Как принять на работу парикмахера

Обновлено: 15.05.2024

Если вы подумываете о том, как открыть салон красоты, но не уверены что готовы к большим финансовым вложениям, аренда рабочего места в салоне красоты может стать хорошим выходом. Этот вариант подойдет для парикмахера или мастера ногтевого сервиса, который не хочет или не имеет возможности устроиться на работу в салон по трудовому договору. Насколько законна аренда рабочего места в парикмахерской или маникюрном кабинете, как решаются здесь вопросы налогообложения и кадровых отношений?

Чем отличается аренда салона красоты от аренды рабочего места?

В этом случае индивидуальный мастер заключает с собственником салона договор аренды, но не всего объекта, а только одного рабочего места. Арендодатель предоставляет в пользование оговоренную небольшую площадь зала, мебель и оборудование для обслуживания клиентов. Вопросы применения профессиональной косметики и инструментов мастера решаются по-разному, чаще всего арендатор обеспечивает их наличие самостоятельно. Так же, по-разному, решается вопрос с клиентской базой – мастер может иметь свою клиентуру или же работать с клиентами салона.

Плюсы и минусы аренды рабочего места в салоне красоты

Когда мастер работает в салоне или парикмахерской по трудовому договору, то его зарплата редко превышает 35% от стоимости услуги. Например, с 1000 рублей, заплаченных клиентом, работник получит 300-350 рублей, с которых еще будет удержан подоходный налог. Если же взять в аренду одно рабочее место в салоне красоты, то чистый доход мастера может быть значительно выше.

Например, из тех же 1000 рублей, заплаченных клиентом за стрижку, за аренду парикмахерского места надо отдать 150-200 рублей, а остальную сумму можно забрать себе. Правда, такая хорошая доходность будет только в услугах, не требующих применения дорогой профессиональной косметики (краска для волос, средства для укладки и завивки и др.). В любом случае, основной плюс аренды рабочего места в салоне красоты - это получение мастером более высокого дохода, чем его зарплата по трудовому договору.

К дополнительным плюсам такой аренды можно отнести:

  • Гибкая система расценок для разных клиентов, которую не контролирует собственник салона;
  • Самостоятельный выбор линии косметики для применения;
  • Возможность пригласить в салон своего постоянного клиента, который не хочет обслуживаться на дому;
  • Свободный график работы и записи клиентов, который мастер устанавливает самостоятельно.

Минусы у такого варианта тоже есть:

  • Снять в аренду рабочее место можно далеко не в каждом салоне красоты;
  • Необходимо платить за аренду, даже за то время, когда мастер не работал из-за болезни или отсутствия клиентов;
  • Мастер несет самостоятельную ответственность перед официальными органами (налоговая инспекция, фонды, Роспотребнадзор), надо самому вести учет доходов, платить налоги и взносы;
  • Если мастера-арендаторы в одном салоне работают по разным расценкам, то возможен уход клиентов к более выгодному варианту обслуживания;
  • Ограничены возможности рекламы, приходится самому искать клиентов.

Сами собственники салонов далеко не всегда приветствуют вариант аренды рабочего места, чему тоже есть свои причины:

  • Прибыль от сдачи в аренду рабочего места меньше, чем доход, который получает владелец от одного мастера, работающего по трудовому договору;
  • Невозможность полноценно руководить своим салоном и развивать бизнес;
  • Низкая ответственность мастеров за качество услуг, из-за чего в разбирательства с клиентами может быть втянут и собственник салона;
  • Разные расценки мастеров, в результате чего салону приходится удовлетворить потребности клиентов разного уровня, и, чаще всего, это получается плохо;
  • Низкая трудовая дисциплина арендаторов, срывы графиков работы и обслуживания клиентов;
  • Негативная мотивация работников салона, которые видят более высокие доходы свободных мастеров и тоже стремятся к такому варианту;
  • Проблемы с надзорными органами по учету доходов мастеров и салона в целом, качества услуг и материалов.

Совмещать в одном салоне работу мастеров по трудовому договору и арендаторов рабочих мест достаточно проблематично, поэтому сейчас развивается тренд, когда салон организуется только под аренду рабочих мест. Это можно даже назвать совершенно другим бизнесом – не индустрия красоты, а специализированная аренда, своего рода коворкинг-центр, только не для офисных работников, а для парикмахеров и мастеров ногтевого сервиса.

Как легально оформить аренду рабочего места в салоне красоты

Любая проверка (а они бывают не только плановые раз в три года, но и внеплановые по любому анонимному запросу потребителя) будет требовать объяснения того, на каких основаниях работают мастера: трудовому договору, гражданско-правовому или имеют место быть такие арендные отношения. Собственник может быть привлечен к ответственности за сокрытие получаемых от мастера доходов и нарушение трудового законодательства, а мастер – за незаконную предпринимательскую деятельность. Дополнительный риск таких внедоговорных отношений заключается в том, что если мастер нанесет ущерб салону (помещению, оборудованию, мебели, инструментам), то взыскать его в официальном порядке будет трудно.

Таким образом, чтобы избежать рисков штрафов и споров о сохранности имущества, собственнику салона и мастеру надо оформить договор аренды рабочего места. Что при этом надо учесть?

За более подробной информацией по вопросу легального оформления и учета доходов при аренде рабочего места в салоне красоты рекомендуем обращаться к специалистам 1С:БО. Консультация проводится бесплатно!

Елена Мехоношина

Мастера на аренде не связаны режимом рабочего дня, а предприниматель освобождён от кадровых документов. Налоги платит каждый за себя.

В статье рассказываем, какие условия нужно включить в договор с мастером и разъясняем другие важные моменты.

Бонусом в тексте — шаблоны договора аренды места в парикмахерской и акт приёма.

Как легально оформить аренду с мастерами

Рабочее место в парикмахерской сдают по договору аренды из Главы 34 ГК РФ. Мастер будет арендатором, владелец парикмахерской — арендодателем.

Договор — это важно

Без письменного договора закон не защищает предпринимателей. Получить деньги с пропавшего мастера будет проблематично. А владелец парикмахерской в любой момент попросит освободить место и попрощается.

С договором проще пойти в суд и выиграть. Например, в одном деле предприниматель отсудила долги у парикмахеров на сумму около 200 000 ₽ за аренду мест, когда что-то пошло не так. Помогли внятные условия договора.

В парикмахерской можно сдавать места

Места в помещении сдает собственник или арендатор.

Часто владелец парикмахерской арендует целое помещение, а мастерам сдаёт отдельные места.

В таком случае считается, что рабочее место сдали по договору субаренды. И тут важно, чтобы в договоре на целое помещение субаренда разрешалась. Это требование из ст. 615 ГК РФ.

Арендой нельзя маскировать работу по найму

С договором аренды места мастер не становится работником парикмахерской. Он не обязан выходить по графику, согласовывать отпуск и соблюдать дресс-код. Руководить тоже нельзя: методику процедур, профессиональное оборудование и средства мастер выбирает сам.

На владельца салона не ложатся обязанности работодателя. Вопросы с налогами, пенсионкой и декретом мастер решает сам.

Случается, что аренда похожа на трудовой договор. Фактически мастера работают по графику, слушают указания директора и получают зарплату. Если мастер обратится в суд, договор аренды станет трудовым. Владельца салона оштрафуют по ст. 5.27 КоАП РФ и заставят заплатить за работника налоги и взносы с процентами.

О легальном оформлении сотрудников мы регулярно пишем в разделе о трудоустройстве.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Составляем договор аренды рабочего места: тонкости и нюансы

Договор аренды — это условия сотрудничества салона с мастером.

Ваша задача — скрупулёзно перенести все устные договорённости в образец договора. С вас терпение и внимательность, с нас — объяснение нюансов по каждому пункту.

Предмет договора

Предмет договора аренды — какое рабочее место за плату сдают в аренду. Без конкретизации места считается, что стороны не договорились.

В предмет записывают:

— адрес помещения, где находится рабочее место;

— мебель и оборудование, которым сможет пользоваться мастер;

— какие услуги будет оказывать мастер;

— если нужно — время доступа к рабочему месту;

— на основании каких документов арендодатель сдаёт место: договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение;

— если сдают отдельный кабинет, в предмет записывают его площадь.

Арендодатель предоставляет Арендатору во временное владение и пользование за плату рабочее место, расположенное в помещении адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 1-3.

Рабочее место оборудовано и оснащено зеркалом, стулом, креслом и стеллажом.

Рабочее место используется Арендатором только для профессиональной деятельности, а именно: оказания парикмахерских услуг клиентам.

Время доступа арендатора к рабочему месту: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно.

Бывает, в договоре упустили описание предмета аренды, но это не помешало работе. В таком случае мастер платит салону. Договорённость исполнена. Это мнение судей из п. 15 Постановления Пленума ВАС от 17.11.2011 № 73.

Важно записать, какие услуги оказывает мастер. Если вместо маникюра человек развернёт торговлю бадами для похудения, договор можно расторгнуть по ст. 615 ГК РФ.

Арендная плата

В договоре пишут размер арендной платы за место и срок уплаты денег.

Плату можно установить на выбор из ст. 614 ГК РФ:

— в твёрдой сумме за месяц;

— в процентах от дохода мастера;

— по бартеру: за бесплатные услуги мастера;

Условия платы можно комбинировать. Например, твёрдая сумма плюс проценты от дохода.

Арендодатель вправе попросить депозит, если это записали в договор.

Обычно депозит равен плате за месяц аренды. Деньги хранятся у владельца салона и идут в оплату последнего месяца. Если мастер ломает оборудование, ремонтируют на деньги из депозита.

Коммунальные услуги не входят в арендную плату. Если договорились, что мастер дополнительно платит за воду и свет, внесите в договор отдельный пункт.

Повышение арендной платы

Повышать плату за место можно не чаще раза в год. Остальные условия незаконны — мастер может их не исполнять.

Права и обязанности сторон

В этом разделе пишут, что мастер и салон должны друг другу в течение аренды. Уборка рабочего места, дезинфекция и запись клиентов — всё сюда.

По закону арендатор делает мелкий ремонт мебели и оборудования, а арендодатель — капитальный ремонт всего помещения. Эти обязанности можно менять в договоре. Например, что салон за свои деньги обязан менять перегоревшие лампы в гримёрном зеркале.

Срок аренды

Аренда бывает на срок до года, больше года и бессрочная. Точный срок записывают в договор.

От бессрочной аренды любая сторона отказывается по уведомлению за три месяца.

Договор на срок больше года регистрируют в Росреестре.

Как правило, салоны сдают места на срок до года, чтобы не заморачиваться на регистрации. Если понравилось работать вместе, делают пролонгацию.

У мастера есть преимущественное право аренды, если он вовремя платил и не ломал оборудование — ст. 621 ГК РФ. Но в договоре это право можно отменить.

Причины прекращения договора

По общему правилу договор аренды расторгают в суде по ст. 619 и 620 ГК РФ.

Мастер может требовать расторжения, если вскрылись дефекты или салон запустил помещение в целом.

Салон может потребовать выселения мастера за долги и нецелевое использование.

Гораздо удобнее записать в договор, что аренда прекращается без суда по уведомлению. Причины можно записать любые.

Лучше записать реальные проблемы салонов. Например, что мастер вправе отказаться от места, если салон препятствует работе. Или салон расторгает договор, когда мастера нет дольше недели и место простаивает.

Приём помещения

Прием рабочего места удобно оформить актом.

Мастер осматривает рабочее место, мебель и оборудование. Если находит недостатки, записывает их в акт и договаривается с салоном о сроках устранения — ст. 612 ГК РФ. Салон не отвечает за дефекты, которые не указали при осмотре.

Если рабочее место прокачали

Пока мастер работает, он может обновить лампу или вообще за свои деньги установить отдельную раковину. Это называется улучшения арендованного имущества по ст. 623 ГК РФ.

Отделимые улучшения мастер забирает себе: с новой лампой проблем нет.

За новую раковину платит салон, но только если мастер получал письменное разрешение на установку.

Правила об улучшениях рабочего места иногда меняют в договоре.

Мастерам: обязательно верните рабочее место по акту

Арендатор обязан платить за аренду, пока договор действует. И неважно, работал ли он на месте. Это позиция судов из п. 13 Информационного письма ВАС РФ № 66.

Чтобы не платить салону впустую, надо расторгнуть договор. Уведомление направляют в срок из договора. Когда срок истёк, аренда прекращается.

Пока место не вернули, начисляется арендная плата — ст. 622 ГК РФ. Поэтому подпишите с салоном акт возврата — подойдёт наш шаблон.

Статья актуальна на 08.02.2021

Открыть собственный салон мечтает чуть ли не каждый парикмахер. Несмотря на высокую конкуренцию и необходимость вложить определенную сумму в развитие, шансы на успех довольны высоки. О важнейших факторах читайте в этой статье.


Как открыть парикмахерскую

Перед тем, как начнем

Если вы являетесь опытным парикмахером, определитесь с направлением для своего будущего салона. Это могут быть исключительно женские стрижки, укладки и процедуры по уходу за волосами. Возможно, ваша специализация – мужские стрижки или молодежные направления. Можно создать специализированную парикмахерскую для самых юных клиентов. Как правило, начинающие предприниматели не разбрасываются посетителями и предлагают универсальные услуги.

Выбирать придется и категорию обслуживания. Если ваша клиентура – обеспеченные люди, напрашивается идея элитного салона. Реализация этой идеи требует значительного стартового капитала. Чаще всего новички начинают с организации салонов эконом класса. В обоих случаях очень важно составить грамотный и реальный бизнес-план и обеспечить большой поток клиентов.

Как открыть парикмахерскую

Основные риски

Главная опасность – высокая конкуренция. Парикмахерских очень много. Для достижения успеха критически важен высокий уровень сервиса. Опытные и креативные мастера, постоянное совершенствование, обучение на курсах и мастер-классах, расширение ассортимента услуг, адекватные цены помогут выдержать борьбу с конкурентами.

Как открыть парикмахерскую

Местоположение

Выбор района для вашего салона зависит от направления и потенциального круга клиентов. Для VIP клиентов и эксклюзивных услуг, которые будут оказывать мастера высочайшего уровня, весьма разумно искать помещение в центре большого города. Парикмахерская эконом класса может располагаться в спальном или деловом районе.

Практика показывает, что собственные салоны открывают опытные мастера, у которых уже есть определенный круг постоянных клиентов. Логично располагаться именно там, где проживает большая часть клиентуры, или искать вариант, который будет наиболее удобен для всех. Вопрос стоимости аренды также очень важен. Все женщины готовы преодолевать значительные расстояния ради приема у любимого мастера, поэтому вопрос цены можно считать решающим.

Спальные районы – лучший выбор для новичка, ведь в большинстве случаев стартового капитала на все не хватает. Деньги лучше вложить в достойное оборудование, инструменты, средства по уходу за волосами и кожей. Распространенная практика – расположение салона на первом этаже многоэтажного дома. Для небольшой парикмахерской площади двухкомнатной квартиры. Но для работы необходимо перевести помещение в нежилой фонд и оборудовать отдельный вход.

Санитарно эпидемиологический надзор запрещает использование под парикмахерскую подвальных помещений. Требования к площади – не менее 7 м² на одно работающее парикмахерское кресло. Есть и другие требования от этой службы и пожарного надзора. Они могут отличаться в зависимости от местных особенностей и типа салона. Узнать эти требования необходимо до начала поиска помещения.

Как открыть парикмахерскую

Оборудование

Оснащение парикмахерской во многом зависит от выбранного направления. Но существует и необходимый минимум, без которого невозможна работа любого салона.

- Профессиональные парикмахерские кресла. Количество зависит площади помещения и числа мастеров.
- Зеркала и специальные столики.
- Мойки, сушилки и фены.

Даже начинающий парикмахер имеет набор своих профессиональных инструментов. Но в салон необходимо закупить дополнительный запас всего, что может понадобиться в процессе стрижки и оказания других услуг.

- Запас средств для ухода за волосами на 3 месяца работы.
- Удобная мебель для клиентов, которые ожидают своей очереди, шкафчики для текстильных изделий и верхней одежды посетителей.
- Каталоги.

Минимальная сумма, необходимая для приобретения оборудования, – около 200 000 рублей. Можно собирать комплект по разным магазинам специального оборудования, это более экономный вариант, который подойдет для парикмахерской эконом класса.

Оборудовать элитный салон помогут специализированные компании, которые предлагают услуги по подбору высококлассного оборудования от лучших производителей.

Как открыть парикмахерскую

Кадры

Квалифицированные мастера – главный фактор, который будет способствовать успеху вашего салона. Коллектив парикмахерской можно сформировать несколькими способами:

- Пригласить на работу опытных мастеров, которые не довольны условиями сотрудничества в других салонах. Это очень перспективный вариант, ведь у каждого хорошего парикмахера уже имеются клиенты, которые придут со своим мастером в ваш салон. Но в этом случае необходимо предлагать сотрудникам выгодные условия.

-Обратиться за помощью в агентство по подбору персонала. Все зависит от уровня компании-посредника. Сформулируйте четкие требования к соискателям и условия сотрудничества.

- Пригласить на практику молодых мастеров, недавно окончивших обучение, и предложить постоянную работу после испытательного срока. Этот вариант имеет преимущества – вы некоторое время экономите на заработной плате. Молодые мастера не обладают большим опытом, но приносят свежие идеи и приводят за собой более юных клиентов. Это дарит вашему бизнесу хорошие перспективы на будущее.
В общей сложности, для удачного старта желательно нанять 6 парикмахеров для посменной работы. Если вы планируете предлагать услуги косметолога-визажиста, понадобится хотя бы один квалифицированный специалист этого направления.

Для сферы услуг, к которой относится парикмахерская, очень важны личные качества сотрудников. Обязательно побеседуйте с кандидатами и наведите о них справки. Важно, чтобы человек отличался доброжелательностью, терпеливостью и умением находить общий язык с самыми капризными клиентами.

Заработная плата должна состоять из минимальной ставки и разумного процента от прибыли. Такой подход мотивирует сотрудников на более старательную работу и активный поиск новых клиентов. Предлагайте мастерам не менее 30% от их общей выручки. Обсуждайте проблемы на общих собраниях и рассматривайте сотрудников как равноправных партнеров, а не подчиненных. Дружеская атмосфера поможет удержать хороших мастеров и их клиентов.

Как открыть парикмахерскую

Документы и лицензии

Для старта работы парикмахерской необходимо получить разрешения от СЭС и пожарного надзора. Планировка помещения, водоснабжение, канализация, система кондиционирования и электроснабжения должны соответствовать требованиям этих контролирующих органов. Об этом стоит позаботиться на этапе поиска помещения и ремонта.

Для получения права на оказание парикмахерских услуг необходимо получить специальный сертификат. Эти документы должны быть у всех мастеров, они выдаются после окончания обучения в учебных заведениях или на курсах.

Владелец салона обязан пройти регистрацию в налоговой инспекции. Лучшая форма для парикмахерской – ИП.

Необходимо разрешение от Роспотребнадзора. Для его получения следует собрать пакет документов:

- Заявление установленной формы.
- Паспорт.
- Свидетельство о регистрации ИП. юридического лица или индивидуального предпринимателя.
- Документы на кассовый аппарат.
- Договор аренды на помещение или свидетельство о праве собственности на него.

Как открыть парикмахерскую

Маркетинг

Постарайтесь уведомить об открытии нового салона максимально широкий круг потенциальных клиентов. Рассчитывать только на клиентуру, которая придет с вашими мастерами, и рекомендации знакомых нельзя. Хотя, на старте именно эта категория посетителей станет основным источником дохода.

В качестве рекламы можно использовать любые методы, которые вам доступны. Малобюджетный, но эффективный вариант – расклейка объявлений в людных местах и возле подъездов многоквартирных домов. Эти объявления должны выглядеть эстетично, информировать о ваших преимуществах и содержать контактные данные.

Можно раздавать буклеты, визитки и приглашения в супермаркетах, возле остановок общественного транспорта в вашем районе и других местах, где много женщин.

О высоком уровне сервиса и постоянном развитии уже говорилось в начале статьи, но напоминание не будет лишним. Эти факторы слишком важны для вашего процветания. Принимайте активное участие в социальной жизни города. Например, вы можете предложить бесплатные услуги по укладке и визажу участницам конкурса красоты или на показе мод. Это очень мощный маркетинговый ход, который используют даже самые знаменитые мастера и популярные салоны.

Предлагайте скидки пенсионерам, детям, людям с ограниченными возможностями. Такие акции также будут работать на рост вашей популярности.

Как открыть парикмахерскую

Резюме

Для организации парикмахерской эконом класса достаточно небольшого стартового капитала. Окупаемость зависит от многих факторов, но при грамотной организации работы достигается в течение 6-8 месяцев.

Многие думают, зайдя в салон красоты, что это очень прибыльный бизнес. Лёгкий, приятный и содержать его совсем не трудно. Это ошибочное мнение. Как и другие виды бизнеса, здесь необходимы вложения, хорошие специалисты, расходные материалы и ряд других вещей. Нужно выплачивать сотрудникам заработную плату, платить за аренду помещения, свет, газ, воду, налоги и многое другое.

Каждый месяц в крупных городах в среднем открывается три салона красоты. Но не все они будут работать и процветать. В большинстве случаев — через некоторое время они закроются. В основном, это случается из-за неправильного ведения бизнеса, убыточности, отсутствия рекламы и хороших мастеров.


Примерный средний оборот салона в больших городах - 30-40 тыс. руб. Специалисты получают: массажист - 50% (от общей заработанной им суммы); парикмахер - 30-40%; косметолог и маникюрша - 30% (если они работают с помощью материалов салона). Если у вас есть небольшой капитал, то хорошо подумайте, прежде, чем открыть салон красоты.

Ниже приведены три успешных кейса, которые помогут вам не допустить ошибок в выбранной вами направлении.

ВВиктор Раенко (основатель сети салонов красоты Nevelin Самара) 31 год, предприниматель. Открытие произошло в 2016 году. В 21 год заработал первый миллион. В 26 лет купил новый Mercedes-Benz CLA 200. Основатель и генеральный директор сети студий бровей Brow House. Основатель умного сервиса Nevel (CRM), который позволяет учитывать и возвращать клиентов, контролировать бизнес и автоматизировать процессы в индустрии красоты и здоровья. Сам создал свой Бренд.

ООльга Потапенко (сегмент DryBar, экспресс салон красоты ) 27 лет. Открытие произошло в 2016 году.
Владелица 3 салонов в Санкт-Петербурге. Центр города, вторая линия. С нуля.

ВВалерия Ветошенко (салон + косметолог + массаж) 39 лет.
1 салон, с 2008 года. Московская Область. Спальный район. Открывала с нуля, начинала с простой парикмахерской. Сейчас 2 салона, один в спальном районе, второй в центре города. Спрос и выручка примерно одинаковая.

Немного о цифрах

ВВиктор Раенко
Если говорить о выручке, то за 2020 год мы сделали оборот в 40 000 000 рублей это с 5 салонов. Самый большой салон приносит 16 200 миллионов в год.

ООльга Потапенко
Оборот 9-10 миллионов в год.

ВВалерия Ветошенко
Оборот 16-18 в год.

Есть несколько составляющих успеха, какие они у вас

ВВиктор Раенко
Это само качество, то как делают мастера интерьер, реклама.

ООльга Потапенко
Персонал и качество услуг.

ВВалерия Ветошенко
Разнообразие услуг и постоянные клиенты.

Почему открыли этот бизнес

ВВиктор Раенко
Вначале у меня была кофейня. Я учился, так как это был мой первый бизнес, мои деньги. Смотрел и понял, что намного чаще люди стригутся, выщипывают брови, красят волосы, чем пьют кофе. Кофейня прогорела, я не испугался и открыл сначала одну студию, а сейчас их уже 5!

ООльга Потапенко
Я потребитель и являюсь постоянным посетителем разных салонов красоты. Но в одном салоне я не могла найти всё, что мне нужно. Я подумала, наверное я такая не одна и решила открыть свой салон, который будет удобен всем.

Какая заработная плата у мастеров

ВВиктор Раенко
Начальная ставка от 20 000 рублей. Далее, всё зависит от специалиста, в среднем 50 - 60 000. Топовые мастера получают от 100 000 рублей в месяц.

ООльга Потапенко
Они работают за процент. В месяц получается в среднем 50 000 рублей. Чем больше клиентов, тем больше заработная плата. Так, что мастера сами заинтересованны в том, чтобы клиент к нам вернулся.

ВВалерия Ветошенко
У меня ставки разные. Так как уровень специалистов и работ разный. От 30 000 до 80 000 рублей.

Какие минусы вашего бизнеса

ВВиктор Раенко
Сезонность. Самый пиковый месяц это декабрь. Лето, как правило само слабое время для нашего бизнеса.

ООльга Потапенко
Трудно найти хорошего специалиста. Собрать постоянную команду.

ВВалерия Ветошенко
Много конкурентов, всегда нужно быть на шаг впереди.

Ваш персонал. Откуда он

ВВиктор Раенко
Мы каждый месяц проводим собрания и получаем обратную связь от мастеров. У нас есть регламент работы и мастера обязаны его выполнять, это прописано в трудовом договоре. У нас в каждом направлении ведущий мастер. Мы сами обучаем и полностью выращиваем специалиста. И мы не называем людей клиентами, мы называем их гостями.

ООльга Потапенко
Так как я владелец бизнеса, я не специалист. То подбором кадров занимаюсь сама. Приглашаю на собеседование, ставлю задачу на модели и смотрю, как он работает, доволен ли результатом клиент.

ВВалерия Ветошенко
Сначала были знакомые, потом рынок мастеров стал расти. Со временем образовалась стабильная команда. Текучки нет, работаем вместе не один год.

Какие ваши отличия от конкурентов

ВВиктор Раенко
Своя разработка, CRM (система учёта). Она помогает администратору видеть все записи и контролировать всю работу салона. А также любой желающий гость может записаться на любую услугу.

ООльга Потапенко
У нас экспрес салон. Салон быстрых услуг. Делаем быстро в 4 руки, иногда в 6. Макияж, причёска, маникюр в одно время. Также есть небольшой бар безалкогольных напитков и коктейлей.

ВВалерия Ветошенко
У нас есть массажист и косметолог. Найти косметолога в нашем городе, это большая трудность. А у нас он есть.

Как правильно подобрать помещение

ВВиктор Раенко
Это одна из ключевых вещей. Мы ориентируемся на центр, чтобы со всех районов города к нам могли приехать. Должна быть парковка. Если было бы помещение чуть подальше от центра и по дешёвой цене, то я бы взял его и вложил бы деньги в рекламу. А так наше помещение на первой линий и по доступной цене.

ООльга Потапенко
Моё помещение в центре, первое 30 кв метров, остальные по 100. В каждом я делала ремонт от 400 000 до 600 000 рублей. В шаговой доступности магазины, рестораны, театры, всё, что нам нужно, чтобы посетитель выбрал нас.

ВВалерия Ветошенко
Я сделала ставку на спальный район нашего города и не ошиблась. В 2008 году просто не было подходящего помещения в центре. Со временем стали расти жилые кварталы и клиентов стало ещё больше.

Откуда идёт ваш трафик

ВВиктор Раенко
Раньше я считал, что огромный трафик идёт с интернета. То сегодня мы анализируем свои показатели и видим, что большая часть это обычные прохожие с улицы. Можно работать и на проходящем потоке.

ВВалерия Ветошенко
Конечно, постоянные клиенты рассказывают о нас. Социальные сети хорошо помогают. Мы уже не особо придаём этому значению, так как за годы заработали отличную репутацию. И благодаря новым улугам и технологиям мы всегда в тренде.

До какой арендной платы человек может оптимально открыть студию,
чтобы не нести риски

ВВиктор Раенко
На квадратный метр должно быть не более 500 - 600 рублей. Либо, чуть дороже, но с хорошим ремонтом. Если бы нам дали помещение с хорошим ремонтом, то на ремонте мы бы сэкономили 800 000 рублей.

ООльга Потапенко
Моя студия хоть и находится в центре, но она не на фасадной части, а во дворе. И у меня на время ремонта, были ремонтные каникулы. У меня аренда 2000 за квадратный метр. Такие же помещения, но с фасадной части стоят по 4-5 тыс рублей. Для моего салона в центре Санкт-Петербурга это приемлемая арендная плата.

ВВалерия Ветошенко
Лучше иметь своё здание, я планирую выкупить. Если место хорошее, проходное, с хорошим ремонтом и рядом нет конкурентов, то это мечта. А стоить она должна не более 150 000 рублей. Моя аренда стоит 120 000 рублей в месяц. И я хорошо себя чувствую.

Средний чек вашего салона

ВВиктор Раенко
У нас в среднем 1000 рублей. Если вы хотите сделать оборот в месяц 1 миллион, то это 1000 человек.

ООльга Потапенко
У нас считается бизнес сегмент, так как вокруг бизнес центры, то средний чек составляет от 1600 рублей. (Это 2 мастера и 2 процедуры)

ВВалерия Ветошенко
Наш чек это от 2000 рублей. Так как у нас покраска, стрижка, косметолог. И как правило, чаще приходят уже на комплексные услуги.

Сколько надо на открытие

ВВиктор Раенко
1 миллион рублей достаточно на небольшой салон красоты, около 100 кв метров. На такой, как у нас, 250 кв метров ушло 2,4 миллиона рублей.

ООльга Потапенко
На первый мой салон ушло 2 миллиона рублей. На второй меньше, так как я учла ненужные расходы и понимала принцип работы.

ВВалерия Ветошенко
Если бы я сейчас открывала бы всё с нуля. На такой салон, как у меня ушло бы около 4 миллиона рублей.

Реклама

ВВиктор Раенко
Используйте всё. Социальные сети, инстаграм, яндекс директ, вывески и объявления, рекомендации. Мы нанимали специалиста, который делал таргетированную рекламу в инстаграме. Так же у нас есть рекламный бюджет это 30000 - 40000 рублей в месяц. Проводим постоянные конкурсы/акции в сторисах инстаграммах, запускаем рекламу в ленте.

ВВалерия Ветошенко
Лучшая реклама, это довольные гости. Хорошие отзывы и рекомендации.

Срок окупаемости

ВВиктор Раенко
Мы окупили за 1,5 года. Так как деньги были не наши, отдавали проценты. Если бы были свои, то отбили бы гораздо быстрее.

ООльга Потапенко
В моём случае, следуя бизнес плану, это 2 года.

ВВалерия Ветошенко
Всё зависит от вложения. Ориентируясь на мой салон, это 3 года.

Так, сколько же зарабатывает ваш салон красоты? Доходы, расходы и чистая прибыль

ВВиктор Раенко
Дневная выручка от 35 000 до 45 000 рублей в день. Это от 1 млн до 1 350 000 млн. Все операционные расходы от 800 000 до 1 млн. Чистая прибыль в среднем 200/250 000 в месяц.

ООльга Потапенко
Дневная выручка — 25 000 рублей. У нас узкая специальность, поэтому чуть меньше, чем в обычном салоне. Месячный оборот — 750 тысяч рублей. Все затраты составляют 650 000 тысяч в месяц. Чистая прибыль составляет 100 — 150 000 в месяц с одного салона.

ВВалерия Ветошенко
У нас полный спекрт услуг. И когда мы ввели кабинеты массажа и косметолога, то выручка увеличилась в разы. В день прибыль составляет в среднем 50 000 рублей. 50 000 рублей в день, а в месяц это выходит примерно 1 500 000 рублей. Вычитаем заработную плату сотрудников. У меня 11 человек плюс уборщица, это в средней 800 000 рублей. Плюс расходный материал, аренда, налоги и т.д это 300 000 — 400 000 рублей. Чистая прибыл в среднем около 300 000 рублей. Бывает и больше. Но это при условии каторжного труда.

Читайте также: