Как заполнить сзв тд при приеме сотрудника в 2021 году пример

Обновлено: 12.05.2024

Принимая нового сотрудника в штат организации работодатели обязаны заполнить отчет по форме СЗВ-ТД и подать его в ПФР для внесения данных о приеме на работу в электронную трудовую книжку работника.

В статье представлена инструкция по заполнению документа, а также приведена ссылка, по которой можно бесплатно скачать бланк отчета и его заполненный образец в формате excel в случае трудоустройства нового человека на работу.

Обязательно ли заполнять форму СЗВ-ТД при приеме на работу?

Обязанность работодателей по подготовке и подаче в ПФР сведений о трудовой деятельности сотрудников закреплена в Постановлении Правления ПФР №730п от 25.12.2019. Данный нормативный акт содержит в приложении 1 сам бланк СЗВ-ТД для бумажной подачи, в приложении 2 — порядок и правила его заполнения, в приложении 3 — электронный формат.

Важно, что форма СЗВ-ТД, утвержденная Постановлением №730п, действует только до 30 июня 2021 года. С 1 июля 2021 года в силу вступает новая редакция отчета, приложенная к Постановлению №769п от 27.10.2020.

Согласно п. 1.2 Порядка заполнения СЗВ-ТД подавать форму в Пенсионный фонд нужно при приеме на работу, а также в иных случаях изменения сведений о трудовой деятельности (увольнении, переводах, переименовании должности или названия организации). Основанием для заполнения является приказ руководителя.

В случае трудоустройства форма заполняется на основании приказа о приеме на работу, который составляется по факту заключения трудового договора.

Если для работника по-прежнему ведется бумажная трудовая книжка, то на основании приказа нужно внести данные также и в нее.

Заполнять сведения нужно при приеме как на основную работу, так и по совместительству. Если человек принимается на дистанционную работу, то также нужно сдать СЗВ-ТД.

Не нужно заполнять СЗВ-ТД, если он принимается на работу по гражданско-правовому договору, так как в ПФР подаются только сведения, которые регулируются трудовым законодательством.

Когда сдавать в ПФР — сроки сдачи

В соответствии с п. 1.8 Порядка заполнения СЗВ-ТД срок сдачи сведений о трудоустройстве — не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о приеме на работу.

Такой же срок установлен и в случае составления сведений по факту увольнения сотрудника. В отношении прочих кадровых событий сдать форму нужно не позднее 15-го числа, следующего за месяцем, в котором произошли данные изменения.

Формат подачи может быть любым (бумажным или электронным), если в организации меньше 25-ти работников. Если численность персонала 25 и более, то сдать СЗВ-ТД можно только в электронном формате, согласно приложению 3.

Порядок заполнения

Заполнение формы выполняется после издания приказа о приеме на работу — в этот же день или на следующий рабочий. Нарушение этих сроков ведет к штрафам — 300-500 руб. за каждый несвоевременной поданный документ.

При заполнении СЗВ-ТД на бумаге нужно соблюдать следующие правила:

  • используется ручка с пастой любого цвета, кроме зеленого или красного;
  • буквы печатные;
  • допускается заполнение на компьютере с последующей распечаткой;
  • сокращения не допускаются;
  • исправлений и помарок не должно быть;
  • бумажный вариант подписывается руководителем или лицом, его замещающим;
  • печать ставится при ее наличии.

При составлении СЗВ-ТД в электронном формате документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

Сам бланк состоит из двух частей — в первой части заполняются реквизиты работодателя и работника, вторая часть содержит таблицу, где отражаются сведения о кадровом изменении.

Как заполнить сведения о страхователе (работодателе):

  • регистрационный номер, присвоенный при постановке на учет в ПФР в качестве страхователя (12 цифр указываются в формате ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ);
  • полное название организации (ФИО ИП полностью);
  • ИНН/КПП организации (для ИП только ИНН).

Как заполнить сведения о застрахованном лице (работнике):

  • ФИО в именительном падеже — полностью, если отчества нет, то поле не заполняют;
  • дата рождения;
  • СНИЛС — номер лицевого счета работника в ПФР (11 цифр указываются в формате ХХХ-ХХХ-ХХХ-ХХ или ХХХ-ХХХ-ХХХ XX).

Следующие два поля для указания даты подачи заявления в случае приема на работу заполнять не нужно, если работник не подал соответствующее заявление новому работодателю.

Заполнение сведений о трудовой деятельности (10 граф таблицы):

отчет СЗВ-ТД в 2021 году

В новом году активно продолжается перевод трудовых книжек в формат электронных документов. В связи с этим для кадровиков появилось несколько новых правил, связанных со сдачей отчетности по проводимым мероприятиям в ПФР. В частности, стоит обратить внимание на изменение сроков подачи документации и ужесточении наказания за нарушения процедуры.

Актуальные изменения в подаче отчета СЗВ-ТД

С 1 января 2021 года введены штрафные санкции для тех, кто несвоевременно предоставил отчет или допустил ошибки в документе. Пока принято решение не привлекать к ответственности компании. Меры воздействия коснутся отдельных должностных лиц, ответственных за сдачу отчета. Для них предусмотрен штраф от 300 до 70000 руб. Наказание применяется за каждый документ, содержащий ошибочную информацию или некорректно составленный.

В разряд постоянных перешло предписание срочно сдавать отчет при найме нового сотрудника или увольнении старого. Передавать актуальные сведения следует не позже одного рабочего дня. Срок установлен с момента издания и подписи приказа о найме или увольнении.

Остальные кадровые перестановки не требуют такой срочности. Отчет по переводу сотрудников на другую должность можно передать до 15 февраля.

Сроки сдачи отчета СЗВ-ТД

В ст.6.1 НК РФ предусмотрено внесение изменений в сроки подачи отчетности. За их нарушение также предусмотрено наказание должностного лица в виде штрафных санкций.

В соответствии с внесенными изменениями период сдачи отчета зависит от месяца, в котором произошло событие. Подробные данные приведены в таблице.

Месяц, в котором произошли

кадровые изменения

Срок представления документации

(указан последний день)

Общие правила составления отчета

Изменения коснулись не только сроков подачи отчетности, но и ее составления. Если вы кадровый работник, вам необходимо учитывать все нововведения и формировать документ согласно принятым правилам. В противном случае вам может грозить штраф, а необходимость сдать отчет в должном виде сохранится.

Особое внимание следует уделить отчету за январь. Этот документ отличается от всех последующих и должен содержать расширенные сведения.

В первый отчет необходимо включить:

  • данные о сотрудниках, написавших заявления о переводе трудовой в электронный формат (вносят только тех, кто ходатайствовал о переводе в январе 2021 г);
  • информацию о всех приказах о переводе работников на другие должности, выпущенных в январе;
  • данные по всем сотрудникам, которые в течение предыдущего года ни разу не становились участниками кадровых перестановок и не подавали заявлений о переводе трудовых в электронный формат (то есть, о которых ни разу не упоминалось в прошлогодних отчетах).

Что включать в отчет и что не нужно указывать

Основное, что необходимо указать в отчете — это сведения о принятых на работу и уволенных сотрудниках. Данные предоставляются о каждом работнике, имеющем трудовой договор с компанией. Это касается удаленных сотрудников и выполняющих должностные обязанности непосредственно на территории предприятия.

Нет необходимости включать в отчет лиц, оказывающих услуги фирме на основании гражданско-правового, ученического или агентского договора.

К событиям, которые необходимо отразить в отчете, относятся:

  • присвоение компании нового названия или статуса;
  • перевод сотрудника на другой вид деятельности;
  • переобучение работника (присвоение другого разряда, специальности или квалификации);
  • изменение способа ведения трудовой;
  • отмена любого предыдущего кадрового события.

Вносить в отчет следует далеко не все кадровые изменения. Постановление №730П от 25.12.2019 предусматривает, что указывать в документе необходимо только те мероприятия, которые кадровый работник вносит в трудовую книжку сотрудника. Некоторые события, по которым создаются приказы, не отражают в отчете.

Не требуется указывать следующие сведения:

  • начало и окончание срока совмещения должностей;
  • перевод сотрудника на другую должность, если это событие временное;
  • окончание декретного отпуска;
  • изменение фамилии или оклада работника.

Если в течение отчетного периода в компании не произошло ни одного события, которое необходимо внести в СЗВ-ТД, создавать его нет необходимости.

Чему уделить внимание при составлении отчета

Документ может создаваться как в электронном, так и в бумажном виде. Тип оформления зависит от количества сотрудников, трудоустроенных в компании. Для фирм, где работают более 25 человек, обязательно составление электронного документа. При меньшем количестве сотрудников допустимо подавать бумажный отчет. При желании, составить СЗВ-ТД в цифровом варианте можно и при малом количестве работников. Данный вопрос отдан на усмотрение работодателя.

Ответственность за несвоевременную сдачу СЗВ-ТД

Ранее штрафы за непредставление отчета не были предусмотрены. Нововведения начали действовать с начала нового года. При этом изменения, внесенные в ст.15.33.2 КоАП РФ предусматривают штраф для должностных лиц в размере 300-500 руб. Эта мера применяется, если ответственный сотрудник нарушил сроки предоставления сведений, указал неполные или ложные данные, отказался от составления документа.

Однако на этом административные меры не заканчиваются. В связи с тем, что Пенсионный Фонд не имеет полномочий взимать штрафы с должностных лиц, он вынужден передавать сведения о нарушении законодательства в уполномоченные органы. Обычно это делают в течение 5 дней с момента обнаружения нарушений.

В данном случае включаются в работу нормы обновленной ст.17 Федерального закона 27. В нем указано, что ошибки в сроках или нормах предоставления отчета приравниваются к нарушению трудового законодательства, и к ответственным лицам применяется статья 5.27 КоАП. Она предусматривает штрафные санкции, размер которых зависит от юридического статуса нарушителя и тяжести проступка.

Законодательно предусмотрены следующие штрафы:

  • за первичное нарушение для ИП и сотрудников — 1000-5000 руб.;
  • повторное несоблюдение норм — 10-20 тыс. руб.;
  • юридические лица в первый раз оплачивают 30-50 тыс. руб.;
  • в дальнейшем юрлицу грозит до 70 тыс. руб.

Также законом предусмотрено наказание за подачу документа в ненадлежащем виде. Если компания с численностью сотрудников более 25 человек подает отчет в бумажном виде, должностному лицу грозит штраф 1000 руб.

Изменения в законодательстве вносят поправки в работу кадровиков на любом предприятии. Чтобы не стать нарушителем и избежать штрафов, следует тщательно изучить нововведения и особенности их применения в работе. Это позволит вам не допустить ошибок при оформлении и подаче отчета в Пенсионный Фонд.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Принимая нового сотрудника в штат организации работодатели обязаны заполнить отчет по форме СЗВ-ТД и подать его в ПФР для внесения данных о приеме на работу в электронную трудовую книжку работника.

В статье представлена инструкция по заполнению документа, а также приведена ссылка, по которой можно бесплатно скачать бланк отчета и его заполненный образец в формате excel в случае трудоустройства нового человека на работу.

Обязательно ли заполнять форму СЗВ-ТД при приеме на работу?

Обязанность работодателей по подготовке и подаче в ПФР сведений о трудовой деятельности сотрудников закреплена в Постановлении Правления ПФР №730п от 25.12.2019. Данный нормативный акт содержит в приложении 1 сам бланк СЗВ-ТД для бумажной подачи, в приложении 2 — порядок и правила его заполнения, в приложении 3 — электронный формат.

Важно, что форма СЗВ-ТД, утвержденная Постановлением №730п, действует только до 30 июня 2021 года. С 1 июля 2021 года в силу вступает новая редакция отчета, приложенная к Постановлению №769п от 27.10.2020.

Согласно п. 1.2 Порядка заполнения СЗВ-ТД подавать форму в Пенсионный фонд нужно при приеме на работу, а также в иных случаях изменения сведений о трудовой деятельности (увольнении, переводах, переименовании должности или названия организации). Основанием для заполнения является приказ руководителя.

В случае трудоустройства форма заполняется на основании приказа о приеме на работу, который составляется по факту заключения трудового договора.

Если для работника по-прежнему ведется бумажная трудовая книжка, то на основании приказа нужно внести данные также и в нее.

Заполнять сведения нужно при приеме как на основную работу, так и по совместительству. Если человек принимается на дистанционную работу, то также нужно сдать СЗВ-ТД.

Не нужно заполнять СЗВ-ТД, если он принимается на работу по гражданско-правовому договору, так как в ПФР подаются только сведения, которые регулируются трудовым законодательством.

Когда сдавать в ПФР — сроки сдачи

В соответствии с п. 1.8 Порядка заполнения СЗВ-ТД срок сдачи сведений о трудоустройстве — не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о приеме на работу.

Такой же срок установлен и в случае составления сведений по факту увольнения сотрудника. В отношении прочих кадровых событий сдать форму нужно не позднее 15-го числа, следующего за месяцем, в котором произошли данные изменения.

Формат подачи может быть любым (бумажным или электронным), если в организации меньше 25-ти работников. Если численность персонала 25 и более, то сдать СЗВ-ТД можно только в электронном формате, согласно приложению 3.

Порядок заполнения

Заполнение формы выполняется после издания приказа о приеме на работу — в этот же день или на следующий рабочий. Нарушение этих сроков ведет к штрафам — 300-500 руб. за каждый несвоевременной поданный документ.

При заполнении СЗВ-ТД на бумаге нужно соблюдать следующие правила:

  • используется ручка с пастой любого цвета, кроме зеленого или красного;
  • буквы печатные;
  • допускается заполнение на компьютере с последующей распечаткой;
  • сокращения не допускаются;
  • исправлений и помарок не должно быть;
  • бумажный вариант подписывается руководителем или лицом, его замещающим;
  • печать ставится при ее наличии.

При составлении СЗВ-ТД в электронном формате документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

Сам бланк состоит из двух частей — в первой части заполняются реквизиты работодателя и работника, вторая часть содержит таблицу, где отражаются сведения о кадровом изменении.

Как заполнить сведения о страхователе (работодателе):

  • регистрационный номер, присвоенный при постановке на учет в ПФР в качестве страхователя (12 цифр указываются в формате ХХХ-ХХХ-ХХХХХХ);
  • полное название организации (ФИО ИП полностью);
  • ИНН/КПП организации (для ИП только ИНН).

Как заполнить сведения о застрахованном лице (работнике):

  • ФИО в именительном падеже — полностью, если отчества нет, то поле не заполняют;
  • дата рождения;
  • СНИЛС — номер лицевого счета работника в ПФР (11 цифр указываются в формате ХХХ-ХХХ-ХХХ-ХХ или ХХХ-ХХХ-ХХХ XX).

Следующие два поля для указания даты подачи заявления в случае приема на работу заполнять не нужно, если работник не подал соответствующее заявление новому работодателю.

Заполнение сведений о трудовой деятельности (10 граф таблицы):

image_pdf
image_print

введение электронного формата трудовых книжек. Работодатели ежемесячно должны отчитываться о кадровых движениях своих работников в ПФР.

Нормативно-правовая база

Представление формы СЗВ-ТД регулируют:

Кто и когда обязан сдавать СЗВ-ТД

СЗВ-ТД формируется по каждому работнику, с которым страхователь заключил трудовой договор, в том числе и на тех, кто работает удалённо или по совместительству.

Начиная с 1 января 2021 года условиями для представления отчёта по форме СЗВ-ТД являются:

  • перевод сотрудника на другую постоянную работу, подача заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо предоставлении сведений о трудовой деятельности – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные кадровые мероприятия
  • при приёме на работу (увольнении) – срок представления не позднее следующего рабочего дня

Подавать ли СЗВ-ТД, если сотрудники выбрали бумажные трудовые

Заявление о выборе работником формата ведения трудовой книжки (бумажного или электронного) уже является основанием для представления СЗВ-ТД. Работодатель обязан отчитаться перед ПФР РФ о трудовой деятельности своих сотрудников и своевременно представить электронные сведения по новой форме. Данная норма закреплена в 436-ФЗ от 16 декабря 2019 г.

Нужно ли ИП без сотрудников сдавать СЗВ-ТД

Электронный документ СЗВ-ТД представляется исключительно в отношении наёмных сотрудников, при этом только на тех, у кого за отчётный период были кадровые события. Поэтому предприниматель без работников передавать документ в ПФР не должен.

Способы представления отчетности

Работодатели, у которых в штате в отчётном периоде было 25 и более застрахованных лиц, обязаны сдавать отчёт в электронном виде через интернет. Для сдачи формы достаточно скачать бесплатный программный комплекс с официального сайта ПФР или с любого другого сервиса. Документ перед отправкой подписывается усиленной электронной подписью.

Если в штате юрлица в отчётном периоде работало 24 и менее застрахованных лиц, вправе представить отчёт СЗВ-ТД на бумажном носителе.

Сроки представления СЗВ-ТД в 2022 году

С 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности сотрудников представляется ежемесячно не позднее 15 числа месяца следующего за отчётным. Исключение составляет приём и увольнение застрахованных лиц, по ним отчёт сдают не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

Сроки представления бланка в случае проведения кадровых перемещений:

Приём Не позднее рабочего дня, следующего за днём издания соответствующего приказа (распоряжения), иного решения или документа
Увольнение
При иных мероприятиях Не позднее 15 числе месяца следующего за отчётным

Важно! Если сотрудник увольняется с работы в середине отчётного периода, в форме СЗВ-ТД следует отразить не только информацию об увольнении, но и о других кадровых мероприятиях данного месяца, а также прошлого, если бланк за предыдущий по ним подан не был.

Бланк СЗВ-ТД и пример заполнения

Бланк СЗВ-ТД

Правила заполнения полей формы

Сведения о страхователе

  • организации согласно уставным документам (допускается в латинской транскрипции);
  • обособленного подразделения;
  • отделения иностранной компании, осуществляющей деятельность на территории РФ.

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

  • ИП:
  • адвоката;
  • нотариуса, занимающегося частной практикой;
  • главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
  • организации (если форму сдает головная компания);
  • обособленного подразделения (если форму сдает ОП).

Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь

Это раздел для правопреемников работодателей, снятых с учёта. Его заполняют, когда нужно представить или скорректировать сведения о трудовой деятельности работника, которые ранее подавал снятый с учtта работодатель.

  • организации согласно уставным документам (допускается в латинской транскрипции);
  • обособленного подразделения;
  • отделения иностранной компании, осуществляющей деятельность на территории РФ.

Фамилия, имя, отчество (при наличии):

  • ИП:
  • адвоката;
  • нотариуса, занимающегося частной практикой;
  • главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
  • организации (если форму сдает головная компания);
  • обособленного подразделения (если форму сдает ОП).

Должны соответствовать данным, отраженным в документе АДИ-РЕГ

Сведения о выборе формы трудовой книжки: бумажной или электронной

Сведения об отчетном периоде

В новом формате не нужно указывать период, за который подается отчет

Указывается один из следующих кодов:

  • РКС — работа в районах Крайнего Севера;
  • МКС — работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
  • первые четыре знака — код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий
  • пятый знак — контрольное число

Кто и как должен подать заявление о ведении трудовой книжки

В течение 2020 года каждый сотрудник имеет право выбрать форму ведения трудовой книжки. Если он хочет продолжать её заполнение на бумажном носителе, он должен написать заявление об этом до 1 января 2021 года.

Работодатель обязан вести трудовые книжки на бумажном носителе на работников, которые до 1 января 2021 года подали об этом заявление и параллельно представлять на них сведения в электронном виде в ПФР.

В форме СЗВ-ТД нужно указать дату подачи такого заявления, следовательно, на лицевом счёте сотрудника в ПФР она также отразиться, кроме того, она будет указываться во всех сведениях о стаже.

Работникам, которые по уважительной причине до 31.12.2020 года не подадут ни одного заявления, работодатель продолжит ведение бумажной трудовой книжки. К таким работникам относятся те, кто находится в отпуске (декретницы), болеет или отстранен от работы.

Как откорректировать или отменить форму

Информация о выборе бумажной или электронной формы трудовой книжки

В бланке есть поле для даты, на которую подано заявление о выбранной работником форме трудовой книжки. Если информацию внесли некорректно, следует в Пенсионный фонд представить ещё одну форму СЗВ-ТД на данного сотрудника с правильной датой. Отменять первую форму не нужно.

Информация о приёме или увольнении, а также о переводе

Для корректировки ранее сданных сведений о трудовой деятельности, нужно оформить отчет СЗВ-ТД с двумя строками:

Признак отмены записи СЗВ-ТД

Ответственность за непредставление нового отчёта

Работодатель или его должностное лицо будет привлечено к административному наказанию за следующие действия:

  • за нарушение сроков представления отчётности
  • за подачу неполных и (или) недостоверной информации о трудовой деятельности

При первичном нарушении вместо штрафа возможно предупреждение.

Если в результате ошибки в отчёте сотрудник не сможет в дальнейшем трудоустроиться, работодатель обязан будет возместить ему заработок, недополученный в связи с представлением недостоверной информации.

Как Контур.Экстерн поможет заполнить СЗВ-ТД

Как заполнить заявление в Экстерне:

Если вы уже заполняли в Экстерне форму СЗВ-М, то данные о сотруднике (ФИО, СНИЛС, дата рождения) подтянутся в СЗВ-ТД автоматически.

В карточке сотрудника отражаются все действия по нему. На основе ранее отправленного отчета СЗВ-ТД можно сразу создать отчет c отменяющим мероприятием. Для отмены конкретного мероприятия достаточно указать дату отмены.

Можно массово добавлять в отчет сотрудников — это удобно, когда нужно подать форму по большому количеству сотрудников, в частности, при переименовании организации.

Перед отправкой формы Экстерн проверяет ее на форматно-логические ошибки, а также по методике ПФР.

Читайте также: