Как выбрать профессию конспект

Обновлено: 18.05.2024

Цель: Выявление учащимися своей профессиональной направленности.

1. Познакомиться с особенностями некоторых профессий

2. Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.

3. Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

4. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

1. Вступительное слово.

5. Рассказы детей о новых специальностях.

6. Изучение рынка труда Саратовской области, г. Балашова

7. Классификация профессий.

9. Профессиональный план. Формула правильного выбора профессии.

10. Рефлексивный анализ урока.

Подготовительный этап.

Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях.

Вступительная беседа.

Изучение нового материала.

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.. Например, профессия – врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург. Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей. Чтобы уметь различать профессию от специальности, мы с вами выполним два упражнения.

Упражнение 1. Каждому ученику даются карточки с заданием, а один идет выполнять к доске. (СЛАЙД 8)

Задание: из списка выделить специальности. Токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха.

Упражнение 2 (работа у доски.) (СЛАЙД 9)

О профессиях.jpg

Задание: из списка выделить профессии. Учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории.

Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое дополненное содержание. Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка, трубочист и др. (СЛАЙД 11-12)

( картинки устаревших профессий) Вместе с тем возникают новые специальности : аудитор, сестра-геронтолог, радиолог. О некоторых новых специальностях мы узнаем из рассказов ребят. Рассказ детей о новых специальностях.

Психолог. Самыми перспективными в нашей стране из современных профессий являются это: менеджер по исследованиям, дизайнер компьютерного макетирования, секретарь со знанием двух иностранных языков, техник производства, строитель-эколог, гид-курьер и т.д. (СЛАЙД 13)


А теперь давайте посмотрим, какие профессии являются востребованными в настоящее время, именно сейчас в период экономического кризиса, в столице нашей губернии. (СЛАЙД 14)

Психолог. Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий. На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с наиболее удачной квалификацией профессий по предмету труда, которую предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 5 групп. Пожалуйста, назовите эти группы. Я прошу вас дать полный ответ ответы учащихся: (СЛАЙД 15)

Психолог: Ну, что устали? Для того ,чтобы немного отдохнуть, проведем физкультминутку.

Физминутка. Игра-разминка: типы профессий. (СЛАЙД 16)

Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия

•Ч-Т: два раза нагнуться

•Ч-Ч: пожать руки справа и слева стоящему от вас.

•Ч_З: два раза сделать приседание.

(эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник.)

Профессиональный план. (СЛАЙД 17)

Психолог. Ребята, каждый из вас в будущем мечтает кем-нибудь стать. Я сейчас дам каждому ряду воздушный шар, на котором вы напишите свои будущие профессии. Посмотрите, только в нашем классе какое разнообразие профессий! А в мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращается обратно. Это означает, что надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. (СЛАЙД 18)

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно : (СЛАЙД 19)

4.А теперь подумайте и составьте свою формулу правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. (рисуется рисунок). (СЛАЙД 20)

Подведение итогов. Закрепление изученного материала: работа на интерактивной доске (СЛАЙДЫ 24-28)'

Закрепление.jpg

Проведем рефлексивный анализ урока. Я каждому раздам листочки, которые вы должны заполнить.

Рефлексивный анализ занятия. (СЛАЙД 29)

Сегодня на занятии :

Профессий много на Земле, Но выбирай, любя Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.(СЛАЙД 30)


На этом наш классный час подошел к концу. Но прежде, чем попрощаться, я хочу чтобы вы оценили работу нашего занятия. Если вы считаете, что классный час прошел на отлично, вы показываете пять пальцев, если хорошо, то четыре, если на удовлетворительно, три, ну а если совсем не понравилось, то два.

воспитательная: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, интерес к профессиям своих родителей, желание выбрать профессию и стремления учиться и делать свою страну богаче и красивее.

Форма проведения: познавательно-игровая.

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим мы дети сейчас.

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: И, как вы уже догадались, говорить мы сегодня будем о профессиях.

Воспитатель: Конечно, профессий много, и они все разные и интересные.

-Что такое профессия? (Ответы детей.)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу!

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать, как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.

- А сейчас давайте расскажем кем вы хотите стать, когда вырастете и почему. (Рассказ детей).

- Человек не может жить без труда. Он обязательно должен трудиться для себя и для других. С давних времен человек слагал половицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них:

Делу время - потехе час.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие есть профессии,

будем отгадывать загадки:

1. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник.)

2. С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою! (Воспитатель.)

3. Он природу охраняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек! (Лесник.)

4. С петухами я встаю

И коровушку дою,

Я коровник убираю,

Молока вам всем налью. (Доярка.)

5. Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон

Дружно потрудится надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

6. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

Ноль один мы набираем,

Его на помощь позовём. (Пожарный.)

7. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижёр.)

8. Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает. (Шахтёр.)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились.

Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит. (Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.) Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).

- Так какая же профессия самая главная? (Ответы детей.)

- Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

- Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.

Физкультминутка (под песню “Песенка о мастерах” х/ф “Про Красную шапочку”).

Воспитатель: Что перед вами разложено на столе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поговорим о профессиях ваших родителей.

- Кто хочет рассказать о профессии своего папы? (Рассказ ребёнка.)

- Кто хочет рассказать о профессии своем мамы. (Рассказ ребёнка.)

Воспитатель: Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.

- Мы сегодня говорили о разных профессиях. Какая из них вам понравилась больше всего? (Ответы детей.)

Воспитатель: А, что же вам нужно сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Ответы детей).

Правильно, надо много знать, многому научиться. Как вы думаете, учится легко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!

Повар — готовит кушать;

Портниха — шьёт одежду;

Пожарный — тушит огонь;

Почтальон — разносит почту;

Водитель — управляет транспортом;

Прачка — стирает бельё.

- Молодцы, а теперь присаживайтесь.

Читайте также: