Как выполняются работы при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистом сдо

Обновлено: 07.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по предмету "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" для профессии "Монтер пути 2-3 разряда" с вопросами для контроля.

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ - №9

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ - Порядок ограждения мест производства работ на перегоне. Последовательность установки и снятия сигналов-2 часа

1.донести до сознания каждого обучающегося меру личной ответственности за безопасность движения поездов при производстве путевых работ;

3.изучить порядок ограждения мест производства путевых работ на перегоне, порядок установки и снятия сигналов остановки как при наличии, так и при отсутствии телефонной (радио) связи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

2.Последовательность установки и снятия сигналов.

ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ

ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ

1. Всякое препятствие для движения поездов (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также МР, опасное для движения и требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

2. МР на пути, требующие остановки поезда или уменьшения скорости, ограждаются на расстоянии, зависящем от руководящего спуска и максимально допускаемой скорости движения поездов на перегоне.

ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

НА ПЕРЕГОНЕ СИГНАЛАМИ ОСТАНОВКИ

ФРОНТ РАБОТ 200 М И МЕНЕЕ


А) На однопутном участке

На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон устанавливаются переносные красные сигналы К, которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости Ж.

Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места путевых работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).



б) На одном из путей 2-х путного участка


В) На обоих путях 2-х путного участка

При работе на обоих путях 2-х путного участка переносные сигналы уменьшения скорости Ж устанавливаются у каждого пути на обочине, а сигналисты стоят в 20 м от петард на обочине справа по направлению движения.

РАЗВЕРНУТЫЙ ФРОНТ РАБОТ (БОЛЕЕ 200 М)

При производстве работ развернутым фронтом переносные красные сигналы К, устанавливаемые на расстоянии 50 м от МР, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами К.


А) На однопутном участке

Б) На одном из путей 2-х путного участка


В) На обоих путях 2-х путного участка

При производстве работ развернутым фронтом на обоих путях 2-х путного участка основные сигналисты выставляются по 4 человека у каждого пути (у красных сигналов и петард).

На перегонах, где расстояние Б установлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или телефонной связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов.

При производстве работ на пути развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с работниками, находящимися у сигналов, ограждающих место работ. Сигналисты и руководитель работ должны иметь носимые радиостанции. Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливается владельцем инфраструктуры.

ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ

СИГНАЛАМИ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ

А) На 1-путном участке

Б) На одном из путей 2-путного участка


В) На обоих путях 2-путного участка

Ограждение мест работ на перегоне


А) На 1-путном участке



Б) На одном из путей 2-х путного участка

При производстве путевых работ на мостах и в тоннелях за участок работы принимается полная длина тоннеля или моста, т.е. границами участка работ являются порталы тоннеля или задние грани устоев моста.

Когда при ограждении работ сигналами остановки место укладки петард и установки переносного сигнала уменьшения скорости попадает в тоннель или на мост, укладка петард и установка сигналов уменьшения скорости производятся далее от места путевых работ, за порталом или устоем этих сооружений. Если при этом передача сигналов в сторону места путевых работ становится невозможной, то руководитель работ должен установить телефонную связь или радиосвязь с сигналистами или выставить промежуточных сигналистов.

При наличии на участке моста или тоннеля длиной более 500 м порядок ограждения места работ устанавливает начальник железной дороги.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ СИГНАЛОВ

УСТАНОВКА СИГНАЛОВ

СНЯТИЕ СИГНАЛОВ

Распоряжение о снятии сигналов может дать только лицо, давшее распоряжение об их установке, или лицо, заранее им уполномоченное и указанное сигналистам.

При наличии радио (телефонной) связи между руководителем и сигналистами

При наличии связи должен соблюдаться регламент переговоров. Каждый раз, подавая команду на установку или снятие сигналов, руководитель должен убедиться, что сигналисты его правильно поняли. Для чего каждую команду сигналист повторяет, называя свое место и фамилию. Затем выполняет ее и докладывает о выполнении.

При отсутствии радио (телефонной) связи между руководителем и сигналистами.

При отсутствии связи между руководителем и сигналистом сигналы подаются следующим образом:

Сигналы РУКОВОДИТЕЛЯ:

- установить петарды:

– рожком – три коротких звука

- флажком - К развёрнутый флаг в вытянутой руке в сторону сигналистов

- снять петарды:

– рожком – один длинный звук

- флажком - Ж развёрнутым движением над головой

СИГНАЛИСТ ОПОВЕЩАЕТ руководителя:

- петарды установлены :

– рожком – три коротких звука

- флажком – движением по кругу К развёрнутым флагом

- петарды сняты

– рожком – один короткий и один длинный звуки

- флажком - Ж развёрнутым движением над головой

- оповещает о приближении поезда:

– рожком: четный поезд – 2 длинных звука; нечетный поезд – один длинный звук

- флажком – К развернутым флагом движением вверх-вниз

При развернутом фронте сигналисты у красных дублируют сигналы руководителя для сигналистов у петард и наоборот.

Сигналисты, охраняющие петарды, после снятия петард встречают поезд:

-поезд следующий к месту работ - с Ж развернутым флагом

-поезд следующий от места работ - Ж свернутым флагом.

Если по месту путевых работ не требуется уменьшения скорости, то после снятия сигналов остановки Ж сигналы остаются на своих местах., сигнальные знаки НОМ/КОМ не устаналиваются, и после того, как сняты петарды, сигналисты встречают поезд со свернутым Ж флагом.

На время прекращения работ, выполняемых по форме 2 (остановка у Красного, при его отсутствии скорость УСТАНОВЛЕННАЯ), после отвода работников с пути на период регламентированного перерыва на обед снимаются квадратные щиты желтого цвета.

После завершения регламентированного перерыва на обед перед выходом работников на путь устанавливаются сигнальные знаки, которые были установлены до регламентированного перерыва. Запрещается приступать к производству работ после завершения регламентированного перерыва на обед до установки сигнальных знаков, которые были сняты на время перерыва.

ВОПРОСЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЙДЕННЫХ ТЕМ:

Что такое расстояние А и от чего оно зависит?

Что такое расстояние Б и от чего оно зависит?

Кто устанавливает и наблюдает за К сигналами при фронте работ 200 м и менее?

Основное отличие в ограждении мест работ сигналами остановки при фронте 200 м и менее от развернутого фронта?

Место и габарит установки К сигнала? Для какой цели К сигнал устанавливается внутри колеи?

Очередность установки сигналов при ограждении мест работ, требующих остановки?

Очередность установки петард?

Регламент переговоров между руководителем и сигналистом при установке сигналов?

Регламент переговоров между руководителем и сигналистом при снятии сигналов?

Какие ручные и звуковые сигналы подает руководитель на установку К щитов и петард при отсутствии связи?

Какими ручными и звуковыми сигналами сигналист оповещает руководителя о том, что петарды установлены при отсутствии связи?

Какими ручными и звуковыми сигналами сигналист оповещает руководителя о приближении поезда?

Какие ручные и звуковые сигналы подает руководитель на снятие К щитов и петард при отсутствии связи?

Какими ручными и звуковыми сигналами сигналист оповещает руководителя о снятии петард при отсутствии связи?

Читайте также: