Как в пу 3 отразить больничный в разделе доп сведения о стаже

Обновлено: 25.05.2024

Персональные данные работника должны быть актуальны на момент подачи заявления в соответствии с паспортными данными. Не забывайте про сроки замены паспорта: в 20 и 45 лет.

Обязательно указывать ИНН застрахованного лица.

Реквизиты для перечисления должны быть застрахованного лица, то есть того, кому назначается пособие, а не другого лица. Нельзя назначить пособие одному застрахованному лицу, а перечислить на банковские реквизиты другого человека (например, супруга).

При заполнении почтового адреса обязательно указывать индекс и правильный адрес места жительства застрахованного лица.

Если застрахованное лицо до наступления страхового случая отработало менее 2 лет (например, несколько месяцев), необходимо указывать реальный заработок работника - начисленную ему заработную плату за эти месяцы, не доводя средний заработок до МРОТ.

ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ (ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ):

Средний размер пособия должен быть указан без учета процента по страховому стажу.

Внимательно заполнять сведения о страховом стаже (количество полных лет и месяцев). Страховой стаж следует исчислят в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 г. № 81. Страховой стаж исчисляется на дату наступления страхового случая! В листке нетрудоспособности, являющемся продолжением – страховой стаж не должен меняться (ставить как в первичном листке нетрудоспособности).

Правильно указывать периоды простоя. Неверное отражение периодов простоя влияет на размер, а порой и на возможность получения пособия.

ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ (БОЛЕЗНЬ, ТРАВМА):

ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ (УХОД ЗА БОЛЬНЫМ ЧЛЕНОМ СЕМЬИ, В Т.Ч. ЗА РЕБЕНКОМ):

Указывать режим лечения ребенка по листку нетрудоспособности (амбулаторный, стационарный).

При уходе за больным ребенком – не забывайте указывать полностью Фамилию, Имя и Отчество, а также родственную связь (мать, отец….) и возраст ребенка. Обратите внимание, что количество месяцев указывается только по уходу за ребенком до 1 года.

Количество дней, используемых по уходу за данным членом семьи за год, необходимо указывать без учета текущего листка нетрудоспособности.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ:

ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ:

Исключаемые периоды должны применяться обоснованно в соответствии с ч.3.1. ст.14 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 г.

Замена лет расчетного периода должна применяться обоснованно в соответствии с ч.1. ст.14 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 г. (только в случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком и при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.). Просто так заменить года расчетного периода на более выгодные года в связи с большей заработной платой НЕЛЬЗЯ.

Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком и единовременного пособия при рождении ребенка необходимо указывать справку с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия.

Не ставить дату преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком, если фактического преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком не было.

В случае одновременного ухода за несколькими детьми, необходимо направлять электронный реестр на каждого ребенка и обязательно указывать среднемесячный заработок.

Дата свидетельства о рождении ребенка, и дата рождения ребенка не должны совпадать.

При формировании электронного реестра по лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, необходимо указать период отпуска в соответствии с приказом: дата начала=дате фактического уходу в отпуск, дата окончания=дате исполнения ребенком возраста 1,5 лет (включительно).

Электронный реестр на пособие по уходу за ребенком направляется один раз. Региональное отделение выплачивает пособие до достижения ребенком возраста полутора лет. Во избежание необоснованных выплат за счет средств Фонда лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, необходимо направлять уведомление в 3-дневный срок об обстоятельствах, влекущих прекращение выплат ежемесячного пособия по уходу за ребенком

понедельник — пятница: 08.00 - 17.00 (обед 12.00 - 13.00)

Время работы специалистов, осуществляющих прием граждан по предоставлению государственных услуг Фонда социального страхования: Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00; Без перерыва на обед

В Республике Беларусь с 2019 года индивидуальные предприниматели (а также адвокаты и нотариусы) обязаны предоставлять Индивидуальные сведения по форме ПУ-3.

Подача сведений осуществляется в электронном виде через портал Фонда либо при посещении инспектора:

  • для ИП, нотариусов и адвокатов, которые уплачивают взносы за себя, сведения надо подавать раз в год, до 31 марта;
    • в путеводителе и Постановлении Совмина от 9 марта 2021 года сообщается: если вы вели деятельность весь год и уплатили всю сумму (1584,4 р за 2020 год) до 1 марта, сведения за вас может заполнить инспектор Фонда. Но я советую предварительно созвониться со своим инспектором и сообщить, что вы хотите чтобы он подал данные за вас.

    Сколько надо платить взносов, читайте в отдельном материале.

    Как создать электронную форму ПУ-3?

    Заполнение только через программу Ввод ДПУ, которая формирует пачку по определенному алгоритму. Этот алгоритм необходим для дальнейшей обработки системой персонифицированного учета.

    Установочные файлы комплекса можно получить как у своего инспектора при личном обращении, так и скачать:

    Если у вас не запускается программа, возможно, вы установили (или распаковали) ВВОД ДПУ не в корень диска D, а внутри какой-то папки.

    Вот скриншот инструкции по запуску программу (той версии, что не требует установки).



    После успешной установки на рабочем столе появятся две иконки:

    Сформированная пачка имеет следующий вид:


    В электронной пачке содержатся сведения об индивидуальном предпринимателе, номере пачки, контактных данных и сведения по форме ПУ-3 по всем работникам.


    Пример заполнения за работника

    Индивидуальный предприниматель нанял на работу специалиста на 0,5 ставки в связи с нахождением сотрудницы в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Начисление заработной платы составляет 165,00 руб. (Минимальная заработная плата в Республике Беларусь с 01.01.2019 года составляет 330,00 руб.).

    Согласно Инструкции по заполнению электронных бланков персонифицированного учета, форму ПУ-3 нужно заполнить как в образце ниже:


    В примере наша сотрудница совмещает трудовую деятельность и уход за ребенком до 3-х лет. Дополнительные сведения о стаже по ней будут заполнены по образцу.


    ВЗНОСЫВРЕМ — указывается только тот период, за который Индивидуальный предприниматель фактически уплатил взносы за работника. Но в рамках отчетного периода, т.е. за 1 квартал 2019 г: с 01.01.2019г. по 31.03.2019 г.

    Важно! При подаче сведений за работников необходимо дополнительно к форме подать также пояснительную записку (ПЗ). Формируется ПЗ в той же ДПУ.

    Пример заполнения ИП за самого себя

    Наша видео инструкция по заполнению данных. В ней есть пример, когда деятельность велась не весь месяца, а только 10 дней. Остальные дни указаны как период бездействия. Многих интересует, что считается такими периодами. Позвонив инспектору, однозначного ответа я не получил:

    Далее в статье рассмотрим пример заполнения при условии, что индивидуальный предприниматель работает ежемесячно и уплачивает обязательные страховые взносы в минимальном размере, установленном законодательством.

    Сначала надо добавить Плательщика. В поля руководитель, кадровая служба и бухгалтерия вписывайте свое ФИО и телефон:


    Создайте пачку. Тип — исходная, квартал — четвертый, год — отчетный (в 2020 вы подаете за 2019 год):



    Пример заполнения, если вели деятельность весь год, взносы минимальные (суммарно 35% от минималки):



    Скриншот с устаревшей версии программы

    Начисленные взносы — 330,00 руб. (минимальная заработная плата на момент написания статьи, из которой рассчитывается минимальный размер обязательных страховых взносов).

    Также следует обратить внимание, что индивидуальный предприниматель платит взносы в размере 35% (29% на пенсионное страхование + 6% на социальное страхование).

    Размер страховых взносов указывается следующего вида: 29, 6, 0 с 01.01.2004. Графы уплата страховых взносов работником не заполняется.


    Эта позиция выбирается один раз.


    Обязательно в дополнительных сведениях о стаже указывается период уплаты взносов:


    Как предоставить сведения?

    Путеводитель на официальном сайте ssf.gov.by (п. 9 — Способ 3) сообщает: если вы (ИП, адвокат, нотариус) вели деятельность весь год и уплатили всю сумму (1386 р за 2019 год) до 1 марта, сведения за вас может заполнить инспектор Фонда. Но советуем позвонить и уточнить непосредственно у своего инспектора.

    1. Без цифровой подписи

    • распечатанные сведения — нажмите на кнопку принтера, откроется PDF файл, распечатайте его. Также он будет находиться в: Папка с программой\PDF\файл.pdf

    Также, при отсутствии периодов бездействия, возможен вариант, что инспектор подаст данные за вас. Но обязательно позвоните и договоритесь. Если данные никто не подаст, будет штраф.

    2. С цифровой подписью, по интернету

    При удаленном способе сведения предоставляются через корпоративный портал ФСЗН. Для этого необходимо перейти по адресу portal.ssf.gov.by и авторизоваться с помощью электронно-цифровой подписи (ниже читайте, где получить сертификат).


    После авторизации подготовленную и подписанную цифровой подписью пачку с формой ПУ-3 загружают на портал:


    Получение Атрибутивного сертификата ФСЗН и подписание пачки ДПУ

    Для предоставления сведений удаленным способом с цифровой подписью необходимо наличие атрибутивного сертификата для работы с системами ФСЗН.

    Проще говоря, необходимо заказать на флешку, которую выдавали для электронного декларирования, дополнительный файл.

    По вашему желанию специалист Национального центра электронных услуг может выслать сертификат вам на e-mail. Но с собой в Центр надо взять:

    • через ЕРИП. Пусть в дереве: Электронное правительство – ГосСУОК – РУЦ для для юридических лиц – 6.2.43/вашУНП
    • со своего расчетного счета через интернет-банкинг
    • наличными в кассе банка.

    2. Извещение от Фонда социальной защиты. В нем указан 9-значный учетный номер, который присваивается ИП при регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов. Если извещение утеряно, обратитесь в ФСЗН для получения дубликата.


    Узнать свой номер плательщика можно, просто позвонив своему инспектору ФСЗН.



    После получения Атрибутивного сертификата его необходимо импортировать в Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК:




    Сроки сдачи и ответственность за их нарушение

    Если вы платите взносы за себя, форму необходимо представлять ежегодно, до 31 марта.

    А вот сведения за наемных лиц с 01.01.2019 предоставляются ежеквартально, в течение отчетного месяца:

    • за 1 квартал 2019 года отчет предоставляется с 01.04.2019 г. по 04.2019 г.;
    • за 2 квартал 2019 года — с 01.07.2019 г. по 31.07.2019 г.;
    • за 3 квартал 2019 года — с 01.10.2019 г. по 31.10.2019 г.;
    • за 4 квартал 2019 года — с 01.01.2020 г. по 31.01.2020 г.

    Если индивидуальный предприниматель не имеет возможности предоставить отчет онлайн или лично инспектору в установленные сроки, он может предоставить отчет позже, но это уже будет считаться нарушением сроков сдачи отчета.

    Пояснительная записка ежеквартально не предоставляется и остается годовой.

    За нарушение сроков сдачи отчета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 20 базовых величин, подробнее об этом можно прочитать здесь —

    Сроки сдачи и ответственность за их нарушение

    Если вы платите взносы за себя, форму необходимо представлять ежегодно, до 31 марта.

    А вот сведения за наемных лиц с 01.01.2019 предоставляются ежеквартально, в течение отчетного месяца:

    • за 1 квартал 2019 года отчет предоставляется с 01.04.2019 г. по 04.2019 г.;
    • за 2 квартал 2019 года — с 01.07.2019 г. по 31.07.2019 г.;
    • за 3 квартал 2019 года — с 01.10.2019 г. по 31.10.2019 г.;
    • за 4 квартал 2019 года — с 01.01.2020 г. по 31.01.2020 г.

    Если индивидуальный предприниматель не имеет возможности предоставить отчет онлайн или лично инспектору в установленные сроки, он может предоставить отчет позже, но это уже будет считаться нарушением сроков сдачи отчета.

    Пояснительная записка ежеквартально не предоставляется и остается годовой.

    Телефоны ФСЗН, отдел персонифицированного учета: +37517-3757830 и +37517-3011333

    Основные требования по заполнению документов персонифицированного учета и сроки их представления определены в Правилах индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. № 837 (далее – Правила).

    анкета застрахованного лица по форме ПУ-1 (далее - форма ПУ-1);

    сведения о приеме и увольнении по форме ПУ-2 (далее – форма ПУ-2);

    индивидуальные сведения по форме ПУ-3 (далее – форма ПУ-3).

    форма ПУ-1 (тип формы – регистрация) представляется:

    работодателем - в течение 5 рабочих дней со дня приема на работу физического лица, не имеющего страхового свидетельства государственного социального страхования (далее – страховое свидетельство), на основании информации, содержащейся в документе, удостоверяющем личность, или документе для выезда за границу,

    физическим лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы;

    После регистрации открывается индивидуальный лицевой счет на застрахованное лицо, формируется и выдается плательщику в течение 10 рабочих дней страховое свидетельство и ведомость выдачи исходящих документов (далее – ведомость), в которой застрахованное лицо расписывается после получения страхового свидетельства. Страховое свидетельство и ведомость выдаются представителю плательщика при предъявлении доверенности и документа, удостоверяющего личность или документа для выезда за границу.

    Заверенная плательщиком ведомость и не полученное страховое свидетельство подлежат возврату в территориальный орган Фонда в течение месяца после их получения. Страховое свидетельство хранится в органе Фонда в течение года.

    форма ПУ-1 (тип формы – изменение анкетных данных) представляется:

    работодателем - в течение 5 рабочих дней со дня предъявления застрахованным лицом документа, удостоверяющего личность, или документа для выезда за границу, подтверждающего факт изменения анкетных данных, который застрахованное лицо обязано представить работодателю в течение месяца с момента получения документа, удостоверяющего личность, или документа для выезда за границу, подтверждающего изменения,

    физическим лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, - в течение месяца со дня получения документа, удостоверяющего личность, или документа для выезда за границу, подтверждающего факт изменения анкетных данных;

    форма ПУ-1 (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) представляется при утере страхового свидетельства, его непригодности и других аналогичных случаях:

    работодателем - в течение 5 рабочих дней со дня письменного обращения застрахованного лица,

    физическим лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы;

    форма ПУ-2 (тип формы – исходная) представляется работодателем: один раз в квартал в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, с 1 января 2019 года (начиная с представления информации за 1-й квартал 2019 года) – не позднее 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, а также при возникновении необходимости корректировки представленной ранее информации.

    По застрахованным лицам, принятым и (или) уволенным с работы в текущем квартале и реализующим в этом квартале свое право на назначение пенсии (перерасчет назначенной пенсии, перевод с одного вида пенсии на другой) – в течение 5 рабочих дней со дня подачи застрахованным лицом соответствующего заявления работодателю, в орган по труду, занятости и социальной защите, в орган Фонда;

    форма ПУ-2 (тип формы – отменяющая) представляется при возникновении необходимости;

    форма ПУ-3 (тип формы – исходная) представляется:

    плательщиком, кроме индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, один раз в год в течение квартала, следующего за отчетным годом, и содержит сведения, относящиеся к отчетному периоду. С 1 января 2019 года (начиная с представления информации за 1-й квартал 2019 года) – один раз в квартал в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, а также при возникновении необходимости корректировки представленной ранее информации.

    физическим лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, один раз в год не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом,

    работодателем в течение 5 рабочих дней со дня письменного обращения к нему застрахованного лица по вопросу подтверждения периода уплаты обязательных страховых взносов,

    физическим лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, при возникновении необходимости подтверждения периода уплаты страховых взносов;

    форма ПУ-3 (типы формы - отменяющая) представляется при возникновении необходимости;

    форма ПУ-3 (тип формы - назначение пенсии) представляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи застрахованным лицом заявления о назначении пенсии (перерасчете назначенной пенсии, переводе с одного вида пенсии на другой) работодателю, в орган по труду, занятости и социальной защите, в орган Фонда.

    В случае снятия с учета в органах Фонда плательщика в связи с его ликвидацией (прекращением деятельности) формы ПУ-2, ПУ-3 представляются плательщиком страховых взносов в течение 30 рабочих дней со дня подачи в регистрирующий орган документов, необходимых для начала процедуры ликвидации юридического лица (прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).

    Плательщики, не проходящие государственную регистрацию в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, представляют формы ПУ-2, ПУ-3 не позднее дня подачи в территориальный орган Фонда уведомления о прекращении своей деятельности (ликвидации, реорганизации, закрытии представительства и (или) филиала), прекращении нотариальной, адвокатской деятельности, об истечении действия трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, отказе участвовать в правоотношениях по государственному социальному страхованию.

    Плательщики представляют документы:

    в электронном формате - со среднесписочной численностью работников до 10 человек (к документам, представляемым в электронном формате, прилагаются документы на бумажных носителях, заверенные подписью плательщика);

    в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью - со среднесписочной численностью работников свыше 10 человек.

    влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

    Примечание. Не является административным правонарушением, предусмотренным настоящей статьей, непредставление в установленный срок указанных документов, отчетов, сведений и (или) иных материалов, если просрочка представления составила не более трех рабочих дней.



    До 1 марта бухгалтерам впервые предстоит отчитаться перед ПФР по новой форме СЗВ-СТАЖ, представив сведения в разрезе каждого работника. Хотя сама форма на первый взгляд сложностью не отличается, при ее заполнении возникает множество вопросов. Ситуация усугубляется еще и крайне неудачными формулировками, которые приведены в официально утвержденной инструкции по заполнению СЗВ-СТАЖ.

    Формы отчетности

    Первая сложность заключается в том, что форматы всей отчетности в Российской Федерации постоянно меняются.

    Предоставление дополнений и уточнений

    • больничных — с пометкой ВРНЕТРУД;
    • декретных — с кодом ДЕКРЕТ;
    • пособия по уходу за ребенком — с пометкой ДЕТИ.
    • если ребенку нет полутора лет и за ним ухаживает один из родителей — ДЕТИ;
    • если один из родителей ухаживает за ребенком в возрасте от полутора до 3 лет — ДЛДЕТИ;
    • если в отпуске по уходу за ребенком находится другой родственник (опекун) — ДЕТИПРЛ.
    • заключением гражданско-правовых договоров;
    • заключением договоров с индивидуальными предпринимателями.
    • дату начала работы;
    • дату, указанную в договоре.

    Ошибки в форме отчетности

    Часто встречаемые технические ошибки

    Ответственность

    Как создать электронную форму ПУ-3?

    Вот скриншот инструкции по запуску программу (той версии, что не требует установки).





    После успешной установки на рабочем столе появятся две иконки:

    Сформированная пачка имеет следующий вид:



    В электронной пачке содержатся сведения об индивидуальном предпринимателе, номере пачки, контактных данных и сведения по форме ПУ-3 по всем работникам.

    Кстати, пока не забыл. В Беларуси очень мало сайтов и телеграм-каналов, посвященных Финансам. Наш канал @FinBel в числе.

    Мы публикуем интересные материалы про все, что связано с деньгами в Беларуси: инвестиции, недвижимость, бизнес, ИП, налоги и немного бухгалтерии, финансовые лайфхаки. Все статьи основаны на личном опыте авторов.

    Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @FinBel



    Пример заполнения за работника

    Индивидуальный предприниматель нанял на работу специалиста на 0,5 ставки в связи с нахождением сотрудницы в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Начисление заработной платы составляет 165,00 руб. (Минимальная заработная плата в Республике Беларусь с 01.01.2019 года составляет 330,00 руб.).

    Согласно Инструкции по заполнению электронных бланков персонифицированного учета, форму ПУ-3 нужно заполнить как в образце ниже:



    В примере наша сотрудница совмещает трудовую деятельность и уход за ребенком до 3-х лет. Дополнительные сведения о стаже по ней будут заполнены по образцу.



    ВЗНОСЫВРЕМ — указывается только тот период, за который Индивидуальный предприниматель фактически уплатил взносы за работника. Но в рамках отчетного периода, т.е. за 1 квартал 2019 г: с 01.01.2019г. по 31.03.2019 г.

    Важно! При подаче сведений за работников необходимо дополнительно к форме подать также пояснительную записку (ПЗ). Формируется ПЗ в той же ДПУ.

    Пример заполнения ИП за самого себя

    Наша видео инструкция по заполнению данных. В ней есть пример, когда деятельность велась не весь месяца, а только 10 дней. Остальные дни указаны как период бездействия. Многих интересует, что считается такими периодами. Позвонив инспектору, однозначного ответа я не получил:

    Далее в статье рассмотрим пример заполнения при условии, что индивидуальный предприниматель работает ежемесячно и уплачивает обязательные страховые взносы в минимальном размере, установленном законодательством.

    Сначала надо добавить Плательщика. В поля руководитель, кадровая служба и бухгалтерия вписывайте свое ФИО и телефон:



    Создайте пачку. Тип — исходная, квартал — четвертый, год — отчетный (в 2020 вы подаете за 2019 год):





    Пример заполнения, если вели деятельность весь год, взносы минимальные (суммарно 35% от минималки):





    Скриншот с устаревшей версии программы

    Начисленные взносы — 330,00 руб. (минимальная заработная плата на момент написания статьи, из которой рассчитывается минимальный размер обязательных страховых взносов).

    Также следует обратить внимание, что индивидуальный предприниматель платит взносы в размере 35% (29% на пенсионное страхование + 6% на социальное страхование).

    Размер страховых взносов указывается следующего вида: 29, 6, 0 с 01.01.2004. Графы уплата страховых взносов работником не заполняется.



    Эта позиция выбирается один раз.



    Обязательно в дополнительных сведениях о стаже указывается период уплаты взносов:



    Как предоставить сведения?

    Путеводитель на официальном сайте ssf.gov.by (п. 9 — Способ 3) сообщает: если вы (ИП, адвокат, нотариус) вели деятельность весь год и уплатили всю сумму (1386 р за 2019 год) до 1 марта, сведения за вас может заполнить инспектор Фонда. Но советуем позвонить и уточнить непосредственно у своего инспектора.

    1. Без цифровой подписи

    • распечатанные сведения — нажмите на кнопку принтера, откроется PDF файл, распечатайте его. Также он будет находиться в: Папка с программой\PDF\файл.pdf

    Также, при отсутствии периодов бездействия, возможен вариант, что инспектор подаст данные за вас. Но обязательно позвоните и договоритесь. Если данные никто не подаст, будет штраф.

    2. С цифровой подписью, по интернету

    При удаленном способе сведения предоставляются через корпоративный портал ФСЗН. Для этого необходимо перейти по адресу portal.ssf.gov.by и авторизоваться с помощью электронно-цифровой подписи (ниже читайте, где получить сертификат).



    После авторизации подготовленную и подписанную цифровой подписью пачку с формой ПУ-3 загружают на портал:



    Получение Атрибутивного сертификата ФСЗН и подписание пачки ДПУ

    Для предоставления сведений удаленным способом с цифровой подписью необходимо наличие атрибутивного сертификата для работы с системами ФСЗН.

    Проще говоря, необходимо заказать на флешку, которую выдавали для электронного декларирования, дополнительный файл.

    По вашему желанию специалист Национального центра электронных услуг может выслать сертификат вам на e-mail. Но с собой в Центр надо взять:

    • через ЕРИП. Пусть в дереве: Электронное правительство – ГосСУОК – РУЦ для для юридических лиц – 6.2.43/вашУНП
    • со своего расчетного счета через интернет-банкинг
    • наличными в кассе банка.

    2. Извещение от Фонда социальной защиты. В нем указан 9-значный учетный номер, который присваивается ИП при регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов. Если извещение утеряно, обратитесь в ФСЗН для получения дубликата.



    Узнать свой номер плательщика можно, просто позвонив своему инспектору ФСЗН.





    После получения Атрибутивного сертификата его необходимо импортировать в Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК:







    Сроки сдачи и ответственность за их нарушение

    Если вы платите взносы за себя, форму необходимо представлять ежегодно, до 31 марта.

    А вот сведения за наемных лиц с 01.01.2019 предоставляются ежеквартально, в течение отчетного месяца:

    • за 1 квартал 2019 года отчет предоставляется с 01.04.2019 г. по 04.2019 г.;
    • за 2 квартал 2019 года — с 01.07.2019 г. по 31.07.2019 г.;
    • за 3 квартал 2019 года — с 01.10.2019 г. по 31.10.2019 г.;
    • за 4 квартал 2019 года — с 01.01.2020 г. по 31.01.2020 г.

    Если индивидуальный предприниматель не имеет возможности предоставить отчет онлайн или лично инспектору в установленные сроки, он может предоставить отчет позже, но это уже будет считаться нарушением сроков сдачи отчета.

    Пояснительная записка ежеквартально не предоставляется и остается годовой.

    За нарушение сроков сдачи отчета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 20 базовых величин, подробнее об этом можно прочитать здесь —

    Сроки сдачи и ответственность за их нарушение

    Если вы платите взносы за себя, форму необходимо представлять ежегодно, до 31 марта.

    А вот сведения за наемных лиц с 01.01.2019 предоставляются ежеквартально, в течение отчетного месяца:

    • за 1 квартал 2019 года отчет предоставляется с 01.04.2019 г. по 04.2019 г.;
    • за 2 квартал 2019 года — с 01.07.2019 г. по 31.07.2019 г.;
    • за 3 квартал 2019 года — с 01.10.2019 г. по 31.10.2019 г.;
    • за 4 квартал 2019 года — с 01.01.2020 г. по 31.01.2020 г.

    Если индивидуальный предприниматель не имеет возможности предоставить отчет онлайн или лично инспектору в установленные сроки, он может предоставить отчет позже, но это уже будет считаться нарушением сроков сдачи отчета.

    Пояснительная записка ежеквартально не предоставляется и остается годовой.

    Телефоны ФСЗН, отдел персонифицированного учета: +37517-3757830 и +37517-3011333

    Читайте также: