Как считается стаж вождения для работы

Обновлено: 18.05.2024

Как считается водительский стаж при оформлении ОСАГО и на какую скидку может рассчитывать водитель?

КВС – коэффициент возраста и стажа, который учитывается при расчете страховой премии по ОСАГО. Каждому возрасту и стажу соответствует свой коэффициент. Максимальный предусмотрен для молодых водителей в возрасте от 16 лет, со стажем вождения до 2 лет. Скидки предоставляются водителям в возрасте от 30 лет, со стажем вождения от 10 лет. Чем больше возраст водителя, тем ниже требования к стажу. Рассмотрим, как определяется коэффициент по возрасту и стажу водителя при расчете стоимости автогражданки, и на какую скидку можно рассчитывать. В конце статьи представлены ответы на актуальные вопросы.

Что такое водительский стаж?

Водительский стаж – это срок действия водительского удостоверения. Дата получения прав – это точка отсчета стажа. При этом совершенно не важно, управляет водитель машиной или нет, его стаж все равно непрерывно растет.

К примеру, два брата (Иван и Сергей) получили права одновременно – 25 августа 2005 года. Иван сразу купил автомобиль и активно им пользовался. Сергей никогда не управлял машиной, и водительское удостоверение пылилось на полке. Тем не менее, по состоянию на сентябрь 2021 года, у братьев одинаковый стаж вождения, а именно 17 лет. И коэффициент КВС при расчете стоимости ОСАГО будет тоже одинаковый.

Важно знать, что стаж сохраняется после замены водительского удостоверения. При этом не важно, меняются права по возрасту, в случае утери или при смене личных данных.

Единственное исключение – это срок, на который водитель был лишен прав. В этом случае стаж приостанавливается от даты лишения и вплоть до получения нового водительского удостоверения.

Как считается стаж при расчете страховки?

Никаких специальных математических знаний и навыков не нужно, чтобы самостоятельно узнать коэффициент, который применяется по стажу. Следует учитывать, что не все водители могут рассчитывать на скидку от базового тарифа (то есть, КВС менее единицы), а только водители в возрасте от 30 лет, имеющие водительский стаж от 10 лет. Чем больше возраст водителя, нем ниже требования к стажу для получения скидки.

В таблице можно увидеть, как учитывается стаж и возраст для определения скидки:

Стаж/Возраст 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 16-21 1,87 1,66
2 22-24 1,77 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 0,99 0,96
6 40-49 1,63 0,96
7 50-59 1,63 0,96
8 Старше 59 1,60 1,60 0,93

Изучив таблицу, можно заметить, что для водителей в возрасте от 16 до 29 лет применяется повышающий коэффициент. Максимальная скидка по возрасту предусмотрена для водителей в возрасте от 59 лет, со стажем от 3 лет.

Скидка предоставляется только таким водителям:

Возраст водителя, лет Стаж на дату оформления, лет Скидка
30-34 10-14 0,96 или 4%;
35-39 3-4 0,99 или 1%
35-39 5 и более 0,96 или 4%
40-49 3 и более
50-59
Старше 59 0,93 или 7%

blank

Особенности определения стажа нескольких водителей

В полис ОСАГО можно вписать несколько водителей. При расчете стоимости страховки определяется коэффициент каждого водителя. После выбирается максимальное значение, которое используется в расчете.

К примеру, в полис ОСАГО допущено 3 водителя (возраст и стаж): 39/13, 42/5, 62/25. Коэффициенты по возрасту и стажу следующие:

  • 39/13 – 0,96;
  • 42/5 – 1,63;
  • 62/15 – 0,93.

Получается, максимальный коэффициент – 1,63. Именно он используется в расчете.

Ответы на актуальные вопросы

В завершение предлагаем изучить ответы на часто задаваемые вопросы.

    Что делать, если в водительском удостоверении указан срок выдачи новых прав?

Водительские права выдаются на 10 лет. Бывает, что после замены указывается начало стажа новых прав. При этом отметка о ранее действующем в/у не ставится. В этом случае можно предъявить справку с автошколы или из ГИБДД, для определения реального стажа.

Да, в этом случае следует заменить права и проконтролировать, чтобы указали правильный год выдачи прав.

Важно учитывать, что база РСА позволяет проверить наличие или отсутствие страховых случаев. Проверить водительский стаж через базу не получится.

Для каждой категории срой срок. Как правило, он указывается на оборотной стороне прав.

Стаж рассчитывается аналогичным образом, исходя из возраста и стажа каждого водителя.


Бытует расхожее мнение, что водительский стаж следует измерять годами. "-Ты сколько лет назад права получил? -2 года назад! А ты? -А я их ещё в 95-м получал! -Оооо! Да ты бывалый водитель!". А я считаю что всё это фигня! Водительский стаж нужно измерять не годами владения документом, а пробегом, который человек успел накатать. Приведу пример: есть у нас одна программа, в переводе на русский звучит как "курс упреждающего вождения". Раз в плюс минус 5 лет обязательна для каждого водителя в профилактических целях. Полтора года назад пришлось поучаствовать в этой бредятине и мне. Ничего общего с реальным вождением нет, просто нудные лекции, которые читает заплесневелый дедушка из тех, которые даже пешком по улице передвигаются с черепашьей скоростью и строго по правилам, уже не говоря о дорогах. И на первой же встрече этот дед попросил каждого из присутствующих назвать свой водительский стаж. Люди вставали по очереди и говорили-10 лет, 8.5 лет, 9… Когда дошла очередь до меня, я ответил- 250 тысяч километров. Дед удивился и спросил-а лет сколько?
-А какая разница?, -ответил я и в свою очередь попросил поднять руку тех, кто давно имеет права, но при этом садится за руль редко. Из 45 присутствующих таких оказалось 9-в основном девушки. Выяснилось, что почти все они годами ездят не более 10-20 км в неделю, в основном до магазина и обратно, да и то через день. Причём права они имели приблизительно
столько же лет, сколько и я.
-Теперь Вам понятно почему я измеряю стаж не годами, а километрами?, -спросил я. Дед насупился и не ответил…

Про помощь на дороге


Кого не спроси-все рыцари и джентельмены. И если им завтра на дороге встретится девушка, голосующая около машины с открытым капотом или сидящая на корточках, глядя на пробитое колесо-все в один голос утверждают что непременно остановятся и сразу помогут. Кхм… Как оказалось-не все. Есть у меня одна подруга-при росте 162 весит чуть более 40 кг. Был у неё несколько лет назад старенький Фиат Уно, время от времени выкабенивающийся. И однажды угораздило его заглохнуть посреди дороги в левом ряду. Да ещё и дождик моросил, дело было осенью. Девчонка боевая, не боящаяся трудностей и выросшая в папином гараже под дождём полезла смотреть что случилось и выяснила что накрылся карбюратор. Всё время, пока она ковырялась под капотом, вокруг слышались только гудки и матюки в адрес её и Фиата. После звонка папе с просьбой подъехать она приняла решение убрать машину к тротуару-всё-таки дело было в левой полосе. Но вот одновременно толкать автомобиль и крутить руль без усилителя ей было уже не под силу, поэтому каждые пару метров приходилось лезть в салон и подкручивать руль в нужном направлении. Но самое удивительное было в том, что единственным человеком, который остановился по собственному желанию и вызвался ей помочь, стал дедушка лет 70-ти! А все остальные, глядя на них, молча проезжали мимо…

Про поступки


Я коллекционирую модели машин. Давно, уже более 20ти лет. Самый рапространённый вопрос, который приходится слышать от тех, кто не имеет отношения к коллекциоированию и впервые увидел мою коллекцию: "А скока стоит?!". Так же довольно часто приходится слушать высказывания по поводу иррациональности столь немаленьких, чего уж греха таить, затрат. Мол, тут у тебя на полках десятки тысяч инвалюты, лучше бы машину новую дорогую купил, в банке держал на процентах и т.д. и т.п. И вот однажды мой приятель, так же являющийся коллекционером, которого достали подобные советчики, вступил с одним из них в спор, выдвинув свою теорию рациональности поведения. Не буду вдаваться в подробности, но суть свелась к тому, что практически любой человеческий поступок, не имеющий прямого отношения к цели поддержания существования, иррационален!
Потому что для существования человеку необходимы только лишь тепло, вода, пища и сон. Может быть, для кого-то ещё лекарства. И ВСЁ! Потому что от холода, без еды, воды или сна можно умереть, а от того, что утром не удалось с бокалом белого вина сесть за рояль, купить новую машину, съездить в оптуск или пополнить коллекцию-ещё никто не умирал. Так что большинство наших поступков по сути своей иррациональны, какими бы доводами они не подкреплялись! Вот так как-то ;)


В статье мы расскажем о том, как считается водительский стаж при оформлении страхового полиса. Подобный расчет для автострахования происходит довольно просто. Причем именно водительский стаж оказывает большое влияние на стоимость полиса ОСАГО. Стоит отметить, что стоимость КАСКО от водительского стажа зависит в меньшей степени. В большей степени на цену добровольного автострахования влияют характеристики транспортного средства и перечень включенных услуг.

Как считается водительский стаж при страховании КАСКО? Делается это очень просто – в расчет принимается период от получения водителем прав до момента оформления полиса, причем не имеет значения, какой фактический стаж вождения у водителей.

водительский стаж как считается

Расчет водительского стажа для ОСАГО имеет больше нюансов. Не секрет, что основная задача страховых организаций – получение максимальной прибыли, поэтому быть уверенным, что представитель страховщика рассчитал водительский стаж правильно, нельзя. Поэтому важно знать правила расчета.

Влияние стажа вождения на цену страхового полиса

По закону каждый автовладелец транспортного средства обязан страховать свои гражданские риски. Причем законодательство регламентирует базовые тарифы для ОСАГО, однако, страховые компании обладают правом изменять стоимость с учетом ряда факторов. Наибольшее внимание страховщики уделяют стажу вождения, так как ДТП чаще всего происходят по вине водителей, которые не имеют достаточного опыта.

Некоторые страховые организации на данном факте сильно спекулируют, умышленно занижая показатели для получения дополнительной маржи. Поэтому необходимо знать нюансы того, как считается при страховании водительский стаж. Об этом далее.

Порядок учета возраста

При определении стоимости автостраховки страховщики принимают во внимание многочисленные факторы, но особое внимание уделяется возрасту водителя и его практическому стажу вождения. Обычно если страховку оформляет опытный водитель, страховщик его возраст не учитывает. Исключением выступают водители пожилого возраста, которые опыта вождения не имеют. В подобном случае возраст представляет собой повод для повышения ставки по автостраховке.

водительский стаж считается с момента

Опыт вождения

Если говорить о водительском опыте, то он является одним из главных факторов, страховые организации учитывают его в обязательном порядке. Автолюбителям, имеющим большой опыт вождения, беспокоиться о вероятной переплате не стоит. А вот неопытных довольно часто обманывают. Водительский стаж считается с момента выдачи прав. Однако фактический опыт вождения тоже имеет значение. Также важным фактором является бонус-малус. Это коэффициент, отражающий количество аварий, допущенных водителем. Чем он ниже, тем меньше аварий произошло по вине водителя.

Влияние КВС на стоимость полиса

Давайте рассмотрим, как считается водительский стаж для страховки? Стоит отметить, что страховщики не принимают во внимание возраст автолюбителя только в том случае, если у него достаточно опыта вождения. Если речь идет о молодых водителях, не имеющих достаточного опыта, то ситуация обратная. Для максимально правильных расчетов и сокращения финансовых рисков страховщикам предстоит верно определить коэффициент, который учитывает возраст водителя, его водительский стаж (КВС). Это так называемый коэффициент возраста и стажа.

водительский стаж как считается при страховании каско

КВС может иметь 4 значения:

  • 1.8 – такой коэффициент присваивают водителю, возраст которого меньше 23 лет, а практический стаж вождения не превышает 3 лет.
  • 1.7 – данный коэффициент применяется в процессе расчета стоимости страховки для водителей, чей возраст более 23 лет, но практический опыт составляет менее 3 лет.
  • 1.6 – этот коэффициент применяется при расчете цены полиса для водителей, возраст которых менее 22 лет, но имеющих стаж вождения, превышающий 3 года.
  • 1 – данный коэффициент присваивают водителям, возраст которых более 23 лет, а опыт вождения при этом превышает 3 года.

Логичным будет вопрос о правилах расчета коэффициента для водителя, возраст которого намного больше 23 лет, а его водительский стаж превышает десятки лет. Каких-либо изменений показатель претерпевать не будет. Максимальную скидку может получить и водитель, имеющий десятилетний стаж, и тот, у которого будет три полных года. Однако опыт показывает, что цена полисов может значительно отличаться, причем разница достигает порой 80 %. Как считается водительский стаж, важно знать при расчете стоимости страхового полиса. Также стоит уточнить этот вопрос у разных страховых фирм, чтобы найти наиболее подходящую.

Безаварийный стаж, его влияние на стоимость страховки

В процессе расчета стоимости автостраховки также учитывается стаж безаварийного вождения (БСВ). Этот показатель важен, но не являются решающим. В связи с этим его используют наравне с другими факторами. Однако от дисциплинированности водителя нередко сильно зависит стоимость страхового полиса. Например, если у водителя имеется десятилетний безаварийный стаж, а значение коэффициента бонус-малус минимальное, он вправе рассчитывать на получение существенной скидки при оформлении страховки, и наоборот. К примеру, одинаковая ставка может быть назначена водителю, который допустил 2 аварии за 5 лет, и тому, кто управляет всего 1-2 года, но за это время не спровоцировал ни одного ДТП.

как считается водительский стаж по закону

Правила расчета КВС при оформлении страховки ОСАГО

Чтобы понять, как считается водительский стаж по закону, поясним, что возраст автолюбителя при расчетах стоимости обязательной страховки принимается в случаях, если у него минимальный опыт. За начало водительского стажа принимается дата получения автолюбителем водительского удостоверения, либо присвоения новой категории.

В соответствии с существующими правилами, лишение прав и перерывы в вождении на расчет водительского стажа влияния не оказывают. То есть, точкой отсчета стажа всегда является выдача прав. Данный факт учитывается также и при замене водительского удостоверения.

Как считается водительский стаж, понять довольно просто, нужно только посмотреть в свои права. Для правильного расчета коэффициента стоит знать одно. Он находится в прямой зависимости от смены водительской категории. Например, у водителя имеется десятилетний опыт вождения ТС (с лишениями прав и перерывами), при этом пару лет назад он сменил категорию. Это значит, что общий водительский стаж у него составляет 10 лет, и при расчете стоимости страховки будет применять коэффициент, равный единице. Но если страховка открывается на ТС, соответствующее недавно открытой категории, то применяться будет КВС, который равняется 1.7.

как считается водительский стаж для осаго по категориям

Влияние КБМ на стоимость автостраховки ОСАГО. Особенности

Продолжая рассматривать, как считается водительский стаж для ОСАГО по категориям коэффициентов, важно отметить, что есть показатель, используемый в процессе определения стоимости страховки – КБМ (бонус-малус). Стоит пояснить, что именно этот показатель нередко выступает поводом для начала судебных тяжб. Очень часто страховые организации случайно (но чаще умышленно) совершают ошибки в процессе расчета КБМ. А любому водителю, впервые обращающемуся в страховую организацию, присваивается КБМ, равный единице и класс 3. Если в течение года водитель не провоцирует ДТП, КБМ уменьшается. Это значит, что снижается и стоимость страховки ОСАГО. То есть, расходы водителя на страховку прямо зависят от правильности расчета КБМ.

КБМ, в отличие от ВС, при прерывании страхового стажа на период от года снова станет равным единице, а водителю будет присвоен 3 класс.

как считается водительский стаж для страховки

Это объясняет, почему проигрывают водители, которые давно получили права, но не имеют страхового стажа, либо у них есть стаж, который неоднократно прерывался. На самом деле, фактический водительский опыт не соответствует практическому. В данном случае риски страховщика сильно увеличиваются, соответственно, меняется и стоимость полиса.

Проверка КБМ

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда страховщики случайно или умышленно ошибаются в процессе расчета КБМ. Каждый владелец в этом случае может рассчитать КБМ самостоятельно и проверить его на официальном портале РСА. Если обнаруживаются расхождения, необходимо обратиться в страховую организацию. Если страховщик не соглашается с доводами, общение с ним следует продолжать в суде.

для осаго по категориям

Как считается водительский стаж правильно?

Изученная информация позволяет сделать вывод, что преимущество при расчете стоимости автостраховки имеют те водители, возраст которых более 23 лет. При этом их водительский стаж превышает 3 года. Несмотря на то, что отсчет водительского стажа начинается с момента получения удостоверения, он рассчитывается отдельно для каждой категории. Причем лишения прав и перерывы в вождении на данный показатель влияния не оказывают. В процессе расчета КБМ во внимание принимается не только участие в ДТП, но и виновность в нем. Если водитель не имел полиса ОСАГО на протяжении более года, его автоматически лишат всех скидок.

Я юрист, недавно был на встрече одноклассников. Ну и, конечно, разговор зашел об автомобилях, и я очень удивился, что многие мои друзья переплачивают за страховку. Причем в разы. И все из-за водительского стажа. Точнее, он у них имеется, и немаленький, но вот как с его помощью сэкономить на автостраховке, знают немногие.

Естественно, сами страховщики ничего об этом сообщать водителям не будут, так как потеряют незапланированную прибыль.

Поэтому я и своих друзей немного проинформировал, и решил выложить свои мысли в сеть, может, еще кто поставит страховщиков на место.


Как влияет на стоимость

Конечно, страхование своего железного коня — процедура обязательная для всех. Но вот что удивляет большинство водителей – это то, что стоимость на два автомобиля одной и той же марки, да еще одного года выпуска, часто различается. Причем разница в стоимости может быть довольно существенной. Естественно, возникает вопрос: а почему так?

Многие уже знают, что для расчета стоимости учитывается немало факторов, одна из них — стаж вождения. Для подсчета используются два различных коэффициента.

При расчете первого используется возраст водилы. Правда, данный показатель актуален только для получивших удостоверение только что.

А вот второй коэффициент нужен для всех – ведь учитывается не только сам стаж, но и безаварийный срок вождения. Вы наверняка знакомы с ним в виде КБМ (коэффициент бонус-малус).

Разберем эти два понятия более подробно.

Стаж и возраст, точнее, он зовется КВС, или коэффициент возраста и стажа, разделен на четыре значения:

  • Самый максимальный – 1.8 применяют в отношении водителей до 23 лет и с минимальным стажем (до трех лет).
  • Чуть ниже индекс (1.7) будет у шоферов с аналогичным стажем (до 3 лет), но чей возраст старше 23.
  • 1.6 применяется в отношении водителей до 23 лет и стажем более трех лет.
  • Для водителей старше 23 лет и стажем более трех лет (а они составляют большинство) применяется коэффициент 1.


Далее данный коэффициент изменяться не будет. Поэтому и было сказано, что особого влияния на стоимость страховки для опытных водил он не имеет.

Правда, если в него вписываются несколько водителей, и у одного из них маленький стаж, то расчет ведется по его коэффициенту.

В реале понятия безаварийного стажа не существует, во всяком случае, касаемо страховки. Он просто используется в качестве одного из многочисленных факторов расчета стоимости.

Самостоятельно вычислить бонус-малус вычислить практически невозможно, для этого нужно быть знакомым с формулами расчета. Вот небольшой пример: имеются два водителя, у первого безаварийный стаж составляет 5 лет, но перед этим он совершил два ДТП в один год.

У второго подобный стаж всего два года, но и авария только одна. И на вопрос, кто опытнее, все водители ответят что первый, а правила расчета стоимости считают совсем по-другому.

Пред правилами они равны, и коэффициент КБМ у них одинаков.


Как учитывается безаварийная езда

Как уже, наверное, ясно, в расчет принимается только езда без аварий, и чем больше времени вы ездите без ДТП, тем выше вам присвоят класс. А значит, ниже будет коэффициент, а чем он ниже, тем меньше стоимость полиса для вас.

А вот стать виновником аварии означает, что ваш класс понизится, а коэффициент вырастет. Соответственно, в следующий раз вы заплатите больше.

Считаем стаж

Отсчет начинается со дня, когда вы впервые взяли в руки свои права. И в первые три года в отношении вас будут применять повышающий коэффициент. Но как только пройдет три года, коэффициент КВС становится равным 1 и более не повышается.

Обычно стаж указывается на обороте документа в 14 графе. Но иногда случается так, что на первом удостоверении данной информации нет. В этом случае стаж засчитывается по дате, когда была открыта категория.

При замене стаж не теряется и переходит на новое удостоверение. Многие бояться, что лишение прерывает его, но, к счастью, такого не происходит.

Ранее, открывая новою более высокую категорию, стаж начинали считать сначала. Ныне же для каждой категории он считается отдельно, с даты ее открытия.

Здесь сложнее, так как значение бонус-малус каждый год пересчитывается с учетом предыдущего значения и количества случившихся страховых случаев за время действия полиса. Если аварий нет, то повышается класс на 1 и происходит снижение коэффициента на 0.05 %.

А если водитель — виновник ДТП, то все происходит с точностью наоборот: класс понижается, а коэффициент повышается на тот же показатель за каждую аварию.

Все бы ничего, но, как показывает практика, нередки случаи, когда водители не знают об этом показателе, а страховщики не говорят им об этом. Вот и выходит, что мы с вами переплачиваем в разы.

В качестве примера. Безаварийную езду начали считать с 2003 года. И с того времени ежегодно приобретали полис, при этом ДТП не было, значит, согласно правилам, вам должен быть присвоен 13 класс и КБМ в 0.5. То есть страховка должна обходиться вам чуть ли не в полцены от номинала.

Нюансы расчета стажа для КБМ

Однако есть некоторые особенности такого расчета. Например, если оформляется так называемая неограниченная страховка, то коэффициент привязывается к автомобилю и засчитывается только для собственника. При продаже авто он теряется, и с приобретением нового авто собственнику нужно будет начинать опять с единицы.


Также весь накопленный безаварийный стаж теряется, если вы по каким-то причинам в течение года не были вписаны в полис.

Также этот стаж за данный год не идет в зачет, если водитель вписывается не сразу при заключении договора, а потом, по ходу. То же самое при досрочном расторжении договора.

Показатель КБМ вписывается в разделе особых отметок напротив фамилии. Но если его нет, что можно обратиться на сайт РСА, там имеются данные по всем водителям.

Водительский стаж для ОСАГО

Если вы покупаете полис ОСАГО, стаж вождения повлияет на его цену. Страховые компании больше доверяют опытным водителям, чем новичкам в первый год за рулем. Их логика проста: если автомобилист водит авто уже 5 лет без аварий, вероятность ДТП ниже, чем для недавнего выпускника автошколы.

Новичок больше рискует попасть в аварию из-за неопытности, а страховой в таком случае с большей вероятностью придется выплачивать компенсацию. Значит, водителю с маленьким стажем логично продавать ОСАГО с повышающим коэффициентом КВС.

Дальше расскажем, как влияет стаж вождения на стоимость ОСАГО, приведем таблицу коэффициента возраст-стаж 2019 и объясним, как удобнее посчитать самостоятельно.

Как считается стаж вождения для страховки

Как определить стаж водителя для ОСАГО? Достаточно посмотреть в водительское удостоверение:

При оформлении электронного полиса нужно указывать точную дату начала стажа. Если у водителя указан только год, возникает проблема. В Российском союзе автостраховщиков помогли автомобилистам и разъяснили: правильно писать начало стажа при оформлении ОСАГО — 31 декабря указанного года.

Часто задаваемые вопросы

Идет ли водительский стаж без страховки?

Да, идет. Если человек не водит автомобиль и, соответственно, не оформляет полис, стаж не прерывается.

Прерывается ли стаж при лишении прав?

Суд может лишить автомобилиста прав на срок от 1 месяца до 2 лет за грубые нарушения, например, за езду с фальшивыми номерами или вообще без них, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде. На время лишения стаж не прерывается и не аннулируется.

Считается ли стаж при отсутствии практики?

Когда человек закончил автошколу и получил водительское удостоверение, но не водит, стаж все равно идет. Шофер Александр и студент Вадим, который берет машину отца по выходным, при оформлении страховки будут в одинаковых условиях.

Как влияет открытие новой категории?

На разные категории начисляются разные стажи. Например, если гражданин открыл категорию В в 2015 году, а категорию С в 2017, в 2019 у него будут 4 и 2 года стажа соответственно.

Таблица возраст-стаж ОСАГО

С 9 января 2019 года категории ОСАГО по стажу изменились: вместо 4 коэффициентов ввели 58.

Как было

Коэффициент

Возраст водителя, лет

Стаж, лет

Как стало

0

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

от 14

16-21

22-24

25-29

30-34

35-39

40-49

50-59

После нововведения рассчитать цену страховки с учетом коэффициентов стало еще сложнее. Чтобы не тратить время, воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО: он посчитает все за вас.

Кого коснулись изменения

Как видно из новой таблицы коэффициентов ОСАГО по стажу, изменения коснулись в основном водителей до 30 лет со стажем менее 10 лет. Для них коэффициент вырастет. Автомобилисты в возрасте 30-34 лет, которые получили права 10-14 лет назад, а также водители от 35 со стажем от 3 лет, смогут воспользоваться понижающим коэффициентом. Раньше понижающие коэффициенты за возраст-стаж не были предусмотрены: минимальный был х1.

Скидка на страховку ОСАГО за стаж вождения

При расчете цены полиса учитывают КБМ или коэффициент бонус-малус. Осторожные водители могут получить скидки по ОСАГО за стаж вождения без аварий. КБМ работает так: чем выше класс водителя, тем дешевле стоит полис.

Всего предусмотрено 14 классов: от М для новичков, которые оформляют первую страховку, до 13 для водителей с большим опытом безаварийной езды. После каждого года без ДТП класс автомобилиста повышается, но за аварию — снижается обратно.

Классы водителей и КБМ

КлассКоэффициентКлассКоэффициент
М
2,45
7
0,8
0
2,3
8
0,75
1
1,55
9
0,7
2
1,4
10
0,65
3
1
11
0,6
4
0,95
12
0,55
5
0,9
13
0,5
6
0,85


Максимальная выгода по ОСАГО за стаж без аварий — 50%. Чтобы получить ее, нужен стаж более 10 лет. Но как только опытный водитель попадет в аварию, его класс снизится, а за следующий полис придется платить намного больше.

Как восстановить водительский стаж для ОСАГО

Когда водитель меняет права, например, после потери или окончания срока действия старых, наработанный КБМ может исчезнуть. Если у вас стаж 10 лет, ОСАГО по полной стоимости покупать вовсе не нужно — достаточно восстановить КБМ:

Через страховщика. Если меняете права при действующем полисе, сразу уведомите страховую — оператор внесет данные новых прав в базу.

Через Центробанк. Если страховщик ничего не предпринял в течение 30 дней, пишите жалобу в ЦБ. Вариант подходит для полисов, действие которых закончилось не позднее года назад. ЦБ не может внести изменения в базу сам, но может повлиять на недобросовестную страховую компанию.

Через РСА. Если и ЦБ бездействует, пишите жалобу в РСА. На этой странице доступна официальная инструкция, какие документы собирать и куда их подавать.

Читайте также: