Как рассчитывается зарплата преподавателя колледжа

Обновлено: 05.05.2024

Согласно данным официальной статистики, средняя зарплата преподавателя колледжа составляет 26 тысяч рублей. Это показатель по России в целом. В столичном регионе зарплаты выше. При прочих равных условиях преподаватель колледжа в Москве и Подмосковье может получать и до 45-47 тысяч рублей.

Сколько часов одна ставка учителя в колледжах?

3.1 Норма часов учебной нагрузки за ставку заработной платы преподавателям колледжа установлена в объеме 720 часов в год.

Сколько стоит час работы преподавателя?

Норма часов за ставку заработной платы – 72 часа в месяц. Согласно сведениям учебной части преподаватель в мае 2019 года провел 6 часов учебных занятий. Стоимость одного педагогического часа работы преподавателя составит 291,67 руб. (17 500 руб.

Как рассчитывается ставка учителя?

  1. классное руководство;
  2. проверку тетрадей;
  3. заведование кабинетом;
  4. внеурочную работу;
  5. категорию;
  6. количество учеников;
  7. большую нагрузку.

Какая зарплата у преподавателя?

Оклады преподавателей вузов Средний оклад преподавателя высшего учебного заведения равен 30 тыс. рублей. Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно 12 тыс.

Сколько получают зарплата преподавателя в вузе?

Преподаватель без ученой степени в заурядном ВУЗе без регалий зарабатывает 12-15 тысяч рублей. Доход доцента с хорошим опытом работы - 17 тысяч рублей. Больше остальных приближен к средним показателям зарплат по стране доход профессора - около 30-45 тысяч рублей.

Сколько платят учителям в школе?

Официально средняя зарплата школьного учителя в России составляет 42 тысячи рублей. По информации Росстата, учитель в Москве получает почти 97 тысяч рублей в месяц, в Тюмени — чуть меньше 50 тысяч, в Екатеринбурге — около 40 тысяч.

Сколько получает преподаватель вуза спб?

По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 40802 руб.

Сколько стоит один час работы?

В среднем по стране в 2018 году труд стоил 332 рубля в час — на 11% больше, чем годом ранее. Такие данные о среднечасовой начисленной заработной плате опубликовал Росстат.

Как считать педагогические часы?

Нормируемая часть педагогической работы определяется в астрономических часах (60 минут). Она включает проводимые учебные занятия и короткие перерывы (перемены) между занятиями, в том числе "динамическую паузу" (п. 2.2 Особенностей), то есть, 45 (40 или 35) минут урока и остальное - перемена.

Сколько часов ставка учителя в Казахстане?

Как будет рассчитываться зарплата учителя в 2021 году?

По обещанию правительства в 2021 году оклады педагогов будут увеличены на 6%.
.
Планируемый уровень средних зарплат учителей в 2021 году в России

СпециалистыСредняя зарплата
Учителя средней школы44760 руб
Преподаватели ВУЗов93000 руб
Воспитатели дошкольного образования34700 руб

Какая зарплата у учителей в Дагестане?

Средняя зарплата учителей в Дагестане сегодня составляет около 18000 рублей. Но рассчитывать на такой оклад могут далеко не все. В г. Новокули преподаватель, работающий в средней школе и имеющий выслугу 30 лет, получает 13 000 рублей.

Как рассчитывается зарплата социального педагога?

Размер заработной платы = базовая часть + стимулирующая часть + компенсационные выплаты. Базовая часть – это и есть оклад социального педагога. Он состоит из ставки и надбавок: за сложность (рекомендуемый размер - 35% от оклада);

Где могу посмотреть как начисляется заработная плата преподавателя колледжа, если годовое количество часов 790, немного больше чем ставка.

Ответы на вопрос:

Вы вправе обратиться в учебную часть к методистам для ознакомлением с нагрузкой на год для профессорско-преподавательского состава и стоимости часа по Вашей должности исходя из учебного плана.

"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год"

(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011, протокол N 10)

36. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических работников необходимо учитывать следующее:

а) в соответствии с трудовым законодательством одним из обязательных условий трудового договора, заключаемого с педагогическим работником, являются условия оплаты его труда, в том числе размер его должностного оклада или ставки заработной платы, являющийся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат;

б) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, следует понимать размеры должностных окладов, устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат;

в) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, следует понимать размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям педагогических работников за норму часов преподавательской работы (нормируемая часть педагогической работы), составляющую соответственно 18, 24 часа в неделю или 720 часов в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю;

г) фиксированные размеры оплаты труда педагогических работников не могут устанавливаться в зависимости от количества обучающихся (воспитанников) в классе (группе), сложности и значимости преподаваемого учебного предмета (дисциплины), стоимости бюджетной образовательной услуги (ученико/часа, дето/часа) либо включать в себя выплаты, связанные с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и с другими видами дополнительной работы, а также выплаты за преподавательскую (педагогическую) работу, фактический объем которой превышает нормы часов, установленные за ставку заработной платы;

д) размеры и условия дополнительных выплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы, а также фактический объем преподавательской (педагогической) работы, установленный педагогическим работникам, для которых предусмотрены нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, предусматриваются в их трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) помимо установленных им фиксированных размеров оплаты труда.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда (ст. 135 ТК РФ). Системы оплаты труда (размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно подпункту 10 п. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования устанавливает непосредственно образовательное учреждение. Применительно к государственным и муниципальным образовательным учреждениям указанная норма реализуется с учетом специфики установления систем оплаты труда работников таких учреждений (ст. 144 ТК РФ, п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ст. 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. ст. 28, 29 Закона об образовании). Это означает, что системы оплаты устанавливаются:

а) в федеральных образовательных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

б) в государственных образовательных учреждениях субъектов РФ - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

в) в муниципальных образовательных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (далее - Постановление N 583) с 1 декабря 2008 г. для работников федеральных бюджетных учреждений, в том числе образовательных, введены новые системы оплаты труда. Указанным Постановлением признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее - Положение N 583). В целях перевода федеральных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда были изданы:

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";

- Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (далее - ЕКС);

- Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 425н "Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений";

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях";

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях";

- Приказ Минфина России от 30.10.2008 N 120н "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование" (вместе с Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование".

Новые системы оплаты труда для работников бюджетных учреждений, подведомственных государственным органам субъектов РФ, и муниципальных учреждений регулируются нормативными правовыми актами государственной власти субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом ограничений, установленных на федеральном уровне. Так, в образовательных учреждениях ряда регионов на основании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ применяется Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденная Минобрнауки РФ 22 ноября 2007 г.

Согласно части 2 ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда обязательно должны быть включены в трудовой договор. Так, в трудовом договоре с педагогическим работником федерального образовательного учреждения должны быть указаны размер оклада (должностного оклада), ставок заработной платы, доплат, надбавок и поощрительных выплат, в том числе выплат компенсационного и стимулирующего характера (п. 6 Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 N 424н "Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме".

Изменение системы оплаты труда является изменением условий трудового договора. В соответствии со ст. 72 ТК РФ последнее возможно лишь по соглашению сторон, т.е. только с согласия работника. Исключением является изменение условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, предусмотренное ст. 74 ТК РФ. Поскольку изменение оплаты труда в связи с введением новых систем оплаты труда в бюджетных образовательных учреждениях изменяет организационные условия труда, оно подпадает под ст. 74 и проводится в установленном ею порядке.

Подробнее об этом см. "Путеводитель по кадровым вопросам. Изменение условий трудового договора".

Введение новой системы оплаты труда в конкретном образовательном учреждении требует либо принятия соответствующего локального нормативного акта, либо внесения изменений в коллективный договор. При этом должны учитываться:

а) единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий;

б) единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) государственные гарантии по оплате труда;

г) перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденный Минздравсоцразвития РФ;

д) перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденный Минздравсоцразвития РФ;

е) примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утвержденные федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

з) мнение представительного органа работников.

Вступить в силу названные документы должны не ранее чем через два месяца. Данный срок вытекает из предусмотренного ст. 74 ТК РФ порядка изменения определенных сторонами условий трудового договора.

Важно! Изменения условий трудового договора, вводимые в порядке, определенном ст. 74 ТК РФ, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

С работниками, согласившимися на работу с новыми условиями оплаты, следует оформить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором будут отражены эти условия. Примерная форма такого соглашения к трудовому договору с работником федерального учреждения утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 424н.

Условия трудового договора об оплате труда могут быть изменены и в других случаях, например, в результате изменения учебной нагрузки, присвоения по итогам аттестации более высокой квалификационной категории и т.д. В этих случаях с работником также заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196) установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации. Исключением являются только случаи сокращения количества часов по учебным планам и программам и количества классов (групп продленного дня). О предстоящем изменении учебной нагрузки в связи с уменьшением количества часов или сокращением количества классов работодатель должен предупредить не позднее чем за 2 месяца до вступления изменений в силу. Аналогичное правило действует и в отношении уменьшения учебной нагрузки по инициативе администрации на следующий учебный год.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Согласно пункту 5 Приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, учебная нагрузка которых по не зависящим от них причинам уменьшается в течение учебного года по сравнению с установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается:

- заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;

- заработная плата в размере ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она ниже нормы часов преподавательской работы в неделю и если работников невозможно догрузить другой педагогической работой.

Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, учебная нагрузка которых по не зависящим от них причинам уменьшается в течение учебного года по сравнению с установленной, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года. Соответственно, в последних двух случаях изменение учебной нагрузки не влечет за собой изменения условий оплаты труда.

Важно! Преподавательская работа сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, выполняемая педработниками с их согласия, не является сверхурочной. Она оплачивается дополнительно соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 191.

Перечень должностей педагогов утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 145.

К педагогам относятся:

1). Учителя организаций дошкольного и среднего образования, преподаватели организаций образования;

2). Руководитель (начальник, директор, заведующий) дошкольной организации, организации среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего, специализированной организации образования, специальной организации образования, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации дополнительного образования для детей и взрослых, учебно (научно)-методического (методического) центра (кабинета), центров по работе с одаренными детьми, дополнительного образования (центра, комплекса), института повышения квалификации (филиала);

3). Преподаватель-организатор начальной военной и технологической подготовки (военный руководитель в учебном заведении), начальной военной подготовки (для организаций технического и профессионального, послесреднего образования);

4). Руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения (отдела, отделения);

5). Заместитель руководителя организации образования: по дошкольному воспитанию и обучению, научной, учебной, научно-практической (центра), учебно-производственной, учебно-воспитательной, учебно-методической, учебно-оздоровительной работе и дополнительного образования (центра, комплекса), воспитательной работе, информатизации, начальной военной и технологической подготовке, по инновационному образованию (технологиям), информационным технологиям, по профильному, профессиональному обучению, по учебно-методическому объединению;

6). Заведующий интернатом, лабораторией, кабинетом организации образования; отделением в организациях образования, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-методической, учебно-воспитательной деятельностью, организационно-массовой работе, научно-исследовательской работе; учебной частью, сектором, учебно-производственной (учебной) мастерской;

7). Социальный педагог;

8). Педагог дополнительного образования;

9). Педагог-психолог; психолог;

10). Специальный педагог (учитель – дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог;

11). Педагог-организатор, учитель начальной военной и технологической подготовки;

12). Воспитатель: старший воспитатель, воспитатель (в организациях образования) общежития, мать-воспитатель;

13). Преподаватель; тренер-преподаватель по спорту, старший тренер -преподаватель по спорту, занимающийся непосредственно учебно-преподавательской деятельностью;

14). Старший вожатый, вожатый;

15). Переводчик-дактилолог (сурдопереводчик в организациях образования);

16). Культорганизатор (в организациях образования);

17). Инструктор: по труду (в организациях образования); по физической культуре, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью, в том числе в специальных организациях образования; инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, инструктор-методист по плаванию, по туризму;

18). Старший мастер, мастер производственного обучения; мастер-преподаватель производственного обучения;

19). Методист (старший методист): организаций дошкольного и среднего образования, организации дополнительного образования; организации технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методического (методического) центра (кабинета), центра по работе с одаренными детьми, специальной организации образования;

20). Музыкальный руководитель, аккомпаниатор, концертмейстер, хореограф, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью, художественный руководитель.

В указанных Правилах применяются следующие основные термины и определения:

1) заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

2) тарифная ставка (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности (квалификации) за единицу времени;

3) педагог – лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности.

Порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования (общие положения)

— квалификации

— стажа

— категории работника,

— учебной нагрузки работника,

— нормативной нагрузки в неделю, предусмотренной Законом;

— повышений, доплат и надбавок.

  1. Учебная нагрузка педагоговраспределяется руководителем организации один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.

Напоминаем, что согласно п.1.21 Соглашения о социальном партнерстве Акт работодателя о распределении учебной нагрузки должен приниматься с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета.

3.Рабочее время для начисления заработной платы педагога исчисляется в астрономических часах (1 астрономический час равен 60 минут), при этом фактически педагог работает 40-45 минут. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем педагога (то есть за перемены учитель получает заработную плату).

  1. 4. Изменениеразмеров тарифных ставок в месяц (должностных окладов), доплат и надбавок производится:

1).При увеличении стажа работы по специальности — со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в организации, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

2).При получении образования или восстановлении документов об образовании — со дня представления соответствующего документа;

3). При прохождении аттестации в первой половине текущего года, доплата за квалификационную категорию устанавливается – с 1 сентября текущего года;

4). При прохождении аттестации во второй половине текущего года, доплата за квалификационную категорию устанавливается – с 1 января года, следующего за текущим;

6). При присуждении ученой степени кандидата наук, доктора наук — со дня вынесения решения президиума или коллегии Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан о выдаче диплома.

7.) при присуждении степени магистра по научно-педагогическому направлению педагогам организаций начального, основного среднего, общего среднего образования – со дня вынесения решения о выдаче диплома.

  1. При изменении тарифной ставки в месяц (должностного оклада) у работника в период пребывания его в оплачиваемом ежегодном трудовом, дополнительном оплачиваемом ежегодном трудовом, социальном отпусках, а также в период его временной нетрудоспособности (в том числе по беременности и родам) исчисление заработной платы исходя из новой тарифной ставки в месяц (должностного оклада) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

Порядок исчисления заработной платы педагогов организаций начального, основного среднего, общего среднего образования

  1. Заработная плата педагогов за месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в месяц (должностного оклада) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю, установленную Законом.

Нормативная учебная нагрузка в неделю – 18 часов до 1 сентября 2021 года;

С 1 сентября 2021 года – 16 часов в неделю.

7.Месячная заработная плата, установленная при тарификации, остается постоянной до окончания срока действия тарификации независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

8.Во время каникул заработная плата исчисляется из расчета месячной заработной платы, установленной при тарификации, предшествовавшей началу каникул.

9.Лицам, принятым на работу в качестве педагогов во время летних каникул, месячная заработная плата за период до начала учебного года исчисляется из расчета тарифной ставки (должностного оклада), определяемой с учетом их квалификационных категорий, уровня образования и стажа .

10.Почасовая оплата педагогов по основному месту работы допускается за учебные часы при выполнении обязанностей временно отсутствующего по болезни или другим причинам учителей (преподавателей) сроком не свыше двух месяцев подряд. При этом, если занятия не ведутся во время каникул, начисление заработной платы за этот период не производится.

Если выполнение обязанностей временно отсутствующего работника продолжалось свыше двух месяцев подряд, то исчисление заработной платы педагога производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в общем порядке., указанном в пункте №6. В этом случае оплата за каникулы производится.

Порядок исчисления заработной платы педагогов в организациях технического и профессионального, послесреднего образования (далее – организации ТиПО)

  1. Педагогам организаций ТиПО, за исключением педагогов общеобразовательных дисциплин, ежегодно до начала учебного года средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки педагога в час на установленный ему объем годовой нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Тарифная ставка в час определяется путем деления тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на среднемесячную норму учебной нагрузки. Установленная средняя заработная плата в месяц начисляется педагогу за работу в течение учебного года, за исключением дней очередного отпуска.
  2. Педагогам, поступившим на работу в течение учебного года, средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в час данного педагога на объем учебной нагрузки, приходящейся на полные учебные месяцы, оставшиеся до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае исчисляется за фактическое количество часов.

Педагогам, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата за работу до начала занятий исчисляется из расчета тарифной ставки в месяц, определенной с учетом уровня их образования и стажа педагогической работы.

13.В случае освобождения в соответствии с действующим законодательством педагога от учебных занятий с сохранением за ним средней заработной платы распределенная ему годовая учебная нагрузка уменьшается:

1) за каждый полный месяц отсутствия на работе – на 1/10 часть от годовой нагрузки;

2) за неполный месяц – исходя из количества пропущенных рабочих дней.

В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения педагога от учебных занятий без сохранения средней заработной платы.

Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда педагог фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).

14.Если в организации образования учебный процесс продолжается в течение всего календарного года, и оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск педагогам в связи с этим предоставляется в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки на 1/10 часть за время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска за текущий год не производится.

15.За часы педагогической работы, данные сверх распределенной годовой нагрузки, заработная плата исчисляется дополнительно по тарифным ставкам в час после выполнения педагогом годовой учебной нагрузки.

16.Мастерам производственного обучения, состоящим в штате организаций образования, исчисление заработной платы производится по месячным должностным окладам.

При неполном объеме учебной нагрузки, а также за объем учебного времени, данного сверх установленной нормы рабочего времени, при выполнении обязанностей временно отсутствующих мастеров производственного обучения в связи с болезнью, отпуском, предусмотренным Кодексом, командировкой, учебным сбором и другими причинами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, и в случаях, когда в связи с недостаточным объемом учебной работы в штат учебного заведения не может быть введена штатная единица мастера, мастерам производственного обучения производится почасовая оплата. Размер заработной платы в этих случаях исчисляется путем деления должностного оклада мастера в месяц на среднемесячную норму рабочих часов и умножения полученной тарифной ставки в час на фактически отработанные часы в месяц.

Порядок исчисления повышений, доплат и надбавок работникам организаций образования

17.Суммы повышений, доплат и надбавок, установленных Постановлением, исчисляются в зависимости (независимости) от фактической нагрузки; от базового должностного оклада (БДО) или от должностного оклада (ДО).

18.Исчисление доплаты за квалификационный уровень учителям организаций образования, реализующих учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, прошедшим уровневое повышение квалификации, сдавшим квалификационный экзамен до 1 января 2016 года и получившим сертификат по программе соответствующего уровня – первого (продвинутого) уровня; второго (основного) уровня; третьего (базового) уровня – осуществляется к должностному окладу с учетом фактической нагрузки, но не более установленной законодательством нормативной учебной нагрузки.

200% от базового должностного оклада – при режиме полного погружения: проведение всех этапов урока на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет инвариантного и вариативного компонентов в 10-11 классах и в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет вариативного компонента в 7-9 классах;

100% от базового должностного оклада – при режиме частичного погружения: проведение отдельных этапов урока, изучение терминологии и отдельных разделов на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет вариативного компонента в 7-9 классах.

При этом уровень готовности учителей соответствует 100%-му освоению учебного предмета на английском языке, уровень готовности учеников – 100 %-му владению английским языком на уровне А2 и выше, и уровень обеспеченности учебниками и учебно-методическими комплексами на английском языке (в том числе билингвальными) также составляет 100%.

  1. Педагогам в организациях начального, основного среднего, общего среднего образования начисляется доплата в размере 10 минимальных расчетных показателей на основании документов установленного образца и производится по основному месту работы независимо от фактической нагрузки:

– при наличии степени магистра по научно-педагогическому направлению со сроком обучения не менее двух лет в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования и (или) освоении не менее 120 академических кредитов ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System — Еуропиан Кредит Трансфер энд Акьюмилейшн Систем) по образовательным программам научно-педагогического направления (по следующим направлениям подготовки – 7M011 Педагогика и психология, 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения, 7M013 Подготовка учителей без предметной специализации, 7M014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития, 7M015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам, 7M016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам, 7M017 Подготовка учителей по языкам и литературе, 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию, 7M019 Подготовка специалистов по специальной педагогике, 7M021 Искусство, 7M022 Гуманитарные науки, 7M023 Языки и литература, 7M031 Социальные науки, 7M032 Журналистика и информация, 7M041Бизнес и управление, 7M042 Право, 7M051 Биологические и смежные науки, 7M052 Окружающая среда, 7M053 Физические науки, 7M054 Математика и статистика, 7M061 Информационно-коммуникационные технологии, 7M121 Военное дело, 7M122 Национальная безопасность, 7M123 Общественная безопасность), а также по специальностям, эквивалентным вышеуказанным направлениям подготовки в соответствии с Классификатором специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан;

– магистру, окончившему профильную магистратуру после дополнительного освоения образовательной программы магистратуры педагогического профиля.

Порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования в период чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации

  1. Исчисление заработной платы с сохранением прежнего уровня заработной платы производится работникам организаций образования в период ЧП, ЧС, не задействованным в организации и проведении обучения на основе дистанционных образовательныхтехнологий, при привлечении их к другим видам работ с согласия самого работника, оформленного внесением соответствующих изменений в трудовой договор, путем перевода на другие виды работ в соответствии со статьями 38, 41, 42, 46 и 58 Кодекса, а также в соответствии со статьей 127 Кодекса при временном переводе работника в структурное подразделение работодателя, расположенное в другой местности.
  2. Исчисление заработной платы работников государственных организаций образования в период ЧП, ЧС за время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определенного в соответствии со статьей 112 Кодекса трудовым, коллективным договорами, производится в размерах, установленных до введения режима ЧП, ЧС, но не более одной тарифной ставки (должностного оклада) и не ниже законодательно установленного минимального размера заработной платы.

Напоминаем, что согласно п.6.23 Соглашения о социальном партнерстве простой не по вине работников оплачивается в размере текущей заработной платы без учета доплат, надбавок и повышений, что улучшает положения данных Правил, так как, в размер заработной платы в данном случае входит оплата за фактическую нагрузку. Предлагаемый Правилами размер – один должностной оклад, то есть только за 18 часов в неделю.

2.11. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
– 360 часов в год – руководителям физвоспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
– 10 часов в неделю – директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих поселках – до 100 человек);
– 3 часа в день – заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1–2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
2.12. Преподавательская работа работников, указанных в п. 2.11 настоящих Рекомендаций, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

III. Особенности установления объема учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей).
3.1. Объем учебной нагрузки преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования (за исключением преподавателей педагогических училищ, педагогических колледжей, к которым применяется порядок исчисления заработной платы, предусмотренный для учителей) (далее – преподаватели) устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа, который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
Объем учебной нагрузки, установленный преподавателю при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества студентов (учащихся) и часов по учебным планам и программам.
Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется.
Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждений среднего профессионального образования ограничивается верхним пределом 1440 часов (36 часов в неделю – для преподавателей педучилищ, педколледжей, указанных в разделе 2 Рекомендаций).
3.2. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), – самим образовательным учреждением.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа).
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если преподаватели, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
3.3. Учебная нагрузка преподавателям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим преподавателям на период нахождения в этом отпуске.
3.4. Преподавателям, находящимся в ежегодном отпуске после начала учебного года (например, в случаях, когда в летний период осуществлялась работа в приемной комиссии), учебная нагрузка устанавливается из расчета ее объема на полный учебный год, с учетом которого определяется средняя месячная заработная плата, с последующим применением условий ее уменьшения в порядке, предусмотренном пунктом 4.12 настоящих Рекомендаций.
3.5. Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Продолжение читайте в следующем номере

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.


Одной из гарантий сотрудникам, направляемым на обучение, в предусмотренных законами случаях выступает сохранение их заработной платы на время учебы. Для этих целей работодатель должен выполнить расчет среднего заработка при повышении квалификации с отрывом от производства. Кроме того сотрудникам, получающим образование различного уровня впервые, предоставляются оплачиваемые учебные отпуска разной длительности.

Когда нужно сохранять средний заработок на время обучения

Законодательно четко установлены обстоятельства, дающие право работнику претендовать на выплату дохода, обычно им получаемого, во время учебы. Так, по ст. 197 ТК РФ, все трудящиеся имеют право на профподготовку и дополнительное профобразование. При отправке сотрудника по инициативе нанимателя на обучение с отрывом от работы, компания обязана сохранить за ним средний заработок (ст. 187 ТК РФ). Он начисляется учащемуся за дни или часы (при суммированном учете рабочего времени) отсутствия в соответствии с его плановым рабочим графиком.

Описанные гарантии предоставляются сотруднику только по основному месту работы, при работе по совместительству права на них не возникает (ст. 287 ТК РФ).


Кроме того, работникам впервые или по направлению нанимателя получающим общее, среднее профессиональное или высшее образование, ежегодно предоставляются учебные отпуска с сохранением заработка. При этом расчет среднемесячной заработной платы для учебных отпусков и за периоды переобучения и переквалификации имеет некоторые различия. Указанные гарантии распространяются только на получение образования в официально аккредитованных учреждениях.

Однако компания может закрепить в локальных актах возможность оплаты времени обучения в организациях без аккредитации.

Работник может получать образование сразу в двух учебных заведениях, в этом случае выплаты ему производятся только в части времени обучения в одном из них по его выбору.

Как посчитать среднюю зарплату за время обучения

В целом, порядок расчета средней заработной платы для времени обучения будет зависеть от того, какой тип учёбы проводится: переподготовка, дополнительное профобразование или получение полноценного среднего, высшего образования.

В первом случае обучение проводится в виде краткосрочных курсов и оплате подлежат рабочие дни по графику за время отсутствия на рабочем месте. Во втором случае оплачиваются учебные отпуска в календарных днях.


Чтобы реализовать расчет по указанным выше формулам, необходимо (п. 9 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922):

  1. Определить сумму среднедневного или среднечасового заработка.
  2. Высчитать длительность времени отсутствия работника в связи с учебой в днях или часах.
  3. Перемножить полученные данные.

Если в расчетном периоде работник не имел дохода, то для вычисления принимается аналогичный временной отрезок предшествующих лет. При отсутствии начисленного заработка вообще, для расчета принимается оклад, тарифная ставка работника.

Как определить среднедневной или среднечасовой заработок

В зависимости от того, какой тип времени учебы оплачивается, будет отличаться и порядок расчета среднедневного заработка. Во всех случаях в качестве расчетного периода применяются 12 месяцев, предшествующих месяцу прохождения обучения или сдачи экзаменов (ст. 139 ТК РФ).


Разница будет только в знаменателе формулы, так как для переобучения и повышения квалификации достаточно посчитать только фактически отработанные дни (часы). А вот для расчета среднедневного заработка для учебного отпуска будут применяться календарные дни. При полностью отработанном периоде достаточно умножить 12 на среднемесячное количество дней в месяце — 29,3.

По-другому будет выглядеть расчет среднего заработка при неполном отработанном месяце. В такой ситуации к произведению количества полных месяцев и среднемесячного количества дней (29,3) добавляют сумму дней в неполных месяцах.

Что включают и что не включают в ФОТ

Перечень того, какие выплаты включаются в расчет среднего заработка, содержится в п. 2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922. Одновременно с этим в п. 3 и п. 5 указанного постановления приводится исчерпывающий перечень не учитываемых в расчете начислений.


Какие дни исключаются из расчетного периода

Также постановление о расчете среднего заработка содержит перечень видов времени, исключаемых из общей продолжительности расчетного периода. Так в него не входят:

  • периоды отпусков, больничных, командировок;
  • время простоев по вине работодателя и по не зависящим от воли сторон причинам;
  • дни, когда сотрудник не участвовал в стачке работников, но не мог в связи с этим продолжать работу;
  • иные случаи освобождения от работы с сохранением среднего заработка и без него.

Примеры расчета оплаты времени учебы

Пример 1.

Сотрудник направляется на курсы повышения квалификации длительностью в 2 недели. Он работает по пятидневному графику с понедельника по пятницу, после чего ему предоставляются 2 выходных. За 12 месяцев до этого он заработал 456 800 руб., из которых 26 000 пришлось на отпускные. Всего в этом периоде 222 рабочих дня, однако 28 из них работник отдыхал в отпуске. Нужно провести расчет среднемесячного заработка для оплаты времени учебы.

  1. Определяем учитываемые в расчете доходы: 456 800 — 26 000 = 430 800 руб.
  2. Определяем количество отработанных дней в расчетном периоде: 222 — 28 = 194 дня.
  3. Получаем среднедневной заработок: 430 800 / 194 = 2220,62 руб.
  4. Сумма причитающегося за время учебы работнику заработка: 2220,62 × 10 (количество рабочих дней в 2 неделях по графику) = 22 206,20 руб.

Пример 2.

Работник, учащийся на втором курсе вуза, направляется на промежуточную сессию. Ему предоставляется отпуск в 40 дней. Предыдущие 12 месяцев он отработал не полностью и заработал 587 200 руб., из которых 40 000 руб. составляет оплата другого учебного отпуска. При этом в июне он отработал только 8 дней, в июле — 10 дней. Как рассчитать полагающиеся ему отпускные за новый учебный отпуск?

  1. Определяем количество дней, входящих в расчетный период: 10 × 29,3 8/30 × 29,3 10/31 × 29,3 = 293 7,81 9,45 = 310,26 дней
  2. Определяем сумму заработка, участвующую в расчете: 587 200 — 40 000 = 547 200 руб.
  3. Размер среднедневного заработка: 547 200 / 310,26 = 1763,68 руб.
  4. За учебный отпуск сотруднику положено: 1763,68 × 40 = 70 547,20 руб.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: