Как выбрать профессию презентация 11 класс

Обновлено: 17.05.2024

Одним из центральных и судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся не соответствуют потребностям общества в кадрах определенной профессии. Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества с взрослым, от которого ученик ждёт не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение. Задача школы – воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их решения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки. Мои занятия направлены на развитие способностей, трудовой мотивации и формирование жизненных ценностей своих учеников. Профессиональное самоопределение имеет многоступенчатый и динамический характер.

  • сформировать готовность к самоопределению учащихся при выборе профессии;
  • формировать у учащихся навыков и умений самоопределения и самореализации, навыков работы в коллективе.
    Собрать сведения о профессиях, которые выбрали учащиеся;
  • Оказать помощь в самопознании и профессиональном самоопределении;
  • Развивать творческие способности
  • “обеспечивающий карьеру”;
  • “дающий академические знания”.
  • История вуза;
  • Традиции;
  • Педагогические кадры;
  • Заслуги и достижения;
  • Связи с вузами других стран;
  • Набор специальностей;
  • Конкурс для абитуриентов;
  • Условия поступления;
  • Трудоустройство после вуза;
  • Связи с производством;
  • Рейтинг вуза в России;
  • Социально-бытовые условия проживания студентов и другое.

Участники: учащиеся, классный руководитель, родители.

Форма проведения: беседа – практикум.

Ход мероприятия

  1. Главная цель (что я буду делать, Каким буду, чего достигну)
  2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
  3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).
  4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
  5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
  6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.

Вопрос учителя: Почему вас волнует проблема выбора?

– Выбор профессии – одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе.

– Выбор профессии – это не просто “кем быть”, это и выбор принадлежности к определенной социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы.

Что же помогает человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения? Разумеется, профессиональная ориентация. Этот термин принадлежит профессору Гарвардского университета Ф. Парсону. В 1908 году он организовал профбюро по выбору профессии в городе Бостоне. Современной системе профориентации насчитывается 100лет. У нас эта работа появилась в 20 годы. В 1936 году профориентационная работа в СССР была прекращена. Возобновилась она лишь в середине 20 столетия.

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, это профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

1 вариант: Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека не пересекаются, это означает: человек хочет делать то, чего делать не может. Таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они не знают об этом.

2 вариант: Надо могу пересекаются. Требования рынка, возможности и желания человека пересекаются. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

3 вариант: Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека – самый редкий вариант, дающий получить достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

Вопросы учащимся. Как бы вы могли разместить свои листочки на парте? Насколько близки сегодня ваши МОГУ, ХОЧУ, НАДО, КАК вы думаете, на что вам проще влиять: на “могу”, “хочу” или “надо”?

Подумайте, чем можно дополнить эту схему?

Схему можно дополнить элементом ЕСТЬ.

ЕСТЬ – это те умения, навыки, качества, которыми вы располагаете уже сегодня. Это ваш стартовый капитал.

Мы с вами пытались определить по “ Матрице профессионального выбора”

Матрица представляет собой таблицу, в которой по горизонтали расположены предметы труда, а по вертикали – виды деятельности.

На пересечении вы получили профессии, которые возможно вы в будущем выберите. Вот мы и решили познакомиться ближе с этими профессиями.

Выступление учащихся: Презентация 2, Презентация 3

Изучая, ваши ответы я пришла к выводу, что многих из вас интересует

Дмитрий нам показал в своём выступлении, что во всех видах сфер эта профессия интересна. Вот я вам и предлагаю следующие упражнение.

Презентация: Выбор профессии

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выбор профессии" по обществознанию. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.65 Мб.

Содержание

Презентация: Выбор профессии

Профориентация


Слайд 2

Содержание:

Чем отличается профессия от специальности. Типы профессий. Интересы, склонности, способности. Самовоспитание в выборе профессии. Правила педагога К.Д.Ушинского.


Слайд 3

Профессия - это необходимая для общест- ва, ограниченная область при- ложения физических и духов – ных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития. П р о ф е с с и я


Слайд 4

Специальность - вид занятия в рамках одной профессии. Например: профессия- машинист. Специальность – машинист тепловоза и т.д. С п е ц и а л ь н о с т ь


Слайд 5

Профессии делятся

Производственная сфера: промышленность, сельское хозяйство, строительство, лесное хозяйство, промышленный транспорт, связь. Непроизводственная сфера: Здравоохранение, Пассажирский транспорт, торговля, система массовой ин – формации, просвещение.


Слайд 6

Человек – природа. Орудия труда - различ- ные организмы, биологи – ческие процессы. Профессии: тракторист-машинист, рыбовод, зоотехник, агроном, комбайнёр. Типы профессий


Слайд 7

Предметы труда: технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии Профессии – водитель, токарь, сварщик, диспет- чер, инженер и т.д. Человек - техника


Слайд 8

Предметы труда – человек. Профессии: Продавец, медсест – ра,проводник , стюар- десса, доктор, педа – гог и т.п. Человек - человек


Слайд 9

Предметы труда: условные знаки, цифры, фор- мулы, коды, естественные или искусственные знаки. Профессии: – наборщик, кассир, делопроизводитель, бухгалтер, специалист по ком- пьютерам. Человек - знаковые системы


Слайд 10

Предметы труда: произведения лите – ратуры, искусства. Профессии: парикмахер-модель- ер, чеканщик, резчик по дереву и камню, фотограф, писатели, актёры Человек -художественный образ


Слайд 11

Интересы, склонности, способности.

Технические - способности к овладению техникой и освоению технических наук. Интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т.п.


Слайд 12

Математические способности

Математические – способность к овладению математическими методами мышления. Интерес к математике, умение логически мыслить, анализировать и обобщать, успешное овладение математи – ческими знаниями и т.п.


Слайд 13

Педагогические способности

Педагогические – способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания. Интерес к педагогической деятельности, любовь к детям, умение организовывать детский коллектив, убедительная речь, требовательность, тактичность и т.п.


Слайд 14

Организаторские способности

Организаторские – умения организовывать какое-либо дело и людей. Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми, быть добросовестным исполнителем и т. п.


Слайд 15

Литературно – лингвистические способности

Литературно – лингвистические – способности к литературной деятельности, овладению языками. Хорошо развитая речь, богатый словарный запас, интерес к освоению языков, изучению литературы, развитая слуховая память, наблюдательность и т.п.


Слайд 16

Способность к искусству

Способность к искусству –этотворческое воображение, образное мышление. Для художника – яркость зрительного восприятия, чувство цвета и формы; для актёра – дикция, мимика, пластика, спо- собность к перевоплощению, умение видеть прекрасное в при- роде и окружающей жизни.


Слайд 17

Самовоспитание в выборе профессии

Обдумывая выбор своей профессии, вы начинаете оценивать свои склоннос- ти, возможности. Для успешной работы над собой нужно быть дисциплинированным, т.е. подчиняться установлен- ным правилам поведения, занятий, строго придер - живаться намеченного распорядка жизни и труда.


Слайд 18

Правила педагога К.Д.Ушинского


Слайд 19

Используемая литература:

Выбери профессию. - пособие для для подростков. - М. - Просвещение. 2000г. - 36стр.

Презентация: Как выбрать профессию

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Как выбрать профессию


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Формула выбора профессии Подходящая профессия


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Область Хочу! Интересы, увлечения, хобби.


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Ассоциации типов с обувью


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22

Ассоциации типов с животными


Слайд 23

Профессии для типов Майерс – Бриггс.


Слайд 24

Ваш возможный код типологии Майерс - Бриггс по результатам тестов Надежды Лепеховой и психогеометрии. 1. Первая буква кода, экстраверт или интроверт. Если Вы выбрали цвет: - Белый, красный, оранжевый, желтый – Вы скорее всего экстраверт, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква - E. - Фиолетовый, черный, зеленый, голубой, синий, коричневый, серый – Вы скорее всего интроверт, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква - I. 2. Вторая буква кода, сенсорик или инуит. Какая фигура у Вас на первом – втором месте: - Зигзаг – Вы скорее всего интиуивный тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква – N; - Треугольник – Вы скорее всего сенсорный тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква - S. 3. Третья буква кода, этик или логик. Какая фигура у Вас на первом – втором месте: - Круг – Вы скорее всего чувствующий тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква –F; - Квадрат – Вы скорее всего мыслящий тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква – T. 4. Четвертая буква кода, судящий или воспринимающий. Какая фигура у Вас на первом месте: Круг или Квадрат – Вы скорее всего судящий тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква –J; Зигзаг или Треугольник – Вы скорее всего воспринимающий тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква – Р.


Слайд 25

Типы персонажей Гарри Потера


Слайд 26

ЛСЭ, Штирлиц ЛСИ, Максим СЛЭ, Жуков СЛИ, Габен


Слайд 27

ЭСЭ, Гюго ЭСИ, Драйзер СЭЭ, Наполеон СЭИ, Дюма


Слайд 28

ЛИЭ, Джек Лондон ЛИИ, Робеспьер ИЛЭ, Дон Кихот ИЛИ, Бальзак


Слайд 29

ЭИЭ, Гамлет ЭИИ, Достоевский ИЭЭ, Гексли ИЭИ, Есенин


Слайд 30

Как типы отдыхают


Слайд 31


Слайд 32

Ассоциации типов с тортами


Слайд 33

Круг Надо: потребность в профессии, возможность трудоустройства, оплата труда.


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38


Слайд 39


Слайд 40


Слайд 41


Слайд 42


Слайд 43


Слайд 44

Презентация: Как выбрать профессию

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Как выбрать профессию


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Формула выбора профессии Подходящая профессия


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Область Хочу! Интересы, увлечения, хобби.


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Ассоциации типов с обувью


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22

Ассоциации типов с животными


Слайд 23

Профессии для типов Майерс – Бриггс.


Слайд 24

Ваш возможный код типологии Майерс - Бриггс по результатам тестов Надежды Лепеховой и психогеометрии. 1. Первая буква кода, экстраверт или интроверт. Если Вы выбрали цвет: - Белый, красный, оранжевый, желтый – Вы скорее всего экстраверт, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква - E. - Фиолетовый, черный, зеленый, голубой, синий, коричневый, серый – Вы скорее всего интроверт, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква - I. 2. Вторая буква кода, сенсорик или инуит. Какая фигура у Вас на первом – втором месте: - Зигзаг – Вы скорее всего интиуивный тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква – N; - Треугольник – Вы скорее всего сенсорный тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква - S. 3. Третья буква кода, этик или логик. Какая фигура у Вас на первом – втором месте: - Круг – Вы скорее всего чувствующий тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква –F; - Квадрат – Вы скорее всего мыслящий тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква – T. 4. Четвертая буква кода, судящий или воспринимающий. Какая фигура у Вас на первом месте: Круг или Квадрат – Вы скорее всего судящий тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква –J; Зигзаг или Треугольник – Вы скорее всего воспринимающий тип, Ваше обозначение предпочтений по МайерсБриггс буква – Р.


Слайд 25

Типы персонажей Гарри Потера


Слайд 26

ЛСЭ, Штирлиц ЛСИ, Максим СЛЭ, Жуков СЛИ, Габен


Слайд 27

ЭСЭ, Гюго ЭСИ, Драйзер СЭЭ, Наполеон СЭИ, Дюма


Слайд 28

ЛИЭ, Джек Лондон ЛИИ, Робеспьер ИЛЭ, Дон Кихот ИЛИ, Бальзак


Слайд 29

ЭИЭ, Гамлет ЭИИ, Достоевский ИЭЭ, Гексли ИЭИ, Есенин


Слайд 30

Как типы отдыхают


Слайд 31


Слайд 32

Ассоциации типов с тортами


Слайд 33

Круг Надо: потребность в профессии, возможность трудоустройства, оплата труда.


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38


Слайд 39


Слайд 40


Слайд 41


Слайд 42


Слайд 43


Слайд 44

Читайте также: