Как устроиться на работу еддс

Обновлено: 31.05.2024

В ПП РФ № 416 указано, что управляющая организация должна информировать муниципалитет об авариях на внутридомовых системах, но схема такого взаимодействия там не прописана. На примерах разбираем, что следует учесть, подписывая локальное соглашение об информационном сотрудничестве с органом местной власти.

Взаимный обмен информацией между УО и РСО позволяет эффективнее устранять аварии в МКД

Согласно п. 13 ПП РФ № 416, который регламентирует работу аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций, в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения, отопления АДС информирует об этом орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом. Сотрудник УО должен сообщить в ОМС о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

  1. АДС управляющих организаций направляют информацию об авариях в домах в муниципалитет, обычно в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС).
  2. ЕДДС оперативно информируют УО об аварийных ситуациях на сетях, профилактических работах и других важных событиях, которые влияют на содержание и обслуживание многоквартирных домов, предоставление их жителям коммунальных услуг.

Виртуальная АТС и её преимущества при организации диспетчерской УО

Положения о муниципальных ЕДДС обязывают УО и РСО заключать соглашение об информационном обмене

В положениях о муниципальных ЕДДС часто указана обязанность РСО, сетевых, управляющих компаний заключить с этой службой соглашение об информационном и ином взаимодействии. В положении об единой диспетчерской также может быть приведён образец такого соглашения.

Например, постановление Правительства Нижегородской области от 09.11.2016 № 759, постановление администрации Зуевского района Кировской области от 26.09.2019 № 626, постановление администрации Лужского района Ленинградской области от 01.01.2016 № 252.

Но при этом законодательно никто не запрещает управляющим организациям дополнять и делать более детальным такое соглашение, прорабатывать нюансы, чтобы взаимодействие с муниципальными службами было более эффективным.

УО следует предлагать важные дополнения в шаблон соглашения с муниципалитетом

  1. В вводной части – кто и о чём договаривается, цели документа, а также определения и термины, чтобы обе стороны соглашения одинаково понимали их:
  1. Какой информацией обмениваются муниципалитет/ЕДДС с АДС управляющей компании.
  • авариях на ВДИС домов в управлении;
  • внеплановых и плановых отключениях коммунальных услуг в домах и их причину, сроки устранения;
  • повреждениях общегородских сетей и коммуникаций, если об этом стало известно УО.

В соглашение включаются контактные данные сторон: телефоны, аккаунты в мобильных приложениях, чаты в мессенджерах, адреса электронной почты, сведения об автоматизированных системах и сервисах, которые используются ЕДДС и АДС для обмена информацией. Зачастую сроки оповещения указываются в муниципальном акте, регулирующем работу единой диспетчерской.

  1. Состав информации, которую передают сотрудники ЕДДС и АДС управляющей организации.

Диспетчер УО обязан сообщить дежурному по городу время, место аварии или ЧС, данные о том, какие меры предприняты по ситуации, контактные данные аварийно-ремонтных бригад, направленных по заявке, примерное время устранения аварии, если это возможно силами УО или сведения о том, какие ещё службы привлечены к устранению повреждений.

Например, от РСО в Ростове-на-Дону городские власти требуют предоставлять следующие сведения об аварии:

Из положения об ЕДДС в Ростове-на-Дону

Также в соглашении может быть указана обязанность АДС ежедневно предоставлять отчёт о происшествиях и авариях за предыдущий день, а также о планируемых отключениях для плановых работ. В свою очередь ЕДДС в соглашении можно обязать такую же информацию, например, от РСО, передавать и управляющей организации:

  1. Дополнительно – требование к проверке предоставляемых сведений: обстоятельств, места, времени и характере повреждений.

О взаимодействии АДС с населением, властями и экстренными службами

Для эффективного взаимодействия с ЕДДС управляющей организации следует автоматизировать работу АДС

Чтобы управляющей организации выполнять все требования ПП РФ № 416 к аварийно-диспетчерской службе, компании необходимо тщательно организовать все стороны её работы с заявками жителей многоквартирных домов. Ей удастся наладить эффективное взаимодействие с диспетчерскими других компаний и муниципалитета только в том случае, если собственная АДС работает чётко и отлаженно, заявки не теряются, а связь с исполнителями поддерживается в режиме онлайн.

Надёжная связь единой телефонной сети УО позволит записывать все разговоры и передавать информацию в ЕДДС, РСО и другим диспетчерским. Все входящие письма, в том числе по электронной почте, регистрируются в прямо в сервисе, что позволит УО не потерять уведомления об отключениях или авариях от городских служб. Интересует?

Все о профессии диспетчер пожарной части

Профессия диспетчера пожарной части – очень ответственная. И, наверное, не каждому она будет по душе. Однако есть те, кто стремится освоить именно эту специальность и работать в пожарной части. И для этого о данной профессии нужно знать все.

Особенности

Профессия диспетчера пожарной части имеет свои особенности, которые нужно учитывать, принимая решение занять эту должность. Эта работа имеет строгий график. Заступая на дежурство, уже не получится отлучиться по своим делам или уйти пораньше. Нужно понимать, что важно быть на боевом посту, поскольку в любой момент может произойти чрезвычайная ситуация, а диспетчер тот человек, который первым узнает о ней и помогает скоординировать дальнейшие действия.

Работа подразумевает слаженные действия всей команды, в которой от каждого много что зависит. И диспетчер также является членом этой команды. Реалии таковы, что профессия относится к разряду тех, когда постоянно приходится быть собранным, готовым в любую минуту быстро принять решение, а также поддержать того, кто находится на том конце провода.


Обязанности

Работник пункта связи пожарной части обязан соблюдать должностную инструкцию, в которой есть ряд важных моментов.

  • Диспетчер принимает все телефонные звонки, поступающие на пульт дежурного, информацию по ним он незамедлительно передает необходимым подразделениям, а также фиксирует в журнале вызовов.
  • Работник этой службы должен действовать четко, не допуская никаких ошибок.
  • Он делает оценку ситуации, обращая внимания на то, в каком месте произошло возгорание: учреждение, жилой дом, частный сектор. В зависимости от сложности пожара диспетчер сообщает, какие силы могут понадобиться.
  • Диспетчер отслеживает, где и какие пожарные расчеты находятся в данный момент. Он держит с ними связь. Он может сориентироваться и решить, какой бригаде проще и быстрее подъехать к месту происшествия, а также имеет представления о том, какая техника находится в части, а какая задействована на выездах.
  • Диспетчер оповещает команду о тревоге и сообщает о том, куда предстоит выехать и какое оборудование потребуется.
  • Работник службы связи должен хорошо ориентироваться в городе и районе, знать, что, где расположено и как удобнее подъехать к очагу возгорания.

В оперативном отношении подчиняется этот специалист начальнику дежурной смены в свое рабочее время. Но в целом его работу контролирует руководитель службы диспетчеров части.


Знания и навыки

Предъявляются требования и к знанию местности. Это играет огромную роль, поскольку от скорости реагирования диспетчера и формирования бригады зависят жизнь и спасение людей. Как быстрее добраться до места, как удобнее расположить средства тушения и распределить силы – очень важные нюансы. И начинается все с диспетчера. Конечно, диспетчер должен знать наименование техники, которая выезжают на пожары, как она действует и в каких случаях необходима. Доскональных знаний технических аспектов никто не требует от этого работника, но иметь общее представление об этих нюансах он должен. Это облегчит работу и ему самому, и придаст уверенности в сложных ситуациях.

Потребуются в этой профессии не только вышеперечисленные знания. Некоторые черты характера тоже очень важны. Например, работник должен быть очень внимательным к деталям, выдержанным, стрессоустойчивым, умеющим выслушать человека, успокоить, задать при необходимости правильные вопросы, ведь иногда человек звонит в пожарную часть в состоянии паники, страха и тревоги. Ему сложно сконцентрироваться на главном, а диспетчеру необходимо уточнить важные нюансы. Именно от этого порой зависит, как быстро удастся оказать помощь и спасти людей. В некоторых случаях специалист должен сориентировать человека, как действовать в той или иной ситуации. Например, как продержаться в горящей квартире до приезда пожарных, если все пути к спасению отрезаны. Или как оказать помощь человеку, если он в ней нуждается, до приезда квалифицированных специалистов. Зачастую именно эти первые шаги играют важную роль в спасении жизни.

Другими важными навыками для диспетчера будут грамотная речь, четкая дикция, уверенный голос, умение оказать человеку психологическую поддержку в экстренных случаях и заставить его воспринимать информацию и правильно действовать, несмотря на приступы паники, которые в таких случаях неизбежны.


Ответственность

Диспетчер несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, за нарушение трудового распорядка, дисциплины в соответствии с существующим законодательством и нормативными актами МЧС. Он должен ответственно относиться к работе, выполнять все требования, действовать согласно инструкции.

Но самый главный, моральный, аспект – диспетчер, как и всякий сотрудник МЧС, несет ответственность перед людьми, поскольку за каждым тревожным звонком стоят человеческие жизни. И от правильных действий диспетчера зависит многое.

Образование

Если есть желание стать диспетчером МЧС, можно пойти разными путями. Высшее образование в данном случае необязательно. Можно иметь диплом техникума или колледжа по технической или гуманитарной специальности. Главное – иметь необходимые навыки и большое желание овладеть этой профессией. Сначала в любом случае будет стажировка, за время которой можно посмотреть, как работают опытные сотрудники, и ознакомиться со всеми нюансами.

Кроме того, имея любое базовое образование, всегда можно пройти специализированные курсы. Существуют центры подготовки специалистов МЧС, где тоже можно получить соответствующие знания.


Рабочее место

Работа диспетчера ПЧС строится на дежурствах. График может быть разным, это зависит от организации. Но в любом случае работа организована так, что после смены сотрудники имеют достаточно времени, чтобы отдохнуть и восстановить силы.

Перерабатывать в такой организации недопустимо, поскольку всегда требуются повышенное внимание и быстрая реакция.

Рабочее место оборудовано необходимой аппаратурой для приема и записи звонков, а также возможности контролировать перемещение техники по улицам и следить за общей обстановкой. Существует комната отдыха и приема пищи, где сотрудники по очереди могут сделать небольшой перерыв, выпить чаю или кофе, пообедать.

Зарплата диспетчера МЧС зависит от многих факторов: опыта работы, региона, премий и надбавок. Например, стажер не может сразу рассчитывать на высокую заработную плату. Но со временем она постепенно возрастает. В среднем диспетчер может получать от 20 до 40 тысяч рублей.

Наша работа – знать, что происходит в городе: О работе Единой дежурно-диспетчерской службы

YAKUTIA.INFO. Многим горожанам знакомы телефонные номера Единой дежурно-диспетчерской службы Якутска: 44–42–29, 44–42–51. Но мало кто имеет достоверное представление о том, как она работает и какие обязанности у её сотрудников.

Для понимания: ЕДДС является структурным подразделением Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности окружной администрации города Якутска. Таким образом подчиняется мэру города.

Наша работа – знать, что происходит в городе: О работе Единой дежурно-диспетчерской службы

Основная функция ЕДДС – координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций – техногенного или природного характера и в том числе террористической угрозы

С недавнего времени ЕДДС подключена к единому номеру вызова экстренных оперативных служб – 112. На этот номер можно обращаться практический по любым ситуациям – пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия где требуется участие оперативных служб.

Наша работа – знать, что происходит в городе: О работе Единой дежурно-диспетчерской службы

Что касается приема обращений от горожан, связанных с работой управляющих компаний и коммунальных служб и энергетиков, то это дополнительный источник информации. Поскольку сбои в работе коммунальных и энергетических сетей, могут быть не только следствием чрезвычайных ситуаций, но и сами по себе могут спровоцировать возникновение ЧС. Прорыв трубы теплоснабжения, пожар на подстанции могут оставить без тепла и электричества целый микрорайон или несколько городских округов на длительный период времени. В таких случаях без принятия должных оперативным мер серьезная авария, особенно в условиях зимы, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, поэтому коммунальная сфера находится на контроле ЕДДС.

Наша работа – знать, что происходит в городе: О работе Единой дежурно-диспетчерской службы


(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Приемом обращений от городских служб и населения занимаются оперативные дежурные (диспетчеры) ЕДДС. Всего в пяти сменах по три человека, посуточно дежурят 15 работников. Каждой сменой руководит старший оперативный дежурный.

Итак, о работе оперативных дежурных нам рассказала Ирина Ивановна Богданова. В ЕДДС уже 15 лет, начинала простым дежурным сейчас старший оперативный дежурный. Работа начинается в 8:45 – принимается отчет от уходящей смены, начинаются рабочие будни.

Наша работа – знать, что происходит в городе: О работе Единой дежурно-диспетчерской службы


- Сейчас работать стало проще, - отмечает Ирина Богданова. - Оборудование новое, современное. Недавно нам поменяли программное обеспечение, с помощью которого мы обрабатываем все поступающие обращения. Формируем запросы и заявки для ответственных структур.

Наша работа – знать, что происходит в городе: О работе Единой дежурно-диспетчерской службы

Наша работа – знать, что происходит в городе: О работе Единой дежурно-диспетчерской службы


- Дежурство суточное, поэтому перерывы на короткий отдых всё-таки необходимы.

Ирина Богданова не скрывает, что в любой сфере, деятельности основанной на человеческом общении, могут возникать конфликтные ситуации. В ЕДДС к таким моментам относятся с пониманием.

Наибольший накал страстей, по словам Ирины Богдановой, возникает в праздничные дни, поскольку возрастает нагрузка на все коммунальные сети. Возрастает потребление воды и электричества. Люди наводят порядок, больше готовят. Такие периоды для коллектива ЕДДС привычны.

Наша работа – знать, что происходит в городе: О работе Единой дежурно-диспетчерской службы

Справилась Единая дежурно-диспетчерская служба и с недавней массовой рассылкой угрозы о взрыве в социальные учреждения и государственные структуры. Как отметил руководитель управления ГО ЧС и ОБП Якутска Виталий Бобинов, хотя злоумышленники ставили цель парализовать работу городских и государственных учреждений, у них это не вышло.

Наша работа – знать, что происходит в городе: О работе Единой дежурно-диспетчерской службы

Наша работа – знать, что происходит в городе: О работе Единой дежурно-диспетчерской службы

Служба 112. Изнанка. Взгляд оператора службы 112 в области N. 112, Служба 112, Оператор, 101, Числа, 103, Экстренный вызов, Длиннопост

Половина всех звонков за сутки от вполне адекватных граждан: вызов скорой, полиции, пожарной или газовой службы. И рассказывать про эту нормальную половину неинтересно. Сухие факты, обычный разговор, спасибо в конце.

Вторая половина… Дебилы, психи, истерики, яжематери, энштейны, дикари, тупые, без мозгов и с развитым указательным пальцем, косноязычные, пьяные, обкуренные, обдолбанные, с речью инсультника, тупые дети тупых родителей, лошади с шорами, бывшие военные с отмороженными головами, ничегонезнайки. Короче, перечень может быть нескончаем.

АЛКАШИ. Я пил неделю, мне плохо, спасите! Скорая поедет, надо. А если бы они все перестали пить, скорая успевала бы на реальные вызовы и не тратила время на пьянь. Причем, им скорая нужна срочно, без промедлений. Они же умирают. Их и только их надо спасти в первую очередь, а уже потом отвезти роженицу в больницу!

НЕ ЗНАЮ ГДЕ. Звонят, вызывают службу, но… не могут сказать, где находятся! В любой области есть районы – это территориальное деление. В районах есть города и поселки, в которых есть улицы. Это не так сложно понять. Все службы работают в пределах своего района, и именно для этого мы спрашиваем в первую очередь, какой район области. На что получаем ответ: улица Ленина, 12. Опять спрашиваем, какой район? В ответ: что вы, дебилы, я же говорю, улица Ленина. Ты, блин, даун? Я что, твой сосед? Я даже не могу предположить, где эта улица! С трудом вытягиваешь из них район. Потом начинается та же фигня с городом. Ну если ты тупой, посмотри, что у тебя в паспорте написано. Или ты писем ни разу не писал, данные свои нигде не оставлял?

Я ПОЛКОВНИК. Все должны выстроиться и выполнять приказ. Неважно что ему нужно, главное, все ему должны, потому что он самое важное звено! С такими приходится очень тяжело. Они слушают только себя, им даже не нужны ответы. Все, с их точки зрения, должно действовать в автоматическом режиме. Как правило, звонят по пустякам (не убрана куча листьев под окном, вода из крана течет как-то странно, лает собака не в той тональности, ежик надоел своей беготней и т.п.).

- Здесь ДТП, машина перевернута, оттуда торчит нога!

- Где это произошло?

- Я еду по дороге, здесь лес, не знаю даже где.

- Вы сейчас рядом с машиной?

- Нет! Я уже проехал это место!

- . Вы уехали и даже не поинтересовались, что с человеком?

- Я вам всё сказал, теперь действуйте сами.

Далее: короткие гудки.

Отлично! Так держать! У меня по этому пункту больше нет слов, диалог говорит сам за себя.

ДЕТИ. Родители, на кой черт вы даете детям в качестве игрушки телефон, на котором отдельно существует кнопка 112?? Этот, еще не наделенный умом, член общества будет до одури жать на кнопку и агукать. Вам-то хорошо, вы занимаетесь своими делами, а нам, операторам, что делать? Слушать в течение нескольких часов эти детские мычания? Имейте совесть! Следите за своими детьми!

Теперь о главном!

У 112 нет автомобилей, на которых мчатся на вызов врачи, полиция и сантехники с разводными ключами! Наши инструменты: гарнитура (хрень такая на голове, чтобы слышать и говорить), клавиатура и мышь. И не надо истерично орать в трубку, что мы сидим и ничего не делаем! Конечно, мы сидим, на стуле сидим. И мы делаем: мы принимаем ваш вызов и связываем вас со скорой или пожарной, выслушиваем вас, ваши проблемы. Мы слушаем столько мутатени, что вам и не снилось. Попробуйте-ка сутки пытаться отстраненно воспринимать чужую боль! Вы уверены, что у вас получится? Это сложнее, чем вы думаете. Пропускать через себя нельзя – психушка на горизонте замаячит.

112 ассоциируют с другими службами и требуют с нее конечного результата. Где скорая? Когда она приедет? Почему ее нет вот уже 2 часа? А я откуда знаю? Я что Бог? Это все равно, что спрашивать продавца пиццы, за какое время та переварится и покинет организм. Да хрен ее знает! Звоните 101, 102, 103, что вы не перестаете набирать 112? Вам же там уже ответили, что когда прибудет служба, не знаем. Нет! Надо позвонить еще раз 10! Услышать то же самое в десятый раз! Тупые, тупые!

Одному мудаку пришла в голову гениальная, сука, мысль: вывести отдельную кнопку 112 на телефоне. В жопу засунуть ему все эти телефоны! Что так трудно нажать 3 цифры? Да, б…, видимо, супертрудно! Эта сраная кнопка жмется любыми активными частями тела, тупыми детьми, кошками, хомячками… Телефон в карман, кнопка нажалась и вот к нам вызов. 112, слушаю! А в ответ: шух-шух, бам-бам. Кто-то сливает в туалете, кто-то доит корову, пьяные беседы, детский лепет. Когда-нибудь террорист-дебил также случайно нажмет кнопку, и тогда, возможно, я спасу мир. А пока только шух-шух, бам-бам. И так с одного номера по 20, 30, 50 раз за смену, а то и все 100.

Всё пока на этом. Информации много. Могу поотвечать на ваши вопросы и комментарии.

Читайте также: