Как восстановить трудовую книжку в украине

Обновлено: 17.05.2024

Способ № 2. Подайте заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда России. В течение 10 дней с момента получения запроса органы ПФР выдают справку о трудовом стаже, периодах и местах работы заявителю. Услуга предоставляется бесплатно.

Как восстановить утерянную трудовую книжку в Украине?

С чего начать восстановление трудовой книжки в Украине

Обратиться к последнему работодателю с заявлением продублировать все записи в "новую" трудовую. В течение 15 дней после подачи заявления работодатель должен выдать вам трудовую книгу с пометкой "Дубликат".

Что нужно делать если потерял трудовую книжку?

Если трудовая книжка была утеряна работником после увольнения, ему следует обратиться к работодателю по последнему месту работы с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки в связи с ее утерей. Оформить дубликат бывший работодатель должен в течение 15 дней со дня подачи заявления.

Как восстановить трудовую книжку через Мфц?

В случае обращения в МФЦ вам необходимо посетить учреждение лично, можно предварительно записаться на прием. Обязательно возьмите с собой документ, удостоверяющий вашу личность — паспорт. Обратитесь к специалисту центра с просьбой предоставить бланк заполнения заявления о восстановлении трудовой книжки.

Как восстановить трудовую книжку в 2021 году?

  1. Паспорт гражданина РФ;
  2. СНИЛС;
  3. Пустая трудовая книжка;
  4. Ксерокопия старой трудовой книжки (при наличии);
  5. Заявление о восстановлении трудовой книжки.

Куда обращаться в случае утери трудовой книжки?

Нужно ли восстанавливать утерянную трудовую книжку?

Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления (п. 31 Правил).

Какие документы нужны для восстановления трудовой книжки?

  • Трудовой договор.
  • Справки с прошлых мест работы.
  • Архивные выписки о периодах работы у прошлых работодателей.
  • Приказы о трудоустройстве или увольнении.
  • Зарплатные ведомости.
  • Справки из колхозов.

Можно ли выйти на пенсию без трудовой книжки?

Оформление страховой пенсии без трудовой книжки возможно лишь в том случае, если она утеряна или повреждена и нет возможности для ее восстановления. Для подтверждения страхового или специального стажа гражданин обязан предоставить в ПФР соответствующие документы (архивные справки, договоры, зарплатные ведомости и т.

Можно ли завести новую трудовую книжку при наличии старой?

Согласно статье 65 Трудового кодекса РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Можно ли получить дубликат трудовой книжки?

  1. Принять заявление от сотрудника.
  2. Собрать сведения о предыдущем стаже.
  3. Заполнить новый бланк.
  4. Записать номер, серию, дату выдачи в книгу учета, получить подпись сотрудника.

Можно ли завести новую трудовую книжку в Украине?

Для оформления новой трудовой книжки сотрудник должен написать заявление в произвольной письменной форме. В тексте заявления ему следует указать причину, по которой у него отсутствует трудовая книжка. Запись в трудовую книжку нужно вносить не позднее недельного срока после издания приказа о приеме на работу.

Как восстановить трудовую книжку в Казахстане?

Чтобы восстановить трудовую книжку в Казахстане, работнику необходимо с документами, подтверждающими трудовую деятельность организации где он ранее работал, обратиться на последнее место работы. Далее работодатель по просьбе работника может заполнить дубликат трудовой книжки и заверить его.

Как подтвердить трудовой стаж при утере трудовой книжки?

В агентство можно обратиться за подтверждением сведений по трудовой деятельности, если потеряли трудовую книжку или ее листы стали нечитаемыми. Для этого надо заполнить специальное заявление. На сайте ведомства есть электронная форма запроса о подтверждении трудового стажа и заработной платы.

Как подтвердить трудовой стаж если предприятие ликвидировано?

Единственным возможным порядком подтверждения трудового стажа при отсутствии документов в архиве является обращение в суд. Аргументировать свою позицию бывшему сотруднику придётся, используя документы о трудовой деятельности в ликвидированной организации, имеющиеся у него на руках, а также показания свидетелей.


Как восстановить трудовую книжку- если она утеряна? Вопрос, который волнует каждого, кто столкнулся с утратой этого документа на работе или по собственной невнимательности. Ниже мы расскажем, как можно восстановить трудовую книжку и к кому обратиться за информацией о стаже.

Потерял трудовую книжку — как восстановить самостоятельно?

Трудовая книжка содержит данные о стаже работы человека у каждого работодателя, а также др. информацию, в т. ч. о наградах и благодарностях. Трудовую книжку гражданин предъявляет каждый раз, как устраивается на новое место работы, являющееся для него основным. Работа по совместительству тоже может быть занесена в трудовую книжку по желанию работника. Работник обязан восстановить трудовую книжку при утере.

Образец заполнения дубликата трудовой книжки с 1 сентября 2021 г. смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Трудовые книжки нового образца нужно применять с 01.01.2023. Надо ли обменивать старые трудовые работников на новые и что делать с неизрасходованными к 2023 году бланками старого образца, читайте здесь.

Для самостоятельного решения проблемы с утраченной книжкой вам нужно собрать документы, подтверждающие ваш трудовой стаж (см. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа).

Как быть, если предприятие, на котором вы работали, закрылось? Прежде всего, убедитесь, что компания именно ликвидировалась, а не прошла процедуру реорганизации. В случае реорганизации в архиве предприятия хранятся необходимые документы фирмы-предшественницы.

Важно! При массовой утере трудовых книжек — например, если компанию ограбили или произошел пожар, — для восстановления трудового стажа каждого работника формируется комиссия из членов профсоюза, представителей госорганов и работодателя.

А что делать, если у вас нет никаких документов, фиксирующих факт трудовой деятельности в конкретной организации? Тогда нужно идти в суд — на основе свидетельств ваших бывших коллег судья вынесет решение об установлении трудового стажа. Также восстановить трудовую книжку можно через Пенсионный фонд.

Пошаговую инструкцию по восстановлению стажа смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Восстановление трудовой книжки при утере — обращаемся к работодателю

Согласно п. 27 Правил ведения трудовых книжек (утв. приказом Минфина от 19.05.2021 № 320н) при потере трудовой книжки гражданин должен сразу же обратиться к работодателю по последнему месту работу — именно он обязан оформить дубликат документа, независимо от того, работает ли сейчас у него человек или же давно уволился (давность срока увольнения при этом не имеет значения).

Внимание! При увольнении проверяйте оставленную запись в трудовой книжке и наличие всех необходимых реквизитов —в противном случае трудовой стаж не будет учитываться.

Работодатель восстанавливает трудовую книжку после получения заявления от гражданина, оформляя дубликат. На процедуру восстановления компании дается 15 рабочих дней: гражданин предоставляет документы, подтверждающие трудовой стаж, а работодатель на их основе делает записи в дубликате трудовой книжки. Работодатель уполномочен попросить необходимые данные с предыдущих мест работы.

Сначала он вносит в дубликат запись об общем трудовом стаже суммарно до поступления к нему на работу (в графу 3 раздела со сведениями о работе). В этой записи он не указывает, у какого работодателя, в какие периоды и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки. Затем отражает по отдельности периоды работы, указывая даты приема и увольнения, наименование организации и другие сведения. Эти записи работодатель вносит на основании надлежаще оформленных документов, которые вы представили. В графе 4 приводятся наименование, дата и номер документа, на основании которого произведены записи в дубликате (п. 29 Порядка ведения трудовых книжек).

Однако работодатель не может внести в дубликат данные о стаже, не подтвержденные документально. В таком случае занести полностью сведения в документ поможет Пенсионный фонд.

Как восстановить трудовую книжку через Пенсионный фонд?

ПФР хранит данные о трудовом стаже граждан. До 2002 года такая информация собиралась фондом на основе записей в трудовых книжках — работодателям рассылались запросы с требованием заполнить сведения о трудовом стаже застрахованного по форме СЗВ-К. С 2002 года сведения индивидуального пенсионного учета фонд предоставляет по форме СЗИ-5.

Чтобы сформировать дубликат трудовой книжки с помощью ПФР, нужно написать заявление об утере трудовой книжки и предоставить его в отделение фонда по месту жительства. В течение 10 дней Пенсионный фонд предоставит дубликат на основании собственных данных (постановление Правления ПФР РФ от 31.07.2006 № 192п).

Следует при этом учесть, что если вы работали на предприятии неофициально, то сведений о таком месте работы у Пенсионного фонда не будет. Помните об этом, когда соглашаетесь на неофициальное трудоустройство,— в стаж для расчета пенсии этот период времени не войдет.

Итоги

Теперь вы знаете ответ на вопрос, как восстановить трудовую книжку - если она утеряна. Рекомендуем вам бережно относиться к таким важным документам, обращать внимание на то, хранит ли работодатель трудовые книжки должным образом (в отдельном сейфе). А также советуем собирать и хранить в надежном месте трудовые договоры с каждой компанией, в которой вы трудились.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Процедура восстановления трудовой книжки довольно длительная, а потому люди с небольшим количеством записей в трудовой обычно просто заводят новую. Но такой трюк не пройдет, если в документе много записей. При утрате трудовой книжки аннулируется и весь наработанный стаж, а потому гражданину выгоднее позаботится о восстановлении.

Потеря трудовой книжки сотрудником

Порядок действий при утрате документа сотрудником оговорен в Постановлении от 16 апреля 2003 года. Пункт 30 свидетельствует о том, что ответственность по восстановлению книжки лежит именно на работнике. В пункте 31 есть указание о необходимости немедленного оповещения работодателя об утрате документа. Для этого потребуется составить заявление в письменной форме. В течение 15 дней работодатель выдает дубликат книжки.

Порядок действий

Для восстановления ТК понадобятся следующие бумаги:

  • Пустая ТК и вкладыш к ней, если он необходим.
  • Трудовые договоры с предыдущих мест работы.
  • Приказы об увольнении, назначении сотрудника и прочее.
  • Справка из ПФР.

Хорошо, если у человека есть копия трудовой книжки. Требуется заверять ее в отделе кадров при каждой смене работы.

Первый шаг для восстановления документа – составление заявления работодателю. В законе нет четких указаний по составлению этого заявления. Оформляется оно в свободной форме. Направляется в отдел кадров последнего места работы. Новую трудовую книжку выдает именно работодателем на основании документов, предоставленных сотрудником. Подтвердить свою деятельность и стаж можно при помощи трудовых договоров, приказов о назначении. Получить документы можно по прежним местам работы. Для подтверждения своего стажа понадобится справка из Пенсионного фонда.

ВАЖНО! Для подтверждения своего стажа понадобятся подлинники документов.

ВНИМАНИЕ! Человек может позаботиться об упрощении восстановления наперед. Для этого потребуется копия трудовой книжки, заверенная по всем правилам. Если документ заверен, записи из копии просто переносятся в новую книжку. Сотруднику не придется бегать по бывшим местам работы. Это оптимальный вариант, так как, при большом стаже, не все записи удается восстановить. Некоторых мест работы может уже просто не существовать, так как компании имеют свойство закрываться.

Восстановление книжки через ПФР

Восстановление документа через ПФР – наиболее простой вариант. Это бесплатная и быстрая процедура. Рассмотрим шаги по восстановлению:

  1. Составление заявления о восстановлении ТК.
  2. Подача заявления лично или заказным письмом.
  3. Через 10 дней ПФР отправляет ответ, в котором указывается период работы сотрудника, его стаж и компании, в которых работал человек.

ВАЖНО! Восстановление через ПФР – метод, имеющий ограничения. Персональный учет в фонде начал вестись относительно недавно, а потому таким путем можно получить не все данные. В частности, в ПФР хранятся сведения только за последние пять лет.

Восстановление через государственный архив

Данный метод актуален при наличии следующих обстоятельств:

  1. Предыдущие места работы закрыты.
  2. В ПФР отсутствует требуемая информация.

ВАЖНО! Если сотрудник работал вахтовым методом, то нужно направлять запросы в региональные архивы.

Что делать, если последнее место работы было ликвидировано?

Для восстановления нужно идти к своему предыдущему работодателю. Если данная компания были ликвидирована, то идти в ПФР или архивы бессмысленно, так как сотрудник не может самостоятельно вносить записи о трудовом стаже. Единственный выход из положения – обращение в суд. Требуется составить иск. Обращением в архивы и ПФР будет заниматься именно суд. На основании полученной информации оформляется дубликат.

Потеря документа работодателем

Если трудовая книжка была утеряна работодателем, то именно на него возлагается ответственность по восстановлению. К примеру, если произошла массовая потеря книжек, работодатель собирает комиссию для установления стажа всех работников. В нее входят только незаинтересованные лица:

  • сотрудники других отделов;
  • участники профсоюза;
  • представители исполнительной власти.

Если точные сведения о месте работы сотрудника отсутствуют, информацию должны подтвердить два свидетеля. По итогам осуществленной работы составляется акт. Пункт 34 Постановления, упомянутого ранее, указывает на использование акта при восстановлении.

В законе не содержатся точные указания касательно действий при утере документа работодателем. При утрате большого количества книжек организация может быть оштрафована за ненадлежащее хранение по КоАП. Если компания потеряла документ, а потому не может выдать его при увольнении сотрудника, последний может запросить компенсацию.

ВНИМАНИЕ! Если утерян документ одного сотрудника, работодатель проводит стандартные действия: обращается в ПФР, государственный фонд.

Действия сотрудника

Если у работника есть подозрения, что работодатель потерял документ умышленно, он может обратиться в Трудовую инспекцию. В суд имеет смысл идти только в том случае, если сотрудник уверен, что организация умышленно потеряла документ. В судебный орган можно идти при следующих обстоятельствах:

  • Работодатель отказывается восстанавливать книжку без объяснения причин.
  • Работодатель отрицает факт трудоустройства гражданина.

Суд обязывает компанию позаботиться о выдаче дубликата.

ВНИМАНИЕ! Суд является крайней мерой, так как мера предполагает трату времени, составление иска. Платить пошлину не нужно, так как дела, связанные с Трудовым кодексом, сборами не облагаются.

Особенности заполнения дубликата ТК

В дубликат вносится информация о суммарном стаже работы в годах, месяцах и днях. Конкретные места работы не указываются. Прописывается только последнее место работы. Данное оформление актуально в случае, если сотрудник не предоставил документов, подтверждающих его прочие места работы.

На титульном листе документа ставится штамп о том, что книжка является дубликатом. Более подробно об оформлении дубликата трудовой книжки при утере можно прочитать, перейдя по ссылке в этом предложении.

Простота восстановления трудовой книжки зависит от конкретного случая. Если предыдущий работодатель продолжает свою деятельность, а в ПФР есть все требуемые данные, то процедуру провести относительно просто. Все осложняется в случаях, когда данные невозможно получить, или бывший работодатель ликвидирован. Сотруднику придется обращаться в суд. В течение времени, пока не получен дубликат, довольно проблематично будет устроиться на работу. Поэтому о получении документа нужно позаботиться заблаговременно. Не стоит с этим тянуть ни сотруднику, ни работодателю.

Электронная трудовая книжка: как оформить и заменить бумажную - 5721af63b672dbc7fed7c45aee5641be_602cf4ad8e4f0.jpg

Содержание:

Что такое электронная трудовая книжка

На данный момент она ведется на всех работников, работающих свыше пяти дней на предприятиях, в учреждениях, организациях или у физического лица. Ведётся она и на владельцев фермерских, селянских и прочих хозяйств, на сезонных, временных работников – в общем, на всех кто подлежит государственному социальному страхованию. Также трудовая заводится на студентов высших и учащихся профессионально-технических учебных заведений, получивших профессию (квалификацию) по определенному образовательно-квалификационному уровню, стажирующихся на предприятии.

Принятый недавно Закон про ЭТК вводит правило, по которому учет трудовой деятельности работника осуществляется в электронной форме в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в порядке, определенном Законом Украины "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование".

Таким образом, под понятием электронная трудовая книжка понимают информацию про трудовую деятельность работника из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (сокращенно ГРОГСС на рус., или ДРЗДСС на украинском) – то есть собранную в единой базе, электронную информацию о трудовой деятельности работника.

Кроме всего прочего, новый Закон про ЭТК предписывает следующее:

  • работник, при принятии его на работу подаёт бумажную версию трудовой – только при её наличии – или же передаче подлежат сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования;
  • работнику, который принимается на работу впервые – бумажная версия выдается только по его требованию. То есть если требование работника есть – такая заводится работодателем обязательно.
  • в бумажную трудовую книжку сейчас вносятся сведения о работе (переводы, увольнения), об поощрениях и награждениях за успехи в работе (в том числе про открытия, рацпредложения итд.) - в обязательном порядке. По новому Закону о ЭТК, работодатель обязан вносить в бумажную трудовую книжку такие записи лишь по требованию работника.
  • в день увольнения работодатель обязан выдать работнику копию приказа (распоряжения) об увольнении, произвести с ним расчет в сроки, указанные в статье 116 КзОТ, а также, по требованию работника, внести соответствующие записи об увольнении в трудовую книжку, хранящуюся у работника.

Впрочем, не стоит торопиться оставлять прошлые обязательства по заполнению и ведению трудовых позади. Закон, во-первых, устанавливает период вступления его в силу (3 месяца), и длительный, 5-ти летний, переходной период, о чем детальнее будет изложено ниже.

Тем более, на органы исполнительной власти возложены обязательства принять множество подзаконных нормативно-правовых актов (изменить действующие). Поэтому, пока, стоит придерживаться существующих строгих правил ведения учета и внимательно следить за изменениями.

Заменит ли электронная трудовая книжка бумажную и какой переходной период

В Заключительных и Переходных положениях Закона об ЭТК указано, что закон (а соответственно, и все изменения, которые им вносятся в другие действующие законы и кодексы) – вступают в силу через 3 месяца с дня опубликования.

На протяжении этих трех месяцев, Кабинету Министров Украины необходимо обеспечить принятие нормативно-правовых актов, которые следуют из содержания закона, привести существующие – в соответствие, а также проконтролировать выполнение этих действий иными центральными органами исполнительной власти.

Напомним – состоянием на сегодня – закон еще не подписан Президентом Украины. 15.02.2021 г., согласно официальному порталу ВР Украины – закон направлен на подписание Президентом. У главы государства есть 15 дней для подписания закона (после которого его опубликуют), или же для возврата на повторное рассмотрение в парламент Украины.

После вступления в силу Закона об ЭТК, начинается переходной период – 5 лет. Такой необходим для внесения недостающей информации про трудовую деятельность работников.

Обеспечивать внесение этой информации – согласно пункту 2 Переходных положений, должны страхователи или застрахованные лица. При чем, кто конкретно, в какие сроки и как – не указано. Эти нюансы, как следует из содержания пункта – будут определены в принятом Пенсионным фондом Украины и органами исполнительной власти по соцзащите и труду – порядке.

Руководствуясь логикой – скорее всего, бремя внесений недостающих данных ляжет на тех, кто хранит трудовые книжки работников – то есть на всех работодателей кроме физлиц (включая ФЛП) и специфических субъектов - таких как дипломатические/консульские представительства, представительства международных организаций итд.. Трудовые книжки неработающих лиц, впрочем, могут переводится в электронную трудовую самими владельцами этого документа.

После завершения работ по внесению недостающих данных - трудовые книжки выдаются работникам лично под подпись и, соответственно, хранятся у них. При этом, закон не запрещает работнику вести трудовую книжку в бумажном виде. Как мы видели ранее – по его требованию, работодатель обязан оформить и вносить соответствующие ведомости в трудовую.

В процессе же переходного периода, до завершения работ по внесению недостающих данных в реестр и до передачи бумажной книжки под подпись – принятый на работу до вступления в силу этого Закона работник, все так же – обязательно, должен получить свою трудовую при увольнении.

Таким образом, после переходного периода, по идее Закона про ЭТК – бумажные книги станут не обязательным документом, впрочем, по желанию работника, могут вестись и дальше.

Как оформить электронную трудовую книжку

ШАГ №1

ШАГ №2

Для успешного оформления электронной трудовой, нужно правильно подготовить сканы бумажной. Итак, несколько важных правил:

ШАГ №3

NB: если же Вы представитель страхователя (работодателя) – Вам понадобится отсканированная копия согласия работника о предоставлении разрешения на обработку его персональных данных, предусмотренных Постановлением №1084.

В случае если Вы оформляете Вашу электронную книжку лично - достаточно галочки о предоставлении такого разрешения в Вашем электронном кабинете на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Результат:

Результаты обработки обращения Вы сможете получить в режиме просмотра Ваших обращений. Трудовая книжка в электронном виде появится в определенном разделе личного электронного кабинета - после отправки данных, сканов бумажной книжки и после обработки полученных данных должностным лицом ПФУ. С этого момента у Вас оформлена электронная трудовая книжка.

Вопрос. Работник уволен в июне 2019 г. и потерял трудовую книжку спустя 2 года после увольнения. В справке о периодах работы, которую он получил, отсутствуют сведения о периоде работы в должности, на которую он был переведен и с которой впоследствии был уволен. Организация, в которой работал работник, реорганизована, и все документы переданы правопреемнику. Организация-правопреемник не может дополнить справку вышеуказанными сведениями, поскольку отсутствуют документы, их подтверждающие. Имеет ли право наниматель заполнить дубликат трудовой книжки на основании данных, указанных в справке, без учета перевода?

Ответ. Да, наниматель вправе заполнить дубликат трудовой книжки на основании данных, указанных в справке, без учета перевода.

Обоснование: В случае утраты трудовой книжки (вкладыша к ней) ее дубликат выдается по письменному заявлению работника (абз. 2 п. 62 Инструкции N 40).

Работник в таком случае обращается к нанимателю, а уволенный работник — к нанимателю по последнему месту работы в течение 6 месяцев после его увольнения с письменным заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки (ч. 1 ст. 64 Инструкции N 40). Дубликат трудовой книжки (вкладыша к ней) выдается нанимателем не позднее 15 календарных дней со дня поступления заявления работника. При обращении работника по истечении 6 месяцев после его увольнения прежним нанимателем выдается справка о периоде работы, службы работника, которая является основанием для заведения по новому месту работы работника дубликата трудовой книжки (вкладыша к ней) (ч. 2 ст. 64 Инструкции N 40).

В случае если работник до поступления к данному нанимателю ранее работал, основанием для внесения записей о периодах предыдущей работы при заполнении дубликата трудовой книжки являются документы, подтверждающие стаж работы (справка о периоде работы (службы), копия приказа (распоряжения) нанимателя), которые нанимателем возвращаются работнику (ч. 2 ст. 69 Инструкции N 40). При наличии копии трудовой книжки внесение сведений в дубликат трудовой книжки осуществляется на ее основании без представления документов, подтверждающих стаж работы (ч. 3 ст. 69 Инструкции N 40).

В рассматриваемом случае, поскольку с момента увольнения от предыдущего нанимателя прошло более 2 лет, дубликат трудовой книжки обязан выдать наниматель по новому месту работы. Работник при приеме на работу подает нанимателю заявление о выдаче дубликата трудовой книжки с приложением справки, выданной правопреемником предыдущего нанимателя. В этом случае наниматель по новому месту работы не только вправе, но и обязан выдать работнику дубликат трудовой книжки в течение 15 календарных дней со дня подачи работником указанного заявления. При этом наниматель вправе вносить в дубликат трудовой книжки только сведения, указанные в справке. При таких обстоятельствах внесение в дубликат трудовой книжки записи о переводе невозможно.

В связи с изложенным возникает вопрос о наличии возможностей для работника восстановить сведения о периоде работы в определенной должности, помимо обращения к предыдущему нанимателю. Представляется, что при отсутствии у предыдущего нанимателя приказов и других документов, содержащих указанные сведения, информация может быть получена из индивидуального лицевого счета работника. На каждое застрахованное лицо органы, осуществляющие персонифицированный учет, открывают индивидуальный лицевой счет, который в числе прочего отражает сведения о страховом стаже и других периодах деятельности застрахованного лица (абз. 9 ч. 1 ст. 6 Закона о персонифицированном учете).

Сведения о страховом стаже содержат информацию о периодах трудовой деятельности, в том числе таких как (абз. 2 ч. 2 ст. 6 Закона о персонифицированном учете) место работы с указанием структурного подразделения, в котором работает застрахованное лицо, сведения о приеме на работу, наименовании должности служащего, профессии рабочего, сведения о переводе на другую постоянную работу, об увольнении, включая основания увольнения и др.

Информация о наименованиях профессий и должностей, их изменении в случае перевода и по другим основаниям предоставляется нанимателями в форме ПУ-2, начиная с III квартала 2019 г. Застрахованное лицо имеет право получать в органах, осуществляющих персонифицированный учет, информацию, содержащуюся в его индивидуальном лицевом счете (абз. 3 ч. 1 ст. 9 Закона о персонифицированном учете). Таким образом, работник вправе обратиться в территориальный орган ФСЗН и получить соответствующую информацию при ее наличии. Однако в рассматриваемом случае работник был уволен с предыдущего места работы более 2 лет назад (до 01.07.2019). Поэтому информация о переводе в форме ПУ-2 предыдущим нанимателем не предоставлялась.

Еще одной возможностью подтвердить период работы в определенной должности является установление факта такой работы в судебном порядке.

Суд рассматривает дела об установлении фактов, перечисленных в ГПК (ч. 1 ст. 364). Однако данный перечень фактов не является исчерпывающим. При соблюдении условий, предусмотренных ст. 363 ГПК, суд устанавливает и другие факты, имеющие юридическое значение (ч. 2 ст. 364 ГПК). Таким образом, представляется, что работник вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта работы в определенной должности (по определенной профессии) в течение определенного периода.

Если факт перевода работника на определенную должность с определенной даты будет подтвержден (в результате обнаружения подтверждающих документов или по решению суда) после оформления нанимателем дубликата трудовой книжки, наниматель вносит в дубликат пропущенную запись о переводе (п. 53 — 56 Инструкции N 40).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Читайте также: