Как стать научным сотрудником в медицине

Обновлено: 16.05.2024

Что такое диссертация и как ее написать?

Кто такой научный сотрудник?

Научный сотрудник – это ученый, осуществляющий научную деятельность (проведение экспериментов и т.д.) в высших учебных заведениях, научно-исследовательских институтах или предприятиях. На эту должность имеют право претендовать лица с высшим профессиональным образованием и ученой степенью (кандидат/доктор наук).

Категории научных сотрудников, их функциональные обязанности

Существует 6 категорий научных сотрудников – это стажер-исследователь, младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший, ведущий, главный научные сотрудники.

Стажер-исследователь

Стажер-исследователь

Эта категория исследователей считается низшей квалификационной должностью научных работников. Претенденты без законченного высшего образования не рассматриваются.

Основные функциональные обязанности:

  • выполнение испытаний, наблюдений, экспериментов, относящихся к предмету исследования под строгим руководством ведущего исполнителя;
  • реализация технического обеспечения для полноценного проведения исследования;
  • выполнение иных поручений руководства подразделения по организации процесса проведения требуемых экспериментов.

Младший научный сотрудник

Данная квалификационная категория – это переходная ступень между стажером-исследователем и научным сотрудником.

Какие должностные обязанности выдвигаются этим работникам?

  1. Выполнение измерений, наблюдений, составление их описаний, формулировка выводов в соответствии с утвержденной методикой проведения исследования.
  2. Составление отчетов, соответствующих теме работы.
  3. Непосредственное участие при процессе внедрения результатов разработок, полученных в ходе проделанных экспериментов.

Научный сотрудник

Должность является связующим звеном между младшим и старшим научным работником.

  • разработка, ведение исследований по отдельным этапам рассматриваемой темы с ответственным исполнителем и без него;
  • сбор, обработка, анализ соответствующей научно-технической информации;
  • участие во внедрении полученных итогов проделанных экспериментов.

Старший научный сотрудник

Работники этого квалификационного уровня находятся между обычным научным и ведущим научным сотрудников.

Что входит в должностные обязанности?

  1. Руководство одной или несколькими группами лиц, занимающихся исследованием, проработкой соответствующих направлений исследований.
  2. Разработка методических рекомендаций, планов проведения требуемых экспериментов.
  3. Самостоятельное проведение сложных исследовательских работ в качестве ответственного исполнителя.
  4. Организация переквалификации/переподготовки научных кадров.
  5. Практическое внедрение полученных результатов исследований.

Ведущий научный сотрудник

Указанная должность расположена между старшим и главным научным работником.

Функциональные обязанности, требования, выдвигаемые к специалисту:

  • научное руководство над проведением экспериментов, исследований по ряду проблем изучаемой отрасли;
  • курирование группы сотрудников по отдельным темам/заданиям, необходимым для поиска решения поставленного вопроса;
  • разработка/доработка научно-технических решений по сложным направлениям рассматриваемого объекта исследования;
  • координация действий/функций помощников/соисполнителей при проведениях требуемых работ;
  • обоснование выбранных направлений новых исследований, разработка методологической базы для их корректного выполнения, внесение аргументированных предложений и т.д.;
  • определение практической реализации, сферы применения полученных результатов экспериментов.

Главный научный сотрудник

Высшая квалификационная должность научных работников, назначающаяся без факта руководства над обособленными структурными подразделениями общеобразовательной организации/предприятия.

Что требуется от специалиста?

  1. Научное руководство по разработке исследований над важными научными проблемами прикладного/фундаментального характера.
  2. Формулировка/разработка новых направлений научных исследований в соответствующей отрасли знаний.
  3. Непосредственное участие в формировании плана работ над решением поставленного вопроса.
  4. Обобщение полученных итогов проведенных экспериментов (проведение экспертизы, практическое внедрение результатов и т.д.)

Как стать научным сотрудником?

Претенденты на вакантные должности научного работника отбираются на конкурсной основе после объективного анализа критериев их деятельности. После периодической аттестации на соответствие занимаемой должности, есть два варианта: дисквалификация специалиста или перевод на другое место работы.

К отбору на должность младшего научного сотрудника допускаются лица с законченным высшим образованием (специалитет, магистратура, аспирантура), научным стажем от 1 года. Научный стаж необязателен, если соискатель опубликовал ряд научных работ в формате журнальных статей, докладов и т.д.

Претендовать на должность научного сотрудника имеют право лица с кандидатской ученой степенью. В случае отсутствия степени, необходим научный стаж от пяти лет, наличие публикаций в рецензируемых журналах, включенных в перечень ВАК.

Для претендентов на должность ведущего научного сотрудника выдвигаются следующие требования:

  • степень доктора наук с научным стажем от пяти лет;
  • наличие опубликованных статей в журналах/монографий с присвоением индекса ISBN;
  • степень кандидата наук с научным стажем от десяти лет (рекомендуемое количество опубликованных научных статей – от 10 шт).

Главным научным сотрудником могут стать лица с докторской ученой степенью и званием профессора. Обязательное условие – регулярная публикация научных статей в авторитетных научных изданиях международного уровня, включенных в список ВАК.

Профессия врача — одна из самых старейших: как и столетия назад, на плечах специалиста лежит ответственность за жизнь и здоровье человека. В статье мы ответим на вопросы, сколько надо учиться на врача, кто может поступить бесплатно и почему так долго длится обучение



Врач диагностирует, предотвращает и лечит заболевания и травмы. Багаж знаний профессионала постоянно пополняется: новые исследования, специализированная литература и участие в конференциях помогают повышать квалификацию. Помимо внушительной подготовки, врачу важно с понимаем относиться к пациентам, иметь критическое мышление. Эта профессия хоть и считается сложной, но при этом она интересна и важна для общества. Чтобы стать врачом, нужно запастись упорством и стремлением, а также больше узнать о том, с чего начать свой путь.

Пошаговая инструкция для 9 класса

Глава Минпросвещения Ольга Васильева отметила, что более 60% выпускников выбирают для продолжения образования именно колледжи и училища. Образование в них гораздо доступнее и готовит к реалиям будущей профессии. Предуниверситетская подготовка особенно ценится в сфере медицины.

После 9 класса можно поступить в медицинский колледж. В конце трехлетнего обучения выдается диплом о среднем общем образовании. Он не дает права заниматься врачебной деятельностью, но выпускники могут работать фельдшерами или медсестрами. А те, кто хочет получить высшее образование, должны быть готовы к сдаче внутреннего экзамена в вузе или предметов ЕГЭ, необходимых для поступления.

С чего начать

Первый шаг — выбор подходящей специальности. В медицинских колледжах и училищах есть такие направления подготовки, как лечебное и сестринское дело, акушерство и лабораторная диагностика, фармация и ортопедическая стоматология. В 2021-2022 году для поступления нужно иметь высокий средний балл школьного аттестата, а по некоторым специальностям дополнительно пройти психологическое тестирование в стенах колледжа. Также нужно собрать необходимый пакет документов. В него входят:

  • оригинал и копия паспорта;
  • оригинал и копия аттестата об общем образовании или другого документа об образовании для участия в конкурсе;
  • медицинская справка (форма 86/у);
  • 6 фотографий 3х4;
  • военный билет для военнообязанных.


Профессия врача считается сложной, но при этом она интересна и важна для общества. Фото: Thirdman/Pexels

Куда поступать

Популярность среднего образования только растет. Училищ становится все больше, и в крупных городах России найти подходящий медицинский колледж не составит труда. В Москве их восемь, а в Санкт-Петербурге семь. В счет не идут высшие учебные заведения, которые предлагают поступить после девятого класса и получить средне-специальное образование.

В колледже учат и на ортопедических стоматологов, и акушеров, но поступить на эти специальности чаще всего можно только после окончания 11 классов.

В среднем бюджетных мест в колледжах страны больше, чем платных. Это дает возможность бесплатно получить знания большому количеству желающих. Стоит отметить, что поступить в колледж можно используя преимущественное право. Полные списки лиц, которые могут рассчитывать на льготы, обычно есть на сайтах ссузов.

Вся информация для тех, кто интересуется поступлением в медицинские вузы Москвы: проходные баллы, бюджетные места и стоимость обучения, а также список популярных медицинских профессий

Пошаговая инструкция для 11 класса

Одиннадцатиклассники поступают в высшие учебные заведения на основе результатов ЕГЭ или вступительных испытаний. Медицинские вузы принимают абитуриентов уже на более широкий спектр специальностей. Первой ступенью идет специалитет, потом выпускник выбирает ординатуру по более узкой специальности или же аспирантуру, если хочет стать научным сотрудником. Есть еще и интернатура: она похожа на ординатуру, но у интерна есть руководитель. Учащийся стажируется в медицинских учреждениях и получает сертификат за первый год обучения. После этого врач может работать в частной клинике, государственной поликлинике и больнице, учебном заведении и станции неотложной помощи.

С чего стоит начать

Для поступления на большинство медицинских специальностей в вуз нужны три предмета ЕГЭ: русский язык, химия и биология. Проходной порог во всех университетах разный, но все предметы нужно будет сдать не менее чем на 50 баллов. Это необходимо для участия в конкурсе, а вот проходные баллы на бюджет выше. И бюджетных мест в медицинских вузах меньше, чем в колледжах.

Прежде чем готовиться к сдаче ЕГЭ, стоит заранее подумать над выбранной специальностью и поступлением на врача. Важно понимать, что профессия требует не только углубленных знаний, но и постоянной отдачи, желания совершенствоваться и помогать людям.

Куда поступать

В России есть и медицинские университеты, и медицинские институты, и даже академии, в которых готовят по программам специалитета и ординатуры. Среди них как крупные и рейтинговые, так и учебные заведения в регионах: у первых и вторых разные условия для поступления, стоимость обучения и проходные баллы. Например, самый известный Сеченовский университет готовит специалистов более чем по 100 учебным программам. А чтобы поступить на бюджетную форму обучения, нужно набрать не меньше 270 баллов. Условия поступления на бюджет в Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет доступнее: в среднем нужно набрать 250-260 баллов за три предмета ЕГЭ. Если брать в пример вузы из регионов, то там бюджетных мест меньше, а проходной порог на основные программы специалитета – также в районе 250 баллов.

Список учебных заведений, стоимость обучения и проходные баллы в медицинские колледжи Москвы. Вместе с экспертом разбираемся, как поступить в медицинский колледж на бюджет после 9 и после 11 класса

Для начала стоит определиться: точно ли медицина именно та сфера деятельности, в которой хочется развиваться. Это можно сделать с помощью профориентационного теста, беседы с педагогом и родителями или тем, кто уже работает врачом.

Студенты медицинских вузов довольно часто определяются с конкретной специальностью ближе к окончанию специалитета: за время обучения они больше узнают о том, какая сфера, например эндокринология или хирургия, их привлекает. Ориентироваться стоит на востребованность профиля обучения, количества открытых вакансии, но прежде всего, исходя из личных предпочтений. Для абитуриентов проводятся дни открытых дверей, лекции и уроки: на них будущий врач может больше узнать о профессии, сделав еще один шаг в сторону выбора конкретной специальности.

Поступить в медицинский вуз можно после окончания колледжа. Среднее образование после девятого класса получают три года и два месяца, а после одиннадцатого — полтора года. После этого студенты учатся в университете на специалитете пять или шесть лет. Потом их ждет ординатура — два года.

По сравнению с другими вузами и факультетами, поступление в медицинский на бюджет всегда сложнее. Даже в регионах конкурс в них всегда выше, чем на другие популярные направления подготовки.


Аттестация медицинских работников на категорию — это право, а не обязанность. Для чего нужна такая аттестация и как она проводится, расскажем в нашей статье.

Аттестация — это не повышение квалификации

Право осуществлять медицинскую деятельность в нашей стране имеют лица, обладающие специальным образованием и свидетельством об аккредитации.

ВАЖНО! До 2016 года вместо свидетельства об аккредитации требовалось наличие сертификата специалиста. Поскольку аккредитация носила постепенный характер, выдача таких сертификатов продолжалась до 1 января 2021 года, и они будут действовать до окончания срока, на который выдавались (абз. 1, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 100 закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Поскольку в руках медиков самое дорогое, что есть у человека, — его здоровье, государство старается тщательно контролировать квалифицированность медицинских кадров. Так, обязательным для них является постоянное повышение квалификации. Оно должно проводиться не реже чем раз в пять лет на протяжении всей трудовой деятельности специалиста. Это всегда обучение в образовательных или научных организациях с последующим экзаменом и выдачей специального документа — свидетельства.

В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация на категорию сугубо добровольна. Она затрагивает не столько профессиональную, сколько материальную сторону работы медика (наличие категории в том числе дает возможность получать более высокое вознаграждение). Хотя при аттестации тоже оценивается уровень знаний и навыков специалиста и имеет место итоговый экзамен.

Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах: правовые основы

Аттестация медицинских работников в 2021-2022 годах так же, как и ранее, регулируется специальным НПА — приказом Минздрава России от 23.04.2013 № 240н, который определяет порядок и процедуру получения категорий.

Рассматривается проект нормативного акта, устанавливающего новый порядок аттестации медработников. Основные нововведения (в сравнении с порядком по приказу № 240н):

  • появление возможности подачи заявления на аттестацию вне зависимости от времени работы в медорганизации;
  • установление нормы, по которой отчет о работе будет предоставляться за период, который ранее не оценивался при прохождении аттестаций;
  • появление возможности для отправки документов в аттестационную комиссию в электронном виде.

Публичное обсуждение проекта должно завершиться к 22 ноября 2021 года.

Так или иначе, пока действует порядок по приказу № 240н, единый для лиц с высшим и средним образованием. При этом:

  • специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием аттестуют согласно номенклатуре специальностей из приказа Минздрава России от 07.10.2015 № 700н;
  • специалистов со средним медобразованием — согласно номенклатуре из приказа Минздравсоцразвития России от 16.04.2008 № 176н;
  • специалистов, имеющих иное высшее профобразование,— по должностям согласно номенклатуре, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н.

Полученная категория действует на протяжении пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении. Сдавать экзамен на более высокую категорию специалист может не ранее чем через три года после получения действующей.

В начале 2021 года Минздрав выпустил приказ — от 02.02.2021 № 41, регламентирующий прохождение медработниками и фармацевтами аттестации для получения квалификационной категории. В соответствии с п. 1 документа, прохождение ими аттестации приостанавливается до 01.01.2022 года (исключение — аттестация на присвоение квалификационной категории впервые, а также более высокой квалификационной категории). А в соответствии с п. 3 документа на 12 месяцев продлевается срок действия квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 01 января по 31 декабря 2021 года.

Всего квалификационных категорий 3:

Для каждой из них приказом № 240н закреплены требования к стажу, знаниям и умениям специалиста медицинского профиля.

Общие правила аттестации врачей и медработников среднего звена

Аттестацию медицинских работников проводит экспертная группа специальной аттестационной комиссии. Сам экзамен включает в себя три этапа:

  1. Экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности специалиста. Такой отчет подается соискателем в пакете документов, требуемых для прохождения аттестации, и предварительно оценивается комиссией с вынесением заключения.
  2. Тестирование. Успешным считается выполнение 70% от общего объема тестовых заданий.
  3. Собеседование по теории и практике.

Итоговым результатом экзамена/аттестации будет решение комиссии о присвоении категории или отказе в этом. В случае несогласия решение можно обжаловать в органе госвласти или организации, которыми была создана комиссия. На это отводится ровно год.

Присвоение категории оформляется распорядительным актом указанного органа (организации). О присвоении категории специалиста уведомляет ответственный секретарь.

Итоги

Аттестация медицинских работников на категорию — это экзамен, в ходе которого оцениваются теоретические знания и практические навыки медика, необходимые в его работе. В отличие от обязательного повышения квалификации аттестация является добровольной. Ее наличие дает специалисту определенные преимущества, в том числе материального характера.

Любая медорганизация обязана обеспечивать не только проведение аттестаций медработников, но и выполнять прочие предписания, отраженные в законодательстве об охране труда. Лучший способ ознакомиться с такими предписаниями — получить доступ к проверочным листам ГИТ по охране труда.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Григорий Андреевич Макагонов 2 апреля 2021

Чем нас встречает новый 2021 год?

С 2021 года начнут действовать новые правила аккредитации медработников. Аккредитация медицинских выпускников 2020 и 2021 года — обязательное условие работы в учреждениях здравоохранения для новых специалистов. Зачисление в ординатуру или трудоустройство в медучреждение станет невозможно без соответствующего документа. При этом результаты вступительных экзаменов в ординатуру не учитываются во время сдачи аккредитации.

Выделены три вида аккредитации, обязательные для определенных групп медработников.

1. Первичная аккредитация­ - обязательная для выпускников медицинских вузов и колледжей.

2. Первичная специализированная аккредитация - обязательна для следующих уровней подготовки:

- программы профессиональной переподготовки

- при завершении немедицинского образования

- после получения образования на территории иностранного государства

3. Периодическая аккредитация - обязательна для всех медработников каждые 5 лет

Какие документы необходимы при подачи на аккредитацию?

1. Для первичной аккредитации необходимы следующие документы:

- заявление о допуске

- копия документов об образовании

2. Для первичной специализированной и периодической аккредитации необходимы следующие документы:

- портфолио за последние 5 лет

- копии документов, подтверждающих содержание портфолио

- копия свидетельства об аккредитации или сертификата специалиста

- копия документов об образовании

- копия трудовой книжки

- копия документа о признании иностранного диплома на территории РФ

- заключение о соответствии уровня образования, полученном в иностранном государстве, требованиям к образованию в РФ.

Для успешной сдачи аккредитации медработник должен пройти следующие этапы:

1.Для первичной аккредитации:

- оценка практических навыков в условия симулятора

- решение ситуационных задач

2.Для первичной специализированной аккредитации:

- оценка практических навыков в условия симулятора и решение ситуационных задач

3. Для периодической аккредитации:

Минздрав в конце 2020г составил проект Положения об аккредитации медицинских работников и вынес его на рассмотрение. Документ разом отменяет 6 ранее изданных распоряжений и вводит новые правила проведения оценки специалистов с учётом действующих в стране ограничений. Результат прохождения каждого этапа аккредитации оценивается как "сдано" или "не сдано". Аккредитируемый допускается к следующему этапу аккредитации специалиста только после успешной сдачи предыдущего этапа.

При прохождении аккредитации специалиста в помещении аккредитационного средства аккредитируемым запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

Оценка практических навыков в симулированных условиях, в том числе с использованием симуляционнго оборудования (тренажеров. манекенов) и привлечением стандартизированных пациентов, проводится путем оценивания правильности и последовательности выполнения аккредитируемым практических заданий. На выполнение одного практического задания аккредитируемому, имеющему высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, должно отводиться не менее 10 мин; аккредитируемому, имеющему среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование - 30 мин.

На основании результата выполнения практических заданий оценивается прохождение данного этапа аккредитации как:

- "не сдано" - при результате 69% или менее по одному из выполненных практических заданий.

На основании результата решения ситуационных задач оценивается прохождение данного этапа аккредитации как:

Суммарное число практических заданий и ситуационных задач (практико-ориентированный этап) для каждой медицинской или фармацевтической специальности должно быть не менее 5. Независимо от количества практических заданий и ситуационных задач, включенных в практико-ориентированный этап, результаты выполнения практических заданий и решения ситуационных задач являются равнозначными при проведения оценивания результатов выполнения прктико-ориентированного этапа.

Портфолио формируется аккредитуемым самостоятельно в соответствии с приложением №2 к новому положению Минздрава. Для этого может быть использован личный кабинет на портале НМО. Изложенную в портфолио информацию (профессиональные достижения медработника) заверяет руководитель мед.организации по последнему месту работы аккредитуемого и включают:

- отчет о профессиональной деятельности аккредитуемого, содержащий анализ профессиональной деятельности аккредитуемого за последние пять лет, в том числе описание выполненных работ, сведения о награждении за трудовые заслуги (государственными, ведомственными, региональными наградами) (при наличии), выводы о своей профессиональной деятельности и предложения по ее совершенствованию;

- протокол оценки индивидуальных профессиональных достижений (приложение № 3 к настоящему Положению)

-иные сведения о профессиональных достижениях аккредитуемого, диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук по медицинской или фармацевтической специальности, наличие опубликованных статей в профильном научном журнале.

Протокол оценки заполняется руководителем (заместителем руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации по последнему месту работы аккредитуемого (при наличии) посредством начисления баллов за каждый из следующих показателей профессиональной деятельности аккредитуемого:

- выполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта;

- стремление к профессиональному совершенствованию и овладению новыми профессиональными навыками;

- наличие государственных, ведомственных, региональных наград за трудовые заслуги

- оказание помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;

- отсутствие дисциплинарных взысканий.

Протокол оценки заполняется и сведения об индивидуальных профессиональных достижениях заверяются руководителем профессиональной некоммерческой организации, указанной в части 3 статьи 76 Федерального закона № 323-ФЗ23 в случаях, если аккредитуемый является:

- временно не работающим;

- руководителем медицинской, фармацевтической или иной организации, в том числе индивидуальным предпринимателем.

Максимально возможный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 1 и означает удовлетворенность руководителя медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.

Минимальный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 0 и означает полную неудовлетворенность руководителя медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.

По результатам начисления баллов за каждый из показателей протокола оценки руководителем (заместителем руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации выставляется суммарная оценка, исходя из следующих критериев:

0-1 баллов неудовлетворительно

2 балла удовлетворительно

4-5 баллов отлично

Оценивание портфолио осуществляется путем начисления баллов за каждый показатель без непосредственного взаимодействия с аккредитуемым.

Сведения об индивидуальных профессиональных достижениях

а) суммарная оценка протокола оценки

неудовлетворительно 0 баллов

удовлетворительно 10 баллов

хорошо 20 баллов

отлично 30 баллов.

Часы обучения, которые зафиксированы на портале НМО, переведут в баллы. Например, за прослушанный курс длительностью от 6 до 14 часов начислят от 2 баллов, за прохождение программы свыше 71 часа — до 20 баллов. Дополнительные баллы поставят за количество рабочих лет, за которые внесена информация в портфолио:

два года 3 балла

три года 6 баллов

четыре года 9 баллов

пять лет 10 баллов

Учет критериев оценивания портфолио по каждому из показателей осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Максимально возможное количество баллов за оценку портфолио составляет 100 баллов.

По результатам оценивания портфолио аккредитационная подкомиссия принимает одно из следующих решений:

Аккредитуемый признается не прошедшим этап первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста в следующих случаях:

- неявка для прохождения этапа аккредитации специалиста;

Аккредитуемый, признанный не прошедшим этап первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста, в целях повторного прохождения указанного этапа представляет в аккредитационную подкомиссию заявление с указанием непройденного этапа аккредитации специалиста в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола заседания аккредитационной подкомиссии.

На основании представленного заявления аккредитационная подкомиссия принимает решение о повторном прохождении аккредитуемым этапа аккредитации специалиста.

Аккредитуемый, не подавший заявление о повторном прохождении этапа первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста, либо признанный 3 раза не прошедшим соответствующий этап аккредитации специалиста, признается аккредитационной подкомиссией не прошедшим аккредитацию специалиста.

Аккредитуемый, повторно не прошедший первичную или первичную специализированную аккредитацию специалиста для последующего допуска к аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию документы, не ранее, чем через 11 месяцев со дня признания его таковым.

Сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся Министерством здравоохранения Российской Федерации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 323-ФЗ24.

По заявлению лица, прошедшего аккредитацию специалиста, ему выдается выписка о наличии в ЕГИСЗ данных, подтверждающих факт прохождения указанным лицом аккредитации специалиста, и (или) свидетельство об аккредитации специалиста на бумажном носителе.


Руководство содержит перечень станций ОСКЭ (объективного структурированного клинического экзамена) для проверки освоения трудовых функций профессионального стандарта при первичной аккредитации врачей — терапевтов, врачей общей практики. Станции — Базовая сердечно-легочная реанимация взрослых и Экстренная медицинская помощь включена в перечень станций для врачей всех специальностей.


Книга содержит тестовые вопросы для подготовки к аккредитации врачей по терапии. вопросы сгруппированы по разделам. Также в книгу включены тесты для присвоения высшей квалификационной категории по терапии. Книга будет полезна при прохождении первичной аккредитации врачей при подготовке для присвоения категории.

Читайте также: