Как устроиться на работу в формулу 1

Обновлено: 19.05.2024

Чтобы стать инженером в автоспорте рекомендуется брать уроки детерминации ISI во втором классе.инженер) и ISP (ИТ и производственная система). Затем настоятельно рекомендуется пройти через бакалавриат по наукам.инженер.

А именно, кто является самым высокооплачиваемым гонщиком Формулы-1?

Неудивительно, что Льюис Хэмилтон является на вершине рейтинга Pilotes ле лучше оплачивается en Формула 1. Семикратный чемпион мира, летчик коснется зарплата ежегодно около 46 миллионов евро, включая бонус, по данным британских СМИ The Sun.

А какая профессия в Формуле 1?

Функции и бизнес

  • Пилот. Его профессия : поверните руль, двигайтесь как можно быстрее, не допустив ошибки, и суметь передать свои чувства технической команде. .
  • Второй пилот. .
  • Инженер. .
  • Механик. .
  • Организатор. .
  • Директор гонки. .
  • Комиссар. .
  • Комиссар по спорту.

Тогда как стать механиком Формулы 1? Это обучение, доступное с Bac Pro или BTS, позволит вам реализовать свои вложения в автоспорт. Один класс выше, техник механический обычно кадры несколько механика, под ответственность инженера, и может даже со временем заявить, что управляет мастерской.

Как попасть в Формулу 1?

В настоящее время вам должно быть более 16 лет, чтобы ездить по треку, но если вы едете по дороге, например, ралли, вам должно быть 18 лет, и вам нужны базовые водительские права для прохождения дорожных тестов. Лицензия выдается FFSA (Французская федерация автоспорта).

Какая ежемесячная зарплата Льюиса Хэмилтона?

Льюис Хэмилтон (Mercedes): 46,0 млн евро.

Какая зарплата летчика-истребителя?

Un летчик-истребитель зарабатывает от 2 евро брутто до 620 евро брутто в месяц во Франции, т. е. зарплата в среднем 3 евро брутто в месяц.

Какая зарплата у компьютерного инженера?

Un компьютерный инженер получает в среднем 52 600 евро брутто в год.

Как работать в элитных автомобилях?

Производитель модели автомобиль

  1. Владение инструментами компьютерного дизайна (САПР и DAO)
  2. Знать и владеть инструментами и процессами изготовления моделей.
  3. Разберитесь в планах дизайнеров.
  4. Будьте строгими, дотошными, внимательными и точными.
  5. Знать основы механики автомобиль .

Как стать инженером-двигателем?

Обучение и учебаинженер двигателя :

Для получения оценки необходимо пройти обучение минимум на bac + 5.инженер. Очевидно, что великие школыинженеры оставаться эталонным тренингом для стать инженером двигателя ou инженер двигатель.

Какая зарплата у автомеханика?

Celui здесь работа в дилерском центре приносит около 1 евро. Это зависит du начальный диплом и регион, в котором он работает. ПРОТИВ'является в районе Парижа, который заработная плата самый высокий. Как самозанятый мастер механик гаража может приносить ежемесячный доход от 2 до 500 евро.

Как стать автогонщиком в 16 лет?

Обязательно иметь более 16 лет ездить по трассе (и лицензия на выездные мероприятия). Вы также должны получить лицензию, выданную Французской спортивной федерацией. автомобиль (FFSA).

Какой путь стать гонщиком Формулы-1?

Вот несколько важных шагов стать гонщиком F1 .

  • Научитесь водить как можно раньше. .
  • Учиться пилотировать картинг. .
  • Получите лицензию от FFSA. .
  • Примите участие в гонках на картинге и получите лицензию на летчик картинг. .
  • Получить себе un картинг.

Как присоединиться к Академии FFSA?

Как начать заниматься автоспортом?

Попасть в спортивный автомобиль : наши советы!

  1. Подготовка пилотов благодаря стажировкам автомобилей .
  2. Выберите категорию вашей гонки автомобиль .
  3. Установите бюджет.
  4. Получите лицензию пилота и омологацию. автомобиль .
  5. Тренируйтесь и улучшайте свои навыки вождения.
  6. Получите помощь от профессиональных пилотов.

Почему Льюис Хэмилтон заработал столько денег?

Современная популярность исчисляется подписчиками, но также с прессой в сети. Льюис Хэмилтон разобрался в этом винтике, будучи активным в социальных сетях. 5,7 миллиона в Twitter и 17,4 миллиона в Instagram, британский пилот пользуется огромной популярностью.

Безусловно, главные звезды Формулы 1 – пилоты. Они управляют болидом, купаются в лучах вспышек фотокамер и раздают автографы. Но есть те, без кого ни один пилот не вышел бы на старт Гран-при. Те, кто жертвуют своим здоровьем и семьей. Те, кто всегда остаются в тени гонщиков. И это – механики Формулы 1.

Без привилегий

Регламентом строго обозначено, что по ходу Гран-при с болидом могут работать ровно 47 человек. Это общее количество механиков и инженеров. При этом у каждого такого сотрудника есть свой специальный оранжевый пропуск, который значительно отличается от пропусков членов других команд

Регламентом строго обозначено, что по ходу Гран-при с болидом могут работать ровно 47 человек. Это общее количество механиков и инженеров. При этом у каждого такого сотрудника есть свой специальный оранжевый пропуск, который значительно отличается от пропусков членов других команд

Чтобы выдержать такие нагрузки механики много времени проводят в спортзалах. Грег Бейкер, бывший главный механик Lotus, который начал работать в Формуле 1 еще в 1997 году, признается, что раньше его коллеги любили вечером выпить пива, а сейчас идут тренироваться.

Рискуя здоровьем

У механиков Формулы 1 есть свои профессиональные заболевания. Прежде всего, это все те, которые связаны с ногами, поскольку практически весь рабочий день механики проводят на ногах. Вторая опасность, которая подстерегает этих сотрудников команд, — это болезни желудочно-кишечного тракта. Механики признаются, что часто во время уик-энда они практически не едят:

Михаэль Шумахер и Найджел Степни. К слову, со временем Степни сменил несколько должностей в Скудерии и стал сначала главным механиком Ferrari, затем — техническим менеджером тестовой и гоночной бригады. А позже он и вовсе был вовлечен в доработку болида. В 2007 году имя Найджела Степни вновь было у всех на устах. И причиной этому стало его участие в знаменитом шпионском скандале между Ferrari и McLaren

Михаэль Шумахер и Найджел Степни. К слову, со временем Степни сменил несколько должностей в Скудерии и стал сначала главным механиком Ferrari, затем — техническим менеджером тестовой и гоночной бригады. А позже он и вовсе был вовлечен в доработку болида. В 2007 году имя Найджела Степни вновь было у всех на устах. И причиной этому стало его участие в знаменитом шпионском скандале между Ferrari и McLaren

Для механиков всегда существует опасность получить удар током, сильный ушиб или ожог. Так случилось во время Гран-при Германии 1994 года. Во время первого пит-стопа Йоса Ферстаппена топливо из заправочного шланга пролилось на автомобиль и попало на раскаленный тормозной диск. За считанные доли секунды болид превратился в большой огненный шар. К счастью, механики быстро ликвидировали пожар, и никто серьезно не пострадал.

Одним из тех, кто был в эпицентре событий, является Кенни Хэндкаммер. На фото он на переднем плане — держит домкрат, которым еще пару секунд назад был поднят Benetton

Одним из тех, кто был в эпицентре событий, является Кенни Хэндкаммер. На фото он на переднем плане — держит домкрат, которым еще пару секунд назад был поднят Benetton

Спустя много лет бывший механик Benetton Кенни Хэндкаммер рассказал, что сложнее всего ему было не в момент пожара, а после, когда в боксы должен был заехать Михаэль Шумахер, а часть механиков забрали в госпиталь. Тогда ему срочно пришлось искать тех, кто сможет провести пит-стоп. Еще более сложным испытанием стала подготовка к следующей гонке:

Прощай, семья!

Очень часто гонщики прибывают в страну, где проводятся гонки, в четверг или даже в пятницу. Льюис Хэмилтон неоднократно публиковал в своем Инстаграм фото и видео, как прилетает на Гран-при всего за пару часов до старта первой свободной практики, и улетает – буквально через час после финиша гонки.

Но механики не могут позволить себе такой график. Во вторник, за два дня до старта свободных заездов, все оборудование команд уже находится на автодроме, и начинается монтаж рабочего места команды. Сборка болидов начинается в среду после обеда. Сборы команды после финиша гонки в среднем занимают 6–8 часов

Но механики не могут позволить себе такой график. Во вторник, за два дня до старта свободных заездов, все оборудование команд уже находится на автодроме, и начинается монтаж рабочего места команды. Сборка болидов начинается в среду после обеда. Сборы команды после финиша гонки в среднем занимают 6–8 часов

Учитывая плотность современного календаря, механики могут не бывать дома месяцами. А если им и удается приехать к семье на пару дней, то чаще всего они абсолютно измотаны и нервны из-за усталости. Такой график выдерживают далеко не все. Поэтому механиками в основном работают холостые молодые люди возрастом до 30 лет. Или же мужчины более старшего возраста, но те, кто навсегда предпочел личной жизни любимую работу.

Однако несмотря на все эти моменты, которые обычному человеку могут показаться минусами, механики искренне и до фанатизма обожают свою работу. И на победы и поражения своего пилота они реагируют даже более эмоционально, чем главные действующие лица Формулы 1.


В последнее время чемпионам 'младших' серий все сложнее найти себе места в Больших Призах. Эд Стро разузнал у ключевых фигур в паддоке Формулы 1, как необходимо действовать начинающим пилотам, чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице

Вопрос о том, как пилоты могут пробиться в Формулу 1, никогда еще не стоял настолько остро. Именно поэтому решение Red Bull посадить в следующем сезоне за руль машины Toro Rosso 19-летнего Даниила Квята вызвало много споров, а основным предметом для критики стал недостаточный опыт россиянина – в то время как новоиспеченный чемпион GP2 Фабио Леймер в будущем году в лучшем случае может рассчитывать лишь на место резервного пилота одной из команд Больших Призов.

Серия GP2 подготовила для Формулы 1 множество гонщиков: вообще говоря, оттуда вышла половина нынешнего пелотона, но Леймер, скорее всего, станет вторым подряд чемпионом после Давиде Вальсекки, который не сможет шагнуть напрямую в кокпит машины Ф1.

И в то же время, чемпион Формулы Renault 3.5 Кевин Магнуссен уже готовится к дебюту в составе McLaren, куда был призван заменить Серхио Переса в сезоне 2014 года.

Принимая во внимание, что ограничения на тесты в Формуле 1 по ходу сезона со следующего года станут менее суровыми [в 2014-м запланировано в общей сложности восемь тестовых дней после отдельных европейских этапов], решающим фактором станет темп, с которым прогрессируют молодые гонщики.

САМОЕ ВАЖНОЕ В ФОРМУЛЕ 1 - ЭТО ОПЫТ

Дженсон Баттон, который вышел на старт Гран При в весьма раннем возрасте, перейдя в 2000-м году в Williams напрямую из британской Формулы 3, считает, что работа в качестве резервного пилота сейчас является ключевым шагом для дальнейшего развития карьеры.

Баттон хорошо владеет вопросом, поскольку вместе с Ричардом Годдардом владеет управляющей компанией Sports Partnership - благодаря её чемпион мира 2009 причастен к карьере Стоффеля Вандорна, протеже McLaren и вице-чемпиона ФR3.5 – одной из сильнейших "младших" серий. Бельгиец в следующем сезоне должен выступать в GP2, но Баттон считает, что параллельная работа с командой Ф1 крайне важна.

Юный Баттон дебютировал в Формуле 1 в сезоне-2000 © LAT

Юный Баттон дебютировал в Формуле 1 в сезоне-2000 Фото: LAT

«Было бы легко говорить, что они оба [Вандорн и Магнуссен] готовы гоняться в Формуле 1, принимая в расчет только их достижения в молодёжных формулах, - полагает Дженсон. – Но я все равно считаю, что лучший способ попасть в чемпионат мира – это проводить время с командой Ф1 в течение сезона, занимаясь тестами или же другими вещами, которые помогут вам понять, что здесь требуется от пилота.

В отличие от любых других формульных серий, в Ф1 вы решаете совершенно другие задачи. Сюда легко прийти, будучи уверенным в себе, но дебютный сезон может сложиться из рук вон плохо – и в конце того же года ваша карьера будет завершена.

Босс McLaren Мартин Уитмарш видит смысл в том, чтобы пилоты проходили школу GP2. Правда, он предполагает, что такие гонщики, как Леймер, выигравший титул на свой четвертый год выступлений в первенстве, потратили слишком много времени, прежде чем обратить на себя внимание.

«С GP2 все в порядке, но состав пилотов Мировой серии Renault в последнее время явно выглядит сильнее, - отметил Уитмарш. - При этом надо отдать должное парню, который победил [Леймеру]. Я уверен, ему пришлось проделать серьезную работу.

Он четыре года шел к этому, выступая также в азиатской серии первенства – такой путь оказался довольно дорогостоящим.

в ferrari пока не определились

В McLaren рассматривают серию GP2 в качестве ступени подготовки молодых пилотов, пожалуй, именно потому, что это позволит Вандорну оставаться в непосредственной близости от команды Ф1. Это в силу тех причин, которые озвучил Баттон.

[А вот в других командах смотрят на ситуацию иначе. Валттери Боттас в 2012-м вообще отказался от каких-либо гонок, сосредоточившись на работе третьего пилота Williams. Тогда же резервный гонщик Mercedes Сэм Бёрд был переведён из GP2 в Формулу Renault 3.5 именно затем, чтобы по ходу уик-эндов Гран При иметь возможность полноценно взаимодействовать с командой Ф1, не отвлекаясь на собственные выступления в другом классе. Так же поступили в Ferrari с Жюлем Бьянки].

Сейчас Скудерии вновь предстоит принимать решение. Рафаэле Марчелло, один из участников Гоночной академии команды, выиграл в этом сезоне европейскую Ф3 и уже провел тесты как на машине ФR3.5, так и на технике GP2.

Протеже Ferrari Рафаэле Марчелло © LAT

Протеже Ferrari Рафаэле Марчелло Фото: LAT

Пока неясно, где он будет выступать в следующем году, хотя босс Ferrari Стефано Доменикали имеет виды на GP2.

«GP2 – это лучшая серия, если говорить о возможности обратить на себя внимание, ведь её этапы проходят в рамках Гран При. В то же время, она слишком дорогая, - сказал итальянец. – Нам надо снизить затраты, ведь множество гонщиков платят крупные суммы, чтобы гоняться в GP2.

Формула Renault 3.5 – очень хороший чемпионат, куда менее дорогостоящий, но если вы посмотрите на карьерную лестницу после европейской Ф3, то следующими ступеньками для гонщиков являются GP3 и GP2. Потому нам надо понять, насколько эффективен этот путь к Ф1.

Надо признать, в GP2 предпринимаются меры по сокращению затрат на 10%: в этой серии, как и в ФR3.5, продлили срок использования нынешнего поколения машин еще на один год [хотя цикл применения шасси планировалось ограничить тремя годами], чтобы поспособствовать снижению затрат.

Такой шаг приветствует босс Lotus Эрик Булье, который также занимается делами компании Gravity Sport, поддерживающей молодых пилотов. Более того, француз по-прежнему имеет отношение к команде DAMS, выступающей в обеих главных "младших" сериях – до прихода в Ф1 Эрик работал её руководителем.

«В 2013-м было много пилотов, которые проводили свой третий или четвертый год в этой серии – и мне не кажется, что изначально GP2 задумывалась с такой целью, - сказал Булье. – Напротив, в Мировой серии Renault выступало множество гонщиков, для которых этот сезон оказался всего вторым в первенстве. Борьба была плотной, но при сравнении обеих серий сложно отдавать предпочтение какой-то одной.

В любом случае, главное сейчас для Леймера – постараться сделать крайне важный шаг вперед в своей карьере. Швейцарец нацелен на Формулу 1, но даже контракт резервного пилота может оказаться для него трудновыполнимой задачей.

ЧЕМПИОНЫ GP2. кому удалось ШАГНУТЬ В ФОРМУЛУ 1?
2005. НИКО РОСБЕРГ – СМОГ

Сейчас в активе немца значатся три победы в Гран При, а также отличная репутация, которую он заработал в Mercedes. В Брэкли Нико перебрался из Williams, в составе которой дебютировал в Ф1 в сезоне-2006.

2006. ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН – СМОГ

Спустя два года после победного сезона в GP2 британец выиграл титул в Ф1 в составе McLaren. На сегодняшний день Льюис 22 раза поднимался в гонках Гран При на вершину пьедестала.

Джорджио Пантано выиграл титул в GP2, но не смог вернуться в Ф1© LAT

Джорджио Пантано выиграл титул в GP2, но не смог вернуться в Ф1 Фото: LAT

2007. Тимо Глок – смог

Выиграв титул с iSport в GP2, немец провел в Ф1 пять сезонов, выступая за Toyota и Virgin [Marussia]. С этого года он перебрался в DTM и уже отметился победным финишем.

2008. Джорджио Пантано – не смог

В 2004-м итальянец провел 14 Гран При за Jordan, но после триумфа в GP2 так и не смог вновь найти себе места в Ф1. Впоследствии в разные годы он выступал в Формуле Superleague и серии IndyCar, а сейчас гоняется в первенстве GT Open.

2009. Нико Хюлькенберг – смог

С первой попытки выиграв титул в GP2 с командой ART Grand Prix, немец подписал контракт с Williams. С тех пор он сменил три команды, а в 2013-м ярко выступал за Sauber.

2010. Пастор Мальдонадо – смог

В 2011-м Пастор дебютировал в Ф1 за рулем Williams не без помощи своих венесуэльских спонсоров, а годом позже выиграл Гран При Испании.

2011. Ромен Грожан – смог
2012. Давиде Вальсекки – не смог

В этом году итальянец исполнял обязанности резервного пилота Lotus, но с прошлого сезона, когда он выиграл титул в GP2, Давиде больше не выходил на старт ни в одной гоночной серии.

ИЗ КАКИХ СЕРИЙ ПРИШЛИ НЫНЕШНИЕ ПИЛОТЫ ФОРМУЛЫ 1?

Ниже приведены серии, из которых все 22 гонщика Гран При, выступавшие в сезоне-2013, перебрались в Формулу 1.

 .
Попасть в автоспорт совсем несложно.
 .
 .
 .

Наверное, с этого вопроса и нужно начать. Автомобильный спорт, какую бы дисциплину вы не выбрали, потребует существенных затрат сил, времени и, конечно же, денег. И здесь наверняка найдутся оппоненты, утверждающие, что лучшим решением могут быть уличные гонки: финансовых затрат минимум, а уровень адреналина сопоставим. Не верьте. Это путь в никуда. Не буду повторять азбучные истины о том, что, соревнуясь на дорогах общего пользования, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Успешный исход игры в "шашки" на оживленной магистрали отнюдь не свидетельствует о вашем мастерстве вождения – как правило, вы остались целым и невредимым, во многом благодаря внимательности водителей, вовремя увидевших ваш смертоносный болид в зеркалах заднего вида. А вот прочесть фундаментальные труды по технике управления автомобилем (например, Эрнеста Сергеевича Цыганкова), а потом отработать отдельные элементы на закрытых для постороннего движения площадках весьма полезно.

Что дальше? Неплохим вариантом для следующего шага может стать прокатный картинг. Именно прокатный, так как для успешной карьеры в спортивном картинге вы, во-первых, наверняка уже преодолели рекомендованный для начала занятий возрастной ценз, во-вторых, эта "детская" дисциплина автоспорта характеризуется вполне "взрослыми" бюджетами. Сейчас работает достаточно много картодромов с интересной конфигурацией трасс, позволяющей изучить классические гоночные траектории, и с самыми современными системами хронометража, дающими возможность объективно следить за ростом своего мастерства. Кстати, хорошим подспорьем может стать и… приставка PlayStation с игрой Gran Turismo. Это подтверждает проект компании Nissan – по результатам онлайн-турнира были отобраны кандидаты для обучения в GT Academy, выпускники которой затем получили шанс участвовать в реальных гонках. Причем, в каких гонках! Достаточно упомянуть только "24 часа Ле-Мана" – легендарный марафон, в котором выпускники GT Academy не только принимали участие, но и поднимались на подиум.

А если из виртуальности вернуться в мир реальный, то не стоит забывать и о такой возможности, как трек-дни. Сейчас в России функционирует целый ряд гоночных трасс, имеющих как национальную, так и международную сертификацию. О таких автодромах, как сочинский или подмосковный Moscow Race Way, и говорить не приходится – они принимают самые крупные международные соревнования. Здесь на личном автомобиле и в условиях максимальных мер безопасности вы сможете реализовать свои амбиции и повысить мастерство. Итак, "покатавшись" на симуляторе и поносившись по серпантинам гоночных трасс, вы пришли к твердому убеждению, что автоспорт – это ваше призвание.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Сегодня многие гоночные команды с радостью готовы принять в свои ряды новобранцев. Разумеется, небескорыстно. Условия могут быть разными: от простой аренды спортивного автомобиля до полного сопровождения в течение всего гоночного сезона – и выбор схемы во многом будет определяться вашими финансовыми возможностями. Но есть пути куда более логичного и бюджетного вхождения в автоспорт. Например, участие в любительском кольцевом национальном чемпионате RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship). Вот что о нем рассказывает основатель, руководитель и активный участник серии, а по совместительству директор команды Delphi Technologies Racing Team Александр Гармаш:

"Автомобили делятся на 13 классов: от самого простого City Street, где можно выступать хоть на ВАЗовской "классике", до топовых Supercars и Unlimited, где ездят подготовленные гоночные монстры. Это сделано для уравнивания возможностей техники".

Сезон RHHCC включает восемь этапов, которые проходят на различных российских автодромах и суммарно собирает 500-600 спортсменов с обширной географией. Помимо командного, в чемпионате существует и личный зачет – Russian Time Attack Championship, в котором спортсмены соревнуются за лучшее время круга.

По сравнению с другими дисциплинами автомобильного спорта RHHCC является действительно бюджетным чемпионатом, но даже в этом случае нужно быть готовым к определенным расходам. Серийный автомобиль на гоночном кольце ваших ожиданий не оправдает. Будет крениться, не так заходить в поворот, недостаточно эффективно тормозить и т. д. Можно ограничиться обязательными улучшениями: тормозами, подвеской и шинами. Легко уложитесь в 120–150 тысяч рублей. Причем это будет полезно для управления машиной в обычных дорожных условиях. При подготовке к соревнованиям необходима и абсолютно бесплатная процедура – облегчение веса машины. Это достигается удалением пассажирских сидений, запасного колеса и прочего скарба из багажника. Мера элементарная, но эффективная, позволяющая "снять" несколько десятых секунды, а то и вовсе целые секунды с круга.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ?

С 2013 года в России проводится Российская серия кольцевых гонок, проходящая под патронажем SMP Racing, соревнования в которой проходят в семи классах: от "Legends", требующего минимальных расходов, до "Туринга", где автомобили подготовлены по техническим требованиям Международной автомобильной федерации (FIA). И если бюджет участника класса "Legends" может ограничиться 60 тысячами за этап, то стоимость аренды "турингового" автомобиля может превосходить 400 тысяч. Но, пожалуй, самый массовый класс в структуре СМП РСКГ – это "Национальный", основными представителями которого являются автомобили LADA Kalina. Автомобильчики достаточно шустрые, а стоимость их аренды невелика (невелика, как уже было сказано выше, с точки зрения бюджетов, необходимых для занятий автоспортом). И не забудьте об экипировке! Если участие в RHHCC в этом вопросе допускает вольности, то для стартов почти во всех классах СМП РСКГ требуется весь набор экипировки с действующей омологацией FIA, включающей систему защиты головы и шеи HANS (только эта штуковина обойдется тысяч в 45). И если ваше финансовое положение позволяет дальнейшее развитие карьеры автогонщика, то СМП РСКГ для этого подойдет как нельзя лучше. Если же нет, то пока придется ограничиться доступными дисциплинами и не терять надежды на счастливый случай.

А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С "ФОРМУЛОЙ-1"?

Алгоритм вхождения в "Королевские гонки" во многом стандартен: картинг "с младых ногтей", молодежные "формулы" в юном возрасте, успешное продолжение карьеры в автомобилях с открытыми колесами… И сопровождение хорошего менеджера. А еще нередко приветствуется возможность вхождения в команду "Формулы-1" с собственным бюджетом. Вот так постепенно мы подошли к вопросу о возможных спонсорах. Питать иллюзии на то, что кто-то захочет финансово поучаствовать в становлении вашей карьеры автогонщика, не стоит. В то же время нужно признать, что интерес отдельных компаний к развитию автомобильного спорта в России существует. Выше уже упоминался любительский кольцевой чемпионат RHHCC – его генеральным партнером, как и команды Delphi Technologies Racing Team, является компания Delphi Technologies, которая продолжает реализацию своей программы поддержки российского автоспорта. Вот как это комментирует Алишер Худайбердиев, директор по развитию бизнеса Delphi Technologies:

"Мы считаем, что у автоспорта в России большие перспективы. При этом очень важно оказывать поддержку именно на любительском уровне – здесь формируется первичный интерес к данному виду спорта, появляются настоящие таланты и открываются будущие звезды. Мы рады наблюдать за тем, как из года в год развивается эта ниша, как приходят новые люди, как растет количество болельщиков".

Согласитесь, что все вышесказанное звучит оптимистично. А то, что семена подобных программ попадают на благодатную почву, подтверждает Александр Гармаш:

"Сотрудничество с Delphi Technologies вывело на новый уровень программу поддержки талантливых автомобилистов. Выбирая гонки на специальных автодромах, а не на дорогах общего пользования, каждый водитель может испытать себя в качестве пилота в чемпионате RHHCC, а самые быстрые из них – получить поддержку и выступить в составе Delphi Technologies Racing Team в чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам – СМП РСКГ. Еще один важный момент – сотрудничество с Delphi Technologies – не ограничивается стандартным спонсорством. Это еще и значительный объем технической поддержки: автомобили нашей команды комплектуются внушительным количеством компонентов Delphi Technologies, что придает нам больше уверенности на треке".

О технической поддержке Александр упомянул не для рекламы – это очень важный момент для налаживания партнерских отношений со спонсором. Гоночная команда, получая от партнера качественные комплектующие (надежность узлов и агрегатов – важные составляющие, необходимые для победы), может таким образом закрыть значительную часть своего бюджета. Но и технический партнер, в данном случае компания Delphi Technologies, получает свои имиджевые дивиденды. В автогонках используются самые современные технологические решения, что могут предоставить лишь те компании, которые на сегодняшний день находятся на пике технического прогресса.

Перейдем сразу к делу.

Начало начал

Все мы когда-то слышали, что профессиональные гонщики начинают свою карьеру с картинга, однако, это далеко не всегда так. Не существуют идеального рецепта в становлении пилота.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Как и любой другой, гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и наработки практики до своего первого трофея.

Виталий Петров, главный редактор нашего журнала, пилот программы SMP Racing в чемпионате FIA WEC и Blancpain GT:

После выступления в этапах для новичков и любителей юный гонщик может подняться выше, в профессиональный картинг, но при условии, что будет показывать отличные результаты в любительских гонках.

Всего есть 4 класса картинга в Российской Федерации. Все они контролируются Российской Автоспортивной Федерацией.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Параллельно с выступлением в России, подросток может начать свой путь гонщика и в Европе, где существует бесчисленное множество чемпионатов по картингу. Самый главный среди них — Чемпионат Европы. Гонщик, чье имя закрепляется на высших строчках турнирной таблицы, с большой вероятностью сможет перейти дальше: в формульную или кузовную серию автоспортивных соревнований.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Константин Терещенко, гонщик серии ELMS

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

На пути к большим призам

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — чемпионат Германии среди кузовных автомобилей. Соревнования проводятся на машинах, внешне напоминающих обычные автомобили. Но на самом деле из внешних деталей от обычного кузовного авто на болиде остаются лишь фары. Все остальные панели кузова облегчены и крепятся на пространственную раму специальными защелками для того, чтобы в случае поломки механики смогли легко добраться к нужным агрегатам.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Читайте также: