Как устроиться на работу психология

Обновлено: 20.05.2024

Определиться с позициями, которые будете искать

В поиске работы у начинающего специалиста может быть два подхода:

👉🏻 Устроиться на начальную позицию по специальности, чтобы получать профильный опыт.

👉🏻 Найти подработку, чтобы заработать во время учебы. Опыт здесь, как правило, не требуется.

В первом подходе стоит быть готовым к тому, что работа не будет высокооплачиваемой: на младших должностях — самые маленькие ставки. Этот вариант стоит рассматривать, если получить опыт важнее, чем заработать.

Во втором подходе оплата будет сдельной и зависеть от количества отработанных часов. Так можно получить больше, чем на начальной позиции по специальности, но и опыт может быть менее подходящим.

Чаще всего для подработки устраиваются сборщиками, кассирами, мерчендайзерами, курьерами, продавцами, официантами, бариста. На Авито можно найти такие вакансии в Москве с зарплатой 40 000–50 000 при условии полной занятости. На них можно откликнуться даже без резюме и напрямую связаться с работодателем.

Совет: если ваша цель — дополнительный заработок, то заранее поинтересуйтесь у работодателя, с какой периодичностью вы будете получать деньги. Согласно ТК РФ, зарплата должна выплачиваться не реже 2 раз в месяц, однако можно найти варианты и с ежедневными выплатами.

Даже если вы устроились на подработку, не связанную со своей специальностью, со временем у вас наверняка появится возможность перейти на желаемую позицию в этой же компании

Подготовить резюме

Чтобы найти работу, понадобится резюме — документ, в котором нужно рассказать о своём опыте, образовании и желаемой работе. Это актуально практически для любой вакансии: скорее всего, резюме — это первое, о чём попросит потенциальный работодатель.

Вот что стоит там отразить.

1. Любой опыт работы, даже если он был неофициальным. Практики и стажировки тоже считаются. Ездили вожатым в летний лагерь? Работодателю из сферы образования это понравится.

Опишите навыки, которые приобрели на работе, стажировке или практике. Избегайте абстрактных формулировок:

👉 Вместо „опытный пользователь ПК“ перечислите конкретные программы и степени владения ими.

👉 Вместо „люблю учиться новому“ — конкретные курсы и вебинары, которые вы проходили

2. Достижения в учёбе. Хорошая позиция в рейтинге успеваемости — положительный знак для многих работодателей.

3. Образование: вуз и факультет. Можно указать тему дипломной работы, особенно если она подходит для вакансии или компании.

4. Волонтёрская деятельность. Она может быть связана с профилем вакансии, на которую вы претендуете, но это необязательно. Если вы помогали обслуживать посетителей на бесплатном обеде для нуждающихся, это будет преимуществом при поиске работы в общепите, но активную жизненную позицию оценят и другие работодатели.

5. Прочие активности: участие в студенческих чемпионатах, профессиональных конкурсах для молодых специалистов, фестивалях, форумах, марафонах, мастер-классах, круглых столах и других мероприятиях.

6. Ссылку на личный блог, канал или социальные сети, особенно если там есть релевантная информация для компании или позиции. Если хотите устроиться поваров и ведёте кулинарный блог — расскажите об этом.

Не огорчайтесь, если по каким-то из пунктов выше вам нечего написать: необязательно быть отличником, блогером и активистом в одном лице, чтобы найти хорошую работу. Просто укажите то, что можете.


Совет: по статистике, резюме с фото кандидата получают больше внимания работодателей. Так что рекомендуем добавить фотографию в деловом стиле — обычный портрет на светлом фоне вполне подойдёт.

Использовать все доступные каналы

Сложно заранее сказать, где подвернётся подходящая возможность, так что первую работу лучше искать в разных источниках.

Вот где можно найти подходящую вакансию:

👉🏻 На сайтах самих компаний-работодателей.

👉🏻 В тематических группах в социальных сетях и в телеграм-каналах.

👉🏻 По рекомендациям знакомых и друзей.

👉🏻 Через кадровые агентства.

Не стесняйтесь просить друзей, родственников и знакомых помочь вам с поиском работы, вдруг именно в этот момент приятель соседа ищет себе такого сотрудника, как вы. Напишите пост в своих соцсетях о том, что вы ищете работу: вы с удивлением обнаружите, что друзья начнут вам сами скидывать подходящие вакансии

Подготовить сопроводительное письмо

Во многих вакансиях пишут, что к отклику нужно приложить сопроводительное письмо. Это такая небольшая заметка, в которой кандидаты рассказывают, почему их заинтересовала вакансия и почему они считают, что подходят.

Начинающие иногда допускают две ошибки, связанные с таким письмом:

❌ Отправляют одинаковое письмо на все вакансии. Работодатель такое сразу поймёт и решит, что кандидат поленился написать подходящее письмо.

❌ Вовсе не пишут письмо, потому что не знают, что сказать, или думают, что это необязательно. Так тоже делать не стоит, для работодателя это стоп-сигнал: кандидат не отвечает базовым запросам.

Сопроводительное письмо должно быть грамотно написано, работодатели не любят смайлики и скобочки. Иногда такая мелочь, как смайлик в письме, может стать причиной отказа

Генеральный директор рекрутингового агентства ProfiStaff

Оно должно содержать:

Мы опросили экспертов по трудоустройству и выяснили, как соискателю написать сопроводительное письмо, чтобы на него обратили внимание.

Подготовиться к собеседованию

Собеседование — это финальный этап в поиске работы. На нём работодатель оценивает, подходит ли соискатель для позиции, а соискатель — будет ли ему интересно работать в этом месте.

Вот как к нему подготовиться:

1. Ознакомиться с открытой информацией о компании, ещё раз изучить вакансию и задачи. Составить список вопросов. Какие обязанности, какой график работы, возможно ли работать удалённо.

2. Подготовить и отрепетировать рассказ о себе. Там стоит привести конкретные примеры достижений: в школе, институте или вообще в жизни. Нужно сделать акцент на результате, которого удалось достичь.

3. Одеться соответственно профилю деятельности компании. Можно изучить фотографии из офиса и подобрать что-то, чтобы вписаться в коллектив уже на первой встрече. Дресс-код постепенно смягчается, поэтому мужчинам вовсе не обязательно идти на собеседование в деловом костюме, а женщинам в туфлях на каблуках.

На само собеседование лучше не опаздывать. А если претендуете на удалённую работу и встреча будет проходить онлайн, стоит найти тихое место со стабильным интернетом и нейтральным фоном за спиной, без лишних бытовых предметов в кадре.

Главный совет — понимать, что у всех, кого вы видите перед собой на собеседовании, когда-то была их первая работа, и у них тоже не было опыта. Поэтому работа будет и у вас. По-другому просто не бывает

Предлагаю вашему вниманию "горячую девятку" страхов при поиске новой работы. Столько набралось из личного опыта и опыта работы с клиентами.

В реальности, у каждого человека может быть гораздо больше страхов. Они могут подниматься при направлении внимания в эту сторону, например, при чтении данной статьи или по ходу проведения консультации по регрессии как в "ширину", т.е. одновременно. Так и в "глубину", т.е. после проработки одного страха или его слоя через некоторое время.

Позади 2018 год, итоги подведены, выводы сделаны. Обнуляемся, обновляемся и запускаем в работу новый план своего будущего. Кто-то хочет внести лишь незначительные изменения, а кто-то, напротив, кардинально изменить свою жизнь, например, поменять сферу деятельности и развиваться в новом для себя направлении.

Январь — лучший месяц для смены работы. Все бюджеты на будущий год сформированы, отчёты сданы, и вы вместе с новой компанией начинаете новую жизнь, в которую вам важно просто влиться и стать частью работы отлаженного механизма. Кстати, именно в январе–марте обычно запросов на проведение консультаций по регрессии, связанных с поиском и сменой деятельности, бывает особенно много. И, соответственно, связанных со страхами, переживаниями, негативными эмоциями в этой сфере жизни.

Менять работу страшно. Сталкиваясь со страхами в традиционной модели реагирования (убежать, побороть, "забить за плинтус", куда ещё обычно вы убираете из жизни, то, что вам не нравится и с чем не хочется пересекаться. ), мы делаем шаг назад, остаёмся на исходной точке и, по сути, не делаем положительных изменений. Но, как известно, со страхом можно работать и извлекать из общения с ним мудрость, осознанность, мотивацию действовать и жизненную энергию.

Предлагаю вашему вниманию познакомиться с моим видением девяти видов страха, которые могут подниматься в вас при решении сменить работу и/или при поиске новой:

Любые изменения сопровождаются дискомфортом, смена работы в том числе. Но ведь это не значит, что на новой работе вам будет плохо — будет просто по-другому. Страх перемен может вывести вас на глубокие осознания и трансформации жизненного опыта, когда можно научиться строить новые стратегии взаимодействия с миром, когда он не соответствует нашим ожиданиям, не поддерживает или отвергает нас. И, возможно, пришло время вернуться в более ранние моменты своей жизни, исцелить травмы и негативные эмоции, которые когда-то создали этот страх.

Как долго вы будете искать работу, в первую очередь, зависит от зависит от вас. От того, что вы думаете, чувствуете, ощущаете по этому поводу. Мир всего лишь будет зеркалить вас.

Если бы убеждены, что после сорока лет сложно или нереально найти работу — получите, распишитесь.

Если вы начитались разных аналитических обзоров в инете и будете считать, что срок поиска новой работы зависит от сферы деятельности, опыта и ситуации на рынке труда, что соискатели в среднем находят новую работу за 3–6 месяцев, то вы, как минимум, 3–6 месяцев будете получать от мира подтверждение своих мыслей. Оно вам надо?

Не пришло ли время почистить устаревшие и реально вредные для вас убеждения и создать новые? Как? Ваша душа уже знает все ответы на вопросы и терпеливо ждёт, когда вы ей уже их озвучите.

"Я уйду, без меня всё пропадёт! Проекты сорвутся, договоры не подпишутся!" — размышляет специалист, который думает не о себе и своей карьере, а о своём работодателе. Лояльность к работодателю, конечно, похвально, но как насчёт того, чтобы начинать думать о себе любимом? О свои смыслах пребывания на данной работе и жизни в целом? О своих целях, задачах, потребностях?

  1. Страх собеседований, общения с рекрутерами и новыми работодателями.

Страх публичных выступлений — один из самых больших после страха смерти. Трудно совладать с эмоциями, не нервничать, говорить спокойно и не краснеть. Но без собеседования, общения с потенциальным работодателем устроиться на работу совсем нереально. А значит — что? Благодарим свою мудрое тело за всю проявляющуюся психосоматику и идём исцелять момент, когда вы впервые стали "заикаться и бледнеть"… Уверяю вас, это поможет не только с успехом пройти собеседование и найти новую работу, но и выведет вас в целом на новый уровень качества жизни.

Синица в руке — к гадалке не ходи — лучше любых журавлей в небе. При смене работы периоды без дохода и заработной платы могут иметь место быть. Но вы же собираетесь переходить на новое место с более достойной оплатой вашего труда или другим не денежным эквивалентом полезности и ценности для себя (работа ближе к дому, занимает меньше времени, и вы сможете больше времени уделять себе, семье, мужу, детям).

Поэтому временные спады доходов можно просто принять как данность или изменить свои представления о поступлении денег в вашу жизнь. Кому что ближе. В любом случае общение с денежными страхами (иметь, не иметь, остаться без, заработать много, заработать и потерять и т.д) очень здорово прокачивает самые разные области жизни, от материальной и профессиональной до сферы личных отношений и здоровья.

Сегодня работодатель часто устраивает обучение и стажировки, часы или дни показательной работы, которые изначально не оплачивает. А ещё далеко не всегда оплачивается испытательный срок. Или вообще, зная свои планы и графики работ, работодатели изначально приглашают на такие безоплатные работы под свои потребности.

В общем, подобное поведение работодателя по отношению к вам — далеко не повод испугаться и забиться в щель. А повод провести разбор полётов: а в чём причина такого ко мне отношения?

Повод поразмышлять о собственной самоценности, важности и экспертности как специалиста. По опыту работы с клиентами (только двумя сегодня. ) могу сказать, что корни проблемы могут лежать в этой или одной из прошлых жизней в перинатальном периоде. Возможность исцеления столь глубинные травмы — чем не повод поблагодарить за это нечестных работодателей и страх быть обманутым?

  1. Страх совершить ошибку (принять верное решение).

Страх совершить ошибку при смене работы расцветает махровым цветом во всей красе. Нас выбирают, мы выбираем. Как из всех вариантов выбрать оптимальный? Вам поможет приём прогрессии, когда можно легко прогуляться в своём будущем и прожить разные варианты своей жизни при трудоустройстве на разных работах. И, что называется, почувствовать разницу и сделать выводы. Также страх совершить ошибку как при выборе вариантов, так и сама идея смены работы выводит на более глубокий страх — страх ответственности за свою жизнь.

И снова, здравствуйте! Как легко обвинить в своих бедах прошлое, настоящее и будущее руководство, коллег и общий кризис в экономике. А ещё конъюнктура, сезонная цикличность и пенсионная реформа, будь она неладна… Взять ответственность за происходящее в жизни гораздо сложнее, но и эффективнее. Это путь к новым стратегиям жизни и выходу на новый уровень жизнь и мировоззрения в целом.

Он же страх смерти. На собственном опыте помню, как я себя ощущала, когда "косячила" на работе, винила себя во всех смертных грехах и мысленно писала заявление на увольнение. Было ощущение, что лучше провалиться, исчезнуть, замереть, т.е. не жить.

Разгребая завалы, я просмотрела ни одно воплощение, где за профессиональные ошибки, невнимательность, неправильное распределение приоритетов не раз лишалась жизни в прошлых воплощениях. Да и клиентских историй на эту тему достаточно.

Так устроена жизнь, что наша профессиональная деятельность, наша работа, любимая или не очень, тесна вплетена в планы наших душ на жизнь. Действуя определённым образом, работая, создавая что-то полезное для мира (или не создавая), мы проходим ключевые жизненные уроки.

И только от нас зависит, как мы это будет делать, через драму, травмы и страхи или через принятие собственной ценности и уникальности, формируя при этом новые стратегии взаимодействия с миром без претензий и ожиданий.

Возможно, при чтении данной статьи у вас поднялись и "зафонили" какие-то ваши страхи? Поблагодарите их и уже начинайте с ними сотрудничать себе во благо!

Вы уже готовы к собеседованию: продумали рассказ о себе и ответы на возможные вопросы о вашем опыте. Но вне зависимости от опыта и профессионализма можно произвести впечатление человека, с которым стоит иметь дело, или наоборот. Как избежать второго эффекта?

Что значит — произвести хорошее впечатление?

Поэтому на собеседовании важно не допустить досадных ошибок в общении, которые могут быть превратно истолкованы не в вашу пользу. Сделайте всё возможное, чтобы случайности не помешали вам произвести приятное впечатление. В этом помогут простые правила хорошего тона. Если вы отлично знакомы с деловым этикетом, то знаете их и так. Правда, знать и соблюдать — не одно и то же. Перед собеседованием не будет лишним вспомнить о них снова.

1. Подготовиться к встрече

2. Прийти вовремя

3. Предупредить заранее об изменении планов

Тоже элементарное правило, которое, тем не менее, очень часто нарушают. Всё бывает, в том числе обстоятельства, которые невозможно предвидеть. Чувствуете, что можете не успеть на собеседование — постарайтесь позвонить заранее и честно объясните ситуацию, попросите назначить другую дату. Это воспринимается гораздо лучше, чем если вы просто не придете или не подключитесь, но позвоните потом. При втором варианте уже будут сделаны выводы о вашей необязательности.

4. Одеться соответственно обстановке

Конечно, внешность не главное, но встречать на собеседовании все равно будут по манерам и по одежке. Чтобы последняя не подвела, позаботьтесь о своем внешнем виде (даже если ваше интервью проходит в онлайн-формате!). Как это сделать, мы уже рассказывали. Общий совет для всех, независимо от того, предполагает ли ваша работа присутствие в офисе: главное — выглядеть аккуратно и невызывающе. Что касается стиля одежды, то постарайтесь узнать заранее, есть ли в компании дресс-код (разумеется, это касается случаев, когда предполагается работа в офисе). Ничего зазорного, если вы спросите про дресс-код, когда договариваетесь о встрече. Если строгого дресс-кода нет, то допустимо одеться в сдержанном стиле кэжуал.

5. Взять с собой только нужное

Возможно, рекрутер попросит распечатанную копию вашего резюме или портфолио. Всё это должно быть наготове, чтобы не пришлось рыться в сумке, копаясь в груде лишних бумажек и отнимая драгоценные минуты интервью. Разумеется, ваш собеседник может всё это распечатать и сам, раз вы эти документы уже ему направляли. Но почему бы вам не использовать простую возможность показать свою собранность и деловой настрой?

6. Отложить телефон и выключить звук

Это правило хорошего тона для любых деловых встреч. Человек, который уткнулся в телефон, показывает тем самым свою незаинтересованность в том, что происходит вокруг, и в цели своего визита. Да и вам в ожидании встречи полезнее еще раз пробежаться глазами по своему резюме и подготовить основные тезисы устного рассказа о себе, чем листать ленту соцсетей.

7. Быть вежливым со всеми

Вас начинают оценивать еще до того, как вы войдете в кабинет и начнете беседу. Многие рекрутеры и непосредственные руководители, которые подбирают сотрудника себе в команду, внимательно наблюдают за тем, как кандидат ведет себя, появившись в офисе. Будьте вежливы с секретарем на ресепшен, а если вас поведут в переговорную комнату через рабочие помещения, при входе поздоровайтесь с сотрудниками, которые там сидят. На такие мелочи обращают внимание, и у вас есть шанс показать себя как человека, с которым приятно иметь дело.

8. Установить контакт

9. Не переходить личные границы

Стараясь установить контакт с собеседником, важно держаться золотой середины. Переход на приятельский стиль общения, неловкие попытки польстить неуместными комплиментами, посулить личные выгоды, если рекрутер посодействует вам в устройстве на эту работу, излишне подробный рассказ о вашей жизни с целью вызвать восхищение или, наоборот, жалость — всё это за гранью приличий и сыграет против вас.

10. Не перебивать интервьюера

11. Избегать лишней эмоциональности

12. Быть честным, но избегать негатива

Редкое собеседование обходится без неудобных вопросов. Причины поиска работы, конфликты с руководителем, профессиональные неудачи — работодателю важно составить полную картину вашего опыта.

Будьте откровенны, но не уходите в негатив: будьте осторожны в высказываниях о предыдущих руководителях и компаниях,в которых вы работали. И уж точно не стоит пытаться обмануть собеседника: кадровый рынок меньше, чем кажется, ваш интервьюер может оказаться приятелем вашего бывшего начальника, а рекрутеры разных компаний зачастую хорошо знакомы друг с другом — им не составит труда навести о вас справки и проверить ваши рекомендации. О типичных ошибках в рассказе о себе мы писали здесь. А как отвечать на неудобные вопросы — здесь.

13. Постараться реагировать спокойно

Бывает, что поведение интервьюера на собеседовании вызывает раздражение. Возможно, это стресс-интервью — один из способов проверки ваших коммуникативных навыков. Например, задавая много вопросов подряд, проверяют вашу внимательность и умение сосредоточиться. Ничего удивительного, если работа предполагает большой поток устной информации в режиме многозадачности (вы устраиваетесь личным помощником руководителя, администратором в офисе, менеджером по работе с клиентами). Часто и резко перебивают, пытаются сбить с толку? Возможно, проверяют стрессоустойчивость. Сможете реагировать сдержанно и доброжелательно — получите плюсик к своей кандидатуре. Другой вопрос, сможете ли вы потом работать в таком же режиме постоянно, привычен ли вам такой формат. Если нет — это не та работа, которая вам нужна. Поэтому не стесняйтесь прямо спросить интервьюера, правильно ли вы понимаете, что вакансия предполагает много общения в стрессовом режиме.

Начиная поиски работы, соискатель сначала думает о том, какую он желает зарплату и в какой сфере деятельности предпочитает трудиться. Просматривая предложения, многие работодатели начинают отсеиваться по самой неправильной причине – из-за страха не соответствовать званию специалиста для той или оной организации.


Поиск вакансий в печатном издании

Причины страха устраиваться на работу

Боязнь коллектива

Внимание! Новичок для коллектива – загадка. От того, как себя удастся преподнести, будет зависеть общественное мнение, исходя из которого начнет формироваться отношение коллектива.

Как побороть страх перед новым местом

Важно! Полученное образование дает возможность стать членом той или иной команды, выбрать себе работодателя, но еще не делает профессионалом никого. На любом производстве есть свои внутренние особенности и правила.

Если соискатель собирается на работу бухгалтера, имея соответственные теоретические навыки, не получится стать отличным специалистом, пока он не вникнет в особенности деятельности организации, пока ему не расскажут о движениях денежных потоков, пока он не ознакомится с компьютерными программами. Всегда на новом месте нужно доучиваться. У добросовестного работодателя нужно будет пройти ни один инструктаж и по защите труда, и по пожарной безопасности. Первые пару рабочих дней уйдет на адаптацию и оформление, в процессе которых удастся познакомиться с некоторыми сотрудниками и наладить контакт. После чего уже не будет так выражен страх перед работой, ведь какая-то ее часть уже стала знакомой, ведь пугает чаще всего неизвестность.


Специалиста ознакомят со спецификой организации

Советы, если долго не ходил на работу

После долгого перерыва выйти на работу всегда сложно. Это связано с двумя основными трудностями:

  • боюсь выходить работать – не помню, что делать;
  • сложно побороть собственную лень, заставить себя рано вставать ежедневно.

Легче соперничать с внешним врагом, чем победить собственную лень. Затяжной отпуск расслабляет, демобилизует силы и лишает потенциала. Чем дольше человек не обременяет себя любой нагрузкой, тем сложнее начать меняться. Первым шагом на пути к началу трудовой деятельности может стать самодисциплина. Просыпаться в 7 часов каждое утро, чтобы сделать зарядку, выйти из дома на пробежку или пройти несколько километров вокруг квартала – отличное начало выравнивания режима. Удается это простое задание далеко не всем: 80 человек из 100 утром выключают будильник и спят дальше с мыслью о том, что завтра точно встанут, а сегодня надо последний раз выспаться.


Самодисциплина начинается с раннего утра

Что делать, если нет опыта

Страх перед работой, когда не известно, что делать придется, мешает сохранить чувство самообладания. Нельзя забывать о том, что паника – первый шаг к провалу. Нужно суметь настроиться на восприятие большого объема новой информации. Если удастся мобилизовать все силы, адаптация пройдет успешно. Всегда новому сотруднику дается испытательный срок, в течение которого он должен изучить предметную область, нюансы организации. Не нужно бояться задавать вопросы коллегам или руководителю.

Важно! Пока человек считается новым сотрудником, ему охотно отвечают и объясняют детали. В первые дни не нужно стесняться задавать вопросы. После того, как испытательный срок закончится, спрашивать будут уже с новоиспеченного специалиста.

  • четкая, в меру громкая речь;
  • опрятная внешность;
  • тактичность;
  • пунктуальность.

Как настроить себя на первый визит на новое место

Боязнь ходить на любую работу улетучится, если соискатель не поленится почитать определенную документацию о будущей профессии. Если планируется труд в сфере пищевой промышленности или торговли, придется вспомнить правила хранения разных категорий продуктов и сроки для их утилизации. Если собеседование будет проходить для будущего менеджера, не лишним будет изучить основы менеджмента, с уклоном на спецификацию целевой организации. Перед собеседованием в государственное учреждение нужно повторить правила делового этикета, установленные ограничения для элементов гардероба и яркости макияжа (для женщин).


Уверенность в себе на собеседовании

На самом собеседовании вести себя нужно спокойно, но с легким позитивом. Чтобы устроиться на желаемую работу, первую встречу с работодателем важно провести с преобладанием чувства уверенности. Многие специалисты по подготовке кадров рассказывают, почему отказали тому или иному соискателю: излишне угрюмые, нервные и плохо выглядящие кандидаты не были приняты. Правильный выход – найти золотую середину, не производить впечатления легкомысленного, угрюмого или нервного человека.

Не стоит забывать, что работодатель больше соискателя заинтересован в новом активном и эрудированном кадре. Он тоже, в свою очередь, должен заинтересовать специалиста, заставить его поверить в то, что труд под его началом будет хорошо оплачен и обеспечен всем необходимым.

Видео

Читайте также: