Как рассказать детям о профессии психолога

Обновлено: 15.05.2024

Сейчас я расскажу Вам о том, что за профессия, чем занимается педагог-психолог. Эта информация даст Вам общее представление об этой профессии.

Психолог проводит работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становления личности, и посредствам психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитаций оказывает помощь детям, учителям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем.

Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровня психологического развития личности типа образовательной программы.

Совместно с учителем планируют и разрабатывают развивающие и психокорреционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей учащихся.

Выполняет профориентационную работу, способствует самостоятельному и осознанному выбору профессий с учетом ценностных ориентаций, способностей и возможностей, готовность к достойной ориентации в различных жизненных ситуаций. Содействует поиску, отбору творческому развитию особо одаренных детей и подростков.

Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития, оказывает социально- психологическую поддержку детям с отклонениями в умственном и физическом развитии.

Осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, проводит психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения. Участвует в работе психолога – медико-педагогических комиссий, комиссий по социально-правовой защите детей и подростков, сотрудничают с территориальными службами занятости и центрами профориентации.

Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей в т.ч. и культуру полового воспитания.

Консультирует по проблемам развития образовательного учреждения его руководителей и сотрудников, повышает социально-психологическую компетентность детей, учителей, родителей.

Педагог-психолог, выполняя свою работу, должен соблюдать практическую этику, выражающегося в юридических законах, должностных инструкциях законов, должностных инструкциях и этический кодекс, являющийся сводом моральных правил, на базе которых строится вся деятельность и взаимоотношения педагога-психолога с другими людьми, на которых он проводит психологическое воздействие.

Выраженная ориентации на ценность другого человека в профессиональной деятельности педагога-психолога предполагает активное восприятие им своих возможностей как меры воздействия на этого человека, основанной на чувстве профессионального долга и ответственности за свои действия.

Это делает профессию педагога-психолога одним из немногих видов социальной активности, где обобщенные идеи о ценности человека предельно конкретизируются, а его словах и действиях, направленных на другого человека. В известном смысле педагог-психолог создает своими профессиональными действиями образ другого для тех людей, с которыми он работает, выполняя тем самым важную социальную задачу.

7. Самоанализ деятельности студента-практиканта

В ходе прохождения практики, я приобрела навыки преподавания психолого-педагогических дисциплин, развила навыки планирования и реализации социально-педагогической деятельности. Проанализировала существующую документацию, конспекты занятий, тренингов, уроков. Разработала и провела лекционные и практические занятия. Разработала программы воспитательных воздействий. Провела просветительскую беседу о профессии педагога-психолога.

Прохождение практики позволило мне по-новому взглянуть на преподавательскую деятельность, дала мне возможность посмотреть на себя со стороны, помогла раскрыться, преодолеть свои страхи, связанные с выступлением на публике. Очень хорошее впечатление на меня произвели учащиеся данного учреждения, проявившие уважение по отношению ко мне. Дружным оказался прием психолога данного учреждения, поддерживал и направлял. Но возникли и трудности, особенно на первых занятиях моего преподавания. Это выражалось в установление порядка, дисциплины, а также попытках заинтересовать и привлечь внимание учащихся, распределить материал относительно времени занятия

Список использованной литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] /Г.С. Абрамова - М., 2002

2. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология [Текст] / О.Б. Дарвиш; - ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. (Гриф МО РФ).

3. Крайг, Г.Психология развития [Текст] / Г. Крайг; - СПб.: Питер, 2002.

4. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс; - М., Академия, 2002. (Гриф УМО).

6. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина; - М.: Академия, 2002.

7. Нартова-Бочавер, С.К. Введение в психологию развития [Текст] / С.К. Нартова – Бочавер; - МПСИ, 2005.

8. Психология развития. Хрестоматия. [Текст] / Че.Ро, М., 2005

10. Хухлаева, О.В. Психология развития. Молодость, зрелость, старость [Текст] / О.В. Хухлаева; - М., Академия, 2002. (Гриф УМО).

Тема 1. Предмет возрастной психологии

План работы

1. История становления возрастной психологии.

2. Актуальные проблемы современной психологии развития.

3. Связь возрастной психологии с другими науками.

4. Возрастная психология в системе психологической науки

Становление возрастной психологии как самостоятельной области психологической науки

В психологических учениях прошлых эпох (в период античности, в Средние века, в эпоху Возрождения) уже были поставлены многие важнейшие вопросы психического развития детей. В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека. В период Средневековья, с III по XIV в., большее внимание уделялось формированию социально адаптированной личности, воспитанию требуемых качеств личности, исследованию познавательных процессов и методов воздействия на психику. В эпоху Возрождения (Э. Роттердамский, Р. Бэкон, Я. Коменский) на первый план вышли вопросы организации обучения, преподавания на основе гуманистических принципов, с учетом индивидуальных особенностей детей и их интересов. В исследованиях философов и психологов Нового времени Р. Декарта, Б. Спинозы, Дж. Локка, Д. Гартли, Ж.Ж. Руссо обсуждалась проблема взаимодействия факторов наследственности и среды и их влияния на психическое развитие. Наметились две крайние позиции в понимании детерминации развития человека, которые обнаруживаются (в той или иной форме) и в работах современных психологов:

• нативизм (обусловленность природой, наследственностью, внутренними силами), представленный идеями Руссо;

• эмпиризм (решающее влияние обучения, жизненного опыта, внешних факторов), берущий начало в работах Локка.

Постепенно знания об этапах становления психики ребенка, о возрастных характеристиках расширялись, но ребенок попрежнему рассматривался как довольно пассивное существо, податливый материал, который при умелом руководстве и обучении взрослого мог быть трансформирован в любом желательном направлении.

Во второй половине XIX в. сложились объективные предпосылки для выделения детской психологии как самостоятельной отрасли психологической науки. Среди важнейших факторов — потребности общества в новой организации системы образования; прогресс идеи развития в эволюционной биологии; разработка объективных методов исследования в психологии.

Требования педагогической практики были осознаны в связи с развитием всеобщего обучения, которое стало потребностью общественного развития в новых условиях промышленного производства. Педагогам - практикам понадобились обоснованные рекомендации относительно содержания и темпа обучения больших групп детей, оказались нужны методики обучения в группе. Были поставлены вопросы об этапах психического развития, его движущих силах и механизмах, т.е. о тех закономерностях, которые нужно учитывать при организации педагогического процесса. Внедрение идеи развития. Эволюционная биологическая теория Ч. Дарвина привнесла в область психологии новые постулаты — об адаптации как главной детерминанте психического развития, о генезисе психики, о прохождении ею в своем развитии определенных, закономерных этапов. Физиолог и психолог И.М. Сеченов развивал идею перехода внешних действий во внутренний план, где они в преобразованном виде становятся психическими качествами и способностями человека, — идею интериоризации психических процессов. Сеченов писал, что для общей психологии важным, даже единственным, методом объективного исследования является именно метод генетического наблюдения. Появление новых объективных и экспериментальных методов исследования в психологии. Метод интроспекции (самонаблюдения) был неприменим для исследования психики маленьких детей.

Прейер наметил последовательность этапов развития некоторых сторон психики, сделал вывод о значимости наследственного фактора. Им был предложен примерный образец ведения дневника наблюдений, намечены планы исследований, обозначены новые проблемы (например, проблема взаимосвязи различных сторон психического развития).

Заслуга Прейера, который, считается основателем детской психологии, состоит во введении метода объективного научного наблюдения в научную практику изучения самых ранних этапов развития ребенка.

Какому специалисту доверить ребенка или подростка — рассказывает психолог Виктория Мелихова .

Как выбрать детского психолога — 6 критериев

Что может и что не может детский психолог

Прежде чем выбрать психолога для ребенка, важно понимать, кто такой и чем занимается специалист, к которому вы хотите отвести ребенка. Психолог — это не врач, не педагог, не экстрасенс и не волшебник. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок стал удобный или ему выписали какое-то лекарство, то вам нужны другие специалисты.

Чем же занимается детский психолог? Детский психолог занимается изучением внутреннего мира ребенка. Его задача — найти подход, понять ребенка, говорить с ним на одном языке, показать ребенку, какие ресурсы и возможности скрыты в нем самом, помочь их найти и открыть. Лучше понять себя, свои желания, осознать, выразить, прожить свои эмоции и чувства, научиться выражать их конструктивно.

Психолог не обучает, не наставляет ребенка — в жизни и так хватает учителей. Он находится рядом с ребенком, становится свидетелем изучения им своего мира.

Психолог не обучает, не наставляет ребенка — в жизни и так хватает учителей. Он находится рядом с ребенком, становится свидетелем изучения им своего мира.

К психологу обращаются в случае, если у ребенка есть сложность, которая не имеет никаких материальных и видимых причин. Причины его поведения, страхов и тревог глубже — в его эмоциях, в его восприятии мира.

Вот примерные запросы, с которыми достаточно часто приходят к психологу: сложности в детско-родительских отношениях, проблемы с адаптацией к детскому саду или школе, вспышки агрессии, страхи, неуверенность в себе.

Психолог не ставит диагнозов детям, не выписывает лекарств. На это есть психиатры и медицинские психотерапевты. У психолога нет волшебной таблетки и волшебной палочки, которая вмиг решит все проблемы. Психолог работает с тем, что принесли ребенок и его родители, помогает осознать, принять, прожить, выразить, понять.

1 Опыт работы или наличие супервизора

Не хочется обесценивать молодых специалистов. Психологи с небольшим опытом работают под методической и супервизорской поддержкой более опытных коллег. Поэтому качество услуг при грамотном, ответственном подходе у молодого специалиста будет не хуже, чем у опытного.

Психологи с небольшим опытом работают под методической и супервизорской поддержкой более опытных коллег.

2 Возраст и пол специалиста

Критерий, важность которого определяется индивидуально каждым клиентом.

Какого же выбрать психолога для ребенка? Есть мнение, что многие специалисты старшего возраста лучше устанавливают контакт с родителями, а молодые идентифицируются с детьми и подростками. Однако обобщать было бы неправильно.

Часто сами клиенты наделяют психолога определенными функциями. Одним кажется, что их ребенок нуждается в более старшем и опытном специалисте, на него проще положиться саму родителю. Некоторые могут довериться молодому специалисту, а со взрослым испытывать дискомфорт. Поэтому здесь рекомендую прислушаться к своим чувствам: с каким специалистом вам будет комфортнее — с молодым или более старшего возраста?

Рекомендую прислушаться к своим чувствам: с каким специалистом вам будет комфортнее — с молодым или более старшего возраста?

Сюда же относится и половой критерий. Кому-то важно работать с мужчиной, кому-то — с женщиной. Выбор детского психолога должен зависеть от комфорта, доверия, атмосферы — вот основные критерии, которые помогают успешной работе. В психологии результат на 50% зависит от специалиста, остальные 50% — это мотивация обратившегося, его желание работать. Поэтому в психологии без доверия никак, ведь доверительные отношения создают почву для роста мотивации, а значит более качественной работы.

3 Образование, методы работы, членство в ассоциациях психологов

В этом пункте рассмотрим основные требования к практикующему детскому психологу.

Первое — это высшее психологическое образование или диплом о профессиональной переподготовке.

Крайне желательно, чтобы у специалиста было дополнительное обучение в рамках определенного направления психологии. После получения диплома, специалист выбирает направление, метод, которым он будет пользоваться в своей работе. В рамках этого метода и проходит дополнительное обучение. Существуют разнообразные направления психологии: арт-терапия, психоаналитическая психотерапия, гештальт-терапия, когнитивно-поведенческая терапия.

Хорошо, если вы заранее узнаете побольше о направлении, методе, в котором работает выбранный специалист.

Нельзя назвать какой-то метод хорошим, а какой-то плохим. Каждый имеет свои особенности, свои плюсы. Многое зависит от вашего запроса, вашего мышления, от того, что вам ближе. Какой-то метод может не сработать с вашим ребенком, но это не значит, что он плохой. Это значит, что нужно попробовать что-то другое, что именно вашему ребенку он не подходит, хотя другому может подойти идеально.

Хорошо, если специалист регулярно повышает квалификацию, посещает семинары и конференции. Это повышает профессиональный уровень специалиста, развивает его мышление, профессиональную интуицию, что очень важно при работе с психикой.

Важно, чтобы психолог принадлежал к профессиональному сообществу, ассоциации. Они являются гарантом соблюдения конфиденциальности и этики, отвечают за уровень образования специалиста.

Важно, чтобы психолог принадлежал к профессиональному сообществу, ассоциации. Они являются гарантом соблюдения конфиденциальности и этики, отвечают за уровень образования специалиста.

У психолога должен быть супервизор и опыт личной психотерапии.

На супервизиях можно попросить помощи у более опытного коллеги, часто это определенный, закрепленный специалист, обладающий соответствующей компетенцией, с которым можно обсудить сложные моменты работы. Это является профилактикой профессионального выгорания и гарантом повышения качества оказываемых услуг. Естественно, гарантируется конфиденциальность.

4 Личная жизнь специалиста

Некоторые считают, что если нет своих детей, то специалист не сможет понять ребенка. Но следуя той логике, можно сказать, что онколог, никогда не болевший раком, не сможет понять больного, а гинеколог-мужчина уж тем более ничего не смыслит в своем деле.

Личная жизнь и профессия — разные сферы. Обычно психологи не распространяются о своей личной жизни, поскольку отношения психолог-клиент не являются дружескими, на профессиональную сферу личная жизнь не влияет или влияет опосредованно. Если сложности в личной жизни как-то и отражаются на работе, то это вопрос к личной терапии специалиста.

В связи с открытостью личной жизни специалиста, у клиента могут возникнуть чувства, которые могут мешать работе. Например, у женщины был опыт, когда специалист не помог ей решить проблему, между ними развязался конфликт. Она знала, что у этого психолога двое детей. Найдя нового специалиста и узнав, что у него несколько детей, эта женщина может бессознательно воспринимать нового специалиста как предыдущего, относиться к нему с недоверием, агрессией, как если бы на его месте был предыдущий. Именно эти чувства, а не наличие двух детей у специалиста, и будут мешать работе.

5 Личность специалиста

Психолог работает личностью. На это и важно обращать внимание. Вызывает ли специалист доверие, желание общаться. Комфортно ли в его присутствии. Обратите внимание, как общается специалист, как он обращается к вам, к ребенку, как вы себя при этом чувствуете. Иногда специалист соответствует всем критериям, имеет большой стаж, отличное образование, но вам некомфортно с ним общаться, сложно доверить сокровенное, в его присутствии вы чувствуете сильную тревогу.

В таком случае лучше поискать другого специалиста. Начинать работу лучше с позитивных чувств, когда есть доверие к психологу. Да, в ходе работы с детским психологом могут всплыть самые разные чувства, но начинать лучше все-таки на доверии и комфорте.

Это как выбирать друга или партнера, с кем-то вам комфортно, а с кем-то не очень. Какой-то специалист подойдет вам, но не подойдет ребенку. Не отчаивайтесь, если сразу не удалось найти того, кому бы захотелось довериться, с кем бы чувствовали себя комфортно. Это не всегда бывает просто.

6 Ваши чувства как родителя от общения с психологом

В этот критерий плавно перетекают все предыдущие. В основном они носят рекомендательный характер, но если вы чувствуете, что какой-то критерий для вас важен, постарайтесь его учитывать. Поскольку основное, на что рекомендовано обратить внимание — ощущение доверия и комфорта.

В принципе все критерии и требования к психологам созданы для того, чтобы обеспечить атмосферу доверия, комфорта, качества оказываемых услуг. Выбор психолога не случаен. Мы бессознательно считываем в специалисте то, что для нас важно, что создает ощущение комфорта.

Выбор осложняется спецификой профессии. Помимо профессиональных навыков, психолог работает своей личностью, он использует свое мышление, свое мировоззрение. Мы понимаем, что оно у всех разное. У всех разный опыт доверия. Кому-то легко рассказать все самое ценное первому встречному, а кому-то сложно довериться и близким родственникам. Второму человеку будет намного сложнее найти подходящего психолога.

Если образование, опыт, возраст, семейное положение специалиста помогают вам довериться ему и доверить ребенка, обращайте на них внимание, учитывайте при своем выборе. Еще раз напомним, что 50% успеха работы с психологом зависит от мотивации, настроя родителей, самого ребенка. Поэтому учитывайте все, что поможет вам чувствовать себя комфортнее, раскованнее, спокойнее с данным специалистом. От этого зависит ваша готовность к работе, а значит и ее результат.

Профессия психолог - где учиться, как искать работу и на какую зарплату рассчитывать


Специалисты-психологи сегодня востребованы во многих сферах жизни. Найдя себя в этой профессии, можно реально помогать людям и даже целым компаниям, получая за это достойную зарплату.
Но в такой работе есть и минусы. Даже опытные психологи испытывают серьезную эмоциональную нагрузку, поэтому регулярно проходят терапию у коллег — супервизию. Для того чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, недостаточно университетского образования — необходимо постоянное повышение квалификации и практика.

На кого равняться?


Если вам пока далеко до основателя психоанализа Зигмунда Фрейда и гуру эффективного общения Дейла Карнеги, не лишним будет почитать работы современных российских психологов, например, Юлии Гиппенрейтер и Людмилы Петрановской. Попасть к ним на прием хотели бы очень многие.

Чем занимается психолог?

Что должен знать и уметь психолог?


Набор конкретных обязанностей и знаний психолога зависит от сферы его деятельности.
• Школьный психолог должен хорошо разбираться в детской и семейной психологии, в вопросах подростковой профориентации и применять свои знания на консультациях.
• Социальный психолог предоставляет бесплатные консультации людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Он может принимать звонки по телефону доверия.
• Клинический психолог работает с детьми и взрослыми, семьями и супружескими парами, помогает решить широкий спектр проблем: от развода до наркозависимости.
• Корпоративный психолог анализирует трудовые процессы, причины текучести кадров, создает психологический комфорт в коллективе. Такие специалисты должны разбираться в психологии труда и управления, социальной и инженерной психологии.

Какие личные качества нужны психологу?


Спокойствие, только спокойствие! Психолог должен уметь находиться в роли наблюдателя и быть внимательным к деталям. Работодатели ценят в соискателях:
• стрессоустойчивость;
• неравнодушие к чужим проблемам;
• независимость;
• коммуникабельность;
• тактичность;
• уверенность в себе;
• способность к самообразованию;
• умение слушать и грамотно выражать свои мысли.

Какая зарплата у психолога?


По данным SuperJob, в объявлениях по поиску психологов размер предлагаемой зарплаты варьируется от 15 до 90 тысяч рублей. Чем больше опыт, тем выше оплата труда.
• Зарплата психолога в Москве:
от 25000 до 90 000 рублей.
• Зарплата психолога по России:
от 15000 до 65 000 рублей.

Где можно найти вакансию психолога?


Актуальные предложения о работе для психологов легко встретить на сайте или в приложении SuperJob.
Специалисты-психологи востребованы в различных организациях.
• Социальные и образовательные учреждения ищут педагогов-психологов.
• Медицинские центры в Москве и регионах принимают в штат клинических и семейных психологов, психологов-дефектологов.
• Коммерческие и производственные компании предлагают работу психологам — специалистам в области трудовых взаимоотношений, маркетинга и инженерной психологии.
• Судебные, криминологические и юридические структуры принимают в свои ряды психологов с соответствующей специализацией.

Как стать психологом и где учиться?


Для работы психологом необходимо высшее профессиональное образование. Его можно получить в медицинском вузе либо на психологическом факультете любого института. Обучение займет от 3 до 5 лет.
Хотите поменять свою профессию? Тот, кто уже окончил высшее учебное заведение по другой специальности, может пройти курсы психолога и стать сертифицированным специалистом в данной сфере. Обучение будет длиться от нескольких месяцев до года.


"Моя профессия - педагог-психолог"

«Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребенка - вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Все профессии нужны, все профессии важны… Эту фразу мы слышим с детства. А в юности, когда выбираем свою дорогу в жизни, убеждаемся в ее правоте.

Кем же хочу я стать?…. Кем я буду работать? Приходит время, когда каждый человек должен ответить себе на эти вопросы.

Профессии психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно.

Эта профессия приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы, осуществление своей миссии и предназначения, является формой самопознания себя и других, позволяет изменить взгляд на многие события собственной жизни.

Очень мечтаю ещё создать такую службу, где можно было бы беременным женщинам рассказывать о воспитании и развитии детей, а также обучать навыкам взаимодействия между мужем и женой, правилам ухода за новорождёнными. Хочется надеяться на светлое будущее наших детей, как бы пафосно это не звучало. Моя профессия позволяет воплощать это в жизнь! Я горжусь и люблю свою профессию! Я, счастливый человек!Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье.

Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добрыми, порядочными людьми.

А мы взрослые, должны быть для них примером.
Работать педагогом - психологом - это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а квалифицированных психологов при всей запущенности различных ситуаций можно пересчитать по пальцам.

Одной из актуальных проблем в системе образования настоящее время становится обучение детей-инвалидов. Эта группа ребят увеличивается с каждым годом, это связано с ухудшением экологической обстановки и уровня жизни большинства россиян, отсутствием культуры здорового образа жизни и т.д. Какое счастье быть нужным и полезным детям, педагогам и родителям! Самое великое счастье женщины - дети, но в современном мире, в бешеном ритме жизни, часто случается так, что мамы не уделяют должного внимания своим детям и семье. А как сильно страдают ребятишки от недостатка маминого внимания.

В своей работе я стараюсь привлекать родителей на тренинги, где провожу упражнения и игры способствующие лучшему пониманию чувств детей, их потребностей, помогаю взглянуть на взаимоотношения родителей и детей глазами ребёнка. Наблюдая за родителями отмечаешь, как "закрыты, закомплексованы" люди, как боятся быть естественными и непосредственными, но в ходе нашей работы они "меняются"! Наблюдая слёзы на глазах некоторых женщин в момент понимания и осознания чувств ребёнка в каких - то проигрываемых ситуациях, осознаёшь важность и нужность своей работы, а главное великую радость от того, что смогла до кого - то "достучаться"! Поселок у нас небольшой, а психологических служб немного, но желание и потребность получить именно психологические знания и помощь существует.

И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами.

Всех добрых дел не перечислить. В помощи нуждаются пенсионеры и инвалиды, дети-сироты. Стоит только оглядеться вокруг, и Вы сами увидите, сколько можно сделать добрых дел. Спешите делать добрые дела. Мы- люди и именно милосердие,жалость отличают нас от животных,мы должны это помнить и давать другим частичку себя,давать им надежду, веру в будущее,понимать их и помогать им.

Нравственность во все времена являлась неотъемлемой частью жизни каждого человека. Это норма морали в жизни, которые отстаивают интересы каждого человека. Нравственность регулирует общение и поведение людей, контролируя единство общественных и личных интересов. Но по отношению к детям-инвалидам эти нормы не всегда применяются. Я не понимаю, почему. Дети-инвалиды – это обычные дети, такие же, как и все остальные. Они любят общаться, играть, рисовать, петь, но из-за болезни они часто вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир – это родители, комната, в которой они живут и инвалидная коляска. Такие дети редко общаются со сверстниками, узнают новое, что происходит в мире, разве что через интернет, постепенно такой ребенок замыкается в себе, слишком рано узнает, что такое одиночество. Когда ребенок взрослеет и понимает, что его болезнь неизлечима, начинает страдать и психика.

Четверть детей-инвалидов в России учится в общеобразовательных школах. И нельзя сказать, что все дети положительно это расценивают. Некоторые ребята не хотят учиться с ребенком-инвалидом в одном классе, школе, некоторые их считают особыми и стараются избегать общения, кто-то постоянно жалеет, и лишь маленькая часть детей в школе относятся к ребенку-инвалиду как к полноценному члену общества, ничем не отличающимся от других детей, разве что небольшой физической неполноценностью. Я рада, что есть такие ребята. Еще я горжусь родителями, которые воспитывают ребенка-инвалида. Они не отказались от него, не стесняются его, не прячут, а ведь в противном случае ребенку это причиняло бы душевную боль.

Моей главной задачей является помочь детям адаптироваться в обществе, стать терпимее друг к другу, а главное – помочь им раскрыться творчески, ведь в каждом из них спрятана личность, требующая уважения.

Я считаю, что нормальное общество должно соблюдать нормы морали по отношению ко всем людям одинаково, иметь правильное восприятие детей-инвалидов, помогать им. Подобные дети – полноправные члены общества, к которым нужно относиться с уважением. Сейчас государство не в достаточной мере помогает детям-инвалидам. Я считаю, что нужно проводить социальную работу не только с детьми-инвалидами, но и с их родителями, оказывать комплексную помощь семье. Нужно строго контролировать деятельность государственных учреждений по улучшению положения детей-инвалидов и их семей, также освещать данную проблему в СМИ и привлекать общественное мнение к решению проблем детей-инвалидов.

Нужно делать все возможное, чтобы ребенок-инвалид стал равноправным членом общества. Каждый из нас может уже сейчас чем-то помочь, давайте протянем руку помощи!

Мы уверенно смотрим в будущее! В своей работе не забываю принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

И все же педагог-психолог – профессия или призвание? Я отвечу так! Если в работе психолога преобладают техники и методики – вероятнее всего, что это профессия, а человек перед вами – профессионал. А если же психологу в процессе работы удается оставаться самим собой, ошибаться, учиться и расти вместе со своими учениками, если их встреча больше похожа на танец, чем на консультацию, тогда, вероятно, можно предполагать, что мы имеем дело с призванием. Найти свое призвание – это значит найти смысл жизни, найти свой талант, обрести свой путь и свое счастье.

Читайте также: