Как устроиться в пенсионный фонд на работу

Обновлено: 04.05.2024

Я официально работаю на работе. Хочу устроиться на 2 ю официальную работу. Получается, что отчисления в пенсионный фонд будут делать и с той и с другой работы? Как быть с трудовой книжкой? Или при официальных отчислениях в пенсионный фонд можно не делать запись в трудовую?

Я окончила РГСУ по специальности специалист по социальной работе. Могу ли я устроиться на работу в пенсионный фонд РФ и как это сделать?

Иностранный гражданин хочет устроиться в ООО на работу, нет СНИЛС. ООО от себя (без оформления трудового договора и начала трудовых отношений) подаёт форму Заявления на получение СНИЛС в пенсионный фонд. Будет ли подача заявления рассмотрена пенсионным фондом как официальное трудоустройство гражданина?

Я гражданка Белоруссии, хочу устроиться на работу по трудовой книжке. Есть проблема в отделе кадров. С меня требуют пенсионное свидетельство (карточку). Дабы шли пенсионные отчисления в пенсионный фонд, но так как я гражданка Белорусии, где получить ее и на каком основании?

Хочу устроиться на работу на 1 месяц, как составить правильно договор чтобы не отчитываться не в налоговую, не в пенсионный фонд?

Я работаю предприятии, зарплата белая. Все как положено трудовая, перечисление в пенсионный фонд. Сейчас я хочу устроиться на подработку. Там мне сказали, что устройство по договору, зарплата белая и будет перечисление в пенсионный фонд. Вопрос такой: сколько по закону я должна перечислять в пенсионный фонд? Сколько работ столько и перечислений? Спасибо.

Ухаживаю за пенсионером, и хочу устроиться на работу, как это возможно сделать, чтобы деньги пенсионеру продолжили приходить и мне не пришлось платить штраф в пенсионный фонд?

Я переехала в город имея регистрацию другого города. Могу ли я устоиться на официальную работу, с белой зарплатой? И как будут идти перечисления в пенсионный фонд и налоговую службу?

Приехала из Беларуси в РФ. Хочу остаться на пару лет. Есть временная регистрация на 3 месяца. Хочу устроиться на работу. Как получить ИНН и как встать на учет в пенсионный фонд. Каков порядок?

Я неработающий пенсионер. Е\Не работаю с октября 2016 года. С февраля получаю доплату, как неработающий пенсионер. Хочу устроиться временно на работу на 3 недеди. Надо ли сообщать в пенсионный фонд?

Я инвалид второй группы, хочу устроиться на работу охранником могу ли я устроиться официально по трудовой книжке не будет ли проблем с пенсией. Как будет выглядеть перечисление в пенсионный фонд и налоговую работодателем не будет ли у меня проблем?

Я после института не смог устроиться на работу в своем городе.

Сейчас переезжаю в соседний город. Но у меня в трудовой большой пробел. Читал когда-то, что если платить 35 тыс в год, то пенсионный фонд будет этот год считать как будто я работал. Я бы хотел чтобы это время у меня не было потеряно для будущей пенсии. Как-то можно внести деньги в пенсионный фонд чтобы они шли как будто я работал и делал пенсионные отчисления?

Понимаю, что вопрос необычный. Но у меня такая ситуация. Никогда бы не подумал, что после ВУЗа вообще не возможно устроиться по специальности. Даже в своем городе.

Имею открытое ИП с мая этого года, планирую устроиться на основную работу по трудовой книжке.

Подскажите, пожалуйста, как платить налоги и отчисления в пенсионный фонд с основной работы и ип, чтобы не платить 2 раза одно и тоже, есть ли какие-нибудь нюансы? Cпасибо!

Скажите пожалуйста могу ли я устроиться на работу в налоговую инспектирую если у меня толька копя диплома и долги по кредиту и в пенсионный фонд России так как я был индивидуальном предпринимателем.

Я - Генеральный директор турфирмы, о чем в моей трудовой книжке имеется соответствующая запись. Хочу устроится на другую работу по совместительству, продолжая числиться Генеральным директором турфирмы. Как мне лучше оформится на работу? По трудовому договору? И будут ли в этом случае делаться отчисления в пенсионный фонд моим работодателем на новой работе?

Прием на работу:

Я задавал вопрос (№ 40936) по поводу требования иметь страховое свидетельство пенсионного фонда при поступлении на работу. Благодарю за ответ. Но возникает следующий вопрос - "Как добиться исполнения предыдущим работодателем своей обязанности оформлять (в срок [какой?] ) это свидетельство?" Как найти виновного, ведь работодатель мог подать документы на оформление, а орган (пенсионный фонд[?] ), занимающийся его оформлением, игнорировать их неопределенное время. Как возместить ущерб от невозможности устроиться на работу?

Ответьте пожалуйста могу ли я устроится на работу без трудовой книжки? Я слышала что да, если да то объясните как будут и будут ли вообще отчисления в пенсионный фонд. Спасибо.

Прием на работу:

Я задавал вопрос (№ 40936) по поводу требования иметь страховое свидетельство пенсионного фонда при поступлении на работу. Благодарен Порошину Константину Анатольевичу за ответ. Но возникает следующий вопрос - "Как добиться исполнения предыдущим работодателем своей обязанности оформлять (в срок [какой?] ) это свидетельство?" Как найти виновного, ведь работодатель мог подать документы на оформление, а орган (пенсионный фонд[?] ), занимающийся его оформлением, игнорировать их неопределенное время. Как возместить ущерб от невозможности устроиться на работу?

Хотел устроиться на работу. Работадатель не устраивает официально как я понял у него все работают не официально около 7 чел. Хочу написать заявление в трудовую инспекцию. Как правильно написать изложить ст. так как Работадатель должен перечислять в пенсионный фонд. И т.д.?

Пособие по безработице.

Ситуация следующая, состою на учете как безработная уже 5 месяцев, выплачивали все это время пособие. Попытки самоустроиться всегда были. Хотели взять в октябре этого годана работу в Ростелеком, доки все подписаны были и рабоиадатель переслал приказ о принятии на работу в пенсионный фонд. Потом сразу же отменил приказ, на работе сказали что меня не успели трудрустроить т.к приказ был отменен. В ноябре пособие пришло. Прохожу пеперегистрацию в декабре в центре занятости они мне отказывают и говорят вернуть пособие за ноябрь т.к. я типо трудрустроена была. На сколько законны действия работников цз, по факту устроиться на работу я не успела. Прикрепляю справку из пенсионного фонда который запросила.

Прием на работу:

Я задавал вопрос (№ 40936) по поводу требования иметь страховое свидетельство пенсионного фонда при поступлении на работу. Благодарен Порошину Константину Анатольевичу за ответ. Но возникает следующий вопрос - "Как добиться исполнения предыдущим работодателем своей обязанности оформлять (в срок [какой?] ) это свидетельство?" Как найти виновного, ведь работодатель мог подать документы на оформление, а орган (пенсионный фонд[?] ), занимающийся его оформлением, игнорировать их неопределенное время. Как возместить ущерб от невозможности устроиться на работу? Может быть, стОит обратиться в суд?

Могу ли я официально устроиться на две работы? Мне при этом надо заводить вторую трудовую книжку? Могу ли я не уведомлять второго работодателя о наличии у меня еще одного места работы? Как в данном случае будут идти отчисления в пенсионный фонд?

Такая ситуация. Хотела устроиться на работу, нашла объявление о интересующей работе, з/п хорошая. Позвонила по телефону, мне сказали подойти на собеседование. Пришла, девушка мне объяснила что они всего лишь кадровое агенство, которое бесплатно осуществляет свои услуги если вступить в негосударственный пенсионный фонд, из которого в случае чего можно выйти. Подвоха не узнала. Подписала документы. Сказали что в течении несклльких дней позвонят с негосударственного фонда, а потом будут звонить и предлагать работу. Через 2 дня позвонил фонд и я дала устное согласие, что перехожу к ним. и вот только сейчас до меня дошло что все это развод и лохотрон. Что никакой работы не предложат а просто обманным путем мои сбережения будут уходить неизвестно куда. Тем более в договоре не стоит дата заключения. Значит они могут поставить любую! Как мне вернуться теперь в государ. Пенсионный фонд? И что делать с этими мошенниками?

Прием на работу:

Я задавал вопрос (№ 40936) по поводу требования иметь страховое свидетельство пенсионного фонда при поступлении на работу. Благодарен Порошину Константину Анатольевичу за ответ. Но возникает следующий вопрос - "Как добиться исполнения предыдущим работодателем своей обязанности оформлять (в срок [какой?] ) это свидетельство?" Как найти виновного, ведь работодатель мог подать документы на оформление, а орган (пенсионный фонд[?] ), занимающийся его оформлением, игнорировать их неопределенное время. Как возместить ущерб от невозможности устроиться на работу? Может быть, стОит обратиться в суд?

Прием на работу:

Я задавал вопрос (№ 40936) по поводу требования иметь страховое свидетельство пенсионного фонда при поступлении на работу. Благодарен Порошину Константину Анатольевичу за ответ. Но возникает следующий вопрос - "Как добиться исполнения предыдущим работодателем своей обязанности оформлять (в срок [какой?] ) это свидетельство?" Как найти виновного, ведь работодатель мог подать документы на оформление, а орган (пенсионный фонд[?] ), занимающийся его оформлением, игнорировать их неопределенное время. Как возместить ущерб от невозможности устроиться на работу? Есть ли смысл отстаивать свои права в суде?

Хочу закрыть ИП. Но в налоговой отказывают из за долга в пенсионный фонд. С 2014 года не работаю как и ИП,с налоговой штраф пришел. Не ставят на учет по безработице и на работу не могу устроиться. Как закрыть мне ИП? Заранееблагодарю.

Хочу закрыть ИП. Но в налоговой отказывают из за долга в пенсионный фонд. С 2014 года не работаю как и ИП,с налоговой штраф пришел. Не ставят на учет по безработице и на работу не могу устроиться. Как закрыть мне ИП? Заранее благодарю.

Муж платит алименты как безработный прожиточный минимум. Хочет устроиться на работу, чтоб платить меньше алиментов, но никто сильно не желает устраивать официально, так как нужно платить налоги и пенсионный фонд. Предлагают устроить по трудовому договору. Вопрос. Друдовой договор является документом, то есть он устроится, принесет договор приставу или в суд, что он работает и ему уменьшат алименты. Зп в основном тысяц 10. То есть алименты он должен будет платить 2500.

Меня зовут Любовь. Я хочу устроиться на работу, а работодатель говорит, что он работает по ТК, отчисления в пенсионный фонд делает, заключает трудовой договор, но вот проблема, запись в трудовую не делает. Что вы посоветуете, законно это или нет, как будет стаж засчитываться?

Я ИП - руководитель с небольшим штатом работников, хочу устроиться на государственную службу (учитель школа) .

1. как оформить запись в трудовой без закрытия ИП, при условии что вторая работа не по совместительству, а считается основной.

За работников должны отчитываться все предприниматели и организации — вне зависимости от вида деятельности и выбранного налогового режима. За людей, которых нанимали для разовой работы, например по договору подряда, компании тоже подают отчетность.

Отчеты нужно отправлять в ИФНС, ПФР, ФСС — налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования.

В налоговую

В ИФНС нужно предоставлять справки о доходах 2-НДФЛ, расчеты по форме 6-НДФЛ, расчеты по страховым взносам.

Справка о доходах 2-НДФЛ. Эту справку оформляют на каждого работника, в ней указывают полученный работником доход и удержанный с него НДФЛ — 13%. Также вписывают налоговые вычеты, если они были.

Справки по всем работникам сдают один раз по итогам года. Это нужно сделать не позднее 1 марта года, который следует за отчетным.

Расчет по форме 6-НДФЛ. В расчете 6-НДФЛ указывают сумму полученных доходов всеми сотрудниками сразу и обозначают, какая сумма НДФЛ была исчислена, удержана и перечислена в бюджет.

Расчет по страховым взносам. В нем указывают сумму страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование, начисленных на зарплаты.

Единый расчет по страховым взносам сдают нарастающим итогом ежеквартально, как и расчет по форме 6-НДФЛ.

Перед пенсионным фондом

В пенсионный фонд нужно сдавать СЗВ-М, СЗВ-ТД, СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1.

СЗВ-М. Сведения о работниках — ФИО, ИНН и СНИЛС — вносят в СЗВ-М. Сдают отчет ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

В этом документе указывают, когда человек поступил на работу, на какую должность, прописывают реквизиты приказа о приеме на работу. Если увольняете сотрудника, в этом же документе нужно указать причины увольнения и реквизиты приказа об увольнении.

В СЗВ-ТД также указывают изменения статуса сотрудника внутри компании, такие как перевод на другую должность или повышение.

Если работника перевели или ему дали новую квалификацию, внесли запись в трудовую книжку, то СЗВ-ТД подают до 15 числа следующего после изменений месяца.

СЗВ-СТАЖ и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 сдают раз в год — до 1 марта года, который следует за отчетным.

В СЗВ-СТАЖ указывают наименование работодателя, ФИО и СНИЛС работников, информацию для исчисления страхового стажа, например, период работы, отпуск, периоды болезни.

Не позднее дня, следующего за днем начала работы или увольнения.
В остальных случаях — до 15 числа месяца, следующего после изменений

В фонд социального страхования

Расчет 4-ФСС

В нем указывают количество работников организации, сколько им выплатили денег в качестве заработной платы, обозначают суммы взносов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, приводят данные спецоценки рабочих мест. Если в организации произошел несчастный случай, в расчете 4-ФСС также указывают сведения по пособиям.

Сроки отправки отчета зависят от того, подаете ли вы бумажный документ или электронный. Если последний день сдачи отчетности выпадает на выходной, днем сдачи будет следующий рабочий день.

Заявление и справка-подтверждение основного вида деятельности

Один раз в год до 15 апреля в ФСС нужно отправлять заявление и справку-подтверждение основного вида деятельности. Это нужно делать, чтобы вам назначили тарифы страховых взносов на травматизм или пересчитали их, если они изменились.

Если не подтвердить основной вид деятельности, фонд присвоит вам максимальный класс профессионального риска из тех видов деятельности, которые вы указали в ЕГРЮЛ. Это значит, что платить страховые взносы придется по максимуму.

Компаниям, которые не относятся к малому бизнесу, нужно дополнительно отправлять копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.

В центр занятости

Работодатель должен сообщить в центр занятости населения о ликвидации, сокращении штата, введении режима неполного рабочего времени или объявления простоя для всей компании.

Если собираетесь сокращать штат или ликвидировать компанию, уведомить службу занятости нужно не позднее чем за два месяца до события. Для ИП срок меньше — за две недели.

Когда сокращение штата может привести к массовому увольнению, сроки уведомления ЦЗН для компаний увеличиваются до трех месяцев.

Указанные сведения оформляют в произвольной форме или по форме, установленной конкретным центром занятости.

Бумажно или электронно

Отчеты за работников можно отправлять в бумажном или электронном виде. В некоторых случаях отчеты можно отправлять только электронно: это зависит от количества человек, за которых отчитывается работодатель.


Переход на электронные трудовые книжки начался в 2020 году. Работники писали заявления, выбирая форму ведения трудовой книжки. На тех, кто не подал соответствующее заявление, в 2021 году работодатели продолжают вести бумажные трудовые[1], а на работников, выбравших электронный вариант или впервые устраивающихся на работу, бумажную трудовую работодатели уже не заполняют.

Принимаем работника на работу в 2021 году

С января 2021 года несколько изменился алгоритм приема на работу.


Работники, которые выбрали предоставление сведений о трудовой деятельности (далее — СТД), при трудоустройстве, чтобы подтвердить свой стаж, кроме бумажной трудовой книжки должны будут предъявлять справку по форме СТД-ПФР или СТД-Р.

Таким образом, в 2021 году оформление работника на работу должно начинаться с проверки способа ведения его трудовой книжки. Трудоустраиваясь, новый работник предоставляет работодателю следующие документы:

  • только трудовую книжку — если он ранее не отказался от ее ведения, либо
  • трудовую книжку и СТД.


Необходимо проверить последнюю запись в трудовой книжке работника. Она может быть:

  • об увольнении с работы либо
  • о подаче заявление на СТД.


В предоставляемой работником справке по форме СТД-ПФР надо проверить отметку об отказе от ведения бумажной трудовой книжки:

  • если она есть — СТД ведутся только в электронном виде;
  • если отметки нет — работодатель продолжает вести и СТД, и бумажную трудовую книжку.


Далее прием на работу оформляется, как и прежде: заключается трудовой договор с работником и издается приказ о приеме на работу. Но перед этим работник под роспись должен быть ознакомлен с Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами работодателя, касающимися выполнения его должностных обязанностей.


Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о принятии нового работника, работодатель обязан предоставить по нему отчет по форме СЗВ-ТД в Пенсионный фонд РФ.


Назначаем ответственного за ведение трудовых книжек в электронном и бумажном виде

С 2020 года в связи с введением электронной трудовой книжки у кадровиков появилась дополнительная работа: им нужно не только вести бумажные трудовые книжки работников, но и сдавать отчетность в Пенсионный фонд РФ.

Ответственного за ведение электронных и бумажных трудовых книжек назначает руководитель организации. Согласно Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей[2] ответственных за ведение и хранение бумажных трудовых книжек работодатель назначает соответствующим приказом. Тот же работник (или другой) аналогичным приказом может быть назначен ответственным и за передачу СТД в ПФР (пример 1).


Как заверить копию бумажной трудовой книжки в 2021 году

Правила заверения копии трудовой книжки в 2021 году не изменились. Напомним, что необходимо сделать, чтобы верно заверить копию трудовой книжки:

1. Отсканировать и распечатать (либо сделать ксерокопии) страницы трудовой книжки.

2. Пронумеровать страницы и сшить их.

3. Проставить на каждой странице штамп или сделать соответствующие записи вручную.

4. Заверить каждую страницу не только подписью ответственного работника, но и печатью организации (при наличии) (пример 2) .


Категории работников, которые могут перейти на электронную трудовую книжку в 2021 году

Работники, у которых по объективным причинам не было возможности подать заявление о переходе на СТД до 31 декабря 2020 года включительно[3], вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в т. ч. при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление[4].

К числу таких работников относятся:

  • лица, которые не были трудоустроены в 2020 году;
  • были на больничном, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, т. е. не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними было сохранено место работы.

Обратите внимание, что данный список является открытым.


[1] Письмо Минтруда России от 10.02.2020 № 14-2/В-136.

[4] Письмо Минтруда России от 12.08.2020 № 14-2/ООГ-12933.

И. И. Наделяева,
заместитель директора по управлению персоналом

Читайте также: