Как заполнить сведения о высвобождаемых работниках

Обновлено: 18.05.2024

Отчеты, содержащие сведения о численности работников, работодатели сдают в центры занятости давно – в таких случаях, как ликвидация организации, сокращение штата, введение неполного рабочего времени, приостановка производства. Но в целях мониторинга численности работников Минтруд в некоторых ситуациях инициирует сдачу дополнительных отчетов. Такой ситуацией стала и пандемия коронавируса – она не могла не отразиться на сфере трудовых отношений. И как бы ни старалось государство сдерживать напряженность на рынке труда, многие оказались без работы или без зарплаты. В целях оперативного получения информации о высвободившихся работниках и был введен новый отчет.

Цели введения нового отчета

Появление этих требований, в частности, связано с выходом Постановления Правительства РФ от 08.04.2020 № 460, которым назначены повышенные пособия по безработице гражданам, потерявшим работу из-за антикоронавирусных мер. Чтобы упростить для таких людей регистрацию и обращение за пособием, службу занятости обязали самостоятельно проверять предоставленную гражданином информацию об увольнении и заработке.

К сведению: одним из последствий выхода Постановления № 460 стало требование сдавать форму СЗВ-ТД в ПФ РФ на следующий рабочий день после состоявшегося увольнения.

Сдавать новый отчет нужно с 13.04.2020 – то есть некоторые работодатели уже начали это делать. От обычной отчетности, которая сдается в службу занятости, он отличается следующим:

сдается только в электронном виде;

сведения представляются только по мере кадровых изменений.

Кто должен сдавать отчет?

Сдавать отчет обязаны все российские работодатели без исключения. При этом особое внимание уделяется системообразующим организациям. Изначально перечень системообразующих организаций российской экономики (по состоянию на 20.03.2020) был направлен Письмом Минэкономразвития РФ от 23.03.2020 № 8952-РМ/Д18и. Однако 16.04.2020 Председатель Правительства РФ предложил отказаться от этого перечня, сказав, что работа должна вестись по динамичным отраслевым спискам, предлагаемым профильными министерствами.

Обратите внимание: отчет сдают только по мере изменения численности персонала. Соответственно сроки сдачи не установлены.

Какие сведения указываются в отчете?

Отчет содержит информацию:

о ликвидации организации;

о сокращении численности или штата;

о возможном расторжении трудовых договоров;

об иных сведениях о занятости.

Напомним, что до ситуации с коронавирусом в соответствии с Приказом Минтруда РФ от 30.12.2014 № 1207 в органы занятости нужно было сдавать отчеты с информацией о работниках:

уволенных в связи с ликвидацией или сокращением штата (ф. 1-МВ);

уволенных в связи с ликвидацией и сокращениями из градо- и системообразующих организаций (ф. 2-МВГ);

уволенных в моногородах (ф. 3-МВМ);

уволенных и планируемых к увольнению с предприятий, где численность персонала более 500 человек (ф. 4-МКО).

Сейчас Приказом № 152 каждая из этих отчетных форм дополнена новыми графами. Службу занятости теперь нужно также проинформировать о долгах по зарплате и о численности работников:

для которых установлено неполное рабочее время (день, неделя) на дату подачи отчета;

отправленных в простой;

отправленных в отпуск без сохранения заработка;

уволенных в связи с введением ограничительных мероприятий по противодействию пандемии коронавируса;

которых планируется уволить в связи с введением ограничительных мероприятий.

Сдавать эти отчеты нужно еженедельно.

В каких случаях нужно сдавать новый отчет?

увольнения (расторжения трудового договора с одним или несколькими работниками);

введения простоя (приостановления деятельности);

перевода на неполное рабочее время;

сокращения численности или штата.

Если перечисленных изменений нет, сдавать отчет не требуется.

Как сдавать отчет?

Как заполнить форму?

Блок раздела

Как заполнить

полное наименование организации или ИП, являющегося работодателем;

основной вид деятельности по ОКВЭД

Указываются юридический и фактический адреса работодателя

Вносятся Ф. И. О. и должность руководителя (отчество указывают при наличии). Затем – номер контактного телефона и адрес электронной почты

Вносится фактическая информация о численности персонала, планируемых увольнениях, наличии задолженности по заработной плате

При этом не забывайте, что оштрафовать могут, если вы не подали сведения, например, о введении режима неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, о приостановке производства. Ответственность за это предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ. Если же не представить, например, сведения о численности сотрудников на удаленной работе, штрафа не будет.

Работодатель, не представивший сведения в новом отчете, лишается права участвовать в специальных программах государственной поддержки, предусмотренных Правительством РФ и Минтрудом.


Как организациям и ИП нужно сообщать о своих сотрудниках?

С 5 октября работодатели столицы обязаны перевести на удаленную работу не менее 30 процентов сотрудников, а также всех работников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями.

В соответствии с действующей редакцией указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68УМ, необходимо предоставить сведения об организации, а также информацию о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам), в отношении которых были приняты решения о переводе на дистанционную работу.

В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии сведениях о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) еженедельное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.

В случае организации режима работы, предусматривающего чередование дистанционного режима работы и выполнения трудовой функции на рабочем месте, а также сменного режима работы при представлении сведений, указываются все работники (исполнители по гражданско-правовым договорам), в отношении которых приняты соответствующие решения. При принятии указанных решений должно быть обеспечено одновременное нахождение на рабочем месте не более 70 процентов работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам).

Какие сведения необходимо сообщать?

Необходимо предоставить сведения о количестве сотрудников, которые:

  • продолжают ходить на работу ;
  • работают удаленно.

Сведения об организации, которые необходимо указать:

  • полное наименование организации/ИП;
  • краткое наименовании организации;
  • ИНН;
  • ОГРН/ОГРНИП;
  • юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ );
  • основной вид осуществляемой деятельности (отрасль) — код ОКВЭД;
  • дополнительные виды осуществляемой деятельности (коды ОКВЭД через запятую);
  • общая численность работников организации:
  • суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.

О сотрудниках, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, понадобится предоставить расширенные сведения:

Эти сведения нужно внести в специальную форму.

Куда подать заполненную форму?

Посмотреть результат загрузки вы можете в этом же разделе.

Индивидуальные предприниматели могут подать сведения без использования электронной подписи. Для этого:

Как передать полномочия для подачи сведений сотруднику без электронной подписи?

Чтобы подать сведения о сотрудниках организации, пользователю, назначенному доверенным лицом, нужно:

Сведения необходимо предоставлять еженедельно по понедельникам, начиная с 12 октября 2020 года.

В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии сведениях о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) еженедельное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.

Как вносить вид деятельности?

Требуется вносить код в соответствии со справочником ОКВЭД, в соответствии с данными из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

В организации или ИП есть один работник. Переводить ли его на дистанционный режим работы?

Если для осуществления предпринимательской деятельности создана организация или ИП без работников , перевод директора или ИП на дистанционный режим работы не требуется. Предоставлять данные по установленной форме в этом случае не нужно.

Сведения по работнику необходимо предоставлять еженедельно по понедельникам, начиная с 12 октября 2020 года.

Что делать, если юридический адрес организации или ИП совпадает с домашним адресом проживания?

Если предприниматель привлекает к своей деятельности работников или исполнителей по гражданско-правовому договору, и такая деятельность осуществляется в месте проживания предпринимателя — не менее 30% привлекаемых им лиц должны быть переведены на дистанционный режим работы и не осуществлять деятельность по этому адресу.

У меня сеть магазинов. Форму нужно заполнить на каждый магазин отдельно?

Если магазин работает как одно юридическое лицо, нужно заполнить одну форму.

Что будет, если организация не направит сведения?

У меня остались вопросы. Куда обратиться?

  • инструкция по регистрации кабинета ЮЛ и ИП;
  • инструкция по получению электронной цифровой подписи.

При возникновении дополнительных вопросов по представлению указанных сведений можно обратиться по телефону

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

от 28 декабря 2018 года N 1752

Во исполнение пункта 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях совершенствования взаимодействия Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы с работодателями города Москвы

1. Утвердить прилагаемую форму "Сведения об увольняемых работниках" (далее - форма), согласно которой работодатели предоставляют информацию о работниках, намеченных к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, в Государственное казенное учреждение города Москвы Центр занятости населения города Москвы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Александрову А.Б.

Приложение

к приказу Департамента труда

и социальной защиты населения

от 28 декабря 2018 года N 1752

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

СВЕДЕНИЯ ОБ УВОЛЬНЯЕМЫХ РАБОТНИКАХ

Индивидуальные предприниматели, юридические лица и их обособленные подразделения в Государственное казенное учреждение города Москвы Центр занятости населения города Москвы по месту регистрации организации

Индивидуальные предприниматели не позднее чем за 2 недели, а юридические лица и их обособленные подразделения не позднее чем за 2 месяца до увольнения работников, в случае массового увольнения - не позднее чем за 3 месяца

Наименование отчитывающейся организации

Среднесписочная численность работников на момент подачи сведений о предстоящем увольнении работников, чел.

Юридический адрес организации

Фактический адрес организации

в т.ч. иностранные работники

щейся организации по ОКПО

Вид деятельности по ОКВЭД

правовая форма по ОКОПФ

Форма собственности по ОКФС

венной власти и управления по ОКОГУ

Территория по ОКАТО

Территория по ОКТМО

Коды проставляет отчитывающаяся организация

Причина увольнения (необходимое подчеркнуть):

1 реорганизация (слияние, присоединение, разделение, преобразование);

2 совершенствование структуры органов управления;

3 сокращение объемов производства (выпуска) продукции;

4 изменение формы собственности;

5 совершенствование производства или организации труда;

7 прекращение (сокращение) финансирования;

8 уменьшение объемов реализации готовой продукции или услуг;

9 перепрофилирование организаций или структурных подразделений;

10 другие причины: _______________

Основание увольнения (необходимое подчеркнуть):

1 сокращение численности или штата работников;

Характер увольнения (необходимое подчеркнуть):

1 плановое увольнение работников, в том числе в связи с оптимизацией численности персонала в условиях модернизации производства, снижением объема выпускаемой продукции и оказания услуг по причине объективного сокращения спроса, банкротством

2 увольнение работников по причинам, связанным с негативным влиянием финансово-экономического кризиса на деятельность организации

3 увольнение работников в связи с введением против организации санкций

Информация о работниках, намеченных к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя

Фамилия, имя, отчество работника

Дата рождения (мм.гггг.)

Занимаемая должность, профессия, специальность

Средний размер заработ-

ной платы, рублей

Место жительства (страна, город, админи-

Категория граждан (И, ЛПВ, ПЕН, РО, РМ, РИД)

"___" _____________ 20__ г.

(фамилия, имя, отчество,

N телефона исполнителя)

Требования к содержанию формы:

В форму вносятся сведения только о тех работниках, увольнение которых предусмотрено на основании пп.1, 2 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации, вне зависимости от места проживания и возраста.

В графе 4 для руководителей, специалистов, служащих указывается должность, для рабочих - профессия в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

В графе 5 указывается образование: общее, среднее профессиональное, высшее.

В графе 8 указывается страна для иностранных граждан.

Графа 9 заполняется для лиц, имеющих инвалидность (И), лиц предпенсионного возраста (ЛПВ), пенсионного возраста (ПЕН), одиноких родителей (РО), многодетных родителей (РМ), родителей, воспитывающих детей-инвалидов (РИД).

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

от 28 декабря 2018 года N 1752

Во исполнение пункта 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях совершенствования взаимодействия Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы с работодателями города Москвы

1. Утвердить прилагаемую форму "Сведения об увольняемых работниках" (далее - форма), согласно которой работодатели предоставляют информацию о работниках, намеченных к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, в Государственное казенное учреждение города Москвы Центр занятости населения города Москвы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Александрову А.Б.

Приложение

к приказу Департамента труда

и социальной защиты населения

от 28 декабря 2018 года N 1752

Конфиденциальность гарантируется получателем информации

СВЕДЕНИЯ ОБ УВОЛЬНЯЕМЫХ РАБОТНИКАХ

Индивидуальные предприниматели, юридические лица и их обособленные подразделения в Государственное казенное учреждение города Москвы Центр занятости населения города Москвы по месту регистрации организации

Индивидуальные предприниматели не позднее чем за 2 недели, а юридические лица и их обособленные подразделения не позднее чем за 2 месяца до увольнения работников, в случае массового увольнения - не позднее чем за 3 месяца

Наименование отчитывающейся организации

Среднесписочная численность работников на момент подачи сведений о предстоящем увольнении работников, чел.

Юридический адрес организации

Фактический адрес организации

в т.ч. иностранные работники

щейся организации по ОКПО

Вид деятельности по ОКВЭД

правовая форма по ОКОПФ

Форма собственности по ОКФС

венной власти и управления по ОКОГУ

Территория по ОКАТО

Территория по ОКТМО

Коды проставляет отчитывающаяся организация

Причина увольнения (необходимое подчеркнуть):

1 реорганизация (слияние, присоединение, разделение, преобразование);

2 совершенствование структуры органов управления;

3 сокращение объемов производства (выпуска) продукции;

4 изменение формы собственности;

5 совершенствование производства или организации труда;

7 прекращение (сокращение) финансирования;

8 уменьшение объемов реализации готовой продукции или услуг;

9 перепрофилирование организаций или структурных подразделений;

10 другие причины: _______________

Основание увольнения (необходимое подчеркнуть):

1 сокращение численности или штата работников;

Характер увольнения (необходимое подчеркнуть):

1 плановое увольнение работников, в том числе в связи с оптимизацией численности персонала в условиях модернизации производства, снижением объема выпускаемой продукции и оказания услуг по причине объективного сокращения спроса, банкротством

2 увольнение работников по причинам, связанным с негативным влиянием финансово-экономического кризиса на деятельность организации

3 увольнение работников в связи с введением против организации санкций

Информация о работниках, намеченных к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя

Фамилия, имя, отчество работника

Дата рождения (мм.гггг.)

Занимаемая должность, профессия, специальность

Средний размер заработ-

ной платы, рублей

Место жительства (страна, город, админи-

Категория граждан (И, ЛПВ, ПЕН, РО, РМ, РИД)

"___" _____________ 20__ г.

(фамилия, имя, отчество,

N телефона исполнителя)

Требования к содержанию формы:

В форму вносятся сведения только о тех работниках, увольнение которых предусмотрено на основании пп.1, 2 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации, вне зависимости от места проживания и возраста.

В графе 4 для руководителей, специалистов, служащих указывается должность, для рабочих - профессия в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

В графе 5 указывается образование: общее, среднее профессиональное, высшее.

В графе 8 указывается страна для иностранных граждан.

Графа 9 заполняется для лиц, имеющих инвалидность (И), лиц предпенсионного возраста (ЛПВ), пенсионного возраста (ПЕН), одиноких родителей (РО), многодетных родителей (РМ), родителей, воспитывающих детей-инвалидов (РИД).

Читайте также: