Как совмещать магистратуру и работу

Обновлено: 25.05.2024

Доброго времени суток!
Ищу совета или просто послушать про чей-то опыт. Ситуация такая: я в этом году заканчиваю учебу (бакалавриат). Летом буду сдавать экзамены в магистратуру. И вот тут меня мучает вопрос: как совмещать учебу (очно) с какой-либо работой?
Вариант заочного обучения не подходит, оно только платно, пары будут предположительно по средам и четвергам (2 дня в неделю в любом случае). Сменный график я так понимаю, не подойдет, найти такую работу, чтобы выходные были среди недели - сомнительный шанс. Остаются только вечерне-ночные смены какие-нибудь?
Не говорю уже о том, что хотела бы работать по специальности, а с этим в моем городе будет трудно (Специальность: декоративное садоводство и ландшафтный дизайн).

Мне просто покоя не дают мысли о том, что с этим делать, поэтому буду рада послушать совета или может кто поделится своим опытом.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Доброго времени суток!
Ищу совета или просто послушать про чей-то опыт. Ситуация такая: я в этом году заканчиваю учебу (бакалавриат). Летом буду сдавать экзамены в магистратуру. И вот тут меня мучает вопрос: как совмещать учебу (очно) с какой-либо работой? Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с гаражом V328 "Помпано-Бич"

Каркасный дом с гаражом V279 "Рино"

Каркасный дом с 3 спальнями V217 "Огайо"

Каркасный дом с сауной V304 "Гранд-Рэпидс"

Комментарии

А заочно нельзя в магистратуре учиться? Я сейчас на бакалавриате учусь заочно и работаю, вот и задумываюсь нужна ли магистратура вообще?

Увы, заочно только за деньги, которых нет
А по поводу необходимости магистратуры - тоже долго думала, прихожу к выводу, что лучше иметь диплом магистра, чем не иметь)

Сейчас во многих организациях, особенно гос.учреждениях без магистратуры не берут. Знаю не понаслышке. Заранее же не знаешь, куда сможешь устроиться.

В Вашем городе работать в госучреждении лучше, чем в коммерции?
В госучреждениях есть вакансии для людей с Вашим образованием по профилю?

От этого и отталкивайтесь.

Иногда лучше, опыт мужа это подтверждает Стабильная з/п, премии, и гарантированный отпуск. Чем не лучше?
Часто достаточно образования в той же сфере.

Ну, то, что Вы описали и в коммерции есть. Трудовой кодекс он для, всех един и гарантированный отпуск есть у всех, не зависимо от вормы организации, хоть это даже ИП. И ЗП в коммерции платят и премии)))
Дело не в этом. Есть местности, где коммерция представлена а малом масштабе и это преимущественно мелкие черно-серые конторы, и там лучше работать в госах. Там и возможности устроиться, ща счет количества, больше, и платят лучше. У Вас такая местность?
Если достаточно просто приблизительно иметь какое-то рядомстоящее образование для работы, то какой смысл магистратуры?

Не знаю, такая или не такая, но многие знакомые, работающие у частников (ИП), часто не могут уйти в отпуск нормально, его дают недели на 2, в лучшем случае, и могут 10 раз перенести. А некоторым и з/п задерживают.
Я говорила про сферу, в которой получено образование, а не про то, что там не нужна магистратура. Уже во многих организациях переходят на систему, где без магистратуры не берут, а местами и без профильного образования, даже если раньше было достаточно любого высшего.
Я не ставлю перед собой вопроса - идти в магистратуру или нет. Я для себя этот вопрос решила.
Мой вопрос был в другом.

все это незаконно. Просто никто з них не решился сообщить в трудовую инспекцию по данному вопросу, я полагаю.

У Ваших работодателей очень странные представления о необходимости магистратуры. До нас эта странная волна пока не докатилась. Видимо только пока.

Увы, заочно только за деньги, которых нет
А по поводу необходимости магистратуры - тоже долго думала, прихожу к выводу, что лучше иметь диплом магистра, чем не иметь)

можно, в деканате. Но многие преподаватели это не любят и будут препятствовать, не смотря на утвержденный график.

В ВУЗе договориться? А так можно?)

Обратитесь в деканат, разрешают на многих специальностях. Принесите с собой свой график занятости на работе

Можно сменный график. В больнице, например, пожарной части. Но, если это не ваше, смысла нет. По специальности ищите. Не поверю, что в Смоленске ваша специальность невостребована. Давайте объявления. С вашей специальностью вполне можно работать по индивидуальному графику. По своему собственному.

Ну, объявлений подобных не вижу практически. Думала, может, самой "поприставать" к людям - не нужен ли им кто? Но проблема в том, что опыта у меня очень мало((

Просто так приставать не надо. У нас объявления в газете-рекламе, на авито. Прошлой весной я искала ландшафтного дизайнера, все предлагали июнь-июль. Там запись у людей. Июнь-июль мне были неудобны. В этом году опять буду прозванивать.
Так что дерзайте. Все получится. Сейчас специальность востребована. Опыт наработаете со временем.

Летом обычно у нас ищут людей на обычный физ.труд) Я в таком месте практику проходила, замучилась мотаться на 2х автобусах и гнуть спину в любую погоду на поле за копейки. А там, где более интеллектуальный труд, места обычно заняты
За поддержку спасибо

График сутки/трое или пятисменка по 12 часов - там хоть и плавающий график, но можно меняться (например день на ночь).

А если работать на 0,5 или 0,6 ставки? Я так работала, пока училась.
А по поводу ввшей специальности- знакомая работает удаленно- чертит проекты, ну и на объекты выезжает время от времени, конечно же. Но наверняка с заказчиками можно договориться о днях выезда. Это я все к чему- попробуйте поискать удаленную или частично удаленную работу, поищите на сайте для фрилансеров (вот только не знаю, как там вопрос с трудовой и стажем решается)

Ищите сменный график в торговле, сменщики Вам скажут спасибо за выходные в выходные) либо свободный график и договариваться с руководством

Племянница учится в магистратуре и работает. У нее проблем нет. Там учеба только один - два дня в неделю. Она дифектолог. Работает по специальности. Институт и работа в разных концах города. Успевает.

Дефектологам и логопедам немного проще подстроить рабочие часы под себя, как мне кажется. У меня подруга логопед тоже нормально совмещает магистратуру и работу))

Договариваться на работе. У меня получилось, но пришлось поискать. Дорабатывала по вечерам и по выходным, если не успевала все сделать. На зарплате не отражалось, тк делала все, что нужно.

Узнайте точно расписание занятий.
Младшая дочь работает по специальности, занятия в магистратуре два раза в неделю(суббота - с утра 4 пары, четверг - 4, 5, 6 пара(иногда 7), т.е. вечером)

Знаю точно, что у нас по субботам занятий не бывает, к сожалению
В прошлые годы стабильно были занятия среда-четверг, в этом и загвоздка)

Как знакомо: сын поступил в аспирантуру. Бросил, т.к., кому нужен такой работничек? А на стипендию не прожить. Дочь на след.год заканчивает бакалавриат. Тоже волнуюсь уже заранее - как совмещать будет работу и магистратуру?
Не продолжать учебу - вопрос даже не стоит!
Племянница поступила в магистратуру - бросила - не смогла совмещать. А знакомые несколько человек - закончили. Но все они люди, которым за 30-35 было.

У моей знакомой дочка работала в какой то телефонной компании. МТС или Мегафон, не помню.
Попробуйте может продавцом в каком нибудь маленьком магазине. Когда то я работала в таком магазине у дома, мне нужно было дома быть в будни. Я работала всегда всвыходные дни, а сменщице удобно было в выходные быть дома.

Я договаривалась с преподавателями. Из-за работы могла не все занятия посещать, объясняла ситуацию, брала материал и задания. Главное - ве сдавать вовремя

Обе сестры учатся в магистратуре, работают по специальности. На работе график подстроили под их учебные дни. Правда, если я не ошибаюсь, у них это как стажировка сейчас идет с последующим трудоустройством на полный день.

Искать в разделе "подработка". Например типография. Оплата почасовая. То есть, когда захотел, пришел поработал.

Оператор call-центра, сменный график, индивидуальный план со свободным посещением. Так было у меня, 4 курс, бюджет, дневное, МГУ. Сейчас посмотрела на hh в Смоленске есть call-центры крупных компаний. Можно и по 4 часа работать, можно ночные смены, можно поменяться.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

Квартиру мы купили еще в 2007 году, в 2008 сделали капитальный ремонт и благополучно отметили новоселье. Но две шестиметровые лоджии мы так и не отделали, не хватило денег. И как-то наш друг проронил такую фразу: Сразу не сделаете - уже никогда не сделаете! Поэтому мелкие недоделки по квартире я постаралась доделать пока свежо, а вот лоджии так и стояли до этой осени грустные и обшарпанные, такие как нам достались от предыдущих хозяев.

Решила написать, как у меня ведётся этот самый семейный бюджет. Знаете, я сама не семи пядей во лбу и путём проб и ошибок научилась-таки вести домашнюю бухгалтерию. Для себя я нашла "золотую середину" и вычислила "золотое правило".

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

У каждого студента очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ есть возможность работать в каком-либо из научных подразделений Института. Благодаря работе в исследовательском центре магистранты не только зарабатывают деньги в дополнение к стипендии, но и практикуются в будущей профессиональной деятельности.


Сейчас я в основном занимаюсь сбором контекстуальных данных о школах из разных регионов страны. Это данные о том, как разные школы функционируют в разных условиях. Есть школы, которые в плохих условиях функционируют хорошо, а есть такие, которые в хороших условиях функционируют плохо. Всю эту информацию было бы здорово собрать, проанализировать, сделать какие-то выводы и в зависимости от полученных выводов выстраивать образовательную политику. Другой проект касается Мониторинга экономики образования, по которому мы сейчас готовим отчет – по анкетам 2016 года. Конкретно сейчас мы работаем над анкетой родителей, выделяем группы родителей: какие это группы, как они описываются, чем характеризуются и что делать с теми, кто испытывает трудности с обучением своих детей. Есть еще, конечно же, мелкие задания, не очень важные, но очень срочные, их много, и приходится на них отвлекаться.

Я работаю в образовании с 17 лет, когда впервые поехал работать вожатым в лагерь. С тех пор я так или иначе работал в этой сфере: либо вожатым, либо педагогом-организатором, либо в дополнительном образовании, либо ещё где-то. Сейчас – в более теоретической части, это не конкретная практическая работа с ребёнком, а работа с данными. Чему я научился в Институте образования? Сложно отделить то, чему я научился в Центре, от того, чему я научился на магистерской программе. Но, безусловно, я получил много полезных советов от старших коллег, например, о том, что нужно прочитать, чтобы вникнуть в тему. Научиться читать научную литературу – один из навыков, который я приобретаю. Тайм-менеджмент – этот навык ты либо осваиваешь, либо не остаешься в Вышке.


То, чем я занимаюсь в Центре, все время связано с тем, чему я обучаюсь на парах. Мне кажется, т акая содержательная взаимосвязь – одно из главных достоинств Высшей школы экономики в целом и Института образования в частности. Приходишь в одно здание, и становишься здесь целиком погруженным в работу и учебу, тебя не разрывают на части. В дальнейшем я планирую работать именно в этой области, поэтому все приобретенные навыки мне пригодятся.


Перед поступлением в магистратуру я работала в школе (в сфере дополнительного образования), преподавала шахматы. Поэтому я обдуманно и целенаправленно пришла работать в Центр социально-экономического развития школы. Мне очень интересны все новые программы в данной сфере. Вот уже 2 года в Центре ведется исследовательская работа в секторе Edutainment: это понятие соединяет в себе education (образование) и entertainment (развлечение). Область не до конца изучена, в России Edutainment только набирает обороты: по статистике с 2011 г. по 2017 г. в разы выросло количество интерактивных музеев и парков профессий. Если в 2011 году таких музеев было 4, то сейчас их около 100.

Разнообразные формы интерактива захватывают образовательный мир. Если раньше молодые люди приходили в библиотеку почитать книги, то сегодня привлечь аудиторию книгами невозможно: почти все книги есть в Интернете. Поэтому библиотекам необходимы новые программы привлечения аудитории.


Когда к нам на программу начали приходить представители центров Института образования с презентацией, я изначально выбрала два направления: Центр мониторинга качества образования, директор которого – руководитель нашей магистратуры Елена Юрьевна Карданова, а также проект Международной лаборатории анализа образовательной политики, работать на котором меня позвал Андрей Борисович Захаров. Я выбирала между этими двумя подразделениями Института, и сделать окончательный выбор мне помог магистрант второго курса Денис Федерякин. Пока что мне довольно сложно в психологии, ведь я окончила социологический бакалавриат – и он мне посоветовал пойти работать в лабораторию, так как там больше социологии.

Я уже успела поработать в одном интересном проекте. Среди школ, которые участвовали в исследованиях PISA и TIMSS, были такие, которые показали, на удивление, либо очень хорошие результаты, либо очень плохие. И вот мы решили посмотреть, что же такого эти школы делают, почему у них либо настолько хорошие результаты, либо настолько плохие? Мы исследовали этот вопрос с помощью интервью и в настоящий момент пишем про это работу с Андреем Борисовичем. Первая глава этой работы – про роль директора и функции директора и завуча, а вторая – про то, как школы видят свою миссию в зависимости от контекстов, в которых они находятся.



Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков "Доказательная образовательная политика" и "Измерения в психологии и образовании".
Прием документов с 1 июня по 20 июля 2017г.
Иногородним студентам предоставляется общежитие.

Очно-заочные магистерские программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.
Подробнее тут.

Напомним, что такой отпуск работодатель в силу ст. 173 Трудового кодекса обязан предоставлять работникам, направленным на им обучение или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы. Однако согласно ст. 177 ТК РФ данная гарантия предоставляется работникам при получении образования соответствующего уровня впервые.

В обоснование своей позиции работодатель ссылался как раз на то, что обучение в магистратуре является для работника получением второго высшего образования. Действительно, в силу ч. 5 ст. 10 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" специалитет и магистратура относятся к одному уровню образования. А в п. 2 ч. 8 ст. 69 Закона прямо указано, что обучение по программам магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра, является получением второго или последующего высшего образования. Таким образом, обучение в магистратуре после специалитета по общему правилу не дает права на учебные отпуска.

Однако в отношении лиц, обладающих квалификацией "дипломированный специалист", этот вывод не столь очевиден. Присуждение такой квалификации лицам, освоившим программу высшего профессионального образования, закон предусматривал до 27 октября 2007 года. Часть 15 ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает, что лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.

На основании этой нормы некоторые специалисты говорят о необходимости предоставления дипломированному специалисту, поступившему в магистратуру, гарантий, предусмотренных ст. 173 ТК РФ. Например, такой вывод очень часто встречается в консультациях с портала "Онлайнинспекция.РФ".

Суды же обычно занимают по этому вопросу иную позицию. Так, например, в судебной практике представлен подход, в соответствии с которым ч. 15 ст. 108 Закона об образовании регулирует лишь вопрос поступления на обучение по программе высшего профессионального образования - магистратура на конкурсной основе, то есть за счет бюджетных средств, и не касается вопросов применения положений трудового законодательства. Соответственно, обучение работника организации по программе магистратуры при наличии у него квалификации "дипломированный специалист" при решении вопроса о предоставлении такому работнику учебного отпуска следует считать получением им второго высшего образования (определения Московского горсуда от 12 апреля 2019 г. № 33-16935/2019, Пермского краевого суда от 7 августа 2017 г. № 33-8268/2017, Приморского краевого суда от 13 декабря 2016 г. № 33-13062/2016, решение Сургутского горсуда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 мая 2017 г. по делу № 12-307/2017).

Однако имеются и примеры признания права работников, продолживших обучение по программам магистратуры по той же специальности, по которой им была присвоена квалификация "дипломированный специалист", на гарантии, предусмотренные ст. 173 ТК РФ (определение Вологодского облсуда от 18 апреля 2014 г. № 33-1953/2014). Но если лицо, имея высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением ему квалификации "дипломированный специалист", по одной специальности, поступает на обучение в магистратуру по иной специальности, права на учебный отпуск оно не приобретает (см. например, определения Свердловского облсуда от 24 августа 2016 по делу № 33-14280/2016, Хабаровского краевого суда от 3 февраля 2016 г. по делу № 33-569/2016, Приморского краевого суда от 13 декабря 2016 г. по делу № 33-13062/2016, Санкт-Петербургского горсуда от 12 мая 2014 г. по делу № 33-7729, Камчатского краевого суда от 5 ноября 2015 г. по делу № 33-1722/2015).

Получением второго высшего образования судами признается и обучение дипломированных специалистов в магистратуре на платной основе (см. например, определение Санкт-Петербургского горсуда от 13 ноября 2015 г. по делу № 33-16835/2015).

В деле, рассмотренном Шестым КСОЮ, судьи не ссылались на ч. 15 ст. 108 Закона об образовании, однако также исходили из того, что обучение по программе магистратуры являлось для работника обучением в рамках того же образовательного уровня, что не может расцениваться как получение образования данного уровня впервые. Суд апелляционной инстанции обратил внимание на то, что работник получил диплом по квалификации "инженер", в то время как в магистратуре обучается по другому направлению, в связи с чем нет оснований говорить о повышении истцом при обучении по программе магистратуры полученной ранее квалификации. В результате отказ работодателя в предоставлении работнику учебного отпуска был признан правомерным. Суд кассационной инстанции счел выводы судов нижестоящих инстанций корректными.

Все слушатели приходят с разной мотивацией: кто-то решил прокачаться и стать лучшим в своей профессии, кто-то видит в магистратуре важный шаг в развитии карьеры, кто-то решил сменить жизненную траекторию, а кто-то понял, что мозги “закостенели” и пришло время снова стать студентом. Цель может быть любой, главное, чтобы она вас заряжала и помогала не сойти с дистанции. Когда вы четко понимаете, зачем пошли учиться, вам легче сосредоточиться на процессе, построить собственную траекторию обучения и не тратить внутренние силы на поиски себя.

Прежде, чем начать какое-то новое дело, необходимо хорошо понимать — легко не будет. Будет по-разному. Поэтому важно заручиться поддержкой ближайшего окружения (как на работе, так и дома), это снимет лишнее напряжение по многим вопросам. А когда процесс будет запущен, то тут уже придется ориентироваться по обстоятельствам и иногда проявлять чудеса гибкости и дипломатии

Определить, что интересно изучать, а что — не очень

Именно интерес является главным топливом в учебном процессе и спасает от выгорания. Когда вам интересно, психика работает на вас: вы меньше устаете и даже после длинного рабочего дня находите силы участвовать в дискуссии или писать эссе. Поэтому в самом начале учебного года осознанно подойдите к выбору элективных курсов.

Но если вы чувствуете, что вам скучно на какой-то лекции, не ругайте себя за это и не пытайтесь заинтересоваться специально. Это отнимает много сил и не приносит никакого результата.

Найти свои сильные стороны и перенести их на учебу

Проанализируйте свои сильные стороны и выявите успешные стратегии: что у вас лучше всего получается и, главное, за счет чего? Эта техника работает даже если ваш главный конек — это пение или переговоры. Когда поймете, какой принцип лежит в основе того, что вам легко дается, начните использовать его в учебе. Это позволит нестандартно подходить к решению задач и повысит вашу эффективность.

Задайте себе вопрос: где у меня хорошо и легко получается? Дайте себе время на ответ и не ждите, что вы сиюсекундно на него ответите. Это те процессы, на которые мы вообще не обращаем внимания, о них не задумываемся. И распаковать их — это работа. Открывая книгу, вы не оказываетесь сразу в конце

Расставить приоритеты и не распыляться

Важно с самого начала принять, что вы работаете в системе ограничений и успеть всё не получится. Чтобы не переживать по поводу “упущенных возможностей”, стоит расставить приоритеты и использовать их как фильтр для ваших действий. Если вы сосредоточитесь на главном и будете смело отказываться от второстепенного, вы точно дойдете до цели (которую определили в пункте 1).

Правильно так, как правильно в данный конкретный момент данному конкретному человеку. Кстати, слово "приоритет" в изначальной своей форме не имело множественного числа. Приоритет может быть только один. Вот от этого и нужно отталкиваться

Определиться с темами письменных работ в начале, а не в конце курса

Каждая дисциплина заканчивается письменной работой: эссе или кейс-стади. Тему для эссе выбирает сам студент. Если вы заранее определитесь со сферой интересов, то сможете спокойно распределить время на поиск нужных материалов и написание самой работы, пока идет дисциплина.

Не стесняйтесь советоваться с научным руководителем и выбирайте тему, которая по-настоящему важна и рождает желание в ней разобраться. Напомним, что интерес — это турбо-ускоритель любого процесса и залог того, что вы будете гордиться результатом. Наконец, если вас одолевает перфекционизм, заранее разберитесь с критериями оценивания работ и не придумывайте их сами.

Не бояться просить поддержки у одногруппников (и вообще обращаться за помощью)

Очень большой ресурс в Шанинке — это одногруппники. У нас такое комьюнити, где можно в чат написать: “Все задолбало, сил нет, как найти силы писать эссе”, — и тебе обязательно что-то поддерживающее скажут, подскажут источники, помогут найти книгу и так далее. К одногруппникам обращаться бесценно, потому что ты можешь писать эссе на ту тему, которая у кого-то как второстепенный научный интерес.

Мы надеемся, что эти советы помогут вам выстроить базовую учебную стратегию и чувствовать себя спокойнее, совмещая работу и магистратуру. Но оставляем еще несколько идей на случай, если система даст сбой.

Читайте также: