Как влияет выбор профессии на будущее человека беседа

Обновлено: 04.05.2024

Автор: Макаренко Татьяна Александровна, к.п.н, доцент каф. педагогики

Образовательное учреждение: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Краткое описание: Занятие направлено на помощь ученикам старших классов в выборе профессии. Даются понятия: профориентация, классификация профессий, карьера.

Выбор профессии. Профориентационное занятие для старшеклассников

Цель: дать учащимся видение на перспективы саморазвития, самовоспитания, самообразования через профессиональное самоопределение. В ходе занятия учащиеся узнают о понятиях: профессия, специальность, классификация профессий, карьера. Научатся строить профессиональный план, задумаются о сложностях профессионального мира.

Дорогие ребята! Вы уже знаете, куда будете поступать учиться после школы? Что вам советуют родители? Что по поводу этих советов думаете вы? Согласны ли вы с тем, что хотят от вас ваши родители?

Зачем человеку нужна профессия?

Почему нам сложно определиться при выборе профессии?

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющий весь дальнейший жизненный путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают самого человека, так и все общество. По данным американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производитель труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. Помочь решить проблему профессионального выбора человека призвана профориентация.

Как вы думаете, чем занимается профориентация?

Профориентация – это комплекс медицинских и психолого-педагогических мероприятий, направленных на оптимизацию трудоустройства людей с учетом их индивидуальных качеств и потребностей народного хозяйства. Систематическая работа по профориентации является частью воспитательной работы учебных заведений.

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Специальность — это вид занятий в рамках одной профессии.

Профессия определяет также положение человека в обществе, характеризует его рядом социальных признаков. Как и этническая, религиозная, семейная принадлежность, принадлежность к какой-либо профессии – один из ярких признаков человека. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей, так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, среду обитания.

Специальность — это вид занятий в рамках одной профессии.

Вспомним школу и скажем, какие специальности имеет профессия учитель. А врач?

В связи с многообразием профессиональной деятельности, а в мире насчитывается около трехсот тысяч профессий и специальностей, исследователи пытаются их классифицировать.

Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам. В мире существуют тысячи различных профессий. Человеку довольно трудно ориентироваться в таком количестве, и поэтому разобраться в море профессий без классификации нелегко.

Классификация профессий – объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.

Существуют несколько различных классификаций профессий.

Профессии можно разделить на две группы по характеру труда (физического и умственного, или исполнительского и творческого).

Профессии различаются также по уровню квалификации, требующиеся от специалиста:

а) профессии, требующие высшего образования (инженер, врач);

б) профессии, требующие высокой квалификации от работника, получаемой в системе среднего специального образования (оператор, бухгалтер);

в) массовые профессии, требующие квалификации (агент, продавец);

г) профессии, не требующие квалификации (подсобный рабочий, грузчик).

Существует и классификация профессий по уровню жесткости требований, предъявляемых к человеку, когда профессии делятся на массовые (которыми может овладеть практически любой человек) и те, где от человека требуются определенные качества (космонавт, дегустатор, артист).

Есть классификация профессий по отраслям хозяйства (например, промышленность, строительство и др.).

Наиболее известная и интересная классификация по типам профессий была предложена известным академиком Е.А. Климовым и детально разработана его сотрудниками.

Тип профессии – группа профессий, сходных по предмету труда. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предмет труда – это то, на что направлен труд человека.

Поскольку профессий в мире много, то и предметов труда большое разнообразие. Все эти предметы труда разделены на пять больших групп. Предметом труда могут быть люди, техника, информация, художественные произведения или природа.

В соответствии с предметом труда выделяется пять типов профессий (Е.А. Климов).

Типы профессий, в свою очередь делятся на классы. Класс профессий – группа профессий, сходных по характеру труда.

По характеру труда выделяются два класса профессий: исполнительский и творческий.

  • Исполнительский класс. Профессии этого класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (кассир, телефонист, водитель, продавец, машинист). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.
  • Творческий класс. Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений; они требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, программист, учитель, юрист).

Несомненно, выбор профессии – это трудное дело, и вы можете попасть в некоторые ловушки.

Перенесение своего отношения к человеку на профессию

Например: Мне нравится дядя Коля, он работает сантехником, я хочу стать как он.

Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств

Например: моя подруга собралась поступать в медицинский и я вместе с ней.

Незнание своих способностей.

О способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в разной деятельности.

Увлечение внешней стороной профессии

Например: я буду военным, они носят красивую форму, подтянуты и красивы. Я буду стюардессой, буду летать в разные города.

Незнание медицинских противопоказаний

При выборе профессии необходимо учитывать требования будущей профессиональной деятельности к здоровью человека. Например:

1. При аномалии скелетно-мышечного аппарата нельзя длительно стоять на ногах, носить тяжести, применять физическую силу: каменщик, токарь, учитель, продавец, грузчик, кузнец, повар и др.

2. Недостатки органов чувств (слух, зрение, обоняние, органов вкусовой чувствительности) противопоказаны для следующих профессий:

Нарушение слуха: водитель, учитель, оператор, музыкант и др.

Нарушение зрения: водитель, слесарь, киномеханик, сварщик, сборщик, художник, программист и др.

Нарушение обоняния: работники парфюмерной и пищевой промышленности и др.

Нарушение органов вкусовой чувствительности: дегустатор, повар и др.

3. Расстройства нервной системы (головокружения, дрожание рук и т.п.): работа на высоте, на транспорте, деятельность, требующая точности исполнения (ювелир, часовщик и т.д.).

4. Болезни внутренних органов:

При нарушении сердечно-сосудистой системы нельзя находиться долго в помещениях с повышенным температурным режимом, атмосферным давлением (повар, сталевар, шахтер и т.д.). При заболеваниях дыхательной системы противопоказана деятельность в запыленной, загазованной местности, а также при низком атмосферном давлении.

Феномен обесценивания группы профессий

Стереотипы. Например: многие профессии мы относим к мужским и ли женским.

Недостаточная информированность. Молодые люди знают недостаточно много профессий. Те профессии, которые могут назвать, порой недостаточно хорошо представляют какое содержание труда они имеют.

Насыщение труда интеллектуальным содержанием

Человеку постоянно требуется повышать свой профессиональный уровень посредством курсов повышения квалификации или переквалификации. Это происходит потому, что информация быстро устаревает и научные технологии все более усовершенствуются. Например: телемастер. Совсем не так давно телевизоры были ламповые, сейчас электронные. Если телемастер не пройдет повышение квалификации, то останется без работы.

Изменчивость мира профессий

Некоторые профессии, в связи с тем, что происходит насыщение труда интеллектуальным содержанием и внедрением компьютерных технологий исчезают и появляются новые. Например: сейчас нет такой профессии как секретарь-машинистка, а появилась профессия секретарь-референт. Сейчас исчезли такие профессии как лакей, кучер, извозчик и т.п. Зато появились: сетевой администратор, программист и т.п.

При составлении профессионального плана выделяют: цель, пути и средства достижения намеченной цели. Профессиональных планов должно быть несколько, так как наша жизнь динамична и изменчива, вносит определенные коррективы в планирование профессионального пути.

Для планирования своего профессионального пути часто ис¬пользуется схема планирования, разработанная Е.А. Климовым. Личный профессиональный план включает:

  • главную цель (Кем я буду? Чего достигну?);
  • цепочку более отдаленных конкретных целей (Где буду учить¬ся? Первая работа, дальнейшие перспективы);
  • пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.);
  • возможные внешние препятствия;
  • свои возможности;
  • запасные варианты.

Перед каждым человеком возникает вопрос, в какой области деятельности он может себя реализовать и не просто реализовать, а выстроить будущую профессиональную карьеру. Кем вы видите себя через 10,20 лет? Нужно ли думать сейчас об этом? Будите ли делать карьеру по должностям и доберетесь ли вы до вершины или станете хорошим мастером своего дела, и вас будут уважать как компетентного профессионала?

Планируя свою карьеру, выбирая профессию, человеку неизбеж¬но приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. Сведения можно найти в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), справочной литературе, сети Интернет, личных контактах с людьми, обладающими необходимой информацией, у профконсультантов и т.п.

1. Высшее воинское звание во флоте (адмирал)

3. Мастер своего дела, а еще пилот высокого класса (ас)

4. Специалист по изучению наследственности (генетик)

5. Мастер, изготовляющий глиняную посуду, керамику (гончар)

6. Специалист, изучающий рыб (ихтиолог)

7. Работник, изготовляющий различные сладости (кондитер)

8. Специалист по разведению северных парнокопытных животных (оленевод)

9. Область медицины, изучающая орган зрения (офтальмология)

10. Наука об ораторском искусстве (риторика)

11. Мастер, занимающийся выделкой мехов (скорняк)

14. С кем связана деятельность специалиста–кинолога? (с собаками)

15. Специалист, составляющий карты? (топограф)

16. Люди, какой профессии мало проводят времени на земле? (летчик)

Мордовская А.В., Панина С.В., Макаренко Т.А.

Основы профориентологии: учеб. Пособие для бакалавров / А.В. Мордовская, С.В.

Панина, Т.А. Макаренко. – 2-е изд – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 237 с.

Что влияет на выбор будущей профессии: основные факторы, формула профессий

Когда понимаешь механизмы, которые оказывают влияние на выбор профессии, то и сделать такой выбор становиться чуть проще.

На нашем телеграм-канале собрана полезнейшая информация по профориентации. А на другом канале вы найдете выгодные предложения и полезные акции, которые помогут продержаться студенту на плаву.

А сейчас расскажем вам, какие основные факторы влияют на выбор профессии.

Факторы, влияющие на выбор профессии

Мы уже рассказывали, как тип темперамента и характер влияют на выбор профессии. Сегодня поговорим о более независимых категориях.

На выбор профессии оказывают влияние внешние и внутренние факторы.

Внешние факторы выбора

К внешним социальным факторам выбора профессии относят:

  1. Престиж. Является одним из основных мотивов выбора профессии. Недостаток в том, что на волне тренда может возникнуть переизбыток специалистов. Это негативно скажется на рынке труда в выбранной сфере.
  2. Востребованность. Спрос рождает предложение. Переизбыток предложений сделает профессию менее востребованной. Нельзя забывать и об актуальности: профессии, популярные 10 лет назад, сегодня уже не так востребованы, и наоборот. Поэтому стоит прислушиваться к прогнозам специалистов.
  3. Зарплата. Этот фактор не играет решающей роди при выборе профессии, потому что размер зарплаты зависит от должности, а не от профессии. Высокая заработная плата используется лишь как отражение степени риска. В некоторых случаях на старте может быть высокая зарплатная ставка, но она не будет существенно расти со временем.
  4. Реальные возможности получить работу. Сюда включают возможности поступления на данную специальность, наличие материальных условий.
  5. Мнения и желания близких. Чаще всего речь идет именно о родителях. Данный мотив очень неоднозначный. С одной стороны, взрослые обладают определенным жизненным опытом, которого нет у абитуриента. А с другой – они не обязательно хорошо разбираются в современном рынке труда, его структуре и динамике. Поэтому окончательный выбор должен быть все же за учащимся, который объективно учитывает всю информацию, но принимает решение сам.

Внутренние факторы выбора

Здесь речь идет о возможностях, способностях и интересах самого абитуриента.

Хорошо, когда выбранная профессия совпадает по всем внутренним факторам. Но чаще случается, что выпускник должен чем-то жертвовать. Тогда как выбрать чем? Ведь все аргументы весомые, и расставить приоритеты довольно сложно.

  1. Возможности. В ряде профессий есть строгие ограничения по состоянию здоровья (аллергики не смогут стать химиками, а люди с больным сердцем – летчиками). Некоторые профессии требуют быстрой реакции, слуха, развитых вкусовых рецепторов – все это проверяется специальной аппаратурой, а несоответствие легко выявить. Возможности проявляются на начальном этапе отбора.
  2. Способностивыявляются уже в процессе обучения. Очевидно, что программирование будет плохо даваться человеку, который плохо понимает математику, а актерское мастерство – человеку без видимых актерских талантов. Исключения редки.
  3. Интересытоже важно учитывать при выборе профессии. Соблюдение интересов и комфортные условия гарантируют гармоничное развитие личности и ее общий уровень удовлетворенности. Тому, кто интересуется техникой, едва ли будут интересны артистическая или политическая деятельность. А тот, кто любит поспать подольше, не будет в восторге от графика с 8.00 до 17.00.

Классификация профессий

Нужно учитывать не только внешние и внутренние факторы выбора профессии, но и классификацию, чтобы хорошо ориентироваться во всех предложениях и максимально сузить сферу поиска. Для этого обратимся к типологии Климова:

Типы профессий (по предмету труда) Группы профессий (по условиям труда) Отделы профессий (по средствам труда)
Природа Бытовой микроклимат Ручные
Человек Открытый воздух Механические
Техника Необычность Автоматические
Знаковые системы Экстремальность Функциональные
Художественный образ Моральная ответственность Теоретические

То есть можно разделить все профессии по типу взаимодействия и по предмету труда на:

Есть разные психологические тесты, которые помогут человеку выявить его способности и задатки, если он не может их найти самостоятельно.

По другой классификации для верного выбора профессии нужно обратиться к типологии личности Голланда, согласно которой в человеке всегда будет один доминирующий тип, но при использовании стратегии 2-х и больше типов человек может приспособиться к условиям.

Вот как выглядит типология личности Голланда:

Тип личности Содержание деятельности
реалистический Ориентация на манипулирование инструментами и механизмами
исследовательский Ориентация на поиск
артистичный Ориентация на эмоциональное проявление, самопрезентацию
социальный Ориентация на взаимодействие с людьми
предпринимательский Ориентация на влияние на людей
конвенционный Ориентация на манипулирование данными, информацией

Формула профессии

Формула профессии – это краткое описание главных ее характеристик. Ее важно знать, чтобы правильно и максимально точно отбирать и развивать специалистов.

Есть 4 основные характеристики профессии:

  1. Предмет труда – то, с чем работает специалист: человек – Ч, природа – П, художественный образ – Х, техника – Т, знаковые системы – З.
  2. Цель труда – то, что делает специалист с предметом труда: гностическое (познавательное) – Г, преобразовательное – П, изыскательное – И.
  3. Средства труда – то, чем специалист воздействует на предмет труда: ручные – Р, механические – М, автоматические – А, электронные – Э, функциональные (возможности и функции организма – голос, например) – Ф, теоретические (интеллектуальные) – Т.
  4. Условия труда: бытовой микроклимат – Б, открытый воздух – О, необычные – Н, экстремальные – Э.

Давайте рассмотрим пример применения формулы. Допустим, профессию кассира-операциониста можно описать в ней следующим образом:

Надеемся, что эта информация поможет вам приблизить конечную цель и сделать правильный выбор на основе мотивационных факторов выбора процессии. Ну а получать знания по выбранному направлению поможет сервис студенческой помощи.

Проблема выбора профессии – это человек, который стоит на перепутье дорог и думает, какая дорога лучше для него. Сегодня мы постараемся ответить на такой вопрос: как определиться с профессией?

Но прежде позвольте сказать: на нашем сайте можно пройти тест на определение профессии онлайн бесплатно.

ТЕСТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Правильный выбор профессии приносит огромное моральное удовлетворение, так как человек получает возможность в полной мере реализовать свой потенциал, ведь только занимаясь любимым делом, можно добиться истинного успеха. Проблема выбора профессии – это некий ступор, в который попадает школьник и будущий студент. С одной стороны у человека есть способности, достижения и таланты в одной – двух сферах, с другой стороны эти сферы не слишком материальны или не престижны, а еще родители, друзья и т.д. Какое образование нужно выбрать? Главный совет: выбирайте то образование, где у вас есть способности, таланты, что вы делаете лучше других! Если вы обожаете сцену, выступать – поступайте на актерское дело. Любите общаться, быть в центре внимания – школу теле-радио ведущих! Если вы хорошо рисуете – идите в художественную школу. Если вы любите цифры, решать сложные задачи, вы чувствуете восторг от решения сложных задач, то да вы бухгалтер или экономист! Ошибка миллионов в том, что они думают, что высокооплачиваемая специальность принесет человеку деньги и счастье, но в реальности все наоборот! Например, у нашего героя есть талант в танцах, а он пошел учиться на юриста. Что получается – 5 лет скучных лекций, бессмысленной информации, которая совсем не запоминается. Кое-как отучился, выдали диплом. Начитается такая же никчемная, бессмысленная работа, день за днем. Нет интереса, нет желания развивается. Минимальный оклад, куча проблем на работе. Но, однажды, человек заходит в студию танцев и видит свое настоящие место, где он должен быть. И это самое глубокое разочарование: потрачено 7 – 10 лет просто в пустую. И уже не важно, кто что подумает и скажет. Да, сильный человек остановится и пойдет в нужную сторону. Слабый, будет жалеть, искать причины, почему у него не получится, оправдывать свой выбор. Существовать, но не жить. Сейчас у вас есть выбор – сделайте его правильно! Итак, каковы типичные ошибки, которые старшеклассники допускают при выборе профессии?

Ошибки в определении критериев выбора будущей профессии допускают не только старшеклассники, но и их ближайшее окружение – родители. Часто нереализованные желания одного из родителей определяют направленность отношения к обоснованности выбора собственного ребенка. Еще одно распространенное заблуждение родителей – игнорирование способностей своих детей. Профессиональный выбор профессии поможет сделать психолог и профессиональный тест. Для выявления направленности профессионального самоопределения используются различные методики в форме тренингов, тестов. Данные методики позволяют максимально точно определить профессиональную направленность личности и способствуют выбору профессии в соответствии с индивидуальными особенностями. Основные факторы, влияющие на выбор профессии: интересы, способности, характер, ценности, мотивы, состояние здоровья, информация о мире профессий, социальное окружение, социальное положение родителей и многие другие. Давайте подведем итог: как определиться с профессией?

  1. Изучить сферу своих интересов. Проанализировать свои способности, склонности, сильные и слабые стороны.
  2. Ознакомиться с профессиями и текущим состоянием рынка труда в целом.
  3. Изучить информацию, какое образование можно получить на основании собственных предпочтений.
  4. Узнать информацию об учебных заведениях, которые предлагают желаемые специальности.
  5. Пройти бесплатный тест на определение профессии на нашем сайте.

Заключение. Кем быть, проблема выбора профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Для того чтобы избежать необратимых последствий принятого решения, старшеклассникам необходимо внимательно прислушиваться к собственным склонностям, развивать данные от природы способности, а родителям – принимать и уважать выбор своих детей.

Проблема выбора профессии

Хотя перед взрослыми гражданами проблема выбора профессии уже не стоит, но среди них также был проведен опрос на данную тему. Большинство высказало мнение, что выбор будущей профессии надо осуществлять, ориентируясь на ее перспективность и доходность. При этом, все упоминали свой печальный опыт, сложную экономическую ситуацию в России.

Все это показывает, что молодое поколение очень не уверено в своих силах и возможностях, а взрослые чрезвычайно скептично относятся к желаниям своих детей при выборе профессии. Рынок труда вносит сильные коррективы при выборе будущей профессии. Именно он чаще всего и является основным критерием, при выборе специальности.

Если человеку нравится какое-то дело, если оно у него получается, то стоит выбрать профессию, которая будет с ним связана. Удача, очень часто приходит к тому, кто занимается любимым делом, даже наперекор всему!

Главная проблема выбора профессии, это определить, что же нравится больше всего, и что будет получаться. В 16 лет жизненный опыт минимален, и выбирать очень трудно, но стоит попытаться разобраться в себе, чтобы потом не мучиться, переживая неправильное решение.

Сочинение-рассуждение Будущее за выбором профессии! проблема выбора профессии по Нагибину. 24 балла

Оценить свои возможности и правильно понять свои желания очень важно. Особенно при выборе профессии. Именно над этой проблемой заставляет задуматься русский писатель и журналист Юрий Маркович Нагибин.

В данном отрывке автор показывает нам студентку педагогического института и актрису театра. Обе героини не смогли в нужное время сделать правильный выбор, но девушка хочет пойти на риск и следовать своей мечте.

Актриса не чувствовала себя счастливой, ведь была не на своем месте. Но не могла уже ничего изменить.

Автор считает, что человек должен принять правильное решение в выборе профессии. Трудно с ним не согласиться, ведь чтобы получать удовлетворение от работы, нужно заниматься любимым делом.

Принять правильное решение в выборе профессий очень важно, потому что это в основном определяет будущее человека.

Полезный материал по теме:

  1. Вариант 9. Проблема любви к свой профессии. (В чём проявляется любовь к профессии?Является ли любовь к профессии залогом успешной деятельности?)
  2. Проблема выбора профессии
  3. Е. В. Гришковец. проблема выбора профессии
  4. Проблема выбора профессии пример
  5. Проблема выбора профессии по тексту Громова

Выбор будущей профессии: как решить серьёзный вопрос?

Вот почему выбор этот очень сложный и в нем возникают трудности. Ребенок должен понимать все сложности выбранной им профессии, осознавать, как нелегко выделиться в огромной конкуренции на современном рынке труда. Он должен обладать всеми необходимыми знаниями, интересоваться новинками и по возможности вести активный образ жизни.

Чем же родители могут помочь своему ребенку? Прежде всего нужно постараться увлечь его чем-нибудь полезным, например, попробовать записать в какой-нибудь кружок или спортивную секцию. Но не нужно думать, что если ваш ребенок будет ходить в хоккейный клуб, то обязательно станет хоккеистом. Это даст ему возможность общаться с другими детьми, раскрыть свои таланты, лучше узнать самого себя. И в будущем обязательно поможет ему определиться в выборе профессии.

Когда ребенок подрастет, можно дать ему возможность заработать деньги самому. Он должен понять, с каким трудом это делается. И родители обязательно должны ему в этом помочь. Конечно же, никто не возьмет вашего подростка на работу бухгалтером или экономистом, даже если он мечтает об этом. Но можно устроить его курьером или почтальоном.

В старших классах можно предложить детям пройти тест на профориентацию, который поможет определиться с выбором профессии. В создании таких тестов принимают участие психологи, педагоги, специалисты по кадрам. Обычно эти тесты выдают сразу несколько вариантов профессий. Полученные результаты можно проанализировать, обсудить с ребенком, выяснить, к какой специальности больше лежит душа, и после этого можно начинать подготовку к поступлению в вуз.

Тест на профориентацию не предскажет будущего, а лишь поможет лучше узнать себя Фото: Depositphotos

И никогда не забывайте, что тест на профориентацию не предскажет будущего, а лишь поможет подростку лучше узнать себя и свои профессиональные способности.

Нужно объяснить, что ему придется старательно учиться в школе, в университете. И этот выбор определит всю его дальнейшую жизнь. Поэтому следует еще и еще раз подумать и представить себя в этой профессии. И в этом ему обязательно должны помочь его родители.

Можно также записать ребенка на курсы абитуриентов, где он пообщается со студентами и преподавателями. Если есть возможность, сводить его на экскурсию в организации, где работают люди интересующей профессии. Все это поможет ему осуществить свою мечту, рассчитать свои силы на пути к этой мечте и добиться своего.

Окончательный выбор только за самим ребенком, ибо выбирая профессию, он выбирает свою судьбу. Профессия должна приносить удовольствие, вызывать положительные эмоции и обеспечивать максимальную реализацию его возможностей.

Теги: профессия, школьник, способности, абитуриент, выбор профессии, проблема выбора, профориентация, рынок труда



Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня гостями нашего круглого стола будут старшеклассники, которые уже определились с выбором будущей профессии. Они расскажут нам, каким, по их мнению, должен быть настоящий современный учитель. Безусловно, если сам преподаватель уверен в том, чему он хочет научить своих воспитанников, то результат его усилий обязательно будет оправдан. Давайте послушаем ребят.



Ученица:
Меня всегда волновало то, каким должен быть настоящий педагог для детей? Я считаю, что в будущем работа учителя круто изменится! Мне очень нравится математика. По - моему мнению, тот учитель интересен ребятам, который заставляет "набивать шишки" по своему предмету, искать, ошибаться! Такой учитель-предметник не даёт готовый ответ, а предлагает ребятам разные пути решения, возможно, даже неверные, чтобы дети научились вычислять, а не слепо доверять калькулятору - электронной машине! Мне всегда было интересно на уроках учителя математики, именно поэтому я часто дарила ей цветы даже в будни. Мой любимый педагог всегда давала возможность нам идти дальше, изучать больше, чем требует программа.



Может быть, поэтому я сдала ОГЭ по математике на отлично и теперь с удовольствием осваиваю 11 класс. Я считаю, что индивидуальный подход на любом уроке просто необходим! У нас были, например, ученики-консультанты. Они объясняли тему по-своему, проще и доступнее. Учительница не видела в этом ничего плохого! Ещё один важный момент: я никогда не слышала, чтобы она повышала голос на ребят, для нашего педагога не было значимым - худая ты или полная. Поэтому комплекс неполноценности от моей полноты у меня не развился, к счастью. Я очень люблю математику и верю, что её полюбят и мои будущие ученики!



Учитель: Да, от учителя многое зависит, ребята, ты права во многом. Ещё А. Барбюс говорил, что школа напоминает мастерскую, где совершенствуется мысль ребёнка, надо её крепко держать в руках, если хочешь увидеть достойное будущее. А вы, ребята, как думаете?
Дебаты: Я согласен, что учитель ведёт за собой класс, от того, как он выстроит свой урок, будет зависеть многое. Даже тон голоса играет свою роль. Меня в классе никогда не унижали, не было высказываний о моей внешности, но о том, что некоторые педагоги могут невзначай обидеть словом, мне известно.



Я учусь не очень добросовестно, но мои преподаватели стараются найти во мне лучшие качества и через них помочь раскрыться моим возможностям. Это спорт. Если я не выполняю требования учителей, всегда знаю, что мой тренер добьётся желаемого усиленными тренировками. Я, например, перестал опаздывать в школу благодаря моему педагогу по физической культуре. И это уже здорово!



А меня интересуют юридические специальности, в школе таких предметов нет, подскажите, может кто-то из вас хочет стать юристом? На что мне надо обратить особое внимание сейчас, чтобы успешно подготовиться к экзаменам в ВУЗ?
Ученик:
Конечно, подскажу!Каждый человек приходит к вопросу о выборе профессии в подростковом возрасте, хотя мама моя уже с ранних детсадовских лет точно знала о своём предназначении. Я совсем недавно стала задумываться о будущей профессии. Одно я знала точно: профессия моя должна меня радовать каждый день, чтобы я снова и снова горела желанием возвращаться на работу, чтобы она была любима! Я люблю историю и обществознание, законы и порядок, поэтому выбрала для себя профессию юриста.



Сейчас много молодых людей, жизненные ценности которых изменились. К сожалению, не в лучшую сторону: участились грабежи стариков, воровство медалей у участников разных войн, избиения или даже убийства ни в чём не повинных людей. Удивительно то, что практически все граждане РФ знают законы и те меры, которые грозят за правонарушение. Почему же тогда законы нашей жизни так легко нарушаются? Не потому ли, что люди чувствуют свою безнаказанность!? Я знаю, что профессия, которую я выбрала, сложна, она потребует от меня полной самоотдачи. Но я очень хочу изменить юридическую систему!



Юрист я, а это значит,
Должна я все законы соблюдать,
Хранить порядок в своём государстве
И просто добрым людям помогать!
Моя профессия сложна,
Но чтобы честной оставаться,
Закон я соблюдать должна
И негодяев не бояться!
Пусть те, поправшие закон,
Ждут наказания, как трусы!
Страна достойна жизни лучшей
И я хочу помочь ей в том!
Я осознаю, что лёгкого пути в моей профессии не будет. Может именно этим она меня и привлекает. Уверена, что справлюсь, так как у нас очень знающие преподаватели по истории, обществознанию и праву. Они научили меня всегда находить выход из сложного положения, искать компромисс и доказывать правоту своих убеждений. Я думаю, что эти качества мне пригодятся в жизни! Именно юристы помогают организовывать порядок и гарантируют безопасность гражданам своего государства, создают и продвигают необходимые людям законы, учат их соблюдать и выполнять, ведь каждый из нас не просто гражданин России, но и творец истории! Нужно чаще об этом вспоминать, возможно, тогда наша жизнь изменится к лучшему!




Я думаю, что современные учителя по-прежнему должны быть скромны и интеллигентны. Мой преподаватель сказала мне однажды о том, что просто помогает мне изучать себя. Частенько я вспоминаю простую истину: всё гениальное просто!
Учитель: Ребята, сегодня за нашим круглым столом я увидела искреннюю заинтересованность на ваших лицах и очень много интересного узнала о вас и о своих коллегах. Вы такие молодцы! Открою вам один секрет: учителя тоже учатся у своих учеников! Да, да! Не удивляйтесь! Сами того не подозревая, вы помогаете нам, взрослым, становиться лучше, подсказываете нестандартные решения. Этот процесс необратим. Изучать науки следует на примерах, они полезнее всяких правил. Учитесь, делать это никогда не поздно! Совершенствуйтесь! Будьте просто хорошими людьми, тогда у вас всё получится, какую бы профессию вы не выбрали в жизни! До свидания, друзья!

Читайте также: