Как вести себя с евреями на работе

Обновлено: 01.05.2024

Несмотря на то, что представители еврейского народа длительное время были буквально рассеяны по миру, они ухитрились, сохранить свою идентичность. Мало того, они выработали у себя качества, которые позволили им находить неожиданные решения самых сложных задач.

Это позволило весьма немногочисленному относительно многих иных цивилизаций народу занять достойное место в мировой иерархии, преодолеть невзгоды, и возродить свою историческую родину – Эрец-Исраэль.

Люди, видевшие евреев в период проведения ими молитвенных ритуалов, замечали некоторую особенность их поведения. Они качались. Почему евреи качаются, когда молятся, объясняют еврейские мудрецы. Они сравнивают душу человека с пламенем горящей свечи. Огонь никогда не может остановиться, он всегда в движении, поэтому иудеи не останавливаются в процессе проведения молитвы. Но есть еще одна тонкость. Они качаются строго вперед-назад. На это у мудрецов также есть ответ. Во время молитвы еврей приближается к Совершенному Разуму. В этот момент он наклоняется вперед. Когда же приходит осознание своей ничтожности и малости по отношению к Творцу, иудея охватывает ужас, и он й отшатывается назад. Вот и получается: сначала приближение к Творцу, а потом отдаление в трепете перед Ним.

Почему евреи носят меховую шапку, вопрос далеко не праздный. У представителей этой нации существует определенная традиция: ходить с покрытой головой. Однако, почему именно шапка, а не широко распространенная кипа? Дело в том, что шапку, именуемую штраймлом, носят далеко не все евреи и не всегда. Это прерогатива совершеннолетних или женатых мужчин, и ношение штраймла происходит только по иудейским праздникам и субботам. Но и это еще не полностью открывает тайну ношения данной меховой шапки. Обычно это делают хасиды – представители раввинистического течения иудаизма, возникшего в Восточной Европе в XVIII столетии. Также штраймлы носят литваки, являющиеся отдельной подгруппой евреев-ашкеназов, которые появились в XIX столетии в Прибалтийском регионе Российской империи и распространились на более южные территории.

Почему у евреев национальность определяется по матери? Да просто потому, что так велит Тора. Евреи считают, что именно с матерью ребенок связан наиболее сильно. Находясь еще в материнской утробе, младенец получает генную информацию о своем народе. После рождения малыша именно мать находится рядом с ним больше всего. И так продолжается вплоть до полного взросления. Но есть и еще одно объяснение, гораздо более обыденное. Закрепленный Торой закон появился в период ведения евреями ожесточенных войн, в которых массово гибли евреи-мужчины, а еврейки-женщины подвергались насилию со стороны захватчиков. Рожденные после подобных акций дети стали автоматически признаваться евреями. Это хоть как-то компенсировало потерю еврейского населения.

Евреев и мусульман, к примеру, от европейцев, отличает одна специфическая деталь – отсутствие крайней плоти. Зачем евреи делают обрезание, сейчас с уверенностью могут объяснить медики и, как ни удивительно, статистики. Причем, их мнения практически совпадают. Данная процедура для евреев и мусульман считается гигиенической. Просто все упомянутые народности проживают в регионах, страдающих от нехватки воды, а это грозит мужчинам серьезными неприятностями. Вот и был придуман способ, как обойти проблему. Уже позднее к готовой процедуре была подведена религиозная основа, и она стала обязательной для мужчин. В подтверждение этой версии статистики говорят, что в регионах со значительными запасами воды к подобным процедурам практически не прибегали, поэтому среди европейцев к обрезанию крайней плоти не прибегали.

Многие люди задаются вопросом о том, почему евреи такие богатые. На него уже давно ответили социологи. По их мнению, секрет богатства представителей этой нации кроется в соблюдении нескольких базисных принципов. Первый – тяга к знаниям. Евреи постоянно стараются узнать что-то новое, и это помогает им достичь желаемых целей. Второй – единство нации и поддержка ближними людьми. Евреи всегда готовы прийти на помощь родственникам, друзьям и просто собратьям по вере. Третий – предприимчивость и практичность. Данные качества позволяют преодолевать дорогу к поставленной цели. Четвертый – искусство вести переговоры. Евреи умеют отстаивать свою точку зрения, благодаря чему добиваются максимально выгодных для себя условий сделок. Пятый – отказ от публичного показа уровня своего материального благополучия. Это позволяет им экономить деньги для действительно достойных проектов. Шестой – убежденность в собственной правоте. Если еврей в чем-нибудь уверен, то переубедить его практически невозможно. Седьмое – гордость за свое происхождение. Помня о пережитых трудностях своего народа, его представители чтут свою историю, любят отечество и гордятся им.

Сразу ответить на вопрос о том, почему евреев не любят, не получится. Причиной тому – очень большое число версий, начиная с распятия Христа, заканчивая всемирным еврейским заговором. Но в любом случае эти идеи продвигают в жизнь убежденные антисемиты и прожженные мошенники, а подхватывают – люди со скудным достатком и невысоким уровнем образования. Фактически, первые используют вторых, служащих простым тараном, пробивающим любую защиту, пусть даже и установленную законодательно, для достижения своих личных амбициозных планов. Но что антисемиты, что проходимцы, норовят приобщиться к состоянию евреев, получить хоть малую толику от него. И почти вся мировая история сосуществования евреев с другими нациями является ярким тому примером.

Интересно, а почему евреи пишут справа налево? Причина этой традиции уходит корнями в глубокое прошлое, когда для письма использовались глина или камень. Слова высекались на твердом материале, а делать это было наиболее удобно в направлении справа налево. Если внимательнее присмотреться к буквам еврейского алфавита, то можно увидеть, что придумывались они тогда, когда их высекали на твердом основании. Фактически, их проще высечь зубилом, чем писать пером. С тех пор прошло много лет, сменились техники написания слов, но уже сформированные правила письма отменять не стали. Вот и пишут евреи, не как европейцы слева направо, а справа налево, и их это ничуть не смущает.

Чтобы не удивляться, почему евреи не едят свинину, достаточно вспомнить, что зарождение их нации происходило в регионах со знойным климатом, где существует недостаток воды. А все люди, связанные с приготовлением пищи, знают, что свинина при высоких температурах быстро портится. Если такое мясо оставить на некоторое время, то очень легко им отравиться, серьезно испортив здоровье, а то и вовсе умереть. Как итог, древние евреи решили просто не рисковать, и навсегда вычеркнули свинину из своего рациона. И, кстати, не ее одну. Под запрет попали мясо ракообразных, моллюсков, хищников и трупоедов. Со временем все это было узаконено в Торе. Фактически получилось следующее: чтобы не разъяснять сложные вещи, которые сами еще не до конца понимали, иудеи просто подвели под данный запрет религиозную основу.


Музыкальный редактор и гид по Тель-Авиву Лёка Леденева, перебравшаяся в Израиль из Москвы пять лет назад, рассказывает, когда израильтяне становятся самостоятельными, знают ли толк в инновациях и насколько готовы сомневаться в самих себе.

Ключ к успеху израильтян в умении видеть в любой ситуации не препятствие, а возможность. Как в свое время были придуманы 613 заповедей иудаизма, так и позже нашлось 613 путей их обойти. Будучи на протяжении веков ограниченными в своих профессиональных и экономических возможностях, евреи научились мыслить нестандартно, out of the box: искать оригинальные пути, пробовать неизведанные способы, придумывать новые подходы. В Израиле как будто не существует закрытых дверей: сначала ты вежливо стучишься и пытаешься договориться, потом знакомишься с соседями и ищешь потайной вход. Местные жители верят, что если быть достаточно настойчивым и упорным, ключ всегда найдется.

Превратить за 100 с лишним лет песчаный пустырь в культурную столицу Ближнего Востока? Вывести новый сорт помидоров-черри на территории, где раньше не росло ничего, кроме кактусов? Раз и навсегда решить проблему водоснабжения, разработав интенсивный план опреснения морской воды? Невозможное становится только стимулом для достижений: израильтяне любят почувствовать себя героями. Ведь если не выполнить пятилетку за три года, не пробурить скважину на песчаных дюнах, не изобрести лучшую противоракетную систему в мире, то кому достанутся все лавры? Именно израильтянам мы обязаны первой в мире системой капельного орошения, первой флешкой, первым цветным цифровым печатным прессом, первым лекарством от рассеянного склероза — что уж говорить о первом эпиляторе.

Фото: Лёка Леденева

Фото: Лёка Леденева

Фото: Лёка Леденева

Готовность к риску

Отчасти поэтому в Тель-Авиве самое большое количество стартапов на душу населения. И даже если половина из них оказываются неприбыльными, их основатели убеждены, что сделали правильный выбор, создав собственную компанию. Ведь если не провалишься, то так и не узнаешь, каких ошибок избежать в будущем. Это отношение к неудачам как к ценному опыту привлекает и многих иностранных инвесторов: бизнесмены доверяют тем, кто уже провалился, но при этом не сдается. Отсутствие иллюзий и страха помогло израильтянам основать ICQ, Viber, Gett, Wix, WeWork, Check Point, Waze, Mobileye и другие хайтек-компании, которые быстро вышли на международный уровень.

Уверенность в своей правоте и стремление к неординарному подходу зачастую подталкивают израильтян к переходу из наемных работников в частные предприниматели, потому что быть под чьим-то началом оказывается для них невыносимым. Евреи ценят свободу и независимость в построении любых отношений, как деловых, так и романтических. Неслучайно большая часть светского населения Израиля вступает в брак не раньше 30, успев к этому времени и попутешествовать по всему миру, и попробовать себя в разных профессиях, и поэкспериментировать в альтернативных формах отношений. Говорят, что именно из-за этих свободолюбивых настроений в Израиле так и не сумела полноценно реализоваться социалистическая идея сельскохозяйственных коммун. И хотя формально кибуцы существуют до сих пор, общности имущества и равенства в труде и потреблении там уже давно нет.

Израильтянину важно самому решить, кем он хочет стать и чем будет заниматься. Поэтому очень часто молодые люди после окончания службы в армии (которая обязательна и для юношей, и для девушек) уезжают на год в путешествие, преимущественно в Латинскую Америку или Южную Азию. Там они становятся самостоятельными: за ними больше не следят ни сердобольная еврейская мама, ни строгий армейский офицер. Для многих такое путешествие становится большим открытием: кто-то ищет свой духовный путь, кто-то начинает заниматься музыкой или новым видом спорта, но главное, израильтянам действительно удается посмотреть мир, познакомиться с другими культурами и расширить кругозор.

Фото: Лёка Леденева

Возможно, именно слияние разных культур и менталитетов повлияло на то, что израильтяне довольно сильны в нетворкинге, социализации и красноречии. У них определенно есть дар убеждения, умение аргументировать свою позицию и талант продать любую идею. И дело тут не столько в хитром уме, сколько в искренней страсти, увлеченности и открытости по отношению к собеседнику.

На работе израильтяне тоже могут довольно агрессивно отстаивать свои права, а потом как ни в чем не бывало лезть вилкой в блюдо начальника за обедом. Также они ведут себя и в личной жизни: не ходят вокруг да около, а легко делают первый шаг навстречу, делятся своими намерениями или желаниями. И чаще всего это воспринимается как раскрепощенность и гибкие границы, а не как невежество и панибратство.

Несмотря на то, что представители еврейского народа длительное время были буквально рассеяны по миру, они ухитрились, сохранить свою идентичность. Мало того, они выработали у себя качества, которые позволили им находить неожиданные решения самых сложных задач.

Это позволило весьма немногочисленному относительно многих иных цивилизаций народу занять достойное место в мировой иерархии, преодолеть невзгоды, и возродить свою историческую родину – Эрец-Исраэль.

Люди, видевшие евреев в период проведения ими молитвенных ритуалов, замечали некоторую особенность их поведения. Они качались. Почему евреи качаются, когда молятся, объясняют еврейские мудрецы. Они сравнивают душу человека с пламенем горящей свечи. Огонь никогда не может остановиться, он всегда в движении, поэтому иудеи не останавливаются в процессе проведения молитвы. Но есть еще одна тонкость. Они качаются строго вперед-назад. На это у мудрецов также есть ответ. Во время молитвы еврей приближается к Совершенному Разуму. В этот момент он наклоняется вперед. Когда же приходит осознание своей ничтожности и малости по отношению к Творцу, иудея охватывает ужас, и он й отшатывается назад. Вот и получается: сначала приближение к Творцу, а потом отдаление в трепете перед Ним.

Почему евреи носят меховую шапку, вопрос далеко не праздный. У представителей этой нации существует определенная традиция: ходить с покрытой головой. Однако, почему именно шапка, а не широко распространенная кипа? Дело в том, что шапку, именуемую штраймлом, носят далеко не все евреи и не всегда. Это прерогатива совершеннолетних или женатых мужчин, и ношение штраймла происходит только по иудейским праздникам и субботам. Но и это еще не полностью открывает тайну ношения данной меховой шапки. Обычно это делают хасиды – представители раввинистического течения иудаизма, возникшего в Восточной Европе в XVIII столетии. Также штраймлы носят литваки, являющиеся отдельной подгруппой евреев-ашкеназов, которые появились в XIX столетии в Прибалтийском регионе Российской империи и распространились на более южные территории.

Почему у евреев национальность определяется по матери? Да просто потому, что так велит Тора. Евреи считают, что именно с матерью ребенок связан наиболее сильно. Находясь еще в материнской утробе, младенец получает генную информацию о своем народе. После рождения малыша именно мать находится рядом с ним больше всего. И так продолжается вплоть до полного взросления. Но есть и еще одно объяснение, гораздо более обыденное. Закрепленный Торой закон появился в период ведения евреями ожесточенных войн, в которых массово гибли евреи-мужчины, а еврейки-женщины подвергались насилию со стороны захватчиков. Рожденные после подобных акций дети стали автоматически признаваться евреями. Это хоть как-то компенсировало потерю еврейского населения.

Евреев и мусульман, к примеру, от европейцев, отличает одна специфическая деталь – отсутствие крайней плоти. Зачем евреи делают обрезание, сейчас с уверенностью могут объяснить медики и, как ни удивительно, статистики. Причем, их мнения практически совпадают. Данная процедура для евреев и мусульман считается гигиенической. Просто все упомянутые народности проживают в регионах, страдающих от нехватки воды, а это грозит мужчинам серьезными неприятностями. Вот и был придуман способ, как обойти проблему. Уже позднее к готовой процедуре была подведена религиозная основа, и она стала обязательной для мужчин. В подтверждение этой версии статистики говорят, что в регионах со значительными запасами воды к подобным процедурам практически не прибегали, поэтому среди европейцев к обрезанию крайней плоти не прибегали.

Многие люди задаются вопросом о том, почему евреи такие богатые. На него уже давно ответили социологи. По их мнению, секрет богатства представителей этой нации кроется в соблюдении нескольких базисных принципов. Первый – тяга к знаниям. Евреи постоянно стараются узнать что-то новое, и это помогает им достичь желаемых целей. Второй – единство нации и поддержка ближними людьми. Евреи всегда готовы прийти на помощь родственникам, друзьям и просто собратьям по вере. Третий – предприимчивость и практичность. Данные качества позволяют преодолевать дорогу к поставленной цели. Четвертый – искусство вести переговоры. Евреи умеют отстаивать свою точку зрения, благодаря чему добиваются максимально выгодных для себя условий сделок. Пятый – отказ от публичного показа уровня своего материального благополучия. Это позволяет им экономить деньги для действительно достойных проектов. Шестой – убежденность в собственной правоте. Если еврей в чем-нибудь уверен, то переубедить его практически невозможно. Седьмое – гордость за свое происхождение. Помня о пережитых трудностях своего народа, его представители чтут свою историю, любят отечество и гордятся им.

Сразу ответить на вопрос о том, почему евреев не любят, не получится. Причиной тому – очень большое число версий, начиная с распятия Христа, заканчивая всемирным еврейским заговором. Но в любом случае эти идеи продвигают в жизнь убежденные антисемиты и прожженные мошенники, а подхватывают – люди со скудным достатком и невысоким уровнем образования. Фактически, первые используют вторых, служащих простым тараном, пробивающим любую защиту, пусть даже и установленную законодательно, для достижения своих личных амбициозных планов. Но что антисемиты, что проходимцы, норовят приобщиться к состоянию евреев, получить хоть малую толику от него. И почти вся мировая история сосуществования евреев с другими нациями является ярким тому примером.

Интересно, а почему евреи пишут справа налево? Причина этой традиции уходит корнями в глубокое прошлое, когда для письма использовались глина или камень. Слова высекались на твердом материале, а делать это было наиболее удобно в направлении справа налево. Если внимательнее присмотреться к буквам еврейского алфавита, то можно увидеть, что придумывались они тогда, когда их высекали на твердом основании. Фактически, их проще высечь зубилом, чем писать пером. С тех пор прошло много лет, сменились техники написания слов, но уже сформированные правила письма отменять не стали. Вот и пишут евреи, не как европейцы слева направо, а справа налево, и их это ничуть не смущает.

Чтобы не удивляться, почему евреи не едят свинину, достаточно вспомнить, что зарождение их нации происходило в регионах со знойным климатом, где существует недостаток воды. А все люди, связанные с приготовлением пищи, знают, что свинина при высоких температурах быстро портится. Если такое мясо оставить на некоторое время, то очень легко им отравиться, серьезно испортив здоровье, а то и вовсе умереть. Как итог, древние евреи решили просто не рисковать, и навсегда вычеркнули свинину из своего рациона. И, кстати, не ее одну. Под запрет попали мясо ракообразных, моллюсков, хищников и трупоедов. Со временем все это было узаконено в Торе. Фактически получилось следующее: чтобы не разъяснять сложные вещи, которые сами еще не до конца понимали, иудеи просто подвели под данный запрет религиозную основу.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мысли в продолжение треда.
Начнем с того, что евреи таки могут работать на любой работе. Это доказано историей. Кто скажет, что еврей не может быть крестьянином, плюнь ему в глаза и скажи Джанкое, джан, джан, джан. Почитайте, кстати, прекрасную статью Дорфмана, посвященную в том числе и этой теме. Пиарю ее , воспользовавшись случаем. Проблема не в том, "может" или "не может". Проблема в другом.
Известно, что один американский рабочий лучше одного японского рабочего, а бригада из 10 японских рабочих лучше бригады из 10 американских рабочих.
Известно, что один конкретный еврейский рабочий может работать лучше одного среднестатистического гойского рабочего. Новозлатопольский еврейский национальный район, смотреть по ссылке выше, может выиграть социалистическое соревнование у одного аналогичного казачьего района. Но в длительной перспективе что-то не получается. Что, и почему?

Мне никогда и нигде не попадалась статистика производственного травматизма в Израиле, в том числе травматизма среди еврейских рабочих. Но есть личные наблюдения, и я вижу, что этот травматизм зашкаливает. Если статистика появится, уверен, она окажется шокирующей. Почти каждый, кто начинал работать в Израиле на стройке, на ферме, в слесарной мастерской, рано или поздно получал травму, как правило серьезную. В лучшем случае он через пару месяцев восстанавливал здоровье и в половине случаев менял работу, в худшем потеря здоровья оказывалась необратимой.

В середине 90-х А., парень 20 с небольшим лет от роду, сабра, работал на монтаже. Монтировались балки, заливаемые на строительной площадке в металлическую опалубку. Эти балки лежали в опалубке 3-4 дня, сверху их поливали водичкой, потом монтировали. В 15 сантиметрах от торцов балки вставляли проемообразователи диаметром приблизительно по 5 сантиметров, и в эти дырки при монтаже вставляли штыри, торчащие сверху из колонн. Потом отверстие заливали раствором. Понятно, что точность монтажа не была достаточной для того, чтобы этот штырь вошел точно на место, поэтому по штырю часто приходилось стучать молотком. Потом сверху надевали еще резиновую прокладку, чтобы получился шарнирный стык.

Очевидно, что балка, твердеющая без пропаривания на строительной площадке и выдерживаемая вдвое меньше, чем положено в таких случаях, рано или поздно сорвалась бы с монтажной петли. Это и произошло, когда под ней стоял А. Он как раз укладывал на место резиновую прокладку, и балка, косо встававшая на торчащий из колонны штырь, сорвалась с монтажной петли. Она упала прямо на правую руку А. Руку отрезали по локоть.
Недавно я его встретил. Он получает инвалидность в размере прожиточного минимума. За желание год с небольшим проработать после армии на стройке, чтобы получить подарок "за необходимую обществу работу" и накопить денег на поездку на Дальний Восток, человек расплачивается пожизненной инвалидностью. Так стоила ли игра свеч?
Человеку, работающему в слесарной мастерской, отрезает циркулярной пилой три пальца. Человек, работающий в поле, попадает под молотилку.

В другом месте на стройке работал бригадир из Шхема, человек, занимавшийся строительством всю жизнь. Летом ему помогал сын, 15 лет. Он приходил работать на каникулах. В 15 лет он умел делать все. Если бы он монтировал ту злосчастную балку, с 70-процентной вероятностью он отдернул бы руку, заметив боковым зрением, как она начинает падать с петли. Между началом выдергивания петли и падением балки всегда проходит две-три секунды. У А. бокового зрения не было, поэтому он остался инвалидом.

Есть непереводимое на русский язык слово sustainability - системная безопасность, системная стабильность. Именно это - то самое качество, которого не хватает еврейским рабочим. Именно поэтому еврейский рабочий всегда в длительной перспективе уступает "гойскому". В данном контексте sustainability можно перевести как профессионализм. Профессионализм - это когда человек даже в конце дня, в усталом, раздраженном состоянии, после ссоры с женой продолжает работать профессионально, системно безопасно, а не срывается и не делает глупости. Этому невозможно научиться, это должно присутствовать в подсознании. Один мой знакомый часто повторял прекрасную пословицу на идиш "Esn un trenen darf man kenen", "кушать и трахаться надо уметь". Типа, все кушают и все трахаются, но надо уметь делать и то, и это, иначе получается конфуз. Все надо уметь делать. Владимир Высоцкий пел в песне про волков: "Чуял волчьи ямы подушками лап". Волк учится этому с детства. Собака не умеет чуять подушками лап волчьи ямы, поэтому, оказавшись в лесу, она обязательно попадет в такую яму, особенно если в процессе прогулки думает о том, что она голодная, или мечтает о случке.

Аарон Давид Гордон был классиком сионизма, одним из теоретиков еврейского труда. Улицы и школы его имени есть в каждом израильском городе. В 48 лет, бросив непыльную работу чиновника где-то в царской России, Гордон, увлекшийся идеями Льва Толстого и одновременно идеями сионизма, репатриировался в Эрец-Исраэль. Тут он начал работать в одной из "квуцот". Рядом с ним работал оставшийся неизвестным молодой еврейский работяга. Потом он опубликовал свои воспоминания в одной из центральных израильских газет, которые я прочел. Так вот, "квуца" копала ямки под высадку деревьев. Молодой работяга выкапывал их втрое больше, чем уже пожилой А. Д. Гордон. Но Гордон был символом, знаменем, поэтому его держали в "квуце". А вот будущую поэтессу Рахель держать там не стали, сказав: "Мы здоровая, а ты больная", и она оказалась на улице, став одной из многочисленных жертв "еврейского труда". В "квуце" не знали, что она станет знаменитой поэтессой.

Короче, причина всего, о чем шла речь выше - не еврейская культура и не "гены", разумеется, а тот простой факт, что физическим трудом надо начинать заниматься смолоду, чтобы это получалось хорошо и долго, и что в любой такой работе необходим профессионализм в широком смысле слова, который в возрасте после 25 лет нарабатывается очень редко и мало у кого. "Esn un trenen darf man kenen". Если Израилю будет суждено 100 лет стабильной жизни, и в нем возникнет единая гражданская нация, в конце концов в стране сформируются нормальный рабочий класс, крестьянство и интеллигенция. Но не раньше, и не без этих необходимых условий, и без сионистской кампанейщины, доказавшей свою контрпродуктивность. В противном случае получатся только перебитые кости, разможженные пальцы, натертые ноги. Они не нужны никому.

Учиться работать физически смолоду не объязательно - а вот научиться не психовать при этом действительно нужно. И безопасность труда действительно на чудовищном уровне всюду в IL, где я видел, причём это чаще не ради экономии, а по причине дебильной организации труда.

Читайте также: