Как проверить авто на работу в такси бесплатно

Обновлено: 11.05.2024

Автомобиль на дороге

Чем опасны автомобили, работавшие в такси

Когда мы планируем приобрести подержанное авто, главная наша забота – убедиться, что оно не проблемное. Под этим термином обычно понимаются проблемы с документами, а также физические недостатки – битые, утонувшие, конструкторы ТС.

Но обычно забываем о машинах, которые на каком-то этапе своей жизни использовались как такси. Как показывает практика, их фактически тоже необходимо приравнивать к вышеописанной категории проблемных. И вот почему:

  • поскольку такие машины эксплуатируются очень интенсивно, практически безостановочно, то есть по 12-16 часов/сутки при дневном километраже за 500 километров, то неудивительно, что большая часть узлов и агрегатов предельно изношена. Нескольких лет эксплуатации в таком режиме достаточно, чтобы автомобиль выработал десятилетний ресурс. Покупая такое авто, вы рискуете тратить больше денег на ремонт, чем на бензин;
  • таксистам не имеет смысла ухаживать за машиной так же хорошо, как это делают частники. Ремонтируется только то, без чего нельзя ездить, о профилактике вообще не идёт речь. Если что-то и меняется, то только масло и некоторые фильтры, причем на самые дешёвые. То же самое касается и ремонта: оригинальных деталей вы на таком авто не найдёте. Даже не пробуйте;
  • не бывает машин после такси, которые не побывали в ДТП. Как правило, их восстанавливают в предельно сжатые сроки, о качественном ремонте даже не вспоминают. При этом в большинстве случаев подобные работы проводятся своими силами, с использованием китайских комплектующих. Примерно в таком же состоянии они попадают и на вторичный рынок – подшаманят слегка, и вперед за орденами. Вам повезет, если вы сможете проездить на таком автомобиле более двух лет, потому что это большая редкость.

Транспортное средство в такси

Так что покупка транспортного средства, побывавшего в такси – это даже не лотерея, это гарантированное приобретение хлама, которое вскоре иначе как утилем и не назовёшь.

Так что проверка автомобиля на работу в такси должна выполняться всегда, у перекупщиков это основное правило.

Существуют перечень поломок, при выявлении которых можно с уверенностью говорить, что машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, вероятно – в такси:

  • износ сцепления;
  • проблемы с ЛКП. Наличие очагов ржавчины;
  • необходимость частой замены свечей зажигания;
  • проблемы с силовым агрегатом.

В большинстве случаев двигатель таких авто нуждается в капремонте, замены требуют многие узлы ходовой. Даже пятилетний автомобиль после такси будет иметь множественные очаги коррозии, вам придётся менять весь спектр расходников, от тормозных колодок до всех технических жидкостей, и не факт, что это поможет избежать проблем даже в краткосрочной перспективе.

Так что выбирайте ТС, у которого подтверждена история техобслуживаний без пропусков.

Как узнать, была ли машина в такси

Самыми употребительными можно назвать четыре способа проверки.

Двигатель такси

Открытые базы данных

Как определить, была ли машина в такси через ПТС

Но такие случаи, скажем откровенно, редкость. Так что можно поступить следующим образом:

Продажа автомобиля из такси

Штрафы

Ещё один способ узнать, работала ли машина в такси – проверка на наличие штрафов на портале ГИБДД. Если таковые обнаружатся, помните, что в большинстве случаев нарушение ПДД фиксируется, часто – фотографированием. Так что если машина в базе имеется, обратите пристальное внимание на фотографии. Если это ТС перевозило людей, то внешние признаки найти не составит труда, и это не обязательно будут классические шашечки на кузове – возможно, логотип или телефон таксомоторной службы, возможно – фонарь на крыше. К сожалению, этот способ сработает только в случае наличия непогашенных штрафов.

Состояние кузова и салона

Наконец, проверить, работало ли авто в такси, можно и визуально. Годовой пробег обычного легкового автомобиля – порядка 25 тысяч километров. Такси за 12 месяцев успевает намотать гораздо больше, от 50 до 100 тысяч километров. Так что если возраст автомобиля (это доступная информация) несопоставим с внешностью, это должно насторожить.

Состояние экстерьера и интерьера вполне может указать на использование машины в качестве такси. Наиболее характерными признаками такого состояния дел являются:

  • наличие следов плёнки или краски в местах, характерных для такси;
  • не по возрасту изношенное водительское сидение (продавленности, потёртости, трещины);
  • отполированные руками водителя до блеска руль и рукоятка рычага переключения передач, затёртый до дыр и проплешин подлокотник;
  • стёртая до металла педаль акселератора, ковровое покрытие в полностью изношенном состоянии;
  • практически полное отсутствие протектора на авто трёхлетнего возраста;
  • плохое состояние ЛКП (хотя может быть и наоборот, если после такси была снята плёнка).

Стертый протектор на шине

У недобросовестных продавцов любые способы хороши, лишь бы продать автомобиль быстро и дорого, даже если он использовался как такси. Но если быть внимательным и следовать простым рекомендациям, риск приобретения такой машины сводится к нулю.

Мы перечислили четыре способа проверки. Все они разные, поэтому нужно использовать их все – это повысит ваши шансы на успех. Любые слова, сказанные продавцом, необходимо воспринимать со скептицизмом и обязательно проверять. Если перед вами мошенник, одной такой проверки будет достаточно, чтобы выявить обман и отказаться от дальнейших переговоров. Не следует полагать, что если перед вами не бюджетное транспортное средство, а премиальный автомобиль, то это гарантирует отсутствие проблем и невозможность его использования в такси. Крупные таксопарки и каршеринговые фирмы могут себе позволить эксплуатацию авто премиального класса.

Если у вас отсутствуют возможности выполнения вышеописанных проверок, обратитесь к профессионалам. Риск здесь просто неуместен, так что игнорировать такую проверку в любом случае так же нежелательно, как проверку на угон или на кредит.

Как не попасть на бывшее такси?

Откуда берутся такси?

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Чем опасны бывшие такси?


В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

• выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

• последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Как проверить машину на использование в такси?

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных


ПТС

Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:


• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы


Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.

Состояние кузова и салона

Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:

• следы окраски/пленки от такси;

• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;

• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;

• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);

• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.

Читайте также: