Как заполнить стаж при приеме на работу

Обновлено: 17.05.2024

Нужно ли ИП делать запись в трудовой книжке на себя — нет, нормами ТК РФ предусмотрено только занесение информации о деятельности наемных работников, состоящей из отметки о приеме и увольнении, переводах и поощрениях.

Трудовая книжка для ИП

Действующее законодательство не предусматривает запись в трудовой книжке ИП самому себе, поскольку он не является работником (ст. 20 ТК РФ). Она нужна:

  • для оплаты больничного листа. В зависимости от срока деятельности высчитывается оплата больничного. Если стаж составляет 8 и более лет, оплата производится в размере 100% от среднего дневного заработка. От 5 до 8 лет оплата составляет 80%. Меньше 5 лет — 60%. Что касается ИП, его выслуга засчитывается, если он вносил за себя взносы в ФСС;
  • при оформлении пенсионных начислений. Ситуация такая же, как и при оплате больничного. Закон позволяет засчитывать время работы индивидуального предпринимателя в выработку, но при условии, что он вносил за себя взносы в ПФР.

Выплаты по беременности и родам ИП получит в случае заблаговременной регистрации в ФСС — минимум за год оформления листка нетрудоспособности.

Может ли ИП вносить сведения в трудовую книжку самому себе

Для оформления сведений о работе в ТК заключается договор между работодателем и сотрудником. ИП — не юридическое лицо и не заключает договор сам с собой.

Индивидуальный предприниматель ведет индивидуальную предпринимательскую деятельность и не нанимает сам себя, запись в ТК о приеме на работу директором ИП не осуществляется. Это значит, что оформлять бланк ТК самому себе ИП не может.

Записи в ТК индивидуальному предпринимателю

Заносятся в двух случаях:

  • если ИП параллельно с ведением своей деятельности устроился на работу;
  • бывший ИП зарегистрировал юридическое лицо и принял себя на работу.

Требования к заполнению в случае найма работников

О том, как происходит заполнение трудовой книжки ИП при приеме на работу других граждан, говорится в приказе Минтруда № 320н от 19.05.2021, который действует с 01.09.2021. Перечислим основные принципы:

  • в документе не используются сокращения;
  • разрешено печатать с применением техники или штампов;
  • всем записям присвоен поочередный номер;
  • если в ТК закончились страницы, заводится вкладыш, и нумерация продолжается;
  • совместителям не обязательно вносить сведения о деятельности не по основному месту. Это делается только в том случае, если сотрудник сам об этом попросит;
  • отметки о нарушении правил внутреннего распорядка или дисциплинарных взысканиях не заносятся в бланк.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, каков порядок ведения трудовых книжек индивидуальным предпринимателем. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как делать записи работнику индивидуального предпринимателя

По закону, в течение 5 дней после приема на работу ИП обязан внести отметку в бланк ТК нового служащего (ст. 66 ТК РФ). Если сотрудник еще нигде не работал, предприниматель заводит работнику электронную трудовую книжку в 2021 году. Требования, как заполнить трудовую книжку ИП на работника, у которого уже есть бумажная трудовая, определены приказом Минтруда № 320н от 19.05.2021.

С 01.01.2021 для всех новых работников при первом устройстве на работу заводят электронную ТК, а бумажный бланк не оформляют. Если у человека она уже есть и он не перешел на ЭТК, предприниматель-работодатель заполняет данные по инструкции.

Правила по заполнению ТК едины для всех работодателей:

  1. На странице сведений о работе указывается полное название ИП.
  2. Вписывается должность служащего.
  3. Ставятся дата приема и реквизиты приказа, на основании которого произведен прием, перевод или увольнение.
  4. Запись в трудовой книжке об увольнении по собственному желанию или другой причине должна содержать ссылку на статью ТК РФ.

Титульный лист

Состоит из основной информации о сотруднике:

  • Ф.И.О. сотрудника. Вносится в соответствии с данными паспорта;
  • дата рождения. Ставятся только арабские цифры;
  • уровень образования (среднее, средне-специальное, высшее) и специализация. Информация вносится так, как указано в дипломе;
  • дата заполнения, подпись и печать работодателя, подпись сотрудника.


Прием на работу

При оформлении нового работника обязательно заполнение трудовой книжки ИП с указанием информации:

  • полное название предприятия. Ниже в скобках сокращенное;
  • порядковый номер записи;
  • дата приема на работу;
  • информация о месте и должности;
  • номер и дата приказа о приеме на работу.

Вот так выглядит запись о трудоустройстве для работника индивидуального предпринимателя:

Образец формулировки о приеме

Увольнение по разным причинам

Для внесения правильной отметки надо учитывать правила того, как записывает ИП в трудовую книжку увольнение сотрудника по разным причинам, и какая информация указывается:

  • порядковый номер;
  • дата увольнения;
  • сведения о статье ТК РФ, на основании которой расторгнут договор;
  • реквизиты документа об увольнении (номер и дата);
  • подпись лица, ответственного за ведение бланков, печать организации.

Обратите внимание, что запись в трудовой книжке о прекращении ИП делается как об увольнении, а не как о ликвидации организации, по п. 1 части 1 статьи 81 ТК РФ, но в качестве причины указывается решение о прекращении деятельности.

Так выглядит запись в случае перевода или увольнения работника индивидуальным предпринимателем:

Образец формулировки об увольнении

Награждения

Информация о наградах записывается на специально отведенных страницах трудовой книжки. Туда заносится информация о награде, которой удостоен работник. Это грамота, диплом, благодарность и другой вид награды. Записи имеют свою порядковую нумерацию.

Так записывает информацию ИП в случае награждения им работника:


Хранение ТК у ИП

Все книжки своих работников ИП хранит у себя в сейфе. В день увольнения служащего работодатель обязан выдать ее на руки. Если сотрудник не явился, предприниматель связывается с ним по телефону или отправляет по почте заказное письмо с описью вложения с просьбой явиться за ТК. Когда работник не дает о себе знать, ИП хранит документ у себя в течение 75 лет.

Что предусмотрено за неправильное заполнение ТК

Если заполнение ТК было сделано с нарушениями, предпринимателю грозит штраф от 1000 руб. до 5000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ).

Заполнение трудовой книжки в 2021 году: правила и образец

Основные требования при оформлении трудовой книжки

Общие правила установлены в статьях 66 и 84.1 ТК РФ. Детализация этих норм содержится в двух документах. Первый — Правила ведения и хранения трудовых книжек (утв. постановлением правительства РФ от 16.04.03 № 225; далее — Правила). Второй документ — Инструкция по заполнению трудовых книжек (утв. постановлением Минтруда от 10.10.03 № 69; далее — Инструкция).

С 1 сентября 2021 года начнет действовать новый порядок ведения трудовых книжек (утв. приказ Минтруда от 19.05.21 № 320н; далее — Порядок). С этой же даты утратит силу Инструкция. Но основные положения (за некоторым исключением), сохранятся. Перечислим общие требования, которые нужно учитывать при заполнении трудовой книжки.

Справка

В-третьих, установлены единые правила отражения дат. Число и месяц указываются двузначными, а год — четырехзначными арабскими цифрами (например, 24.10.2020). Но есть исключение. На титульном листе дата заполнения трудовой книжки вносится иначе: число и год — арабскими цифрами, а месяц — прописью. Аналогичным словесно-цифровым способом допустимо вписать дату рождения сотрудника. Объясняется это тем, что титульный лист не является разделом трудовой книжки и общее правило указания дат на него не распространяется.

В-четвертых, в каждом из разделов записи нумеруются отдельно, сквозным методом (1, 2, 3 и т.д.). Если все страницы раздела заполнены, оформляется вкладыш, в котором нужно продолжить нумерацию соответствующего раздела из трудовой книжки (п. 38 Правил).

Внимание

Работайте с электронными трудовыми книжками и готовьте всю сопутствующую отчетность Попробовать бесплатно

Заполнение трудовой книжки впервые принятому на работу

До 31 декабря 2020 года работодатель был обязан оформить трудовую книжку человеку, который впервые принят на работу, в течение недели с момента трудоустройства (п. 8 Правил). Однако с 1 января 2021 года эти положения не применяются. Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 16.12.19 № 439-ФЗ, трудовые книжки на лиц, впервые поступающих на работу после 31.12.2020 г., не оформляются. Все сведения о трудовой деятельности таких работников формируются исключительно в электронном виде.

Изменение титульного листа

Данные на титульном листе нужно скорректировать, если изменились какие-то сведения о работнике (например, человек сменил фамилию, получил образование и т.п.). Делается это следующим образом.

Если речь идет о персональных данных (ФИО, дата рождения), то прежняя запись аккуратно зачеркивается одной чертой, а над ней (или рядом) вписываются новые сведения. Одновременно на внутренней стороне обложки указываются реквизиты документа, на основании которого внесены изменения. Запись на обложке заверяется подписью работодателя или лица, уполномоченного на ведение книжек, а также печатью организации (предпринимателя) или кадровой службы при наличии такой печати.

Сведения о приеме на работу

Сначала указываются данные о работодателе, к которому трудоустраивается владелец книжки. Их надо отразить в виде заголовка по центру графы 3 раздела. Вписывается полное и, при наличии, сокращенное наименование организации, либо ФИО предпринимателя. Как уже отмечалось, допустимо использовать штамп, содержащий сведения о работодателе. Порядковый номер этой записи не присваивается.

Под заголовком вносится непосредственно запись о приеме на работу. В графе 1 проставляется очередной порядковый номер (т.е. следующий за тем, который уже имеется в книжке). В графе 2 указывается дата издания приказа о приеме на работу (можно использовать унифицированную форму № Т-1; утв. постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1). В графу 3 вносятся данные о том, на какую должность и в какое подразделение (если оно указано в приказе) принят сотрудник. А в графе 4 отражаются данные о самом приказе: наименование документа, а также его дата и номер.

Внимание

Заполнение трудовой книжки при увольнении

В графе 1 указывается номер записи (следующий по порядку после номера, присвоенного предыдущей записи). В графу 2 вносится дата увольнения, указанная в соответствующем приказе (можно использовать унифицированную форму № Т-8). Отметим, в некоторых случаях дата увольнения может не совпадать с датой издания приказа. Например, такое возможно при отпуске с последующим увольнением или при увольнении за прогул .

В графу 3 нужно вписать причину и основание увольнения. Все данные переносятся из приказа. Основание увольнения вносится так, как оно записано в ТК РФ или ином федеральном законе со ссылкой на статью, часть статьи, пункт статьи (ч. 5 ст. 84.1 ТК РФ).

Важно

В графу 4 надо внести данные о реквизитах приказа об увольнении (наименование, номер и дату издания).

Примеры записей об увольнении

Трудовой договор расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Трудовой договор прекращен по соглашению сторон, пункт 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Уволен в связи с истечением срока трудового договора, пункт 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Трудовой договор расторгнут по инициативе работника в связи с выходом на пенсию, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Трудовой договор прекращен в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, пункт 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Уволен в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, пункт 8 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Трудовой договор расторгнут в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Уволен в связи с сокращением штата работников индивидуального предпринимателя, пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Трудовой договор прекращен в связи со смертью работника, пункт 6 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации

Порядок исправления ошибки зависит от того, где именно она допущена. Так, если ошибка совершена при заполнении титульного листа, то неверная запись зачеркивается одной чертой, а рядом (сверху, снизу, сбоку) вносятся правильные данные. Реквизиты документа, ставшего основанием для этой правки, указываются слева, на внутренней стороне обложки. Данная запись на обложке заверяется подписью работодателя или уполномоченного им лица и печатью при ее наличии.

В графу 4 следует вписать данные о приказе или распоряжении, на основании которого в трудовую книжку внесены правильные сведения. Если новая запись только отменяет предыдущую, то графа 4 остается пустой.

Важно

Как заверить копию

Копия трудовой книжки выдается работнику на основании его письменного заявления. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после поступления заявления (ст. 62 ТК РФ).

Ведите табель и рассчитывайте зарплату в веб‑сервисе Попробовать бесплатно

Дубликат трудовой книжки

Он является официальным документом, который полностью заменяет первоначальную трудовую книжку. Дубликат — это оригинал документа, а не копия. Он оформляется в случае утраты трудовой книжки. Также его можно сделать, если первоначальная книжка физически не утрачена, но пришла в негодность (истрепалась, порвана, обгорела, залита жидкостью и т.п.).

Внимание

Записи нужно вносить точно так же, как они указаны в документе об образовании, без каких-либо сокращений.

Далее на титульном листе дубликата указывается дата заполнения (число и год цифрами, а месяц — прописью). После этого вносятся две подписи: работника и лица, ответственного за ведение трудовых книжек. Если работодатель использует печать, то нужно проставить ее оттиск.

Далее вносятся конкретные записи о работе — от старых к свежим. Здесь действуют те же правила, что и при внесении записей о работе в исходный вариант книжки: в графе 1 ведется последовательная нумерация, в графы 2 и 3 переносятся данные из соответствующих документов, а в графе 4 приводится информация о документах, на основании которых внесены записи.

После этого нужно сделать запись о текущей работе у того работодателя, который выдает дубликат. В итоге этот документ обретает ту же силу, что и первоначальная трудовая книжка, и его можно использовать в кадровом делопроизводстве.

Следование перечисленным выше требованиям позволит правильно заполнить трудовую книжку в 2021 году, составить ее копию или дубликат. А значит, в случае проверки работодателю не грозит штраф по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ. За нарушения, допущенные при заполнении трудовой книжки, или за ее отсутствие (в тех случаях, когда ее ведение обязательно) санкции могут составить: для организации — 50 000 руб., для ИП — 5 000 руб. Кроме того, корректное ведение трудовых книжек позволит избежать конфликтов с работниками, в том числе судебных разбирательств.

Составляйте локальные акты по готовым шаблонам и ведите кадровый учет в специальном сервисе Попробовать бесплатно

Чтобы подтвердить стаж сотрудника с электронной трудовой книжкой, работодатели выдают справку СТД-Р. Расскажем, кому, когда и как оформлять этот документ, а так же как правильно его заполнить, чтобы избежать проблем с трудовой инспекцией.

Кому и для чего выдают справку СТД-Р

С бумажными трудовыми все просто: если нужно предоставить информацию о трудовой деятельности при устройстве на работу, то достаточно передать оригинал документа. В случае с электронной книжкой все сведения хранятся в базах данных ПФР: получить их можно по запросу, либо у работодателя — в виде справки СТД-Р.

В обязательном порядке СТД-Р выдают сотрудникам, у которых нет бумажной трудовой:

если работник написал заявление о переходе на электронные трудовые книжки и, соответственно, забрали бумажный вариант документа из отдела кадров (ст. 66.1 ТК РФ);

если работник впервые устроился на работу с 1 января 2021 года – с этого времени ведение электронных трудовых книг стало обязательным.

Если сотрудник в заявлении указал, что предпочитает бумажный вариант трудовой, то работодатель может не выдавать СТД-Р: эту информацию работник может получить самостоятельно в ПФР, МФЦ или через Госуслуги.

В каких ситуациях выдают СТД-Р

Работодатель должен оформить СТД-Р в течение трех рабочих дней, если сотрудник запросил этот документ в заявлении. Само заявление пишут в свободной форме, обязательно указывают, в каком виде нужна справка – в электронном или бумажном.

Кроме этого, справку обязательно выдают при увольнении – в этом случае работник никаких дополнительных заявлений писать не должен. При увольнении СТД-Р выдают в последний рабочий день: если работник сначала уходит в отпуск, а потом увольняется, то справку выдают в последний день перед отпуском (ч. 5 ст. 80 ТК РФ).

Если сотрудник не забрал СТД-Р, отправьте ему справку заказным письмом с уведомлением – так вы снимете с себя возможную ответственность за несвоевременную выдачу справки.

Кто и как выдает СТД-Р

Назначьте ответственного сотрудника для выдачи СТД-Р: чаще всего этим занимается кадровик, который ведет электронные трудовые и отчитывается перед ПФР по форме СЗВ-ТД.

Справку выдавайте в том виде, который выбрал сотрудник. Если пожелания не указаны в заявлении, работодатель сам выбирает в бумажном или электронном формате оформлять справку. В любом случае документ нужно правильно заверить:

бумажная справка – подпись руководителя (доверенного лица) и печать организации (при наличии);

Как правильно заполнить СТД-Р

В справке СТД-Р можно выделить три группы сведений, которые обязательно указывают при заполнении: о работнике, работодателе и трудовой деятельности сотрудника. Рассмотрим подробнее каждый блок.

Сведения о работнике

Сведения о работодателе

Далее заполняются остальные поля:

ИНН – берется из свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, если после заполнения номера в конце остались пустые знаки, в них нужно поставить прочерки;

КПП – указывается в соответствии с уведомлением о постановке на учет по месту нахождения подразделения;


Сведения о трудовой деятельности

В табличном разделе нужно указать все кадровые мероприятия с момента устройства сотрудника и до момента его увольнения (либо до момента оформления справки). Всего в таблице 10 граф.

Графа 1. Порядковый номер кадрового мероприятия. Заполняется в хронологическом порядке: от самых ранних к самым последним.

Графа 2. Дата кадрового мероприятия — информацию берем из соответствующего приказа.

Графа 3. Вид кадрового мероприятия. Возможны пять вариантов:

ПРИЕМ – прием сотрудника на работу или службу;

ПЕРЕВОД – перевод на другую работу;

ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ – изменение наименования страхователя;

УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) – при получении новой профессии, квалификации, обязательно прописываются разряды, классы, категории и пр.;

УВОЛЬНЕНИЕ – при увольнении с работы.

Графа 4. Указываем название специальности, профессии, либо вид работы и название подразделения. Информацию следует брать из штатного расписания. Название подразделения указывается только в том случае, если это прописано в трудовом договоре.

Если работник имеет право на льготы, либо есть ограничения, связанные с работой или должностью, то при заполнении графы нужно руководствоваться квалификационным справочникам или отдельным положениям профессиональных стандартов (ст. 57, ст. 195.3 ТК РФ).

В случае если причиной увольнения стало решение суда (например, работника лишили права занимать определенную должность), то в графе нужно указать эту информацию: что запретили, на каком основании и на какой срок.

первые пять символов – это код наименования вида профессиональной деятельности в соответствии с первым разделом профстандарта;

если в документе нет точной формулировки трудовой функции, её можно подобрать по профессии, должности, специальности (раздел III профстандарта);

шестой символ – буквенное обозначение кода трудовой функции;

седьмой символ – цифровой знак уровня квалификации.

Графа 6. Статья Трудового кодекса, на основании которой работник увольняется.

Графы с 7 по 9. Сюда вносят реквизиты приказа об увольнении.

Графа 10. Отводится для исправления ранее поданных сведений.


Если событие вписано по ошибке, то есть, его не было, то в СТД-Р вносят лишь одну запись с отметкой в 10 графе.



Что грозит работодателю за отказ в выдаче справки?

Нарушение сроков выдачи СТД-Р, либо отказ от оформления документа влечет за собой административную ответственность по ст. 5.27 КоАП:

за первое нарушение ИП оштрафуют на сумму от 1 до 5 тыс. руб., юридическое лицо – от 30 до 50 тыс. руб.;

за повторное нарушение ИП грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб., а юридическому лицу – от 50 до 70 тыс. руб.

Если сотрудник докажет в суде, что из-за проволочек с выдачей СТД-Р не смог устроиться на работу, работодателю придется выплатить бывшему работнику денежную компенсацию. Её размер определяет суд.


1. Медицинский стаж работы – суммарная продолжительность работы в учреждениях здравоохранения на должностях медицинского персонала.

2. Непрерывный стаж – это продолжительность последней (без перерыва) работы в организации, а в случаях, предусмотренных законодательством, также и предыдущей работы или иной деятельности. В соответствии с ранее действовавшим законодательством непрерывный стаж применялся при исчислении размера пособия по временной нетрудоспособности. Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ, установившим новый порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, установлено, что размер пособия зависит от страхового стажа, а не от непрерывного стажа.

3. Общий научно-педагогический стаж работы – суммарная продолжительность трудовой деятельности в научных и образовательных учреждениях. Учет этого стажа ведется для научных, научно-педагогических работников.

4. Общий стаж – по этому виду стажа учитывается суммарная продолжительность работы по трудовому договору иной общественно полезной деятельности.

5. Педагогический стаж работы – суммарная продолжительность трудовой деятельности в образовательных учреждениях на должностях, связанных с учебным процессом. Учет этого стажа ведется для научных, научно-педагогических работников.

6. Прочий стаж – любой другой стаж, не входящий в перечень видов стажа (например, стаж работы в этой организации).

8. Стаж на надбавку за выслугу лет – стаж работы, дающий право на надбавку за выслугу лет. Учет этого вида стажа ведется, если в организации выплачивается надбавка за выслугу лет.

9. Стаж работы на Севере – стаж работы в северных условиях.

10. Страховой стаж для оплаты больничных листов – страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Подсчет страхового стажа производится по Правилам, утвержденным Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 № 91.

При необходимости в справочник Виды стажа можно ввести иные виды стажа по кнопке Создать.

Также в программе в сведениях о стаже сотрудника можно указать, что с определенной даты подсчет стажа прекращается и затем возобновляется его исчисление (рис. 2). Например, сотрудник работает в организации на севере, а затем на несколько месяцев переводится в подразделение, находящееся не в северном регионе. В этом случае его северный стаж не должен включать в себя время работы в другом подразделении.



Сотрудник ООО "Стиль" Лапкин И.Д. принят на работу 9 января 2019 г. Согласно записям в трудовой книжке его трудовая деятельность включает следующие периоды:

02.10.2006 – 01.10.2009 – военная служба по контракту (3 года);

01.07.2010 – 28.02.2017 – работа по трудовому договору в ООО "Меридиан" (6 лет 9 месяцев).

Необходимо посчитать страховой стаж для оплаты больничного листа и рассчитать больничный.

· в колонках с видом стажа (например - Общий, Расширенный страховой, Страховой) выделите флажками какие периоды трудовой деятельности при расчете какого стажа нужно учесть;

· в итоговой колонке автоматически отражается определенный стаж сотрудника;



На 09.01.2019 (на дату приема сотрудника на работу в организацию) общий трудовой стаж сотрудника составляет 9 лет 9 месяцев 1 день:

· 02.10.2006 – 01.10.2009 – военная служба по контракту (3 года 1 день);

· 01.07.2010 – 31.03.2017 – 6 лет 9 месяцев.

Страховой стаж для оплаты больничных листов в данном случае совпадает с общим трудовым стажем. В страховой стаж вместе с периодами работы засчитываются периоды военной службы. Для расчета пособий день службы учитывается как день работы (вне зависимости от того, проходил сотрудник военную службу до 01.01.2007 или после 01.01.2007).

При этом следует учитывать норму ст. 17 Федерального закона 255-ФЗ, из которой следует, что если продолжительность страхового стажа, исчисленного по правилам, действующим до 01.01.2007, меньше продолжительности его непрерывного стажа за тот же период, то за продолжительность страхового стажа принимается продолжительность непрерывного стажа сотрудника.

Непрерывный трудовой стаж гражданам, уволенным с военной службы, сохраняется, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу не превысит одного года.

Таким образом, при исчислении продолжительности страхового стажа необходимо применять следующий алгоритм.

Вначале рассмотрим период до 01.01.2007. Определим продолжительность страхового стажа по действующим в настоящее время правилам и продолжительность непрерывного стажа по правилам, действующим до 2007 года. Полученные величины сравним и возьмем большую. В нашем примере страховой стаж равен непрерывному стажу (страховой стаж до 01.01.2007 – 3 месяца (период военной службы с 02.10.2006 по 31.12.2006) и продолжительность непрерывного стажа также 3 месяца).

Затем рассмотрим продолжительность страхового стажа за период с 01.01.2007 до дня приема на работу 09.01.2019. Эта величина суммируется с предыдущем показателем. В нашем примере с 01.01.2007 по 08.01.2019 страховой стаж сотрудника – 9 лет 6 месяцев 1 день: с 02.11.2009 по 30.06.2010 (7 месяцев 29 дней) и с 01.04.2017 по 08.01.2019 (1 год 9 месяцев 8 дней) сотрудник не работал. Итого он не работал 2 года 5 месяцев 7 дней. Страховой стаж на 09.01.2019 составляет 9 лет 9 месяцев 1 день (3 месяца (с 02.10.2006 по 31.12.2006) + 9 лет 6 месяцев 1 день (с 01.01.2007 по 08.01.2019).

В период военной службы граждане не подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Тем не менее время военной службы учитывается при расчете пособий, после того как граждане увольняются с нее и устраиваются на работу по трудовому договору.

В связи с этим в ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ установлено специальное положение. Финансовое обеспечение дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж периодов военной службы (с 1 января 2007 года), осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели бюджету ФСС РФ. Определение объема межбюджетных трансферов из федерального бюджета, предоставляемых ФСС РФ на финансирование расходов на выплату пособий, связанных с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, не производится, если эти периоды учтены при определении продолжительности страхового стажа в соответствии со ст. 17 Федерального Закона № 255-ФЗ.

Далее определяем продолжительность нестраховых периодов в стаже, которые по правилам, действующим до 01.01.2010, не следовало засчитывать в страховой стаж. Нестраховой период в нашем примере составляет 2 года 9 месяцев (с 01.01.2007 по 01.10.2009) (проходил военную службу по контракту в период после 01.01.2007). Страховой стаж за вычетом нестрахового периода составляет 7 лет (9 лет 9 месяцев 1 день – 2 года 9 месяцев).

Так как сотрудник имеет нестраховые периоды стажа (проходил службу в армии по контракту в период до и после 01.01.2007), то для него необходимо ввести данные еще о двух видах страхового стажа (рис. 3):

· страховом стаже без учета нестраховых периодов (7 лет) – по виду стажа Страховой стаж для оплаты больничных листов;

· расширенный страховой стаж с учетом нестраховых периодов (9 лет 9 месяцев 1 день) – по виду стажа Стаж для оплаты больничных листов с учетом нестраховых периодов.

Согласно условию нашего примера в марте 2019 г. сотрудник предоставил листок нетрудоспособности, из которого следует, что он болел с 23.03.2019 по 25.03.2019 (4 дня).

С 09.01.2019 до дня наступления страхового случая (22.03.2019) сотрудник проработал в ООО "Стиль" 2 месяца 13 календарных дней.

Страховой стаж без учета нестраховых периодов (военная служба с 01.01.2007 по 01.06.2009) до дня страхового случая составил 7 лет 2 месяцев 13 дней (3 месяца (военная служба с 02.10.2006 по 31.12.2006) + 6 лет 9 месяцев 1 день (по трудовому договору в ООО "Меридиан") + 2 месяца 13 дней (по трудовому договору в ООО "Стиль"). Следовательно, сотрудник имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности только в размере 80% среднего заработка (ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 255-ФЗ).

С учетом всего периода военной службы (с учетом нестраховых периодов с 01.01.2007) страховой стаж сотрудника составил 9 лет 11 месяцев 14 дней, т.е. пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100% среднего заработка.

Это значит, что 20% (100% – 80%) части пособия, выплачиваемой за счет ФСС РФ, финансируется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

При расчете пособия по временной нетрудоспособности сотруднику будет автоматически производится два расчета – исходя из размера пособия по страховому стажу без учета нестраховых периодов и страховому стажу с учетом этих периодов (рис. 4).



3. Формирование отчетов о трудовом стаже работника





Вас могут заинтересовать следующие статьи:

94 [PROP_CODE] => TAGS2 [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие семинары: ) --> 95 [PROP_CODE] => TAGS [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие вебинары: ) -->

Вас могут заинтересовать следующие вебинары:

Читайте также: