Приказ о порядке производства работ стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередачи

Обновлено: 27.03.2024

Установка и работа стрелового самоходного крана (автомобильного, пневмоколесного, гусеничного), кроме железнодорожного, на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 36 В должна производиться по наряду-допуску (ст. 344 Правил по кранам, информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.).

Ниже приведена рекомендованная Госгортехнадзором форма наряда-допуска. Наряд-допуск должен подписываться руководителем (начальником, главным инженером) предприятия или организации, производящей работы, или другим руководящим лицом по их указанию и выдаваться на руки крановщику перед началом работы.

Перечень должностных лиц, имеющих право подписывать наряд-допуск, и порядок оформления его должны быть установлены приказом по организации, производящей работы краном. Необходимость издания такого приказа предусмотрена информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 22 июля 1970 г.

При производстве строительно-монтажных работ наряд-допуск должен быть подписан главным инженером или главным энергетиком строительно-монтажной организации. При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах, установленных для этих линии разрывов, наряд-допуск может быть выдан только при наличии письменного разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

При работе вблизи линии электропередачи башенных портальных и железнодорожных кранов наряд-допуск крановщику может не выдаваться, но на установку таких кранов в охранной зоне (разрывах) воздушной линии электропередачи должно быть получено от владельца сети разрешение, которое должно храниться вместе с паспортом крана (ст. 248 Правил по кранам).

Работа по наряду может быть допущена при условии, что расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части крана, я также от поднимаемого груза в любом их положении, в том числе и при наибольшем подъеме или вылете, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, составит не менее (п. 3. 8 СНиП III-A. 11—70).

Установка стрелового самоходного крана на расстояние ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети и работа его должны производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, который должен расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы крана.

Наличие на стреловом самоходном кране прибора, сигнализирующего об опасном приближении стрелы крана к находящимся под напряжением приводам, не освобождает администрацию от выдачи крановщику наряда-допуска.

В путевом листе крановщика стрелового самоходного крана администрация должна ставить штамп о запрещении самовольной установки крана для работы вблизи линии электропередачи без наряда-допуска.

Для работы стреловых самоходных кранов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а крановщики находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается в порядке, установленном Министерством энергетики и электрификации СССР.

При работе железнодорожных кранов на неэлектрифицированных участках пути, расположенных вблизи промышленных линий электропередачи, следует руководствоваться ст. 248 Правил по кранам. В тех случаях, когда линия электропередачи и железнодорожные краны находятся у одного и того же владельца, вопрос об условиях безопасной работы железнодорожного крана на неэлектрифицированных участках пути, расположенных вблизи ЛЭП, должен быть решен службой техники безопасности и энергослужбой предприятий (организации) — владельцев кранов и линии. При этом возможно проведение следующих мероприятий:

Меры безопасности при работе автомобильных, гусеничных и других стреловых кранов внутри помещения вблизи троллейных проводов мостовых кранов, шинопроводов и проводов освещения определяются администрацией предприятия, а при выполнении строительно-монтажных работ — проектом производства работ.

Требования Правил по кранам о порядке работы кранов вблизи ЛЭП относятся к действующим линиям электропередачи. Линия, подключенная к источнику энергопитания, в которую может быть подано напряжение по усмотрению дежурного персонала, является действующей.

При установке башенных кранов вблизи воздушных линий электропередачи руководствуются ст. 244 и 248 Правил по кранам (см. также главу 4, пункт 4.1 настоящего справочника). >>>>>

1. Производство работ стреловыми самоходными кранами на расстоянии ближе 30 метров от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением 42 В и более, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

2. Правила предусматривают 2 варианта установки кранов каждый из которых имеет свои особенности в оформлении наряда-допуска:

1. На расстоянии ближе 30 метров от крана до ближайшего провода, но не в охранной зоне воздушной ЛЭП.

2. При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи. Если кран установлен в пределах 30 метров, однако на таком расстоянии от ЛЭП, что зона его действии не заходит в охранную зону ЛЭП- разрешения владельца ЛЭП не требуется.

3. Порядок организации производства работ вблизи линий электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ.

4. Наряд-допуск должен быть подписан директором или гл. инженером или другим руководящем лицом утвержденным приказом.

5. Предприятии (участок) производящее работы в охранных зонах ЛЭП обязано при напряжении сети до 1 кВ не позднее чем за 3 дня, а при напряжении сети выше 1 кВ не позднее чем за 12 суток до начала выполнения работ согласовать с владельцем электрической сети условия выполнения работ согласовать с владельцем электрической сети условия и порядок безопасного проведения этих работ.

6. Наряд-допуск должен выписывать в 2 экземплярах: один выдавать на руки крановщику, 2 экземпляр хранится в специальной папке у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Регистрацию нарядов-допусков требуется вести в журнале учета выдачи нарядов-допусков. Срок хранения вторых экземпляров нарядов - допусков 12 месяцев. Оформление выписка и регистрации нарядов- допусков возлагается на лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.

7. Охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи является участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящий через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов на расстоянии для линий напряжением:

до 1 кВ -2 м 330-500 кВ -30 м

от 1 до 20 кВ -20м 750 кВ -40 м

35 кВ -15м 1150 кВ -55 м

110 кВ -20м 800кВ (пос.ток) -30 м

8. Разрыв -минимальный , допустимое расстояние от металлоконструкций крана, канатов или круга до ближайшего провода ЛЭП:

от 1 до 20 кВ -2 м

от 35 до 110 кВ -4 м

от 110 до 220 кВ -5 м

от 500 до 750 кВ -9 м

800кВ (пост.ток) -9 м

Не путать эти расстояния с размерами охранных зон!

Машинистам крана и стропальщикам следует помнить, что при работе по наряду-допуску должна быть исключена возможность приближать любые элементы крана, инструмент, материалы, части тела к токоведущим частям, находящимся под напряжением, на расстоянии меньше, чем указано в таблице.

При меньшем расстоянии возникает реальная опасность поражения электрическим током.

9. Работать на стреловых кранах и устанавливать их непосредственно под проводами ВЛ (воздушной линией) напряжением 0,4-35 кВ, находящимися под напряжением, запрещается. Установку и работу кранов непосредственно под проводами ЛЭП, находящейся под напряжением 110 кВ и выше производить при условии, что расстояние от перемещаемого груза, металлоконструкций крана и канатов должно быть не менее указанного в таблице для соответствующего напряжения.

10. Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ крана, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линий электропередачи, о чем делается запись в путевом листе.

11. Ответственное лицо после каждой установке крана на рабочем месте до подъема стрелы из транспортного положения в рабочее, в вахтенном журнале или в путевом листе крановщика обязано делать запись: "Установку крана на указанном мною месте проверил - работу разрешаю" Эту запись ответственное лицо обязано заверить своей подписью.

В каждом случае, когда условия работы крана, отраженные в наряде - допуске, в результате перестановки крана на новое место работы изменилось- необходимо выдавать новый наряд-допуск. В случае, когда ответственному лицу необходимо покинуть место производство работ, работа краном должна быть прекращена, а стрела установлена в транспортное положение.

Установка и работа крана в указанных в настоящем пункте случаях должны осуществляться в соответствии с требованиями наряда-допуска.

Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 1 января 2008 г.
Опубликован:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" ООО "СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ"

ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда при работе крановой техникой вблизи линий электропередач (ЛЭП)

Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации

Председатель профсоюза Л.А.Миронов

Постановление N 14-01/75 от 5 августа 2008 г.

Директор ООО "СПКТБ Нефтегазмаш" М.П.Семашко

Зам. директора ООО "СПКТБ Нефтегазмаш"-ГКП Кривцов В.С.

1 Общие требования безопасности

1.1 Машинист крана и обслуживающий персонал (рабочий люльки, стропальщик, сигнальщик) допускаются к работе кранами вблизи линий электропередач после обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировки на рабочем месте, проверки знаний и практических навыков, проведения инструктажа по безопасности труда на рабочем месте и при наличии удостоверения, дающего право допуска к указанным работам.

1.2 Сигнальщиками могут быть рабочие из числа аттестованных стропальщиков или рабочих люльки.

1.3 Производство СМР, погрузочно-разгрузочных и других работ стреловыми самоходными кранами, кранами-манипуляторами (автомобильными, пневмоколесными, гусеничными тракторами) вблизи ЛЭП связано с повышенной опасностью.

1.4 Согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (кранов-манипуляторов), работы стреловыми самоходными кранами на расстоянии ближе 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода ЛЭП, находящейся под напряжением более 42 В, должны проводиться по наряду-допуску, выданным владельцем ЛЭП.

1.5 Порядок организации производства работ вблизи ЛЭП, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих устанавливается приказами владельца крана и производителя работ.

1.6 Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы.

1.7 Крановщикам стреловых самоходных кранов запрещается:

  • устанавливать кран вблизи проводов ЛЭП без наряда-допуска и в отсутствие лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;
  • пускать кран в работу, если ответственный за безопасное производство работ не проверил место установки крана или не сделал в вахтенном журнале или путевом листе запись "Установку крана на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю". Такая запись должна быть сделана до подъема стрелы крана в рабочее положение;
  • находиться в кабине при установке крана на дополнительные опоры и снятии опор.

1.8 При производстве работы в охранной зоне ЛЭП или в пределах разрывов, установленных правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей ЛЭП.

1.9 Охранная зона высоковольтной линии определяется параллельными прямыми, удаленными от крайних проводов на расстоянии:

1.10 Установка крана и производство работ вблизи ЛЭП по наряду-допуску могут быть разрешены при условии, если расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части крана, а также поднимаемого груза в любом их положении, в том числе при наибольшем подъеме или вылете стрелы, до ближайшего провода линии, находящегося под напряжением, составляет:

при напряжении до 1 кВ

от 35 до 110 кВ

от 150 до 220 кВ

от 500 до 750 кВ

1.11 При невозможности выдержать указанное расстояние, работа кранов в запретной зоне должна производиться при отключенной ЛЭП, для чего лицо, подписывающее наряд-допуск, дает владельцу ЛЭП заявку в письменном виде на отключение с указанием времени отключения и, получив письменное разрешение (линия отключена), выдает наряд-допуск на производство работ.

1.12 Работа стреловых самоходных кранов (кранов-манипуляторов) под не отключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

1.13 Не допускается пребывание на месте работы в охранной зоне людей, не имеющих прямого отношения к проводимой работе.

1.14 В темное время суток работу с грузоподъемными машинами можно проводить только при отключенной ЛЭП и достаточном освещении рабочего места и ЛЭП - 20 лк не менее.

1.15 При приближении грозы лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано прекратить выполнение работ и вывести всех работающих из зоны выполнения работ. Во время грозы производство работ и пребывание людей в охранной зоне запрещается.

1.16 Обслуживающий персонал подъемника в процессе работы подвергается воздействию следующих вредных производственных факторов:

  • движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, перемещаемые грузы, разрушающиеся конструкции;
  • несоответствующие нормам условия труда персонала (повышенная загазованность, высокий уровень шума и вибрации, повышенная или пониженная температура воздуха в рабочей зоне, недостаточная обзорность);
  • недостаточная освещенность рабочего места и рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная подвижность, влажность и ионизация воздуха;
  • расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
  • повышенный уровень статического электричества;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи (более 42 В), замыкание которой может произойти через человека;
  • повышенный уровень статического электричества;
  • физические перегрузки;
  • технические неисправности.

1.17 Освещенность рабочего места должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил согласно приложению N 6 (книга 1).

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1 Работы вблизи ЛЭП должны выполняться на основании наряда-допуска.

2.2 Наряд-допуск оформляется строительным управлением, участком (владельцем крана) в следующей последовательности:

2.2.1 наряд-допуск подписывается главным инженером или лицом, ответственным за безопасное состояние электрохозяйства (энергетик) в организации, и несущим ответственность за выполнение необходимых мер электробезопасности;

2.2.2 наряд-допуск может быть выдан только при наличии письменного разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи;

2.2.3 наряд-допуск выписывается в двух экземплярах:

  • первый экземпляр выдается крановщику и возвращается с путевым листом лицу, ответственному за содержание кранов в исправном состоянии;
  • второй экземпляр хранится у лица, выдавшего наряд-допуск вместе с разрешением на работу и заявкой на кран;

2.2.4 наряд-допуск на одного руководителя работ, назначенного ответственным за безопасное производство работ.

Передача наряда-допуска другому ответственному лицу за безопасное производство работ не допускается;

2.2.5 условия безопасности, указываемые в наряде-допуске, должны соответствовать требованиям ГОСТ;

2.2.6 время действия наряда-допуска определяет организация, выдающая наряд;

2.2.7 наряд-допуск выдается до начала работ крана на объекте, независимо имеется или нет напряжение в проводах ЛЭП, на срок не более 5 дней;

2.2.8 продолжительность действия наряда-допуска указывается на все время выполнения работ вблизи ЛЭП, но не более чем на 1 месяц. Для продолжения работ по истечении срока наряд-допуск переоформляют или переутверждают с уточнением мер безопасности и условий производства работ;

2.2.9 наряд-допуск должен быть выписан заново, если до окончания работ нарушены обусловленные в наряде меры безопасности, изменились условия работы или изменился состав бригады рабочих;

2.2.10 после окончания работы ответственный за безопасное производство работ должен произвести в наряде-допуске запись об окончании работ и сообщить лицу, выдавшему наряд;

2.2.11 наряд-допуск подписывает лицо, ответственное за безопасное производство работ, и ответственные исполнители работ (крановщик, стропальщики);

2.2.12 лицо, выдавшее наряд-допуск, обязано контролировать выполнение мероприятий по обеспечению безопасности работ.

2.3 Для выполнения работ подъемником должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:

  • наличие подъездного пути;
  • уклон площади не должен превышать угла, указанного в паспорте подъемника;
  • свеженасыпной грунт должен быть уплотнен;
  • размеры площадки должны позволять установку на все опоры, а при слабом грунте - на установленные под опоры прочные устойчивые подкладки, на скользком грунте - на подкладках с шипами.

2.4 Подъемник должен быть установлен так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью подъемника (при любом его положении) и другими выступающими частями и строениями, штабелями груза и другими предметами было не менее 1 м.

2.5 Расстояние от откоса или канавы до края опоры подъемника при ненасыпном грунте должно быть не менее указанного в таблице 1.

Глубина канавы, м

Расстояние от начала откоса или канавы до края опоры, подъемника при ненасыпном грунте, м

песчаном и гравийном

2.6 Работа подъемника вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками, которое должно указать машинисту место установки подъемника, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и сделать запись в вахтенном журнале машиниста о разрешении работы.

2.7 Перед началом работы машинист подъемника должен проверить:

  • состояние автомобиля согласно инструкции по его эксплуатации;
  • состояние подъемника согласно инструкции по его эксплуатации, в том числе:
  • состояние металлоконструкций подъемника, канаты, блоки, гидроцилиндры, аутригеры, стабилизатор;
  • наличие и исправность приборов безопасности (концевые выключатели, ограничитель предельного груза, указатель угла наклона, звуковой сигнал и др.);
  • заправку гидросистем высокого и низкого давления рабочими жидкостями;
  • смазку подшипников, канатов, уплотнения сальников, наличие масленок и смазки в них, согласно карте смазки;
  • правильность регулировки предохранительного клапана в золотниковой коробке;
  • целостность шлангов и труб гидрооборудования подъемника, отсутствие течи в гидросистемах;
  • качество стальных канатов, правильность их запасовки, натяжения и крепления;
  • крепление всех болтовых соединений;
  • осмотреть крюк, если он предусмотрен конструкцией, съемные грузозахватные приспособления.

2.8 Перед началом работы водитель-машинист обязан проверить все рабочие движения подъемника до крайних положений. Проверка проводится без рабочих в люльке при управлении с нижнего пульта. Подъем рабочих в люльке и пользование пультом дистанционного управления разрешается только после указанной выше проверки.

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Установка и работа крана вблизи ЛЭП или электрических сетей напряжением 42 В должны производиться под непосредственным руководством ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, который должен обеспечить выполнение указанных в наряде-допуске условий работы крана.

3.2 Установить подъемник в рабочее положение на выносные опоры и перевести его рабочий орган из транспортного в рабочее. Это должен делать управляющий подъемником машинист. Привлекать для этого других работников не разрешается.

3.3 Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, перед началом работы вблизи ЛЭП обязано производить инструктаж с крановщиками и стропальщиками, с записью в наряде-допуске.

Крановщики и стропальщики при этом должны расписаться в наряде-допуске об инструктаже, а также в вахтенном журнале или путевом листе до подъема стрелы в рабочее положение.

3.4 Устанавливать кран для работы вблизи ЛЭП можно после того, когда лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, выдаст машинисту крана на руки наряд-допуск и укажет место стоянки крана. Установку крана на опоры машинист должен производить самостоятельно.

3.5 Стропальщикам и другим рабочим запрещается устанавливать краны на дополнительные опоры и снимать их с опор, а также снимать с крана и укладывать на кран стропы и подкладки при нахождении машиниста в кабине крана.

3.6 После осмотра места установки крана лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, производит запись "Установку крана на указанном месте проверил. Работу крана разрешаю". Подпись.

3.7 Под ЛЭП кран должен передвигаться при спущенной стреле (в транспортном положении). Нахождение стрелы в каком-либо рабочем положении в этом случае запрещается.

3.8 Передвижение грузоподъемных машин вне дорог под проводами линии, находящейся под напряжением, следует производить не в месте наибольшего провисания проводов, а ближе к опоре.

3.9 Перемещение грузоподъемных машин с поднятой стрелой разрешается только в пределах рабочего места без груза.

3.10 При работе вблизи линии водители должны следить за тем, чтобы из-за неровности местностей не произошло резкого наклона рабочего органа в сторону проводов и опор.

3.11 Прикасаться к человеку, находящемуся под напряжением, без принятия мер предосторожности, опасно для жизни оказывающего помощь.

Поэтому первое действие оказывающего помощь - как можно быстрее отключить ЛЭП. Если ее отключить невозможно, то необходимо отделить пострадавшего от токоведущих частей.

Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода напряжением до 1000 В следует пользоваться резиновыми перчатками, пеньковым канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим диэлектрическим предметом.

Использовать для этих целей металлические или мокрые предметы не допускается.

Для отделения пострадавшего от токоведущих частей можно взяться за его одежду (если она сухая и отстает от тела), оттаскивая пострадавшего за ноги, не следует касаться его обуви без хорошей изоляции своих рук. Для изоляции рук оказывающий помощь должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать себе руки шарфом, надеть на руки суконную фуражку (шапку), опустить на руки рукава пальто или встать на сухую доску.

При отделении пострадавшего от токоведущих частей надо действовать по возможности одной рукой.

3.12 Машинисту подъемника не разрешается:

  • во время работы отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов;
  • использовать подъемник на автомобильном шасси в качестве грузоподъемной машины;
  • перемещать подъемник с находящимися в люльке людьми;
  • находиться в люльке рабочим, количество которых больше, чем предусмотрено паспортом подъемника.

3.13 Не допускается самовольное проведение работ, а также расширение рабочего места и объемы задания, определенных нарядом-допуском.

3.14 На месте производства работ подъемника не должно быть людей, не имеющих прямого отношения к производству работ.

3.15 Опасные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями и иметь защитные ограждения.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 При возникновении аварийной ситуации машинист и обслуживающий персонал должны немедленно покинуть опасную зону. Машинист или рабочие должны немедленно доложить об этом руководителю работ любыми средствами связи, установленными на предприятии.

4.2 Работа подъемника должна быть прекращена при возникновении стихийных природных явлений (сильный ветер, ураган, гроза, туман, землетрясение и т.д.), а люди удалены в безопасное место.

4.3 В случае возникновения пожара необходимо:

  • прекратить все технологические операции;
  • сообщить о пожаре;
  • отключить электроэнергию;
  • принять меры к удалению людей из опасной зоны;
  • умело и быстро выполнить обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий;
  • изолировать очаг пожара от окружающего воздуха;
  • горящие объемы заполнить негорючими газами или паром;
  • принять меры по искусственному снижению температуры горящего вещества.

В большинстве случаев горение ликвидируется одновременным применением нескольких методов.

4.4 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую доврачебную помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае.

По возможности сохранить обстановку на месте несчастного случая до начала расследования, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварии и сохранению жизни и здоровья людей.

5 Требования безопасности по окончании работы

5.1 Отключить от питания электрифицированный и пневматический инструмент, приспособления и оборудование, используемые в работе.

5.2 Подать сигнал на опускание люльки. При опускании люльки рабочие люльки должны быть пристегнутыми монтажным поясом к конструкции люльки, находиться в каске, спецодежде и спецобуви.

5.3 Машинист и рабочие люльки при опускании должны соблюдать меры предосторожности и наблюдать за безопасным снижением люльки.

5.4 После снижения люльки в положение "Посадка" отстегнуть предохранительный пояс и выйти из люльки.

5.5 Привести в порядок рабочее место, освободить люльку от инструмента, приспособлений, средств защиты.

5.6 При выполнении работ со снятым напряжением сообщить допускающему об окончании работы.

5.7 Инструмент, приспособления, средства защиты и другие используемые материалы и детали должны быть очищены, приведены в порядок, смазаны и сданы в кладовую на хранение.

5.8 Подъемник должен быть снят с выносных опор (аутригеров) и приведен машинистом в транспортное положение согласно инструкции завода-изготовителя.

5.9 Снять защитные средства, спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и уложить в места хранения (бригадную сушилку).

5.10 Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Для трудноудаляемых загрязнений должны применяться специальные очищающие средства.

Литература:

РД 153-34.0-03.421-2003 "Руководство по безопасному производству работ автомобильными подъемниками (вышками) на объектах электроэнергетики"

Читайте также: