Как устроиться на работу учителем истории

Обновлено: 14.05.2024

Крупнейшая общеобразовательная онлайн-школа с 1 по 11 классы и библиотека видеоуроков и других материалов по школьной программе.

С 2009 года мы развиваем качественную и доступную систему дистанционного школьного образования, чтобы дать каждому ученику свободу учиться у лучших учителей и сделать детство счастливее.

  • резидент инновационного центра Сколково с 2019 г.,
  • входит в ТОП-20 самых крупных быстрорастущих компаний в сфере онлайн-обучения,
  • включен Минпросвещения и Минкомсвязи в списки ресурсов, рекомендованных для дистанционного обучения, и социально значимых сайтов.

Наша миссия

Общих формул для жизни не существует — мы стремимся давать нашим ученикам универсальные инструменты размышления для жизни в постоянно меняющемся мире

Мы предоставляем школьникам свободу учиться у лучших учителей и методистов в любое время и в любом месте

У детей остается больше времени и сил на саморазвитие, спорт, творчество, науку, путешествия и, конечно, общение с семьей и друзьями — залог счастья и успеха

Для кого-то это замена репетитора, а для кого-то — настоящая школа дома. Кто-то вместе с семьей путешествует по миру, много переезжает или живет за границей. Кто-то не может совмещать с обычной школой свои занятия спортом или искусством. Кого-то от посещения школы останавливают конфликты с коллективом или учителями, кого-то не устраивает качество обучения, а кому-то не позволяют убеждения семьи. Всех их объединяет общий выбор — выбор свободного и качественного дистанционного образования.

самостоятельный выбор графика и занятости, возможность совмещать с другой работой и учебой, занятость от 20 ч в неделю

компенсация обучения детей в нашей школе от 50 %, оформление с сохранением льгот для пенсионеров, практика для студентов

возможность карьерного роста, новый формат преподавания, доступ ко всем материалам Библиотеки ИнтернетУрока



В Домашнюю школу я пришла учителем математики в 2015 году. Тогда я была студенткой второго курса. Работы было много, мне удалось не только проверять ДЗ учеников и отвечать на их вопросы в чате, но и участвовать в съемках (я записывала видеоконсультации по математике, алгебре и геометрии). Было безумно интересно получить новый опыт и попробовать свои силы. Самое главное, что работу прекрасно можно было совмещать с учебой: днем я была в университете, а вечером – у компьютера!
Прошло 6 лет, а я все еще в Домашней школе. Теперь я старший куратор направлений в учебном отделе, ведь компания предоставляет возможность карьерного роста, что безумно радует! Я счастлива, что Домашняя школа стала моей первой и единственной любовью в профессиональном плане!


Я очень благодарна случаю, что попала в этот проект сначала как составитель тестовых заданий, затем как учитель английского языка и, наконец, как учитель, а теперь уже и методист начальных классов. Работать в дружном коллективе, иметь возможность быть причастной к развитию этого необычного проекта – это дорогого стоит.
Это отличная возможность чувствовать себя нужным, значимым человеком, несмотря на возраст. Это место, где мой педагогический и организаторский опыт оказались востребованными и, как мне думается, дают уже свои плоды. Это место, где я приобрела не только новый опыт, но и новых друзей. Работая с молодежью, я снова имею возможность развиваться и в интеллектуальном, и в профессиональном, и в эмоциональном плане.

Я начала работать в Домашней школе в 2019 году, когда училась в университете на 3-м курсе. Вообще, совмещать работу с учебой казалось чем-то невозможным. Поэтому, устраиваясь в школу консультантом по английскому языку, я боялась, что мне придется расставить приоритеты и выбрать что-то одно: работу или учебу. Однако за два года этот момент так и не наступил. Я выбрала удобный для себя график и всегда знала, что если в университете экзамен или зачет будет планироваться на мое рабочее время, то мне всегда пойдут навстречу и помогут перенести рабочий день. Также работа в сфере образования помогла переосмыслить некоторые особенности домашнего и дистанционного обучения, что было особенно актуально для меня в момент написания диплома во время пандемии. За два года работы консультантом я поняла, что работать можно комфортно и с удовольствием, а еще я убедилась, что общение с коллегами и руководством может быть максимально уважительным.




Меня зовут Надежда, я живу в городе Чите. Работаю в онлайн-школе консультантом начальных классов с 2019 года и очень довольна нашим сотрудничеством. Удобный график, дружный коллектив, всегда можно обратиться за помощью к методистам и старшим преподавателям. Достойная заработная плата, официальное трудоустройство. Эта работа – отличный вариант для тех, кто хочет работать из дома, получать достойную заработную плату и развиваться профессионально.

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога происходит труднее и сложнее, чем у представителей другой профессии — слишком большая ответственность за качество своей работы, за результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Но даже не это главное. Многие молодые преподаватели просто не могут вписаться в коллектив и работать в школе, где оценки ставят не за знания.

Сегодняшняя героиня журнала Reconomica , Анна из Тамбова, после окончания обучения на историческом факультете университета решила поработать преподавателем истории в обычной средней школе. Что из этого вышло, вы узнаете из ее откровенного рассказа.

Немного о себе

Меня зовут Анна, мне 31 год, живу в Тамбове.

Ещё в 5 классе у меня появилась мечта стать историком. Не знаю, как мне удалось пронести ее до 11 класса, несмотря на постоянную смену учителей по этому предмету, каждый из которых был хуже предыдущего, и постоянное недовольство всех вокруг моим профессиональным выбором.

Получив в 2005 году свою золотую медаль, я поступила на истфак в Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, который окончила с красным дипломом в 2010-м. Ещё в 2008 году я начала писать курсовые и дипломные работы на заказ, параллельно оформив себе свободное посещение и устроившись в школу педагогом дополнительного образования. Плюс я планировала писать диссертацию — у меня уже был научный руководитель и выбор из двух тем. За студенческие работы в то время платили хорошо: курсовик стоил 2 000-3 000 рублей, диплом — до 10 000. Сейчас таких цен на фрилансе просто нет.

В итоге к концу учебы в университете я настолько уже устала писать, что решила отказаться от аспирантуры и отправилась на поиски себя.

Работа в школе

Самым логичным решением с историческим образованием на тот момент виделась работа в школе.

Учебный класс

По рекомендации преподавателя я устроилась в школу в г. Котовске, который расположен поблизости от Тамбова. Эта школа в тот год получила звание лучшей из лучших, и внешне все выглядело очень удачно.

С 3 по 5 курс университета я жила в студенческом общежитии, в Котовске мне выделили отдельную комнату в общаге, за которую я платила 1 000 в месяц + определенную таксу за каждый электроприбор. Самым ужасным было полное отсутствие горячей воды — ее не было совсем и никогда. Как меня тогда это не испугало, не представляю. Как бы там ни было, я переехала.

Преподаватель истории и обществознания

Начался учебный год. У меня были классы с 5 по 9, один десятиклассник на домашнем обучении и классное руководство в 9 классе. Своего кабинета не было, кабинет моего класса так и остался за учителем физики, их предыдущей классной руководительницей, которую повысили до завуча. Без кабинета учителю, конечно, очень трудно. Вообще трудно было всё.

Мое университетское образование было классическим, а не педагогическим. Педагогика и даже методика преподавания истории у нас, конечно, были, но скорее для галочки. Да и вообще, только выпустившись, со всеми фундаментальными университетскими знаниями об истории, источниковедении и историографии, мне нужно было спуститься на очень примитивный и часто искаженный уровень школьных учебников. Вечерами и ночами нужно было писать конспекты уроков. За ведение урока, пусть и отличное, ругали. После этого я поняла, почему старые учителя ведут уроки по жёлтым листочкам и тетрадкам, по которым видно, что писались они еще “то ли при царе, то ли при фараоне”, как говорилось в каком-то анекдоте.

Обычно в день у меня было 6-7 уроков, чаще всего писать нужно было 4-5 конспектов (иногда составлявший расписание человек был милостив и ставил в один день не все классы, а, например, два пятых, два седьмых, шестой, восьмой, девятый. Вот и набегало 7 уроков, но 5 конспектов.

Вела я историю и обществознание, 2 раза в неделю ходила на дом к десятикласснику, который лечился от рака. Еще тяжелее было поддерживать дисциплину. Я вообще слабо до сих пор понимаю, как это сделать не на страхе, а на страхе не хотелось. Да и выглядела я ровесницей моих 9-классников. Меня все время путали с ними даже коллеги. Класс мне достался неблагополучный, да еще после жесткой учительницы. Я сама училась в классе, где ценились знания, а вот этот класс был полной противоположностью: в нем рулили двоечники.

ученики

Класс мне достался неблагополучный, да еще после жесткой учительницы.

Как жить на такую зарплату?

Меня очень подводило здоровье. Мое горло с хроническим тонзиллитом и фарингитом вообще не выдерживало нагрузок. В итоге 2 ангины за 3 месяца.

Мой оклад был что-то около 6 тысяч со всеми надбавками за молодого специалиста и классное руководство. Тысячу с хвостиком я отдавала за общежитие.

Из-за того, что были больничные (вести уроки с ангиной на пике вообще было невозможно), по факту получалась вообще мизерная сумма даже по меркам 2010 года. Поэтому после рабочего дня, после вечернего штудирования учебников и методических пособий, написания конспектов, я писала дипломы на заказ. Заказов тогда у меня было много. Я вообще не помню, когда я в то время спала, благо была совсем молодая и силы были.

День учителя

Настал День учителя. По своей наивности я не проконтролировала, какие подарки мой класс подарил директору и завучам. Подарки оказались плохи.

Вечером в школе был большой банкет, гуляли чуть не до ночи, а утром завуч пришла ко мне на первый урок с проверкой. В тот день конспект я не написала. Меня ругали, хотя урок я провела очень хорошо, и класс работал отлично. Помню, моя мама, которая в свое время сама была и завучем, и директором, сразу сказала, что это меня проучить хотят. А мне, несмотря на все трудности, с учениками работать нравилось. До сих пор храню некоторые особо интересные их творческие работы, например сочинения 6-классников про день феодала. Только такими работами можно было действительно проверить, усвоен материал или нет.

фриланс

После рабочего дня, после вечернего штудирования учебников и методических пособий, написания конспектов, я писала дипломы на заказ.

Точка невозврата

Такое неуважение к моему любимому предмету я стерпеть не могла. Я поняла, что если смолчу, то моя “история” так и останется третьесортным простеньким предметом: выучил 3 строчки и отличник.

В итоге через 3 месяца работы я приняла решение, что школа в ее современном состоянии — совсем не мое, и написала заявление. Руководство не ожидало, что я осмелюсь. Для них уход молодого специалиста был невыгоден. Меня уговаривали, но все желание у меня уже было отбито.

Свойкировский запускает новый блог, где мы даём возможность кировчанам рассказать о своей работе начистоту - так, как если бы разговор был не с журналистом, а дома на кухне. Мы не будем называть имён и мест, где работают наши герои, потому что, во-первых, их опыт не уникален, а во-вторых - чтобы защитить их от нападок со стороны начальства и коллег. Первой рассказать о своей работе согласилась учитель истории одной из кировских школ. Вот её монолог.

Отцы и дети

Что касается детей, то тут, увы, я не скажу ничего нового. Это проблема всех преподавателей, будь ты молодой учитель или стажист. Я работаю со старшеклассниками и могу констатировать: большинство нынешних детей ничего не интересует. Смартфон им заменяет всё. Нам говорят – заинтересуйте! Используйте современные технологии: играйте с ними в ролевые игры, решайте кейсы, внедряйте проектный подход, используйте проекторы и интерактивные доски. То есть, ты должен быть уже не учителем истории, а таким массовиком-затейником. Но, во-первых, когда у педагога по 5-7 уроков в день, на каждое занятие суперсценарий не придумаешь, иначе даже спать будет некогда. Во-вторых, все эти проекторы и доски есть далеко не во всех школах, а если и есть, то не каждая ещё работает. И, наконец, в-третьих, даже современные технологии, если их слишком много, со временем приедаются. Шоу не может продолжаться вечно.

Я понимаю, что тому же Пушкину учителя многое прощали, потому что он писал гениальные стихи. Но тут ничего похожего и близко нет. Обычно в классе из 30 учеников действительно интересуются учёбой человек пять. Но они, как правило, и в спорте активны, и в школьной жизни. Если родители не воспитали интерес к учёбе, школа это уже не исправит. Она сегодня не для того, чтобы воспитывать ребёнка. Она ради высоких показателей ЕГЭ.

И это замкнутый круг, потому что родители тоже не занимаются детьми. Они работают с утра до ночи. Вечером пришли домой без задних ног, а на ребёнка сил уже не остаётся. Очень много неполных семей или детей-сирот при живых родителях.

Общаться с родителями иногда ещё тяжелее, чем с детьми. Почему? Как правило, они встают на сторону ребёнка. Авторитета у учителя, особенно молодого, вообще нет. Да что он там понимает, у него своих детей нет, чему он моего ребёнка научит. У меня был случай, когда мальчик перестал ходить на занятия, а мама выгораживала его и отрицала, что её сын прогуливает школу. Она верила не мне, а ему. Или просто не хотела вникать.

Многие родители отстраняются от школьной жизни вообще. Как будто сдают ребёнка в камеру хранения и перестают им интересоваться. Не расписываются в дневниках, не ходят на родительские собрания, потому что знают, что их будут учить жизни или отчитывать. Поэтому сейчас уже идут разговоры о том, что надо менять формат родительских собраний. И посвящать их не разбору полётов, а приглашать психологов, сексологов, которые бы могли помочь в решении типичных проблем. А об успеваемости ребёнка разговаривать в индивидуальном порядке.

Предмет

Что изучают на уроках истории России в старших классах? К этому времени основной курс отечественной истории уже пройден. Задача 10-11 класса – ускоренно повторить, углубить знания, изучить новые трактовки и точки зрения. Но, как правило, к этому времени дети уже мало что помнят из предыдущего курса, и приходится фактически изучать историю заново.

Преподавать этот предмет сам по себе мне не сложно. Пока нет идеологического контроля и установок сверху. Знакомая учительница русского языка и литературы рассказывала, что им были как-то указания из министерства образования расширить в программе Солженицына и сократить кого-то из классиков. У нас такого нет. Задана краткая программа, и ты сам решаешь, чем её наполнить, как преподнести события, какую литературу порекомендовать. Я стараюсь давать разные точки зрения. Если спрашивают, что лично я думаю о том или ином историческом факте, я озвучиваю своё мнение. Но не навязываю.

Сейчас много обсуждается, что скоро будет введён новый историко-культурный стандарт. Это значит, что большое внимание будет уделяться культуре и всему, что с ней связано. Это хорошо. Но минус в том, что количество часов при этом не увеличивается. В школьной программе по истории на культуру всегда выделяется минимум времени. Потому что предмет объёмный, а уроков мало. Нам возражают, что проблема не в часах, а в подаче материала, в умении его скомпоновать. Но у меня, например, на Отечественную войну 1812 года и так уже выделен всего один час. На огромную, суперзначимую и такую противоречивую Великую Отечественную войну – всего шесть часов. Чем я должна пожертвовать ради культуры?

Бумажки

Как вы, наверное, знаете, школа теперь работает по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Основная их суть в том, чтобы учитель меньше говорил и как можно больше задействовал самих учащихся. То есть детям надо не разжевывать информацию и в рот класть, а учить их добывать знания. На бумаге это всё выглядит очень правильно и хорошо, но практика далека от теории. По факту всех интересует только то, что написано в отчётах. Учителя стонут от того количества бумаг, которое им приходится регулярно заполнять: рабочие программы, электронные журналы, справки и характеристики на детей, если у педагога ещё есть классное руководство. Плюс разработка учебно-методического комплекса по каждому предмету и параллели. Даже без классного руководства около 40 процентов моего рабочего времени уходит на всю эту волокиту.

Многие бумаги составляются учителями только ради проверки и потом забрасываются в дальний угол, потому что в реальной работе педагогам они не нужны.

Аттестация

Говорят, экспертам, составлявшим эти таблицы, изначально поставили задачу по максимуму затруднить процесс аттестации. Что ужасного в новых критериях? Во-первых, это динамика результатов ЕГЭ твоих учеников за три года. Она должна быть положительная. Плюс идет сравнение со средним баллом по региону. Твой балл должен быть как минимум не ниже этого уровня. Если у тебя в этом году был сильный класс, а в следующем году придет слабый, и ЕГЭ они напишут хуже, ты опять же не доберёшь баллы.

Что делать в этом случае учителю? Некоторые берут репетиторство. И возникает явный конфликт интересов. Если ты занимаешься с чужим ребёнком, тогда его результат ЕГЭ будет засчитываться в копилку другому учителю. Если ты ведёшь своего, то тут вообще коллизия: получается, что ты берёшь с родителей деньги за ту работу, которую ты уже должен был выполнить в школе за свою зарплату. Для меня это неприемлемо.

Ещё для аттестации нужны публикации в различных сборниках. Это стоит от 500 рублей. Как это работает? Тебе надо опубликоваться, ты отправляешь в редакцию свою статью, платишь деньги, они группируют материал по темам и публикуют. Никто не читает и не оценивает то, что ты пишешь. Многие преподаватели это знают и особо не заморачиваются. Копипаст рулит. Это легко проверяется через гугл.

Можно опубликовать статью на каком-нибудь сайте. Это стоит дешевле – 200-300 рублей. Просто отправляешь им материал, платишь, и они присылают сертификат, что якобы разместили твою статью. При аттестации это тоже не похоже, что проверяется.

Для получения категории не реже одного раза в три года ты должен проходить курсы повышения квалификации. Чаще всего они тоже платные, ценник колеблется от полутора до семи тысяч рублей. Это не считая расходов на дорогу, питание, а для иногородних – ещё и на проживание. То есть для учителей из области это выходит очень накладно. По идее, за тебя должно платить твоё учебное заведение, но так как финансирование на это заложено минимальное, платишь ты, как правило, из своего кармана. О качестве этих курсов тоже можно говорить долго. Например, номинально курс длится 108 часов, из них ты присутствуешь часов сорок максимум, после чего тебе выдаётся сертификат, распечатки, и на оставшуюся часть можно не ходить.

Получается парадоксальная ситуация. В Ярославле, например, учителя давно имеют за высшие категории доплату примерно в 50% от ставки. А в Кировской области педагоги получают за категории копейки. Если бы это зависело от учителей, многие просто бы не стали напрягаться ради доплаты в 500-1000 рублей. Больше на все эти так называемые конкурсы и курсы потратишь. Но директора требуют с педагогов, чтобы те получали категории, потому что им нужно держать престиж школы и отчитываться перед министерством образования. А минобр не заинтересован, чтобы учителей с категориями становилось больше, иначе придётся больше платить.

Зарплата

Ставка учителя сегодня составляет чуть более 6 тысяч рублей. Дальше идут проценты за заведование кабинетом, за проверку тетрадей, за классное руководство – это копейки. Есть ещё стимулирующие выплаты – за выигранные конкурсы, за почётные грамоты различного уровня. Их много, и они рассчитываются по общей для всех методике. И ещё есть персональный повышающий коэффициент за твои личные заслуги, которые оцениваются руководителем, причём по весьма субъективным критериям. Кому-то может триста рублей перепасть, а кому-то и пять тысяч. А как проверить, кто из педагогов лучше работает? Никак. Поэтому тут определяющую роль играет не твое трудолюбие, а лояльность и хорошие отношения с директором.

Помните, был скандал в этом году, когда зарплату учителям вроде как официально не снижали, но, тем не менее, она у всех снизилась. Как так получилось? Просто директорам школ на выплату зарплаты на год дали меньше денег. Естественно, они стали урезать там, где могут, потому что надо растянуть на 12 месяцев то, что раньше выплачивалось за 10. Количество часов не уберешь. Стали резать те самые персональные повышающие коэффициенты.

У нас в учреждении, например, ещё хорошо. Директор как-то растянул деньги на год. Но нас уже предупредили, что в следующем году мы можем и этого не получить. А в некоторых школах педагоги уже потеряли в зарплате по 20-30%. Всё срезано до такой степени, что снижать уже некуда.

При этом никто из учителей самостоятельно никогда не разберется в тех квиточках, которые ему выдают. Это дебри. А если и пойдешь в бухгалтерию, то они так объяснят, что ещё больше запутаешься. Максимум, для чего нужны эти квитки – сравнить зарплату с предыдущим месяцем. Ага, в этом месяце побольше, потому что замещала другого педагога, ну и хорошо, что больше. Разобраться до каждого рубля невозможно.

sobes

Даже опытные учителя, по различным обстоятельствам, переехав в другой регион, далеко не всегда могут устроиться на хорошую работу.

Несколько советов тем молодым учителям, которые хотят устроиться на работу в хорошую школу, где, откровенно говоря, вас не очень ждут. И всё-таки, давайте попробуем.

опыт, сын ошибок трудных

Прежде всего, мой первый совет: все-таки, постарайтесь хотя бы несколько лет поработать в той школе, куда вас взяли от безысходности. Да, эта школа может находиться в глубинке. Находится в ветхом здании, и с детьми у вас не ладится.

Но первые годы работы в школе бесценны.

Вы приобретёте бесценный опыт работы. Никакие методические рекомендации и ваши успешные вузовские знания не помогут, пока вы не окунётесь в школьную повседневность. Вы набъёте себе много шишек. Но за битого… вы знаете, что дальше.

Я очень благодарен судьбе, что не сразу оказался в своей родной школе. Сначала поработал в других. Приобрёл опыт. Завоевал авторитет. И меня пригласили в ту школу, о которой я мечтал. И мои бывшие учителя относились ко мне не как бывшему ученику. А как к коллеге.

собеседование

Итак, вы ходите устроиться в хорошую школу. Теперь пришло время узнать небольшие секреты собеседования с руководителями школы или управления образования. Чтобы сделать его успешным для себя, безусловно, нужно подготовиться к собеседованию.

К этому волнительному событию необходимо хорошо подготовиться, вы должны произвести хорошее первое впечатление. И здесь очень важно, как вы себя будете презентовать, а главное, как отвечать на вопросы.

изучите заранее школу

Каждая школа имеет свою программу развития, которую она реализует, и вы должны быть подготовлены к работе в условиях, предлагаемых школой. Это может быть гимназия, лицей с особыми предметными приоритетами, особым подбором детей и т.п.

Sobesedovanie

Если в какой-то момент собеседования директор школы спросит вас, есть ли у вас какие-либо вопросы, было бы неплохо задать конкретный вопрос о системе работы школы, показать свою компетентность.

Совершенствование вашего портфолио

Сейчас многие специалисты ходят устраиваться на работу со своим портфолио. Разумеется, это лучшее осязаемое доказательство ваших достижений. Портфолио демонстрирует приобретённые вами опыт, достижения. Ещё учась в педагогическом вузе вы должны создавать такой портфолио. Это победа в предметном конкурсе, межвузовской олимпиаде и т.п.

2250956

И, конечно же, будет здорово, если вы представите коллекцию ваших лучших примеров с прежних мест работы. Представление своего профессионального портфолио — это способ представить себя за рамками обычного собеседования и продемонстрировать, чего вы достигли и во время учёбы, и в первые годы своей работы.

И всё же, чтобы наилучшим образом использовать свой портфолио во время собеседования, воспользуйтесь следующими советами.

Как лучше всего использовать свой портфолио в собеседовании?

  • Ознакомьтесь детально с ним. Знайте его с закрытыми глазами. Если работодатель задает вам вопрос, вы должны быстро перейти на ту страницу, которая послужит наилучшим материальным подтверждением вашего ответа.
  • Не злоупотребляйте портфолио! Используйте его экономно. Если вам задают вопрос, и вы считаете, что портфолио дополнит ваш ответ, то можете им воспользоваться. Постарайтесь не вытаскивать его для каждого вопроса, который вам задают.
  • Постарайтесь уловить, насколько руководитель реагирует на ваш портфолио. Возможно, его устроит, прежде всего, устное собеседование, без отвлечения на вашу папку.

Вопросы и ответы

Основная часть вашего собеседования будет состоять из конкретных вопросов о вас и о вашей предыдущей работе. У каждого руководителя свой подход при собеседовании, и вы никогда не узнаете точных вопросов, которые он вам задаст. Но вы можете подготовиться, ознакомившись с наиболее часто задаваемыми вопросами и продумать, как вы будете реагировать на них.

Старайтесь отвечать лаконично. По существу.

внешний вид

То, как вы одеваетесь на собеседование, так же важно, как и ваши верительные грамоты, и ответы, которые вы даете на интересующие вас вопросы. Первое впечатление, которое потенциальный работодатель получает от вас, является чрезвычайно важным.

Помню, как директор одной из школ Молдавии призналась, что после собеседования со мной, она закрылась в кабинете и заплакала: кого ей прислали из отдела образования?! Я заявился в джинсах, футболке, с копной длинных до плеч волос. Лишь через несколько недель впечатление обо мне у неё серьёзно изменилось.

Читайте также: