Как познакомить детей с профессией модельер

Обновлено: 16.06.2024

Формировать социальный опыт детей на основе эмоционально-ценностного отношения ребенка к себе, другим людям.

Создавать деятельностные развивающие ситуации, в которых ребенок действует, мыслит, выражает свое эмоциональное отношение к происходящему и использует язык, как инструмент самовыражения.

Обогащать знания детей по профориентационной направленности, а именно профессии модельера.

Развивать художественное восприятие, воображение, творческие способности дошкольников, способность к фантазированию, импровизации при создании национальных костюмов.

Учить детей проявлять интерес к достижениям национальной мировой культуры и воспитывать бережное отношение к одежде.

Умение ценить рукотворные изделия.

предметные карточки, картонные картинки-силуэты детей в национальных костюмах, цветная бумага, ножницы, клей, элементы декора, атрибуты игры ателье, аксессуары для дополнения национальных костюмов, маркер, бейджики с именем и заглавной буквой названия модельного агентства, пять листов белого ватмана А1, гуашь, цветные мелки, трафареты узоров и тому подобное.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада:

1 часть занятия.

Дети заходят в зал.

В саду новый день.

— А как можно поздороваться еще? (Как птички — носиками, ладонями, за руки, плечами, ладонями)

— С помощью чего? (Телефона, компьютера)

— Что это за звук? (Это СКАЙП, смотрите там трубка). Выведите пожалуйста на большой экран мультимедийной установки.

— Малыши я предлагаю вам выбрать удобное место и присесть.

— Как вы думаете, мы сможем выполнить эту задачу? (Да, сможем, а что нужно делать?).

— Для того, чтобы нам выполнить эту задачу сначала я вас приглашаю поговорить.

— Дети, люди какой профессии занимаются изготовлением одежды? (Портной, швеи, дизайнеры).

— А где они работают? (На заводе, в швейной мастерской, в ателье)

— А кто знает, что делает модельер? (Рисуют одежду, делают модные модели одежды, режут ткань, моделируют одежду).

— Откуда вы все это знаете? (Вы нам читали книги и энциклопедии, были на экскурсии в ателье, смотрели мультфильм)

Я поражена вашими ответами. Вы хорошо разбираетесь кто нам моделирует одежду и модно одевает нас.

— Дети вы хотите поиграть? (Да)

(Цель игры заключается в том, что дети сначала самостоятельно находят себе пару и образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — недвижимое, а во внешнем круге малыши через определенный промежуток времени по сигналу воспитателя движутся, то есть дошкольникам внутреннего и внешнего кругов предлагается вопрос по теме, что нужно модельеру для работы? если предмет нужен — дети делают один шаг в правую сторону. (карандаши, манекен, бумага, игрушки, модные журналы, нитки, иголка, ножницы, утюг …)

— Вы так осведомлены!

— Интересно было? (Да)

— Да, в игру играли по правилам. В этих вопросах вы тоже осведомлены.

— Найдите и назовите одежду, которую носят только девушки (Платье, юбка, кофта)

— Без чего зимой мерзнут руки? (Рукавицы)

— Найди и покажи одежду из меха. Назови ее (шуба)

— Что защищает голову летом от солнца? (Шляпа)

— Какие из изображенных предметов нельзя носить по одному, а только в паре? (Носки)

— Найди и покажи одежду которую носят и девушки и юноши (брюки)

— Живущий во втором подъезде на 3 этаже? (Платье)

— Живущий в III подъезде на 1 этаже? (Шорты)

— Что на плакате не относится к одежде?

У всех национальностей есть свой национальный костюм. В нашем детском саду тоже есть дети разных национальностей. Я хочу вам напомнить какие.

Рассмотрение плаката с изображениями детского сада. Воспитатель демонстрирует картонные карточки-силуэты детей в национальных костюмах, а дети называют и размещают их на макете:

Проверим в ходе игры.

Сегодня мы с вами настоящие модельеры. Поэтому к работе. Сначала нам нужно сформировать пять модельных агентств по изготовлению национальной одежды. (На столах стоят названия агентств).

В каждом агентстве должен быть человек-модель. А знаете кто сегодня будет моделью? Тот, у кого на бейджике кроме имени есть буква агентства. Посмотрите на свои бейджики и на бейджики своих друзей. Буква на бейджике соответствует заглавной букве названия агентства — и это у нас и будет модель на которую мы будем разрабатывать одежду. У модели должна быть команда, поэтому предлагаю вам самостоятельно разделиться на команды по желанию так, чтобы в каждом модельном агентстве было пять детей.

Чтобы всем было интересно работать, мы приглашаем и взрослых принять участие (дети приглашают взрослых к сотрудничеству).

Работать будем интересным способом. Сначала, воспользовавшись ватманом А1 и маркером, сделайте контур всего тела в натуральную величину, для этого надо положить ватман на ковер, модель ложится спиной на бумагу, а вы обводите контур ее одежды. А дальше у вас есть все, чтобы создать национальные костюмы (материал указан в разделе раздаточный материал). Но помните: все материалы используйте по назначению, экономно до крохотного клочка. Хочу заметить бумагу производят из деревьев, но, чтобы вырастить взрослое дерево необходимо 60 лет. Поэтому при экономном потреблении мы поможем сохранить деревья и все что их окружает.

Партнерская деятельность детей и участников семинара.

(На некоторых кусочках можно нарисовать что-то, использовать еще в аппликации или изготовить подарки. Будут ли у нас вообще остатки бумаги).

— А теперь давайте проверим наше исследование.

— Остались большие кусочки бумаги? (Нет)

— Есть ли такие, из которых можно сделать папье-маше? (Да).

— Можно ли их использовать в аппликации? (Да).

— Познакомьте нас с вашим национальным костюмом.

— К какой национальности принадлежит ваш костюм?

— Что в вашем костюме особенного?

(Рассказ детей-моделей о национальном костюме, который изготовила команда их модельного агентства).

— Как вы думаете, мы справились с задачей? (Да, было интересно, нам очень понравилось). Мы это сняли на видеокамеру и материалы отправим по электронной почте нашем друзьям. Я как раз считаю, что все задачи нам удалось выполнить. Мы сегодня выяснили, что профессия модельера также необходима для человечества. Ваши костюмы изготовлены со вкусом, все вы умеете творчески работать.


Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать познавательно–речевую активность детей посредством проектирования и моделирования

- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

- учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

- развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Задачи по НОД:

1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.

2. Формировать у детей интерес и представления о разнообразии одежды и её предназначении

3. Познакомить детей с профессией художник-модельер.

4. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание ткани

5. Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, способствовать развитию творческих способностей при моделировании разных фасонов одежды.

6. Активизировать и обогащать словарь детей по данной лексической теме, формировать грамматически правильную речь.

6. Воспитывать уважение к людям творческих профессий.

7. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

- проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

- проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать;

- ребенок обладает развитым воображением, фантазией;

- развита крупная и мелкая моторика;

- творческие способности проявляются в аппликации, придумывании собственных моделей одежды;

- уверен в своих силах, открыт внешнему миру;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Интеграция образовательных областей:

Материал:

- клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки, салфетки;

- бросовый материал: кусочки ткани, пуговицы, ленточки;

- иллюстрации, таблицы по ТБ с клеем и ножницами.

Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер, модельер, эскизы.

- Ребята, очень рада видеть вас, давайте друг другу улыбнемся и подымем заряд бодрости на весь день.

- Все рассядемся по местам, чтобы не было нам тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!

Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза).

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

2 слайд Одежда появилась в глубокой древности. Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых.

3, 4 слайд. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра. И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было

5 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

6, 7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.

8, 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей).

- А какой бывает одежда?

-А как называются вещи, которые носят зимой, весной, летом и осенью.

Беседа по картинкам

- Кто шьет нам одежду?

-А как называется человек, который придумывает одежду?

- Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей. Он рисует на бумаге разные фасоны одежды. А как можно назвать одним словом все эти рисунки? (эскизы).

- Эскизы, это быстрые зарисовки, без точного прорисовывания деталей, наброски

-А как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной?

-Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.

- А чем можно украсить одежду?

-А давайте сейчас вспомним какой бывает ткань и поиграем в игру

-Я приглашаю вас в наш Дом моды, где вас ждут эскизы готовой одежды, которую вы, модельеры-дизайнеры, должны будете сделать красивой. Для этого вам понадобится ваша фантазия.

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

-Для чего нам это нужно? (для работы).

-А что из этих предметов, вы считаете опасным?

-Давайте вспомним, как нужно обращаться с этими предметами -Теперь я вижу, что вы готовы приступить к работе. Для этого вы можете выбрать себе эскиз и можно начинать работать.

Индивидуальная работа с детьми. -Что ты сейчас делаешь?

- А что будешь делать потом?

- А как можно сделать по-другому?

Показ своих моделей

-Ребята вам понравилось то, чем мы занимались сегодня? –Что для вас было интересным? –Что было трудным?

Оценить 476 0

Администрация Верещагинского Муниципального района Пермского края

Конспект мероприятия

(дети подготовительной группы)

Высшей квалификационной категории

Серебрякова Вероника Рамилевна

Конспект мероприятия

Участники: дети подготовительной группы , художник –модельер –

Место занятия в изучаемой теме: приобретение новых знаний.

Цель: Формированиеу детей представлений о профессии художника -модельера.

- Познакомить детей с профессией модельера: (чем и где занимается, значимость профессии для людей).

- Активизировать познавательно –творческую деятельность у детей..

- Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

Беседа с художником –модельером Бизяевой И.В., составление конспекта совместного мероприятия.

Подбор материалов к данному мероприятию.

Создание коллекции детских блузок.

Используемые методы и приемы:

Словесные (рассказ, беседа)

Практические (рассматривание образцов ткани, оформление моделей одежды).

Ход мероприятия:

Воспитатель:Ребята, я знаю, что вы очень любите смотреть мультфильмы. Давайте мы вместе посмотрим отрывок из одного мультфильма.

Воспитатель:Ребята, а кем захотели стать девочки? Кто такой модельер?

Дети:Это человек, который придумывает одежду.

Воспитатель:А вы когда нибудь встречались с художником модельером?

Воспитатель:А сегодня к нам в гости пришёл художник-модельер – Ирина Владимировна , она расскажет нам об этой профессии.

Рассказ Бизяевой Ирины Владимировны о профессии модельера, просмотр презентации.

Ирина Владимировна:Моя профессия работать с тканью и придумывать разные наряды. ( Слайд № 1)

Ирина Владимировна: Посмотрите друг на друга, на вас одинаковая одежда?

Дети: Нет, разная.

Ирина Владимировна:Чем отличается ваша одежда?

Дети: Отличается по цвету,форме, размеру…

(Показ коллекции блузок).

Ирина Владимировна:Ребята, а вам понравилась моя коллекция блузок?

Ирина Владимировна: А как вы думаете, чтобы сделать такую коллекцию , что мне нужно уметь делать?

Дети: Шить, вышивать…

Ирина Владимировна:Да вы правы, модельер должен обладать различными навыками: уметь рисовать как художник, кроить как закройщик и шить как швея. (Слайд № 2)

Ирина Владимировна: Ребята, как вы думаете, где работает модельер?

Ответ детей.

Ирина Владимировна: Модельеры могут работать в ателье, куда люди приходят шить себе одежду (Слайд № 3)

В ДомеМод где модели – женщины и мужчины показывают новые платья брюки и костюмы.(Слайд № 4)

Модельеры работают и на швейной фабрике. Там тоже сначала придумываются модели одежды, а потом шьются.(Слайд № 5)

В театре модельеры придумывают костюмы для спектаклей. (Слайд № 6)

Работать модельером очень интересно.

Ирина Владимировна: Некоторые модельеры создают одежду только для детей. (Слайд № 7)

Как она будет называться?

Дети: Детская.

Ирина Владимировна: А для женщин?(Слайд № 8)

Дети: Женская.

Ирина Владимировна: А для мужчин? (Слайд № 9)

Дети: Мужская.

Ирина Владимировна: А для рабочих? (Слайд № 10)

Дети: Рабочая.

Ирина Владимировна:А для военных? (Слайд № 11)

Дети: Военная форма.

Ирина Владимировна:Ребята, как вы думаете, легко липридумать новую одежду?

(Рассказ и показ инструментов –помощников)

Ирина Владимировна:Для того, чтобы изготовить одежду, модельеру нужны инструменты. (Слайд № 12)

Сначала все модели создаются на бумаге.(Слайд № 13)

Модельер рисует эскизы – рисунки разных платьев, костюмов. Он фантазирует, придумывает, какой будет рукав, воротник, цвет платья, длина - все детали. Рисует модельер карандашом и фломастером. (Показ помощников инструментов).

Ирина Владимировна: Для каждого вида одежды нужна своя ткань. Например: для пальто – пальтовая, плотная и мягкая, для нарядного платья – лёгкая и блестящая. (Показ образцов ткани)

Воспитатель: Ребята, какая интересная профессия у Ирины Владимировны.

Ирина Владимировна, а для себя вы шьете одежду?

Ирина Владимировна:Да, конечно шью.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы что то спросить у Ирины Владимироны?

- Где вы учились на модельера?

- Долго ли учиться на модельера?

- Чем Вам нравится ваша работа?

- Где Вы работаете?

Воспитатель: : Мы благодарим вас, Ирина Владимировна, за интересный рассказ о вашей профессии .

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что задумали Хлоя с подружками?

Дети:Поучаствовать в конкурсе модельеров.

Воспитатель: А давайте мы тоже устроим такой конкурс.

Воспитатель:Но перед конкурсом давайте подготовим наши пальчики.

Игла, иголка, шей быстрей

(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей

(Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

(Выполняют упражнения.Считаем пальчики)

Оденем в новые наряды!

(Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)

Воспитатель: Чтобы почувствовать себя настоящими модельерами вы сейчас будете создавать и оформлять одежду для бумажных моделей.. Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.
(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.)

Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения одежды вы можете использовать разный материал.
(Дети украшают свои выкройки.Готовые работы выставляют на магнитную доску)
Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы сейчас создавали модели одежды, как кто?

Дети: Как модельер.

Воспитатель:Что вы узнали о профессии модельера? Что показалось самым интересным?

Воспитатель:А кто то из вас захотел когда станет взрослым стать модельером?

Воспитатель:А сейчас Ирина Владимировна подведет итог нашего конкурса.

Ирина Владимировна:Какие разные и интересные модели у вас получились! И все они достойны награды! Хочу вручить вам диплом юного художника-модельера.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Война! Сколько боли и отчаяния заключено в этом слове! Сколько страха, сколько скорби… Сколько жертв. Подробнее.

очень полезная разработка Данная разработка повышает интерес детей к обучению, активизирует их позна. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: