Как привлечь к ответственности сотрудника гибдд за незаконный штраф

Обновлено: 03.05.2024

Российские водители отметили, что в последнее время сотрудники ГИБДД при общении стали вести себя более вежливо, а действовать – адекватно, однако грубость, хамство и превышение должностных полномочий искоренить полностью пока не удалось. Рассказываем, как поступить, если представители ведомства нарушают ваши права.

По теме

То, как именно должны вести себя сотрудники ГИБДД в той или иной ситуации, подробно расписано в административном регламенте. Стражи правопорядка имеют право останавливать автомобили и прочие транспортные средства, если на то есть определённые основания, проверять документы лица, управляющего автотранспортным средством, забирать документ, дающий право управлять автомобилем (если водитель находится в состоянии алкогольного опьянение или есть все основания предполагать, что он находится под влиянием наркотических средств), составлять протокол о нарушении правил движения, а также постановление на возложение штрафной санкции, проводить досмотр автотранспортного средства при соблюдении соответствующих требований.

Вести себя инспекторы также должны в соответствии с нормативными документами. Они обязаны быть вежливым в общении, доброжелательными, в обязательном порядке представляться водителю, задавать только обоснованные вопросы, касающиеся ситуации, из-за которой произошла остановка ТС, не прибегать к грубости и оскорбительным высказываниям. Любое из несоблюдений перечисленных требований – уже повод задаться вопросом о соответствии представителя власти своей должности.

Ответственность за нарушения должностных лиц (сотрудников ДПС) в виде превышения должностных полномочий прописана в ст. 286 УК РФ. В соответствии с ней, нарушителю грозит штраф в размере 80 тыс. рублей или одного оклада или иного дохода за шесть месяцев, запрет на работу на некоторых должностях сроком до пяти лет, принудительная работа сроком до четырёх лет, арест сроком на 4-6 месяцев и даже тюремное заключение сроком до четырёх лет. Указанным правонарушением является совершение любых действий, которые нельзя квалифицировать как должностные полномочия и при этом нарушающие права граждан.

По теме

Доказать факт превышения должностных полномочий поможет видео/аудиосъёмка. По этой причине при общении с представителями ГИБДД мы рекомендуем всегда пользоваться автомобильными видеорегистраторами и любыми другими устройствами, способными вести запись происходящего. Дополнительными доказательствами служат любые сопутствующие документы, имеющие отношение к делу – протоколы, постановления, свидетельства очевидцев и так далее.

Граждане имеют неоспоримое право жаловаться на превышение должностных полномочий сотрудника ДПС в три инстанции – непосредственно начальству инспекции, сотрудник которой нарушает ваши права, в суд по месту отделения ГИБДД, либо в прокуратуру. Если речь идёт о незначительных нарушениях, обращаться лучше всего к начальству инспектора, а при признаках уголовного преступления – в прокуратуру. Если нужно получить официальное признание незаконности действий представителя власти, подавать заявление стоит в районный суд. При этом вы будете должны доказать факт самого правонарушения и изложить его в соответствии с формулировками законодательства. Формы заявлений в каждом из перечисленных случаев будут разными. Подавать документ лучше всего заказной корреспонденцией, либо обратившись непосредственно в орган власти. В любом из перечисленных случаев при признании вашей правоты нерадивый инспектор обязательно понесёт наказание.

По теме

Жаловаться стоит и на нарушения, допускаемые представителями ГИБДД во время движения на служебных автомобилях – нарушение скоростного режима, парковку в неположенных местах и так далее. За данные проступки инспекторы несут ответственность на общих основаниях, в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ. Отступать от требований ПДД РФ они могут только при наличии служебной необходимости – при этом в обязательном порядке должен быть включен проблесковый маячок. Преимущество над другими участниками дорожного движения он даёт только в сочетании со включенной сиреной. Несоблюдение этих норм – уже повод для возбуждения дела об административном правонарушении.

Сотрудники ГИБДД обеспечивают безопасность на дорогах и контролируют соблюдение ПДД. Однако не всегда нормы действующего законодательства соблюдаются. Если права водителя были нарушены, он может подать жалобу на сотрудника ГИБДД. Она должна быть составлена правильно. Готовые документы предстоит предоставить в уполномоченные органы. Требования заявителя одобрят, если они правомерны. Если на нарушение отказываются реагировать, жалобу на сотрудника ГИБДД можно подать в суд.

Когда можно пожаловаться на сотрудника ГИБДД?

Сотрудники ГИБДД должны действовать в соответствии с административным регламентом МВД РФ. Все проверки и процедуры выполняются строго в соответствии с положениями нормативно-правового акта. Однако на практике правило соблюдается не всегда. Гражданин имеет право написать жалобу на сотрудника ГИБДД, если он своими действиями или бездействиями нарушил законодательство. Заявление может быть составлено только при наличии оснований. В иной ситуации его рассматривать не будут. Производя оценку действий сотрудникам ГИБДД, нужно опираться на ряд критериев, в список которых входят:

  1. Классификация допущенного нарушения. Она должна быть осуществлена верно. Стоит проверять информацию, указанную в протоколе. Она должна соответствовать действительности.
  2. Проверка выдвинутых требований на соответствие действующему законодательству. Инспектор имеет право потребовать выполнить досмотр машины или произвести какую-либо экспертизу, если это предусмотрено законом.
  3. Правомерность действий. Нужно удостовериться, имеет ли сотрудник ГИБДД право применять какие-либо специализированные средства.

Удостоверившись, что нарушение было допущено, можно составлять жалобу на сотрудника ГИБДД. Виновника привлекут к ответственности, если имеют место быть следующие обстоятельства:

  • инспектор допустил нарушение должностного регламента или инструкции, а также пренебрег осуществлением должностных обязанностей;
  • вместо штрафа представитель дорожной инспекции требовал взятку;
  • было применено рукоприкладство;
  • допущено нарушение действующего законодательства;
  • составление документации о нарушении выполнялось без присутствия водителя;
  • во время общения с гражданином была допущена грубость или оскорбление.

Список не является исчерпывающим. Если присутствуют иные нарушения, человек также имеет право пожаловаться на инспектора ДПС. Важно присутствие самого факта пренебрежения положениями действующего законодательства или невыполнение возложенных обязанностей.

Нормативная база

Сотрудники ГИБДД работают, руководствуясь нормами Административного регламента МВД. Документ утвердили 23 августа 2017 года Приказом МВД РФ №664. Норма закрепила:

  1. Перечень административных процедур, которые имеют право осуществлять сотрудники ГИБДД, и требования к выполнению действий.
  2. Порядок применения мер административного воздействия и процесса выезда на место ДТП.
  3. Особенности обжалования действий, совершенных дорожным инспектором, и иные нюансы досудебного разбирательства. Здесь же отражены сроки рассмотрения жалобы на сотрудника ГИБДД и перечень оснований для её подачи. Дополнительно указываются случаи, в которых ответ на заявку не даётся.
  4. Перечень госорганов и должностных лиц, имеющих право рассмотреть жалобу заявителя.

Дополнительно стоит ознакомиться с положениями ФЗ №59 “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” от 2 мая 2006 года и приказом МВД РФ от 12 сентября 2013 года №707.

Права и обязанности сотрудника ГИБДД

Список прав и обязанностей сотрудника ГИБДД фиксируется в административном регламенте МВД. Инспектор может:

  • останавливать движущиеся автомобили;
  • производить проверку документов;
  • составить протокол об административном правонарушении;
  • вынести постановление о привлечении гражданина к ответственности.

Представитель ГИБДД может попросить водителя покинуть салон авто или открыть багажник. Однако подобное возможно, если у инспектора возникли подозрения на присутствие технических неисправностей в машине или алкогольное опьянение шофера. Жаловаться на подобные просьбы со стороны представителей уполномоченных органов бессмысленно. Все вышеперечисленные обстоятельства представляют собой результат субъективной оценки сотрудников ДПС.

Если присутствуют обстоятельства, выступающие поводом для задержания, представитель уполномоченного органа имеет право проводить нарушителя в служебное помещение или территориальное подразделение полиции для принятия окончательного решения.

Если возникла ситуация, не требующая отлагательств, инспектор может использовать транспортное средство, которое принадлежит государственным, муниципальным органам, общественным объединениям и организациям. В исключительных случаях возможно изъятие автомобилей, владельцы которых являются физическими лицами. Подобное осуществляется для незамедлительного пресечения преступлений. Исключение составляют машины, которые принадлежат и дипломатическим представителям и консульствам иностранных государств.

У работников Госавтоинспекции имеется и ряд обязанностей. Они должны:

  1. Знать конституцию и иные действующие нормативно-правовые акты.
  2. Не нарушать права участников движения.
  3. Незамедлительно прибывать на место совершения преступления или ДТП, устранить угрозы безопасности, документировать обстоятельства совершения нарушения и обеспечивать сохранность следов преступления.
  4. Оказывать первую помощь, если в ДТП пострадали люди, и скорая еще не успела приехать.
  5. Выяснять обстоятельства совершенных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также принимать меры в рамках своих полномочий для предотвращения преступления.
  6. Обеспечивать в пределах компетенции безопасность граждан и общественный порядок.
  7. Принимать меры в чрезвычайных ситуациях по спасению граждан.
  8. Принимать участие в розыске лиц, совершивших преступление.
  9. Изымать у граждан документы, имеющие признаки подделки.
  10. Уведомлять уполномоченные органы о каждом случае склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Права и обязанности гражданина при составлении жалобы на сотрудника ГИБДД

Полный перечень прав и обязанностей граждан при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД также определяет административный регламент МВД. В соответствии с ним, лица имеют право обжаловать действия или бездействия инспектора, которые привели к нарушению прав и свобод. Обращаться необходимо к вышестоящему должностному лицу или главе государственного органа.

Чтобы написать жалобу на сотрудника ГИБДД, человек обязан знать действующее законодательство и ПДД. Это позволит удостовериться в том, что нарушение действительно было совершено. В иной ситуации жалоба рассмотрена не будет.

Куда можно подавать жалобу на сотрудника ГИБДД?

Согласно административному регламенту, жалобу на сотрудника ГИБДД нужно направлять в территориальное подразделение МВД, чей сотрудник допустил нарушение действующего законодательства. Если человек хочет обжаловать решение руководителя учреждения, заявление рассматривают вышестоящие должностные лица на районном и региональном уровнях. Если подобные меры результата не возымели, возможно обращение в прокуратуру или суд.

Необходимые документы

В административном регламенте не указан точный перечень документов, который потребуется предоставить для того, чтобы водитель обосновал подачу жалобы на сотрудника ГИБДД. Достаточно правильно оформленного заявления. Однако сформировать доказательную базу всё же необходимо. В дополнение к заявлению можно приложить протокол об административном правонарушении. Дополнительными доказательствами могут выступать фото и видеосъемка, аудиозаписи.

Пошаговая инструкция и очередность этапов подачи жалобы на сотрудника ГИБДД

Если человек уверен, что его права были нарушены, для подачи жалобы на сотрудника ГИБДД предстоит действовать по следующей схеме:


Телефонная жалоба на сотрудника ГИБДД

Обратиться на горячую линию ГИБДД можно в следующих случаях:

  • сотрудник ГИБДД просит дать взятку;
  • инспектор превысит имеющиеся полномочия;
  • возникли вопросы, касающиеся штрафов и задолженностей;
  • водителя обвиняют в нарушении ПДД без имеющихся на то оснований;
  • присутствуют иные вопросы, касающиеся функционирования Госавтоинспекции и работы ее сотрудников.

Дозвонившись, нужно четко изложить проблему. Эмоции необходимо убрать. Разговаривать нужно вежливо, без агрессии и грубых фраз.

Жалоба на сотрудника ДПС онлайн

Жалоба на сотрудника ГИБДД может быть подана в режиме онлайн через официальный сайт Госавтоинспекции. Рассмотрение заявления будет осуществляться в соответствии с положениями ФЗ №59 от 2 мая 2006 года и приказом МВД РФ №707 от 12 сентября 2013 года. Чтобы обратиться с жалобой на сотрудника ГИБДД в режиме онлайн, предстоит выполнить следующие действия:

Когда заявление передано, остаётся только дождаться ответа.

Претензия за неправомерное составление протокола

Общая форма подачи жалобы на сотрудника ГИБДД идентична вне зависимости от ситуации. Однако особенности при заполнении документов могут меняться. Так, если сотрудник ГИБДД осуществил неправомерное составление протокола, в тексте обращения предстоит указать номер документа, а также подробно описать все нюансы произошедшего, ссылаясь на нормы действующего законодательства. В конце заявления предстоит изложить требования и указать ссылки на бумаги, выступающие доказательной базой.


Жалоба за хамское поведение

Хамство со стороны сотрудника ГИБДД также наказуемо. Оказавшись в подобной ситуации, гражданин имеет право пожаловаться на инспектора и потребовать привлечь его к ответственности. Обращение составляется в соответствии с классическими правилами делопроизводства. Гражданину предстоит указать личные данные и сведения для оперативной связи, а также изложить суть произошедшего.


Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру

Срок рассмотрения жалобы на сотрудника ДПС прокуратурой отличается от стандартного. На анализ произошедшего и принятие решения представителям учреждения даётся 30 дней. Срок начинает отсчитываться с момента регистрации жалобы. Затем гражданину сообщается решение. Если в удовлетворении требований отказано, в обязательном порядке должна быть сообщена причина подобного решения.


Жалоба на сотрудника ДПС в суд

Если иные способы урегулирования конфликтов не увенчались успехом, можно подать исковые заявления в сжалобой на сотрудника ГИБДД в суд. Особенности оформления жалобы меняются. В ней предстоит указать:

  • полное наименование судебного органа и его почтовый адрес;
  • личные данные истца и адрес его регистрации;
  • адрес, по которому будет выслан результат принятого решения, и телефон для оперативной связи;
  • информация об ответчике;
  • суть произошедшего;
  • требования заявителя;
  • ссылки на действующее законодательство;
  • дата и подпись.


Жалоба на сотрудника ГИБДД в службу собственной безопасности

Жалобу можно подать и в управление собственной безопасностью Госавтоинспекции города. Заявление составляется по классической форме. В нём предстоит изложить суть происшествия, указать требования, проставить дату и подпись. Заявка оформляется на имя начальника УСБ.

Нюансы

Существует ряд нюансов, которые стоит учитывать при написании заявления с жалобой на сотрудника ГИБДД. Лучше составлять печатный документ. Это позволит корректировать ошибки и даст возможность избежать возникновения проблем с чтением документа, которые могут возникнуть из-за неразборчивого почерка.

Нельзя вешать оскорбительные ярлыки на лицо, допустившее нарушение. Так, использование термина “взяточник” недопустимо. В иной ситуации на заявителя может быть направлен ответный иск с требованием о привлечении к ответственности за оскорбление.

Если присутствуют свидетели, нужно официально привлечь их к делу. В этой роли могут выступать и пассажиры, но только в том случае, если они не являются родственниками водителя.

Если возможность предъявить документальные доказательства отсутствует, в процессе судебного разбирательства разрешается подать ходатайство об истребовании доказательств. Заявитель должен обозначить факт невозможности предъявить их лично и указать государственные органы, которые смогут это сделать.

WhatsApp

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять неоплаченные штрафы на дороге?

Нет – поскольку ни в одном регламенте, где прописаны права и обязанности сотрудников ГИБДД нет соответствующего полномочия.

Так, в соответствии с п. 84 Приказа № 664, сотрудник ГИБДД вправе остановить автомобиль по строго определенным основаниям – в числе которых, например:

  • выявление правонарушения со стороны водителя (непропуск пешехода, езда с нечитаемым номером),
  • наличие ориентировки о причастности автомобиля к ДТП,
  • необходимость привлечь водителя в качестве понятого и др.

Насколько законно уходить с документами? Прямого ответа на этот вопрос ни в одном нормативно-правовом акте вы не найдете…

  • Но пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителя передавать (в руки) сотрудникам ГИБДД документы для проверки.
  • А у самих сотрудников есть обязанность аккуратно обращаться с переданными водителем документами, не ставить в них никаких отметок, и, конечно же, возвращать в целости и сохранности обратно водителю (п. 53 Регламента по Приказу № 664).

То есть на практике в 2022 году инспектор ДПС может без сомнений взять ваши документы, буркнуть, что скоро их вам вернёт – а затем прогуляться до поста или патрульной машины, где есть компьютер с доступом к ГИС ГМП, чтобы пробить информацию из документов по базам. В том числе на наличие у водителя просроченных штрафов.

И в свете обнаруженной просрочки должнику грозят неприятные санкции…

Проверка штрафов при остановке сотрудником ДПС

Могут ли привлечь по ст. 20.25 КоАП за неоплату?

Да, могут. И это самое неприятное, что ожидает водителя за неоплаченные штрафы ГИБДД.

Привлечение по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ происходит за несвоевременную уплату штрафа. На это отводится ровно 70 дней, в состав которых входит 10-дневный срок на обжалование штрафа и 60 дней на его оплату. Если в указанный срок водитель так и не соизволил оплатить штраф, то на 71-й день с момента вынесения постановления образуется состав для нового правонарушения – неуплаты.

Должников ожидает одно из наказаний:

  • первоначальный штраф в 2 раза больше,
  • обязательные работы сроком до 50 часов,
  • арест на срок до 15 суток.

Однако водителя не могут привлечь к ответственности по ст. 20.25.1 КоАП прямо на дороге. Даже если просрочка составляет 30 тысяч рублей, сотрудники ГИБДД могут лишь составить протокол об административном правонарушении. Такое право им даёт пп. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ. И не обязательно привлекать к составлению протокола именно того сотрудника, который выносил водителю неоплаченное постановление со штрафом.

Но есть одна тонкость. Арест не может грозить тем водителям, которые не оплатили штраф, ранее выписанный им с камеры автофиксации на дорогах. Наказание по ч. 1 ст. 20.25 КоАП сокращается для них с трёх до двух – то есть это будет либо удвоение первоначального штрафа, либо обязательные работы.

Но законно ли задержание должника?

Незаконно, но на практике водителя могут задержать.

Задержание – это административная процедура. Для её применения, как и для любых других процедур, должны быть основания. Исчерпывающий перечень таких оснований приводится в ст. 27.3 Кодекса – и факта составления протокола там нет:

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Никакого постановления в отношении водителя за неуплату штрафа дорожный инспектор выносить не уполномочен. Поэтому в данном случае основанием может быть лишь своевременность рассмотрения дела. И по логике препятствием к этому будут ваши слова о том, что вы намерены уклониться от ареста или не собираетесь являться в суд.

2. Полиция имеет право задерживать:

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;

В иных случаях задержание будет считаться незаконным.

И обжаловать незаконные действия полицейских в виде задержания вы сможете только после того, как суд рассмотрит дело и вас выпустят на свободу (а при назначении ареста за неуплату штрафа придётся отбыть еще и срок в специзоляторе).

Арест за долги

Могут ли аннулировать регистрацию автомобиля за долги?

Я оплатил долг на месте – поможет ли это избежать наказания?

Даже если вы оплатите просроченный штраф в присутствии остановившего вас сотрудника ГИБДД, это не отменяет состава правонарушения. Он образуется на 71-й день с того момента, как вы получили постановление со штрафом. Поэтому инспектор ДПС может вполне законно возбудить дело протоколом и привлечь вас за просрочку штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Но на практике возможны две ситуации:

  • вы оплачиваете штраф в режиме онлайн и показываете чек сотруднику ГИБДД – полицейский может пойти навстречу и вообще не составлять протокол, а просто вас отпустит без наказания,
  • вы оплатили, но ИДПС всё равно составил протокол – в таком случае вам грозит одно из наказаний за просрочку штрафа, однако факт уплаты на месте является смягчающим обстоятельством в вашу пользу.

Некоторые инспекторы ГИБДД предлагают заплатить им штраф наличными, и тогда они вас сразу отпустят. Ни в коем случае не соглашайтесь! Передача наличных денег не является доказательством уплаты штрафа, поскольку чек об оплате вы не получите. Зато такая операция может расцениваться как дача взятки – а это, на минуточку, уголовное преступление по ст. 291 УК РФ, где есть риск оказаться в тюрьме.

Если уж решили оплатить штраф ГИБДД на месте, делайте это максимально безопасно: через Сбербанк Онлайн, Госуслуги, другие мобильные приложения – а если у полицейских при себе есть терминал для приема безналичных платежей, то через это устройство, но обязательно возьмите выданный чек.

Правомерны ли совместные рейды ГИБДД и ФССП в 2022 году?

Являются ли рейды законными в 2022 году? Да, поскольку порядок взаимодействия ФССП и МВД – а ГИБДД является структурным подразделением МВД, закреплён на уровне Приказа Минюста России и МВД РФ № 565 от 29.08.2018 года.

Согласно пп.5 п.3 Приказа, сотрудники ГИБДД принимают участие:

. в выявлении транспортных средств, разыскиваемых в рамках исполнительных производств.

Самостоятельно приставы не могут останавливать автомобили должников. Зато соответствующими полномочиями наделены сотрудники ГИБДД. Поэтому приставы дают автоинспекторам информацию о разыскиваемых автомобилях, а полицейские отлавливают должников на дорогах.

Но выборочные проверки автомобилей ушли в прошлое. В 2022 году машины должников выхватывает из потока не глазастый инспектор, а специальная видеокамера у обочины дороги. Гаджет сканирует госномера автомобилей и сверяет их с базой неплательщиков ФССП. Если в потоке обнаружена машина должника, сотрудники ГИБДД останавливают её водителя для проверки документов, а затем направляют должника к стоящим поблизости приставам для общения.

Рейд приставов и ГИБДД

Законна ли передача персональных данных водителя судебным приставам?

Сотрудники ГИБДД не имеют права без согласия водителя передавать его документы судебным приставам и любым другим лицам. Подобные действия квалифицируются как превышение должностных полномочий.

На практике инспекторы ДПС предлагают водителям проследовать к стоящим неподалёку приставам. Однако это не приказ и не требование должностного лица. Водитель может поступить по своему усмотрению, поскольку в ПДД у него нет обязанности подходить к приставам для проверки наличия задолженностей.

Могут ли приставы потребовать оплатить долг?

Если это первая встреча с приставами – то не могут!

Но в данном случае могут быть три обстоятельства – и у каждого свои последствия:

  • если срок оплаты штрафа истёк, но суд или ГИБДД не передали его судебным приставам, то можно ничего не оплачивать на месте,
  • если вам вручили копию постановления о возбуждении исполнительного производства, то у вас есть 5 дней на добровольное погашение задолженности – и в этом случае можно, но необязательно, оплатить штраф на месте (через терминал или мобильное приложение),
  • если дело в ССП, и вы не оплатили штраф добровольно, то в ходе рейда приставы могут наложить взыскание на ваше транспортное средство.

Подробнее о третьем случае мы расскажем далее…

Долги водителя

А конфисковать мой автомобиль?

Принудительное взыскание возможно, но не всегда.

Дело в том, что автомобиль – это имущество, которое не входит в перечень защищенного от взыскания судебными приставами. Поэтому арест и даже реализация автомобиля на торгах считаются вполне законными мероприятиями.

Но что касается конфискации, необходимо учитывать следующее:

Еще один рычаг воздействия на неплательщиков со стороны приставов – ограничение права управления автомобилем. На срок действия ограничения должнику запрещается ездить за рулём под угрозой более серьезных санкций. Например, реального лишения прав до 1 года или общественных работ на срок до 50 часов (ст. 17.17 КоАП РФ).

пост ДПС

К сожалению, глупо отрицать тот факт, что многие работники правоохранительных органов соблюдают правила, устав и законодательство в целом. Как в таких ситуациях поступать рядовому гражданину? Некоторые молчат, просто уплачивая незаконный штраф или стараясь загладить конфликт без протокола, некоторые предпринимают меры – пишут жалобы и даже подают иски в суд. Именно о том, куда писать жалобу на сотрудника ГИБД и как вообще реагировать на такие действия представителя власти, поговорим далее.

Когда жаловаться?

Согласно Приказу МВД №185 гражданин имеет право обжаловать действия работника ГИБДД, если тот в ходе выполнения своих служебных обязанностей:

  • Нарушает свободы и права гражданина, создает обстоятельства для препятствия их осуществления.
  • Водитель был привлечен к ответственности за правонарушение, которое он не совершал и тому есть явные доказательства.

Но, в то же время, следует отметить то, что если водитель:

  • Скрылся с места ДТП – он априори считается виновным и это законодательная норма.
  • Если он отказался от прохождения медицинского освидетельствования – также согласно законодательным требованиям он признается виновным.

В целом, если водитель счел, что действия сотрудников ГИБДД были неправомерными, он имеет право подавать жалобу в вышестоящие инстанции.

Куда жаловаться?

  • Вышестоящему руководству в отдел ГИБДД, в котором работает инспектор.
  • В прокуратуру.
  • В суд.

оформление штрафа

В то же время, согласно статье 246 Административного Кодекса можно обратиться с жалобой на горячие линии МВД или по телефону доверия.

Кроме того, принимает обращения граждан в таком контексте Служба собственной безопасности МВД. Обратиться можно:

  • Лично, написав письменное обращение.
  • Отправив жалобу по почте заказным письмом.
  • Через сайт госуслуг или же в специальном разделе на сайте Госавтоинспекции.

Также следует принять во внимание следующие факторы:

  • Обязательно потребуется заполнить небольшую анкету.
  • Размер текста жалобы в электронном виде не должен превышать 2000 знаков, это примерно 1,5-2 страницы печатного текста.
  • Можно приложить документы, которые являются подтверждением неправомерности действий инспектора.

Как правило, изначально подается жалоба непосредственно вышестоящему руководству, но согласно текущему законодательству, ничто не воспрещает обратиться непосредственно в суд.

Это быстро и бесплатно!

Как показывает судебная практика, в большинстве случаев именно обращение в прокуратуру или в суд дает положительный эффект – действия сотрудника ГИБДД рассматриваются и принимается справедливое решение.

Как правильно составить жалобу?

Установленного образца данного документа нет, но суть изложения должна носить официально-деловой характер. Так, образец заявления примерно таков:

Что дальше? Если действия работника ГИБДД действительно были неправомерными, то будут приняты соответствующие меры. Если же жалоба водителя была законодательно необоснованной, то возможно два варианта:

  • Если это была намеренная клевета, искажение показаний, то грозит не только штраф, но и уголовная ответственность за деяние.
  • Водителю должны предоставить в письменном виде аргументированный (с законодательной точки зрения) отказ в удовлетворении жалобы.

пост ДПС

Само собой разумеется, что если водитель будет не согласен с такими решениями, то он может обратиться в суд с соответствующим иском.

Несколько рекомендаций при составлении жалобы

От того, насколько грамотно будет составлен документ, зависит в общем итог обращения. Поэтому, при составлении документа, если нет возможности обратиться к юристу, нужно принять во внимание следующие нюансы:

  • При написании жалобы нельзя допускать в адрес ответчика грубые выражения, недвусмысленные фразы, угрозы и тому подобные факторы.
  • Излишняя эмоциональность при составлении таких бумаг ни к чему.
  • Лучше составлять печатный, а не рукописный вариант, но подпись должна быть обязательно.
  • События следует излагать в хронологической последовательности.

Перед тем, как отдать жалобу в ведомство, следует тщательно ее проверить на предмет соответствия базовым требованиям, а также наличия ошибок.

Подведем итоги

Если действия работника правоохранительных органов являются, с точки зрения водителя, неправомерными, он имеет право подать жалобу в соответствующие инстанции или же в районный суд.

Документ должен быть составлен грамотно, в деловом стиле, обязательно с подписью. Если по делу есть свидетели, то их показания также следует прикрепить к жалобе.

Читайте также: