Что делать если облажался на работе

Обновлено: 16.06.2024

Как противостоять манипуляциям на работе?

Почему это происходит?

Олег Долгицкий

психолог и философ

Александр Высоцкий

Как изменить ситуацию?

Юлия Кузнецова

Мы ежедневно попадаем под влияние других людей и становимся мунипуляторами сами, как только стремимся побудить других сделать что-то в наших интересах. Манипуляция — это способ добиться чего-то от другого человека. Чаще всего на работе это касается сверхурочной работы, обычно этим занимаются начальники. Рядовые сотрудники тоже пользуются манипуляциями, чтобы оградить себя от излишних дел, перекладывая их на других. В ход идут вызывание жалости к себе, указание на возраст, наличие маленьких детей. Есть еще такой вид манипуляции, как стремление поднять свою самооценку за счет других, сравнивая себя с ними и унижая их. Вот что поможет избежать таких ситуаций или выйти из них.

Четкое распределение обязанностей, зафиксированное в должностной инструкции, и гласная оценка эффективности каждого члена коллектива.

Прислушивайтесь к своей интуиции. Если что-то настораживает, не нравится или портит настроение, то не игнорируйте это.

Берите тайм-аут. Во всех ситуациях (и особенно если вас торопят) отвечайте, что надо подумать, или сразу отказывайтесь.

Полина Косых

Даже если вы опытный сотрудник, вам может встретиться руководитель, который вас демотивирует и даже унижает. Таких боссов называют токсичными: среди них есть гении, очень талантливые и харизматичные люди вроде Стива Джобса. Работать с ними всегда непросто: такие лидеры часто принимают на работу лучших из лучших, а потом публично критикуют, проверяют на прочность и ищут изъяны в работе, заставляя все больше сомневаться в себе.

Если вы долго стремились в компанию мечты, менять место работы ― не лучшее решение. К тому же у вас может быть срочный контракт или, например, выплаты, которых вы ждете. Попробуйте изменить свое отношение к ситуации. Примите ее как инструмент развития. Вспомните, зачем пришли в компанию, и воспринимайте работу как способ достижения своих целей и решения интересных вам бизнес-задач.

Сфокусируйтесь на сильных сторонах начальника, которые помогли ему стать лидером. Обращайте внимание прежде всего на его талант, а не на личные качества.

Попробуйте увеличить дистанцию между вами и руководителем: разграничьте рабочие и личные отношения. Постарайтесь перевести хотя бы часть коммуникации в письменный вид, чтобы убрать вербальную часть негатива.

Ищите поддержки у своих коллег, общайтесь. Часто признание и уважение, которого мы недополучаем от руководителя, можно получить от команды, которая на практике видит, что вы профессионал. Если вы чувствуете, что нервы на пределе, обратитесь к профессиональному коучу или психологу. Так вы научитесь и спокойно общаться с агрессором, и чувствовать себя лучше.

От начальников-манипуляторов рано или поздно нужно уходить, но после работы с ними важно сохранить здоровую самооценку. Именно поэтому защищать свои границы и не давать себя разрушать ― очень важно.

Личный опыт

Антон Семенов

После института я пошел работать в офис, где был вынужден взаимодействовать с менеджером по продажам. Она была лучшей в компании и действительно приносила большую прибыль. Однако зачастую для достижения своих целей она прибегала к манипуляциям: плакала, кричала, сплетничала. Я не мог этого принять, и у нас был конфликт. Руководство не хотело увольнять этого менеджера, так как она действительно приносила самые большие заказы. Я же настаивал на том, что отношения в коллективе намного важнее, чем просто выручка, так как на ее место можно было найти другого менеджера. Руководство было со мной не согласно, и с менеджером у нас были откровенные перепалки. Я принял решение уйти из компании.

Когда я уже занял позицию руководителя, я пропагандировал политику честности и открытости. Со своими подчиненными я сразу обозначил свою позицию. У человека было два варианта: либо принять ее, либо уйти. На мой взгляд, руководство играет главную роль при поддержании отношений в коллективе. Начальники должны не допускать токсичность, не переходить на личности и не идти на поводу у эмоций, ведь это все — всего лишь манипуляция. Часто те люди, которые прибегают к манипуляциям для достижения своих целей, не уверены в себе и склонны к неврозам. Однако, подчеркну еще раз, нормы отношений на работе выстраивает руководитель и это должно транслироваться сверху вниз. Сейчас количество наших сотрудников превышает 3 тысячи человек. Люди, склонные к манипуляциям, долго не задерживаются — они пытаются гнуть свою линию, а не получается, так как не находят отклика среди своих коллег. Из-за обиды они просто уходят.

Если на работе коллеги постоянно вами манипулируют, а вы не хотите менять работу — может, проблема тогда в вас? Не надо бояться покинуть компанию, в которой вы столкнулись с манипуляциями. Подумайте о том, что будет с вами, если вы долго будете работать в такой среде.

Анна Ковалева

сооснователь студии подкастов Brainstorm.fm

Однажды в компании, где я работала, были весьма токсичные боссы, которое позволяли себе кричать на сотрудников, отпускать едкие шутки, использовать мат и неприятные комментарии в адрес подчиненных. Бывало, начальник звонил мне в пять утра и просил подготовить ему презентацию на выступление к девяти утра, и я садилась за эту задачу, не отдавая себе отчет в том, что это ненормально.

Я решилась на сложный разговор с начальником: сначала выписала все пункты, которые меня не устраивают, на бумаге, отрепетировала с подружкой по телефону, начала разговор дрожащим голосом — и во время него ощутила себя такой сильной, что даже вошла в раж! Когда я по пунктам расписала, что я сделала для компании за время работы там, объяснила, что мне неприятны директивный формат общения и микроменеджмент, мне хотелось бы иметь здоровые отношения с коллегами и мне очень важно видеть, что мне как специалисту доверяют. Мой босс меня удивил: я ждала, что он меня такую дерзкую уволит, а он сказал, что впервые увидел во мне лидерские качества, — и действительно прислушался к моим словам. В итоге я была чуть ли не единственным сотрудником, который уходил с работы в 19:00, — начальник начал больше доверять мне, а я стала чувствовать себя гораздо комфортнее.

Из этой ситуации я сделала вывод, что люди, которые общаются со всеми из позиции силы, иногда не воспринимают вялое сопротивление: с ними нужно общаться наравне, четко, аргументированно, при этом не стесняясь своих чувств и сохраняя корректный тон. Иными словами, вежливость и хладнокровие обезоруживают!


ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА

Под моббингом понимается коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства. Цель такой травли — заставить работника уйти с места работы или ослабить степень его социального или профессионального влияния в коллективе.

Существует два основных вида моббинга:

  • Вертикальный (боссинг) — от начальства к сотруднику, или от коллег к новому руководителю, которого коллектив не принимает.
  • Горизонтальный — от группы коллег к одному сотруднику.

ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ

№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.

В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.

№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.

Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.

№ 3. Фаза насилия.

Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.

№ 4. Социальная изоляция.

Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.

№ 5. Потеря рабочего места.

Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.


Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.

Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.

Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.

Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки не имеют никакого отношения к делу.

Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.

Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.

Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.

В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой, безвольной и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Что делать, если сильно обижают на работе? Да так, что не хочется больше идти туда. И как на это реагировать? Решил с вами поделиться несколькими способами, которые используют практикующие психологи. Обида — это состояние, которое зародилось еще в далеком детстве и по сегодняшний день является нашим спутником.

— Тебя обидел добрый человек? — Не верь.
— Дурной? — Не удивляйся.

© Сенека

Как бы кто не говорил, но обида — это совершенно нормальное человеческое чувство. В жизни оно возникает, когда есть события, которые мы не планировали. Например, сильно обижают на работе. По-другому мы не готовы к этим обстоятельствам. А когда они возникают, то мы не знаем, что с этим делать. Вот и возникает защита – возникает чувство обиды. И это совершенно нормальная реакция в нашей жизни, как страх, злость и радость и т.д.

обижают на работе

Одни воспринимают обиду, как что-то простое, не такое значимое явление. Другие же эту обиду воспринимают, как огромную проблему. А ведь на кону может стоять подрыв любых взаимоотношений. Как же научиться не обижаться на людей и привнести в свою жизнь гармонию? И так вот несколько способов, которыми готов поделиться:

Способ № 1. Никогда не навязывайте свое мнение

Помните! Ваша жизнь остается только вашей жизнью и ничьей другой. Вы сами решаете, как для вас будет лучше.

обижают на работе

Но в то же время помните, что не стоит требовать и от других, если это идет наперекор их мнениям и желаниям. В таком случае придется включать защитную реакцию под названием обида.

Способ № 2. Ищите только положительные стороны

Если хотите исключить из вашей жизни обиду, концентрируйтесь только на хорошем.

Помните! Главная ваша задача, это найти положительные моменты.

Этот способ поможет вам убрать те обиды, которые мешают вам.

Способ № 3. Старайтесь понимать других

Если кто-то сделал такое, от чего можно затаить обиду, не спишите! Для начала нужно понять мотивы этого человека. Не многие люди, которые сознательно или специально обижают на работе другого. Разберем пример с руководителем, который недоволен вашей работой.

помощь психолога

И давайте поищем его мотив:

1. Возможно он понимает, что вы можете сделать еще лучше, поэтому и не доволен.
2. Кто знает, возможно у него в жизни какие-то проблемы, а вы тут не причем, просто попались под руку.
3. Возможно поджимают какие-либо сроки, а работа еще не сделана и т.д.

Помните! Некоторые вспышки эмоций приводят к обиде, отсюда и ухудшается не только настроение, но и здоровье.

Как бы это было неприятно, но лучше смотреть на ситуацию со стороны. Тогда и понять другого человека будет гораздо проще. И сразу найдется разрешение.

Способ № 4. Сердце не камень: не нужно все так принимать близко к сердцу

Найдутся и такие люди, которые не прочь специально спровоцировать вас. Это может быть кто угодно, как родственники, так и ваши коллеги. Для себя нужно всегда взять за правило, не все люди имеют должное воспитание.

Некоторые просто жить не могут без конфликтов их так и тянет оскорбить кого-либо. Главное научится сохранять спокойствие и не принимать все так близко.

Вот вам несколько советов:

1. Для себя нужно понять, что все неприятности — это такой этап в жизни.
2. Решить ту или иную неприятность излишняя эмоциональность точно не поможет. Дайте себе лучше время обдумать.
3. Важно быть заряженным положительной энергией заранее! Поэтому хороший сон и правильное питание, будут вам отличными помощниками.
4. Любую жизненную неприятность воспринимайте как новый опыт, предоставленный жизнью.
5. Учитесь некоторые ситуации переводить в юмор.

Помните: В нашей жизни нет идеальных людей и не нужно от человека ожидать всегда только хорошее.

И в каких-то случаях не стоит замыкаться в себе и держать обиду. Бывают и такие моменты, когда
наоборот, нужно дать хороший отпор. Многие даже не ожидают обратной реакции. И это отличный способ поставить человека на место!

Способ № 5. Учитесь управлять своими эмоциями

Учитесь управлять своими эмоциями, чтобы не дать развитию обид. Обратите внимание на то, как нелепо выглядит обида из-за какого-то пустяка. И конфликт может возникнуть из-за простой мелочи и перерасти в большую обиду. Главное осознать для себя, к чему это может, привести.

сильно обижают на работе

И так что же нужно сделать, чтобы не обижаться понапрасну?

1. Никогда не делайте преждевременных выводов. Когда вы чувствуете, что эмоции на пределе, попросите своего оппонента, отложить разговор. Для себя возьмите за правило: никто вас не сможет обидеть, если вы сами этого не допустите. В непредвиденной ситуации учитесь сохранять логическое мышление и холодный рассудок.

2. Повышайте свою самооценку. Люди, которые так остро реагируют на пустяковые ситуации, обычно имеют комплексы и заниженную самооценку. Постоянно уделяйте время самосовершенствованию. Такая деятельность настроит вас на позитив. И Вы с легкостью будете воспринимать негативные моменты.

Помните! Свои чувства нужно всегда брать под строгий контроль. И тогда вы сможете внести в свою жизнь намного больше ярких и положительных эмоций.

Способ № 6. Умейте прощать

Этот способ один из самых важных и многие психологи его советуют. Обида будет там, где нет этому прощения. Если человек не научился прощать, то и обиды будут накапливаться и сопровождать его всю жизнь.

обижают на работе


Читайте так же: Как стать счастливым человеком

Мне бы не хотелось перечислять, что может вызвать это чувство, скажу лишь одно: ваше здоровье может пошатнуться. И порой даже врачи бывают бессильны.

Хотя приведу Вам один из реальных примеров: было время, когда я работал в одной организации. Один мой коллега, был настолько обидчивым, что держал злость почти на каждого клиента. То ему не так ответили, то не так сказали. Он даже вел целую тетрадь с этими обидчиками. Что там клиенты, он обиду держал на руководителей и на некоторых свои коллег. Он был всегда в напряжении. Ему всегда казалось, что его обижают на работе. Никогда не жаловался на свое здоровье. И в какой-то момент он выясняет, что у него рак 4 степени. И уже никто в этом ему не поможет.

Я не берусь утверждать, что это только может быть из-за обиды. Но то, что это было толчком прогрессирования болезни — однозначно!

И как же не доводить до этого? Самое лучше лекарство это и есть прощение.
Порой не обязательно сообщать человеку, что вы его простили. Почему? Да потому, что он даже может и не догадываться о вашей обиде.

Помните! Простить человека, значит избавить себя от негативного груза и внести в свою жизнь счастье и гармонию.

Способ № 7. Не опускайтесь до уровня обидчика

Безусловно, сложно не обижаться, когда человек говорит не случайно, а специально, чтобы зацепить. Прежде чем как решится на ответные действия, нужно хорошо подумать. Как ваши действия будут выглядеть со стороны?

Например: Коллега бросил вам злую шутку, в ответ вас переполнили эмоции, и вы бросились оскорблять его. Разве такое поведение, не подпортит ли вашу репутацию в глазах всех окружающих?

Человек устроен так, что чаще всего он тянется к тем, кто спокоен и адекватен.

Те, кто с пониманием относится к ошибкам другого, всегда заслуживают уважение. Опускаясь до уровня обидчика или просто пытаясь его в чем-то обогнать, смотрится не только не красиво, но и не достойно.

Люди, которые обижают на работе, грубят и хамят намеренно не достойны вашего внимания. Поэтому будет лучше свести ваше общение к минимуму или по возможности вообще прекратить.

Способ № 8. Критика — это не всегда плохо

Вы начинаете обижаться, когда ваши действия подвергают критике? И это совершенно напрасно! Если эта критика объективна и справедлива, то значит ваши усилия оценили.

Люди, критикующие вас, поняли, что вы не стоите на месте и показывают вам направление к цели. Они специально вас обижают на работе. Конечно, будет критика завистливых людей их желательно игнорировать. Но есть и те, которые действительно хотят вам помочь. И к их мнению обязательно нужно прислушаться, ведь они могут подсказать что-то полезное.

Помните! Чем успешней вы становитесь, тем больше вас будут критиковать!

Не забывайте, что своими достижениями нужно всегда гордиться!

Способ № 9 Ритуал освобождение

Если вы носите в себе обиды, то они отравляют вам вашу жизнь. А это значит, вы не сможете чувствовать себя счастливым человеком.

Чтобы впустить в свою жизнь гармонию, я вам предлагаю сделать маленький ритуал.

1. Найдите для себя укромное место, там, где вас никто не будет тревожить!
2. Примите удобную позу (нежелательно скрещивать руки и ноги), закройте глаза, вдохните глубоко воздух и медленно выдыхайте.
3. Мысленно представляйте свою обиду и то место, где она может находиться.
4. Посмотрите внимательно на нее и попрощайтесь
5. Представляйте, как она покидает ваше тело с каждым выдохом и растворяется в воздухе как дым.

советы психолога


Читайте так же: Эмоциональное выгорание на работе: как распознать симптомы и победить этот недуг

Если по каким-то причинам вам трудно все это представить, то вы можете сделать следующее:

1. Возьмите любую веревочку и привяжите ее за запястье и себе скажите, что это ваша обида.
2. Некоторое время походите с этой веревочной на запястье.
3. После этого срежьте ее и попрощайтесь с ней (выкинув в мусорное ведро или просто можно сжечь).

Или, например вот еще один из вариантов:

Возьмите чистый лист бумаги. Напишите откровенное письмо человеку, который вас обидел. Отправлять это письмо никуда не нужно. В нем расскажите, в чем именно заключается его ошибка. Какие его слова или действия привели к тому, что вы затаили на него обиду. Не скупитесь в словах, пишите все, что об этом думаете. Все равно этого письма никто не увидит.

В конце письма можно поблагодарить человека за тот урок, который вам преподнес. А после того, как все напишите, это письмо, можно разорвать на мелкие кусочки и выкинуть. Можно взять и сжечь его и представлять, как с дымом улетучивается та обида, которая не давала вам покоя!

Помните! Человек сам создает эту обиду, сам с ней может и попрощаться!

Иногда, чтобы перестать обижаться, для начала нужно понять, а что это такое обида. Ведь для одного человека, обычное слово будет оскорбительным, а для другого совершенно естественным. Это показывает, вызванное чувство обиды, носит индивидуальный характер. Человек может с этой обидой ходить не один год, тем самым разрушая себя изнутри. А другие, могут не догадываться, что на них обижаются. И что они кого-то обижают на работе. Самое страшное то, что обида оставляет серьезный отпечаток на здоровье.

Я очень надеюсь, что моя статья была для вас не только познавательной, но и полезной! Из всего выше сказанного хочу добавить несколько строк. Самое важное это не коллекционировать обиды. Даже, если вас сильно обижают на работе. А найти способ для их устранения. Если самостоятельно не справляетесь, лучше всего обратиться к психологу. Грамотный специалист, поможет понять причины возникновения ваших обид и решения этого вопроса.

Счастья Вам и Гармонии!

Ваш Александр Rodnaya_dysha

Посмотрите видео, всего 8 минут:

Что делать, если вы облажались — Что вы творите на Wonderzine

Редко кому удается элегантно выкрутиться из неловкой ситуации, будь то публичная ложь, неприличное поведение или вопиющая глупость, произнесенная с большим достоинством. Единственно верный, но, к сожалению, невыполнимый совет в любой из таких ситуаций — не совершать подобных ошибок. Тем ценнее жизненный опыт тех, кто уже облажался по-крупному, но сумел сохранить лицо. Мы выбрали 10 громких фейлов, которые учат нас жизни.

Неудачно пошутили в
незнакомой компании


Всегда будьте готовы к тому, что ваш юмор поймут не все, особенно если он — на пограничные темы. Ларс фон Триер решил остроумно ответить на скучный вопрос о немецких корнях на пресс-конференции в Каннах и отшутился, что порой понимает Гитлера. Нетрудно было догадаться, что за этим последует свист, обмороки, заголовки гигантскими буквами и в итоге объявление персоной нон грата, но кто же думает заранее. Что с этим делать? Во всем равняться на Ларса: сдержанно извиниться, вежливо удалиться и больше не общаться с этими занудами.

Продемонстрировали

невежество


Показали себя плохой матерью


Большинство фейлов — следствие неудачных обстоятельств, проявления излишней самоуверенности или скудоумия. Чаще всего мы повели бы себя иначе, будь у нас время на размышления. Например, Пичес Гелдоф наверняка предпочла бы уронить айфон, а не ребенка, — но увы. Молодая мать увлеклась разговором по мобильному, не заметила трещину в асфальте и завалила на бок коляску, так и не выпустив айфон из рук. Малыш не пострадал, но осуждающих комментаторов в интернете нашлось предостаточно, на что виновница отреагировала серией объяснительных твитов. Вообще оправдываться — жалкий путь, но только не в ситуации, когда речь идет о ребенке (и читателях желтой прессы из органов родительской опеки).

Вас подвела одежда


Ваше неудачное фото
выложили в интернет


Ваша измена стала достоянием общественности


Начнем с конца: вы не правы. Вернемся к началу: вас застукали на глазах у десятка знакомых, и почему-то только в этот момент стыд начинает подсказывать, что так нельзя. Самое время залечь на дно и выяснить отношения со всеми участниками коллапса за закрытой дверью. Худшее, что можно придумать, — это объяснять происшествие каждому встречному. Держите в уме Кристен Стюарт, которая в такой ситуации не придумала ничего лучше, чем выпустить официальное извинение. Сесть в лужу, а потом перепрыгнуть в еще большую? Камон.

Не научились на собственных ошибках


О бесстыжем поведении рано или поздно кто-то узнает, но плохо дело, если о нем узнают дважды. Как это и случилось с американским конгрессменом Энтони Вайнером, которого поймали на кокетстве в сети (если так можно назвать обмен обнаженными фото). Беременная жена Вайнера простила, но должности в конгрессе он лишился. Недавно он попытался вернуться в политику и вполне удачно баллотировался на пост мэра Нью-Йорка, пока не наступил на те же грабли. Выяснилось, что публичное покаяние не отучило его слать фото своих гениталий интернет-незнакомкам. Крах не заставил себя ждать: третьего шанса, как правило, не дают.

Не сдержали приступ ярости


Если у вас нервный день, черная полоса в жизни или ПМС, то есть риск психануть в самый неподходящий момент. Необязательно для этого быть потенциальным клиентом рехаба, как Джон Гальяно. Иногда достаточно просто перенервничать, как топ-менеджер AOL, который сорвался на подчиненного прямо во время важной презентации и уволил его перед тысячей коллег. Да, в такой момент вы кажетесь себе кровавым и беспощадным богом войны, но потом придет стыд. И вот тут стоит опять вспомнить менеджера AOL, который сначала публично покаялся, а вдогонку отправил письмо, что был не так уж неправ. Важно помнить: извиняться — не значит давать слабину.

Случайно отправили письмо
не тому адресату


Нарушили закон


Читайте также: