Как убрать тахограф чтобы работал спидометр

Обновлено: 09.05.2024

КАК ОБМАНУТЬ ТАХОГРАФ?

Данным вопросом задаются все владельцы транспорта, на который устанавливается тахограф.

Если рассмотреть работу тахографа и регистрацию соблюдения трудового режима и отдыха, то можно определить путь обмана устройства контроля.

Труд и отдых должны чередоваться согласно пройденному пути автотранспорта. А получение данных о расстоянии происходит путём считывания скоростного датчика. К нему подключается и контрольное устройство.

КАК ОБМАНУТЬ АНАЛОГОВЫЙ (ШАЙБОВЫЙ) ТАХОГРАФ?

1. Чтобы к тахографу не поступали данные с датчика скорости, нужно его отсоединить от питания. Тогда невозможно провести регистрацию режимов, так как скорость и пройденный путь отсутствует. Как это сделать практически? Достаточно будет выключателя в разрыве пытающей цепи. По надобности его нужно перевести в режим отключения.

2. Разорвать связь тахографа со скоростным датчиком. Данные с датчика скорости не будут поступать к контрольному устройству и никакой регистрации режимов. Только ошибку регистрации зафиксирует шайба. В таком случае прописано законом, что водителю следует обратиться в одну из ближайших мастерских, чтобы устранить неисправность. Мастерской происходит выдача сертификата о проведении повторного процесса калибровки по окончанию ремонтных работ. Отключение датчиков приведёт к повреждению пломб, а значит тахограф потеряет гарантию, и аннулируются все калибровочные процессы. Закон также устанавливает периодичность проверок. Если выявится проведение манипуляций по скрытию данных, водитель понесёт наказание.

3. Можно установить магнит к скоростному датчику. Но, как и в предыдущем случае появятся ошибки, которые можно будет выявить при проверке.

4. Можно вмешаться в работу механической части, вставив булавки, скрепки или другие предметы, чтобы заблокировать механические части, шестерёнки. Но и в этом случае на шайбе отобразится ошибка, к тому же, вмешательство способствует выходу из строя устройства. Дорогостоящий ремонт и штраф при проверке внушительно ударят по бюджету водителя.

обман тахографа

КАК ОБМАНУТЬ ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ?

Исходя из выше описанного, можно смело утверждать, что любой обман тахографа, будь то аналоговый или цифровой, будет выявлен, а виновник наказан. Так стоит ли вообще это делать?

Установка цифровых тахографов была обусловлена участившимися манипуляциями по вмешательству в работу аналоговых тахографов. Информация цифрового тахографа хранится во внутренней памяти самого устройства. При любом вмешательстве происходит фиксирование.

ЧТО МНЕ БУДЕТ ЗА МАНИПУЛЯЦИИ?

Проводя проверку, инспектор в праве от вас требовать предъявления тахошайб за 28 дней, а также и 29-ю, которая находится в контрольном устройстве. Произведя анализ полученной информации с тахографа, и сравнив их с путевым листом, он без особого труда сможет выявить возможные нарушения, совершённые по ходу следования. За эти нарушения инспектор вправе наложить на водителя штрафные санкции. Также инспектор может досмотреть автомобиль на наличие манипуляций с контрольным устройством.

Если инспектором будут обнаружены какие-либо манипуляции, то он обязан составить акт, на основании которого будет наложен соответствующий штраф. Будет произведён выезд специальной комиссионной группы. Группа проведёт полную проверку компании на соблюдение режима труда и отдыха водителя. Если будут выявлены нарушения, то в этом случае будет наложен штраф, который может нести лишения лицензий на деятельность данного предприятия.

Не нужно путать представленную информацию о возможных манипуляциях с контрольным устройством, как призыв к действию. Эта статья призвана ознакомить вас с возможными последствиями за махинации с устройством.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОИЗВОДИТЬ МАНИПУЛЯЦИИ В РАБОТЕ ТАХОГРАФА, Т.К. ВСЕ ОНИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ И ПРЕСЛЕДУЮТСЯ ПО ЗАКОНУ.


Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать показания одометра. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Устройство механического спидометра

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Спидометр электронный

CAN крутилка

CAN крутилка представляет собой самый современный вид устройства, разработанный для корректировки показаний электронного спидометра, который устанавливается на современных моделях автомобилей. Данное устройство работает через CAN шину посредством передачи сигнала скорости спидометру.

Принцип работа CAN крутилки достаточно простой – во время подключения устройства к диагностическому разъему OBD2 происходит имитация движения автомобиля и соответственно намотка пробега.

Преимущества CAN крутилки:

устройство не требует установки;

крутилки не вызывают помех и неисправностей в работе электронных систем автомобиля;

устройство не тестируется при диагностике, то есть, нет возможности выявить искусственное увеличение пробега;

универсальность. CAN крутилка может применяться на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Крутилка спидометра

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

Крутилка-подмотка

Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Как намотать тахограф?

Как намотать тахограф

Принцип работы спидометра

  1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
  2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
  3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

Как устроен цифровой тахограф

устройство цифрового тахографа

Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

все параметры им записываются непрерывно;

откорректировать запись невозможно.

При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

А если его отключить?

отключить цифрофой тахограф

Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.

Последствия намотки тахографа

подключение тахографа к датчику скорости

Выводы

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Can подмотка

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Что еще стоит почитать

Почему не работает спидометр


Почему не работает спидометр

Как узнать реальный пробег


Как узнать реальный пробег

Двухмассовый маховик на ВАЗ


Двухмассовый маховик на ВАЗ

Фаркоп своими руками


Фаркоп своими руками

Нагнетатель


Нагнетатель

Эта тема очень интересует водителя транспорта с системой мониторинга. И актуальной она становится сразу после установки модуля ГЛОНАСС на автомобиль. Раньше это был личный транспорт водителя со своим внутренним миром в кабине – красивые наклейки, любимая музыка, личные вещи, презервативы, посуда, а также свобода – еду куда хочу, когда и как хочу!

А потом появилось маленькое непонятное устройство. И сразу возник конфликт внутреннего состояния с мыслями в голове – как можно обойти ГЛОНАСС и как теперь с этим жить? Нечто подобное происходит с призывниками в первые дни службы в армии – требования устава и приказы командиров кажутся страшным кошмаром, хотя через два-три месяца адаптации налаживается ритм жизни со своими новыми событиями и даже веселыми моментами.

kak-oboiti-glanss-s-tahografom

Самые простые способы устранения препятствия в виде системы мониторинга рассмотрены в статье Как обмануть ГЛОНАСС? Легко! В продолжение темы рассмотрим способы посложнее.

Способы для авто с тахографом

В грузовых фурах Мерседес, МАН, Вольво, СКАНИЯ, ДАФ и других иномарках с европейскими аналоговыми (шайбовыми) или цифровыми тахографами невозможно установить подмотку, потому что опломбированы разъемы датчика скорости и бронированный кабель. Как на таких машинах накрутить пробег? Есть такой способ - вывесить ведущие колеса на домкратах и включить скорость, при этом машина стоит (обычно ночью во время отдых на стоянке у дороги), колеса крутятся вхолостую, а пробег пишется, но тахограф зафиксирует нарушение режима труда и отдыха.

Варварские способы

Есть еще варварские способы воздействия на систему – например найти щель и залить трекер водой. А у нас был случай, когда в одном из неисправных модулей оказалась аккумуляторная кислота. Более аккуратным и менее заметным будет воздействие электричеством – если вдруг монтажники наивным образом оставляют разъемы доступными (наши не оставляют).

slomat-glonass-s-tahografom

Чтобы без следов вмешательства самостоятельно грамотно отключить ГЛОНАСС модуль, достаточно подать массу на контакт плюсового провода на его разъеме (тогда сгорит предохранитель, а трекер останется отключенным, но целым). Чтобы нарушить работу и самому сломать ГЛОНАСС на автомобиле (сжечь трекер) нужно подать плюс в другие контакты доступные для подключения, например вход от датчика положения механизма или ДУТ. Если прибор устоял – есть вариант использовать повышенное напряжение, вплоть до 220 Вольт, но очень аккуратно - технику безопасности никто не отменял! Данный способ не сработает в применяемых нашей компанией модулях, выдерживающих кратковременную подачу напряжения до 1000В на любой из входов.

Однако опытный и заинтересованный в результате специалист сможет определить факт повреждения антенны, попадания жидкостей, подключения в клеммы по следам оплавления и искрения.

Способ для самых упорных

Что же делать, если все разъемы закрыты защитными крышками и опломбированы (как это мы делаем у наших клиентов)? Как сломать ГЛОНАСС чтобы не показывал совсем? Самые упорные идут до конца - используют электрошокер - он развивает напряжение свыше тысячи вольт и голубые разряды в антенну, кабель и прибор наверняка вызовут необратимые воздействия и трекер откажется работать. Если в прибор при производстве не встроены специальные маркеры, как у тех, которые мы ставим своим клиентам, то доказать воздействие повышенным напряжением от электрошокера невозможно.

Наверняка есть еще способы как самому отключить ГЛОНАСС, которые я не перечислил, но эти основные и применяются по моему опыту в 90% случаях. А о том, что делать, чтобы обман предотвратить, читайте в статье Как уберечь Ваш ГЛОНАСС.

У водителей иногда появляется искушение подмотать тахограф и таким образом увеличить пробег автомобиля. Реально ли это сделать? Можно ли намотать километраж на спидометре, если в машине уже стоит цифровой тахограф c блоком СКЗИ? Давайте разберемся в этом вопросе подробно.

Как намотать тахограф?


Принцип работы спидометра

  1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
  2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
  3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

Как устроен цифровой тахограф


Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

все параметры им записываются непрерывно;

откорректировать запись невозможно.

При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

А если его отключить?


Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.

Последствия намотки тахографа


Выводы

пн. — пт. с 08.00 до 19.00

сб. — вс. с 10.00 до 18.00

Возможно ли подмотать тахограф

Предприимчивые водители хотят узнать, как подмотать тахограф и изменить показания, фиксируемые на прибор контроля. Такая процедура покажется многим абсолютно невозможной, однако данные, сохраняемые устройством, действительно можно изменить, используя специальные приспособления.

Искушение обмануть аппарат не раз одолевало недобросовестных перевозчиков. Просвещенные сотрудники транспортных компаний знали о том, что подобные манипуляции можно производить с аналоговым устройством. Оснастив кабину цифровым прибором, они стали искать лазейки в механизме работы аппарата, пытаясь накрутить километраж на спидометре.


Подмотка тахографа своими руками: принципы действия

Как увеличить пробег и полностью изменить показатели? Разберемся в особенностях работы датчика скорости, от работы которого зависит фиксация информации в памяти устройства контроля. Когда машина находится в движении, этот прибор подает импульсы, переводимые спидометром в километраж.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме:

  • Первый этап – покупка и установка на транспортное средство специального приспособления, которое искусно имитирует импульсы датчика. Его подсоединяют к указателю скорости при помощи сигнального провода.
  • Следующий пункт – активация. После нее прибор начинает свою работу, выдавая ложные сигналы. Спидометр распознает их как импульсы датчика.
  • Эти действия приводят к резкому повышению частоты колебаний и накрутке большого километража за короткий срок.

Провал этой технологии закономерен. Тахограф, установленный между датчиком и указателем скорости, отвечает за первоначальную обработку импульсов, идущих от ДСА. Цифровое устройство действует по тому же принципу, что и спидометр. Таким образом, приспособление для коррекции пробега повлияет и на него: аппарат с блоком СКЗИ проверит колебания и намотает километраж. Однако его работу отличает две особенности:

Учитывается не только скорость машины, но и время, затраченное на проезд. Именно поэтому определить накрутку очень просто: необходимо получить доступ к информации, сохраненной прибором, и соотнести показатели скорости и количество часов, проведенных в дороге. Недобросовестного водителя легко уличить при помощи распечатки показаний: линия графика движения будет не ломаной, а прямой. Эта деталь поможет раскрыть обман. При этом прибор контроля зафиксирует и превышение допустимых показателей.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Поможет ли отключение

Водители готовы даже отключить тахограф Атол Drive 5, Штрих или любую другую модель цифрового устройства, чтобы осуществить подмотку. Однако эта мера не приводит к желаемому результату: все действия сотрудника немедленно фиксируются прибором. Проверяющий заметит существенную разницу между данными указателя скорости и фактической длиной пути.



Каковы последствия подмотки

Результатом накрутки станет лишение гарантии на цифровой прибор: ее аннулируют, если водитель повредит пломбу. Такой тахограф не возьмут в ремонт работники специализированных мастерских. Попытка провести техническое обслуживание в других компаниях закончится подписанием официального документа, зафиксировавшего нарушение, и отправлением его в местное отделение Ростехнадзора. Другими словами, финал такого сценария не будет таким, каким его представлял себе водитель, решившийся на подмотку.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Накрутку тахографа легко произвести, однако ее просто обнаружить. Водителю не удастся увеличить пробег с помощью специальных приборов, слить и продать бензин. Невозможность безнаказанно осуществить обман делает бессмысленным сам вопрос о подмотке устройства.


ВРЕМЯ РАБОТЫ

c 9:00 до 18:00 по Москве


E-MAIL

ТЕЛЕФОН

ТАХОГРАФЫ г.Казань ул.Учительская д.2 офис 1

Лицензия Министерства Транспорта РФ

Номер клейма: RUS635

  • ТАХОГРАФЫ
  • КАРТЫ
  • УСТАНОВКА
  • КАЛИБРОВКА
  • ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • РЕМОНТ
  • БУМАГА
  • ДАННЫЕ
  • ПРОГРАММЫ

Намотка тахографа: возможно ли? Последствия намотки

Данная статья имеет информационный характер.

  • Что будет, если я включу намотку тахографа?
  • Можно ли намотать пробег на тахографе?
  • Смогу ли я после установки цифрового тахографа наматывать пробег на спидометре?

И так разберем этот наверное самый актуальный вопрос среди водителей, который мы каждый раз слышим при проведении работ.

Как работает спидометр: при движении транспортного средства с датчика скорости выходят
импульсы, далее эти импульсы поступают в спидометр в котором уже с помощью внутренних алгоритмов идет пересчет количества импульсов на километр.


Как работает намотка спидометра: намотка это электронное устройство имитирующее сигналы с датчика скорости (генератор импульсов). Данное устройство подключается непосредственно на сигнальный провод спидометра и при включении выдает импульсы которые в свою очередь спидометр принимает за импульсы движения датчика скорости.


Обратите внимание намотка выдает импульсы одной характеристики и как правило с превышенной скоростью для того, что бы побыстрее и по больше намотать.


Как работает цифровой тахограф: алгоритм пересчета скорости в цифровом тахографе схож с алгоритмами спидометра, так что при подключении намотки цифровой тахограф так же будет наматывать пробег. Единственным и очень значимым отличием цифрового тахографа от спидометра является постоянная запись параметров и не возможность корректировки данных.

Обратите внимание, при установки цифрового тахографа сигнал с датчика скорости в первую очередь поступает в тахограф а затем из тахографа в спидометр. При этом происходит постоянная регистрация характеристик сигнала, а конкретно скоростная характеристика относительно времени.

При использовании цифрового тахографа манипуляции с намоткой пробега со стороны водителя можно отследить. Для проведения контроля достаточно сделать распечатку скоростных параметров цифрового тахографа. При более подробном изучении можно выявить манипуляции.

На рисунке представлены распечатки скорости тс относительно времени и распечатка превышения скорости, с зафиксированной манипуляцией (подключенной намоткой).


По распечатке видно тс начало движение в 10ч15мин, движение отображено ввиде ломанной линии, это связанно с равномерным набором скорости и дальнейшему движению, затем в 10ч 23мин тс остановилось. Далее в 10ч 26мин снова зафиксировано движение.
А теперь самое интересное: в 10ч. 35мин водитель включил намотку, показателем этого является ровная прямая под 160 км/час, поработав некоторое время, в 10ч 47мин намотка была выключена и отображение скорости выставилось в 0 км/час.

Так же произошла фиксация превышения скорости которую вы видите и отображена на распечатке. Сопоставив эти две распечатки сразу же все встает на свои места.

Отвечаем: При отключении тахографа, произойдет фиксация отключения электропитания а так же будет разность показаний пройденного пути со спидометром, допустимая разность со спидометром 1-2%, при подключении намотки только на спидометр сразу же будет ясно что Вы мотаете спидометр)

  • Внимание : при нарушении каких либо соединений, пломб, обнаружении намоток и других сторонних приборов, мастерская полностью снимает тахограф с гарантии и более не проводит с ним ни каких работ, так же при обнаружении мастерской каких либо нарушений, средств манипуляции составляется акт о манипуляции, который направляется в местный орган Ространснадзора.

Намотка тахографа возможна, но так же легко и выявить эту намотку.

При более качественном контроле автопарка на моменты манипуляции можно в разы уменьшить затраты транспортной компании а так же выявить не добросовестных водителей.

Читайте также: