Как выбрать профессию 9 класс

Обновлено: 03.05.2024

А кто из нас не желает счастья своему ребёнку? И как сделать так, чтобы ребенок стал успешным? Это во многом зависит от нас, от родителей.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Инструкция для родителей

Ваш ребенок стоит на пороге выбора будущей профессии – это интересный момент жизни, и в то же время, как и любой выбор, приносящий волнения, сомнения, переживания и для ребенка, и для родителей. Ваша задача грамотно помочь ребенку в этом не простом деле, ведь выбор должен быть не только осознанным, но и соответствовать интересам и способностям ребенка.

Почему ребенку нужна ваша помощь? Большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно и многие испытывают страх перед необходимостью принятия решения и это естественно, так как вопрос очень важный и принятое решение повлияет на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому учащемуся очень важно ощущать поддержку со стороны близких, он должен знать, что в любой момент может обратиться к вам за помощью.

Давайте рассмотрим 8 главных ошибок родителей в выборе профессии для подростков

Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом, ответив на вопросы анкеты . По этой ссылке вы можете пройти анкету для родителей. "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии"

подсчитайте результаты и пришлите нам почту службы СППС: og 1234@ yandex . ru

В следующем видео Вы узнаете как помочь ребенку с выбором профессии

В заключение хочу предложить Вам памятку о том, как помочь ребенку в период профессионального самоопределения.

1. Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профес­сию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склон­ности, способности, желания и только потом семейные традиции и ин­тересы.

2. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

4. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

5. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества сво­его ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

6. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

7. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обер­нуться стойкими конфликтами.

8. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, что­бы его мечта сбылась.

10. Изучайте вместе с ребёнком рынок труда, ориентируйте его на востребованность выбранной профессии.

Спасибо за работу!

Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности. Выбор профессии - важный и ответственный шаг в жизни каждого человека т.к. часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. В результате неправильного выбора профессии подросток не может найти свое место в жизни, не может высоко подняться по карьерной лестнице, что ведет к нервным срывам и психическим расстройствам, а общество теряет талантливых журналистов, врачей, инженеров, ученых, поваров, портных…

Профессиональное становление и самоопределение подростка – это процесс многоаспектный. В нем должны соединиться и ужиться три базовых фактора: Я-хочу, Я-могу, Я-надо.

Профильная и профессиональная ориентация подростка включает в себя:

• ориентацию в мире профессий (какие профессии существуют? И чем занимается человек определенной профессии?);

• осознание того, что интересно ему и что он можешь делать;

• ориентацию на рынке труда, т.е. в том, какие профессии нужны сегодня региону и стране в целом;

• ориентацию на рынке образовательных услуг, т.е. то есть, где можно получить интересующую ребенка профессию.

Отмечается, что значительная часть подростков (возраст 14-16 лет) испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе детям предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе.

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него.

Сознательный выбор профессии (специальности) основывается на:

• знаниях о мире профессий;

• знаниях о выбираемой конкретной профессии;

• изучении своих интересов;

• изучении своих способностей;

• знании своих сильных и слабых качеств;

• состоянии своего здоровья;

• учёте материальных условий семьи;

• учёте ситуации на рынке труда.

Необходимо:

• социальный заказ, положение на рынке труда;

• уровень материального обеспечения семьи;

• возможности получения помощи в обучении;

• условия оплаты труда в данной сфере;

• местная инфраструктура профессионального образования (местная конъюнктура учебных заведений).

• успехи в учёбе и потенциальные способности;

• свои сильные и слабые стороны;

При выборе будущей профессии нужно:

• Учесть какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живете.

• Учесть особенности ребенка (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, ощущение, восприятие, представление, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка), помочь избрать наиболее привлекательную и подходящую профессию.

• Подробно изучить эту профессию, выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста. Дать возможность практически попробовать ребенку свои силы в этой профессии.

• Сравнить полученные знания о профессии с профессиональными возможностями ребенка, при необходимости посоветоваться с другими (родителями, учителями, врачами, профконсультантами). При соответствии профессиональных возможностей ребенка требованиям предпочитаемой профессии помочь ребенку в профессиональном самоопределении. При отсутствии такого соответствия изучить запасной профессиональный вариант.

• Выбрав будущую профессию, одобрять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладении профессией в совершенстве.

Ошибки при выборе профессии:

• увлечение внешней или частной стороной профессии;

• неумение разбираться в своих способностях

Рекомендации родителям в помощи выбора профессии подростком:

Каждый сам выбирает свою профессию; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему. Осознайте ценность выбора вашего ребенка (для себя и для общества), помогите ему:

• Изучить профессию и всё, что с ней связано.

Составьте вместе таблицу профессиональных предпочтений:

- Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа.

- Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.).

- Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными.

- Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус.

- Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

• Выделить дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнести её с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми).

• Построить для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

• Учесть при выборе не только профессию, но и связанный с ней образ жизни и подходящий вид деятельности.

- Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

- Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д…

• Осознать трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.

• Наметить (спланировать) пути и средства преодоления трудностей.

Таким образом, выбор профессии – это важный шаг в жизни подростка, в то же время сложный, но интересный процесс, включающий в себя разные аспекты, которые необходимо учесть. Необходимо помнить о том, что выбор профессии часто вызывает серьезные сомнения и трудности у подростков, т.к. в 14-16 лет они психологически еще не готовы сделать выбор самостоятельно. Потому нуждаются в помощи взрослых. При этом следует понимать, что если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и воспринимать дальнейшую учебу и освоение профессии он будет как скучную и тягостную обязанность. Поэтому важно: не сняв полностью ответственность за совершаемый выбор с ребенка сделать так, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил.

Какую профессию выбрать после 9 класса? Это сложный вопрос, встающий перед каждым, кто решил не заканчивать одиннадцатый. Этот выбор повлияет на будущее, поэтому к нему надо подойти серьезно.

Какие профессии можно выбрать, закончив 9 класс

На кого пойти учиться после 9 класса?

Аттестат средней школы, в отличие от аттестата старшей, не дает права официально трудоустроиться даже в сфере торговли, поэтому не получится бросить обучение в техникуме или же взять год для работы и поиска себя.

При этом, выбор направления в колледже шире, чем в вузе: творческие, технические, гуманитарные, естественные, социальные и др. Понять, какую профессию выбрать после 9 класса, помогает изучение подходящих областей:

  1. Сфера услуг — это направления, связанные с предоставлениями различных услуг, включая салонные, торговлю, питание.
  2. Медицина — это должности младших медицинских работников, то есть фельдшеров, медсестер и медбратьев, акушеров.
  3. Творчество — это направления, подходящие выпускникам со склонностями к рисованию, литературе, лепке, музыке, пению.
  4. IT — это все, связанное с программированием.
  5. Экономика — это направления, связанные с бухгалтерией, делопроизводством.
  6. Юриспруденция — это должности младших юридических работников, спасателей, не требующих высокой квалификации.
  7. Педагогика — это направления, не требующие специализированного образования, такие как воспитатели, учителя начальной школы.

Как выбрать профессию?

Чтобы понять, какую профессию выбрать после 9 класса, нужно определиться с ожиданиями от нее и личными предпочтениями.

Во-первых, стоит решить, что важнее — получать удовольствие от работы или высокий доход. Даже при выборе последнего лучше ориентироваться на те специализации, которые кажутся наиболее интересными, так как на обучение и работу уйдет достаточно времени.

Во-вторых, при рассмотрении того, какую профессию выбрать после 9 класса, необходимо учитывать индивидуальные способности и особенности. Так, людям с недостаточно хорошей физической подготовкой нежелательно рассматривать специальности, связанные с активностью и высокими нагрузками, а людям с талантом к рисованию будут близки направления, связанные с графикой и дизайном.

В-третьих, стоит также обратить внимание на уровень образования, который потребуется получить: так, юридические и экономические специальности зачастую требуют диплома, в то время как для салонного мастера будет достаточно курсов.

Как девятикласснику выбрать профессию

Список профессий, требующих квалификации

Необходимо заранее определиться с тем, какой уровень образования потребуется для работы по специальности впоследствии. От этого зависит не только то, какую профессию выбрать после 9 класса, но и время обучения. Так, существует ряд специальностей, требующих диплома техникума и выше:

  • экономические,
  • юридические,
  • педагогические,
  • инженерные,
  • медицинские,
  • ремонтные и строительные.

Список профессий, не требующих квалификации

Однако перед тем, как решить, какую профессию выбрать после 9 класса, стоит также рассмотреть и специальности, не требующие высокой квалификации: научиться им можно пройдя кратковременные или долгосрочные курсы. Некоторые направления преподаются также в техникумах. Так, например, к специальностям, не требующим квалификации, относятся:

  • сфера услуг — курсы, колледжи,
  • сфера IT — курсы, колледжи, вузы,
  • творческие — без образования, курсы, колледжи, вузы,
  • фриланс — без образования, курсы, колледжи, вузы.

Таким образом, сейчас существует работа, не требующая диплома колледжа или вуза. Однако на большинство из них невозможно устроиться без него, поэтому перед выбором стоит хорошо подумать, стоит ли уходить после девятого или остаться до одиннадцатого.

«В том, что касается будущего,я повторяю одно:

за что бы вы ни взялись, главное —

будьте преданны своему делу до конца.

Не обязательно достигать какого-то звездного успеха,

но быть честным перед самим собой

Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение. Это выбор жизненного пути, выбор судьбы. Это выбор, который делает каждый в юношеском возрасте. Он имеет громадное значение для самого человека и важен для общества. Работа - это главная составляющая человеческой жизни. Работа дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в обществе, придает значимость нашей жизни. Выбор профессии - та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.

Но просто выбрать недостаточно. Главное, чтобы человек выбрал именно то, что ему нравится, чтобы он действительно получал самоудовлетворение и удовольствие от жизни. Конфуций говорил, что человек, который нашел любимую работу, всю жизнь не работает. Удачный выбор профессии человеком - одно из решающих условий всестороннего развития личности, что имеет громадное значение для общества в целом,в том числе и экономическое: труд высоко и многосторонне развитого человека производительнее и качественнее, чем малоразвитого. Итак, правильный выбор профессии - один из краеугольных камней личного человеческого счастья, без которого не может быть и счастья общего.

Цель: повышение интереса учащихся к профессиям и расширить их кругозор об основах профессионального самоопределения;активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

1. Активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу.

2. Осознать цели выбора будущей профессии.

3. Развить навыки конструктивного взаимодействия.

Занятия проводятся в форме группового консультирования с элементами тренинга возраст членов группы – 14-15 лет. Количество – 7-10 человек.Время проведения: 1,5 часа.

Этапы профориентационного тренинга:

• профориентационные игры;

• психодиагностические методики с последующим обсуждением результатов;

• игровые профессиональные упражнения;

• использование конструктивной обратной связи.

Ход тренинга.

1. Приветствие участников тренинга. Вступительное слово педагога о важности профессионального выбора в жизни человека.

а) Единая форма обращения друг к другу по имени.

Для создания климата доверия в группе все обращаются друг к другу по имени. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

б) Говорить кратко, по очереди, не перебивать, внимательно слушать других.

Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе. При завершении тренинга вся работы и информация о каждом участнике должна остаться в стенах, где проводился тренинг.

г) Каждая мысль имеет автора.

д) Искренность и позитив в общении.

Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т. е. искренность должна заменить тактичное поведение.

Ни кто, ни кого не оскорбляет, не сравнивает и не придумывает прозвище.

Цель: создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта.

Материалы: листы для записей, ручки.

Оптимальное количество участников: до 10 человек.

Оптимальное время: 40 минут.

Описание:раздайте участникам листы для записей и попросите представиться следующим образом: общее время презентации 3 минуты.

Самопредставление должно состоять из 3 частей:

2. Ключевые моменты биографии.

3. Основные черты характера.

Дайте группе 3 минуты на подготовку и приглашайте на импровизированную сцену для доклада.

• Кто вам запомнился больше всех?

• Чьё выступление было самым интересным?

• Что нового и интересного вы узнали о присутствующих людях?

• Как вы считаете, что надо, а что не нужно упоминать в самопрезентации?

Рекомендации: умение презентовать себя – очень важный навык, позволяющий его обладателю достойно представиться. Иногда ход всей дальнейшей беседы зависит от первого впечатления. Как говорится, встречают по одежке. Игра может быть использована как в качестве упражнения на знакомство, так и являться самостоятельным упражнением, направленным на тренировку навыка ораторского искусства и самопрезентации.

Цель: разнообразить знания о мире профессий.

Время проведения: 5 – 15 минут.

Упражнение проводится в круге и носит разминочный характер.

Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача – показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т. е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

1. Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передается следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга). При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно правильных) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Учащимся важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы.

Ведущему желательно больше 5 – 7 букв не предлагать, иначе игра перестанет быть увлекательной для участников. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (м, н, о, постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я).

2. При работе с большой группой можно разбиться на 2-3 команды и выяснять, какая команда является более эрудированной. При этом ведущий должен фиксировать успешность действий каждой команды на доске (например, удачный ответ отмечается плюсом, а неудачный – минусом, тогда игра станет более наглядной и интересной.

У ведущего в данном упражнении имеются возможности для ненавязчивой коррекции представлений учащихся о тех или иных профессиях.

Данное упражнение направлено на повышение у участников осознания таких понятий как специализация в рамках той или иной профессии и на расширение информированности о многообразии профессионального труда.

Игровое упражнение может проводиться как в круге от 6—10. По времени оно занимает от 10 до 15—20 минут.Общая процедура следующая:

Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и специальность: профессия — группа родственных специальностей (например, профессия—учитель, специальность — учитель физкультуры и т. п.).

Для повышения активизирующих возможностей данного упражнения можно разбить группу (класс) на команды и устроить соревнование между ними, кто больше назовет соответствующих названной профессии специальностей (учебных заведений, медицинских противопоказаний, профессионально важных качеств.).

Цель: активизировать участников, создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта (каждый участник рассказывает о своих возможностях и способностях и приводит аргументы, почему именно он должен занять определенную должность).

Продолжительность: 15-20 минут.

Число участников: 10 человек.

Задание для команды: резюмировать содержание мини-лекции или темы тренинга.

Материалы: не требуется.

Описание: педагог просит каждого участника сформулировать несколькими предложениями главную идею той части тренинга, по которой проводится это упражнение.

Затем объединяет участников в микро-группы по 3-4 человека. Каждой микро-группе нужно ознакомиться с формулировками друг друга и выбрать лучшее резюме.

После этого один человек от каждой микро-группы озвучивает выбранную формулировку.

Можно делать упражнение в конце тренинга для того, чтобы повторить и собрать в единое целое все элементы. В этом случае микро-группам лучше дать разные темы для резюмирования — подтемы данного тренинга.

Цель: проверить знания о профессиях. Дать любой профессии необычную характеристику, которая в наибольшей степени подходит профессии. Задача остальных участников – проассоциировать профессию и угадать ее. (Приложение 1).

Цель: определить, что нового и интересного извлек из тренинга каждый ученик.

Цель: сплочение группы.

Рефлексия.После завершения упражнения задаются вопросы:

- Что было приятнее: дарить подарки, или получать;

Какие чувства вы испытывали, когда дарили подарки и получали их.

Мир профессий огромен.

Найти свое место в нём, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный,требующий от человека: адекватной оценки собственных возможностей; знаний, как о своих сильных сторонах, так и личностных затруднениях; овладения культурой самопознания; готовность к постоянному процессу обучения, повышения собственной профессиональной компетентности.

Сегодняшнее время – это время людей компетентных, профессионалов, способных интегрировать знания, рождающих новый продукт собственной деятельности, ищущих и находящих варианты решения, казалось бы, неразрешимых проблем.

Поэтому важна подготовка не к труду вообще (как это было раньше, а к работе по конкретной специальности или профессии, выбранной в соответствии с личными склонностями, природными способностями и социальной обстановкой в стране, а также способность к непрерывному профессиональному обучению.

1. Климов Е. А. Как выбирать профессию? //Библиография. - М., 2005, № 6.

2. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996.

3. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М. :Academia. 2007.

4. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (5-9 классы).- Москва: Вако. 2005.

5. По материалам Интернет.

Цель: проверить знания о профессиях. Дать любой профессии необычную характеристику, которая в наибольшей степени подходит профессии. Задача остальных участников – проассоциировать профессию и угадать ее.

Методика предназначена для повышения уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью. Упражнение может проводиться в круге или при работе с целым классом. Для круга количество участников от 6-8 до 10-15. По времени упражнение занимает от 15 до 25-30 минут.Процедура упражнения включает следующие основные этапы:

2. Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой, то можно задавать уточняющие вопросы.

3. Далее называется следующая характеристика и т. д. Всего таких характеристик должно быть не более 5-7.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Немало учеников, которые только окончили девятый класс, решают не продолжать учиться в школе, а хотят получить среднее специальное образование. У них появляется возможность завершить не только школьную программу, но и обучиться делу, которое будет приносить доход. Это неплохое решение, ведь выбор профессий после 9-го класса огромен, можно найти свою.

Профессии после 9 класса

Выбор профессии

Если человек решает покинуть школу после 9-го класса, то появляется главный вопрос, какое направление выбрать и в какое заведение поступать. Можно обратиться к родителям, ведь у них есть жизненный опыт, да и наверняка они знают предпочтения и характер своего ребенка.

Выбор профессии

Однако полностью на их мнение полагаться тоже не стоит. В интернете есть немало тестов, которые определяют предрасположенность к профессии. Весной многие колледжи и техникумы проводят дни открытых дверей. Это делается для того, чтобы ознакомить будущих студентов с условиями учебы и правилами.

Родители выпускника должны понимать, что не следует давить на сына или дочь и навязывать собственное мнение. Детей нужно лишь направлять, беря во внимание их способности.

Плюсы и минусы ухода

У ухода после 9-го класса есть немало преимуществ. Самым главным из них является большое количество бюджетных мест. Этот аспект немаловажен для людей в стране, где экономическая составляющая оставляет желать лучшего. Юноша или девушка обретают возможность не только бесплатно учиться, но и получать стипендию, а затем и зарплату.

Уход после 9-го класса

Возможность пораньше начать работать. Конечно, это сложно назвать преимуществом, однако немало студентов желают как можно раньше начать зарабатывать.

Также есть возможность быстрее получить высшее образование. Если специальности совпадают или хотя бы являются смежными, то можно идти сразу на третий курс университета или института.

Легкость при поступлении. По сравнению с высшим учебным заведением попасть в колледж или в техникум намного легче. Иногда нужно иметь лишь школьный аттестат. Для поступления в вуз придется сдавать вступительные экзамены, проходить собеседование и в некоторых случаях иметь оценки по всем предметам не ниже четверки.

Существуют и недостатки. Самым большим минусом можно назвать слишком ранний выход из-под родительской опеки и контроля. Вчерашние школьники переезжают в общежития и получают много свободы. С одной стороны, это неплохо, ведь таким образом человек обучается самостоятельности. С другой стороны, отсутствие контроля может привести к прогулам, неприятностям в учебе и даже к отчислению.

Возможный неправильный выбор профессии. Поступив в колледж или техникум, парень или девушка может разочароваться в специальности, перестанет нормально учиться и приобретет множество проблем.

Виды заведений

Если предстоит выбор, на кого пойти учиться после 9 класса, то важно правильно подобрать учебное заведение. Существует несколько видов:

Учеба в училище

Между ними есть различия, хотя немногие о них знают. Так, например, училище — это то место, где человек получает начальное профессиональное образование. Однако по новым законам, училища переформируют в техникумы и колледжи. Как отдельное учебное учреждение, они прекращают свою деятельность.

В российской системе образования колледжем именуется среднее профессиональное учебное учреждение, в котором студент получает полное среднее образование по углубленной программе, а также приобретает специальность. Обучение в них больше происходит по теоретической базе, а не по практической. Срок обучения обычно составляет четыре года. Учебный процесс схож с вузовским.

В техникуме упор делается на получение практического опыта. В отличие от колледжа, здесь присутствует лишь базовая программа обучения. Учат студентов здесь около трех лет. Учебный процесс похож на школьный.

Выбор типа учебного учреждения зависит в основном от того, будет ли оно промежуточным этапом между школой и Высшим учебным заведением или же человек сразу пойдет работать.

Обучение в колледже

В первом случае лучшим выбором будет колледж. А если он находится на базе вуза, то после него можно поступить на бакалавриат. Можно даже пройти программу по ускоренной схеме. Стоит отметить, что учиться по ускоренной схеме можно, если человек поступает на ту же специальность или выбирает смежную.

Если в ближайшем будущем учебы в университете или институте не планируется, то лучше всего пойти учиться в техникум. Это сэкономит и время, и деньги.

Если будущий студент хочет получить престижную и высокооплачиваемую профессию, например, программиста, юриста и экономиста, то ему желательно нужно поступать после получения среднего специального образования в вуз. Дело в том, что сейчас все больше работодателей отдают предпочтение кандидатам с высшим образованием.

Можно выбрать подходящую специальность в колледже, после 9 класса поступить в это учебное заведение, а затем из него поступить уже в вуз.

Однако если подросток желает стать, к примеру, сварщиком, слесарем или кондитером, то для него диплом вуза не является необходимым. Так что в этом случае после школы лучше поступать в техникум.

Список специальностей

Из-за того, что список специальностей после 9-го проведенных классов включает в себя сотни профессии, бывает довольно трудно остановиться на чем-то одном. Поэтому в первую очередь нужно выбрать интересное направление. Основные направления:

Технические специальности

  • Технические.
  • Экономические.
  • Медицинские.
  • Связанные с военным делом.
  • Социальные.
  • Педагогические.
  • Аграрные.
  • Транспортные.
  • Лингвистические.
  • Транспортные.

В каждую группу входят десятки профессий. Так что следует рассмотреть самые популярные из них.

Техническое направление включает в себя профессии сварщика, электрика, фрезеровщика, штукатура, маляра, слесаря. Пусть они не слишком популярны среди основной массы поступающих, и не обладают престижем. Однако совершенно точно выпускник среднего заведения не останется в будущем без работы.

Профессии бухгалтера и менеджера

Среди экономических специальностей наиболее востребованными считаются профессии бухгалтера и менеджера. На рынке труда вакансий по этим специальностям очень много.

Помимо дизайна, к творческим гуманитарным направлениям можно отнести профессию музыканта, швеи, хореографа, стилиста. В некоторой степени специальности кузнеца и столяра являются творческими, ведь нужно иметь не только технические навыки, но и художественный вкус.

Медицинское направление — это профессии медсестер, фельдшеров, фармацевтов. Чтобы отучиться на врача, требуется поступить в вуз и отучиться там шесть лет. Работают медработники в больницах, школах, детсадах, интернатах, детдомах, косметических центрах. На любом предприятии есть свой отдел медицинской помощи.

Социальный работник помогает людям с различными ограничениями, тем, кто попал в тяжелую жизненную ситуацию, одиноким пенсионерам и так далее.

Аграрные профессии — фермер, овощевод, кинолог, агроном.

Для работы на транспортных профессиях нужно любить технику. Платят за нее достойно. Это такие специальности, как водитель, машинист, диспетчер, обслуживающий автотранспортные средства.

Мужские и женские специальности

Сегодня не существует четкого разделения на мужские и женские специальности. Сейчас никто не удивляется женщине в военной форме или мужчине-косметологу. Однако закономерностью это назвать никак нельзя. На некоторые направления все так же поступают больше девушек, на другие — больше парней.

Среди сотен направлений, существующих на рынке труда, можно выделить наиболее распространенные профессии после 9 класса для девушек:

Повар-кондитер

  • Повар-кондитер — это человек, занимающийся искусным приготовлением сладких лакомств, пирогов, тортов, пирожных и так далее. Профессия очень распространенная, особенно если быть хорошим специалистом.
  • Швея — для работы человеку нужна усидчивость, аккуратность, неплохое зрение и развитый глазомер.
  • Дизайнер. Это занятие подойдет креативным и творческим людям с хорошей фантазией. Необходимо обладать эстетическим и художественным вкусом.
  • Продавец. Эта работа подойдет для активных и позитивно мыслящих студентов, ведь успех в ней зависит от личностных качеств. Человек должен быть эмоционально устойчивой и уверенной в себе личностью.
  • Косметолог. Популярная и хорошо оплачиваемая медицинская специальность. В учебных заведениях на этом направлении изучают анатомию, физиологию, дерматологию и другие науки. Существуют также специализированные курсы, которые обучат азам. После них можно работать косметологом, но большинство направлений будут недоступны без медицинского образования.
  • Визажист — творческая работа. Для успешной карьеры важно быть аккуратным, тактичным, опрятным, коммуникабельным и иметь художественный вкус.
  • Воспитатель — это, прежде всего работа с детьми. Поэтому их нужно любить и уметь находить с ними общий язык.
  • Бухгалтер — работа с цифрами. Хорошо подходит тем, кто имеет математические наклонности и обладает усидчивостью, честностью и педантичностью.

Визажист — творческая работа.

Вышеперечисленные специальности высоко ценятся на современном рынке труда и позволяют выпускникам легко найти работу.

Для парней, которые желают уйти после девяти лет учебы, существует немало профессий. Их можно получить в колледжах и техникумах. По многим из них устроиться не составит никакого труда. Самые популярные профессии после 9 класса для мальчиков:

Токарь — рабочий-станочник

  • Техник-программист — очень перспективное направление. Отлично подходит молодым людям, которые любят работать с компьютером. Если человек действительно хорошо разбирается в них, то без работы он точно не останется.
  • Токарь — рабочий-станочник, занимающийся обработкой дерева, металла, других материалов.
  • Крановщик занимается управлением грузоподъемного крана.
  • Электрик — это специалист, ответственный за поддержание в рабочем состоянии различного бытового и промышленного оборудования.
  • Сварщик — рабочая специальность, востребованная в нашей стране. Занимается он соединением изделий без использования крепежных материалов.
  • Слесарь занимается ручной обработкой металлов, древесины и других материалов.

Конечно, многие из этих профессий не считаются престижными, однако человек с такой специальностью никогда не будет сидеть дома без работы.

Перед тем как выбрать ту или иную специальность, стоит учитывать не только желание будущего специалиста, но и возможные перспективы. Так, некоторые направления приходят в упадок и становятся невостребованными, а некоторые котируются высоко независимо от времени. Однако такой труд хоть и высоко оплачивается, но он часто сопряжен со значительным риском для здоровья.

Читайте также: