Как устроиться на работу в администрацию города

Обновлено: 07.05.2024

В соответствии со статьей 11 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске предъявляются следующие основные квалификационные требования:

- для замещения высших должностей муниципальной службы:

  1. наличие высшего профессионального образования;
  2. не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
  3. профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;
  1. наличие высшего профессионального образования;
  2. не менее трех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
  3. профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;

- для замещения ведущих должностей муниципальной службы:

  1. наличие высшего профессионального образования;
  2. не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности.
  3. профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;
  1. наличие высшего профессионального образования;
  2. требования к стажу службы (работы) не предъявляются;
  3. профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей;
  1. наличие высшего или среднего профессионального образования по специализации должности муниципальной службы, определенной Классификатором специализаций (направлений деятельности) должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Иркутска;
  2. требования к стажу службы (работы) не предъявляются;
  3. профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы

В соответствии со статьей 39 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске решением Думы г. Иркутска от 24.12.2007 N 004-20-450699/7 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Иркутске.

  • мэра города – в отношении вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Иркутска и должностей аудиторов Контрольно-счетной палаты города Иркутска;
  • председателя Думы города Иркутска – в отношении вакантных должностей муниципальной службы в аппарате Думы города Иркутска;
  • председателя Контрольно-счетной палаты – в отношении вакантных должностей муниципальной службы в аппарате палаты;
  • председателя Избирательной комиссии города Иркутска – в отношении вакантных должностей муниципальной службы в аппарате Избирательной комиссии.

Конкурс объявляется при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы. Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на муниципальную службу.

Муниципальные служащие по своей инициативе могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они замещают в момент его проведения. Конкурс проводится в два этапа: первый этап – конкурс документов, второй этап – конкурс-испытание.

До проведения первого этапа конкурса осуществляется прием документов участников конкурса и принимается решение о допуске их к участию в конкурсе. Конкурс документов заключается в отборе участников конкурса на основа-нии документов об образовании, о прохождении муниципальной (государственной) службы и о другой трудовой деятельности, других документов, подтверждающих соответствие кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности муниципальной службы, а также имеющим значение для решения вопроса об оценке профессиональных (включая личностные) качеств кандидата.

Конкурс-испытание заключается в отборе участников конкурса на основе результатов прохождения ими экзамена, тестирования, индивидуального собеседования, анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата, разрешения задач, выполнения иного задания по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют участники конкурса.

Формы конкурса-испытания определяются организатором конкурса и указываются в правовом акте организатора конкурса об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Методика проведения конкурса, перечень вопросов на экзамен, тексты тестов, анкет, темы и вопросы групповых дискуссий, рефератов, задачи, задания, иная информация, имеющая значение для участия в конкурсе, готовится руководителем структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность муниципальной службы, на замещение которой проводится конкурс, и утверждается правовым актом организатора конкурса об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Проведение конкурса возлагается на конкурсные комиссии. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления, избирательной комиссии г. Иркутска. В состав конкурсной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб, профсоюзной организации.

Информация об условиях конкурса, о дате, времени и месте его проведения, а также проект трудового договора подлежат опубликованию не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

В ходе конкурса конкурсной комиссией осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы:

  • на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной (государственной службы), осуществлении другой трудовой деятельности, о квалификации, стаже работы (службы) (конкурс документов);
  • по результатам экзамена, тестирования, анкетирования, групповых дискуссий, оценки рефератов, выполненных задач, заданий, индивидуального собеседования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты (конкурс-испытание).
  • о соответствии лица квалификационным требованиям, достаточном профессиональном уровне с предложением о назначении на должность муниципальной службы;
  • о соответствии лица квалификационным требованиям, достаточном профессиональном уровне с предложением о зачислении в кадровый резерв муниципальной службы;
  • о несоответствии лица квалификационным требованиям или недостаточном профессиональном уровне с предложением об отказе в назначении на должность муниципальной службы;
  • о выбытии лица из конкурса в связи с результатами проверки достоверности сведений, представленных претендентом на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Решение конкурсной комиссии является основанием для заключения трудового договора и назначения на должность муниципальной службы, отказа в таком назначении либо для включения в кадровый резерв муниципальной службы.

После принятия правового акта руководителя органа местного самоуправления города Иркутска об объявлении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Иркутске, информацию можно будет получить в отделе кадровой работы департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г. Иркутска, который расположен по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 14, каб. 318, 322, телефон 52-00-44.

Поступление граждан на муниципальную службу в органы местного самоуправления города Иркутска предусмотрено статьями 36, 37, 38, 40, 41, 42, 43 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденном решением Думы г. Иркутска от 22.11.2007 года N 004-20-430688/7.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в отдел кадровой работы управления кадровой и правоохранительной работы аппарата администрации города Иркутска (далее – отдел кадровой работы) следующие документы:

  • письменное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • автобиографию;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
  • паспорт;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • документ об образовании;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а в случаях предусмотренных законодательством также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • документы, подтверждающие отсутствие связанных с муниципальной службой ограничений, установленных ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ;
  • свидетельства о браке, расторжении брака и рождении детей;
  • две фотографии размером 3 х 4 см;
  • иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска.

Отдел кадровой работы рассматривает представленные документы, осуществляет их проверку в установленном федеральными законами порядке. Вопрос об отказе в поступлении на муниципальную службу решает должностное лицо, обладающее правом приема на муниципальную службу (представления на назначение на должность муниципальной службы) в пределах своей компетенции.

Назначение на должность муниципальной службы (за исключением первых заместителей мэра, заместителей мэра) осуществляется по представлению (на основании мотивированного предложения о кандидатуре на соответствующую должность).

Представление подготавливается на основе заявления о поступлении на муниципальную службу. Назначение на должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии города Иркутска осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии, уполномоченного ими должностного лица.

С лицом, поступающим на должность муниципальной службы, заключается трудовой договор. Порядок заключения и условия трудового договора определяются трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. Трудовой договор заключается по общему правилу на неопределенный срок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Трудовые договоры с муниципальными служащими администрации города Иркутска, председателем Контрольно-счетной палаты города, заместителем председателя и иными аудиторами Контрольно-счетной палаты заключаются мэром города Иркутска. Трудовые договоры с иными муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты города Иркутска заключаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Трудовые договоры с муниципальными служащими аппарата избирательной комиссии города Иркутска заключаются председателем избирательной комиссии города, иным должностным лицом, уполномоченным председателем избирательной комиссии.

Трудовые договоры с муниципальными служащими аппарата Думы города Иркутска заключаются председателем Думы, если иное не установлено решениями Думы.

Поступление гражданина на муниципальную службу:

в Контрольно-счетную палату города Иркутска оформляется приказом председателя Контрольно-счетной палаты города,

в избирательную комиссию оформляется распоряжением председателя избирательной комиссии города Иркутска,

Государственная гражданская служба Пермского края – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Пермского края по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Пермского края и лиц, замещающих государственные должности Пермского края.

Функции Единой централизованной кадровой службы органов власти Пермского края, а также функции государственного органа по управлению государственной службой Пермского края осуществляет департамент государственной службы Администрации губернатора Пермского края.

Единая централизованная кадровая служба органов власти Пермского края - обеспечивает реализацию кадровой работы в исполнительных органах власти Пермского края, их территориальных органов (обособленных структурных подразделений) в рамках соглашений о передаче функций в сфере кадрового обеспечения и профилактики коррупции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Пермского края.

Порядок поступления на государственную гражданскую службу

Порядок поступления гражданина на государственную гражданскую службу Пермского края определяется конкурса, либо в кадровой службе государственного органа, куда бы Вы хотели поступить на гражданскую службу.

3. Гражданский служащий имеет установленные законодательством в установленном порядке.

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

Вы должны знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав и законы Пермского края, правовые акты губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, в том числе положение об органе государственной власти, а также обладать иными профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Дата создания раздела: 12.12.2017 16:13:32

Дата изменения раздела: 24.12.2021 16:07:34

Квалификационные требования, предъявляемые к государственным гражданским служащим

Базовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и к стажу государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки[1]

Категория должностей государственной гражданской службы

Уровень профессионального образования / стаж государственной гражданской службы / стаж (опыт) работы по специальности

Пленум Верховного суда России рассмотрит проект постановления, разъясняющего, когда экс-чиновник обязан согласовывать после отставки свое новое место работы.

Если чиновник после отставки пойдет в бизнес, он должен сообщить об этом в свое бывшее ведомство. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ

Если чиновник после отставки пойдет в бизнес, он должен сообщить об этом в свое бывшее ведомство. Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ

Закон о противодействии коррупции прописывает ряд ограничений на так называемые "запасные аэродромы" для бывших начальников. В течение двух лет после отставки чиновники, чьи должности попадают под такое ограничение, обязаны сообщать в свое бывшее ведомство о новом месте работы.

За полгода наказано более 2,3 тысячи должностных лиц и организаций за нарушения при устройстве отставников

За молчание накажут нового работодателя. КоАП предусматривает серьезные санкции за нарушение этого правила. Должностные лица новой организации рискуют заплатить штраф от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Для юридических лиц предусмотрены штрафы от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Но есть важное условие: согласовывать надо только в том случае, если фирма занимается бизнесом в той сфере, которую чиновник регулировал. Возможно, он даже инспектировал эту компанию, проверял, не нарушает ли та закон.

Естественно, если чиновник после увольнения вдруг занимает высокий пост в такой организации, это может вызвать подозрения. А вдруг он специально закрывал глаза на какие-то недостатки, чтобы потом обеспечить себе теплое местечко на пенсии? Поэтому у фирмы, взявшей на работу отставника, есть десять дней, чтобы послать сигнал по адресу. То есть в антикоррупционное подразделение того ведомства, где раньше служил человек. Там, в свою очередь, разберутся, нарушил или нет отставник какие-то запреты своим трудоустройством.

Суды уже несколько лет активно штрафуют различные организации за молчание. По данным Судебного департамента при Верховном суде России, за шесть месяцев этого года были оштрафованы более 2,3 тысячи должностных лиц и организаций.

Например, в Йошкар-Оле недавно прокуратура оштрафовала местный мясокомбинат. Как сообщили в прокуратуре Республики Марий Эл, установлено, что в 2016 году бывший муниципальный служащий - ведущий специалист отдела предпринимательства, транспорта и потребительского рынка администрации Йошкар-Олы был принят на работу в данную коммерческую организацию на должность менеджера по маркетингу. Администрацию города в известность не поставили. За это мясокомбинат оштрафован на 100 тысяч рублей. Вряд ли бы чиновнику запретили трудоустройство на завод. Все дело именно в молчании.

Согласно проекту постановления пленума извещать о том, что берут на работу бывших чиновников, должны будут, например, адвокаты и нотариусы. Если следователь после отставки устраивается в адвокатское бюро на хороший контракт, об этом надо будет сообщить его бывшему руководству.

"Граждане (физические лица) подлежат административной ответственности в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими, - говорится в проекте. - Например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой".

При этом, как поясняют эксперты, на работу в государственных учреждениях, никак не связанных с бизнесом, ограничения не распространяются. Например, в Самарской области некий бывший сотрудник Росреестра устроился программистом в местный аграрный техникум. Должность, которую человек замещал на государственной службе, хоть и была небольшой, но все равно попадала под антикоррупционные ограничения. Прокуратура посчитала, что техникум был обязан просигнализировать о трудоустройстве экс-чиновника. Однако Верховный суд России с такой позицией не согласился.

Денис Паньшин, заместитель председателя Правления Ассоциации юристов России

Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в установленный перечень, должен в течение двух лет после увольнения получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению в своем бывшем ведомстве на трудоустройство в организацию, входившую в сферу его компетенции.

Подобная мера направлена на предотвращение коррупции. Например, чтобы чиновник не создавал протекции какой-либо организации в обмен на трудоустройство и высокую зарплату после отставки. С другой стороны, здесь необходимо выработать разумный баланс, чтобы успешная государственная служба не приводила к запрету на профессию для хорошего специалиста. Опыт и знания бывшего чиновника вполне могут быть востребованы в бизнесе. Но система трудоустройства должна быть прозрачной. Поэтому и предусмотрены штрафы именно за неинформирование комиссий, а не за сам факт трудоустройства. Каждый случай надо внимательно разбирать. Постановление пленума Верховного суда России поможет в выработке единой судебной практики в данном вопросе.


Многие люди стремятся к власти, поэтому выбирают для себя работу в администрации города, желая продвинуться по карьерной лестнице. Если поинтересоваться у окружающих людей, как устроиться работать в администрацию города, но чаще всего будет звучать ответ, что это невозможно без знакомств и денег. На самом деле с каждым годом количество молодых специалистов, которые хотят изменить этот стереотип и доказывают, что при желании можно получить любую работу, увеличивается.

Конкурс на подобные должности достаточно высокий, но если знать некоторые секреты, то можно выделиться из общей массы. Первое на что обращают внимание при устройстве на работу – образование. Для городской администрации необходимо высшее юридическое или экономическое образование. Еще один важный пункт, учитывающий соискателем – опыт работы, который должен быть минимум 5 лет на руководящей должности. Шанс устроиться в администрацию есть и у студентов, которые проходили практику там во время учебы и показали себя с лучшей стороны. Чтобы повысить свои шансы оказаться в штате городской администрации, стоит записаться на личный прием к руководству, где можно рассказать о своих стремлениях и желании работать на благо города. Еще один совет – разработайте какой-то проект и представьте его потенциальному работодателю.

Задумываясь о том, как устроиться в администрацию города, стоит обратить внимание на новые проекты, к примеру, в некоторых городах можно попробовать себя в Молодежной Администрации города. Набор в большинстве случаев проходит на конкурсной основе, поэтому у каждого человека есть шанс попробовать свои силы.

Как устроиться на работу в администрацию?


Практически у каждой фирмы есть своя администрация, так называемые управленцы. Начинать стоит с просмотра существующих вакансий. Обязательно уточните номер телефона или сайт, выбранной компании и узнайте о ней как можно больше информации. Это поможет на собеседовании, поскольку вы покажете свою заинтересованность в работе в конкретном учреждении.

Основными видами карьеры являются:

1. Профессиональная карьера (не связана с управлением другими работниками), характеризуется в первую очередь расширением набора специальных знаний и умений, ростом профессионализма в избранной профессии. Любой работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, освоение профессии на среднем уровне, профессиональный рост, мастерство, потеря профессиональных качеств (время пребывания человека на каждой из этих стадий индивидуально). Каждая стадия характеризуется определенным уровнем сложности, ответственности, статусного изменения, материального и морального вознаграждения. При этом последняя стадия потеря профессиональных качеств — не является обязательной, т.к. человек может внезапно умереть. Более того, потеря профессиональных качеств может быть частичной: человек уже не может делать сам, но способен научить других, т.е. перейти на принципиально новую позицию в социальном пространстве, не изменяя свою профессию.

Профессиональная карьера имеет следующие объективно существующие ограничения:

Психофизиологические особенности индивида;

Востребованность данной профессии на рынке труда;

Постоянно объективно меняющийся уровень требований работодателей.

Следует различать профессиональную карьеру и должностную (служебную) карьеру. Должностная карьера предполагает должностной рост, который совершенно необязательно может сопровождаться профессиональным ростом.

2. Административная или менеджерская карьера характеризуется особенностью управленческого труда, т.е. необходимостью управлять другими работниками с целью достижения необходимого результата. Данный вид карьеры характеризуется занимаемой должностью, местом данной должности в структуре организации, количеством подчиненных. Соответственно, стадии профессионального роста обычно соответствуют ступенькам должностного роста. Но следует учитывать и горизонтальную карьеру, т.к. она обеспечивает практически неограниченные возможности развития управленческих навыков.

3. Предпринимательская карьера объединяет в себе черты профессиональной и административной карьеры. Менеджерская карьера и предпринимательская чаще всего начинается и заканчивается в одной точке – должности руководителя головной организации своего бизнеса. Об успешности предпринимательской карьеры судят по успешности его бизнеса: оцениваются виды, сложность и качество работ, объемы, партнеры, деловая репутация и т.д.

Друкер П. выделяет следующие карьерные позиции персонала в организации:

а) показывают высокую активность в труде;

б) обладают серьезными ресурсами для дальнейшего карьерного роста в данной организации.

а) работники с низким уровнем трудовой активности, посредственные результаты работы;

б) отсутствует возможность продвижения в будущем.

а) демонстрируют высокую эффективность должности;

б) в силу тех или иных причин вероятность карьерного роста стремится к нулю (отсутствие вакансий, личные ограничения, способности, отсутствие стремления к карьерному росту).

1. Чем выше должность, занимаемая человеком в организации, тем меньше возможностей для дальнейшего карьерного роста.

2. Крупные организации имеют соотношение 1:6 по менеджерам и подчиненным (от мастера до президента компании), при этом число управленческих должностей среднего уровня – 10% от всех руководящих должностей, высшего уровня – 2%.

3. На каждом последующем уровне число руководящих должностей на 30% меньше, чем на нижестоящем.

4. Достигшие карьерного плато могут и должны оставаться высокоэффективными работниками:

а) сохранять в организации высокий уровень конкурсной борьбы между работниками (если возможность для карьерного роста отсутствует, то дорога назад всегда свободна);

б) менеджеры должны уметь убеждать работников, что потолок в карьере не является синонимом неудачи или поражения. Карьерное плато – это лишь прибытие работника к постоянному месту работы в данной организационной иерархии;

в) менеджеры должны уметь убеждать работников, что карьерное плато не означает прекращения личностного роста работников (возможности для саморазвития безграничны).

Для современной России характерны, несколько типов карьеры, которые в значительной степени определяют организационное поведение руководителей.

Ситуационная карьера. Особенность этого вида карьеры состоит в том, что поворотами в карьере человека распоряжается его Величество Случай.

Следующий вид карьеры – собственноручная, то есть человек собственными усилиями и стараниями добивается определенного положения в организации.

Системная карьера. Данный вид считается важнейшим признаком современного уровня кадрового менеджмента. Ее главные идеи заключаются в том, чтобы:

взаимоувязать в единое целое различные составные части карьеры;

создать организационный фундамент для планирования карьеры;

не поддаваться влиянию случайных факторов, противопоставив им системный подход и системные средства;

При этом системная карьера требует более качественных информационных, организационных, социальных, социально-психологических и психологических технологий.

Кроме того, можно применить типологию карьеры по признаку принадлежности к определенной отрасли профессиональной деятельности, определенной профессии.4

Карьера менеджера в свете выше изложенного представляет собой наиболее сложный вид карьеры.

Во- первых, она охватывает все перечисленные типы карьерного процесса, вбирает в себя все свойства, присущие карьере вообще. Она может выражаться как в продвижении менеджера по ступеням иерархии, так и в совершенствовании его профессионализма при движении менеджера по функциональным звеньям организационной структуры.

Достойное место в ближайшее время займут локальные системы формирования управленческих кадров крупных организаций, базирующихся на планировании карьеры и собственном (внутриорганизационном) видении мира. Такие системы уже существуют в крупнейших банках, на совместных предприятиях.

Таким образом, карьера менеджера как объект исследования представляет собой сложное, комплексное, многоаспектное явление, и для наиболее полного, адекватного ее изучения необходимо опираться на перечисленные принципы, правила и требования к осуществлению исследования карьеры вообще, учитывая при этом особенности карьеры менеджера в частности.

3Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом .- М.: Дело, 1993.

4Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления /Менеджмент в России и за рубежом 1998. № 3.

Как устроиться на работу в администрацию города или области?

Устроиться не просто, но можно. Могу рассказать о личном опыте).

Узнала от знакомой о вакансии и решила попробовать свои силы. Вакансия совершенно не по специальности моей, но решилась. Позвонила. Мне ничего не рассказали о должности, о требованиях, о заработной плате, а просто пригласили на собеседование.

На место было три человека, но мы пришли все в разное время (так пригласили). Я пришла в назначенное время и мне сразу сказали, что график работы такой — с 8 утра и до вечера, то есть, хоть и официально рабочий день до шести вечера, но в администрации работают до того момента, пока начальство не отпустит. Это может быть и девять вечера… Дальше мне начали рассказывать о должности, функциях, и параллельно задавали вопросы.

Первый вопрос был о моей личной жизни. Мне сказали так — Маленький ребенок — это плохо, без ребенка тоже плохо (потому что только устроюсь на работу и сразу пойду в декретный)…

Второй — о моих взглядах на ситуацию в нашей стране. А потом спросили, кто является президентом России и мэром нашего города). Это важно, я понимаю.

В итоге мое образование устроило, устроил и мой опыт работы, но только я уже не согласилась. При таком активном графике работы, заработную плату предложили всего 12 — 15 тысяч рублей. На мой взгляд, это очень мало и совершенно эти деньги не окупят те нервы, которые придется на такой работе оставить.

Поэтому, скажу вам честно, что работу в администрации никому не пожелаю, только если от безысходности.

Знаете, в нашем городе много вакансий, но что-то не все горят желанием занять эти места).

Для того. чтобы пройти собеседование надо:

  • иметь при себе грамотно составленное резюме;
  • высшее образование желательно;
  • хорошие нервы).
  • и, конечно, удача нужна.

Не волнуйтесь, говорите всегда спокойно и уверенно. Смотрите в глаза, не делайте серьезное лицо — просто будьте расслабленными. Спокойствие очень ценится, потому что это показатель того, что вы не держитесь за место, вы знаете себе цену, вы знаете, что вы востребованный работник. Это все очень важно и принесет свои плоды.

Читайте также: