Как рассчитывается зарплата маркетолога

Обновлено: 20.05.2024

Эксперты уверены, что уже к 2025−2030 гг. должность маркетолога станет такой же нормой, как закрытая вакансия бухгалтера или секретаря. И статистика это подтверждает — с 2020 года специалист по маркетингу стабильно занимает место в топ-5 наиболее востребованных профессий РФ.

Существенные отличия работы у разных нанимателей составляет только то, сколько зарабатывают маркетологи в больших международных, средних и малых компаниях. Спрос и предложение специалистов здесь сбалансирован.

Хотя представители серьезного крупного бизнеса отмечают проблему дефицита квалифицированных кадров с навыками исследовательской практики и хорошим знанием современных технологий маркетинга. Рекордный рост зарплаты ожидает здесь тех, кто держит руку на пульсе новинок мировой маркетинг-индустрии и постоянно расширяет свои компетенции смежными профилями.

Заработная плата маркетологов в России

Сколько получает маркетолог на отечественном рынке труда? Разбег финансовых перспектив представителей разных специальностей огромен — от 30−35 тысяч рублей до 125−140 тысяч и более. Регионы выдают более скромные предложения. Средний уровень оплаты составляет 55−65 тысяч рублей. Московские компании предлагают более высокую среднюю зарплату маркетолога в России — на уровне 65−85 тысяч рублей с перспективой увеличения до 120 тысяч и более.

Зависимость дохода маркетологов от уровня образования

Размер дохода зависит в первую очередь от самого исполнителя. Квалификация имеет свое значение, но, как показывает практика, для России типичным является уделять большее внимание личностным качествам, умению себя подать.

На западном рынке вакансий ситуация обстоит иначе. Здесь изначальный оклад напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки. Колледжисты стартуют с минимума, бакалавры — со среднего размера зарплаты маркетолога, а магистры вправе претендовать на топовую ставку.

Динамика роста дохода маркетологов в Москве

По итогам прошлого года аналитики отмечают возрождающуюся тенденцию роста зарплат.

В среднем по Москве динамика составила 8% и сохраняет уровень все четыре месяца года. Говорить о стабильном тренде на повышение пока рано, но перспективы профессии, учитывая рост числа вакансий, открываются отличные.

Востребованность в маркетологах за рубежом

работа маркетолога

Британия остается одним из активных нанимателей удаленных специалистов по маркетингу, предлагая самые различные вакансии (от ассистента руководителя отдела до PR-менеджера и специалиста по разработке рекламных кампаний) с высоким доходом.

Совмещение основной работы с фрилансом

Хотя результаты недавнего опроса маркетологов российского рынка показали, что последние относят свой профиль к несовместимым с удаленной работой, фриланс для них всегда был открыт. Особенно это касается экспертов самого популярного сегодня направления интернет-маркетинга.

Высококлассный специалист может параллельно с основной деятельностью зарабатывать на западном рынке удаленных вакансий. Виды его занятости могут отличаться кардинально — от привлечения лидов (переходов покупателей) на сайт нанимателя до разработки проекта PR-акции и формирования бренд-бука.

В каких сферах наиболее перспективно развиваться маркетологам

Маркетинг прирастает направлениями, функциями, инструментами. Будучи профессионалом своего дела, молодой специалист имеет все шансы на самореализацию в любой сфере:

  • реклама;
  • маркетинговое сопровождение на аутсорсинге;
  • производство (продвижение бренда);
  • ритейл;
  • экспорт технологий.

Только сам профессионал определяет, сколько зарабатывать он будет. Мы же, предлагая эффективные программы проф. подготовки (интернет-коммерция, отраслевой маркетинг, общий курс на специальности менеджмента и предпринимательства), открываем для него все двери.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Здравствуйте! В статье мы собрали для вас статистику зарплат диджитал-маркетологов. Разберемся, от чего зависят доходы, сколько платят в Москве и Санкт-Петербурге, какие деньги можно зарабатывать начинающим в офисе и на удаленке.

Сколько зарабатывают интернет-маркетологи в России

На сайтах для поиска вакансий мы нашли информацию о том, сколько зарабатывает интернет-маркетолог в России в 2022 году – почти 50 000 рублей.

Заработок digital-специалиста зависит от разных условий, перечислим основные:

  • Объем знаний и навыки – на рынке труда ценятся универсальные специалисты, которые знают SMM, SEO, таргетинг и контекстную рекламу, email-рассылки, популярные CRM и т. д. Чем выше квалификация, тем больше доход.
  • Предыдущий опыт – наличие портфолио с несколькими кейсами или работа в крупной IT-студии повышает стоимость услуг интернет-маркетолога.
  • Место работы – влияет не только политика организации-работодателя, но и город. Лидерами по уровню зарплат можно считать Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Томск, Казань – в этих регионах можно найти должности с заработной платой от 200 000 рублей.
  • Формат. Опытный маркетолог может сотрудничать на фрилансе с несколькими крупными клиентами параллельно или открыть digital-агентство – в этом случае доход будет выше, чем при работе в штате компании. Что касается удаленки, то на таких условиях специалист может зарабатывать от 20 000 до 150 000 руб.

В Москве

Средняя зарплата диджитал-маркетолога в Москве составляет почти 62 000 руб. – такая сумма указана на сайтах для поиска работы. Но на HeadHunter мы нашли предложения с более высоким доходом – в большей части вакансий указана заработная плата от 110 тыс. руб.


Наибольший заработок предлагают в международной финтех-компании – до 300 000 рублей. У специалиста должен быть опыт от 3 лет, профильное образование, отличное знание Google Ads, Яндекс.Директ, таргетинга в Facebook, Instagram, YouTube, VK, наличие сертификатов Google и Яндекс.

Опыт Диапазон зарплат
без опыта от 15 000 до 100 000 руб.
опыт 1-3 года от 30 000 до 140 000 руб.
опыт от 3 лет от 30 000 до 300 000 руб.

В Санкт-Петербурге

Как показывает статистика, digital-маркетолог из Санкт-Петербурга зарабатывает в среднем 55 000 рублей.


Самую высокую зарплату в СПб указали на вакансии "Интернет-маркетолог/Специалист по контекстной рекламе" – до 230 тыс. руб. Кандидат должен иметь опыт на аналогичной должности, в том числе знать, как работать с рекламным бюджетом от 1 млн руб., а также в совершенстве владеть инструментами веб-аналитики.

Опыт Диапазон зарплат
нет от 20 до 85 тыс. руб.
1-3 года от 40 до 230 тыс. руб.
более 3 лет от 50 до 230 тыс. руб.

На нашем сайте собраны лучшие курсы по интернет-маркетингу от ведущих дистанционных школ. Вы можете сравнить обучающие программы по ценам, наличию/отсутствию диплома и другим параметрам, почитать реальные отзывы учеников и выбрать для себя оптимальный вариант, чтобы стать интернет-маркетологом.

Средняя зарплата диджитал-маркетологов без опыта

По оценке разных источников, средняя зарплата специалиста по интернет-маркетингу составляет 30-50 тысяч рублей.


На сайте HeadHunter мы нашли города с наибольшим количеством вакансий для digital-маркетологов без опыта. Минимальные зарплаты указаны в таблице.

Кто такой специалист по маркетингу

Сейчас, как никогда, компаниям требуются эффективные стратегии продвижения — как исходящие, так и входящие. Но одних инструментов недостаточно. Для проведения самой кампании необходимы специалисты. Специалист по маркетингу — в самых общих чертах это лицо, выполняющее такую ​​работу. Он несет ответственность за ведение рекламной деятельности в компании. Но мир рекламы чрезвычайно широк, и организации все чаще вместо того, чтобы создавать собственные маркетинговые отделы, решаются на сотрудничество со сторонними специалистами.

Сколько зарабатывает маркетолог в России


На заметку! Невозможно четко указать, сколько зарабатывает маркетолог. Окончательная прибыль зависит от многих факторов, и у каждой компании своя политика расчета заработной платы. Но существует как диапазон такого заработка, так и элементы, влияющие на окончательный размер заработной платы.

Работа маркетолога, нанятого непосредственно компанией, которой требуется продвижение, выглядит иначе, чем работа человека в команде в digital-агентстве. Сотрудник, отвечающий за маркетинг в компании, обычно несет ответственность за планирование и координацию рекламных мероприятий во всех областях. Таким образом, сфера его деятельности будет включать, например, подготовку концепции рекламных материалов, плана рекламных и дисконтных кампаний с учетом спроса на отдельные продукты и сезонных изменений, выбор средств для масштабной информации с целью проведения продвижения, запуск фан-страницы компании и т. д .

Сотрудник маркетингового агентства обычно обслуживает множество клиентов, но в более узком и специализированном формате. Он может быть, например, специалистом по планированию маркетинговых кампаний, вести деятельность в области SEM, маркетинга в социальных сетях и т. д.

Какое решение лучше с точки зрения компании

Наем команды маркетологов на полную ставку — это шаг, который может сработать для крупных корпораций. Там, где проводятся обширные коммуникационные мероприятия, необходимы люди, которые будут их координировать и в то же время отбирать субподрядчиков для выполнения индивидуальных задач.

Это люди, которые будут отвечать за подготовку стратегии действий и, в некоторой степени, за ее реализацию. Сотрудник компании, ответственный за маркетинг, может, например, заказывать рекламные материалы, организовывать участие в ярмарках и других отраслевых мероприятиях или обновлять веб-сайт компании.

Сколько зарабатывает маркетолог в России

С другой стороны, для проведения эффективной кампании, особенно на цифровом рынке, требуются специалисты с более узкой специализацией и глубокими знаниями. Поэтому специалисты в области SEM, SEO, маркетинга в социальных сетях и смежной деятельности обычно сотрудничают с интерактивными агентствами. Там они сосредоточены исключительно на своей сфере деятельности.


И как это влияет на прибыль? Можно ожидать, что человек, отвечающий за планирование и координацию всей маркетинговой деятельности, будет получать более высокую зарплату, чем сотрудник цифрового агентства в начале своей карьеры. Объем обязанностей и ответственности во многом определяет прибыль в этой отрасли.

Сколько зарабатывает маркетолог — статистика

  • 75% тех, кто работает маркетологом, зарабатывают более 30 тыс. руб.;
  • каждый четвертый сотрудник на этой должности зарабатывает более 60 тыс. руб.
  • более молодые специалисты — люди с небольшим опытом зарабатывают 30-36 тыс. руб.;
  • специалисты с опытом работы не менее нескольких лет, обычно управляющие командой из нескольких человек и имеющие более широкий круг обязанностей — 70-100 тыс. руб.

Сколько зарабатывает маркетолог в России

Заработок руководителя группы, реализующей маркетинговую стратегию, будет еще выше — 90-120 тыс. руб., специалистов на руководящих должностях в маркетинговых командах — в среднем 130 тыс. руб. Есть еще директора по маркетингу. В крупной корпорации на такой должности вознаграждение может превышать 150-200 тыс. руб.

Что влияет на заработок маркетолога

Как видно из приведенной выше информации, первая проблема, которая влияет на размер доходов в маркетинговой отрасли, — это занимаемая должность. Кроме того, на заработок влияют:

  • опыт;
  • объем ответственности;
  • обязанности.

Но это не все. Есть и другие важные факторы, которые следует учитывать.

Сколько зарабатывает маркетолог в России

Город, где предстоит работать

Маркетологи в Москве могут рассчитывать на самые высокие зарплаты. Здесь зарплаты почти во всех отраслях являются одними из самых высоких в стране. Меньшие суммы зарабатывают специалисты в малых городах.

Зарплата маркетолога в среднем по Москве составляет 67 тыс. руб. Оплата труда у его коллеги из Самары не превышает 50 тыс. руб. В Санкт-Петербурге зарплата составляет у таких специалистов от 50 до 77 тыс. руб., у маркетологов из Екатеринбурга, Челябинска, Казани и Владивостока – 55-67 тыс. руб. Маркетологи Ростова-на-Дону, Воронежа, Хабаровска, Барнаула, Омска зарабатывают в среднем 36 тыс. руб.

Сколько зарабатывает маркетолог в России

Размер компании

Базовая зарплата и льготы

Наблюдая за статистикой по заработной плате маркетолога, также следует учитывать, что обычно они получают доход на основе базовой ставки. Между тем как в цифровых агентствах, так и в компаниях, работающих в других отраслях, вы можете рассчитывать на дополнительные преимущества. Например:

  • бонусы за индивидуальные и командные результаты — ежемесячно, ежеквартально или ежегодно;
  • частное медицинское обслуживание;
  • страхование жизни;
  • софинансирование обучения, курсов.

Сколько зарабатывает маркетолог в России


Факт! Можно с уверенностью сказать, что люди, увлеченные миром маркетинга и обладающие знаниями в этой области, могут рассчитывать на привлекательный заработок.

84437.0 руб. - средняя зарплата для 'менеджер по маркетингу' (Россия).

Средняя зарплата для 'менеджер по маркетингу', рассчитанная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для 'менеджер по маркетингу' равно 4087).

71000.0 руб. - медианная зарплата для 'менеджер по маркетингу' (Россия).

Возможно, вас заинтересуют зарплатные обзоры по следующим профессиям и специализиям:

Обзор зарплат
Профессия, должность Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
менеджер 87158.0 71000.0 89222 117648

Статистика зарплат для 'менеджер по маркетингу' по городам

Лидеры по количеству вакансий для 'менеджер по маркетингу': Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар.

Лидеры по уровню средней зарплаты для 'менеджер по маркетингу': Чита, Москва, Мытищи, Санкт-Петербург, Химки.

Обзор зарплат для 'менеджер по маркетингу' по городам
Населённый пункт Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
Москва 119989.0 109000.0 1150 2359
Санкт-Петербург 98241.0 91000.0 483 774
Екатеринбург 79504.0 71000.0 128 206
Новосибирск 70353.0 59000.0 136 194
Краснодар 72599.0 67000.0 131 178
Казань 82168.0 67000.0 104 155
Нижний Новгород 73133.0 67000.0 105 143
Ростов-на-Дону 63107.0 59000.0 103 134
Красноярск 60580.0 59000.0 94 122
Воронеж 63571.0 59000.0 85 119
Челябинск 61324.0 51000.0 71 105
Самара 69730.0 59000.0 63 94
Пермь 65267.0 53000.0 60 93
Уфа 62641.0 55000.0 64 88
Тюмень 66188.0 67000.0 64 77
Омск 54696.0 47000.0 51 74
Киров (Кировская область) 46470.0 47000.0 67 74
Иркутск 62461.0 51000.0 51 67
Ижевск 49204.0 47000.0 49 65
Владивосток 74111.0 71000.0 45 61
Барнаул 47865.0 47000.0 37 56
Калининград 56724.0 51000.0 38 54
Рязань 58027.0 59000.0 37 53
Волгоград 55471.0 47000.0 35 45
Томск 59532.0 51000.0 31 45
Набережные Челны 55706.0 51000.0 34 44
Сочи 89667.0 69000.0 30 42
Тула 59242.0 51000.0 33 40
Иваново (Ивановская область) 48548.0 47000.0 31 38
Ярославль 60739.0 55000.0 23 37
Чебоксары 60339.0 51000.0 28 34
Тверь 65562.0 67000.0 24 33
Саратов 62354.0 51000.0 24 32
Кемерово 55174.0 51000.0 23 30
Тольятти 65933.0 67000.0 15 28
Хабаровск 59235.0 51000.0 17 28
Владимир 62500.0 67000.0 16 27
Оренбург 44647.0 35000.0 17 25
Белгород 62294.0 51000.0 17 24
Липецк 54143.0 41000.0 14 23
Кострома 55250.0 49000.0 16 23
Курск 54429.0 45000.0 14 22
Пенза 43615.0 47000.0 13 21
Ульяновск 55923.0 59000.0 13 20
Смоленск 69588.0 55000.0 17 20
Махачкала 48667.0 39000.0 12 19
Новокузнецк 45462.0 39000.0 13 18
Тамбов 52600.0 51000.0 10 18
Орел 46200.0 39000.0 10 15
Подольск (Московская область) 91889.0 87000.0 9 15
Мытищи 105286.0 99000.0 7 15
Улан-Удэ 65458.0 53000.0 12 14
Брянск 45182.0 39000.0 11 14
Вологда 67667.0 59000.0 12 14
Калуга 74500.0 57000.0 8 13
Новороссийск 45286.0 51000.0 7 13
Сургут 55889.0 51000.0 9 11
Йошкар-Ола 56000.0 41000.0 8 11
Химки 96714.0 79000.0 7 11
Астрахань 33667.0 31000.0 9 10
Энгельс 56333.0 53000.0 6 10
Королев 91000.0 79000.0 5 10
Владикавказ 37400.0 31000.0 5 9
Великий Новгород 43500.0 41000.0 8 9
Старый Оскол 43400.0 45000.0 5 9
Бийск 45222.0 39000.0 9 9
Магнитогорск 40333.0 37000.0 6 8
Череповец 45200.0 44000.0 5 8
Мурманск 78000.0 79000.0 8 8
Благовещенск (Амурская область) 52143.0 59000.0 7 8
Псков 49000.0 49000.0 6 8
Архангельск 54200.0 51000.0 5 7
Петрозаводск 47000.0 39000.0 5 7
Сыктывкар 54300.0 51000.0 5 6
Люберцы 75000.0 59000.0 6 6
Чита 137400.0 59000.0 5 5

Статистика зарплат для 'менеджер по маркетингу' по некоторым регионам

Обзор зарплат для 'менеджер по маркетингу' по некоторым регионам
Регион Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. Вакансий с зарплатой Всего вакансий
Краснодарский край 66382.0 59000.0 157 237
Республика Татарстан 67006.0 53000.0 162 214
Новосибирская область 69724.0 59000.0 125 207
Свердловская область 73774.0 67000.0 133 200
Московская область 83923.0 79000.0 117 168
Нижегородская область 65259.0 55000.0 108 150
Ростовская область 59704.0 51000.0 93 139
Самарская область 56531.0 51000.0 81 132
Воронежская область 59125.0 51000.0 88 120
Челябинская область 53918.0 51000.0 85 102

Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.

Сколько зарабатывают digital-маркетологи разных специальностей? Зависит ли уровень дохода от пола? Насколько важен опыт? Команда Serpstat составила рейтинг, который поможет разобраться в уровнях заработка, понять, адекватна ли твоя текущая зарплата, и чего ожидать в будущем.

Чтобы определить ситуацию на рынке, Serpstat провёл собственное ежегодное исследование . В нём приняли участие 9 726 интернет-маркетологов из России, Украины, Казахстана и Беларуси. Ключевые результаты исследования — в статье.

Распределение участников по странам_исследование Serpstat

Распределение участников по странам_исследование Serpstat

Кто принял участие в опросе

В исследовании учитывались анкеты специалистов в разных областях:

  • Marketing & Sales;
  • SEO;
  • PPC;
  • SMM;
  • проджект-менеджмент в SEO и PPC;
  • контент-маркетинг.

Именно в таком порядке распределились эти направления в рейтинге популярности: 3100 человек работают в Marketing & Sales, 2800 — в SEO, 1450 — в PPC, 950 — в SMM, 750 — в проджект-менеджменте по SEO и PPC и 650 — в контент-маркетинге.

Популярность должностей_исследование Serpstat

Популярность должностей_исследование Serpstat

В основном опыт работы участников опроса составляет 2 или 3 года.

Распределение по опыту работы_исследование Serpstat

Распределение по опыту работы_исследование Serpstat

Большинство анкет в исследовании — от мужчин (57 % против 43 % женщин). Средний возраст респондентов составил 28–29 лет. При этом в разных сферах digital-маркетинга доля мужчин и женщин варьируется.

Например, в сфере контент-маркетинга и SMM больше женщин (75 % и 63 % соответственно), а вот в PPC и SEO — мужчин. Практически равная доля мужчин и женщин — в сфере Marketing & Sales.

Также опрос показал, что средний уровень заработка мужчин на 100$ больше, чем у женщин.

Распределение по полу_исследование Serpstat

Распределение по полу_исследование Serpstat

Уровень образования

74 % опрошенных имеют высшее образование, 12 % получают его сейчас. 7 % респондентов имеют два высших образования, а ещё 7 % — среднее и среднее специальное.

Распределение по уровню образования_исследование Serpstat

Распределение по уровню образования_исследование Serpstat

По сравнению c опросом 2018 года, увеличилась доля тех, у кого есть два высших образования. Изменились и данные по уровню знания английского языка. В 2019 году число специалистов с уровнем Intermediate выросло на 12 % и составило 39 % от общего числа респондентов.

Уровень знания английского языка_исследование Serpstat

Уровень знания английского языка_исследование Serpstat

Тип занятости

50 % опрошенных нами маркетологов работают in-house, 36 % в агентствах и только 14 % на фрилансе.

Распределение по типам компаний_исследование Serpstat

Распределение по типам компаний_исследование Serpstat

Сравнивая эти цифры с результатами исследования 2018 года, можно сделать вывод, что количество штатных сотрудников (in-house) увеличилось. Кроме того, большинство специалистов предлагают свои услуги на рынке СНГ, несмотря на то, что доход на зарубежных рынках существенно выше.

Уровень зарплаты в зависимости от локализаци проектов_исследование Serpstat

Уровень зарплаты в зависимости от локализаци проектов_исследование Serpstat

Зарплаты интернет-маркетологов по должностям

В исследовании использовалась медиана зарплат, а не среднее арифметическое. Причина — разрывы в заработке специалистов. Например, большинство указало зарплату 200–300$, часть зарабатывает более 700$, единицы получают больше 2000$. В этом случае среднее значение будет равно примерно 700$, в то время как медиана (реальный средний заработок) составляет около 400$.

Исследование Serpstat показало, что большинство SEO-специалистов сейчас обладают компетенциями Middle. Медиана их заработка находится на отметке 750$ в месяц.

Медиана по уровню зарплаты по должностям_исследование Serpstat

Медиана по уровню зарплаты по должностям_исследование Serpstat

Максимальный уровень заработка у Head of PPC, при этом большинство PPC-специалистов также позиционируют себя на уровне Middle. Зарплата в этой сфере практически не отличается от зарплат в сфере поискового продвижения.

Зарплата PPC-специалистов и контент-маркетологов_исследование Serpstat

Зарплата PPC-специалистов и контент-маркетологов_исследование Serpstat

Заработок SMM-специалистов постепенно растёт. Большинство SMM-щиков работают на позиции Middle. Медиана их зарплаты составляет примерно 600$ в месяц. Junior-специалисты в этой нише зарабатывают на 14 % больше, чем в прошлом году.

Зарплата SMM-специалистов и проджект-менеджеров_исследование Serpstat

Зарплата SMM-специалистов и проджект-менеджеров_исследование Serpstat

Большинство респондентов Project Manager по SEO и PPC работают на позиции Senior. Их средняя зарплата составляет $1200.

Доход представителей Marketing & Sales почти не изменился по сравнению с прошлым годом. Медиана зарплат Middle-специалистов сохраняется на уровне 800$ в месяц.

Зарплата специалиста по продажам_исследование Serpstat

Зарплата специалиста по продажам_исследование Serpstat

Исследование показало серьёзную разницу между доходом жителей столиц и других городов. Например, москвичи зарабатывают на 930$ долларов больше, чем такие же специалисты в регионах России. Киевские специалисты также получают на 200–300$ больше жителей региональных центров Украины на аналогичных должностях.

Также ты можешь сам посмотреть данные по любым специальностям, регионам и должностям с помощью виджета Serpstat.

Итоги

  1. Средний возраст специалистов в сфере интернет-маркетинга — 28–29 лет, опыт работы — 2–3 года.
  2. Наиболее востребованные отрасли в digital-среде: Marketing & Sales, SEO и PPC.
  3. Увеличилась доля респондентов с двумя высшими образованиями, что говорит о смене деятельности специалистов и получении дополнительных знаний в области маркетинга.
  4. В сфере контент-маркетинга и SMM работает больше женщин, а вот в PPC и SEO — мужчин.
  5. Средний уровень заработка мужчин на 100$ больше, чем у женщин.
  6. Большинство маркетологов работают в штате in-house, количество фрилансеров за год уменьшилось.
  7. Самый высокий заработок — на зарубежном рынке, однако большинство маркетологов задействовано на рынках СНГ.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ

Подпишись на рассылку от Igate и получай полезную информацию для развития твоего бизнеса первым

В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настоящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital

Москва, Каширское шоссе, д. 3, к. 2, стр. 4

Расскажи о себе и своих интересах

Для подписки на рассылку укажи свои имя и электронную почту. Не забудь указать, какие отрасли интернет-маркетинга тебе интересны. Так мы сможем отправлять для тебя наболее подходящие материалы.

У тебя есть нерешенные задачи?

В этом блоге мыделимся знаниями, но если у тебя есть серьезные цели, которые требуют вмешательства настроящих профи, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital

Ты успешно подписался на рассылку блога Ingate

Теперь ты будешь получать на email приглашения на вебинары, полезный дайджест и релизы бесплатных книг

вернуться в блог

\u041a\u0430\u043b\u0435\u043d\u0434\u0430\u0440\u044c \u0438\u043d\u0444\u043e\u043f\u043e\u0432\u043e\u0434\u043e\u0432 \u0441 \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u043e\u0439 \n\t\t\t\t\t

\u0425\u043e\u0447\u0435\u0448\u044c \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u043c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u043a\u0430\u043b\u0435\u043d\u0434\u0430\u0440\u044c \u0438\u043d\u0444\u043e\u043f\u043e\u0432\u043e\u0434\u043e\u0432? \u041f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u044b\u0432\u0430\u0439\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0431\u043b\u043e\u0433\u0430 Ingate \u2014 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439 \u043a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043c\u0435\u0441\u044f\u0446 \u0441\u0432\u0435\u0436\u0438\u0439 \u043a\u0430\u043b\u0435\u043d\u0434\u0430\u0440\u044c \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435 \u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b \u043f\u043e digital-\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0443. \n\t\t\t\t\t

\n\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t\t

\n\t\t\t\t\t\t\t\t\t\t \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \n\t\t\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t\t\t

Читайте также: