Как устроиться на работу на круизный лайнер

Обновлено: 15.05.2024

Основные критерии отбора кандидатов:

  1. Возраст до 35 лет (старше 35 лет - при наличии опыта)
  2. Ответственность
  3. Доброжелательность
  4. Исполнительность
  5. Знание английского языка (желательно от уровня intermediate), знание других иностранных языков является плюсом.
  6. Отсутствие татуировок на видимых частях тела.

Уровень заработной платы на круизных лайнерах:

Заработная плата сотрудника на круизном лайнере (в сфере обслуживания)- 1000-1500 долларов в месяц + чаевые (у тех должностей, где они предусмотрены). Выплаты производятся на карту 2 раза в месяц.

Условия контракта:

  1. Бесплатное проживание в двухместной каюте. Также для персонала есть отдельные зоны отдыха, спортивные залы, зоны приема пищи.
  2. Бесплатное питание, содержащее много фруктов и овощей, свежее мясо, рыбу, морепродукты.
  3. Все перелеты (иногда кроме первого) – оплачивает работодатель.
  4. Бесплатная медицинская страховка.
  5. Бесплатные путешествия во время работы, посещение экскурсий во время стоянки судна.

Можно ли устроиться на круизный лайнер без знания английского языка?

Вам необходимо обладать базовыми знаниями английского языка (уровень школы) и с помощью наших материалов Вы сможете подготовиться к собеседованию. Главное иметь мотивацию к данной работе, чтобы повысить свой уровень знания языка до intermediate.

Требуется ли документальное подтверждение о знании английского языка при трудоустройстве?

Нет. Уровень английского языка проверяется устно или письменно.

Можно ли без опыта устроиться на круизный лайнер?

Да. Самое главное быть дружелюбным и подходить по формальным требованиям круизный компании. Рекомендуем хорошо подготовиться к прохождению интервью. Подготовка в собеседованию- самое важное и ответственное мероприятие на пути к этой престижной и востребованной работе. Мы поможем Вам в этом.

Карьерный рост на круизном лайнере:

Круизные лайнеры всегда отличались быстрым развитием по карьерной лестнице. Если Вы хотите быть руководителем- эта сфера для Вас.

Длительность рабочих контрактов:

Средняя продолжительность контракта с круизной компанией – от 6 до 10 месяцев.

По желанию работника можно работать постоянно, в таком случае между контрактами полагается двухмесячный отпуск, который возможно провести дома или в любой стране мира.

Перечень вакансий на круизных лайнерах в сфере сервиса:

  • Официант, помощник официанта
  • Администратор на reception
  • Горничная
  • Бармен, бариста
  • Повар
  • Аниматор

Сколько свободного времени при работе на круизом лайнере?

Работа занимает от 50 до 70 часов в неделю. В остальное время сотрудник может отдыхать, ездить на экскурсии (бесплатные для всех сотрудников), шоппинг, посетить спортзал или посидеть в баре с друзьями. Каждый сам выбирает как провести свободное время.

Документы, которые необходимо оформить для работы:

  1. Морская транзитная виза США - C1D, которая дает право выхода в иностранных портах. (срок действия 2 года).
  2. Медицинская комиссия (срок действия 2 года).

Легко ли получить визу США C1/D ?

Виза C1/D- это морская транзитная виза CША. Она необходима всем членам экипажа, для захода в порты США. Виза этого типа не даёт права постоянно проживать, учиться или получать какие-либо льготы на территории США. Каждый работник круизной компании лично обращается за получением визы в посольство США. После одобрения кандидатуры круизная компания предоставляет письмо, подтверждающее прием на работу. В письме указаны ФИО работника, регистрационные данные судна, дата прибытия и прочие условия. Обычно никаких сложностей не возникает при получении данного типа визы.

Предусмотрен ли отпуск для сотрудников?

Длительность контракта обычно составляет от 4 до 7 месяцев. После контракта сотрудник уезжает домой на 2 месяца (не оплачиваемые), но уже имеет на руках новый контракт (при желании сотрудника). Таким образом можно работать постоянно, с отпуском между контрактами.

Мы с мужем/женой хотим попасть на одно судно. Возможно ли это?

Да, такие случаи встречаются. Детально данный вопрос необходимо обсуждать на собеседовании с круизной компанией.

Сколько времени уходит на весь процесс трудоустройства на круизный лайнер?

Отъезд после прохождения собеседования в среднем через 2-8 месяцев. После прохождения собеседования Вы и круизная компания начинаете оформлять необходимые документы, именно от этого фактора зависит как быстро Вы приступите к работе.

Нужен ли мне паспорт моряка?

Как правило, данный документ не требуется для работы на круизных лайнерах.

У меня был отказ в визе США. Могу ли я работать на круизом лайнере?

Виза C1D является более лёгкой в получении, чем обычная виза США. Сам факт отказа в предыдущей визе не является причиной отказа в выдаче последующих виз.

Рассматриваются ли мужчины?

Ограничений по половому признаку нет. Могут работать как мужчины, так и женщины.


Разумеется, у каждого члена экипажа на борту есть свободные от работы часы, кому-то удаётся за это время вылезти в каком-нибудь порту, а кому-то даже времени поспать не хватает. В общем, если позволяют часы работы, то в свой законный брейк или дей-офф (это не то, что может показаться на первый взгляд) можно поваляться на пляже, или пройтись по городу.

Если же Вы находитесь в море, то большинство членов персонала предпочитают проводить время в крю-баре, за разговорами с коллегами за бутылкой пива. На большинстве судов имеется тренажёрный зал для персонала, где Вы можете скинуть пару килограммов лишнего веса, которые наели в крю-мессе (столовой для персонала), если конечно на это останутся хоть какие-то силы. На некоторых судах оборудованы специальные компьютерные классы, для того, чтобы делать из обычных ламеров продвинутых хакеров.

Проживание


Страхование

Страховка страховкой, но если вы чуть приболели – забудьте о том, что кто-то придёт к вам на помощь, максимум что сделают – это дадут какую-нибудь жаропонижающую таблетку. Помните о том, что заменить на работе вас некому, отсюда и проистекают такие жёсткие меры. Стоматологические услуги так же исключаются, болит зуб – будь добр залечи за свой счёт, а это очень не дёшево. Поэтому позаботьтесь о здоровье зубов, будучи ещё дома.

Униформа

На некоторые позиции работодатель заранее предупреждает о том, что может быть нужно будет взять с собой. К примеру, для мужчин: чёрные брюки, белая рубашка, для девушек: соответственно юбка, белая блуза. Но не акцентируйте на этом особое внимание, так как обо всём вас поставят в известность при найме. На некоторых судах униформу нужно купить в начале контракта, если нет денег, то вычтут из первой зарплаты.

Плюсы и минусы

Один из основных плюсов работы на круизном лайнере – это отсутствие лишних расходов, ведь за еду и проживание платить не придется. А еще – жизнь в постоянном путешествии, мечта многих. За шесть месяцев круиза можно объездить полмира. Удостоверение, которое выдается сотрудникам лайнера, позволяет выходить в каждом порту по пути следования судна, если в это время нет никаких рабочих обязанностей. Круизные лайнеры отправляются из крупнейших портовых городов мира: в США это может быть Нью-Йорк или Майами, а в Европе – Амстердам, Неаполь, Барселона, Марсель. Круг общения расширяется удивительным образом, многие коллеги потом остаются друзьями на всю жизнь. Для сотрудников лайнера есть свои кафе, спортзалы, бары, центры красоты, парикмахерские. Скучать на корабле, тем более таком огромном, точно не придется. Однако будем честны, не все так радужно.

Один из важных минусов работы на лайнере, который отмечают большинство сотрудников, – это психологическое давление. Постоянный стресс, усталость, не всегда адекватные клиенты, которые, тем не менее, “всегда правы”, отсутствие личного пространства и дома, куда так приятно возвращаться после работы. На лайнере много правил, которые нельзя нарушать под страхом увольнения. Опоздание, распитие спиртных напитков в рабочие часы, претензии клиентов – за все это по голове не погладят, а скорее всего, – попросту уволят. Ведь, несмотря на тяжелые условия труда, желающих устроиться работать на круизный лагерь предостаточно.

Как устроиться на круизный лайнер?


Наниматели предъявляют к соискателям работы на круизных лайнерах достаточно жесткие требования.

К ним относятся:

  • Возраст претендента от 21 года и не старше 35 лет.
  • Знание иностранных языков, хотя бы одного. Чаще всего английского. Если вы знаете помимо него еще другие языки, то это существенно повысит ваши шансы быть принятым на работу.
  • Опыт работы по специальности – не меньше года.
  • Наличие рекомендательного письма с места работы, на которую вы претендуете.
  • Человек должен быть полностью здоровым.
  • Приятная внешность, никаких татуировок и пирсинга на открытых местах.
  • Отсутствие судимости и справка, подтверждающая данный факт.

Устроиться работать на корабль можно двумя путями: самостоятельно или через специальные агентства, так называемые “крюинги” (от английского слова “crew” – “экипаж”). Первый вариант подходит больше для работников сферы развлечений – музыкантов, комиков, фокусников, певцов, или для менеджеров высшего звена с внушительным опытом работы, которые представляют большой интерес для компании. В основном же персонал лайнеров нанимают агентства.

На первом интервью – с агентом – задаются общие вопросы об опыте работы и проводится тест на знание английского языка. Такое интервью может происходить как в офисе компании, так и по скайпу. Если тест пройден удачно, а ответы на вопросы удовлетворили агентство, впереди следующий шаг – собеседование с непосредственным работодателем.

Для интервью с сотрудником круизной компании нужно подготовить пакет документов: обычно это 3 фото 3х4, 2 копии гражданского паспорта, заполненная анкета, которую можно скачать или запросить у агента, рекомендательное письмо по специальности на английском языке, справка о несудимости, Curriculum Vitae (резюме) на английском, а также дипломы и сертификаты, имеющие отношение к вакансии. Точный список документов нужно уточнять у каждой компании в индивидуальном порядке.

Если основное собеседование (скорее всего оно будет проходить по скайпу) увенчалось успехом, то начинается период ожидания контракта, который может продлиться от одного месяца до полугода. За это время нужно пройти медкомиссию, а также получить паспорт моряка и морской сертификат STCW-95. Это можно сделать как самостоятельно (за небольшие деньги пройти пятидневный курс в любом центре подготовки моряков), так и с помощью крюингового агентства. В сертификат включены следующие дисциплины: личное выживание, пожарная безопасность и организация пожаротушения, личная безопасность, оказание первой медицинской помощи и социальная ответственность.

Получение визы в страну, откуда отплывает круизный лайнер, происходит на основании полученного и подписанного контракта с круизной компанией (для стран Шенгенского соглашения необходима транзитная шенгенская виза типа C, а для США – морская транзитная виза C1/D).

Полезные ссылки


Агентства по подбору персонала в России, с помощью которых можно устроиться работать на круизный лайнер: Перун, Petropol, Global Vision.

Крупнейшие круизные компании мира, которые постоянно находятся в поиске сотрудников:

  • Royal Carribean International (США),
  • Carnival Cruise Line (США),
  • Celebrity Cruises (США),
  • Norwegian Cruise Line (США),
  • Costa Crociere (Италия).

Кстати, именно на лайнере Costa Serena компании Costa Crociere был снят известный документальный сериал Cruise Ship Diaries от National Geographic.

Центры подготовки моряков, где можно пройти курсы на получение сертификата STCW-95:

  • морской учебно-тренажерный центр “Сторм” (Москва),
  • морской учебный центр ДОСААФ (Москва),
  • Парусная Академия (Москва),
  • учебный центр “Галс” (Ростов-на-Дону),
  • Морской Технический Колледж (Санкт-Петербург).

Отзывы людей, работающих на круизных лайнерах


Интересен такой факт, что многие люди, впервые сюда попавшие, после окончания контракта заключают новый. Хотя если бы им об этом кто-то сказал раньше, многие из них просто бы не поверили. По отзывам работающих, можно легко представить, что предстоит тяжелая работа на круизном лайнере. СПб в этом случае ничем не отличается от Москвы или Токио.

Если у вас нет привычки справляться с трудностями, будет нелегко. Одна из помощников официанта говорит о том, что самое тяжелое для неё было вставать ранним утром, так как смена начиналась с 6 утра. Ей пришлось научиться не только рано просыпаться, но и успевать приводить себя в порядок минут за 10-15. За полгода у неё было только 6 выходных, да и то это были не полностью свободные дни, а лишь частично. Утром все равно приходилось работать, потом было часов 6 отдыха, которые можно было потратить на сон. Но это время было жалко тратить таким образом, когда была возможность выйти на берег и познакомиться с новым городом. Правда, такие возможности были редко, не всегда совпадали дни отдыха со стоянкой лайнера. В то же время некоторые работники, несмотря на тяжкий труд, говорят о том, что на лайнере царит вечная атмосфера праздника. Это яркий и фееричный мир, и безумно радует твоя сопричастность к нему.

Мария


Впервые о возможности работы на круизном лайнере я услышала, когда мне было 19 лет. Училась тогда в университете и подрабатывала официанткой. И с тех пор эта идея не покидала меня, но всегда находились отговорки. Получив первое высшее образование, я пошла на второе, тем самым оттягивая момент перемен.

Это не было спонтанным решением бросить всё и уехать, я не бежала от несчастной любви или ненавистной работы. Я просто следовала за своей мечтой – увидеть весь мир!

Друг моей подруги (как бы смешно это не звучало), который на тот момент уже работал на круизном лайнере, дал нам адрес сайта агентства в Одессе. Это очень помогло, ведь я могла быть уверена, что там меня не обманут. Есть много агенств, которые требуют заплатить немалые деньги за трудоустройство, которое на самом деле бесплатно.

И тут началось – собеседования, оформление документов, паспорта моряка, американской визы. Агентство предоставляет свои услуги за дополнительную плату, естественно. Но я всё это сделала сама, потратив 100$ на паспорт моряка и 160$ на взнос в посольство за визу.

Итак, у меня был контракт и все необходимые документы. Осталось только купить билет в один конец, билет в новую жизнь, который мне стоил 800$. И я летела на свой первый контракт в Сидней.

С момента, когда я чётко решила устроиться на круизный лайнер, до момента, когда я стояла в Борисполе с рюкзаком на плечах, прошло 6 месяцев. Так что не бросайте добиться своей цели, даже если в первые пару месяцев это кажется невыполнимым. Круизный лайнер – это огромный отель на воде. Работа есть для всех – от уборщика до капитана. Я работала в Celebrity cruises – это название компании, у которой 10 кораблей во флоте.

Основное требование на начальных позициях – это язык, а лучше два или три. Одним английским уже никого не удивишь.

Не имея опыта работы в международных компаниях высокого уровня, обычно, наши ребята (украинцы, русские, белорусы) работают барменами и официантами. Но это не так уж плохо – ведь зарабатывают они больше, чем девушки на рецепции или в бухгалтерии. Но и работа, конечно, не сахар.

Я начинала как помощник официанта, потом меня перевели в ресторан высокого уровня, потом я была сомелье, потом официантом. Так лет через пять можно дорасти до m’d hotel и получать от 5000$ в месяц. И это далеко не предел.

Абсолютно все на корабле работают без выходных. 7 дней в неделю, минимум 10 часов в день. Мой выходной на корабле – это 5-6 часов между завтраком и ужином 6 раз в месяц. И тут тебе нужно решить, что важнее – пойти поспать, ведь ты уже отработал 3 часа, а впереди ещё 5. Или пойти на улицу, в незнакомый тебе город, съесть что-то необычное, искупаться в море, поехать на экскурсию. Я всегда выбирала второе.

Безусловно, работать на круизном лайнере очень тяжело – скорее даже морально, чем физически. Шесть-восемь месяцев ты находишься в железной коробке с одними и теми же людьми, изо дня в день делая одну и ту же работу.

Общее настроение на корабле не всегда радужное – и в трудные моменты ты тоже невольно поддаёшься слабости и начинаешь жалеть себя. Но потом понимаешь, что тебе это нравится – каждый день просыпаться в новом городе, бывать в местах, куда бы ты вряд ли поехал специально, проживать жизнь за контракт. Это не просто работа – это стиль жизни, только для очень сильных людей.

Юлия Иващенко


«Еще в институте я мечтала работать в отельном или туристическом бизнесе и путешествовать. После окончания вуза поехала на двухмесячную стажировку турагентом в Египет, потом отработала сезон на ресепшне в турецком отеле.

После этого решила устроиться на круизный лайнер. Позвонила в рекрутинговое агентство, заполнила резюме, отослала его вместе с необходимыми документами. Мне предложили работу продавцом экскурсий в экскурсионном бюро на судне. Я с радостью ухватилась за такую возможность. Уже через неделю меня пригласили на собеседование в Киев, потом было интервью с представителем работодателя из Италии на английском и немецком.

Контракт пришел неожиданно быстро – через четыре дня. Я подписала его, заплатила 1200 грн. за трудоустройство и кинулась оформлять морской сертификат и проходить медкомиссию, ведь через три недели мне уже надо было выходить в рейс. Паспорт моряка и виза мне не понадобились – сесть на борт судна я должна была в Петербурге. Заплатила половину будущего оклада за услуги агентству (около 4500 грн.). Купила билеты на самолет до Питера – эти деньги компания мне вернула с первой же зарплатой.

Сначала я работала на лайнере, который совершал круизы вдоль прибалтийского и скандинавского побережий. Лайнер был огромным: на борту было около 1000 человек персонала на 3500–4500 пассажиров! Меня ждала недельная стажировка, а потом – полноценная работа. График работы – с 8 утра до 12 дня, потом три часа перерыва и опять работа с 15 до 22 часов. И так каждый день. Моей задачей было продавать пассажирам как можно больше экскурсий в городах, где останавливался лайнер, и отвечать на все их вопросы. Еще мы сопровождали пассажиров на всех экскурсиях и потом следили, чтобы они вовремя и все вернулись на борт. К зарплате в конце месяца добавляли процент от продаж, так что в среднем я зарабатывала $1450–1550.

Через два с половиной месяца после начала работы лайнер отправили на плановый ремонт, а меня – на другое судно, которое путешествовало по Средиземному морю и к Канарским островам.

Ангелина


Я всегда очень хотела путешествовать, но, к сожалению, моя семья не могла этого позволить. Институт я совмещала с работой, но путешествия все равно оставались для меня мечтой. Тогда я стала искать программы работы за границей и увидела объявление о работе на американских круизных лайнерах. Связалась с агентством Petropol, прошла собеседование по скайпу. У меня был опыт в сервисе, и мне потребовалось меньше времени на подготовку, чем людям без опыта. Собеседование длилось около 20 минут, меня спрашивали, например, какие я знаю сорта винограда или как подается белое вино. Через месяц я получила контракт и счастливая прошла медобследование, получила визу и оформила другие документы. С момента обращения в агентство до отъезда прошло шесть месяцев.

Я работала на лайнере Navigator of the Seas с января по август прошлого года – это лайнер средних размеров с 15 палубами для 3–4 тысяч гостей и 1,5 тысячи работников. Первые три месяца мы ходили в Карибском море – были на Гаити, Ямайке, Багамах. Вторые три месяца мы были в Европе и заходили в Санкт-Петербург.

Работа в ресторанах – ежедневная, без выходных, тяжелая, порой даже грязная. В компании Royal Caribbean ассистенты официанта в первой половине дня работают в большом бесплатном буфете – Windjammer. Четыре часа подряд без перерывов нужно убирать со столов, стоять на станции напитков, пополнять тарелки и приносить гостям приборы. Во второй половине дня работа проходит в большом ресторане – Dining Room. Нужно все время подавать необходимое и убирать ненужное со столов гостей. И делать это очень быстро. После первого ужина приходится начинать заново, потому что есть еще второй поток гостей. Получается примерно десять часов рабочего времени в день.

Первые две недели работать в таком темпе тяжело, но человек же ко всему привыкает. Через некоторое время у всех остаются силы после работы заходить в Сrew Bar, доступ в который есть только у работников. Там часто устраивают вечеринки с бесплатным пивом и громкой музыкой, так что можно повеселиться. Гостевыми барами нам пользоваться нельзя, так же как и бассейном, солярием, клубами, игровыми автоматами, лифтами. Иногда для работников открывают доступ на несколько часов в какую-то из этих зон.

Сергей


Контракты обычно длятся семь месяцев (полгода на лайнере и месяц тренировок на базе компании в США), перерывы между ними около двух месяцев: нам надо заземляться.

Первоначальная ставка танцовщика составляет в среднем 2 тысячи долларов в месяц и с каждым последующим контрактом увеличивается на 150 долларов. Потолка нет. Я отработал 11 контрактов, то есть примерно девять лет. Меня возненавидят за такие слова, но это шикарная работа. Мы просыпались, когда хотели, занимались своими делами, завтракали и обедали, где хотели. Если мы были в порту, старались долго не спать и после провода гостей в город сваливали на пляж. Каждый вечер начинался с двухчасового генерального прогона, а продолжался двумя шоу. После этого мы тоже были предоставлены сами себе. У нас в репертуаре было три постановки с миксами на известные темы – мюзиклы Бродвея, рок-н-ролл, Cirque du Soleil. В постановке участвовали 11 танцовщиков и пять певцов.

Видео

Рассказывает Виктория Голубович: Работа на круизном лайнере никогда не была моей мечтой или целью. А скорее даже я бросила вызов себе, когда подписала контракт с американской компанией Carnival Cruise Line. Сначала было интересно, хотя, большинство моих родных и знакомых были в ужасе: как это уехать куда-то за тридевять земель в чужую страну на непонятную должность?!

Работы я никогда не боялась, а наоборот, не любила быть от кого-то зависимой, всегда рассчитывала только на себя. Уехала на позицию помощника официанта, хотя, и окончила университет иностранных языков и могла найти хорошую работу. Но душа тогда требовала приключений!

Я с трудом понимала, чего от меня хотят, куда отправляют и кто мой начальник. Во-вторых, жизнь на лайнере — это не фото с пляжей и островов, которые я бесчисленно размещала в соц.сетях; это еженедельные drills (когда на корабле проводят учения для нас и участие обязательно), safety briefings — учения для гостей каждый круиз (4-7 дней) и опять же наша явка обязательна; многочисленные тренинги; инспекции и генеральные уборки перед каждым американским портом.


Свой рабочий день я начинала в 6.30, работала завтрак, затем перерыв полтора часа, потом обед 11.30 — 13.30, снова перерыв и ужин 17.30- 22.00. Раз в круиз мы проводили генеральную уборку, тогда приходилось работать до 23.00. Дело в том, что дважды в год на каждый лайнер приезжает инспекция (United States Public Health) USPH и проверяют чистоту на всём корабле. Но никто не знает, когда именно они явятся! Нам нужно было все чистенько вымыть с хлоркой, проверить все продукты на срок годности, посуду на трещинки всякий раз, когда мы плыли в Америку. Я уставала, но было весело, потому что команда всегда поддерживала друг друга.




Скажем, приплывает лайнер в 10 утра в Мексику, вот я уже стою у выхода, чтобы выбежать на берег. Я очень любила ходить гулять одна, чтобы никого не ждать и самой распоряжаться свободным временем. Часто ходила на пляж, а если собиралась компания, то брали экскурсии. Так мы с ребятами ездили в Атлантис на Багамах, катались по острову в Барбадосе, Гренаде, Пуэрто Рико, на Ямайке, плавали с дельфинами в Мексике… Я старалась запечатлеть каждый момент, поэтому, сегодня у меня хранится около 4-5 тысяч фото и видео за все 3 года, куча сувениров и магнитов из разных экзотических мест.

О свободном времени могу рассказывать бесконечно, но почему-то многие чаще спрашивают о самой жизни на лайнере. Важно помнить, что все 24 часа ты фактически на работе. Помнить, понять и смириться.


Как видите, все очень серьёзно, поэтому наше начальство и офицеры безопасности регулярно проводили тренинги и учения.



На каждом лайнере у нас был календарь развлечений. Например, сегодня у нас movie night. Значит, работники могут выйти на открытую палубу в гостевую зону посмотреть фильм, покушать попкорн. Завтра — распродажа в магазинах. Значит те, кто скоро едет домой, могут идти закупаться подарками. И так каждый день можно было найти занятие по душе: лотерея, вечеринка тематическая, посещение сауны, водных горок и бассейна. Несмотря на 10-ти часовой рабочий день, крюмемберы активно участвовали, ходили на вечеринки и дискотеки на лайнере. А в мой последний контракт мы выходили ночью на Багамах и гуляли до утра, потому что лайнер стоял там сутки.

Знаете, работа была нелегкой, но открывается второе дыхание. А ещё очень важно, как ты смотришь на жизнь: с оптимизмом или пессимизмом. Кто-то считал дни до списания с корабля, увольнялся, я же наслаждалась каждым днём! Были у меня и плохие дни, ссоры с коллегами и начальством, но сейчас я вспоминаю только хорошее, пересматриваю фото и тихонько улыбаюсь… Когда меня спрашивают, не жалею ли, что уехала работать, забросила своё образование, я всегда отвечаю: нет, уехала бы снова и ещё больше наслаждалась, знакомилась, путешествовала.


Как устроиться работать на круизный лайнер

Я родилась в небольшом белорусском городе и провела там все детство. Сидя за школьной партой на уроках английского, мечтала уехать однажды в далекую Америку и просто путешествовать. После школы и университета я начала просматривать вакансии и моя Америка оказалась не такой уж далекой.


Сначала я прошла собеседование с белорусской компанией и они дали мне необходимые инструкции для следующего этапа. На протяжении лета я готовила резюме, рекомендации, справку о несудимости, сдавала тесты на знание английского. Кстати, в университете я учила именно его, поэтому проблем с языком у меня не было. А вот опыта в ресторанном бизнесе было недостаточно, поэтому пришлось подыскивать информацию об алкоголе и этикете. Через какое-то время я уже была полностью готова к интервью, хотя небольшие сомнения все же присутствовали. Все мои друзья и семья (кроме сестры) не поддержали идею работы на круизном лайнере. Первые шаги – самые сложные и противоречивые, не сомневайтесь в себе!

В сентябре приехал мой интервьюер, а также множество ребят из России, Украины, Казахстана, Литвы и Латвии, чтобы пройти собеседование. Помню, погода в тот день была плохая и, проснувшись утром, я на какой-то момент подумала, что пойду на собеседование в следующий раз. Но когда я оказалась там, тихонько смеялась, ведь многие ребята проделали сотни километров ради этой встречи.


Контракт пришел в апреле и меня ожидали в Техасе для присоединения на лайнер Carnival Freedom в середине июня. Однако, скучать мне в тот период не пришлось: виза и медицинская карта должны были быть готовы к отлету.


Больница, в которой я проходила обследование, заключила договор с моим будущим работодателем, поэтому всех врачей я проходила именно там. Единственное, что нужно было иметь при себе, так это паспорт и карту прививок. Сдав все необходимые анализы и получив подписи узких специалистов, мне осталось завизировать заключение у терапевта. Если у вас есть проблемы со здоровьем, то могут возникнуть определенные трудности при прохождении медосмотра. Но нужно помнить, что нерешаемых проблем не существует.


Билет в Штаты мне пришлось покупать самой, такие уж правила. Однако, попав на круизный лайнер я ни на минуту не пожалела, ведь потраченные деньги отработала в первые же 2 недели. Итак, собрав чемодан, попрощавшись с родными и друзьями, я отправилась навстречу приключениям.


Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Круизные лайнеры

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Специфика работы на корабле

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Диплом об окончании ВАГШ

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность – командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Круизный ланер

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Работа моряка

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.


Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов. График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда. По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Танкер

Задержание танкера “Механик Чеботарев” в Ливии похоже на захват

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.


В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

старпом на корабле

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,

Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

Вакансии на круизном лайнере

Вакансии на круизном лайнере

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.


Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.

Уровень заработной платы

зарплата

Одним из преимуществ пребывания на флоте является высокий уровень заработка, который оговаривается во время собеседования, а потом указывается в договоре. Размер оплаты зависит от того, кто представляет морских работников, где находится компания-крюинг (т. е. фирма, которая выполняет посредническую миссию), а также должность, квалификация, стаж, опыт работы. При составлении контракта ключевыми факторами считаются дальность и срок рейса, они отличаются для разных типов судов.

Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:

  • Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
  • Старший командный состав около 5 тысяч;
  • Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
  • Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.

В Мурманске и во Владивостоке капитан получает обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, лоцманы – около 45 тысяч, мотористы 25-30 тысяч, электромеханики – от 60 до 80 тысяч. Все зависит от компании, места службы, населенного пункта, но в целом, уровень оплаты труда везде одинаков.

На круизных судах заработок в месяц начинается от 1000 долларов в месяц, и может достигать 3-5 тысяч.

Работа на круизном лайнере

Отдельно работники круизных кораблей получают чаевые.

Таким образом, капитаны получают больше всего, хотя разница между окладами с другими должностями может быть и небольшой. Особенно, если это некрупные суда или компании. Но иногда разница в оплате составляет почти 15 долларов в месяц.

1524418971120757537

Морские специальности традиционно пользовались большой популярностью в нашей стране. В СССР работа на корабле дальнего плавания была для многих молодых людей чуть ли не единственной возможностью побывать в капиталистических государствах. Из-за этого конкурс в мореходные училища можно было сравнить с поступлением в престижные вузы. Сейчас же работа на круизных и торговых судах интересует людей лишь в сугубо практическом смысле — с целью получения высокой зарплаты.
[flat_ab >

Особенности работы на корабле

Корабль в море

Преимущества также очевидны: работодатель обеспечивает бесплатным проживанием во внутренней каюте (размещение по 2-3 человека) и питанием. Это значительно сокращает расходы.

Актуальные вакансии

Как правило, горячие вакансии для моряков ищутся на сайтах международных крюинговых агентств. Объявления о наборе малоквалифицированного персонала на круизные суда можно встретить и на обычных интернет-ресурсах по трудоустройству.
[flat_ab /> Для опытного моториста на судно найти вакансию не тяжело. Каждый год в мире растут объемы грузоперевозок, поэтому спрос на моряков очень велик. Если вахтенному матросу нужна вакансия с высокой зарплатой, для него открыты все границы. Крюинговые агентства ищут персонал в самых разных частях света, от стран СНГ до Филиппин. Если речь идет о торговом флоте, знание английского не так уж важно. Главное — это профессиональные навыки и наличие необходимых документов.

Как устроиться на работу в 2021 году

Если работа морякам нужна срочно, стоит обратиться в агентство. Можно также поискать вакансии на сайтах по трудоустройству. Но нужно быть готовым вылететь в город, где формируется экипаж. Это может быть Барселона, Марсель, Роттердам или любой другой крупный порт.

Крюинговые агентства берут за свои услуги комиссионные. Поскольку работа моряка хорошо оплачивается, придется заплатить минимум на $100-200. Однако если вакансия размещалась на сайте напрямую работодателем, то можно без этого обойтись: некоторые агентства не берут деньги с моряков — их услуги оплачиваются компанией, которая ищет экипаж.

Перед началом поиска работы все документы уже должны быть в полном порядке. Если рейс запланирован в ближайшие недели, никто не будет ожидать моряка, пока он решит свои проблемы.

Видео: Моряк, работа в море

Специфика работы на круизном лайнере

Процедура трудоустройства

Виды профессий

Помимо сугубо морских специальностей, судно нуждается в членах экипажа, обеспечивающих удобство проживания пассажиров. Как правило, больше всего вакансий размещается для набора на круизные суда, экипаж которых иногда превышает 1000 человек. Например, всегда востребован повар на корабле, бармен, официант, уборщик номеров. Кроме того, современные круизные лайнеры имеют магазины, кафе и даже ночные клубы, которые также нуждаются в сотрудниках.

Трудоустройство на рыболовецкое судно

Для работы в море список вакансий всегда широк. Особенно если речь касается рыболовецких шхун. Рыбакам с опытом работы доступна работа мотористом в море во Владивостоке. Оплачиваются такие вакансии очень хорошо. Максимальный месячный заработок в сезон достигает 120 тысяч рублей.

Если человек владеет английским языком, ему доступна работа на рыболовном судне не только с российским портом приписки, но и на иностранных кораблях. Зарплаты на них достигают $3000 в месяц и выше.

Требования к претендентам

У каждого судовладельца существуют свои требования к членам экипажа. Например, сейчас очень трудно найти вакансии для моряков без знания английского языка. Также существуют ограничения по возрасту. Для матросов и мотористов — 45 лет. Для боцмана и повара — 50 лет. Официанты и другой обслуживающий персонал — до 40 лет.

Подобная возрастная дискриминация часто связана с тем, что судовладелец желает минимизировать риски, связанные со здоровьем экипажа. Чем моложе человек, тем меньше вероятности того, что во время продолжительного перехода через Атлантику или Индийский океан у него резко обострится какое-либо хроническое заболевание, требующее срочного захода в близлежащий порт за медицинской помощью.

Издержки профессии

[flat_ab /> Морские профессии имеют ряд недостатков, о которых нужно знать заранее. Если не брать во внимание крупные круизные суда, пребывание на которых оптимизировано для большего удобства пассажиров, работа моряков не такая уж и привлекательная. Рыболовецкие суда чаще всего плавают в холодных штормовых водах Охотского, Японского и других морей. Учитывая, что размер таких кораблей невелик, нужно быть готовым к длительной качке.

В экипаже многих кораблей отсутствует врач. Поэтому, если у моряка, например, обострится аппендицит, до ближайшей больницы может быть двое-трое суток пути. Все это нужно учитывать.

Однако работа в море на рыбопромысловых судах в Мурманске и Владивостоке остается востребованной. Плюсом этой профессии является высокая заработная плата. Она, конечно, ниже, чем в Японии или США, но если сравнивать с доходами большинства населения нашей страны, выбирать не приходится.

Уровень заработных плат

При трудоустройстве на круизные лайнеры иностранных компаний претендент может рассчитывать на уровень дохода в $1800-2200 США в месяц (официанты, парикмахеры, фитнес-тренеры и т.д.).

Зарплата капитана всегда превышает $5000. Если брать крупные пассажирские суда, то месячный доход может достигать $10000, для старшего командного состава — $5000.

Заработная плата матросов — примерно $2000, повара — $2500. На российских судах зарплаты ниже, но меньше 60000 рублей сейчас редко платит, иначе экипаж просто уйдет к иностранному работодателю.

Преимущества и недостатки работы в море

Особенно выгодна работа на круизных лайнерах для молодежи. Это шанс относительно легко и безопасно заработать приличные деньги и побывать в нескольких странах.

Видео: Работа на палубе

Если человеку нужна работа в море без опыта работы, он может устроиться на круизное судно. Это имеет ряд очевидных преимуществ, начиная с бесплатного проживания и заканчивая высокой зарплатой. Единственное серьезное требование — владение английским языком на разговорном уровне. Если с этим все в порядке, найти работу на морском судне будет намного проще.

☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?

Читайте также: