Как составить справку о фонде оплаты труда

Обновлено: 18.05.2024

Действующим законодательством форма такой справки, порядок ее заполнения и представления не утверждены. Справка может быть составлена:

  • по рекомендуемой форме, приведенной в письме Минтруда России от 15.08.2016 № 16-5/В-421;
  • в произвольной форме, при этом в ней должны быть отражены сведения, по которым можно определить размер и сроки выплаты пособия по безработице.

Службы занятости могут применять в работе справки, формы которых утверждены субъектом Российской Федерации (письмо Роструда от 08.11.2010 № 3281-6-2).

Так, например, форма справки для Москвы утверждена приказом Департамента труда и занятости населения г. Москвы от 06.11.2014 № 638; для Московской области - приведена в Приложении № 2 Административного регламента, утв. распоряжением Мособлтруда от 22.02.2013 № 13-р.

Если работодатель составил справку для службы занятости в произвольной форме, и в ней содержатся все сведения, которые нужны для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, нет оснований для отказа в принятии такой справки (см. письма Минтруда России от 15.08.2016 № 16-5/В-421, Роструда от 08.11.2010 № 3281-6-2).

Среди обязательных сведений, которые должны быть в Справке:

  • ОКВЭД;
  • Ф.И.О. уволенного работника;
  • дата приема работника в организацию и дата увольнения;
  • сумма среднего заработка за последние 3 месяца цифрами и прописью;
  • количество календарных недель в течение 12 месяцев, предшествующих увольнению, за которые выплачивалась заработная плата (если работник трудился на условиях неполного времени, эта информация также должна быть указана);
  • периоды в течение 12 месяцев, предшествующих увольнению, за которые зарплата работнику не выплачивалась. Следует указать причины невыплат (отпуск по уходу за ребенком до 1,5 или 3 лет, отпуск без сохранения заработной платы, временная нетрудоспособность).

Средний заработок рассчитывается в соответствии с Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утв. постановлением Минтруда России от 12.08.2003 № 62 (далее - Порядок № 62).

При расчете среднего заработка особое внимание необходимо уделить:

  • определению расчетного периода;
  • выплатам за расчетный период (исключить выплаты, которые указаны в п. 4 Порядка № 62, - пособия по нетрудоспособности, по беременности и родам и др.);
  • расчету среднего заработка с учетом премий;
  • расчету среднего заработка с учетом повышения должностных окладов и надбавок.

Заполненную справку о среднем заработке для службы занятости необходимо предоставить бывшему работнику в течение 3 дней со дня его обращения в письменной форме к работодателю (ст. 62 ТК РФ).

Пример

Сотрудник организации М.С. Клинцов уволен 11.05.2018. Он работал на условиях 40-часовой рабочей недели с двумя выходными (суббота и воскресенье). Расчетным периодом для определения размера пособия по безработице являются 3 календарных месяца, предшествующих месяцу увольнения сотрудника, т. е. с 01.02.2018 по 30.04.2018.

Расчетный период М.С. Клинцовым отработан не полностью - с 9 по 11 апреля он находился на больничном. Начисленные сотруднику выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, составили:

  • за февраль - 30 000 руб.;
  • за март - 30 000 руб.;
  • за апрель - 25 714,29 руб.

Количество рабочих дней по производственному календарю за 2018 год за расчетный период - 60 рабочих дней, а количество дней, отработанных сотрудником за этот период, - 57 рабочих дней.

Рис. 1. Формирование справки о среднем заработке для пособия по безработице

Рис. 2. Печатная форма справки о среднем заработке для пособия по безработице

Расчет среднего заработка для определения размера пособия по безработице в программе производится в соответствии с Порядком исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице, утв. постановлением Минтруда России от 12.08.2003 № 62.

Средний заработок сотрудника М.С. Клинцова исчисляется за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу увольнения. В нашем Примере - с 01.02.2018 по 30.04.2018. Если сотрудник увольняется в последний день месяца, в расчетный период можно включить месяц увольнения, но только в том случае, если средний заработок будет больше (см. Определение Верховного Суда РФ от 08.06.2006 № КАС06-151).

В силу пункта 2 Порядка № 62 при расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации (независимо от источников этих выплат). Пунктом 4 Порядка № 62 установлены периоды, которые исключаются из расчетного.

Выплаченные за это время суммы также не учитываются при расчете среднего заработка.

Для определения среднего заработка работника необходимо использовать средний дневной заработок (п. 7 Порядка № 62):

Средний заработок = Средний дневной заработок х Среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде в зависимости от установленной в организации продолжительности рабочей недели,

где:
Средний дневной заработок = Сумма начисленной зарплаты за расчетный период / Количество отработанных дней в расчетном периоде.

Если сотруднику установлено неполное рабочее время (неполная рабочая неделя, неполный рабочий день), средний дневной заработок исчисляется следующим образом (п. 7 Порядка № 62):

Средний дневной заработок = Сумма начисленной зарплаты за расчетный период / Количество рабочих дней по календарю 5-дневной (6-дневной) рабочей недели, приходящихся на время, отработанное в расчетном периоде.

При определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок, определяемый следующим образом (п. 8 Порядка № 62):

Средний часовой заработок = Сумма начисленной зарплаты за расчетный период / Количество отработанных часов в расчетном периоде.

Тогда средний заработок рассчитывается следующим образом:

Средний заработок = Средний часовой заработок х Среднемесячное количество рабочих часов в расчетном периоде в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

При расчете среднего заработка необходимо учитывать:

  • ежемесячные премии и вознаграждения - не более 1 выплаты за одни и те же показатели за каждый месяц расчетного периода. Если сотруднику за 1 месяц начислены 2 премии за один показатель, для расчета надо взять ту премию, сумма которой больше;
  • премии и вознаграждения за период работы, превышающий 1 месяц, - не более 1 выплаты за одни и те же показатели в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода;
  • вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год, - в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода (независимо от времени начисления вознаграждения);
  • премии и вознаграждения в случае, если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 4 Порядка № 62, - пропорционально времени, отработанному в расчетный период (за исключением ежемесячных премий, выплачиваемых вместе с заработной платой за данный месяц).

Если сотрудник проработал в организации неполный рабочий период, за который начисляются премии и вознаграждения, и они были начислены пропорционально отработанному им времени, они учитываются при определении среднего заработка исходя из фактически начисленных сумм по правилам, установленным пунктом 9 Порядка № 62.

По условию нашего Примера сотруднику за расчетный период начислен доход, учитываемый при исчислении среднего заработка, в размере 85 714,29 руб. (30 000 руб. + 30 000 руб. + 25 714,29 руб.).

Апрель 2018 года сотрудник отработал не полностью (с 09.04.2018 по 11.04.2018 он находился на больничном).

Количество фактически отработанных дней за рачетный период - 57, количество рабочих дней (согласно производственному календарю за расчетный период) - 60.

1. Среднедневной заработок:

85 714,29 руб. / 57 рабочих дней = 1 503,76 руб.

2. Среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде:

60 рабочих дней / 3 месяца = 20 рабочих дней.

3. Средний заработок (см. рис. 2):

1 503,76 руб. х 20 рабочих дней = 30 075,19 руб.

При необходимости в печатную форму справки можно внести изменения. Для этого с помощью кнопки Редактирование следует включить режим редактирования. Повторным нажатием кнопки режим редактирования отключается.

1С:ИТС

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к оформлению справки о заработной плате (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Требования к оформлению справки о заработной плате

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 13 "Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа" Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", п. 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Постановлением Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 N 16/19, и установив, что факт работы истца в спорный период ответчиком не оспаривался, сведения, отраженные в справке о заработной плате, подтверждают индивидуальный характер заработка истца в рублях, сомнения в достоверности не вызывают, учитывая, что отраженные в справке сведения основаны на электронных лицевых счетах; поэтому доводы ответчика о том, что представленный истцом документ оформлен с нарушением общеустановленных требований, являются несостоятельными, суд правомерно частично принял к зачету справки о заработной плате и возложил обязанность произвести перерасчет пенсии, принимая во внимание то обстоятельство, что истец лишен возможности в ином порядке подтвердить размер заработной платы и факт ее получения, поскольку документы, подтверждающие размер заработной платы, восстановить невозможно ввиду их уничтожения в результате стихийного бедствия (наводнение), что не должно влечь ограничение права истца на достойное пенсионное обеспечение, поскольку исчисление размера пенсии с учетом заработной платы истца за спорный период повлечет изменение ее размера в сторону увеличения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Требования к оформлению справки о заработной плате

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Как рассчитать среднюю заработную плату работника для заполнения справки на оформление визы?
(Консультация эксперта, 2021) Как рассчитать среднюю заработную плату работника для заполнения справки на оформление визы?

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Конституционное право граждан на защиту от безработицы и юридические гарантии его реализации
(Тучкова Э.Г.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2) Первый этап связан с обязанностью органа службы занятости осуществить обязательную регистрацию в целях поиска ему подходящей работы. Продолжительность данного периода составляет 10 дней, в течение которых органы службы занятости (как и сам гражданин) занимаются поиском подходящей работы для его трудоустройства. Вполне возможно, что в течение этого времени работа будет найдена и поиск завершится заключением работодателем с данным гражданином трудового договора. В этом случае основанием прекращения правоотношения по поводу поиска подходящей работы будет заключение трудового договора. При невозможности предоставления органом службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы данный гражданин признается безработным с первого дня предъявления им следующих документов: паспорта, трудовой книжки (включая ее электронную версию) и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу, не имеющих квалификации, - паспорта и документов об образовании и (или) о квалификации. Для решения вопроса о признании безработным инвалида дополнительно необходимо предъявление индивидуальной программы реабилитации, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Нормативные акты: Требования к оформлению справки о заработной плате

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ
(ред. от 26.05.2021)
"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) 5. Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, документы, подтверждающие страховой стаж. Форма, порядок выдачи и порядок оформления листков нетрудоспособности, а также порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и Фондом социального страхования Российской Федерации. Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа утверждается Правительством Российской Федерации.


Куда обращаться? Дан алгоритм поиска нужного архива. В каких документах могут долго сохраняться сведения о заработной плате? Какими нормативными актами регулируются эти отношения? Поводом к написанию статьи стал вопрос читателя.

Как гражданин может получать архивные сведения, справки (например, информацию о том, какая была зарплата учителя в 1950 г. в селе Котово) в том случае, если архивные документы утратились из-за форс-мажорных обстоятельств? И, пожалуйста, скажите, какими нормативными актами регулируются эти отношения.

Е сли архивные документы были утрачены из-за давних форс-мажорных обстоятельств в организации или в государственном (муниципальном) архиве либо документы вообще не передавались в архив, то получить конкретные сведения, скорее всего, не получится.

Для подтверждения размера заработка при отсутствии обычно необходимых для этого документов придется обратиться в суд. Отметим, что суды довольно лояльны:

  • учитывают в качестве доказательств любые сохранившиеся документы, где фигурируют данные о заработной плате (расчетные листки, выписки из штатной расстановки и пр.), особенно если явным будет отсутствие злого умысла истца в исчезновении требуемых документов, например, в результате стихийного бедствия, о котором есть свидетельства (паводок, пожар или др.);
  • показания свидетелей также сыграют свою роль.

Если же документы утрачены в процессе личного хранения гражданином, то получить необходимые архивные сведения вполне возможно. Только при обращении в архив необходимо точно сформулировать цель запроса – что необходимо получить:

1) архивную справку о заработной плате конкретного учителя или

2) статистические сведения о заработной плате учителей сельской школы конкретного района в 1950 году?

В первом случае запрос гражданина носит социально-правовой характер, связан с защитой социальных прав (на пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций). Архивы на основании своих фондов выдают справки, подтверждающие место и стаж работы, размер заработной платы, факты награждения, избрания на выборные должности, репрессий, имущественные права и т.п. Для получения этих сведений гражданин должен в архиве:

  • предъявить:
    • паспорт и
    • доверенность, если сведения он получает не для себя, а по поручению доверителя;
    • трудовую книжку (или ее копию), иные документы, имеющие отношение к цели запроса – содержащие наименование организации, в которой работал гражданин, и подтверждающие даты и периоды, по которым требуется найти информацию в архиве,

    Социально-правовые запросы граждан исполняются архивами на безвозмездной основе.

    Во втором случае запрос может быть отнесен к тематическим, т.к. по проблеме и по теме оплаты труда учителей в 1950 г. потребуется анализ статистических отчетов и иных документов государственной и ведомственной статистики, которые районные отделы статистики или районные отделы народного образования передавали на архивное хранение. Тематические запросы граждан исполняются архивами чаще всего на договорной основе, т.е. платно.

    Но во всех случаях при обращении в архив гражданин свой точно сформулированный запрос и его цель оформляет в заявлении (заявлении-анкете), форму которого архивы утверждают самостоятельно.

    Классификация запросов граждан и порядок их исполнения регламентируются в действующих Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утв. приказом Минкультуры России от 18.01.2007 № 19; далее – Правила работы госархивов; в настоящее время подготовлена и находится на общественном обсуждении новая версия данных Правил).

    Далее будем комментировать более распространенную ситуацию – социально-правовой запрос о заработной плате конкретного человека.

    В каких документах могут долго сохраняться сведения о заработной плате?

    • 75 лет, если они созданы до 1 января 2003 года, и
    • 50 лет, если созданы позже этой даты.

    Сведения о размере заработной платы работников могут содержаться в штатном расписании, которое имеет постоянный срок хранения. В фонде районного отдела народного образования вполне может остаться на хранении утвержденная / согласованная копия или даже подлинник штатного расписания конкретной школы 1 .

    То есть сроки хранения документов по личному составу, созданных в 1950 году, еще не истекли, и в архив обращаться за необходимыми сведениями о размере заработной платы имеет смысл. Но перед этим необходимо будет вспомнить или уточнить сведения о школе и периоде работы в ней.

    Алгоритм поиска нужного архива

    Общий алгоритм следующий:

    1. Сельская школа подчинялась (управлялась) отделу народного образования исполнительного комитета (исполнительного органа) Совета депутатов трудящихся соответствующего района или города. Документы рай- или гороно должны были быть переданы в районный или городской архив, они могли образовать объединенный архивный фонд, в состав которого могли быть включены документы по личному составу подведомственных школ. Но если школа в селе Котово была десятилеткой и самой крупной в районе, то ее архивные документы могли передаваться в районный или городской архив и учитываться там в качестве самостоятельного архивного фонда.
    Государственные (муниципальные) архивы определяют и уточняют принадлежность архивных документов к тому или иному фонду в процессе работы с организациями-источниками комплектования, а также в процессе работы с архивными документами ликвидированных организаций. Архив обычно ведет список фондов с указанием хронологических границ (названия организаций-фондообразователей), который доступен во входной зоне на доске объявлений и публикуется на официальном сайте архива.

    2. Необходимо вспомнить, в каком районе и в какой области находилось село Котово, которое имеет в виду автор вопроса, ведь с 1950 года произошло много изменений в административно-территориальном делении, село могло и не сохранить своего названия (например, подмосковное село Котово вошло в черту города Долгопрудный Московской области в 1957 году).
    Необходимо вспомнить:

    • был ли интересующий вас населенный пункт крупным селом непосредственно районного подчинения или нет;
    • изменялись ли названия района и области, какими были их названия в 1950 году, если сейчас они иные.
    • управление (или отдел) культуры и архивов,
    • отдел культуры, туризма и архивов,
    • архивное управление (или отдел).

    3. Запрос на предоставление из архива информации о трудовом стаже и размере заработной платы направляет в архив сам гражданин (или по доверенности уполномоченное им лицо). При личном обращении в архив необходимо заполнить заявление (запрос), в котором:

    • формулируется цель запроса;
    • полностью указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения (многие архивы еще просят указывать паспортные данные);
    • контактная информация – адрес и телефон;
    • удобные способы получения ответа из архива (лично, через портал госуслуг, по обычной или электронной почте);
    • полное наименование организации, в которой гражданин работал, кому она подчинялась (при возможности), должность (занимаемые должности) / профессия в интересующий период работы;
    • если за такими сведениями гражданин обращался ранее в какие-либо органы управления архивным делом и архивы, то необходимо дополнительно сообщить об этом.

    Справка о размере ФОТ

    Контролирующие и проверяющие инстанции могут затребовать от юридических лиц и предпринимателей множество документов, характеризующих деятельность компании.

    Вам остается лишь правильно заполнять и оформлять все эти бумаги, чтобы передать достоверную и полную информацию по таким запросам.

    Малые и средние фирмы могут столкнуться с необходимостью предоставить справку о величине фонда оплаты труда на предприятии.

    Когда и зачем нужен этот документ?

    Какие сведения в нем отображаются и кто их туда вносит? Кто запрашивает данный документ и есть ли отличия между ним и тем, что сообщает о размере зарплаты?

    Когда нужна?

    Справка о размере фонда оплаты труда предприятия может требоваться в нескольких случаях, в частности:

      при обращении за заемными средствами или при предоставлении гарантий возврата кредита (оформление поручительства) предприятием;

    Для учреждений, получающих средства из бюджета, оформление этой бумаги является общепринятой практикой, а вот хозрасчетные организации встречаются с ней редко. Несмотря на такое забвение, данные указываемые в данном документе пригодятся и для внутреннего пользования – при принятии управленческих решений по планированию предстоящих затрат компании.

    Разница между справкой о зарплате и о ежемесячном фонде

    Основное отличие одного документа от другого в том, что справка о размере заработной платы содержит сведения об определенном работнике, а справка о величине фонда оплаты труда – данные обо всех сотрудниках предприятия.

    Причем справка о ФОТ может содержать как плановую информацию в соответствии со штатным расписанием, так и информацию о фактически начисленном за определенный месяц фонде оплаты труда. Предварительные прогнозные расчеты необходимы для планирования, а конкретный размер суммы, идущей на расчеты с персоналом за месяц – для отчетности.

    Кто оформляет?

    Оформлением справки о размере фонда оплаты труда занимает полномочный работник бухгалтерии предприятия. Подписать такую форму должен главный бухгалтер или руководитель организации, заверив ее печатью фирмы.

    Образец бланка справки о размере ФОТ.

    Как заполнить?

    Справка о размере ФОТ не имеет унифицированной формы, единой для всех организаций. Та инстанция, которая ее запрашивает, и разрабатывает собственные бланки с требованием к содержанию этого документа.

    Так, в ряде банков могут предложить свои формы для заполнения, у ФСС – свой типовой бланк, как и у бюджетных распорядителей.

    Если же такой формы для предоставления информации о ФОТ нет, то предприятию можно составить документ в виде письма с указанием данных о совокупном размере заработной платы и других платежей за месяц или другой запрашиваемый период.

    Фонд оплаты труда формируется за счет начисленных выплат сотрудникам, в состав которых входят:

    • непосредственно заработная плата;
    • также дополнительные выплаты работникам компании.

    Понадобится сообщить в этой бумаге все соответствующие сведения о зарплате и дополнительных отчислениях.

    Инструкция по составлению

    Что должно быть в документе:

      наименование отправителя запроса, для которого и готовится эта информация;

    При заполнении справки о ФОТ на предстоящий период (месяц, квартал, год) необходимо использовать расчеты выплат персоналу с учетом штатного расписания, трудового распорядка и устоявшихся норм работы.

    Оптимально указывать все возможные отчисления и выплаты работникам, чтобы не допустить перерасхода фонда оплаты труда из-за того, что часть предстоящих затрат упущена при планировании.

    Если заполняется документ о размере фактического ФОТ на текущий месяц, то данные берутся из бухгалтерского учета и в расчет включена совокупность начисленной заработной платы и сумма других средств, причитающихся сотрудникам.

    Куда предоставляется?

    Запрашивать такой документ с данными о величине фонда оплаты труда вправе кредитные организации (банки), осуществляющие обслуживание счетов коммерческих предприятий. Также Фонд социального страхования может потребовать предоставления данной информации в письменном виде.

    Особенности оформления бумаги о фонде оплаты труда персонала, которая нужна для предъявления организацией по запросу проверяющих органов, отличают ее от привычных справок о размере заработной платы, которые нужны для личных нужд самих сотрудников.

    Составлением и той, и другой справки занимаются сотрудники бухгалтерии, да и данные используются из бухучета, но применение у них совершенно различное.

    Справка о ФОТ содержит информацию о зарплатах и других выплатах персоналу за весь действующий коллектив (или запланированный по штатному расписанию коллектив), а справка о величине з/пл за определенные периоды требуется непосредственно работнику для решения самых разных вопросов.

    Грамотное составление этой документальной формы позволит избежать проблем с планированием фонда оплаты труда, выполнением норм и планов, а также с подготовкой соответствующей отчетности по запросу заинтересованных инстанций.

    Читайте также: