Как правильно оформить титульный лист контрольной работы

Обновлено: 19.05.2024

Преподаватели в техникумах и вузах не могут уделить достаточно времени каждому студенту для определения знаний учащихся. Поэтому они используют контрольную работу, чтобы выявить пробелы и акцентировать внимание на них при повторении старого или изучении нового материала.

Но если в школе этот вид проверки знаний имеет более или менее свободный стиль оформления, то уже в других учебных заведениях нужно уделить время, чтобы грамотно оформить контрольную. Вдобавок есть некоторые отличия в том, как делать контрольную работу заочникам и студентам очной формы обучения. Поэтому давайте разбираться, как писать контрольную работу в вузе, изучать пример и структуру работы.

Контрольная работа: требования к оформлению по ГОСТ (шрифты, интервалы, отступы)

Написание контрольных в высших учебных заведениях отличаются в первую очередь строгостью к их оформлению. Так, есть определенные ГОСТ – стандарты, регулирующие нормы оформления:

  • работу пишут на белой плотной бумаге формата А4;
  • контрольные работы выполняют в стиле одноцветной печати;
  • шрифт написания – 14 пт Times New Roman;
  • приемлемый межстрочный интервал – 1-1,5 с одинаковыми отступами абзацев;
  • все страницы контрольной оформлены пропорционально и имеют одинаковые отступы: 30 мм слева, 20 мм справа, 15-20 мм сверху и 20-25 мм снизу;
  • минимально допустимый объем контрольной – 15 страниц, максимальный – 20 страниц (без учета приложений);
  • на всех страницах присутствует нумерация, кроме титульного листа: здесь нумерация только предполагается, но не проставляется. Согласно правилам оформления контрольной работы, номера страниц ставят в центре вверху страницы.

Структура контрольной работы в вузе

Как и любая другая научная работа, контрольная обладает строгой структурой:

  • титульный лист,
  • оглавление/содержание,
  • введение,
  • основная часть,
  • заключение,
  • список литературы,
  • приложения.

А теперь давайте подробнее ознакомимся с правилами оформления каждой из этих частей.

Как оформлять титульный лист контрольной

На титульном листе автор указывает следующую информацию:

  • название вуза;
  • тему работы;
  • ФИО учащегося и преподавателя;
  • город и год написания.

А вот пример титульника контрольной работы:


Оформление содержания контрольной работы

Перед выполнением контрольной работы составьте план – это и будет прототипом содержания.

Для лучшей логической последовательности и визуального восприятия рекомендуют разбивать содержание на параграфы и подпараграфы. Все разделы приводят в содержании с указанием страниц их расположения.

Пример оформления содержания для контрольной работы:


Оформление основной части, введения и заключения контрольной работы

Здесь автор описывает задачи и цели, которые поставил перед собой перед написанием контрольной.

Общий объем введения – не больше 1-2 страниц.

Внешне введение оформляют так же, как и основную часть работы и заключение:

  • шрифт написания - Times New Roma, кегль 14;
  • для выделения заголовков и подзаголовков используют полужирное выделение;
  • межстрочный интервал – 1-1,5.

В заключении автор подводит итоги выполнения контрольной работы, указывает степень достижения начальной цели и задач. Заключение оформляют на отдельном листе, его объем (как и введение) не превышает 1-2 страниц.

Оформление списка литературы контрольной работы

В этой части контрольной работы студенты чаще всего допускают ошибки. А все из-за сложности оформления библиографического списка.

Упоминать материалы следует в строгом алфавитном порядке:

  • сначала нормативные акты и законы;
  • затем книги и журналы,
  • после интернет-источники.

А вот образец того, как оформляется упоминание самого учебника/источника в списке:


Оформление дополнительного материала (приложений) в контрольной работе

Таблицы, схемы, рисунки, диаграммы – все, что не поместилось в общий объем контрольной работы, можно прикрепить к приложениям. Обычно сюда помещают любой графический материал для лучшего понимания содержания работы. Сюда же помещают важные для понимания анкеты, документы, договора и прочий материал.

У каждого графического элемента должен быть свой порядковый номер (по мере упоминания в тексте работы) и название.Например:



Не забываем вверху каждой страницы приложения проставлять номер дополнительного материала.

Важные нюансы оформления контрольной работы

Чтобы ваша контрольная была безупречной, следуйте следующим правилам и рекомендациям:

  • Для красивой визуализации контрольную работу лучше разбить на главы и подразделы. Каждый раздел идет с нового листа.
  • Нумерацию проставляем только арабскими цифрами.
  • Заголовки глав и параграфов оформляют по центру.
  • Формулы и уравнения размещают по тексту сразу по мере их упоминания.
  • Пояснения к формулам, таблицам и управлениям лучше оформить сразу по тексту, в идеале – в виде сносок внизу страницы.

На основе наших примеров и рекомендаций вы можете получить примерный образец выполнения контрольной работы, который подходит для всех – и заочников, и учащихся дневного отделения. Так что используйте эти материалы и получайте хорошие отметки.

Закажите отчет по практике и получите скидку!

Хотите скидку на отчёт по практике? Сделайте заказ до 30 ноября и получите до 30% скидки.

Титульный лист, титульник — первая страница учебной работы, раскрывает данные студента и тему. Применяется для реферата, курсовой, дипломной работы, доклада, отчета по практике. На нем указываются сведения:

  • ФИО ученика
  • Специальность
  • Учебное заведение
  • Тема работы
  • Тип работы
  • Год выполнения
  • Данные проверяющего

Каким ГОСТом регулируется оформление титульного листа

Оформление титульного листа по ГОСТу регулируется стандартом 2.105-95. Он принят в 95 году и по сегодняшний день является основным стандартом как оформить титульный лист реферата и других работ (курсовые, дипломные, контрольные). Данный ГОСТ действует во всех странах СНГ, в том числе:

Размер полей для титульного листа:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 10 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

Какой шрифт должен быть в титульном листе.

В госте указан размер 14 шрифта для всех полей, кроме оглавления и названия работы. Обычно Times New Roman или другой шрифт без засечек. Все данные, кроме информации о студенте выравниваются по центру.

Инструкция – 6 шагов для правильного оформления титульного листа в соответствии с ГОСТ.

В зависимости от того для контрольной, курсовой, дипломной или реферата вы делаете титульный лист, полнота информации будет разница. Но есть ряд обязательных данных, которые указываются для каждой работы В заголовке титульного листа идет наименование министерства и учебного заведения.

Шаг 1. Министерство образования

Указываем министерство образования вашей страны (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 1. Начинаем оформление титульного листа. Министерство образования.

Шаг 2. Универ.

Следом – полное наименование и форма собственности образовательного учреждения (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 2. Наименование учреждения образования

Шаг 3. Кафедра.

После этого указываем кафедру (14 шрифт)

Шаг 3. Указываем кафедру.

Шаг 4. Тип работы.

После этого в зависимости от типа работ, заглавными буквами (16 шрифт, полужирной начертание Bold):

    • ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
    • КУРСОВАЯ РАБОТА
    • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    • РЕФЕРАТ

    Шаг 4. Указываем тип работы.

    Шаг 5. Тема работы.

    Полное название темы, классическое написание 16 шрифт, полужирный, строчный регистр

    Шаг 5. Указываем тему.

    Шаг 6. Данные исполнителя и проверяющего

    Данные исполнителя и проверяющего для разных работ оформляются по разному, но всегда имеют 14 размер шрифта и написание в нижнем регистре. Приведем несколько примеров ○ Образец для дипломной

    Образец информации титульного листа для дипломной работы.

    ○ Образец для курсовой

    Образец информации титульного листа для курсовой работы.

    ○ Образец для контрольной работы

    Образец информации титульного листа для контрольной работы.

    ○ Образец для реферата

    Образец оформления титульного листа для реферата.

    Могут ли снизить оценку за неправильное оформление титульного

    Оформление титульного листа это важный момент на любом предмете и является частью нормоконтроля. Если преподаватель принял работу, в которой неверно оформлен титульный лист, снижать балл за это он не имеет право, т.к. в данном случае работа была проверена и одобрена рецензентом.

    Для каких университетов подходит

    Данные правила являются ГОСТом. Поэтому они универсальные и подходят для любого университета на территории России, Украины и других стран СНГ. Если вы принципиально не хотите его переделывать, когда этого требует преподаватель, можете ссылаться на ГОСТ 2.105-95. в котором четко прописано для кого и как он действует.

    Отличается ли оформление для разных предметов?

    Образец оформления титульного не зависит от предмета. Все его элементы могут оставаться одинаковыми и меняться только наименование предмета. Исключением являются контрольные работы, которые по некоторым предметам могут нуждаться в титульном листе для тетрадки. Это обычной формат листа A4 согнутый пополам. У нас есть отдельный материал где вы можете скачать данный образец или оформить его самостоятельно.

    Отличается ли оформление для специальностей?

    Абсолютно не имеет значения и специальность. Все элементы остаются неизменны, кроме специальности, которую нужно менять для на актуальную.


    Оформление титульника для заочника: роль титульного листа в курсовой и контрольной работе

    Студенты СУЗов и ВУЗов, которым приходилось выполнять контрольные и курсовые работы, знают, что их оформление имеет такое же значение, как и содержание. Принимая готовое задание, преподаватель в первую очередь оценивает его визуально. Поэтому учащимся важно грамотно оформить титульный лист контрольной работы. Для заочников и очников предусмотрены одни и те же нормы оформления.

    Содержание контрольной

    Несмотря на то что контрольная работа содержит меньший объём материала, чем курсовая или дипломная, к её выполнению нужно подходить не менее внимательно. Чтобы работа получилась действительно качественной, необходимо придерживаться строго плана её написания. Этот план содержится в специальной методичке, которую студенты получают вместе с заданием. Что касается состава контрольной, то в ней обязательно должны присутствовать следующие элементы:


    • Основная часть. Ей отводится главная роль. В этой части подробно раскрывается тема, приводятся варианты решения обозначенной проблемы, перечисляются методы достижения цели. Основа делится на теоретическую и практическую составляющую, каждая из которых может содержать несколько глав и параграфов.
    • Введение и заключение. Располагаются перед основной частью и после неё соответственно. Во вводной части рекомендуется выделить главные задачи. Их число должно совпадать с числом глав, пунктов и подпунктов в основе контрольной. В заключении требуется кратко перечислить результаты работы, сделать самостоятельные выводы. Согласно общим правилам, объём этих разделов должен составлять порядка 1−2 страниц.
    • Содержание. Представляет собой точный список всех разделов и пунктов. Напротив каждого указывается номер страницы, с которого он начинается.

    Вместе с вводной, главной, заключительной частью в работе обязательно должен присутствовать перечень литературы, которая использовалась студентом. Все книги, учебники и публикации следует представить в виде алфавитного списка, включающего название материала и его автора. В случае использования информации из сети необходимо оставить ссылку на интернет-ресурс, с которого она была позаимствована.

    Оформление титульника

    В высших и средних учебных заведениях действуют нормы, которым должны соответствовать все письменные задания, выполненные учащимися. Помимо нужного объёма, правильного содержания, дипломные, курсовые и контрольные должны иметь соответствующий внешний вид. Особое внимание при проверке преподаватели обращают на титульный лист контрольной работы.

    Образец титульника является своеобразным шаблоном для студентов. Чтобы не допустить ошибок в процессе оформления, нужно указывать информацию, полностью руководствуясь этим образцом.


    Титульный лист, как и вся работа в целом, печатается на офисной бумаге формата А4. Этим форматом обозначаются страницы, имеющие длину 297 мм и ширину 210 мм. В процессе набора текста требуется оставлять поля определённого размера. Сверху и снизу они равны 20 мм, слева — 30 мм, справа — 15 мм.

    Слова и символы на титульном листке рекомендуется печатать шрифтом Times New Roman. Между строками должен быть соблюдён полуторный интервал. Буквы и цифры должны иметь обычное начертание и иметь чёрный цвет.

    Чтобы безошибочно соблюсти все рекомендации во время печати, все необходимые параметры нужно установить в том текстовом редакторе, который использует студент. Удобнее всего набирать текст контрольной и её титульника в редакторе Word, который присутствует практически в любом современном компьютере или ноутбуке.

    Основная информация

    Соблюдая нормы оформления, студент должен отразить на титульнике основную информацию о контрольной работе. В верхнюю часть страницы требуется вписать:

    Эти названия должны располагаться строго по центру титульного листа. Для их печати нужно пользоваться буквами размером 14 пунктов (в миллиметрах это 4,93). Шрифт в некоторых случаях разрешается заменить на Arial.


    После того как центральная часть титульника будет оформлена, можно переходить к заполнению его нижней части. Справа чуть ниже середины необходимо написать:

    • имя, фамилию и отчество студента;
    • номер курса и группы, в которой он учится.

    Обязательно указать форму обучения (очную, заочную). Здесь же необходимо напечатать ФИО преподавателя, которому будет сдана контрольная, его должность.

    Помимо основных данных, на титульном листе требуется обозначить название города, где была сдана работа, и дату, когда это было сделано. Для этой цели также рекомендуется применять Times New Roman величиной 14 пунктов.

    Хотя титульный лист считается первой страницей работы, номер на нём ставить не нужно, иначе преподаватель расценит это как ошибку и снизит балл. Нумерацию следует начинать со второй цифры, расположенной на странице с содержанием.

    Наличие приложений

    Строгие требования в оформлении касаются не только титульного листа работы, но и её приложения, хотя оно не относится к категории обязательных разделов. Необходимость в приложении возникает, когда в работе присутствуют графические материалы.

    Студентам, изучающим в ВУЗах точные науки (физику, математику, экономику), приходится строить большое количество графиков, схем, диаграмм, сравнительных таблиц и прочего. Часто они являются неотъемлемой частью контрольных и курсовых работ.


    Чтобы дополнительный материал не мешал грамотному изложению и восприятию текста, его принято оформлять в виде приложения. В зависимости от изучаемой дисциплины к приложениям относят:

    • копии документов;
    • свидетельства, справки;
    • рисунки, картинки, фотографии;
    • статистику;
    • чертежи;
    • законодательные акты:
    • опросные анкеты;
    • планы и карты.

    По поводу размещения формул, уравнений не существует однозначной рекомендации. Если таких формул немного, допустимо указывать их непосредственно в тексте по мере упоминания. Когда они имеют вид сложных подробных расчётов, их рекомендуется выносить за пределы текстовой части контрольной и объединять в приложения. По правилам оформления:

    • Каждое приложение (рисунок, график, таблица) должно быть распечатано на отдельном листке.
    • Заголовок пишется заглавными буквами, не отделяется точкой, выравнивается по центру.

    По ГОСТу текст работы должен иметь общую нумерацию с приложением к нему. Однако в некоторых случаях дополнительный материал разрешается нумеровать отдельно.

    Требования к заочникам

    В теории нормы оформления письменных работ одинаковы для учащихся, проходящих обучение на очной и заочной форме. К примеру, титульная страница работы студента-очника в точности повторяет титульник контрольной работы заочника. Образец в обоих случаях содержит сведения об учебном заведении, теме, авторе и преподавателе. Отличия заключаются лишь в форме обучения.


    На практике труды заочников оцениваются более скрупулёзно. Объясняется это тем, что письменная работа (контрольная, курсовая, реферат) зачастую является единственным способом проверить обучающегося. В отличие от очников, которые ежедневно посещают лекции и регулярно сдают различные зачёты в устном виде, студенты заочной формы лишены возможности продемонстрировать свои знания таким образом. Именно поэтому преподаватели обращают пристальное внимание на их контрольные работы. Даже незначительная ошибка в оформлении титульника, приложения или содержания может повлечь снижение оценки.

    оформление контрольной по ГОСТу образец

    Контрольную работу в школе писал каждый. Все, что требовалось от ученика, — хорошо выполнить задания. В вузе все сложнее. Сюрпризы поджидают уже на первом курсе, когда вместо двух-трех листов, вырванных из тетради, от студента требуют полноценную научную работу, оформленную по всем правилам.

    При оформлении работы можно руководствоваться методическими пособиями или спросить о технических тонкостях преподавателя. Тут лишь одна проблема: чаще всего контрольные выполняют заочники. Студентам заочной формы методички могут и не достаться, а найти преподавателя порой сложно.

    В такой ситуации лучше руководствоваться ГОСТами.

    Зачем выполняются контрольные?

    При оформлении и написании контрольной важно понимать, для чего она вообще нужна.

    В первую очередь, контрольная позволяет преподавателю увидеть уровень знаний студента – то, насколько хорошо он понял пройденный материал. Автору нужно доказать, что он не только владеет материалом в теории, но и может применить его на практике. Этим обусловлена и структура контрольной — работа имеет теоретическую и практическую части.

    В теоретической части рассматриваются несколько вопросов. В практической студенту необходимо выполнить ряд заданий.

    Кроме того, что студент должен показать уровень своих знаний и глубину понимания материала, ему также требуется:

    — продемонстрировать, что он умеет собирать и анализировать информацию;
    — показать, что он может обобщать данные и делать выводы.

    Работать придется преимущественно с научной литературой, тщательно выбирая источники. При проверке выбор источников тоже будет подвергаться оценке. Преподавателю важно видеть, что ученик умеет подбирать литературу и критически осмысливать написанное.

    Основные требования к работе

    При выполнении и оформлении контрольной по ГОСТу надо учитывать общие требования, которые предъявляются к работе:

    • студент должен придерживаться заданной тематики, не отступая от нее ни на шаг и не меняя тему;
    • запрещено менять тему самостоятельно без обращения к преподавателю;
    • при оформлении работы нужно учитывать нормы и ГОСТы;
    • контрольная выполняется на основании не менее семи источников, выбранных автором;
    • работа должна быть авторской, в ней должны содержаться собственные выводы студента;
    • текст контрольной должен иметь объем не менее 20 листов.

    Оформление по ГОСТу текста контрольной

    Когда работа выполнена, ее необходимо привести в соответствующий вид согласно ГОСТам:

    • контрольную набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом;
    • при наборе нужно использовать шрифт Times New Roman;
    • интервал между строк — полуторный;
    • размер шрифта — 14;
    • текст выравнивается по ширине;
    • в тексте делают красные строки с отступом в 12,5 мм;
    • нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм;
    • слева отступ составляет 30 мм, справа — 15 мм;
    • контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставят;
    • номер страницы в работе всегда выставляется в верхнем правом углу;
    • заголовки работы оформляются жирным шрифтом;
    • в конце заголовков точка не предусмотрена;
    • заголовки набираются прописными буквами;
    • все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами;
    • названия разделов размещаются посередине строки, подразделы – с левого края;
    • работа распечатывается в принтере на листах А4;
    • текст должен располагаться только на одной стороне листа.

    Работа имеет такую структуру:

    1. Титульный лист;
    2. Оглавление и введение;
    3. Основной текст контрольной;
    4. Заключительная часть работы;
    5. Перечень использованной литературы и источников;
    6. Дополнения и приложения.

    Если в работе есть приложения, о них надо упоминать в оглавлении.

    Ссылки нумеруются арабскими цифрами, при этом учитывают структуру работы (разделы и подразделы).

    Оформление по ГОСТу формул, рисунков и таблиц в работе

    В контрольной работе могут быть иллюстрации, формулы и различные таблицы. Более того, они даже желательны. Такие элементы также должны соответствовать государственным стандартам. В частности, и иллюстрации, и таблицы должны быть расположены либо сразу после упоминания о них (то есть в самом тексте), либо на отдельной странице, следующей за той, где это упоминание есть.

    Оформление списка литературы и ссылок по ГОСТу

    ГОСТом руководствуются при оформлении всей работы – от титульного листа и до списка литературы. Источники в списке литературы располагаются одним из двух способов:

    • по мере того, как ссылки на работы появляются в тексте;
    • в алфавитном порядке.

    Второй вариант популярен. Такой подход удобен как для студента, так и для тех, кто проверяет работу.

    Титульный лист контрольной по ГОСТ

    Ничего сложного в оформлении титульника нет:

    • текст набирается 14-м шинглом;
    • при наборе используют шрифт Times New Roman;
    • шрифт должен быть черным;
    • нельзя использовать курсив;
    • поля страницы имеют стандартные отступы по 20 мм сверху и снизу, по 15 мм слева и справа;
    • титульный лист должен иметь формат А4.

    Структура титульного листа:

    • данные об учебном заведении, факультете, кафедре;
    • название работы;
    • ФИО автора и научного руководителя;
    • год и город написания.

    Перед оформлением контрольной можно ознакомиться с ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.82-2001. Эти документы помогут разобраться в спорных вопросах.

    В сложных случаях, когда нет времени ни на саму работу, ни на ее оформление, проще обратиться к автору студенческих работ на Студлансе. Его услуги стоят не так дорого, а сама контрольная будет готова через несколько дней.

    Разбираемся в ГОСТах и методичках

    Базовые требования к оформлению титульного листа закреплены в государственных стандартах. ГОСТы регулярно обновляются и дополняются, поэтому проверьте актуальность документа, которым будете пользоваться.

    Чтобы правильно оформить титульный лист, ориентируйтесь на три главных норматива:

      закрепляет общие требования к научно-исследовательским работам, в том числе и контрольным; содержит правила сокращения слов с примерами; обобщает требования к составлению и оформлению текстовых документов.

    Составители вузовских методичек ориентируются на эти ГОСТы. Чтобы соблюсти не только государственные, но и вузовские требования изучите пособие вашего учебного заведения. Попросите методичку у преподавателя, обратитесь на кафедру или в библиотеку.

    Часто вузы выкладывают методички на своих сайтах в свободном доступе. Кроме того, преподаватель может предоставить вам доступ к электронной библиотеке с заданиями и образцами, на которые нужно ориентироваться.

    пример электронной библиотеки

    Изучаем требования к оформлению титульного листа

    Государственные требования к оформлению титульного листа одинаковы для гуманитарных и технических дисциплин. Различия возникают в зависимости от правил и требований вуза и преподавателя.

    Изучаем требования к оформлению титульного листа

    Если вы оформите титульник по ГОСТу, вам не смогут предъявить претензий, так как статус государственного документа выше, чем у вузовских методичек. Чтобы титульный лист выглядел презентабельно и соответствовал нормам, следуйте простым шагам.

    Выберите расположение полей и шрифт.

    По стандарту для оформления титульного листа используют заглавные и строчные буквы, шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал.

    Поля стандартные и, как правило, автоматически заданы в текстовом редакторе:

    • верхнее — 2 см;
    • нижнее — 2 см;
    • левое — 3 см;
    • правое — 1,5 см.

    Расположение полей по ГОСТ 7.32-2017

    Определите, что писать.

    Содержание титульного листа — стандартное для всех видов письменных работ:

    • министерство;
    • вуз;
    • факультет;
    • кафедра;
    • дисциплина;
    • название работы;
    • ФИО студента;
    • данные преподавателя;
    • город и год.

    Расположение блоков по ГОСТ 2.105-2019

    ГОСТ Р 2.105–2019 закрепляет расположение основных блоков текста на титульном листе. Обычно студенты заполняют поля:

    • 1 — ведомство, к которому относится вуз, и название учебного заведения;
    • 4 — наименование документа;
    • 6 — обозначение документа (тема);
    • 8 — данные исполнителя и преподавателя;
    • 10 — город и год.

    Заполните титульный лист.

    Перед заполнением найдите основные данные:

    • полное название вуза;
    • наименования факультета и кафедры;
    • научная степень преподавателя.

    Названия пишите полностью, а степень преподавателя сокращайте в соответствии с ГОСТом. Некоторые вузы в методичках указывают рекомендуемые сокращения, если таких нет — обратитесь к ГОСТ Р 7.0.12-2011.

    Запомните общепринятые сокращения, которые пригодятся при оформлении письменных работ:

    • доктор — д-р;
    • кандидат — канд.;
    • профессор — проф.;
    • доцент — доц;
    • академик — акад.

    Пример оформления титульного листа контрольной

    Чтобы в дальнейшем оформление титульного листа не занимало много времени, сохраните первый экземпляр отдельным файлом, чтобы у вас был личный образец, подходящий для вашего вуза.

    Пользуемся лайфхаками опытных студентов

    Вам придется оформлять титульный лист в множестве письменных работ: от контрольных до выпускного квалификационного проекта. В большинстве вузов требования ко всем титульникам одинаковые, поэтому стоит один раз запомнить основные правила, чтобы не допускать ошибок в дальнейшем.

    лайфхаки для оформления титульного листа

    Главные правила оформления титульного листа:

    1. Соблюдайте требования ГОСТов и методичек.

    Оценка контрольной работы зависит не только от содержания, но и от оформления. При этом некоторые преподаватели больше внимания уделяют именно второму фактору.

    2. Оформляйте титульный лист в отдельном файле.

    3. Проверяйте документ перед печатью.

    4. Оставляйте место для подписи преподавателя.

    5. Сначала – фамилия, потом – инициалы.

    Основные ошибки в создании титульного листа:

    1. Неправильное выравнивание.

    Запомните: текст выравнивается по центру, исключения могут составлять ваши данные и преподавателя. Этот блок можно выравнивать по правому краю.

    2. Ошибки в названиях вуза, факультета и кафедры.

    Часто студенты не знают, как расшифровывается аббревиатура в названии или полное наименование факультета. О названии кафедры вы можете вспомнить только перед сдачей работы.

    Чтобы избежать подобных промахов, заранее изучите расшифровку аббревиатур и другие названия. Можно записать их в отдельном файле, например, в образце вашего титульного листа.

    3. Неправильное написание научных степеней.

    Вы можете не запоминать научные степени всех ваших преподавателей, но перед оформлением работы обязательно узнайте информацию о званиях педагога, который будет принимать работу. Так вы проявите уважение и покажете свою внимательность к деталям. Спросить можно как у самого преподавателя, так и у сотрудников кафедры или методистов.

    У каждого вуза есть свои требования к оформлению титульного листа, но если вы не можете их получить, воспользуйтесь нашим примером:

    Пример оформления титульного листа в РГГУ

    Оформите титульный лист один раз – и следующая работа не вызовет у вас затруднений.

    А если вам задали слишком много контрольных и других письменных работ, лучше сохраните свои нервы и передайте часть нагрузки нашим профессиональным авторам.

    Вы получите правильно оформленную работу с отличным содержанием в самый короткий срок.

    Читайте также: