Как устроиться на работу в росимущество

Обновлено: 13.05.2024

Госслужба в России всегда была больше, чем просто работа. Это призвание и образ жизни. Ведь работа в правительстве или на государственной службе в целом сильно отличается по условиям и механизмам от работы в частном бизнесе. Вакансии в министерствах федерального уровня привлекают очень много людей, и в этой статье мы постараемся сделать полный обзор ситуации по работе в министерствах на начало 2021 года. Мы рассмотрим условия работы, зарплаты, способы и условия для трудоустройства на госслужбу, применяемые механизмы оценки, тесты и требования по собеседованиям.

Сейчас, когда мы пишем эти строки, за окном сияет солнцем лето 2020 года. Вся страна сидит на карантине. Кризиса подобного размаха в новейшей истории России еще не бывало. Казалось, еще вчера мы планировали поездки на отдых, покупку новых машин, домов и сетовали, что инвестиции в облигации и акции приносят всего 15-20%. Сейчас же, мы радуемся, что в магазинах еще есть туалетная бумага и гречка, что частные работодатели еще дышат и платят, хоть и урезанные, но постоянные зарплаты, и что падение рынков и рубля составило всего 30%.

Эксперты ожидают снижения ВВП России по итогу 2020 года на 3-3,5%. А по рынку труда ожидается, что только в Москве будет потеряно 500 тысяч рабочих мест. По всей стране эта цифра может составить до 4 млн. рабочих мест. Больше всего сокращений ожидается в туризме, непродуктовой торговле, рекламе и маркетинге, нефтедобывающей отрасли. Так или иначе кризис ударит по всем секторам вследствие падения платежной способности населения и сокращения заказов. Одна из немногих сфер, где сокращения не ожидаются – госслужба и работа в министерствах.

Работа в министерствах

Условия работы в министерствах

Работа на госслужбе в период кризисов всегда является наиболее устойчивой сферой, где люди могут не бояться оказаться на улице. С другой стороны, в период стабильной растущей экономики условия работы в министерствах и на госслужбе в целом заметно уступают условиям, которые можно найти в частном бизнесе.

Правительство и все органы управления нашей огромной страной — это очень большая структура. На начало 2020 года количество федеральных государственных гражданских служащих составляло около 37 тысяч человек, а общее количество госслужащих в РФ – более 2,3 млн.человек. Соответственно, условия работы, зарплаты и уровень нагрузки в разных учреждениях и структурах может быть очень разным.

Уровень зарплаты в федеральных министерствах

Сотрудники остальных министерств имеют оклад примерно на 30-40% меньше. Начальные зарплаты могут начинаться от 40-45 тысяч. Конкретные суммы зарплат сильно зависят от уровня министерства, вашего стажа работы на госслужбе (если его нет – начальная зарплата самая низкая), классного чина, должности, доступ к гостайне и особых условий труда. Совмещение госслужбы в министерствах с работой в бизнес-структурах запрещено. Госслужащим разрешено лишь вести преподавательскую деятельность и публиковать книги. Зарплаты в подведомственных организациях, которые выступают подрядчиками для министерств, может сильно варьироваться. Средняя зарплата по большинству таких организаций на начало 2020 года составляла 60 тысяч рублей, но некоторые специалисты даже в начале своей карьеры получали по 90-100 тысяч. Эта цифра также не учитывает премии, которые начисляют ежемесячно. Плюсом подведомственных организаций является то, что, по сравнению с министерствами, в них намного проще устроиться.

Уровень зарплаты в федеральных министерствах

Резкий скачок в зарплате у госслужащих федеральных министерств возможен при переходе в аппарат правительства или администрацию президента. Стартовые зарплаты в этих структурах составляли 140-150 тысяч рублей на начало 2020 года.

Льгот у госслужащих этих министерств практически не осталось. Из них можно лишь отметить 1 дополнительный день отпуска за каждый год работы в министерстве. Иногда иногородний сотрудник может рассчитывать на оплату аренды квартиры в Москве.

Из полезных бонусов, которые доступны госслужащим в министерствах и ЦБ РФ, это скидки и беспроцентные кредиты на приобретение жилья. Это может быть очень существенная помощь для молодых специалистов.

Баланс жизни и работы в федеральных министерствах

По отзывам сотрудников основных федеральных министерств, переработки — это постоянное явление. Средний рабочий день длится 10 часов, включая час обеда. Впрочем, оставаться допоздна не обязательно. Но желательно не оставлять горящих неоконченных дел.

Как говорят многие работники министерств, работа в министерстве – это работа на конкретного руководителя. Рабочие проекты организованы так, что задачи распределяет руководитель, а остальные сотрудники работают над их выполнением и отчитываются. В этом плане важно выдерживать сроки и сохранять лояльность руководству и команде. В этом плане, ценится готовность прийти на помощь коллегам и брать на себя непопулярные задачи (например, отчетность, которую никто не любит).

Все это ведет к тому, что уровень загрузки у ответственных добросовестных сотрудников высокий. Выходные обычно священны и неприкосновенны. Но в рабочие дни даже допоздна можно ожидать звонка от руководителя с просьбой что-то проверить или срочно подготовить.

Баланс жизни и работы в федеральных министерствах

С другой стороны, переработки формально не являются обязательными. Вы вправе уходить домой сразу после окончания рабочего дня и не откликаться на просьбы рабочего характера в нерабочее время. Но такой подход может привести к застою в карьере. Быстро продвигаются те, кто готов работать больше, чем положено.

Карьера в министерствах

Как мы указали выше, в федеральных министерствах рабочие команды работают на своего руководителя. И если руководитель идет на другую должность, как вверх в своем же ведомстве, так и горизонтально, он ведет с собой большую часть команды. Поэтому, зачастую, получается, что рядовые сотрудники – это подневольные птицы, которые сильно зависят от развития своего начальника.

Бывает так, что начальник сам не желает расти: устал, некомпетентен или иные причины. Такое положение может надолго затормозить развитие его подчиненных. В таком случае иногда быстрее и эффективнее будет развиваться горизонтально, или даже с понижением в должности, но в более динамичном департаменте или ведомстве. Также зачастую очень динамичным оказывается карьерный рост при уходе в региональные министерства.

Многие сотрудников министерств стремятся продолжать карьеру в аппарате правительства или администрации президента. Это вполне достижимо, но требует значительной работы в течение нескольких лет.

Как устроиться на работу в министерство

Как устроиться на работу в министерство

Устроиться на госслужбу в министерства возможно несколькими путями. Для студента или абитуриента это устроиться на практику в интересующее министерство. Почти все министерства сотрудничают с ВУЗами, как формально, так и неформально. Наиболее яркие примеры такого сотрудничества на официальном уровне – это МГИМО и МИД, и Минэкономразвития и ВАВТ (Всероссийская академия внешней торговли). Примеры неофициального сотрудничества включают набор выпускников для Минпромторга в МГТУ имени Баумана, для Минфина в Финансовом университете при правительстве РФ, или для Минюста в МГЮА. Попасть на практику в топовые министерства достаточно сложно – многие студенты рвутся туда, но, если вы являетесь студентом одного из вышеперечисленных ВУЗов, или иных профильных ВУЗов, то эти двери для вас открыты.

Для специалиста с опытом пути на работу в министерства включают следующие:

Устройство в подведомственной организации и работа для последующего перехода в министерство

Все федеральные министерства имеют подведомственные организации, которые выполняют для них определенные услуги. Сотрудники таких структур стоят первыми в кадровом резерве министерств. Устроиться в подведомственные организации обычно намного проще. А условия труда в них иногда не уступают по уровню оплаты и организации работы условиям в самих министерствах. Если вы не студент, и вы рассматриваете пути устройства в министерства или правительство, начните с поиска вакансий в подведомственных организациях. Даже если это звучит не так круто: работа в МГУП, а

Пройти конкурс на стажировку в Минпромторга или в правительство Москвы

Данные конкурсы были запущены в 2018 году и пользуются большим интересом. Они предоставляют реальный шанс устроиться в Министерство промышленности и торговли или правительство Москвы молодым людям, которые не имеют никакого опыта госслужбы и связей среди министерских служащих. Про правительство Москвы у нас есть отдельная статья, читайте ее по ссылке Правительство Москвы: структура, условия работы и трудоустройства

Лидеры России тесты отзывы участников как написать эссе

Завести личные контакты среди госслужащих

Казалось бы, данный путь является самым прямым и естественным – ведь так устраиваются на работу везде. И на официальных сайтах всех федеральных министерств вы найдете открытые вакансии. Но мы ставим его на последнее место. Причина в том, что вакансию в министерство практически всегда получает не кандидат со стороны, а человек, состоящий в кадровом резерве, замещающий декретную ставку, или получивший рекомендацию от уже действующих сотрудников данного министерства. Отбор по этому пути довольно длительный и сложный и предполагает тесты на интеллект и профильные знания.

Требования к кандидатам на госслужбу в министерства

Требования к кандидатам на госслужбу в министерства

  • в обязательном порядке владение грамотным письменным и устным русским языком;
  • умение ясно и понятно излагать свои мысли и замечания по проектам и документам;
  • умение ориентироваться в существующей нормативной правовой базе;
  • стремление формировать оптимизационные предложения в рамках зоны ответственности;
  • навыки правильной обработки входящей и исходящей корреспонденции.

При отборе кандидатов больше ценится стремление работать и коммуникативные навыки, чем технический опыт.

Этапы отбора на госслужбу в министерства

Как и в бизнесе, этапы отбора на работу в федеральные министерства состоит из нескольких основных этапов:

  • Анкетирование
  • Тесты на интеллектуальные способности
  • Собеседование

Рассмотрим тесты, применяемые в федеральных министерствах более подробно.

Тесты в министерства

Стандартом технологий тестирования в большинство федеральных министерств РФ долгое время являлись тесты от разработчика CEB SHL. Это компания-разработчик тестов с корнями из США, поэтому в последние годы большинство министерств все чаще использует тесты российских разработчиков, в первую очередь тесты ЭКОПСИ. Однако стоит отметить, что тесты SHL по-прежнему применяются широко.

Тесты в министерства

А о тестах ЭКОПСИ, и, в частности, тестах для управленцев PIF, читайте в нашей отдельной статье Тесты ЭКОПСИ: особенности, примеры, рекомендации по решению

Числовые тесты в министерства

Числовые тесты в министерства

Вербальные тесты в министерства

Вербальные тесты в министерства

Абстрактно-логические тесты в министерства

Числовые и вербальные тесты — это обязательный набор тестов, которые проходят соискатели в основные министерства и правительство РФ. Но абстрактно-логические тесты иногда опускаются. Обычно эти тесты обязательны только для соискателей на те позиции, где требуется техническое образование — IT, разработка ПО и технических инструментов. Мы рекомендуем заранее узнавать, какие виды и типы тестов будут применяться для вашей вакансии.

Абстрактно-логические тесты в министерства

Правильные ответы и подробное объяснение решения этих тестов вы найдете в конце статьи. Мы призываем вас сначала попробовать решить их самостоятельно, чтобы протестировать свои способности.

Собеседование при приеме на госслужбу в министерства

Перед самим собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи о грамотных техниках собеседования:

Госслужба в министерствах

Если вы хотите работать в федеральном министерстве, то придется постараться. Но нет ничего не достижимого. Подготовьтесь к тестам, собеседованию, постарайтесь познакомиться со служащими этого министерства и заявить о себе. Мы уверены, что залог успеха в качественной подготовке. Потратьте время на подготовку и оно вам окупится сторицей. Удачи!



Зарплаты, карьера, льготы

Степень влияния ведомства на положение дел в стране почти всегда коррелирует с уровнем оплаты труда и престижностью службы в нем.

Большая ведомственная четверка состоит из министерства обороны, министерства экономического развития, министерства иностранных дел и министерства финансов. Уровень оплаты труда в них идентичен. В одном из этих министерств прохожу службу и я.

Нас часто критикуют за высокие зарплаты, но реальность несколько иная. Оклад зависит от важности министерства, стажа работы, классного чина, должности, наличия доступа к гостайне и особых условий труда.

Новички в министерствах большой четверки (бывшие студенты топовых вузов или те, кого перетянули из подведомственных организаций) зарабатывают порядка 60 тысяч рублей в месяц. Начальники отделов получают порядка 140 тысяч, директора департаментов — около 400 тысяч, а также служебный автомобиль с водителем. Проблесковый маячок положен лишь министру.

При этом любые возможности стороннего заработка исключены (кроме преподавательской деятельности и публикаций). В итоге добрая половина персонала важнейших министерств получает меньше, чем менеджеры среднего звена. А ведь от этих людей зависят правила игры на различных рынках и множество других вещей.

Возьмите в хорошую привычку хотя бы раз в неделю

пропускать бокал пива с кем-то из госслужащих

Любой сотрудник министерств из большой четверки в будущем мечтает, пусть и с понижением, попасть в аппарат правительства или администрацию президента. Зарплаты там вдвое выше, к тому же есть шанс стать министром или вице-губернатором какого-нибудь региона. Устроиться туда — дело нескольких лет упорной работы.

В остальных 18 министерствах зарплаты еще ниже. Исполнители получают 30 тысяч рублей, начальники отделов — 60 тысяч, директора департаментов — 150 тысяч. В федеральных службах и агентствах оклады ниже на 25–30 %. Там получают копейки, но и требования к квалификации ниже. Проблема с низкими зарплатами в государственных органах обсуждается давно, возможно, после выборов их наконец повысят.

За каждый год работы мы получаем дополнительный день отпуска. Если тебе повезло и в трудовом договоре закреплен ненормированный рабочий день, еще три дня. Фактически же ненормированный рабочий день — у всех. Работы всегда больше, чем людей: приходится засиживаться допоздна без каких-либо стимулирующих выплат или поблажек.

Сотрудники боятся уходить надолго в отпуск, потому что за это время копится большой объем работы с горящими сроками. Часто люди уходят со службы с парой сотней дней неиспользованного отпуска, за который получают соответствующие отпускные.

Льготы в последнее время практически упразднили, максимум, на что можно рассчитывать, — скидка в ведомственной поликлинике. Можно получить единовременную помощь на покупку жилья, но эта опция доступна в основном руководству.

Многие молодые и амбициозные сотрудники министерств прекрасно понимают, что за их навыки в частных компаниях заплатят двойную цену, а за полезные контакты — тройную. И чтобы поддерживать в себе мотивацию на работу за меньшие деньги, есть один трюк. Госслужащие наведываются на собеседования в крупные корпорации, где после интервью получают высокооплачиваемый оффер, и… отклоняют его. Это позволяет понять, что рынок ценит тебя и в любой момент можно соскочить. Но не сегодня.


Прием на госслужбу

Есть несколько основных способов попасть на госслужбу:

Практически у каждого ведомства есть свой опорный вуз, преподаватели из которого хорошо знакомы с сотрудниками министерств. Госслужащие получают там свои степени кандидатов наук и публикуют научные работы. У Минпромторга это Бауманка. У Минфина — Финансовый университет. У Минюста — МГЮА. Но это неформальные контакты, они нигде не афишируются. Узнать об этом можно от преподавателей, с которыми у вас добрые отношения. Они могут рекомендовать вас на практику. Профильные кафедры тоже часто сотрудничают с конкретными департаментами. Бывает, что связь очевидна, как в случае МИДа и МГИМО, Минэкономразвития и ВАВТ (Всероссийской академии внешней торговли), но там и конкурс на одно практикантское место в разы выше.

Попав на практику, необходимо соблюдать несколько простых правил: интересоваться работой отдела, даже если вы никогда не слышали о нем раньше, точно исполнять поручения и соблюдать субординацию. Вероятность, что вы попадете в департамент вашей мечты, ничтожно мала, поэтому довольствуйтесь тем, что есть, и учитесь работать в полном соответствии с нормативкой и словом руководителя. Прежде чем попасть на работу в большую ведомственную четверку, я прошел три практики в разных министерствах. Самая важная — преддипломная. Очень важно пройти преддипломку в нужном вам ведомстве. Именно на ней к вам присматривается начальник отдела, и именно после нее можно получить предложение о включении в кадровый резерв. После тестирования кандидат из кадрового резерва получает приглашение занять первую освободившуюся и подходящую ставку. Министерствам это позволяет не проводить трудозатратные конкурсы на замещение вакантной должности и иметь в активе людей, которые в случае чего готовы выйти на работу.

Не так давно появились две стажерские программы для привлечения молодых специалистов: от Минпромторга и от правительства Москвы. Это действенные способы попасть в ведомства тем, кто никаким боком к ним не относится и не имеет там знакомых. При отборе не смотрят на технические навыки и оценивают лишь коммуникативные. Прокачивайте их и подавайте заявки, но помните, что на одно место порой претендует более 40 человек. А само попадание на программу еще не гарантирует оффера.

Многое на госслужбе делается по знакомству. Ничего противозаконного: просто посещайте деловые мероприятия, участвуйте в проектах, старайтесь попасть в различные консультативные структуры, которые создаются при ведомствах. Подписывайтесь на наш канал и другие отраслевые ресурсы, где мы можем подыскивать себе коллег. Ну и возьмите в хорошую привычку хотя бы раз в неделю пропускать бокал пива с кем-то из госслужащих. Будете в курсе существующих проблем, и о вас могут вспомнить в подходящий момент.

Закон обязывает меня упомянуть об этом механизме пополнения кадрового состава. На сайтах большинства министерств вы найдете соответствующую вкладку и даже несколько отрытых конкурсов. Подвох в том, что там большой конкурс (до 50 человек на место), который всегда выигрывается действующим сотрудником, замещавшим до этого декретную ставку. Дело в том, что человек, проработавший в ведомстве два года, знает о вакантной должности и об этом министерстве все. Обойти его в равном состязании практически невозможно. А таких сотрудников больше, чем вы думаете.


Образование

Карьерный рост

Карьера сотрудника находится в руках директора департамента. Фактически мы работаем не в конкретных министерствах, а в конкретных департаментах. В зависимости от департамента может варьироваться оплата труда, скорость продвижения и даже график работы. Работа с другими департаментами подчиняется тем же правилам, что и работа с другими ведомствами.

Кадровый состав департамента практически полностью формируется под директора. Меняется он — меняются все его замы и примерно 40 % начальников отделов. Лишь низовые исполнители остаются на своем месте, а самые лояльные и перспективные из них перетягиваются директором на новое место.

Вот и получается, что собственный долгосрочный карьерный трек всегда надо формировать с оглядкой на директора и на перспективы его повышения до замминистра. В среднесрочной перспективе ценится инициативность, способность к обучению, исполнительность и дисциплина.

Но самые быстрые карьеры всегда строятся на переходе из одного ведомства в другое. Начинают в большой ведомственной четверке, потом с повышением до начальника отдела уходят в другое, менее оплачиваемое ведомство. Там быстро растут из-за низкого качества персонала и либо остаются, либо переходят на региональную госслужбу, либо возвращаются в четверку, но уже на руководящую позицию.

Кто-то выбирает линейную модель: годами работает в выбранном ведомстве и сам формирует ситуацию, при которой его назначение становится желаемым всеми. Стратегия тут заключается в том, чтобы потихоньку завязывать на себя решение всех сложных вопросов и знать нормативные документы на экспертном уровне. Обе схемы имеют право на жизнь, но для себя я выбрал линейную модель.

Отсутствие понятных правил карьерного роста и зависимость от руководства приводит к формированию закрытых клубов чиновников. Объединяясь в такие негласные группы, проще жить в условиях неопределенности, находить перспективные проекты и вакантные должности, решать задачи. Эдакая система свой-чужой.

Коррупция

Рабочий процесс

Вся работа делится на три больших блока:

Отчитываться приходится за каждое решение, за исполнение множества целевых программ, политик открытости и противодействия коррупции. Зачастую эти дела сваливают на одного исполнителя в отделе.

Это проверка показателей работы подведомственных организаций. Проверки практически всегда выездные, так что несколько недель гарантировано находишься вне рабочего места. Начальники отделов также участвуют в совещаниях, которые могут проходить в любой точке России. Многие рабочие вопросы решаются на местах возникновения. Бывают и протокольные вещи, когда предприятия приглашают должностных лиц.

Все остальное время отдел занимается проектами, согласованными с руководством департамента и министерства. И именно здесь есть задел для творчества, создания новых механизмов, оптимизации процессов. Никто не мешает привнести новое в работу своего отдела, а затем масштабировать результат.

У нас есть дресс-код, но он не сильно строже, чем в любой корпорации. Формы и отличительных знаков нет, а жаль. Многие бы поддержали такую инициативу. Время прихода строго не отслеживается, никаких систем контроля по карточкам нет. Все-таки за людей нас хотя бы немного, но считают. Понятия отгула у нас нет. По выходным в любом случае никто не работает, а задержки до глубокого вечера — это уже частности. Считается, что задерживается тот, кто достаточно амбициозен для повышения. Будешь уходить в шесть вечера при наличии текущих задач, никто ничего не скажет, но к определенной категории отнесут.

Можно сказать, что государственная служба — это скорее призвание, чем прагматичный выбор. Всегда можно найти место более высокооплачиваемое, менее требовательное к формальностям, с понятными кадровыми механизмами и меньшим контролем со стороны общества и СМИ. Но при разумном подходе госслужба окупает вложенные в нее силы, эмоции и время.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области приглашает студентов магистратуры и выпускников для прохождения государственной гражданской службы в Управлении (Москва, Гиляровского, д.31, стр.1). Контакты и описание позиций в различных подразделениях ниже.

Вакансии в Росимуществе МО

Вакансии в следующих подразделениях:
- Отдел реализации арестованного, конфискованного и иного имущества,
- Отдел правового обеспечения, государственного заказа и оценки,
- Отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения,
- Отдел приватизации и управления ФГУП/АО,
- Отдел управления земельным фондом (Юрист в сфере земельных отношений),
- Отдел управления имуществом государственной казны и размещения ФОИВ,
- Отдел реестра и информационно-аналитического обеспечения.

· занесение данных по арестованному, конфискованному имуществу в АС ПИБИ;

· ведение реестра (таблиц) заходящих уведомлений по арестованному и конфискованному имуществу;

· учет (внесение данных в таблицу Excel) поступившего имущества, обращенного в собственность государства;

· контроль исполнения обязательств специализированными организациями по государственным контрактам (в том числе выезды на места);

· реализации древесины и высвобождаемого военного имущества.

Требования:
· гражданин Российской Федерации;

· наличие средне-специального либо высшего юридического образования - обязательно;

· грамотная деловая устная и письменная речь;

· уверенный пользователь MS Office, оргтехники.

• возможность совмещать работу с учебой (сокращение рабочего дня, учебные отпуска обсуждаются индивидуально);

• заработная плата 10-15 тыс. руб., квартальные премии;

• государственная гражданская служба (условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

• полная занятость, полный рабочий день, 5/2 с 09:00 до 18:00, пятница до 16:45 мин;

• обеденный перерыв – 45 мин;

• испытательный срок 3 месяца;

• возможность карьерного роста и профессионального развития;

• рабочее место м. Проспект Мира (2 мин пешком).

· участие в судебных разбирательствах в арбитражных судах и судах общей юрисдикции во всех инстанциях, подготовка претензий‚ исковых заявлений‚ апелляционных и кассационных жалоб‚ ходатайств‚ отзывов и иных документов правового характера;

· сопровождение дел о несостоятельности (банкротстве);

· самостоятельное ведение дел под контролем начальника отдела;

· подготовка и согласование проектов договоров (купля-продажа, аренда, безвозмездное пользование и др.) и распорядительных актов, ведение переписки по юридическим вопросам;

· представление интересов в государственных органах‚ учреждениях и организациях, ведение исполнительного производства.

Требования:
· гражданин Российской Федерации;

· наличие средне-специального либо высшего юридического образования - обязательно;

· знание гражданского права‚ земельного права, арбитражного процессуального права, гражданского процессуального права‚ законодательства о государственной гражданской службе;

· грамотная деловая устная и письменная речь;

· уверенный пользователь MS Office, умение работать с правовыми системами Гарант‚ Консультант +.

• возможность совмещать работу с учебой (сокращение рабочего дня, учебные отпуска обсуждаются индивидуально);

• заработная плата 10-15 тыс. руб., квартальные премии;

• государственная гражданская служба (условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

• полная занятость, полный рабочий день, 5/2 с 09:00 до 18:00, пятница до 16:45 мин;

• обеденный перерыв – 45 мин;

• испытательный срок 3 месяца;

• возможность карьерного роста и профессионального развития;

• рабочее место м. Проспект Мира (2 мин пешком).

• работа в базе электронного документооборота (СЭДО);

• регистрация исходящих, входящих, и внутренних документов, (служебные записки, ОРД);

• контроль исполнения документов и поручений;

• ведение реестра выдачи документов;

• рассылка документов адресатам;

• работа с оргтехникой.

Требования:
· гражданин Российской Федерации;

· наличие средне-специального либо высшего юридического образования - обязательно;
· знания основ делопроизводства и документооборота;

· грамотная деловая устная и письменная речь;

· уверенный пользователь MS Office, оргтехники.

• возможность совмещать работу с учебой (сокращение рабочего дня, учебные отпуска обсуждаются индивидуально);

• заработная плата 10-15 тыс. руб., квартальные премии;

• государственная гражданская служба (условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

• полная занятость, полный рабочий день, 5/2 с 09:00 до 18:00, пятница до 16:45 мин;

• обеденный перерыв – 45 мин;

• испытательный срок 3 месяца;

• возможность карьерного роста и профессионального развития;

• рабочее место м. Проспект Мира (2 мин пешком).

· рассмотрение писем по вопросам приватизации;

· подготовка справок, докладных записок;

· оформление доверенностей для регистрации права собственности Российской Федерации;

· осуществление функций представителя государства в органах управления акционерных обществах;

· контроль за перечисление средств в федеральный бюджет (дивиденды, часть чистой прибыли)

· списание федерального имущества

· подготовка проектов распоряжений, директив;

· мониторинг финансово-хозяйственной деятельность ГУП.

Требования:
· гражданин Российской Федерации;

· наличие средне-специального либо высшего юридического образования - обязательно;
· знания основ делопроизводства и документооборота;

· грамотная деловая устная и письменная речь;

· уверенный пользователь MS Office, оргтехники.

• возможность совмещать работу с учебой (сокращение рабочего дня, учебные отпуска обсуждаются индивидуально);

• заработная плата 10-15 тыс. руб., квартальные премии;

• государственная гражданская служба (условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

• полная занятость, полный рабочий день, 5/2 с 09:00 до 18:00, пятница до 16:45 мин;

• обеденный перерыв – 45 мин;

• испытательный срок 3 месяца;

• возможность карьерного роста и профессионального развития;

• рабочее место м. Проспект Мира (2 мин пешком).

· рассмотрение обращений по вопросам оформления земельных правоотношений (предоставление земельных участков, прекращение прав, образование земельных участков, согласование границ, сервитуты и пр.).

· подготовка и согласование проектов распоряжений, договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования в сфере земельных отношений.

· государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество;

· организация и проведение выездных проверок земельных участков.

· наличие средне-специального либо высшего юридического образования – обязательно;

· наличие опыта и навыков работы с компьютером: уверенное владение Excel, Word, почтовыми программами, браузерами, архиваторами;

· дисциплинированность, исполнительность, аккуратность, пунктуальность, коммуникабельность.

• возможность совмещать работу с учебой (сокращение рабочего дня, учебные отпуска обсуждаются индивидуально);

• перспектива перехода в юридический отдел;

• заработная плата 10-15 тыс. руб., квартальные премии;

• государственная гражданская служба (условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

• полная занятость, полный рабочий день, 5/2 с 09:00 до 18:00, пятница до 16:45 мин;

• обеденный перерыв – 45 мин;

• испытательный срок 3 месяца;

• возможность карьерного роста и профессионального развития;

• рабочее место м. Проспект Мира (2 мин пешком).

• регистрация права собственности Российской Федерации в Управлении Федеральной службы государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и его Территориальных отделах;

• осуществление в установленном законодательством порядке действия по передаче в собственность или безвозмездное пользование религиозных организаций имущества религиозного назначения;

• выдача доверенностей на представление интересов Территориального управления в Управлении Федеральной службы государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и его Территориальных отделах.

Требования:
· гражданин Российской Федерации;

· наличие средне-специального либо высшего юридического образования - обязательно;

· грамотная деловая устная и письменная речь;

· уверенный пользователь MS Office, оргтехники.

• возможность совмещать работу с учебой (сокращение рабочего дня, учебные отпуска обсуждаются индивидуально);

• заработная плата 10-15 тыс. руб., квартальные премии;

• государственная гражданская служба (условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

• полная занятость, полный рабочий день, 5/2 с 09:00 до 18:00, пятница до 16:45 мин;

• обеденный перерыв – 45 мин;

• испытательный срок 3 месяца;

• возможность карьерного роста и профессионального развития;

• рабочее место м. Проспект Мира (2 мин пешком).

· внесение сведений в реестр федерального имущества и представление информации из него;

· проведение экспертизы пакетов документов, представленных заявителями, на предмет их полноты и соответствия требованиям действующего законодательства по вопросам внесения в реестр;

· формирование карт сведений об объектах учета и правообладателях.

Требования:
· гражданин Российской Федерации;

· наличие средне-специального либо высшего юридического образования - обязательно;

· знать Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (ред. от 30.05.2016) "О совершенствовании учета федерального имущества" и административный регламент по выдаче выписок;

· грамотная деловая устная и письменная речь;

· уверенный пользователь MS Office, оргтехники.

• возможность совмещать работу с учебой (сокращение рабочего дня, учебные отпуска обсуждаются индивидуально);

• заработная плата 10-15 тыс. руб., квартальные премии;

• государственная гражданская служба (условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

• полная занятость, полный рабочий день, 5/2 с 09:00 до 18:00, пятница до 16:45 мин;

Появилась возможность перейти в Росимущество (должность специалиста 1 категории). Если кто работает (работал) там, расскажите, чем придется заниматься, я так понимаю, в основном однотипной бумажной работой, интересные ли там суды?
Имеет ли смысл переходить из частной коммерческой строительной организации (где я являюсь единственным юрисконсультом) имея в виду возможность профессионального развития?

Имеет ли смысл переходить из частной коммерческой строительной организации (где я являюсь единственным юрисконсультом) имея в виду возможность профессионального развития?

Мое мнение - безусловно нет. Нечего нормальным юристам делать на госслужбе, по крайней мере на низовых позициях.

тот еще юрист

Что может быть на госслужбе? ИМХО: Скука, тоска, интриги, узкая специализация.
Я проработал на госслужбе почти три года, в один прекрасный день вскочил и помчался проч с воплями: "Урррраааа. Свободаааа. "

Единственное что мне дала госслужба, так это я обрел навыки в так называемой "борьбе бульдогов под ковром"- как говорил достославный Герцог Мальборо Уинстон Черчиль.

А зарплата какая?

sui-generis

Единственное что мне дала госслужба, так это я обрел навыки в так называемой "борьбе бульдогов под ковром"-

Нечего нормальным юристам делать на госслужбе,

Что может быть на госслужбе? ИМХО: Скука, тоска, интриги, узкая специализация.

Госслужба госслужбе рознь!)))

Знакомые юристы в КУГИ, например, не вылезают из различных судов, причем нестандартных в основном (в стандартные, типа взыскания задолженности за аренду, они просто не ходят))). Споры по муниципальной собственности, приватизация, выкуп земли. дофига всего.

Аналогичная ситуация и в ФАУФИ, поскольку споры по федеральной собственности идут постоянно. и они достаточно разнообразные.


Ну как же? Как лучше подставить начальника и сдать коллегу чтобы получить очередной класный чин, очередное повышение, хлебный участок работы

Ну как же? Как лучше подставить начальника и сдать коллегу чтобы получить очередной класный чин, очередное повышение, хлебный участок работы

тада не интересно.

kuropatka

Мое мнение - безусловно нет. Нечего нормальным юристам делать на госслужбе, по крайней мере на низовых позициях.

Знакомые юристы в КУГИ, например, не вылезают из различных судов, причем нестандартных в основном (в стандартные, типа взыскания задолженности за аренду, они просто не ходят))). Споры по муниципальной собственности, приватизация, выкуп земли. дофига всего.

Тоже есть знакомые (бывает 15 процессов в арбитраже в ДЕНЬ!) Я б не сказал, что это скучная работа

А согласен в том, что почему-то в юрштате гос, муниц. конторы как правило 1-2 юриста толковые, а остальные так себе. Видимо "нормальные" так и рассуждают:

Нечего нормальным юристам делать на госслужбе

Свободен для идей и отношений

тот еще юрист
1. само Росимущество или ТУ?
2. Почему такая низкая должность?! у нас на таких работали люди до 22 лет.

О себе - в 2002-2004 работал в ДПО Минимущества России, ушел как раз когда его переименовали с понижением в статусе до агентства.

шерман или маншер - без разницы

интриги есть везде и на госслужбе и в частном бизнесе

alex max

есть знакомые (бывает 15 процессов в арбитраже в ДЕНЬ!) Я б не сказал, что это скучная работа

Я б сказал, что это дурдом, и в суде они просто отбывают номер. Будете убеждать меня, что они напряженно готовятся к каждому из процессов?

Что может быть на госслужбе? ИМХО: Скука, тоска, интриги, узкая специализация.

смотря куда попасть. у мну тоже федеральное агентство. круг вопросов - слияние и присоединение, ликвидация, банкротство, аренда, продажа движимого и недвижимого, нормотворчество, предача недвижки из федералки в муниципалку, инвестиционные проекты, бербоут-чартеры, госконтракты, суды. бла-бла-бла. работы хватает, интересной (примерно 15% и не очень (50%). + стандартная переписка (35%).

Ну как же? Как лучше подставить начальника и сдать коллегу чтобы получить очередной класный чин, очередное повышение, хлебный участок работы

такое, к сожалению, есть. но есть один неплохой принцип "не верь, не бойся, не проси" и еще один "делай, что должен, и будь что будет".
лично я нарабатываю практику, чтобы в один прекрасный день уйти к комерсам, поэтому все "подковерные битвы" ни разу не интересны.

ЗЫ: а вааще в Росимуществе не хватает толковых людей. так шта приятно было бы поработать

Свободен для идей и отношений

тот еще юрист
На такой должности делать нечего там.

Слушайте sud он плохова не насоветует. благо целый год сидя в ДПО МИО напротив наблюдал, как летали бумажки по кабинету и звучала Муся-Пуся.

зы. Извените, воспоминания из прошлой жизни.

sud
а я написал тому, кто предлагал эту вакансию. "скорей всего могли бы предложить должность консультанта" (с) Интересная темка, тока не вижу я средств к существованию продуктов питания в собственом желудке (собствено также как и сейчас). Да и как-то в последнее время они всегда нам были в опозиции нам (тама где я).

Свободен для идей и отношений

ухвачу за бороду, поведу по городу

коммерческой строительной организации (где я являюсь единственным юрисконсультом)

ИМХО с точки зрения профессионального роста и приобрентения опыта - просто супер. Гораздо выше в этом плане, чем работа чиновником на начальной позиции, пусть даже и в Росимуществе.

Продолжаю тему. Теперь она должна носить название "Росимущество. Стоит ли оттуда уходить"

Для начала вопрос - какая запись в трудовой книжке престижнее:
"специалист 1 разряда отдела оценки, управления и распоряжения недвижимым имуществом и земельными участками ТУ Росимущества по . области" или "юрисконсульт МУП ЧегототамСтрой"?

1. Коша, работу так часто менять не стоит.
2. в ФАУФИ, МЭРтах, РФФИ и прочих МинИмуществах нужно пробиваться в отдел, где больше всего работы, а набравшись опыта (из-за отсутствия у них специалистов, самую жырную работу легко дают не лучшим, а те кто есть. ты можешь получить такой опыт, какой в частном бизнесе никогда не получишь. ну или толко через 20 лет) и уходить с апломбом в частную контору.
3. отсиди там хотя бы год, иначе для резюме не комильфо.

Так что противникам ФАУФИ есть, пожалуй, повод сказать в суде: "А ты кто такой?"

Galov
Вот это я понимаю - дотошность. Передо мной юрист. Прочитать сугубо специальные указ Президента, постановление Правительства и приказ Росимущества и придти к выводу, что орган нелегитимен. Это ж надо ВНИМАТЕЛЬНО читать.
Правильно - начинать надо сначала. И проверять все.

AlexL

в ФАУФИ, МЭРтах, РФФИ и прочих МинИмуществах нужно пробиваться в отдел, где больше всего работы, а набравшись опыта (из-за отсутствия у них специалистов, самую жырную работу легко дают не лучшим, а те кто есть. ты можешь получить такой опыт, какой в частном бизнесе никогда не получишь. ну или толко через 20 лет) и уходить с апломбом в частную контору.

Какой опыт Вы имеете в виду? Я хотел попасть в правовой отдел, но мне дали понять, что такой перспективы в ближайшее время нет. Мне нужен юридический опыт.

Читайте также: