Как провести конкурс лучший по профессии в колледже

Обновлено: 19.05.2024

Определение уровня подготовки специалистов данного профиля, пропаганда профессии и повышение ее престижа; развитие профессиональных умений и навыков; стимулирование подростков к развитию и совершенствованию интеллектуального, эмоционального, практического потенциала через участие в конкурсе мастерства.

  • расширение познавательного кругозора;
  • формирование адекватной самооценки;
  • воспитание эстетического вкуса;
  • воспитание коллективизма и ответственности;
  • повышение интереса обучающихся к занятиям.

Техническое, комплексно-методическое оснащение, оформление

  • оформление зала (афиша конкурса, шарики)
  • мультимедийный проектор
  • мультимедийная презентация
  • персональный ноутбук
  • персональные ноутбуки для учащится
  • места рабочие для участниц (стол, стул)
  • бумага писчая
  • карточки-задания
  • ручки шариковые
  • музыкальный центр
  • карточки для жюри с оценками
  • стол для жюри
  • места для зрителей

Жюри: представители администрации

Ведущая: мастер п/о Предтеченская М.А.

Участники конкурса: учащиеся 10 и 11 классов. Всего 12 человек.

В конкурсе участвуют две команды по 6 человек в каждой. Представители команд заранее знакомятся с практическими заданиями конкурса (за 2 недели). Участницы готовятся самостоятельно или под руководством педагога.

От команд требуется:

- подготовить приветствие команд, зрителей и жюри;

- придумать название команды;

- подготовить эмблемы каждому участнику команды;

Порядок определения результатов и награждение победителей

Оценивает ответы и практические задания жюри из трех человек из числа педагогического состава и приглашенного специалиста. Жюри после предоставления слова ведущему оглашает промежуточные результаты и окончательный итог конкурса. Демонстрируются оценки зрителям и участникам. Средний балл фиксируется на доске. Жюри оценивает знания, умения, творческий подход к выполнению заданий. По окончании конкурса команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем, награждается грамотой. Призы вручаются обеим командам и зрителям, наиболее активным в процессе конкурса.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

В борьбу вступят учащиеся 10- 11 классов.

Теоретические знания и практические навыки, полученные во время занятий, а также смекалка, быстрота и умение помогут выявить сильнейших.

Представляю жюри в составе:

Напутствие перед игрой:

Пусть дух творчества, доброго соперничества, объективного судейства и доброжелательности присутствует на нашем соревновании!

В конкурсе принимают участие 2 команды:

Желаем счастья на года,

Чтоб шеф довольный был всегда.

Немалых сил, терпенья

Сотни дел одновременно

Мы научимся вершить,

Все проблемы мы мгновенно

В состоянии решить!

Пусть наша профессия не романтична,

Пусть подвигов нам совершить не дано,

Но без профессии этой обычной

Не обойдется никто.

Возможно, что есть профессии лучше:

Учитель, строитель, геолог, поэт,

Но мы отдаем предпочтение этой

И будем стремиться поднять ее авторитет.

Вы в сентябре пришли сюда

Об этом вряд ли пожалели,

И строгое жюри сейчас оценит

Успехи ваши в этом деле.

Спрошу сегодня: «Почему

А если вдруг чего-то не поймем,

По вашим презентациям узнаем.

Максимальная оценка этого конкурса - 5 баллов.

Основные критерии этого конкурса:

  • уровень владения технологией создания презентаций
  • качество выполненной работы (стиль изложения материала, наглядность, грамотность текста).

Здесь командам необходимо показать знания делопроизводства для секретаря. Каждая команда отвечает на предложенный вариант вопроса. Оценивается только правильный ответ. Оценка данного конкурса – 5 баллов.

Командам будет предоставлено право ответить на вопрос другой команды, если та не сможет дать правильный ответ. Дополнительный ответ оценивается в 3 балла.

Вопросы и ответы к конкурсу:

В состав этого реквизита входят наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка. Располагается слева под текстом сразу от поля.

3. Что считается датой документа? Как оформляется?

Датой документа считается дата его подписания, для протокола – дата проведения заседания, для акта – дата события. Оформляется арабскими цифрами в последовательности: день, месяц, год. Записывается двухзначными арабскими числами, разделенными точками.

Включает регистрационный номер и дату письма, на который дается ответ. Располагается ниже даты и регистрационного номера исходящего документа. Присутствует только на бланке служебного письма.

5. Перечислите документы, входящие в состав: организационных, распорядительных, справочно-информационных.

В состав организационных документов входят: правила, устав, положение, инструкция, распорядительных – указ, постановление, решение, приказ,

распоряжение, справочно-информационных - справка, служебное письмо, акт, протокол, докладная и служебные записки, договор.

6. Сколько реквизитов определено в стандарте ГОСТ Р6.30-2003?

В данном государственном стандарте определено 30 реквизитов.

7. Какой реквизит печатают заглавными буквами?

Название вида документа.

8. Как называются документы отправляемые из учреждения и поступающие в учреждение?

Исходящие и входящие.

9. Какой документ фиксирует соглашение двух сторон об установлении каких-либо отношений и регулирует эти отношения?

10. Назовите формы регистрации документов. Цель регистрации.

Составить слова, используя данные буквы (орган, рана, рог, нога, гора и т.п.). За большее количество названных слов присуждается 1 балл.

Как мы знаем, деятельность любого предприятия, учреждения получает отражение в служебной документации, а чтобы было легче нам работать с документами, создаются унифицированные формы бланков документов. Сейчас проверим, насколько вы с ними знакомы.

  • Бланк конкретного вида документа;
  • Общий бланк;
  • Бланк служебного письма

С помощью мультимедийных технологий на экране представляются бланки различных видов. Командам предлагается угадать их наименование и найти ошибки в расположении реквизитов. Командам раздаются варианты заданий и на бумажном носителе. Учащиеся записывают наименование бланка, правильно располагают реквизиты и сдают для оценки членам жюри.

Жюри оценивает уровень знаний участниц. Максимальная оценка – 5 баллов.

В качестве еще одного домашнего задания командам было предложено подготовить поздравление сотрудника с каким либо праздником. Команда выбирает вид праздника и поздравляет своего сотрудника. Высший балл – 5. Критерии оценки – оригинальность поздравления.

Секретарь всегда на виду, поэтому он должен быть эрудированным, грамотным, начитанным, обладать хорошим интеллектом. Сейчас мы проверим, кто из зрителей самый эрудированный.

Зрителям предлагаются вопросы на эрудицию:

  1. Деловая ценная бумага – документ.
  2. Коренной житель страны – абориген;
  3. Заболевание, вызванное резким недостатком витаминов – авитаминоз;
  4. Наука о воспитании и обучении – педагогика;
  5. Краткое иносказательное и нравоучительное стихотворение – басня;
  6. Красная строка, отступ – абзац;
  7. Стиль спортивного плавания на груди, при котором обе руки одновременно выбрасываются над водой – баттерфляй;
  8. Мужской голос между тенором и басом – баритон;
  9. Темноокрашенный леопард – пантера.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри, вручаются подарки

После окончательного подведения итогов объявляется победитель конкурса и номинации.

Читайте также: