Как устроиться на работу официантом

Обновлено: 15.05.2024

Пару лет назад, когда мне было 19, я устроился официантом в один красноярский ресторанчик — хотелось наконец уже начать зарабатывать самому. Хватило трех месяцев, чтобы понять: молодое сердце, рассудок и ноги дороже тех копеек и драм, что перепали мне за это время. Надеюсь, эта история пригодится и вам.

Пару лет назад, когда мне было 19, я устроился официантом в один красноярский ресторанчик — хотелось наконец уже начать зарабатывать самому. Хватило трех месяцев, чтобы понять: молодое сердце, рассудок и ноги дороже тех копеек и драм, что перепали мне за это время. Надеюсь, эта история пригодится и вам.


Не отрави никого!

— Зачем мне это, если в меню и так всё подробно расписано? — спрашиваю у администратора.

— Написано, но мало кто читает. Взгляд ловит только название блюда. Людям проще у тебя спросить, поэтому отвечай на их вопросы всегда, даже если ответ очевиден. В противном случае, если ты кого-нибудь отравишь — подашь моллюски или красный перец аллергикам — нас всех могут засудить!

Меню чуть больше дюжины страниц: салаты, закуски, горячее, пиццы, роллы, напитки, десерты и винная карта. В тесной каморке — два на четыре, с бесконечно работающей стиральной машиной, я стоял у стены с этим меню 4 смены подряд и задыхался от утюжного пара всякий раз, когда наша уборщица доставала из машинки скатерть и разглаживала ее на длинной доске. Стул в каморке только один и всегда кем-то занят.

Один на два зала

Работал я с девяти утра до полуночи. По пятницам мы носились до трех часов ночи, хотя закрываться должны в два. За три месяца работы я вообще ни разу не уходил вовремя. Люди выпивают и специально сидят до первых зевков, что лично меня очень злило.

Я заранее спросил у руководства, каков мой рабочий график. Ответили, что 3/2 (трое суток работаю, двое — отдыхаю). Но это была наглая ложь, ибо в мой первый же день уволили трех официанток, и нас осталось только двое — я и та самая юркая девушка. В итоге месяц я работал 5/2 или 6/1. Так мало я не спал еще никогда в жизни.

Стресс и ярость


Меня поразило, как много должен знать официант о посетителях, иметь хорошую память на лица и по возможности помнить предпочтения постоянных клиентов. С меня спрашивали не только состав блюд и коктейлей в баре. Я пересказывал суть трейлера к новому фильму, вызывал такси, даже флиртовал. За все это они могли оставить мне чаевые, но чаще — просто пожать руку. К вечерней волне посетителей я натурально забывал, кто я и что я.

Повара не справляются с заказами, они кричат на нас, а мы кричим на них:

— Двадцать первый заказал рыбу уже час назад! Где она?

— Пять минут! И, вообще, иди к черту! Не видишь — у меня полно работы!

Стресс и ярость на кухонном поле битвы, где я натираю свежевымытые тарелки, а после нужно выходить с улыбкой в зал и дышать ровно. Мне сложно держать себя в руках, поэтому я просил официанток не выливать алкоголь, а оставлять в каморке, где я выпивал его залпом, пытаясь успокоиться. По идее, сильная нагрузка на кухню и официантов приходится в обеденное время и вечером в последние четыре-пять часов до закрытия, когда алкоголь льется рекой, и пустых бутылок в каморке может быть за сотню.

Проклятие бизнес-ланча

С 12:00 до 16:00 — время бизнес-ланча. Обычно приходят чиновники и менеджеры среднего звена. Время тяжелое не только потому, что посетители очень быстро сменяют друг друга, и тебе приходится успевать убирать столы, после сервировать их, и разносить еду в два раза быстрее. Люди в обед приходят совершенно другие — грубые и злые. Каждому из них ты непременно что-то должен. Они всегда находят повод тебя оскорбить и никогда не благодарят. Оплачивают счет копейками, ровно и без сдачи.

Еда для своих

В 15:00 нас обычно кормят. У поваров есть график, по которому каждый должен готовить еду на весь персонал. Все ждут этого момента, как второго пришествия. Но вкусного мало: едим плов с редким мясом, овощной суп, кашу, а по выходным — макароны с мясом.

Мы в ответе за тех, кого напоили

За еду мы платим. Пятьдесят рублей в день со всех, кто в смене, и на эти деньги повара берут из холодильника сырьё для общего котла. Полтинник — вроде мало, но к концу месяца, особенно, если ты работаешь каждый день, все это выливается в весьма существенную сум му .

Я из общего котла обычно не ел, мне хватало объедков высшей кухни и алкоголя в каморке. Алкоголь пили все официанты, кто отпахал минимум три смены подряд. К третьей смене мы были настолько оторваны от реальности, что иначе было никак. Нас выводило буквально все: от боли в уставших ногах до приставаний посетителей.

Каждый вечер от меня требовали стриптиз или номер телефона. Иногда настойчиво преследовали по залу пьяные девушки, желавшие уединиться со мной. Особо пьяных дам я провожал до туалета, где держал им волосы, пока тех тошнило. А потом получал штраф за то, что бросил рабочее место. Несколько раз я вынужден был защищать честь официанток, влетая в ссору, выгонял пьяниц, которые караулили меня на выходе по несколько часов.

Когда запара стихала, я поднимался на задний двор ресторана, плюхался на скамейку и снимал туфли с пульсирующих ног. Если через три минуты я не возвращался обратно, меня могли оштрафовать.


Как убегают клиенты

Ш трафы я ловил постоянно. Иногда от меня сбегал целый столик клиентов. Потом я стал просить у посетителей залог: паспорт или телефон. Но скоро понял, что за паспортом почти никто не возвращается, зато телефон не бросают никогда.

К своему увольнению я пополнил ресторанную стопку паспортов еще на пять ксив. В суете я мог разбить бокал, мог случайно заказать кухне одно блюдо два раза подряд или принести посетителям то, что они не заказывали. Но пощады не было — я всегда за что-то платил.

О заработках

К концу первого месяца моя зарплата со всеми штрафами составила чуть больше тысячи рублей. Второй месяц — две. Третий — триста рублей. Копейки, но тогда мне было уже плевать на все. К третьему месяцу от недосыпа, постоянного стресса и почти уже натурального пьянства на работе мое сердце забилось так сильно и больно, что я на стены полез.

Твердые туфли и постоянная беготня довели мои почки, а из-за почек забарабанило сердце. Однажды утром я просто не смог встать с кровати по будильнику и проспал сутки, так и не ответив на звонки начальства.

Сейчас тяжело даже смотреть на такие ресторанчики, не то, что заходить. Меня от них просто воротит, ибо я знаю, что за красивой оберткой зала скрывается дурдом и низкие зарплаты. А если всё же случается зайти, то я всегда оставляю чаевые для персонала и всем это советую.

sobesedovanie_ofitsianta_3

Официант – лицо заведения, человек, который напрямую общается с клиентом и формирует его мнение-впечатление о кафе-ресторане.

От умений и профессионализма официанта, во многом, зависит, вернется ли клиент, да и сама репутация заведения.

А значит, кандидата для этой должности нужно подбирать тщательно.

О том, какие вопросы задают на собеседовании официанту, что ему нужно знать и уметь, поговорим в этой статье.

Официант – не фудранер

Профессиональных официантов, как ни банально это прозвучит, надо воспитывать и учить, а значит, собеседование официанта – это очень и очень важно.

Можно, конечно, попытаться получить готовый продукт, обладающий набором навыков и качеств прекрасного официанта.

Но будьте готовы, что и платить нужно будет соответственно его умениям и талантам.

Для начала, определимся, какими качествами должен обладать официант. Не путать с фудранером!

10 качеств идеального работника

5 необходимых навыков

Подход к столику с улыбкой. Улыбка до приветствия посетителей, вместо него, после него. Ею встречается и провожается гость заведения.

Не надо сверлить взглядом. Зрительный контакт с клиентом необходим, но не нужно его пристально рассматривать.

Внимательность, но не навязчивость. Хочет клиент поговорить, расспросить про блюдо дня? Ответьте на его вопросы. Не настроен гость на общение? Не настаивайте.

Заказ по часовой стрелке. Первый заказ – у сидящего за столиком рядом слева от вас и дальше по часовой стрелке.

Если за столиком есть дети – принять заказ надо сначала на их напитки. Затем – очередь дам и только потом – мужчин.

Инструментарий

  • ручка, блокнот, штопор и зажигалка (если в заведении разрешается курить);
  • удобная обувь на не скользящей подошве;
  • заколки, резинки для волос, если на голове не бобрик и ежик;
  • медицинская книжка.

Что должен знать сотрудник?

Ни одному работодателю не хочется, чтобы его официанты менялись каждый месяц. Одна стажировка с изучением меню ресторана займет, как минимум, две недели. А если человек через месяц ушел? Все сначала? Вот почему важно понимать, какие вопросы задавать на собеседовании официанту.

Хочется, чтобы пришли серьезно и надолго, а потому для собеседования нужно подготовить ряд вопросов, отсеивающих случайных людей.

Топ общих вопросов для официанта

От того, что спрашивают на собеседовании официантом, зависит и общий результат.

Разумно, когда владелец бара, набирая себе персонал, делает акцент на проверку знаний форм и видов посуды для напитков: что, для чего и какой формы? Как называется?

Практические навыки позволяют выявить ситуационные задания-тесты. Например, описывают ситуацию: Вы пролили на своего клиента бокал красного вина. Ваши действия?

Будете извиняться и просить пощады? Не верно!

От варианта решения задачи зависит, насколько соискатель инициативен, быстр в реакциях, стрессоустойчив, наконец.

Некоторые работодатели практикуют тестовые задания в виде групповых игр. Соискателей делят на команды.

Как вариант, в качестве задания могут попросить описать овощ на выбор. Проверяется красноречие. Ведь официант должен уметь вкусно подать блюдо ресторана, так расписать его, чтобы клиент сделал заказ.

Затем овощи все перемешиваются и предлагается командой придумать из них блюдо и его презентацию клиенту. Бармену могут предложить пожонглировать бутылками, официанту – открыть вино штопором.

А теперь перейдем к теме: как проходить собеседование на официанта?

На нашем сайте есть публикации, в которых предоставлены рекомендации людям различных профессий по успешному прохождению собеседований. В отдельных статьях мы рассказываем о том, как удачно устроиться на работу секретарем, торговым и медицинским представителем, экономистом, юристом, продавцом-консультантом, главным бухгалтером, системным администратором и менеджером по персоналу.

Правила успешного интервью

Что нужно знать официанту на собеседовании?

На вопрос, что говорить на собеседовании официантом, можно порекомендовать: отвечайте на поставленные вопросы, стараясь максимально продемонстрировать свой профессионализм. Ответы на самые часто задаваемые на собеседованиях вопросы можно найти здесь.

Любознательность – хорошее качество. Оно идет об руку с обучаемостью и сулит профессиональный рост. А какой официант не мечтает стать менеджером зала? Только плохой. Но не о них сегодня была речь. Ну а вы теперь точно знаете, как пройти собеседование на официанта.

Официант – это сотрудник зала заведения общественного питания. Профессия официант в привычном нам понимании появилась на рубеже девятнадцатого века. С тех пор описание не менялось, менялись лишь некоторые стандарты обслуживания, а также функциональные требования к специалистам. Работа барменом официантом сложна и проста одновременно — просто устроится на работу, даже студенту, но быть хорошим официантом это большой труд и умение.

В заведениях, где барная стойка ставилась, как дополнение к столикам для гостей, появился бармен-официант – он стоит за стойкой, а когда приходят гости – выходит встречая и обслуживая их в зале. Существует мнение, что его обязанность – принять заказ, принести блюдо, но это не так. Главная, основополагающая задача представителей этой профессии – сделать так, чтобы клиенты захотели снова вернуться сюда.

профессия официант

Официант: кто это и чем занимается

Специалист, пройдя небольшое обучение, начинает работать. За ним закрепляется несколько столиков для гостей. Когда хостес, или один из официантов, стоящих на входе перед заведением приглашает посетителей выбрать себе место. Сотрудник, за которым закреплён столик: уже берет достаточное количество меню и винных карт, идет встречать гостей.

Перед этим ресторанный работник приводит в должное состояние столики, предназначенные для гостей: меняет скатерти, если они загрязнились, убирает крошки, посуду, оставленные предыдущими посетителями, обновляет столовые приборы.

Подав меню гостям, официант отходит, изредка бросает взгляд на клиентов заведения, чтобы понять, когда гости будут готовы сделать заказ.

Дальше его действия становятся полностью механическими:

  • проверить заказ;
  • взять меню;
  • передать список заказанных блюд на кухню;
  • начать сервировку.

Профессия официант – это не монотонная работа, где абсолютно все делается на автомате. Хороший мастер идеально знает правила этикета, содержание меню, он может посоветовать выбрать блюдо.

Частичное обслуживание официантами одного столика можно объяснить сплочённостью коллектива, один официант может подменить другого, убрать грязную посуду со стола. Такой коллектив старается на благо заведения, это – команда.

Самое приятное в работе – это чаевые. Их делят двумя способами:

Официант: обязанности

К обязанностям относятся:

Как получить профессию

Есть два уровня специалистов, грань между которыми очень размыта:

  • новичок-студент, который не планирует дальше работать по специальности;
  • профессионал, который решил посвятить свою жизнь профессии.

Новички устраиваются в сетевые и мелкие рестораны и кафе, редко идут работать в ночные смены.

Параллельно с учебой многие студенты подрабатывают во все тех же сетевых и мелких заведениях. Выпускников с достаточным опытом работы и почти готовым дипломом об образовании по специальности принимают на работу заведения классом выше.

Официант плюсы и минусы профессии

  • общение с конфликтными клиентами;
  • маленький оклад;
  • если чаевые делятся поровну между всем персоналом, заработная плата уменьшается;
  • приходится заступать на ночную смену;
  • очень сильная физическая нагрузка;
  • риск побега посетителей без оплаты заказа.

Требования к официанту

Из требований можно перечислить следующие:

Где работать

Профессионалы ищут работу в гостиницах и ресторанах в центре города.

Зарплата

Размер оклада любого сотрудника, работающего на полную ставку, по всей России составляет от 15 до 25 тысяч рублей. Уровень заработной платы по России не выходит за рамки 30 000 рублей, а в Москве средний показатель равен 40 000 – 45 000 рублей. Для бармена-официанта в Москве этот показатель больше всего на пару тысяч рублей. К слову здесь также, как и в Санкт-Петербурге можно найти элитные заведения, где с учетом чаевых официанты получают более 100 000 рублей ежемесячно.

Тип занятости

Тип занятости зависит от режима работы ресторана. Чаще всего один рабочий день заключается в 12 часов, а график работы – 2/2. Он считается самым удобным для такой сложной работы, также всегда можно договориться об удобном режиме. Когда достаточно персонала у заведения есть возможность дать человеку выходной.

Профессия официант (личный опыт)

Раз уж пошла такая пляска, и предыдущий пост снискал большую для меня как новичка популярность, и возымел множество положительных комментариев, расскажу про еще один мой бесценный опыт - работу официантом в студенческие годы.


Дело было в далеком 2006 году. Я поступила в университет и, едва достигнув совершеннолетия, отправилась искать работу. Дело в том, что на тот момент я уже имела небольшой опыт: в 2000-х у моего отца был небольшой кафе-клуб, в спальном районе, где я и подрабатывала лет эдак с 14. Поэтому идти работать официантом в большой сетевой бизнес, с официальным трудоустройством и свободным графиком было совсем не страшно.


Компания была довольно популярной на рынке, процветала, и, с завидной по тем временам частотой, открывала новые рестораны. Особенно популярными были тогда ресторанные комплексы (далее-РК), сочетавшие в себе несколько кухонь.


Я уже точно не помню, как нашла вакансию и договорилась об интервью. На встречу пришлось ехать в Бутово. Собеседование проходило в ресторане, его проводила симпатичная девушка - менеджер. Несколько дежурных вопросов - и я принята! Мне объяснили, что РК, куда ищут сотрудников еще не открылся - его строят, и открытие запланировано через пару месяцев. Комплекс, в который набирался штат, располагался в самом центре Москвы, и предполагал рестораны японской, итальянской и русской кухни под одной крышей. А на момент, пока РК достраивался, мне предстояла стажировка в другом месте.


Мне предложили самостоятельно выбрать концепцию ресторана, в которой мне предстояло работать. Я остановилась на итальянской кухне. Далее мне объяснили, куда я должна приехать на оформление и когда выходить на стажировку.


Мне было немного волнительно, но так как мой девиз по жизни "слабоумие и отвага", каких-то серьезных страхов все же не было) Хотя, может и стоило опасаться, ибо меня так сильно затянуло в эту эпопею, что стало целым жизненным этапом!


Итак, в назначенный день, с отглаженной формой (которую выдали при оформлении), и в полной боевой готовности, я прибыла в РК моей стажировки. Это был огромный РК, включавший в себя, помимо ресторанов русской, итальянской и японской кухни, еще и американскую концепцию, с бургерами и стейками. Коллектив данного комплекса был просто огромный: директор, несколько менеджеров, бармены, повара, официанты и администраторы. Общий штат - человек 80, если не больше.


Как я уже сказала, график был свободный, что было мега-удобно для студентов. Были разные смены: утро, вечер и фул (полный день). Еще РК работал по ночам, но тот РК, куда меня набрали, по ночам не работал, и необходимости выходить в ночи у меня не было (хотя много позже я узнала, что по ночам происходит основная движуха ☺). Я работала вечерами и по выходным, на последних курсах, когда уже можно было выборочно посещать универ, - и утром и днем.


В условленном месте меня встретил менеджер, забрал медкнижку (обязательное условие иметь действующую медкнижку, со свежесданными анализами), выдал учебные материалы (меню кухни, бара, книгу стандартов обслуживания), прикрепил за мной наставника, объяснил где находятся удобства. и отправил в зал. Но все было сделано "галопам по Европам", так как поток новобранцев (да и вообще текучки в ресторане) был некислый.


В зале располагались: 2 станции официанта - стеллажи с тарелками, приборами, салфетками, приправами; дровяная печь для приготовления пиццы, станция "пицца-паста" - где готовили, соответственно, пасту, и подготавливали пиццу для отправки в печь. Ну, само собой, столы с гостями, а также помещение уборной для них. Все было нереально ново для меня, и страшно необычно. Я очень боялась сделать что-то не так, и что меня кто-то за это поругает, но никто особо не обращал на меня особого внимания - все были при деле.


Прежде чем обслуживать столы, мне предстояло выучить наизусть меню и стандарты обслуживания, сдать экзамен по всему этому, сначала наставнику, потом менеджеру. А до этого момента предстояло убирать со столов "гарбич" (от англ. garbage - так называли грязную посуду, использованные салфетки и т.д.), а также забирать блюда с раздачи и отдавать на столы, чтобы они не стояли, - не заветривались и не остывали. Также, нужно было выучить нумерацию столов в зале, чтобы знать, какое блюдо куда нести, разобраться как работать с r-keeperом - компьютером, куда официанты заносили заказы.

В это время "полноценные" официанты принимали заказы на определенной "позиции", которые распределялись вначале смены, причем, позиции с утра распределялись либо старшим смены, либо жеребьевкой, а вечерние официанты приходили на позицию взамен ушедших с утренней. Во всех ресторанах, где мне приходилось работать, были позиции более удачные - те, куда гости садились чаще и ротация происходила быстрее, соответственно, заработать можно было больше, и, соответственно, менее удачные, где работать никто не хотел.

Кстати, посетители ресторана, не клиенты, а ГОСТИ. Это мне объяснили в самую первую очередь. Также и то, что Гость - самый главный человек, и надо сделать со своей стороны все, чтобы он остался доволен.


Во всех ресторанах этой сети действовал единый стандарт внешнего вида официантов, вплоть до цвета носков и обуви. Обязательно было иметь при себе блокнот с ручкой, две зажигалки(тогда еще рестораны делились на курящие и некурящие зоны) и нарзанник в простонародье, он же нож сомелье (официантский штопор для открывания вина).



При обслуживании, - а официант был обязан делать это по определенным стандартам, - обязательно нужно было представиться, предложить по максимуму блюда дня, рассказать о спец. предложениях, повторить заказ. Спросить, является ли гость участником программы лояльности. Выносить блюда, естественно, нужно было в определенном порядке, причем если гость заказывает суп и салат - уточнить, что он предпочитает откушать в первую очередь. Обязательно нужно было наполнять чек по максимуму, - предложить десерт, кофе и чай в конце трапезы, - но делать это нужно было максимально тактично и вежливо. В принципе - все очень логично по канонам приема пищи.


В ресторанах данной сети было несколько уровней контроля, которому соответствовал карьерный рост. Сначала ты - просто официант, потом становишься наставником (то есть, можешь обучать официанству новичков), потом старший официант, потом - заместитель директора ресторана, и, если повезет - в итоге директор). На этом (или раньше) у многих, карьерный рост заканчивался. А так, чисто номинально, можно было еще стать управляющим по территории и, в дальнейшем - директором по операционной деятельности. Но на моей памяти, так высоко забралась только одна, за очень большое количество лет работы, и она была нереальной "занозой в заднице" в плане занудства.


На самой нижней ступени все тебя контролируют, без конца делают замечания и вообще, как мне тогда казалось, делают все, чтобы тебя допечь. Для меня это было откровенной дичью, так как я не понимала, какая нахрен разница, какую салфетку стелить в корзинку с хлебом. Позже (когда я уже стала наставником и затем старшим смены и зам. дира) я поняла, что это просто система, и по-другому просто никак).


Само собой, в зале нельзя было пользоваться телефоном, громко общаться, ржать, обсуждать гостей, материться и считать чаевые. Кстати, о чаевых: есть расхожее мнение, что в этом плане - во всех рестиках - "общая казна", и в конце смены, все делят деньги между собой. Это имеет место быть, если ресторан маленький, или позиции распределены как то совсем уж несправедливо. Но в том РК, где я стажировалась и в том, где впоследствии работала, каждый работал "сам на себя". Иногда официанты объединяли свои позиции по договоренности и делили чай между собой в конце смены.


Также, обязательно нужно было произвести выплаты в конце смены: 10% отдать барменам, 10% - на кухню, 50 рублей на "бой посуды" (так как гости никогда не платили за разбитый стакан, как и официанты - тарелки можно было бить хоть пачками), в некоторых местах ее на мойку, поварам - но это зависит от места. Многие официанты хитрили и сдавали "сколько придется" (типа, тыщу мне, остальное - поделю на раздачу) - в принципе, никто не выворачивал карманы, и к стене не припирал. Но если вдруг оказывалось, что кто-то откровенно жадничает, к человеку было определенное отношение. Например, задерживали отдачу блюд и напитков, хотя они должны отдаваться строго в порядке очереди, но, мы же все люди и никто не отменял ситуации, когда, например, мальчику нравится девочка, и наоборот, поэтому, часто бывало, заказы отдавались как придется.


Но бывали, также и особые моменты, когда в ресторане была так называемая "полная посадка" (или по-официантски - "запара"). В "запару", по-моему, вообще все стандарты негласно отменялись: что готовилось быстрее - то и отдавалось в первую очередь. В "запару" же совершались и все основные "преступления" - жрались блюда и пились напитки (пока руководство не видит), часто - алкоголь. По политике компании это было абсолютно запрещено. Сотрудников кормили "стафом" - едой, которая готовилась специально для персонала. Это были более простые блюда - супы, макароны, сосиски, котлеты и т.д. Менеджеры же имели некоторые привелегии - у них была стаф-карта с определенным номиналом на месяц, и они могли позволить себе блюда и напитки ресторана (кроме алкоголя и сигарет), а также угостить кого-нибудь, если к ним пришли гости, например.

Коллектив в месте, где я стажировалась был жесткий ☺ В основном - матерые прям такие холдеи, работающие не первый год) Некоторые устраивали местечковую дедовщину, но без жести. Просто давали понять, что типа "ты здесь пока никто, а я - уважаемая персона". Вобщем, комплекс уборщицы. Хотя встречались и откровенные хамы, которым пофиг на все.


Звучит не очень, но, со временем, когда уже к тебе начинают проявлять интерес (а рано или поздно, со всеми новичками это происходит), - все становится гораздо проще и понятнее, и общий язык находится довольно-таки быстро, особенно если вы - коммуникабельный человек (а в официанты все-таки редко идут забитые и необщительные).


Что меня поразило очень сильно - несмотря на молодой в общей массе возраст, - поголовно ВСЕ курили, и жутко ругались матом. В каждом РК была стаф-зона (где можно покушать-попить-покурить), где собирался персонал и обсуждал все на свете. По идее, от каждой концепции на "стафе" должен был быть только один человек (т.е. один из итальянского ресторана, один из японского и т.д.). Но этот моментик все безаппеляционно нарушали, за что получали нагоняй от менеджеров, с завидной регулярностью, собираясь по 5-7 человек из одного зала. Так вот, на этой самой зоне отдыха порой такой трехэтажный мат стоял, и такие разговоры велись (типа "я еду к мужику, а у меня не сделана эпиляция там" - и это я очень мягко написала), что у меня уши сворачивались в трубочку. Не то, чтобы я воспитывалась в лучших домах ЛондОна, но меня лично это очень сильно коробило по началу (потом-привыкла ☺).


Хотя в целом, народ был очень веселый ☺ И сколько за 2,5 года я людей повидала - ни в сказке сказать, никаким пером описать! Колосcальное количество! Многому научилась, можно сказать, прошла суровую школу жизни! Но это - очень хороший опыт, поэтому я ни о чем не жалею!


Пост получился объемный, буду делить его на части. Маякните, если интересно! Продолжение следует.

Читайте также: