Как устроиться на работу усб

Обновлено: 18.05.2024

Для ведомства, ответственного за поддержание правопорядка в государстве, особенно важно заботиться о чистоте собственных рядов и обеспечении законности действий сотрудников силовых государственных ведомств. В статье рассматриваются особенности деятельности службы собственной безопасности МВД России, с представлением структуры организации, исторических традиций, направлений работы и прочей сопутствующей информации.

Об организации

Главное управление собственной безопасности российской полиции — специальное подразделение в центральном аппарате МВД, контролирующее работу представителей ведомства. К основным задачам структуры относятся исключение взяточничества и других злоупотреблений со стороны полицейских, обеспечение законности и соблюдения требований уставной документации.

История

Формирования, функции которых сходны с задачами службы собственной безопасности МВД, создавались во всех силовых ведомствах СССР и его преемника — Российской Федерации.

Современные рыночные условия порождают искушение поддаться жажде личной наживы в ущерб служебному долгу и имиджу ведомства. Структура управления собственной безопасности МВД сформировалась в нынешнем виде в 2011 году. От момента указанной даты количество раскрытых преступлений сотрудниками подразделения превысило пять тысяч. Более половины правонарушений связано со взяточничеством и превышением возложенных функций.

Направления деятельности

Аналогично остальным государственным органам, задачи отдела собственной безопасности МВД четко разграничены и распределены. Сотрудники структуры занимаются решением задач по следующим направлениям:

  • защите сотрудников ведомства и их близких, гарантированной государством;
  • предотвращению принятия в число работников системы МВД недостойных кандидатов, устраивающихся с противозаконными целями;
  • общему контролю кадровой политики ведомства;
  • выявлению и прекращению незаконных действий со стороны полицейских всех уровней ответственности;
  • поиску и устранению поводов, создающих благоприятные условия для нарушения законодательства сотрудниками полиции;
  • организации розыскных и следственных мероприятий по обеспечению выполнения поставленных задач;
  • созданию благоприятного имиджа ведомства органов правопорядка;
  • профилактике правонарушений, с пропагандой соблюдения законности и правопорядка должностными лицами системы МВД.

В число основных задач службы собственной безопасности МВД входит работа с гражданами, в результате анализа информации, полученной по телефону доверия, поданным жалобам и другим формам обратной связи с населением. Этот сектор работы предусматривает предотвращение:

  • случаев формализма в рассмотрении ходатайств частных лиц и организаций;
  • отказа от возбуждения уголовного рассмотрения дел;
  • фактов подделки документов;
  • незаконных арестов граждан;
  • физического воздействия на задержанных;
  • грубого и хамского отношения к населению и других превышений полномочий.

Работа строится на системной основе и всестороннем комплексном подходе к выполнению поставленных задач. В ходе функционирования отдел использует последние достижения научной мысли, развивая перспективные направления исследований для дальнейшего совершенствования методологии и интеллектуального обеспечения деятельности.

Структурное устройство учреждения

Отдел функционирует как единая структура, включающая независимые подразделения. Система организации предусматривает принцип централизации, когда отделы административного значения подчинены вышестоящим структурным единицам.

Основные функции и полномочия Главного управления


Символика ГУСБ МВД России

Образование главного управления собственной безопасности российской полиции произошло в 1995 году. Основные функции руководящего органа подразделения аналогичны главным направлениям деятельности всего органа, предусматривая:

  • недопущение оформления в качестве полицейских кандидатов, идущих в представители государственных органов с преступными целями;
  • профилактику и пресечение противоправной деятельности сотрудниками системы МВД и гражданскими служащими;
  • безопасность и защиту полицейских и их родных от лица государства;
  • претворение в жизнь основных решений государственных политических органов;
  • совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей основные направления работы;
  • разработку и контроль выполнения комплексных мероприятий, призванных противодействовать коррупционным схемам в системе МВД;
  • проведение контроля функционирования подчиненных формирований;
  • организационно-методическую деятельность, направленную на координирование функционирования отдела;
  • обработку полученной информации с подготовкой соответствующей отчетности по всем направлениям функционирования.

Полномочия представителей управления позволяют:

  • представлять исковые заявления к судебному рассмотрению выявленных фактов нарушений;
  • проводить оперативно-розыскные мероприятия по выяснению размеров доходов, принадлежащей собственности, материальных и моральных обязательств объектов расследования;
  • контролировать контракты, заключаемые государственными организациями, определять направления развития указанных компаний на период до пяти лет;
  • предоставлять руководству государственных учреждений и органов данные по результатам расследований с контролем достаточности принятых мер;
  • организовывать и проводить проверки с целью проверки поступивших заявлений от граждан.

Главное управление напрямую взаимодействует с парламентскими комитетами, представляя необходимую информацию и организуя мероприятия по претворению в жизнь государственной политики.

Начальник управления непосредственно подчинен министру МВД.

Критерии отбора в управление связаны с серьезными требованиями к кандидатам. В число сотрудников принимаются представители МВД, отработавшие в системе не менее пяти лет, зарекомендовав себя с положительной стороны.

На заметку! Детально проверяются биографические сведения претендентов, производится всестороннее тестирование, включающее четырехчасовую процедуру проверки на полиграфе.

Обращения граждан

В обязанности службы собственной безопасности входит принятие и рассмотрение обращений от любых граждан, включая сотрудников ведомства, ставших очевидцами противоправных действий представителей полиции.

Номера телефонов доверия подразделений собственной безопасности МВД по каждому отдельному административному округу представлены в средствах массовой информации, с возможностью беспрепятственного доступа любому желающему.

  1. Рекомендованное — предоставление доказательных фактов, подтверждающих сообщенную информацию;
  2. Указание личных сведений заявителя.

Все поступившие обращения регистрируются надлежащим образом, для обеспечения контроля их надлежащего рассмотрения, с фиксацией даты подачи, сведений о заявителе, предмета разбирательства.

К задачам ГУПРа относится координация деятельности подчиненных подразделений, профилактическая работа с личным составом, обеспечение государственной защиты сотрудников с их семьями.

Перечень руководителей

Руководство службой безопасности МВД России в разные годы осуществлялось:

  • Константином Ромодановским — в период с 2001 по 2005 гг.;
  • Юрием Драгунцовым — с марта 2006 по июнь 2012г.;
  • Александром Макаровым — после ухода предыдущего начальника по сей день.


Макаров Александр Иванович

Два из последних начальника структуры имеют чин генерал-лейтенанта полиции.

Заключение

Подразделение, наряду с остальными структурами системы МВД РФ, выполняют важнейшие государственные задачи, стоя на страже законности и правопорядка в стране.

Учитывая, что к представителям государственных органов предъявляется особый спрос, сотрудники службы собственной безопасности МВД на отдельном счету в плане отношения к служебному долгу и чистоте поступков. От них зависит эффективность исполнения государственного законодательства и деятельности органов, реализующих политику державы внутри страны и на международной арене.

Число граждан, желающих служить в полиции, не уменьшается, несмотря на то, что служба в этом ведомстве сопряжена с определённым риском для здоровья. Ежегодно ряды полицейских пополняет несколько сотен добровольцев. Но претендентам на такую работу не стоит забывать, что устроиться на неё тоже совсем непросто.

Человек, получивший от государства полномочия на охрану общественного порядка, здоровья и покоя граждан, должен соответствовать определённым стандартам, установленным для сотрудников Министерства внутренних дел. Поэтому трудоустройство в полицию — это не только перспектива ранней пенсии и получения различных социальных льгот, но и большая ответственность.

Где найти вакансию?


В свете проводимых в силовых ведомствах реформ, многие претенденты опасаются широкомасштабного сокращения.

где найти вакансию

Но по факту уменьшается лишь бюрократическая составляющая штата — в частности, сокращаются руководящие должности, а потребность в рядовых полицейских остаётся по-прежнему высокой.

И самый простой способ найти вакантное место — это обратиться лично в местное отделение полиции, где претенденту прямо укажут на имеющиеся вакансии и пояснят основные требования (условия) для приёма на эту работу.

Требования к соискателям

Нужно понимать, что чисто с человеческой точки зрения, к будущему полицейскому выдвигается множество требований таких, как честность и внимательность, ответственность и умение общаться с людьми. Если этих качеств у человека нет, не стоит рассчитывать на успешную карьеру.

Кроме того, необходима выносливость и отличная физическая подготовка. А также присутствие дополнительных навыков (например, умение водить автомобиль и оказывать первую помощь).

документы при трудоустройстве

Основной перечень требований к соискателям обеих полов (мужчинам и женщинам) выглядит следующим образом:

  • наличие гражданства и паспорта;
  • соответствие по возрасту (возрастной ценз, установленный законодательными нормами, составляет от 18 до 35 лет; исключение трудоустройство бывшего сотрудника органов, для него верхняя возрастная планка составляет 50 лет);
  • наличие образования (требования по этому пункту зависят от должности, на которую претендует человек; в большинстве случаев достаточно среднего или профессионального образования, а для старшего начальствующего состава требуется профильное образование — все требования по этому пункту можно увидеть в ФЗ под номером 342);
  • поручительство от действующего сотрудника со стажем службы не менее трёх лет — это новое правило;
  • прохождение срочной службы в армии (для мужчин);
  • успешная сдача внутренних тестов, и прохождение собеседования.

Дорога в полицию закрыта для таких категорий граждан:

  • лиц, имеющих родственников с судимостью;
  • лиц, привлекавшихся к административной ответственности или имеющих условный срок судимости;
  • лиц, являющихся владельцами собственного бизнеса.

Важные моменты

Претендентам необходимо понимать, что полиция РФ — это структурное ведомство, занятое решением комплексных проблем, связанных с безопасностью граждан и правопорядком.


И в этих подразделениях востребованы не только лица, занимающиеся следственной и оперативной работой, но и представители вполне гражданских профессий — бухгалтера, кассиры, кадровики и так далее.

медосмотр учителей

Перечень профессий, в которых нуждается ведомство, достаточно обширен. Поэтому в полиции могут служить не только граждане с юридическим образованием, но и лица, овладевшие другими профессиями. Например, для работы с несовершеннолетними вполне подойдёт педагогическое образование.

То есть, для трудоустройства кандидату необходимо обратиться в то структурное подразделение, в котором он желает работать (в его кадровый отдел).

Следует отметить, что женщины и девушки могут претендовать на те же самые вакансии, что и мужчины. Исключение служба в группах перехвата или быстрого реагирования, требующая особой физической подготовки.

Проверка и тестирование

Чтобы получить заветную должность, претенденту необходимо предоставить
сотрудникам кадрового отдела полный пакет документов, а затем пройти тестирование и освидетельствование.

Под освидетельствованием подразумевается беседа с психологом и прохождение стандартного медицинского осмотра в медицинском подразделении ведомства. Задача осмотра заключается в определении годности претендента к службе.

Сотрудник

Чтобы получить медицинское заключение и справку, необходимо получить направление на осмотр в том подразделении Министерства внутренних дел, в котором претендент собирается работать. Затем обойти всех медицинских специалистов, сдать необходимые анализы, пройти флюорографию и кардиографию. По результатам осмотра выдаётся заключение военно-врачебной комиссии и справка о прохождении. Осмотр проводится в медицинской части ведомства.

Тестирование проводится в Центре психофизической диагностики, а затем кандидат поступает на стажировку.


Целью тестирования является определение психологической устойчивости к стрессовой ситуации и уровня интеллектуального развития.

Психологический тест включает в себя около 400 вопросов (MMPI, адаптированный с американского опросника). Также проходится тест Люшера на определение цветов по карточкам. Обязательно проверяется IQ. Если тестирование прошло успешно, его результаты присовокупляются к результатам собеседования со штатным психологом.

Необходимые документы

В зависимости от вакансии, на которую претендует человек, может потребоваться до двадцати наименований документов. Поэтому точный перечень необходимо уточнять в каждом отдельном случае.

Документация

А стандартный набор выглядит следующим образом:

  • кандидат подаёт заявление, составленное на имя начальника структурного подразделения;
  • к нему прилагает заполненную анкету;
  • краткую биографию;
  • документы, подтверждающие наличие образования; (для претендентов мужского пола);
  • информацию об имеющемся имуществе и личных доходах; (если таковая имеется); (свидетельство о его присвоении).

Процедура трудоустройства

увольнение по собственному желанию на испытательном сроке

Минимальное пособие по безработице в 2016 году вы узнаете в нашем материале.

Мы подробно рассмотрели, как правильно уволится на испытательном сроке. Подробнее читайте здесь.

Про бонусную систему оплаты труда вы можете прочесть здесь.

Причины отказа

Приём на работу в органы Министерства внутренних дел регламентируется положениями Закона о полиции. В частности, его 35-я статья перечисляет все основные требования, которым должен соответствовать претендент на должность.

Одно из таких требований касается состояния здоровья. Поэтому отказ в приёме на службу может быть вызван несоответствием кандидата именно по этому пункту. Правительством утверждён список болезней, который однозначно препятствует не только работе в силовых структурах, но и в любой государственной службе.

МВД

Это:

  • психические отклонения и расстройства нервной системы, в частности, эпилепсия;
  • наличие сахарного диабета;
  • серьёзные заболевания печени (например, гепатиты, циррозы);
  • наличие онкологических недугов;
  • серьёзные нарушения в деятельности опорно-двигательного аппарата.

Порядок определения годности отражён в специальном министерском приказе под номером 523, изданном в июле 2010 года. Согласно этому документу определяется не только заболевание, препятствующее службе в органах, но и его степень (с детальным перечнем ограничений по здоровью). Например, сколиоз не позволяет служить в группах быстрого реагирования и на оперативных должностях, но при этом не является препятствием для работы на кадровых и штабных должностях (исключение искривления позвоночника четвёртой степени).

Также причиной отказа может служить не прохождение проверки в кадровой службе. Например, была обнаружена судимость у родственника претендента на вакансию.

фото 1

При трудоустройстве на работу есть стандартная процедура – проверка кандидата службой безопасности. Это присутствует почти повсеместно, за исключением неофициальных рабочих мест. Делается такая проверка с целью удостовериться в благонадежности кандидата, а так же с целью проверки соответствия будущей должности.

Что проверяет СБ?

  1. Проверка кандидатов перед приемом на работу.
  2. Обеспечение безопасности уже работающих сотрудников.
  3. Сохранность информации, являющейся коммерческой тайной.
  4. Сохранность имущества предприятия.

Целью службы безопасности является пресечение возможных экономических проблем и потерь организации, вызванной как действиями сотрудников, так и действиями конкурентов.

Контроль при трудоустройстве в госструктуры

При проверке СБ кандидата на государственную должность служба руководствуется ФЗ No144. Как правило, при трудоустройстве в государственные органы проверки проходят гораздо тщательнее. Проверяются: трудовая книжка, биография, документы на подлинность. Иногда делается проверка на полиграфе (детекторе лжи), но это уже является добровольным делом.

Сколько длится?

Как правило, ждать по времени результатов проверки можно по истечении минимум двух недель. В особо требовательных или закрытых учреждениях проверка сотрудников по времени может быть увеличена.

Устройство на работу в коммерческую компанию

фото 2

В больших организациях наличествует собственная служба безопасности, большинство сотрудников которой бывшие офицеры или работники правоохранительных органов и схожих структур. Для этого отдела появляются и дополнительные обязанности: охрана и защита интересов организации, коммерческой тайны, предотвращение конфликтов внутри организации, предотвращение краж или иных хищений.

Действия сотрудников тут регламентируются локальными актами, принятыми в организации. Чем интересуется и что принимает во внимание служба безопасности в таких организациях сказать трудно, зависит от принятых актов, но есть основные моменты, которыми всегда руководствуется данная служба.

Обязательная проверка на судимость

В первую очередь, соискатель проверяется на отсутствие (наличие) судимости путем направления запроса в соответствующий государственный отдел. Делается это с целью понять, будет ли принимаемый на работу гражданин негативно влиять на коллег и организацию в целом, что можно от него ожидать. На административные должности практически не берут лиц прежде судимых по любым уголовным статьям.



Не трудоустраивать граждан с судимостью разрешено только в случае, если законодательно утвержден запрет на работу людей с судимостью в вашей организации (ч. 1 ст. 65 ТК РФ).

Заполнение анкеты

Для упрощения процедур проверки претендент на заявленную вакансию заполняет специальные анкеты, которые предоставляет отдел кадров организации, где указывает требуемые сведения о себе. Обязательным условием приема является письменное согласие гражданина на обработку персональных данных, после чего служба безопасности может заняться проверкой полученной информации. Если согласие не было дано, то организация получит штраф в соответствии с КоАП РФ.

СБ при приеме на работу не ограничивается формальной проверкой представленного резюме. Специалистами отдела дополнительно проверяются сведения о состоянии на учёте в психоневрологическом, наркологическом диспансерах. Соискателей призывного возраста проверяют на предмет уклонения от воинской службы. Перечень проверяемой информации зависит от направления деятельности организации.

Анкета службы безопасности образец:

фото 4

Как удостовериться в действительности подаваемых документов

Работодатель может потребовать документы, основываясь на ст. 65 ТК РФ. Подлинность предоставленных бумаг (паспорт, диплом, сертификат, наличие регистрации) будет рассматривать именно служба безопасности. Проверить представленные документы на действительность можно на сайтах госструктур, например:

  • паспорт (гражданский РФ) проверяется на сайте МВД;
  • через сайт налоговой проверяется ИНН;
  • диплом или сертификат специалиста проверяется звонком (можно и письменным запросом) в учебное заведение соискателя;
  • через судебный сайт проверяется судимость лица;
  • через сайт ФССП проверяется судебная задолженность. Так же можно там проверить и наличие административных задолженностей и открытых организаций на имя кандидата; . Приветствуются и рекомендательные письма с предыдущего места работы, но сегодня это скорее исключение из правил, чем общая практика.

При наличии сомнений или для более детальной проверки служба безопасности может позвонить по месту предыдущего трудоустройства, а так же задать вопросы бывшим коллегам и руководству. Делается это с целью уточнить причину увольнения, пояснения взаимоотношений с коллективом. Иногда могут и рассказать о характере и нравах сотрудника, его стрессоустойчивости, составить психологический портрет.

В зависимости от направления и сферы работы компании, личные качества кандидата могут как помешать ему исполнять должностные функции, так и улучшить выполнение. В некоторых организациях проверяется и кредитная история будущего сотрудника, а так же связи с конкурентами.

Когда СБ не пропускает?

Отрицательный ответ на анкету может быть как по объективным причинам, прописанным в законе, так и по личным. Во втором случае, такой отказ считается незаконным. Нередки случаи, когда СБ проверяет личные странички кандидатов в социальных сетях, но это не является основанием для отказа. Не могут и отказать из-за качеств кандидата, которые не связанны с занимаемой должностью, о чем прописано в статье 64 ТК РФ. Фактически, служба безопасности может воспользоваться результатами проверки с целью выявить из нескольких кандидатов наиболее подходящего.

Видео по теме


Такая детальная проверка службой безопасности будущих сотрудников помогает отсеять людей еще на этапе подачи документов и собеседовании. Нанимателю важно трудоустроить компетентного специалиста, а для работника проверка — повод продемонстрировать свои положительные стороны.

Управление собственной безопасности (УСБ) – обособленное подразделение, входящее в структуру МВД России. Датой образования этой структуры считается 18 декабря 1995 года. Тогда, президентом России был подписан приказ № 50 о создании особого департамента УСБ при Главном Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Что такое УСБ?


УСБ МВД РФ – структурное подразделение полиции, являющееся самостоятельным органом и находящееся в подчинении центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ.

Всю деятельность данной структуры контролирует исключительно Министерство внутренних дел РФ и сам министр внутренних дел.

Последняя реорганизация УСБ проходила в 2004 году, тогда был образован департамент собственной безопасности (позднее переименованный в Главное управление). Основание для образования – Указ Президента России № 1407, изданный 5 ноября 2004 года.

Управление занимается вопросами по выработке общегосударственной политики и нормативными актам, задействованными в сфере обеспечения собственной безопасности, противодействия коррупции в подразделениях МВД и ФМС Российской Федерации. А также, защитой сотрудников этих органов и членов их семей. Управление призвано оградить полицию от сотрудников, которые подрывают авторитет полиции в глазах рядовых граждан. А также, управление собственной безопасности способствует развитию России, как правового демократического государства.

Основные задачи управления собственной безопасности России

Согласно этому документу, в задачи входит:

  • обеспечение защиты сотрудников и членов их семей от внешних и внутренних угроз;
  • работа по предотвращению, выявлению и раскрытию преступлений, совершенных сотрудниками МВД и ФМС. Профилактика преступности и противоправных действий в рядах полиции;
  • проведение отбора сотрудников, впервые поступающих на службу, на наличие противоправных целей;
  • работа по предотвращению и профилактике коррупции в структуре МВД и ФМС;
  • выявление и пресечение случаев противоправных действий, осуществляемых сотрудниками полиции;
  • поиск и устранение случаев нарушения закона во всей структуре МВД;
  • пропаганда соблюдения законодательства во время повседневной работы сотрудников полиции;
  • работа с обращениями граждан, рассмотрение жалоб и заявлений, написанных в адрес сотрудников полиции;
  • рассмотрение вопросов необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела;
  • поиск и профилактика случаев укрытия несовершеннолетних от постановки на учет;
  • контроль вопросов, касающихся поддельных документов, предоставляемых и используемых сотрудниками полиции;
  • рассмотрении случаев незаконного задержания граждан;
  • рассмотрение случаев применения физической силы и рукоприкладства в отношении задержанных и подозреваемых;
  • случаи хамства, грубости и другие нарушения в работе сотрудников полиции и других служащих системы.

Структура

УСБ не относится к структуре, которая обслуживает федеральные, региональные или территориальные участки. Данное управление принадлежит к единой системе независимых подразделений, занимающихся вопросом собственной безопасности в Министерстве внутренних дел.

Во главе находится Главное управление собственной безопасности. ГУСБ было создано в 1995 году. Оно независимо от других департаментов и ведомств, находится в подчинении непосредственно министра внутренних дел России. Главным документом, регламентирующим деятельность ГУСБ, является Положение о Главном управлении собственной безопасности.

Задачи этого органа перекликаются с основными задачами всей структуры:

  1. борьба с трудоустройством в МВД граждан, имеющих противозаконные цели и намерения;
  2. профилактика и выявление случаев преступлений, совершенных сотрудниками МВД;
  3. создание безопасных условий для сотрудников системы и членов их семей.

Состав службы собственной безопасности России

В составе УСБ мелкие отделы, выполняющие административные функции, подчиняются более крупным. В их отношении крупные выполняют управленческие, координационные и контрольно-методические задачи.

Все подразделения управления подчиняются Министерству внутренних дел. В состав УСБ входят:

  • Главное управление собственной безопасности – орган имеющий надзирательную и контрольную функцию над всей структурой;
  • Управления собственной безопасности по Федеральным округам;
  • Управления собственной безопасности по субъектам Российской Федерации;
  • Отделы собственной безопасности при городских, окружных и районных органах внутренних дел.

На уровне ведомств, вопросами безопасности и борьбой с коррупцией в системе МВД занимаются заместители Министра внутренних дел, начальники (и их заместители) центрального аппарата МВД. Далее, следуют руководители территориальных органов МВД РФ на окружном уровне, а также, их заместители.

Следующий уровень – руководители территориальных органов на уровне региона. Внизу структуры находятся начальники подразделений на уровне районов, округов и городов. Также, в состав управления входят оперативно-технические и оперативно-поисковые подразделения.

Кто координирует и контролирует?


УСБ МВД РФ – самостоятельное структурное подразделение, входящее в состав Министерства внутренних дел.

Поэтому, его контроль и координацию проводит исключительно министр внутренних дел. Это его личная прерогатива. Другим ведомствам, структурам и лицам, УСБ не подчиняется.

УСБ – государственный орган, главное назначение которого – борьба с правонарушениями сотрудников системы МВД. С жалобой или обращением на действия полицейского или другого служащего может обратиться каждый гражданин. Другая, немаловажная задача управления – защита самих работников, создание безопасных условий для них и членов их семей.

Читайте также: