Как устроиться на работу на теплоход

Обновлено: 06.05.2024

Адские условия труда без сна, с нищенской зп и ужасным отношением начальства.

Горничная

Ужасные переработки за копейки

Помощник механика

Плюсов и минусов хватает везде! Плюсы: новые знакомства, возможность карьерного роста (если не совсем дебил), возможность посетить множество городов нашей страны.

З/п конечно не особо большая, и работы конечно бывает с излишком, но ведь флот не для слабаков! И скажу вышеизлагающим: Хочешь спокойной и размеренной жизни, сиди на берегу, а уж если пришел на флот-работай и не ной!

Горничная

Оплачивается медкомиссия, возможность посетить разные города и выходить на стоянках, питание и … проснулся и уже на работе.

Зарплата низкая за такой труд. Когда приезжает база, горничные должны грузить тюки с грязным бельем или платить матросам за погрузку (что мы и делали).

Должность не указана

Все вроде хорошо если тебя устраивают такие условия ,единственный минус маленькое зп

Поработав на теплоходе 'Санкт-Петербург " узнала какой гнилой там может работать .Капитан хороший ,директор круиза тоже хорошая ,вот с директором ресторана беда . Безотвественная ,не знающая свою работу . Об работе машинного отделения вообще молчу ,люди хоть работают там по несколько лет ,из за того что в водоходе работать не хочет наверное .Умеют т хамски относится к другому персоналу теплохода

Администратор

По 2-3 часа можно погулять или съездить на экскурсии в городах, в которых останавливается теплоход. Стоянки - маленькие.

1) Руководство. Круиз-директор (26 лет) повышает голос на всех сотрудников, включая тех, кто старше в два раза: радист, горничные, гиды. Создаёт нерабочую атмосферу, оскорбляет и унижает сотрудников. Трудно передать, в каком психологическом климате находятся сотрудники на теплоходе. Одной девочке врач делал укол после "разговора" с начальством, другие отличные гиды, которыми были очень довольны туристы, просто бежали с корабля, увольнялись по собственному желанию. Также директор не в состоянии грамотно и полностью объяснить рабочие обязанности как гидам, так и администраторам. Гиды не понимают, что делать, за что потом получают опять крики и упрёки. 2) В офисе в Москве на Ленинградском, 59 такие же хамы. Разговаривать бесполезно. Хамство круиз-директора назвали "строгостью", сказали, что её работа "полностью устраивает". 3)Переработки по часам. Оплата рассчитывается в день по 8 часов. (На деле в дни посадки и перепосадки - работаешь по 12, приходится вставать в час ночи, в три, в пять). Удалось получить оплату только в индивидуальном порядке, написав заявление о просьбе выплатить. До этого - 2 часа погоняли из кабинета в кабинет, в расчётном отделе 4 женщины наорали, потом Начальник управления круизных программ заставил себя ждать 1,5 часа. Но не пойдёте в офис - получите оплату ровно за 8 часов в день. Договор составлен так, что выплата ровно за 8 часов. Круиз-директор в начале круиза обманывает, мол "не стоит переживать".

Должность не указана

+ Официальное трудоустройство; + Возврат денег, потраченных на оформление медицинской книжки и перелёт в одну сторону; + Путешествия по городам России и посещение основных достопримечательностей: + Хорошая практика иностранного языка.

- Низкая заработная плата: 15 тыс. руб. в месяц за ту работу, которую должен выполнять сопровождающий туристов на теплоходе - ничтожная сумма не только для столицы, но и для обычного провинциального города России. Чаевые от благодарных туристов после каждого рейса попадают в общую коробку, а затем распределяются по усмотрению начальства, причём этот процесс для сотрудников всегда остается загадкой: неизвестны ни общая сумма чаевых за рейс, ни принцип, по которому они делятся. - Ненормированный рабочий день: Подъём для сопровождающего иногда может быть и в 6:30, а конец рабочего дня в час ночи. Часто собрания для сопровождающих начинались в 22:45! - Наложение чужих обязанностей: Сопровождающий оказывается виноватым и несёт ответственность за ошибки матросов, которые вовремя не расставили стулья в конференс-зале, радиста, который не смог настроить проектор, бармена, который не подготовил напитки для мероприятия. Такое ощущение, что помимо своих обязанностей, ты должен контролировать работу каждого, начиная от горничной и заканчивая капитаном. - Отсутствие выходных; В конце рейса вместо выходного тебя ждёт перепосадка. Для сопровождающего это означает несколько часов в аэропорту, где он осуществляет трансферы, чаще всего не одной группы туристов. - Некорректное отношение начальства к подчиненным. Директор круиза позволяет себе употребление ненормативной лексики в адрес своих подчинённых. Человек психически неустойчивый, повышала тон на сотрудников и не раз создавала конфликтные ситуации. Попытки высказать собственное мнение рассматриваются как "спор с начальством" и "неуважение".

Кто из нас в детстве не мечтал о путешествиях? О далеких морях и странах? Но одно дело - отдыхать и любоваться красотами проплывающих мест, совершая круизные туры. И совсем другое - находиться на корабле или лайнере в качестве работника. Возможно, кто-то спросит: "А что изменилось?" Возможность совершать поездки осталась, созерцание красивых пейзажей и достопримечательностей - тоже, вдобавок ко всему, ещё и неплохие деньги можно заработать.

работа на круизном лайнере отзывы вся правда

Но если бы было все так просто. На деле оказывается не совсем такой радужной и безоблачной работа на круизном лайнере. Отзывы, вся правда, о которой вы даже не догадываетесь, возможно, заставят вас пересмотреть своё желание здесь работать. А может быть, и наоборот, узнав все подробности, вы окончательно укрепитесь в своем решении.

"Кораблик из газеты вчерашней"

В Советском Союзе одно время была очень популярна песенка:

"Я твердила о морях и кораллах,

Я поесть мечтала суп черепаший,

Я шагнула на корабль,

А кораблик оказался из газеты вчерашней. "

Что стоит за словами "работа на круизном лайнере"? Отзывы, вся правда которых ничего общего не имеет с картиной, которую рисует себе человек, приоткроют перед вами завесу неизвестности. Для начала необходимо узнать об особенностях работы данного вида. Кем можно устроиться на работу в круизные туры? Каковы преимущества и недостатки работы? Какие требования предъявляет круизная компания к соискателям? Но давайте начнем с того, что представляет собой круизный тур.

круизная компания

По зеленой глади моря

Некоторые считают, что данный вид отдыха требует огромных денежных вложений и доступен только людям с солидным счетом в банке. Такую роскошь могут себе еще позволить некоторые молодые семейные пары, в качестве медового месяца.

На самом деле круиз может совершить человек со средним достатком. Круизная компания, которых сейчас существует огромное количество, подберет тур, ориентируясь на ваши предпочтения и финансы.

Возможность, не тратя времени на перелеты, посмотреть разные страны, стоит того, чтобы совершить такое путешествие хотя бы раз в жизни. В стоимость тура обычно входит: проживание на борту лайнера, питание, медицинские услуги, развлекательные программы, занятия спортом. К дополнительным услугам, за которые нужно доплачивать отдельно, могут относиться: спа-процедуры, услуги парикмахеров и косметологов, массажистов и фитнес-инструкторов. Опытная команда и квалифицированный обслуживающий персонал сделают всё, чтобы отдых стал по-настоящему незабываемым.

круизные туры

Основные требования к работникам

Наниматели предъявляют к соискателям работы на круизных лайнерах достаточно жесткие требования. К ним относятся:

  1. Возраст претендента от 21 года и не старше 35 лет.
  2. Знание иностранных языков, хотя бы одного. Чаще всего английского. Если вы знаете помимо него еще другие языки, то это существенно повысит ваши шансы быть принятым на работу.
  3. Опыт работы по специальности - не меньше года.
  4. Наличие рекомендательного письма с места работы, на которую вы претендуете.
  5. Человек должен быть полностью здоровым.
  6. Приятная внешность, никаких татуировок и пирсинга на открытых местах.
  7. Отсутствие судимости и справка, подтверждающая данный факт.

Как устроиться работать на круизный лайнер

  • В первую очередь необходимо обратиться в рекрутинговое агентство или круизную компанию для подбора вакансий.
  • Дальше идет процесс сбора необходимых документов, вам дадут список. Обычно в него входит: резюме с фотографиями, справка об отсутствии судимости, рекомендательные письма, копии диплома об образовании и загранпаспорта.
  • Необходимо заплатить регистрационный взнос и за работу агентства.
  • Далее вам говорят о дате собеседования. Они бывают двух видов: по "Скайпу" и лично.
  • Проходите тест на знание английского языка.
  • Теперь нужно пройти медицинскую комиссию.
  • Если все испытания пройдены успешно, с вами составляют договор сроком от 6 месяцев до года.

Общие правила поведения на круизном лайнере

В каждой работе существуют определенные требования, которые нельзя нарушать. Есть они и здесь. Работники на круизном лайнере не должны делать следующие вещи:

  • Грубить пассажирам и своим коллегам или оскорблять их.
  • Относиться к своим обязанностям халатно и некачественно.
  • Собираться в группы из нескольких человек и не обращать внимания на пассажиров.
  • Покупать спиртные напитки в барах для пассажиров.
  • Спать во время рабочего дня, опаздывать на работу и прогуливать.
  • Разговаривать с пассажирами по поводу чаевых.
  • Не обращать внимание на свой внешний вид и опрятность одежды.
  • Курить в местах, для этого не предназначенных.

За нарушение одного или двух из вышеперечисленных требований работнику выносится предупреждение в письменном виде. Если правила игнорируются большее количество раз, человека увольняют.

В некоторых случаях это происходит сразу. К таким нарушениям относятся: драка, кража, распитие спиртных напитков во время работы, хранение наркотиков.

работа на круизном лайнере спб

Виды предлагаемых профессий

Если у вас нет специального образования, выбор у вас невелик. Вы сможете устроиться только официантом, помощником или уборщиком. Во всех остальных случаях необходимо специальное образование. Кем можно работать на круизном лайнере? Помимо обслуживающего персонала, требуются работники из сферы развлечений: аниматоры, музыканты, фотографы и т. д. Рассмотрим более подробно несколько видов профессий.

  • Работа медсестрой на круизных лайнерах. В обязанности будет входить оказание доврачебной помощи пассажирам. Необходимы знание английского языка и опыт работы от одного до двух лет, рекомендательные письма.
  • Работа поваром на круизном лайнере. Опыт работы, желательно в ресторанах, обязателен. Образование должно быть кулинарным.
  • Работа горничной на круизном лайнере. Если у вас нет опыта, вас могут и не взять на эту работу. В ваши обязанности будут входить уборка кают, вынос мусора и контроль за наличиями средств личной гигиены.

Преимущества данных профессий

  1. Хорошая возможность заработать приличные деньги.
  2. Возможность увидеть новые города и страны.
  3. Не нужно тратить деньги на еду и проживание на круизном лайнере.
  4. Возможность бесплатно путешествовать в течение длительного времени.
  5. Новые знакомства с интересными людьми.
  6. Постоянное ощущение праздника.
  7. К концу вашего контракта можно накопить хорошую сумму, ведь траты на борту будут самыми минимальными для вас.
  8. Бесплатные медицинское обслуживание и форма.
  9. Получение бесценного опыта работы и рекомендаций, которые могут пригодиться при выборе нового места работы.

как устроиться работать на круизный лайнер

Недостатки профессии

Если вы хотите путешествовать по миру и при этом ещё и зарабатывать деньги, то прежде чем принять такое решение, взвесьте все за и против. Вы уже знаете о плюсах, которые дает работа на круизном лайнере. Отзывы, вся правда которых поможет вам познакомиться с негативной стороной, сделают ваш выбор более осознанным. Ведь не зря говорят, что тот, кто владеет информацией, владеет миром.

  • Вам предстоит долго и много работать. От 12-14 часов в сутки, иногда и по 18 часов. Когда вы будете падать с ног от усталости, вряд ли вам доставит радость путешествие.
  • Многие работники отмечают тот факт, что невозможность остаться одному хотя бы на короткое время оказывает большое психологическое давление. Если вы не любите общаться с людьми, склонны к раздражительности, вы не сможете здесь работать.
  • Выходных у вас не будет. Будет лишь несколько дней, в течение которых объем вашей работы немного снизится.
  • Времени на болезни тоже не будет, ведь заменить вас будет некому. Только в случае возникших серьезных проблем со здоровьем у вас будет время на восстановление.
  • В течение долгого времени общаться с людьми, которые могут быть очень неприятными.

Пять причин, по которым не стоит выбирать работу на круизных лайнерах

У каждой профессии есть определенные особенности, которые необходимо учитывать, если вы хотите, чтобы работа была в радость. Есть они и здесь. Прочитайте внимательно следующий материал, и если вы найдете у себя хоть одну причину, по которой вам не стоит выбирать подобную работу, лучше все-таки этого не делать. Последствия могут быть слишком плачевными.

  1. Боязнь замкнутого пространства.
  2. Нежелание общаться с людьми. На лайнере вы не сможете оставаться одни даже на короткое время.
  3. Неуравновешенность, вспыльчивость, агрессивность. Эти качества вы не сможете сдерживать в течение нескольких месяцев, рано или поздно они проявятся и послужат причиной конфликта на борту.
  4. Так называемая морская болезнь. Безусловно, существует огромное количество эффективных препаратов, снижающих чувство тошноты и головокружения, но лучше всего с этим не шутить.
  5. Если вас что-то не устроит в работе, вы не сможете никуда уйти хотя бы до окончания рейса, а возможно, и всего контракта.

Условия работы

правила поведения на круизном лайнере

Отзывы людей, работающих на круизных лайнерах

Интересен такой факт, что многие люди, впервые сюда попавшие, после окончания контракта заключают новый. Хотя если бы им об этом кто-то сказал раньше, многие из них просто бы не поверили.

По отзывам работающих, можно легко представить, что предстоит тяжелая работа на круизном лайнере. СПб в этом случае ничем не отличается от Москвы или Токио. Если у вас нет привычки справляться с трудностями, будет нелегко. Одна из помощников официанта говорит о том, что самое тяжелое для неё было вставать ранним утром, так как смена начиналась с 6 утра. Ей пришлось научиться не только рано просыпаться, но и успевать приводить себя в порядок минут за 10-15. За полгода у неё было только 6 выходных, да и то это были не полностью свободные дни, а лишь частично.

Утром все равно приходилось работать, потом было часов 6 отдыха, которые можно было потратить на сон. Но это время было жалко тратить таким образом, когда была возможность выйти на берег и познакомиться с новым городом. Правда, такие возможности были редко, не всегда совпадали дни отдыха со стоянкой лайнера.

В то же время некоторые работники, несмотря на тяжкий труд, говорят о том, что на лайнере царит вечная атмосфера праздника. Это яркий и фееричный мир, и безумно радует твоя сопричастность к нему.

Советы бывалых работников новичкам

  1. Отличное знание английского языка сослужит вам хорошую службу. Работа на круизном лайнере СПб и других компаний будет приносить больше удовольствия.
  2. Научитесь легко принимать любые неожиданности и неприятности, веря в то, что черная полоса рано или поздно заканчивается.
  3. Обязательно общайтесь с коллегами по работе, чем лучше это общение будет, тем больше вы сможете помогать друг другу. А без этого здесь придется весьма непросто.
  4. Помните, что жалость к себе - это непозволительная роскошь. Как бы вам ни было тяжело и плохо без родных и близких, успокаивайте себя тем, что в будущем вы их увидите.
  5. Возьмите на вооружение прекрасные слова "что нас не убивает, то делает нас сильнее". Пусть они будут вашим девизом на время контракта.

Работники на круизном лайнере делятся на две категории людей. Те, которые, попробовав, бросают, и те, которые занимаются данным видом деятельности на протяжении долгих лет жизни. Взвесив все за и против, определите для себя, подходит ли вам работа на круизном лайнере.

работники на круизном лайнере

Отзывы, вся правда о трудовой деятельности, возможно, смогут помочь сделать правильный выбор. Если вы не боитесь трудностей, любите общаться с людьми и жаждете увидеть новые города и страны, смело выбирайте работу на круизном лайнере. Самое главное, чтобы работа приносила вам удовольствие.

Оператор базы данных помощник менеджера по продажам

Обязанности: Выгрузка заявок покупателей с сайта компании и электронной почты с последующим вводом данных в 1С Формирование и печать документов на отгрузку Помо

Оператор базы данных помощник менеджера по продажам

Выгрузка заявок покупателей с сайта компании и электронной почты с последующим вводом данных в 1С; Формирование и печать документов на отгрузку; Помощь менеджер

Администратор службы приема и размещения теплохода князь владимир

Встреча, регистрация, размещение гостей; Расчет с гостями (наличный/безналичный/кредитные карты); Формирование и сдача установленной отчетности; Работа с обраще

Администратор службы приема и размещения теплохода князь владимир

Встреча, регистрация, размещение гостей; Расчет с гостями (наличный/безналичный/кредитные карты); Формирование и сдача установленной отчетности; Работа с обраще

Коренщик на теплоход князь владимир

- Получение сырья, согласно требованию, сортировка, маркировка; - Проведение первичной и вторичной обработки, нарезки плодоовощного сырья, зелени; - Работа с ма

Капитан судна

от 30000 руб RUB Гбпоу Бгк - Бор Нижегородская область - -

Обеспечение надлежащего управление судном и руководство судовождением, безопасность плавания, поддержание порядка на судне, охрану окружающей среды, предотвраще

Директор ресторана

Договорная RUB Круизный Центр Инфофлот - Нижний Новгород Нижегородская область - -

Данная вакансия рассчитана на кандидата из любого региона. Судоходная компания Созвездие - один из лидеров рынка круизной отрасли в России и Европе. Наша цель –

Коренщик на теплоход князь владимир

от 26000 руб RUB Фгуп Росморпорт - Сочи Краснодарский край - -

- Получение сырья, согласно требованию, сортировка, маркировка; - Проведение первичной и вторичной обработки, нарезки плодоовощного сырья, зелени; - Работа с ма

Капитан механик

от 100000 руб - 120000 руб RUB Чурилов А Ю - Омск Омская область - -

Управление судном при эксплуатации. Обеспечения эффективной эксплуатации судна, всех его механизмов, устройств и систем, выполнение поставленных задач. Организа

Почтальон по сопровождению

Договорная RUB Уфпс Архангельской Областипочта России - Архангельск Архангельская область - -

Среднее Обязанности: • Своевременная и качественная доставка в отделения почтовой связи Вознесение/Ластола; • Сопровождение почтовых отправлений в автомобилях к

Старший механик на пассажирское судно

от 60000 руб RUB Круизный Флот Русич - Новосибирск Новосибирская область - -

от 3 лет Обязанности: • Работа на речном пассажирском трехпалубном Теплоходе • Обеспечение работы судовой установки. • Плановое и текущее техническое обслуживан

Матрос

от 60000 руб RUB Тдк Групп - Томск Томская область - -

Работа на Теплоходе тип ОТА (Река-море) Несет ходовую навигационную вахту на мостике и стояночную вахту у трапа согласно судовому расписанию. Проводит необходим

Официант

от 35000 руб RUB Водоходъ - Санкт-Петербург Ленинградская область - -
м. Пролетарская

Обязанности - Работа на Теплоходе, в крупнейшей круизной компании Водоходъ; - Обслуживание гостей, находящихся на борту теплохода, завтрак, обед, ужин; - Сервир

Мойщик посуды

от 35000 руб RUB Водоходъ - Нижний Новгород Нижегородская область - -

- Работа на Теплоходе, в крупнейшей круизной компании Водоходъ; - Мыть посуду во время приема пищи гостей; - Соблюдение санитарных норм. - Выносливость (Работа

Кухонный работник

от 35000 руб RUB Водоходъ - Нижний Новгород Нижегородская область - -

- Поддержание порядка на рабочем месте; - Соблюдение санитарных норм. Работа в команде, ответственность, порядочность, пунктуальность и аккуратность; - Готовнос

Официант

от 35000 руб RUB Водоходъ - Нижний Новгород Нижегородская область - -

- Работа на Теплоходе, в крупнейшей круизной компании Водоходъ; - Обслуживание гостей, находящихся на борту теплохода, завтрак, обед, ужин; - Сервировка столов,

Вахтенный матрос матрос моторист

от 50000 руб - 80000 руб RUB Анико - Северодвинск Архангельская область - -

Работа на Теплоходе-буксире проекта Р33Б. Квалификационное свидетельство вахтенного матроса или вахтенного моториста, действующие сертификаты по безопасности, п

Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно!

Вахтенный механик

от 90000 руб RUB Анико - Северодвинск Архангельская область - -

Работа на Теплоходе-буксире проекта Р33Б. Диплом вахтенного механика, либо дипорм 1, 2 группы судов, действующие сертификаты (начальная, шлюпки и плоты, пожары,

Официант

от 35000 руб RUB Водоходъ - Москва Московская область - -
м. Речной Вокзал

- Работа на Теплоходе, в крупнейшей круизной компании Водоходъ; - Обслуживание гостей, находящихся на борту теплохода, завтрак, обед, ужин; - Сервировка столов,

Кухонный работник

от 35000 руб RUB Водоходъ - Москва Московская область - -
м. Речной Вокзал

- Поддержание порядка на рабочем месте; - Соблюдение санитарных норм. Работа в команде, ответственность, порядочность, пунктуальность и аккуратность; - Готовнос

Директор ресторана

Договорная RUB Круизный Центр Инфофлот - Нижний Новгород Нижегородская область - -

Данная вакансия рассчитана на кандидата из любого региона. Судоходная компания Созвездие - один из лидеров рынка круизной отрасли в России и Европе. Наша цель –

Оператор базы данных помощник менеджера по продажам

от 25000 руб RUB Техмаркет - Нижний Новгород Нижегородская область - -
м. Буревестник

Выгрузка заявок покупателей с сайта компании и электронной почты с последующим вводом данных в 1С; Формирование и печать документов на отгрузку; Помощь менеджер

Администратор службы приема и размещения теплохода князь владимир

от 28000 руб RUB Фгуп Росморпорт - Сочи Краснодарский край - -

Встреча, регистрация, размещение гостей; Расчет с гостями (наличный/безналичный/кредитные карты); Формирование и сдача установленной отчетности; Работа с обраще


Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Наверное, каждый из нас наслышан о высоких заработках моряков.

Кроме того, с данной профессией связаны дух романтики и возможность повидать мир. Хотя труд моряка не так прост и связан с некоторыми довольно неприятными нюансами. Давайте узнаем, сколько зарабатывают моряки в различных странах мира.

Особенности

Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате. Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.

Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.

Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.

Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.

Работа матросом в море: специфика профессии


Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза.

В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе. От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков.

Требования к кандидатам

  • Физически выносливым;
  • Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
  • Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
  • Смелым;
  • Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
  • Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса

Положительные и отрицательные стороны


Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.

Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Положительные стороны профессии

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Зарплата

Зарплата матроса на рейсах внутри страны (каботажное плавание) раза в два меньше, чем на международных рейсах и составляет 600-700 долларов в месяц.

Матрос международного рейса может зарабатывать от 1000 до 2500 долларов в месяц. Все зависит от опыта, рекомендаций, характеристик и наличия полного пакета документов допуска к работе, а также от того, с какой компанией посчастливится заключить контракт.

Требования к соискателям


Большинство открытых вакансий на круизных лайнерах – это позиции обслуживающего персонала для ресторанов и баров (ведь на больших лайнерах баров и ресторанов очень много): официанты, помощники официантов, бармены, помощники повара, хостес.

Также требуются профессионалы из сферы развлечений: музыканты, комики, аниматоры, клоуны, фокусники, крупье. Не лишними окажутся и парикмахеры, визажисты, специалисты по маникюру, массажу и косметологии, а также фитнес-тренеры и инструкторы тренажерного зала.

Помимо опыта работы, подкрепленного рекомендациями, требуется знание языка — чаще всего, английского — не ниже Intermediate. Такой уровень подразумевает способность поддерживать разговор на общие темы и отвечать на вопросы гостей круиза.

Кроме общего владения языком, важно также знать соответствующую терминологию: названия блюд, способы приготовления, типы косметических процедур, состав коктейлей — в зависимости от того, на какую вакансию претендует соискатель.

Если на предварительном собеседовании потенциальный официант не сможет ответить, из чего состоит салат Цезарь или французский луковый суп, то он не пройдет даже предварительный отбор, не говоря уже об интервью с представителем круизной компании.

Не стоит забывать и о рекомендациях с предыдущего места работы по подобной специальности. В большинстве круизных компаний их наличие является обязательным условием. Чего греха таить, многие соискатели недолго думая пишут такие рекомендации сами, но отсутствие опыта на деле будет сложно утаить.

Как устроиться на судно


Вам понадобится

  • диплом о специальном образовании;
  • паспорт моряка.

Инструкция

  • Чтобы попасть работать на судно, можно пойти по самому простому пути: подать заявление на подбор вакансии в специализированные кадровые агентства. Агентства по подбору персонала на водный транспорт называются крюинги. Так как специализация у них достаточно узкая, то подбор кандидатов они ведут только из числа самых подходящих. Зачастую, чтобы устроиться на корабль, нужно обладать специальным высшим образование, т.е. окончить институт водного транспорта. Можно пойти по еще более упрощенному пути — закончить специальные курсы, получить паспорт моряка и идти искать желаемую работу.
  • Конечно же, необходимо трезво оценивать свои способности. Если вас постоянно укачивает или наблюдаются какие-либо проблемы с вестибулярным аппаратом, вход на корабли вам заказан. Ведь большую часть водного пути вы не сможете полноценно выполнять свои обязанности.
  • Можно устроиться на работу на судно и не обладая специальными навыками старого морского волка. Для этого необходимо подыскивать себе вакансии в сфере обслуживания (если это круизные направления) или в сфере приготовления пищи (если это большегрузные суда). Но в своей области, на которую вы устраиваетесь, обязательно должен быть опыт. Так, например, если вы хотите работать официанткой на теплоходе, то вам необходимо уметь обслуживать пассажиров и накрывать на столы. Только следует учитывать, что работаэта, как правило, сезонная. Устроиться в этом случае на корабль достаточно просто. Перед началом водного сезона начинайте просматривать специальные объявления в интернете или в газетах. Можно сходить на пирс и там поузнавать об имеющихся вакансиях. Порядок приема на работу, как и в обычный офис — собеседование с начальством.
  • Если же совсем ситуация безвыходная: опыта нет, образования нет, а желание работать на корабле огромное, можно попытаться устроиться на учебный корабль. Объявления о наборе в команды таких кораблей можно, как правило, найти в интернете или в специализированной периодике.
  • Чтобы устроиться на большегрузное судно, которое ходит заграницу, одного желания мало. Нужно еще иметь определенный пакет документов, например, действующий загранпаспорт, отсутствие долгов на родине и т.д. Также желательно знать английский язык в качестве международного, чтобы проще было общаться с другими членами команды, говорящими на иностранных языках, и в порту, куда вы будете заходить. Ну и, конечно же, для профессиональных морских судов необходимы пункты из первого и второго шагов, т.е. специальное образование и отменное здоровье.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Какие дополнительные навыки нужно освоить

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.

Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Заключение

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.

Верхняя палуба. Обслуге сюда ходить запрещается, но я тайком пробралась.

. Дни летели как тарелки. И, казалось, прошла целая жизнь. Я учительница начальных классов из провинции. Сдуру устроилась работать на судно официанткой. 18 часов бегаю по ресторану. Вены на ногах вздулись, на руках появились бицепсы, каких ни в одном спортзале не накачаешь, потому как иногда официант становится грузчиком.

После всех рассказов о неполадках на судне я вытащила спасжилет на видное место. Присматривалась к иллюминатору - как в случае чего из него вылезти можно. Это казалось нереальным, но, говорят, когда хочется жить, совершаешь удивительные вещи.

- Чего свет моргает? - кричали в коридоре.

- Да опять генератор барахлит, япона мать, никак не сделают!

Может, вещи сложенными держать? Хотя какие, к чертям, вещи, если что случится, самой бы спастись…

Эти мысли мало способствовали настроению и работоспособности. К тому же тошнота, которая преследовала меня уже несколько дней, усилилась. Благо не ем почти ничего, думала я…

К Москве подходили долго. Постоянно отстаивались в шлюзах.

Заболевшая официантка постепенно выздоравливала. Мы же загибались без ее помощи. Туристы продолжали заболевать. Жизнь практически устоялась.

- Когда же закончится этот проклятый рейс! Устала, будто всю навигацию отпахала, - бормотала Настя.

- Официантки, сегодня будете драить все судно! Туристы выходят в 10 вечера, а до утра надо судно отмыть, - донеслось с кухни.

- Что?! Я не нанималась уборщицей! Горничные на что? Не успевают? А мы успеваем?!

Но шуметь, похоже, было бесполезно. Если капитан объявляет на корабле аврал, то при необходимости и повар к штурвалу встанет.

Для нас это означало, что когда мы в 12 ночи закончим работу в ресторане, то до утра сможем наслаждаться трудом горничных.

- А если двигатели устанут, нас на весла посадят? - попыталась пошутить я.

Все было объяснимо. В Москве ожидается проверка. Новый рейс у нас должен быть на следующий же день. Значит, надо успеть отмыть судно от неизвестной заразы. Своими же силами, без дополнительных расходов.

БЕЗ ЧАЯ

Последний ужин в рейсе называется капитанским. Взрослым гостям предлагают по фужеру шампанского, детям - сок. Кстати, чаще всего сок разбавляют водой примерно наполовину. Но для наших заболевших сделали исключение.

Было любопытно, оставят ли взрослые чаевые официантам.

- Русские не оставляют чаевых, - разубеждали меня. - В лучшем случае спасибо скажут. Вот иностранцы могут раскошелиться. Но в этой компании принято по-другому, гиды еще в автобусе предупреждают интуриста, чтобы ни копейки обслуге не давал. Но у них воспитание другое, они все равно что-то на стол бросят.

. Повскакали наши люди из-за столов, побежали вещи собирать. Ни словесной, ни материальной благодарности.


Виды Москвы лениво текли за бортом, горожане жарили на набережных шашлыки, самые отчаянные купались, МКАД стояла в пробке. Этот будничный городской пейзаж казался мне зарисовками из счастливого прошлого. Глупо и печально…ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ.

Речной вокзал. Туристы побежали с корабля.

- Во, генеральный стоит, смотри! Тот, с усами, на причале, да не пялься ты так! - показывали мне в окно официанты.

- С водой у нас, конечно, некоторые проблемы… - заключил бизнесмен. - В следующем рейсе не наливайте воду туристам. А так у вас все будет хорошо. Проблемы с СЭС тоже есть. Но с этим мы здесь сами разберемся, не ваши заботы…

Финита ля трагедия! Проверки не будет. Замяли.

ХЛОРКА, ПЫЛЕСОС, ПРИСТУП

Судно отогнали на стоянку. Нужно было готовиться к следующему рейсу. Одних туристов подпортили, можно брать новых…

Режим аврала все-таки объявили. Разделавшись со всей работой в ресторане, в полночь мы превращались из официанток в горничных.

- Будете драить каюты, в которых туристов особо обильно тошнило, там запах невозможный, так что старайтесь не дышать, - Инструктаж был кратким, но емким.

Процедура отмывания каюты состояла в следующем. В ведро наливался кипяток, в нем растворялась хлорка и еще два каких-то химиката. Ведро в руку, моющий пылесос в другую, щетку на палке в зубы. И вперед на вторую и третью палубы. Получившимся адским раствором с помощью щетки намыливаем ковролин во всей каюте, затираем пятна. Делать это надо тщательно, залезая под кровати и тумбочки. Далее нужно пройтись по ковру моющим пылесосом, который отсасывает весь химический раствор.

В качестве обмундирования мы получили перчатки и повязки на лицо. Матросы мыли палубы, лестницы.

Судя по состоянию кают, туристам было очень плохо. Тошнота подкатывала от одного вида, не говоря уже про запах. А родной берег был до слез рядом. Вот тут выбегаешь на шоссе, ловишь машину, и через 15 минут ты дома. Бр-р-р… выдохнуть, и вперед.

Чтобы намылить ковер щеткой с очень короткой щетиной, нужно обладать приличной силой и сноровкой. Первая каюта готова.

- Иди вон ту каюту отдраивай, там вообще караул! - велела горничная.

По дороге в коридоре я увидела девочку. Так, у меня уже крыша поехала, думаю. Это призрак детского отравления или я все-таки этой гадостью надышалась? Но реальность оказалась банальной. Это дочь одной из горничных. Вот так ребенок проводит ночь, в коридоре среди заразы и химикатов.

- А чего нас качает, мы же стоим? - спрашиваю я у матросов.

- А нас и не качает… - удивились мне в ответ.

Вторая каюта выглядела хуже первой. Проще было вылить всю воду из ведра на ковер, а еще проще - снять ковролин и выбросить. Но пришлось мыть.

Каюты сменялись, раствор постоянно заканчивался, приходилось бежать за новым.

- Мать, ты какого-то бело-зеленого цвета, - остановила меня Кристина, которая тоже драила судно.

- Черт, мне бледно-зеленый не идет, - говорю. - Вообще что-то качает меня.

- А я сваливаю с этой развалюхи, хватит, я шесть лет работаю официанткой на флоте, но такого ужаса еще не видела! Твою мать, вода закончилась по всему теплоходу! Отлично, и это посреди нашей уборки!

И снова каюта… Но на этот раз она мне показалась какой-то необычной. Кровати плавно перемещались, светильник расплывался в воздухе. А воздух, в свою очередь, заканчивался. К горлу подкатило. Я рванула на палубу. Намусорю в каюте, самой же потом убирать… И это была последняя здравая мысль в моей голове…

В следующей серии мы расскажем, что случилось с нашим корреспондентом на судне и как ей удалось оттуда выбраться.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: