Как зарегистрироваться в личном кабинете фсс для электронных больничных

Обновлено: 16.05.2024

Работодателю удобнее проверить электронный лист, чем бумажный.

Oformlenie-bolnichnogo-lista.jpg

Преимущества электронного больничного:

Сотрудник может посмотреть больничный в личном кабинете ФСС самостоятельно. Не понадобится отвлекать коллег.

Для того чтобы посмотреть больничный лист, необходимо пройти процедуру регистрации на официальном портале Госуслуг. После получения пароля можно выполнить вход в личный кабинет. Проверить больничный лист можно через личный кабинет ФСС или Госуслуги. Два сайта подключены к единой системе. Пароль на сайте Госуслуг и ФСС одинаковый.

ФСС подтверждение вида деятельности 2020

Для подтверждения основного вида деятельности в территориальный орган ФСС, где страхователь стоит на учете, на бумаге или в электронном виде подается такой комплект документов (п. 3 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2006 № 55):

  • Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
  • Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности;
  • Копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства).

Для подтверждения вида деятельности в ФСС в 2020 году бланк заявления используется тот же, что и в 2019 году.

Сроки подтверждения

Для подтверждения основного вида деятельности на 2020 год документы в ФСС нужно представить не позднее 15.04.2020 (п. 3 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2006 № 55).

Что будет, если вид деятельности не подтверждать

Если вы не отправите в установленные сроки документы в ФСС, тариф вам все равно будет установлен. Он будет соответствовать одному из видов деятельности, который вами внесен в ЕГРЮЛ и имеет наиболее высокий класс профессионального риска. Фактическое ведение такой деятельности уже не будет иметь значения (п. 13 Постановления Правительства от 01.12.2005 № 713).

При таком варианте утверждения тарифа уведомление от ФСС будет направлено вам в срок до 01.05.2020 (п. 5 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2006 № 55).

Ответственности за неподтверждение основного вида деятельности в ФСС нет. Поэтому организация, у которой наиболее высокий класс профессионального риска из всех видов деятельности, указанных в ЕГРЮЛ, не превышает класс по основному виду деятельности, документы для ФСС может и не оформлять. Ведь независимо от того, подаст такая организация документы на подтверждение тарифа в ФСС или нет, тариф ей будет установлен один и тот же.

  • Дополнительные тарифы страховых взносов 2020;
  • Расчет по страховым взносам: коды;
  • Расчет по страховым взносам: форма;
  • Фиксированные взносы ИП — 2020;
  • Предельная база по взносам в 2020 году;
  • Ставки страховых взносов на 2020 год;

Как работает сервис

Многим кажется, что схема работы ФСС, поликлиники, работника и работодателя сложная. Но система была принята в сентябре 2017 года, а пользоваться ей стали только в декабре. Не все работодатели подключились к системе личного кабинета ФСС и не все поликлиники дают электронные больничные. В ближайшее время все поликлиники перейдут на новую удобную систему работы.

Получить электронный больничный лист в личном кабинете ФСС можно таким образом:

Зарегистрироваться в личном кабинете ФСС очень просто. Перед началом работы рекомендуется изучить возможности и функционал системы.

Для регистрации и входа в личный кабинет нужно открыть официальный сайт ФСС и выбрать один из трех вариантов:

  1. Кабинет для застрахованного работника.
  2. Кабинет для страхователя.
  3. Кабинет для МСЭ.

1-4.jpg

При помощи пароля вы выполните вход в личный кабинет. В личном кабинете ФСС можно добавить организацию таким образом:

Как получить электронный больничный лист в личном кабинете ФСС

Работник может самостоятельно выбрать, в какой форме ему будет выдан больничный лист. Предварительно рекомендуется узнать у бухгалтера может ли он принять документ в электронном виде. Если работник решил воспользоваться новой услугой, а в его организации еще не принимают такие документы, то придется оформить больничный лист в привычной форме.

В таком случае поликлиника должна аннулировать отправленную форму и выдаст бумажный документ. Если вы заранее узнаете, может ли бухгалтер принять электронный формат, то проблем не возникнет. Работодатель не обязан пользоваться новой системой личного кабинета ФСС. Каждый самостоятельно принимает решение.

При оформлении больничного больной должен дать письменное согласие врачу на обработку личных данных и оформление документа онлайн. Лист не нужно заверять в регистратуре.

Больничный лист имеет уникальный код, по которому можно найти его в личном кабинете ФСС, Его можно принести на работу или сообщить бухгалтеру по телефону.

Как войти в личный кабинет ФСС

Для входа в личный кабинет на сайте ФСС требуется ввести логин и пароль. Если у вас есть пароль ЕСИА, то можно выполнить сразу вход в личный кабинет.

1-3.jpg

Через Госуслуги

2-3.jpg

Выполнить вход в ФСС можно несколькими способами:

  1. По номеру мобильного телефона;
  2. По номеру СНИЛС;
  3. По адресу электронной почты;
  4. При помощи ключа электронной подписи.

Если вы уже регистрировались на портале Госуслуг, то можно выбрать любой из 3 первых вариантов. Например, номер СНИЛС, адрес электронной почты или номер телефона в качестве логина, а пароль будет тот, который вы используете при входе на сайт Госуслуг. Дополнительно регистрироваться на сайте ФСС не нужно.

Подтверждение личности на Госуслугах

Для получения подтвержденной учетной записи в ЕСИА Госуслуги следует пройти такие процедуры:

Завершить процедуру регистрации можно одним из способов:

После того как запись на Госуслугах подтверждена, гражданин может пользоваться всеми возможностями портала, а также пройти в личный кабинет ФСС.

3-3.jpg

Пользователи личного кабинета МСЭ — это специалисты данного учреждения. Чтобы использовать его функционал, обязательно нужно иметь опыт работы в сфере современных операционных систем

Пользователями ЛК являются специалисты учреждения МСЭ. Для эксплуатации ЛК пользователь должен иметь опыт работы в среде современных операционных систем Windows и интернет-обозревателями (браузерами).

Чтобы начать работать, пользователю нужно:

При корректном прохождении процедуры авторизации, рабочая область браузера отобразит ЭЛН застрахованных лиц, которые направлены в конкретное учреждение МСЭ, персональные настройки и журнал больничных листов.

4-3.jpg

Что должен сделать работодатель в личном кабинете ФСС

Разобравшись в системе и выполнив действия несколько раз, страхователь будет с легкостью работать с сервисом.

Для работы в личном кабинете ФСС необходимо:

  1. Зарегистрироваться на Едином портале Госуслуг. Затем получить пароль, который необходим для входа в личный кабинет ФСС. Для регистрации нужно ввести данные юридического лица и реквизиты.
  2. Выполнить вход на сайт ФСС. Для этого нужно ввести номер телефона, который вы использовали для регистрации на Госуслугах, а также пароль, который вы получили там же.
  3. Для того чтобы пользоваться информацией об электронных больничных в личном кабинете ФСС, необходимо назначить бухгалтера, который должен уметь пользоваться новым сервисом.

После получения доступа к личному кабинету, работодатель должен сказать своим сотрудникам о том, что они могут пользоваться услугой и заполнять электронные больничные листы в медицинском учреждении, если там пользуются новой системой. После того как был получен индивидуальный код, его нужно передать бухгалтеру. Далее страхователь должен выполнить такие действия:

Бухгалтер может пользоваться образцом электронного больничного листа при заполнении электронного документа в личном кабинете ФСС. Пособие по электронному больничному выплачивается через работодателя или от ФСС. Если через организацию, то бухгалтер должен рассчитать и выдать деньги с предоставлением ближайшей зарплаты. Затем застрахованное лицо может возместить из Фонда Социального Страхования по обычной системе. Например, посетить отделение ФСС или подать электронное заявление.

Как получить электронный больничный

У работника есть возможность выбирать, в какой форме ему предоставят лист нетрудоспособности. Необходимо предварительно уточнить, готов ли бухгалтер оформить виртуальный документ. Случается, что работник воспользовался новой услугой, а у него не принимают электронный больничный.

В таком случае медицинское учреждение аннулирует действие отправленной формы и выдает бумажный бланк. Если предварительно выяснить, готов ли работодатель принять новый формат, то этих проблем можно избежать. Пользование личным кабинетом ФСС и оформление листов нетрудоспособности на сегодняшний день является не обязанностью работодателя, а его правом.

При оформлении документа человек должен дать врачу письменное согласие на обработку персональных данных и оформление больничного листа онлайн. Документ не придется заверять печатями у главного врача и в регистратуре.

Больничному присвоят уникальный код, по которому документ можно найти в личном кабинете ФСС. Достаточно принести его на работу или просто сообщить по телефону бухгалтеру.

Как проверить свой лист нетрудоспособности

В любой момент работник может открыть личный кабинет и посмотреть статус больничного листа. Для того чтобы получить сведения, необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. В поле входа нужно ввести номер телефона и пароль. После авторизации в личный кабинет ФСС можно посмотреть все электронные больничные и узнать такую информацию:

  • В каком размере начислено пособие;
  • Продлен, открыт или закрыт больничный;
  • В каких числах вы считаетесь нетрудоспособными;
  • Правильно ли оформлен документ работодателем.

На электронную почту вы можете получать оповещения об изменении статуса больничного листа. В личном кабинете ФСС можно воспользоваться функцией калькулятора размера выплат. Вы можете самостоятельно рассчитать примерную сумму выплат по болезни. Для этого нужно открыть калькулятор в верхнем правом углу и заполнить все необходимые поля.

Сервис спросит вас о причине и периоде нетрудоспособности, а также находились ли в стационаре и не нарушали режим. Кроме этого потребуется указать дату, когда вы начали работать на последнем месте работы, а также сумму заработной платы, которую вы получили за 2 последние года. Стоит отметить, что полученный результат зависит от районного коэффициента.

Как это работает?

Схема взаимодействия поликлиники, ФСС, работодателя и работника на первый взгляд может показаться сложной. Несмотря на то, что форма электронного больничного была принята в середине 2017 года, их стали использовать только в декабре 2017. Поэтому еще не все работодатели подключены к системе личных кабинетов ФСС, и не каждая поликлиника выдает виртуальный больничный. Ожидается, что в скором времени все медицинские учреждения перейдут на удобную систему работы с Фондом соцстрахования.

Процедура получения ЭЛН в кабинете ФСС проста:

  1. работник обращается за медицинской помощью в поликлинику или больницу, где ему открывают электронный больничный;
  2. после выписки специалист подписывает электронный документ квалифицированной электронной подписью с указанием периода, причины нетрудоспособности и других необходимых нюансов для ФСС;
  3. работнику выдается номер больничного для работы с ним в личном кабинете, с которым он отправляется в бухгалтерию на своем предприятии;
  4. бухгалтер по указанным данным находит электронный больничный в личном кабинете страхователя ФСС. Это раздел на сайте фонда, где может зарегистрироваться юрлицо или индивидуальный предприниматель.

Для чего страхователю нужен личный кабинет ФСС

Практически все организации создали личные кабинеты для удобства предоставления услуг. Застрахованный гражданин или страхователь могут воспользоваться Фондом социального страхования в режиме онлайн.

Личный кабинет ФСС облегчает жизнь бухгалтеру и руководителю компании. Ранее все действия нужно было выполнить вручную, заполняя множество бумаг, относить документы в ФСС. Теперь можно все делать в электронном виде и не нужно посещать отделение ФСС для передачи документов. Конечно же, такой сервис очень удобен.

В личном кабинете можно хранить всю необходимую информацию на носителе. Теперь не нужно искать бланки или беспокоиться об их утере. Все документы, которые были отправлены в ФСС, могут просматриваться в любое время в личном кабинете. При необходимости отыскать бланк страхователя можно по индивидуальным данным или уникальному номеру.

Действия работодателя в кабинете ФСС

Читайте о том, как получить доступ в кабинет страхователя ФСС.

Разобравшись в алгоритме и повторив действия несколько раз, страхователь в скором времени приноровится и сможет оценить простоту и удобство с работы с системой.

После того, как будет получен доступ к личному кабинету ФСС, работодателю следует уведомить своих сотрудников о том, что они теперь могут воспользоваться услугой и заполнить электронный больничный лист в своем медицинском учреждении, если она там предоставляется. После предоставления индивидуального номера документа (специального кода больничного листа) его надо передать бухгалтеру. Дальнейшие действия страхователя будут следующими:

Зачем они нужны

elektr-bolnichnyj.jpg

Электронные больничные для работодателя гораздо выгоднее и удобнее, чем бумажные.

Внимание! В связи с эпидемией коронавируса в 2020 году для людей старше 65 лет больничный оформляется по особым правилам.

Для этого ему необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг. После получения личного пароля осуществляется вход в кабинет. Проверить можно электронный больничный через Госуслуги или в том же ЛК Фонда социального страхования. Эти два сервиса подключены к единой системе и связаны между собой. Пароль от сайта Госуслуг подходит к входу в личный кабинет ФСС.

Подробнее о том, как застрахованному зарегистрироваться в личном кабинете ФСС, читайте в статье.

Как возместить расходы в ФСС

Относительно расходов на соцнужды работодатель является страхователем. Организации перечисляют пособия по временной нетрудоспособности и материнству, после чего Фонд социального страхования компенсирует эти расходы.

Сам процесс возмещения устроен так: предприятие выступает посредником между органами соцстраха и своими работниками, оплачивая страховые случаи. В конце месяца страхователь рассчитывает страховые взносы и перечисляет их в Федеральную налоговую службу.

Если в течение отчетного периода (того же месяца) были произведены расходы на пособия по временной нетрудоспособности и материнству, организация уменьшает ежемесячный платеж на величину этих затрат (ч. 2 ст. 431 НК РФ). По итогам квартала/полугодия/года проводится сверка — выявляются задолженности и переплаты. Перерасход подлежит возмещению.

Что же такое в данном случае перерасход? Это превышение фактически произведенных издержек на пособия сотрудникам над итоговыми начислениями. Эта сумма требует возмещения, которое проводится или в формате зачета переплаты в счет будущих периодов, или же в виде возврата реальных денег страхователю (ст. 4.6 255-ФЗ от 29.12.2006).

В чем состоит главная сложность? В порядке возмещения. Ранее все операции проводились через ФСС — и уплата взносов, и возмещение расходов, и отчетность. С 2017 года оплата и отчеты идут через Федеральную налоговую службу, а компенсации продолжает контролировать соцстрах. При этом прямой возврат денег также осуществляет ФНС.

Обобщенный порядок взаиморасчетов выглядит так:

  1. Страхователь направляет в ФСС заявление о возмещении расходов.
  2. Соцстрах изучает документы, параллельно запрашивая у ФНС сведения о долгах и переплатах страхователя.
  3. Страховой орган принимает решение о компенсации и направляет уведомление страхователю.
  4. Соцстрах информирует ФНС о необходимости перечисления компенсации страхователю.
  5. ФНС переводит на расчетный счет страхователя указанную сумму.

Получается, что решение о выделении средств принимает соцстрах, а компенсацию выплачивает налоговая инспекция. Если страхователь хочет, чтобы контролирующие органы приняли положительное решение и возместили все расходы на пособия, он должен предоставить только достоверные сведения, корректные расчеты и полноценные обоснования.

ФСС личный кабинет

Фонд социального страхования (ФСС) – образованный в 1991 г. государственный внебюджетный фонд, курирующий вопросы обязательного госстрахования от потери трудоспособности, несчастных случаев на производстве, обеспечения инвалидов и пр. Сегодня воспользоваться значительной частью услуг Фонда можно через интернет. Сервисы, доступные участникам системы (гражданам и страхователям) онлайн, объединены в функциональное рабочее пространство – личный кабинет ФСС.

Воспользоваться электронными сервисами ФСС можно в браузере с персонального компьютера или мобильных устройств. При этом, для гарантировано корректной работы этих разделов портала в инструкциях пользователя указаны минимальные требования:

  • ПК под управлением Windows 7 (x86/x64) SP1.
  • Браузеры версий не ниже – IE 9, Google Chrome 19 или Mozilla FireFox 13.

На портале ФСС личный кабинет доступен только владельцам действующей учетной записи ЕСИА. Соответственно, чтобы использовать электронные сервисы Фонда нужно выполнить вход через Госуслуги.

Как зайти в личный кабинет ФСС — подробная инструкция

Происходит переадресация на страницу ЕСИА Единого портала Госуслуг (ЕПГУ). Пользователю предоставляется на выбор два способа прохождения авторизации:

Если проверка авторизационных данных ЕСИА проходит успешно, выполняется обратная переадресация на страницы портала ФСС и автоматический переход в выбранный личный кабинет.

Важное замечание! Все сервисы и функции личного кабинета ФСС становятся доступны только пользователям, имеющим учетную запись ЕПГУ в статусе подтвержденной.

Как физическое лицо

Учетные записи пользователей на ЕПГУ получают, в зависимости от способа регистрации, 3 статуса (уровня):

  1. Упрощенный.
  2. Стандартный.
  3. Подтвержденный.

Стандартный уровень также дает ограниченный, но более широкий доступ к возможностям ЕПГУ. Он предполагает ввод дополнительных данных:

  • удостоверения личности (гражданского паспорта);
  • СНИЛС.

После проверки введенных сведений системой, уровень аккаунта изменится автоматически, появится дополнительная запись в правой части страницы.

Получение подтвержденной учетной записи

Для получения полнофункциональной учетки ЕСИА и ЕПГУ обязательно подтверждение личности. Пользователь может создать подтвержденный аккаунт несколькими способами:

  1. Пройти онлайн регистрацию как клиент одного из банков-партнеров системы.
  2. Зарегистрироваться оффлайн в одном из пунктов обслуживания клиентов.
  3. Получить любым из доступных способов код подтверждения и внести его в поле на странице с персональными данными на портале.
  4. Подтвердить личность, используя ЭЦП.
  • Сбербанка России;
  • Банка Тинькофф;
  • Банка Санкт-Петербурга;
  • СКБ;
  • ВТБ;
  • Почта Банка;
  • Банка Ак Барс;
  • Газэнергобанка;
  • ДелоБанка;
  • РНКБ;
  • ПСБ.

Процедура регистрации включает:

  1. Переход к регистрационной форме.
  2. Выбор онлайн способа создания аккаунта через банк.
  3. Выбор из списка финансовой организации, в которой пользователь обслуживается.
  4. Пошаговое выполнение действий, прописанных в программе дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Банки пересылают данные действующего клиента через шлюз в базу ЕПГУ, где создается подтвержденная учетная запись.

На заметку! В большинстве финансовых организаций программное обеспечение позволяет создавать новые аккаунты на Госуслугах. Однако некоторые банки, например, Почта Банк, обеспечивают только подтверждение уже имеющейся учетки. В этом случае первоначально следует пройти на портале упрощенную регистрацию и повысить уровень до стандартного.

Оффлайн регистрация

Код подтверждения

  • онлайн в программах ДБО тех же банков, которые проводят регистрацию;
  • оффлайн в пунктах обслуживания;
  • заказным письмом через Почту России.

Статус учетки изменится автоматически после проверки кода.

Подтверждение с использованием ЭЦП

Для идентификации личности выполняют:

После проверки статус аккаунта изменится автоматически.

Подтвержденная учетная запись ЕСИА открывает доступ ко всем возможностям портала госуслуг и другим сервисам. Становится доступен и личный кабинет пользователя ФСС.

В качестве работодателя — ИП и ООО

Как и физлица, юридические лица – работодатели (ООО, ОАО, ИП, предприятия других форм) не регистрируются на официальном сайте Фонда соцстрахования. Доступ в личный кабинет ФСС для работодателей они также получают после авторизации через ЕСИА.

Такую учетную запись создает руководитель или уполномоченный представитель компании, имеющий:

  • право вести дела от имени компании или подписывать документы без доверенности;
  • подтвержденную учетную запись на ЕПГУ;
  • электронную подпись (КЭП или УКЭП).
  1. Авторизуется на портале собственной учетной записью.
  2. Выбирает в меню услуг регистрацию организации или ИП.
  3. Подключает носитель с ЭЦП.
  4. Вводит данные о компании/ИП в регистрационной форме.
  5. Отправляет их на проверку.

После ее прохождения аккаунт юрлица (ИП) станет доступен. Его наличие обеспечит и доступ к личному кабинету работодателя на сайте ФСС.

Электронные услуги и сервисы личного кабинета ФСС

Личный кабинет (ЛК) ФСС РФ – функциональное рабочее пространство, обеспечивающее прямой онлайн доступ к электронным услугам и сервисам Фонда. Воспользоваться ими могут физлица – участники системы обязательного страхования и работодатели – частные и государственные компании и ИП.

Физического лица — получателя услуг

В личном кабинете получателя услуг ФСС физическим лицам доступны услуги и сервисы:

  • Работы с электронными листками нетрудоспособности. У пользователя есть возможность просмотра и поиска открытых и закрытых ЭЛН, их печати. Кроме того, в период эпидемии коронавируса в 2020 -2021 гг. личный кабинет ФСС для больничных листов получил новые функции – подачу дистанционных запросов на формирование и выдачу больничного листа.
  • Просмотр начисленных в рамках компетенции ФСС пособий и полученных выплат.
  • Сведения для действительных и потенциальных участников программ реабилитации.
  • Оформление заявок на получение ТСР (технических средств реабилитации), мониторинг их состояния, прохождения по инстанциям и исполнения.
  • Работа с заявками на санаторно-курортное лечение.
  • Данные по вопросам оплаты за несчастные случаи и профессиональные заболевания.
  • Оформление родовых сертификатов.

Кроме того, пользователи в личном кабинете могут подать запросы по любым направлениям работы ФСС, пройти онлайн запись на прием к специалистам региональных подразделений и головного офиса, узнать телефоны горячей линии для связи с центральными и местными отделениями, получить консультации онлайн от сотрудников техподдержки.

Юридического лица – страхователя

В наборе функций личного кабинета ФСС для страхователей основное место также занимает работа с больничными листами (ЭЛН):

  • получение списка закрытых медицинскими учреждениями документов их загрузка и вывод на печать;
  • заполнение ЭЛН;
  • экспорт сведений в бухгалтерские программы;
  • проверка подлинности больничных;
  • работа с реестрами ЭЛН.

Кроме этого, ЛК позволяет формировать запросы в Фонд, в том числе для подтверждения основного вида деятельности, и вести обмен документами в электронном виде, проверить ошибки в отчетной документации, получить сведения о выплатах и пособиях, лицах, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и получивших профзаболевания и т.д.

В личном кабинете ФСС можно получить различные услуги социального страхования российского Фонда. Все застрахованные граждане России могут получить доступ к личному кабинету.

На официальном сайте ФСС для удобства пользования было создано два отдельных кабинета. Один из них предназначен для физических лиц, а другой – для юридических. Рассмотрим в нашей статье два вида личных кабинетов фонда социального страхования.

fss-lichnyj-kabinet-1.jpg

В личном кабинете можно воспользоваться следующими услугами:

  1. Расчет примерной стоимости, которую вам должны выплатить по листку нетрудоспособности. Сделать это можно при помощи онлайн-калькулятора.
  2. Получение информации о больничных листах. А также их можно распечатать.
  3. Просмотр сведений о пособиях и прямых выплатах, справки которых можно распечатать.
  4. Просматривать данные о родовых сертификатах.
  5. Получать сведения о заявках на получение технических средств, программ реабилитации и санаторное лечение.
  6. Подать запрос в ФСС и найти его в удобной форме поиска.

Как выполнить вход в личный кабинет ФСС

Для входа в личный кабинет потребуется ввести логин и пароль. Если вы получили пароль единой системы аутентификации и идентификации, то можете сразу открыть личный кабинет.

fss-lichnyj-kabinet-2.jpg

Войти в личный кабинет можно разными способами:

  1. По адресу электронной почты.
  2. По номеру СНИЛС.
  3. По номеру телефона.
  4. При помощи электронной подписи.

Для получения электронных услуг часто требуется подписывать документы в режиме онлайн. Для этого требуется электронная подпись, которая представляет собой специальный щифр. Подпись необходима как для юридических, так и для физических лиц. При регистрации на портале Госуслуг можно создать самостоятельно подпись. Она понадобится для входа в личный кабинет ФСС.

Как зарегистрироваться в ФСС?

Далее нужно выполнить аналогичные действия. Открыть раздел личного кабинета ФСС для физических лиц. Затем ввести в поле логина адрес, почты, СНИЛС или номер телефона. Пароль нужно ввести тот, который вы получили. Таким образом, можно попасть в личный кабинет ФСС через сайт Госуслуги.

Как посмотреть личные данные в личном кабинете ФСС

Для просмотра данных нужно открыть кнопку с тремя точками в верхнем правом углу.

Вы увидите меню с личными данными:

  • Фамилию, имя и отчество;
  • Пол;
  • Паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • Контакты;
  • Информацию по льготам и инвалидности.

Редактировать данные в личном кабинете нельзя, их можно только просматривать. На основании данных ФСС заносится вся информация в личный кабинет. Для изменения данных необходимо самостоятельно обратиться в Фонд с документами.

Выход из личного кабинета ФСС

Просмотр данных больничного в ФСС

  1. Дата выдачи.
  2. Номер ЭЛН.
  3. Изменения первичного кода и коды нетрудоспособности.
  4. Название медицинской организации.
  5. Группа инвалидности.
  6. Нарушение режима.
  7. Даты пребывания в стационаре.
  8. О дате постановки на учет по беременности.
  9. Уход за родственником: фамилия, имя и отчество родственника, возраст и родственная связь.
  10. Направления и свидетельства о прохождении медицинско-санитарной экспертизы.
  11. Медицинский отвод от работы: дата, ФИО врача и лечебное учреждение.

Сведения по выплатам и пособиям в личном кабинете ФСС

Как посмотреть заявления в ФСС

В данном разделе личного кабинета можно посмотреть все заявления на пособия, которые вы подавали в Фонд. В личном кабинете ФСС находится такая информация:

  • Банковские данные;
  • Фамилия, имя и отчество, прописка, номер паспорта и т.д.;
  • Данные об уполномоченном представителе. Это относится к тем, кто получает пособие на ребенка или недееспособного взрослого.

Расчет пособия в личном кабинете

Социальный ПИН ФСС

ПИН – график плановой замены технического средства реабилитации для людей с инвалидностью. Расшифровывается он как персональный информационный навигатор. В личном кабинете находится информация о плановых мероприятиях по замене ТСР, а также исполненные заявки.

Как подать заявку на санаторно-курортное лечение через ФСС

Кроме этого в данном разделе можно узнать номер очереди на санаторно-курортное лечение. В личном кабинете можно посмотреть данные о выплатах по несчастным и страховым случаям.

Родовые сертификаты

Личный кабинет ФСС является удобным сервисом, который полностью заменяет посещение Фонда социального страхования.

Фонд Социального Страхования (сокращенно – ФСС) представляет собой электронный сервис, предназначенный для всех граждан России. Система предусматривает возможности для регистрации физического и юридического лица. В первом случае пользователь будет просматривать свою страховку самостоятельно, докупать или продлевать ее. Во втором случае учетная запись создается для полноценной организации, а также открывает доступ бухгалтерам к отчетной документации. Чтобы получить возможности полноценно взаимодействовать с рассматриваемым сервисом, нужно сначала зарегистрироваться, а потом выполнить вход в личный кабинет ФСС.

Чтобы войти в личный кабинет получателю услуг (физическое лицо), нужно руководствоваться инструкцией:

Важно: поскольку другого способа получить доступ к ЛК на официальном сайте ФСС нет, пользователю обязательно нужно регистрироваться на портале государственных услуг. Наличие полной и подтвержденной учетной записи на нем обеспечивает доступом ко множеству государственных ресурсов, поэтому лучше зарегистрироваться на нем пораньше.

Чтобы войти в кабинет страхователя на портале ФСС, нужно тоже перейти на страницу, после чего авторизоваться. Исключение здесь заключается в том, что у страхователя учетная запись на ЕСИА обязательно должна быть подтвержденной, поскольку в противном случае доступ не будет предоставляться.

После того, как на ЕСИА будет заполнен логин и пароль, система автоматически предлагает, в качестве какого пользователя войти в персональный раздел: физического лица или организации, предлагающей страховые услуги. Естественно, она должна быть добавлена в ЕСИА, равно как подтверждена.

Поскольку авторизация в системе выполняется через учетную запись ЕСИА, дополнительная регистрация не требуется. Нужно зарегистрироваться только на портале Госуслуг.

Важно: разница между физическими и юридическими лицами в отношении статуса учетной записи на Госуслугах существенная. Если получатель услуги может иметь упрощенный персональный раздел ЕСИА, то страхователю такая возможность не предоставляется. Поэтому необходимо сначала заняться подтверждением, представить все необходимые отсканированные копии документов, после чего регистрироваться и авторизоваться.

Функционал личного кабинета

Функциональные возможности получателей услуг и страхователей кардинально отличаются. В первую очередь страхователю нужно установить доступ. Предлагается максимальный доступ к опциям для руководителя, но также есть ограничения для бухгалтеров, специалистов по технической поддержке и страховым случаям. Страхователям предоставляются следующие функции:

  • Быстрая работа с электронными листками нетрудоспособности. Их можно корректировать, загружать новые данные, добавлять или удалять таковые;
  • Уточнение информацию по электронным листкам нетрудоспособности за конкретный период времени;
  • Получать разрешения от ОКВЭД. Очень важная функция, которая минимизирует временные затраты руководителей страховых компаний, либо их уполномоченных представителей, поскольку теперь нет необходимости лично отправляться в филиалы или офисы центра;
  • Получать прямые выплаты их пособий. Отдельные граждане получают социальное страхование за счет государства, и расходы входят в представленные для них пособия. В своем ЛК юридические лица могут проверять этот момент, равно как получать официальную отчетность для составления бухгалтерии;
  • Просматривать статистику по страхованию, выполнять проверку застрахованных клиентов, которые получают травму на производстве, либо по другим страховым случаям должны получить соответствующие выплаты.

Также юридическим лицам предоставляется возможность составлять грамотные обращения в Фонд Страхования РФ. Для этого предоставляется подраздел в личном кабинете, который сразу открывает бланк. После его заполнение свое обращение сразу можно направлять Фонд.

Важно: поскольку на данный момент ведется активная политика по переходу на электронные больничные листы, велика вероятность, что в скором времени регистрация страхователей на сайте ФСС станет обязательной процедурой. Во-первых, это обеспечивает компании и их клиентов удобным способом взаимодействия друг с другом. А во-вторых, полностью исключаются какие-либо мошеннические действия на рынке страхования в целом, ведь без регистрации организации, и без ее добавления на портале государственных услуг, присоединиться к официальному сайту ФСС не получится.

Функциональные возможности, представленные личным кабинетом застрахованного лица, отличаются. Они следующие:

Также на сайте предусмотрен удобный социальный навигатор. Потребителю предлагается воспользоваться формой поиска, чтобы найти ответы на вопросы, которые интересуют.

Мобильное приложение

Мобильное приложение не обеспечивает пользователей тем же функционалом, который предлагается официальным сайтом. Он предназначается преимущественно для получения информации, выполнять какие-либо действия с ФСС через него не получится. Но пользователям предлагается мобильная версия официального сайта, которая адаптирована под все экраны мобильных устройств.

С помощью Личного кабинета страхователю предоставляется возможность:

1. Получать информацию по вопросам взаимодействия с Фондом:

2. Направлять обращения, в том числе:

Инструкцию по регистрации и входу в личный кабинет Страхователя можно скачать здесь.

Необходимо выбрать нужный кабинет: Кабинет застрахованного, Кабинет страхователя или Кабинет МСЭ.

Полезные сервисы

Вопросы и ответы

ПоследниеПохожие 02.02.21 Доступ к льготным авиаперелетам получили все дальневосточники 02.02.21 Центробанк заявил о достижении пика годовой инфляции в феврале 02.02.21 Минпромторг предлагает оказывать адресную продуктовую помощь россиянам 02.02.21 Предложения по индексации пенсий работающим пенсионерам направлены президенту 01.02.21 На госуслугах открыта запись на вакцинацию от коронавируса 19.11.18 В январе вырастет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком 23.10.19 В 2020 году может вырасти стоимость родового сертификата 13.11.19 Утверждены размеры детских пособий и больничных на 2020 год 14.02.20 Государство поддержит беременных в трудной жизненной ситуации

Также на тему — Беременность, Личный кабинет

Отзывы

Как известно, с июля 2017 года в России введены электронные листки нетрудоспособности.

Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к порталу госуслуг.

Негоже директору давать свой пароль от сайта госуслуг бухгалтеру, подумала читательница нашего форума и решила выяснить, каким образом получить доступ к электронному сервису непосредственно главбуху.

Свой вопрос она задала на сайте госуслуг и поделилась ответом с клерками.

Кроме того, наша читательница поделилась с коллегами своими советами по этому вопросу. Возможно они пригодятся нашим читателям. 📌 Реклама

ФСС личный кабинет

Фонд социального страхования (ФСС) – образованный в 1991 г. государственный внебюджетный фонд, курирующий вопросы обязательного госстрахования от потери трудоспособности, несчастных случаев на производстве, обеспечения инвалидов и пр. Сегодня воспользоваться значительной частью услуг Фонда можно через интернет. Сервисы, доступные участникам системы (гражданам и страхователям) онлайн, объединены в функциональное рабочее пространство – личный кабинет ФСС.

Воспользоваться электронными сервисами ФСС можно в браузере с персонального компьютера или мобильных устройств. При этом, для гарантировано корректной работы этих разделов портала в инструкциях пользователя указаны минимальные требования:

  • ПК под управлением Windows 7 (x86/x64) SP1.
  • Браузеры версий не ниже – IE 9, Google Chrome 19 или Mozilla FireFox 13.

На портале ФСС личный кабинет доступен только владельцам действующей учетной записи ЕСИА. Соответственно, чтобы использовать электронные сервисы Фонда нужно выполнить вход через Госуслуги.

Как зайти в личный кабинет ФСС — подробная инструкция

Происходит переадресация на страницу ЕСИА Единого портала Госуслуг (ЕПГУ). Пользователю предоставляется на выбор два способа прохождения авторизации:

Если проверка авторизационных данных ЕСИА проходит успешно, выполняется обратная переадресация на страницы портала ФСС и автоматический переход в выбранный личный кабинет.

Важное замечание! Все сервисы и функции личного кабинета ФСС становятся доступны только пользователям, имеющим учетную запись ЕПГУ в статусе подтвержденной.

Как физическое лицо

Учетные записи пользователей на ЕПГУ получают, в зависимости от способа регистрации, 3 статуса (уровня):

  1. Упрощенный.
  2. Стандартный.
  3. Подтвержденный.

Стандартный уровень также дает ограниченный, но более широкий доступ к возможностям ЕПГУ. Он предполагает ввод дополнительных данных:

  • удостоверения личности (гражданского паспорта);
  • СНИЛС.

После проверки введенных сведений системой, уровень аккаунта изменится автоматически, появится дополнительная запись в правой части страницы.

Получение подтвержденной учетной записи

Для получения полнофункциональной учетки ЕСИА и ЕПГУ обязательно подтверждение личности. Пользователь может создать подтвержденный аккаунт несколькими способами:

  1. Пройти онлайн регистрацию как клиент одного из банков-партнеров системы.
  2. Зарегистрироваться оффлайн в одном из пунктов обслуживания клиентов.
  3. Получить любым из доступных способов код подтверждения и внести его в поле на странице с персональными данными на портале.
  4. Подтвердить личность, используя ЭЦП.
  • Сбербанка России;
  • Банка Тинькофф;
  • Банка Санкт-Петербурга;
  • СКБ;
  • ВТБ;
  • Почта Банка;
  • Банка Ак Барс;
  • Газэнергобанка;
  • ДелоБанка;
  • РНКБ;
  • ПСБ.

Процедура регистрации включает:

  1. Переход к регистрационной форме.
  2. Выбор онлайн способа создания аккаунта через банк.
  3. Выбор из списка финансовой организации, в которой пользователь обслуживается.
  4. Пошаговое выполнение действий, прописанных в программе дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Банки пересылают данные действующего клиента через шлюз в базу ЕПГУ, где создается подтвержденная учетная запись.

На заметку! В большинстве финансовых организаций программное обеспечение позволяет создавать новые аккаунты на Госуслугах. Однако некоторые банки, например, Почта Банк, обеспечивают только подтверждение уже имеющейся учетки. В этом случае первоначально следует пройти на портале упрощенную регистрацию и повысить уровень до стандартного.

Оффлайн регистрация

Код подтверждения

  • онлайн в программах ДБО тех же банков, которые проводят регистрацию;
  • оффлайн в пунктах обслуживания;
  • заказным письмом через Почту России.

Статус учетки изменится автоматически после проверки кода.

Подтверждение с использованием ЭЦП

Для идентификации личности выполняют:

После проверки статус аккаунта изменится автоматически.

Подтвержденная учетная запись ЕСИА открывает доступ ко всем возможностям портала госуслуг и другим сервисам. Становится доступен и личный кабинет пользователя ФСС.

В качестве работодателя — ИП и ООО

Как и физлица, юридические лица – работодатели (ООО, ОАО, ИП, предприятия других форм) не регистрируются на официальном сайте Фонда соцстрахования. Доступ в личный кабинет ФСС для работодателей они также получают после авторизации через ЕСИА.

Такую учетную запись создает руководитель или уполномоченный представитель компании, имеющий:

  • право вести дела от имени компании или подписывать документы без доверенности;
  • подтвержденную учетную запись на ЕПГУ;
  • электронную подпись (КЭП или УКЭП).
  1. Авторизуется на портале собственной учетной записью.
  2. Выбирает в меню услуг регистрацию организации или ИП.
  3. Подключает носитель с ЭЦП.
  4. Вводит данные о компании/ИП в регистрационной форме.
  5. Отправляет их на проверку.

После ее прохождения аккаунт юрлица (ИП) станет доступен. Его наличие обеспечит и доступ к личному кабинету работодателя на сайте ФСС.

Электронные услуги и сервисы личного кабинета ФСС

Личный кабинет (ЛК) ФСС РФ – функциональное рабочее пространство, обеспечивающее прямой онлайн доступ к электронным услугам и сервисам Фонда. Воспользоваться ими могут физлица – участники системы обязательного страхования и работодатели – частные и государственные компании и ИП.

Физического лица — получателя услуг

В личном кабинете получателя услуг ФСС физическим лицам доступны услуги и сервисы:

  • Работы с электронными листками нетрудоспособности. У пользователя есть возможность просмотра и поиска открытых и закрытых ЭЛН, их печати. Кроме того, в период эпидемии коронавируса в 2020 -2021 гг. личный кабинет ФСС для больничных листов получил новые функции – подачу дистанционных запросов на формирование и выдачу больничного листа.
  • Просмотр начисленных в рамках компетенции ФСС пособий и полученных выплат.
  • Сведения для действительных и потенциальных участников программ реабилитации.
  • Оформление заявок на получение ТСР (технических средств реабилитации), мониторинг их состояния, прохождения по инстанциям и исполнения.
  • Работа с заявками на санаторно-курортное лечение.
  • Данные по вопросам оплаты за несчастные случаи и профессиональные заболевания.
  • Оформление родовых сертификатов.

Кроме того, пользователи в личном кабинете могут подать запросы по любым направлениям работы ФСС, пройти онлайн запись на прием к специалистам региональных подразделений и головного офиса, узнать телефоны горячей линии для связи с центральными и местными отделениями, получить консультации онлайн от сотрудников техподдержки.

Юридического лица – страхователя

В наборе функций личного кабинета ФСС для страхователей основное место также занимает работа с больничными листами (ЭЛН):

  • получение списка закрытых медицинскими учреждениями документов их загрузка и вывод на печать;
  • заполнение ЭЛН;
  • экспорт сведений в бухгалтерские программы;
  • проверка подлинности больничных;
  • работа с реестрами ЭЛН.

Кроме этого, ЛК позволяет формировать запросы в Фонд, в том числе для подтверждения основного вида деятельности, и вести обмен документами в электронном виде, проверить ошибки в отчетной документации, получить сведения о выплатах и пособиях, лицах, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и получивших профзаболевания и т.д.

Читайте также: