Как познакомить детей с профессией врача

Обновлено: 09.06.2024

Цель: Познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.

— формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;

— формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

— развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

— активизировать словарь по данной теме.

— воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?

Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице.

Воспитатель:Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Воспитатель: Молодец, Слушайте внимательно следующую загадку.

Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых.

(стоматолог) потому что он лечит зубы.

Воспитатель: А вот и следующая загадка.

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Воспитатель: А как по — другому можно назвать детского врача?

Воспитатель: А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

А теперь я предлагаю вашему вниманию небольшую экскурсию по медицинским профессиям.

: Ребята, послушайте загадку.

Если кто- то занеможет, он немедленно поможет. Есть сироп, зелёнка, йод. Голова болит? Живот? Хочешь градусник? Таблетки? Нет, болеть не стоит, детки. Все же заболел? Не плачь! Вмиг тебе поможет…

вопрос : Что делает врач?

( Он лечит людей, ещё назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Например, если болит горло – лекарства для полоскания, е сли ребёнок упал и у него на коленке ссадина делает перевязки).

вопрос : Ребята, каким должен быть врач? (добрым, внимательным)

( все врачи-очень умные люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Вежливые, умеют правильно разговаривать с пациентами. Аккуратные – одежда и руки должны быть чистыми всегда).

Воспитатель : Существует много специальностей у врача.

Вопрос : Ребята, вы знаете, как зовут врача, который лечит детей? (педиатр) .

Воспитатель:Врач, который лечит зубы, называется (стоматолог)

Ухо, горло, нос лечит (лор)

Если болят глаза, нам поможет (окулист)

Вопрос : Что помогает врачу в работе?

Посмотрите на картинки и называйте только те инструменты, которые нужны врачу.

У врачей много предметов- помощников, без которых работать нельзя.

Расскажите для чего они нужны :

- шприц? (делают уколы)

- фонендоскоп (прослушивают биение сердца и легкие)

-ватой? (смазывают царапины)

-шпатель (смотрят горло)

- градусник (измеряют температуру)

Все медицинские работники имеют рабочую одежду, поэтому, приходя на работу, они надевают халат и шапочку.

Дети познакомятся с профессией врача, узнают об основных трудовых функциях, познакомятся с медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача, научатся проводить осмотр пациента, измерять рост куклы (игрушки) и взвешивать ее. Полученные знания позволят детям в игровой форме побороть страхи перед походом в поликлинику.

Цель практики

Расширение представлений о профессии врача

Количество занятий

Целевая аудитория

Перечень материалов и оборудования для проведения

Халаты и головные уборы.

Наборы игрушечных медицинских инструментов

Куклы по количеству детей

Предполагаемые результаты

-Получение знаний о профессии врача;

-Формирование бережного отношения к труду врача детского сада;

-Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.

Тематический план

1 занятие Знакомство с профессией Врача

Обогащение представлений дошкольников о профессии Врач

Показать важность и значимость профессии.

Развивающие: развивать у детей навыки речевого общения на заданную тему, слушать собеседника, умение задавать вопросы

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда.

Воспитатель: Кукла Катя упала и поранилась. Что же делать, к кому обратиться?

Дети: обратиться к медсестре в мед. кабинет детского сада.

( Дети с педагогом приглашают врача, она обрабатывает рану кукле, накладывает повязку )

Воспитатель: А где еще работают врачи и чем занимаются, хотите узнать?

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового и интересного о профессии Врача:

o узнаем о трудовых функциях ; выучим новые слова – медицинские термины; узнаем какими предметами, инструментами пользуются Врачи; узнаем где могут работать; узнаем как стать Врачом

У детей есть желание узнать новое, вызваны положительные эмоции, дети настроены на предстоящую деятельность.

-Где работают Врачи (в поликлинике, в школе, в детском саду, в санаториях, медсанчастях)

- профессия имеет ряд специальностей. Отоларинголог – врач, в задачи которого входит постановка диагноза и лечение по проблемам горла, ушей и носа. Педиатр – врач-терапевт, специалист по детским болезням. Акушер – слово происходит от французского accoucher и дословно переводиться, как помогать при родах. Гастроэнтеролог занимается лечением болезней, связанных с пищеварительной системой. Стоматолог – это специалист, специализирующийся на выявлении, лечении, профилактике и косметологической коррекции ротовой полости человека

- как стать врачом? получить высшее образование - специалитет по специальностям подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности. Срок обучения врача 6-7 лет

Перед детьми картинки с теми предметами, которые необходимы в работе Врача , но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Дети должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

Педагог называет инструменты Врача, а дети называют, что с ним делают.

Шприцом (делают уколы)

Термометром (измеряют температуру)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Перед детьми пиктограммы (Врача), изображающие различное настроение. Детям предлагается выбрать к какому Врачу они бы обратились за помощью.

Дети приходят к выводу, что Врач должен быть ласковый, хороший, добрый и отзывчивый

(дидактические игры могут быть настольно-печатными, с использованием реальных предметов и игрушек, словесные, с использованием мяча, интерактивными и др.)

Чтение и обсуждение художественной литературы

Сформировано представление о медсестре , как добром, отзывчивом человеке

Что нового сегодня вы узнали о профессии Врача?

Ребята, назовите мне, какой должна быть Врач?

Где работают Врачи?

Какие трудовые функции выполняют Врачи?

Нужна ли профессия Врача или можно обойтись без нее?

А может ли эту работу выполнять робот?

Обобщены и уточнены знания детей о профессии медсестры.

2 занятие Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Формировать представление о профессии медсестры (Врача) детского сада

Развивающая: развивать словарный запас детей медицинской терминологией, развивать умение использовать медицинские приборы (игрушечные) по назначению.

Воспитательная: воспитывать интерес к профессии врача

Воспитатель: Что было бы, если в детском саду не было медицинского кабинета и врача?

Воспитатель: Действительно работа врача очень важна. Сейчас мы отправимся в настоящий медицинский кабинет. Посмотрим как работает врач в нашем детском саду.

Сформирован мотив деятельности детей, желание узнавать новое.

Дети с педагогом приходят в медицинский кабинет детского сада.

Медицинская сестра проводит экскурсию по кабинету:

Обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов)

С помощью шпателя проверяет горло у детей.

По просьбе воспитателя дает попользоваться фонендоскопом, что бы дети могли послушать как стучит их сердце.

Кто знает что означает слово –профилактика? Зачем заниматься профилактикой?

Медсестра рассказывает о своих трудовых функциях.

Занимается профилактикой болезней, т.е. предупреждением заболеваний, следит за чистотой в детском саду, за качеством питания, за закаливанием, осматривает детей, проводит занятия с детьми и взрослыми в детском саду по профилактике болезней.

Следит за здоровьем и развитием детей, ростом и весом, ведет календарь прививок, вовремя ставит прививки.

Оказывает первую помощь при травмах, появлении признаков болезни.

Ведет медицинские карты на каждого ребенка, куда заносятся все сведения о заболеваниях, прививках, осмотрах врачей, результаты анализов, росте и весе.

Обращает внимание на ростомер. Учит правильно измерять рост при помощи ростомера.

На прощание желает всем крепкого здоровья и угощает витаминами, напомнив, что витамины это тоже лекарственный препарат и употреблять их можно строго под контролем взрослого.

умение использовать медицинские приборы (игрушечные) по назначению.

Как много мы узнали о медицинском кабинете и труде медсестры в детском саду. Как мы можем облегчить труд врачей и медсестры?

Обобщены и уточнены знания детей о профессии медсестры в детском саду.

Обучающие: учить раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, закрепить названия медицинских инструментов, учить принимать на себя роли.

Развивающие: Закрепить знания социальных отношений, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные: прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.

Педагог сообщает, что сегодня на занятие пришел детский врач из поликлиники. Рассказать о своей работе, о современных новинках медицины, о том, как сохранить свое здоровье и что делать, чтоб не болеть. Можно будет задать врачу вопросы, на которые он ответит.

Сформирован мотив деятельности детей, желание помочь игрушкам

Заслушиваем беседу врача, задаем вопросы.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя врач – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п.

Больной благодарит врача за прием и уходит.

Сложно ли было самостоятельно приготовить рабочее место, подобрать атрибуты.

Интересна ли работа врача?

Умение анализировать свою деятельность

Воспитательная: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, умение проявлять честность, справедливость

Воспитатель: Сегодня наша с вами последняя встреча. Вы попробовали себя в роли врача. Как же узнать кто из вас лучше всех в этой роли?

Дети: Устроить конкурс, соревнование.

Сформирован мотив деятельности детей, желание участвовать в конкурсе, стремление победить

Воспитатель: Напротив вас сидят ваши пациенты. Вы должны как можно быстрее и точнее измерить рост и сделать запись в карте. Готовы? Раз, два, три….

(дети на время выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения трудовой операции)

Каждый из детей получает диплом врача. Победитель конкурса значок Лучший в профессии.

Умение анализировать свою деятельность

Мониторинг освоения детьми программ КОП

- знает названия медицинских приборов

- умеет использовать медицинские приборы (игрушечные) по назначению.

- применяет полученные знания и умения в самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевой игре

Выбор детей будущей профессии можно начать с раннего возраста.

Актуальность, инновационная значимость проекта.

В процессе ознакомления с окружающим миром, проектный метод позволяет детям максимально обогатить знания и представления о труде взрослых через знакомство с профессией Врача.

Принципы:

– Принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников.

– Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов о освоении знаний профессии врача.

- Принцип активности и сознательности – участие всех детей и родителей в поиске современных форм и методов для достижения знаний о профессии врача.

Цель проекта: Формирование интереса к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников медицинских учреждений.

Задачи, которые будут решаться в ходе внедрения проекта:

  1. Обогатить представления детей о профессии врача
  2. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
  3. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача
  4. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Объекты:

  1. Дети старшего дошкольного возраста СП ГБОУ ООШ №4
  1. Семьи детей, посещающих СП детский сад №3.
  2. Медицинская сестра СП детский сад №3, медицинский персонал Амбулатория №3.

Основная идея внедрения проектапредполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях. Развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Гипотеза: в ходе реализации проекта, у детей будут сформулированы первоначальные знания о профессии Врача.

Планируемые результаты

  1. Получены знания о профессии врача;
  2. Формированы бережные отношения к труду сотрудников медицинских учреждений;
  3. Формулированы представления профессии врача, виды деятельности, медицинские инструменты.

Период выполнения - с 1.02.2016 по 26.02.2016г.

Доминирующая деятельность проекта:

Игровая с обучением, двигательная.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Теоретическое обоснование проекта

Риски проекта

При реализации проекта вполне вероятно возникновению определённых рисков:

проблемы

пути решения

дети

У большинства детей недостаточно сформированы:

-правильное понятие о профессии врача;

-сформулировать позитивное отношение к профессии Врач.

üИспользовать разнообразные формы и методы работы для совершенствования знания детей.

üсоздание благоприятной атмосферы и условий в СП, которые бы способствовали формированию знаний о профессии врача старшего дошкольника

педагоги

- Нехватка методических пособий

üприобретение методических пособий

родители

Нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе структурного подразделения

üНеобходимость подключения семьи к процессу воспитания и обучения детей в СП детский сад №3

социум

недостаточно разработан механизм взаимодействия

üвзаимодействие с медицинскими учреждениями

предметно-образовательная среда

Недостаточное оснащение предметно-развивающей среды

üоснащение предметно-развивающей среды

Реализация проекта

Наименование этапа

Продолжительность

Содержание деятельности

1 этап

Цель: Создание организационно-педагогических, методических, материально-технических условий.

- Конструирование модели взаимодействия участников проекта и определений направления их деятельности.

II этап - основной

Цель: создание предметно-развивающей среды.

Обновление программно-методического обеспечения, создание предметно-развивающей среды, удовлетворяющей требованиям модели;

- Проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм работы с социумом и родителями;

III этап – Заключительно – обобщающий.

Цель: Подведение итогов по реализации проекта.

-Подведение итогов реализации проекта;

- Анализ соответствия итогов работы предполагаемым результатам;

- Обобщение положительного опыта;

Программное обеспечение:

  • информационная и справочная литература о г. Отрадный:
  • методическая литература по разработке интегрированных и комплексных занятий;
  • иллюстративные и фотоматериалы по теме проекта;
  • дидактические игры:

Создание условий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

С детьми

С педагогом

С родителями

С социумом

Заучивание загадок и стихов

Составление описательного рассказа

Оформление информационного стенда

Организация сюжетно-ролевых игр

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Экскурсия в амбулаторию №3.

Экскурсия в медицинский кабинет СП детский сад №3

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 неделя февраля

1 неделя февраля

Экскурсия в медицинский кабинет дошкольного учреждения;

Рассказ медицинской сестры о том, что они делают, какие предметы – помощники им помогают;

1 неделя февраля

2 неделя февраля

2 неделя февраля

Заучивание стихов и загадок о работниках медицинских учреждений;

3 неделя февраля

3 неделя февраля

3 неделя февраля

Экскурсия в Амбулаторию №3;

4 неделя февраля

4 неделя февраля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы дети старшего дошкольного возраста получили знания о профессии врача: имеют представление, чем он занимается, что ему нужно для работы.


Старшая группа

Образовательные

Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности

Развивающие

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

Материал: письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата), мяч.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кто хочет прочитать? Кому оно адресовано?

Катя: (читает)

Воспитатель : от кого же оно пришло?

Катя: от кого: от Доктора Айболита

Воспитатель : Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Воспитатель : Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети : Да.

Загадки:

II. Основная часть

Воспитатель : Ребята , я хочу вам прочитать первую загадку и отгадаем её.

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Воспитател ь. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Арина: Я думаю, что это больница.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Катя : Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель: Почему ты так считаешь?

Катя: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

Воспитатель : Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Костя: Я думаю, что это окулист.

Воспитатель : Молодец, Костя, отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.

Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Ира: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель : Умница, Ира. А вот и следующая загадка.

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь —

Милиса: это детский врач.

Воспитатель: Ты права — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?

Лера: Детского врача называют педиатром.

Воспитатель : Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

III. Экскурсия в кабинет медсестры

А сейчас мы пойдем на экскурсию в очень нужный кабинет, а в какой – секрет.

— Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Галина Михайловна. Мы хотим в своей группе создать медицинский центр. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас с мед. инструментами.

Медицинская сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает как их надо использовать.

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

3. Дает детям витамины.

(Дети по очереди отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать)

Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

VI. Подведение итогов НОД:

Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?

Дети переносят знания в игру.

Список литературы:

2) Виноградова Н.А., И. В. Позднякова. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников., // Айрис- Пресс,2009 г.

Автор: Булаева Светлана Петровна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

г. Нижний Новгород, Россия.

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Читайте также: