Как попасть в хорошую компанию на работу

Обновлено: 15.05.2024

Как понять, чем хочешь заниматься, сделать выводы из неудач и продумать стратегию профессионального развития.

Бато Шойбонов, контент-менеджер DataLine, в своём Facebook поделился советами по поиску работы. Лайфхакер публикует заметку с разрешения автора.

1. Чёткая постановка цели достигается со временем

Чем дольше думаешь и пробуешь ставить цели, тем ярче проявляется цель. Это не особо совет, считайте, что это эпиграф. :)

2. Выделите направления вашей деятельности

Мне кажется, сейчас более или менее смышлёный молодой человек может работать кем угодно в сфере интернет-профессий при должном старании и желании учиться.

3. Выберите, в какой компании работать

Не по названию и бренду, а по виду деятельности и отрасли.

4. Подсчитайте деньги

Попробуйте понять, сколько времени можно выделить на поиски, чтобы не пришлось откладывать ваши финансовые цели. Например, покупку MacBook или тур в Европу. Подсчитайте, сколько примерно тратите в месяц, а потом высчитайте примерное время на поиски работы, чтобы потом не принимать решение под давлением финансовых обстоятельств.

5. Не уходите в никуда

Это, конечно, романтично, но у меня напряжение (стресс) начало расти после третьей недели поиска.

6. Не размещайте в открытом доступе резюме

Ваше текущее руководство может не так понять. Лучше ставьте доступ к резюме по ссылке и откликайтесь на вакансии сами. Но это вас не застрахует от того, что кто-то может захотеть получить от вашего руководителя отзыв. :)

7. Разберитесь со своим отношением к работе

Подумайте о том, что вам нравилось и что помимо денег доставляет удовольствие. Например, мне нравится общение и завершать задачи. И так ли вам нужна работа? Может, пора попробовать заняться своим делом?

8. Выделите для себя критерии работы

Это может быть руководство, месторасположение, заработок, сфера деятельности компании, ваши обязанности. Сделайте табличку в Google Docs, где будете сравнивать разные позиции (варианты) работы. Представьте, будто вы выбираете ноутбук. Мне кажется, всегда будут моменты, когда вы не будете знать, чем заполнить графу в таблице. Это нормально. Но табличка всё равно поможет адекватнее смотреть на варианты.

9. Спрашивайте на собеседовании, как будет проходить ваш рабочий день

Узнайте, в каких пропорциях будут распределяться обязанности по времени и приоритету у непосредственного руководителя.

10. Если после четырёх собеседований у вас не получилось устроиться на работу, сделайте выводы

Опишите в блокноте, что вы сделали, какой фидбэк получили, какой можете дать себе совет на будущее.

11. Обязательно спрашивайте фидбэк после выполнения тестового задания

Будет полезно знать, насколько актуальны ваши навыки.

12. Покритикуйте свою карьеру с третьей стороны

Можно, например, отыгрывать свою маму. :) Постарайтесь выделить явные ошибки карьерного пути, которые видно со стороны. Например, не замечаете результатов работы, непонятно, кем работаете, нет рекомендаций, никто в индустрии тебя не знает. Это поможет избавиться от мнения своего эго.

13. Посчитайте свою конверсию, как получите конечное предложение о работе

14. Подумайте над своей стратегией развития

15. Найдите подработку или клиентов

Сделайте это, если не можете себе позволить прервать денежный поток, например из-за финансовых целей или обстоятельств. Поиск нового места и подработку можно вполне совместить.

16. Стройте планы на неделю, если у вас не очень хорошо с мотивацией и дисциплиной

Когда начинаешь просыпаться, когда удобно тебе, и гулять, когда хочется тебе, очень тяжело заставить себя влиться в не очень вдохновляющий процесс поиска работы.

17. Избегайте депривации

Это когда вас лишают чего-то важного. Например, для меня работа была и остаётся значительной частью жизни. Поэтому когда я резко оказался не нужен клиентам, начальникам и коллегам, я почувствовал депривацию. Это мешает не забывать о собственном достоинстве — очень важная вещь для собеседований и переговоров.

Как устроиться на работу без опыта? Советы опытного рекрутера

Парадокс рынка труда – чтобы получить опыт, нужно устроиться на работу. Чтобы найти место, нужен опыт! В такой ситуации оказываются выпускники вузов, молодые специалисты и люди, решившие сменить профессию. Мы расскажем, как найти свою первую работу в новой профессиональной сфере!

Содержание статьи:

Можно ли найти работу без опыта?

Да, это возможно! Но нужно понимать, что потребуются усилия, действия, предприимчивость. Важен правильный настрой. Задача первой работы в новой сфере – не получить сразу высокую зарплату, а приобрести опыт и возможность дальше развиваться как профессионал.

Почему работодателям так важен опыт?

В большинстве объявлений о вакансиях есть требования опыта в сфере и/или должности. Работодателей можно понять:

    Новичку придется дольше вникать в суть, осваивать навыки, вливаться в систему.

Не всегда есть возможность выделить наставника для нового сотрудника, чтобы помочь ему освоиться.

В западной практике приняты бесплатные стажировки. Чтобы получить место, новички несколько месяцев, а то и год работают без зарплаты. Например, жители Германии до 27 лет получают пособие (киндергельд), что позволяет им успеть набраться опыта на стажировках.

В России такой практики пока нет, но есть свои возможности получить работу, не имея опыта:

    Студентам важно полноценно пройти те стажировки, которые предлагает их вуз, найти еще в годы учебы возможности побыть волонтером, временным сотрудником в той сфере, где планируется дальнейшее трудоустройство, накопить портфолио. Конечно, бывает, что учебный график настолько напряженный, что времени на подработку не остается. Но и в этом случае есть возможность найти первую работу по специальности. Как это сделать, расскажем далее.

На какие вакансии стоит откликаться, если нет опыта?

Прежде всего, необходимо провести анализ сферы, куда хочется попасть. Какая позиция кажется наиболее подходящей? Например, в IT более сотни специальностей и названий должностей. Важно подробно изучить их описания. Лишь выделив 5-6 вариантов, которые человек чувствует приемлемыми для себя, можно приступать к изучению реальных вакансий.

1. Задействовать те ресурсы, которые уже есть

У вчерашнего выпускника имеются следующие возможности устроиться на работу без опыта работы:

Подключить знакомых (проведенный анализ позволит четко сообщить близким, какие позиции рассматриваются).

Тем, кто уже имеет опыт работы, но хочет сменить специальность, можно порекомендовать начать с той фирмы, где человек работает. Есть шанс, что работодатель пойдет навстречу и предложит следующее:

И возможно, даже сделает нужную запись в трудовой книжке.

Многие сотрудники не идут на такой разговор, опасаясь, что им откажут или даже уволят. На самом деле чаще работодатели позитивно реагируют на желание своих сотрудников развиваться.

2. Откликаться на вакансии рынка

Важно! Откликаться нужно как можно больше. Во-первых, большинство сайтов о трудоустройстве – платные для работодателя, а значит денег, чтобы открыть контакты новичка, может элементарно не хватать. Во-вторых, шире сети – больше рыбы. Как устроиться на работу без опыта работы? Максимально увеличить охват потенциальных работодателей.

Но откликаться нужно не бездумно:

  • Пишите сопроводительные письма, объясняющие, чем заинтересовала вакансия.
  • Ведите реестр (куда откликнулись, на какие условия, контактный телефон) – провал, если рекрутер звонит, а соискатель уже забыл о своем отклике (можно распечатывать вакансии, делать скриншоты для готовности к телефонному интервью).

Откликайтесь не только на те вакансии, в которых требования по опыту не указаны, но и на те, где они минимальны (до года и от 1 года). Даже при указании, что рассматривают со стажем от года, у перспективного новичка есть шансы устроиться на работу без опыта работы.

Как составить резюме? Что писать про опыт работы?

Что указать в резюме?

  • Подробности об образовании: не просто указание учебного заведения и полное название профессиональной области по диплому (правильное!), а еще и перечень мест стажировок и практик с обязанностями, специализацию, темы исследовательских работ, достижения, волонтерство (только если оно было по профилю желаемой работы!). Плюсом будут рекомендательные письма со стажировок. Все это повысит шансы устроиться на работу без опыта работы.
  • Владение инструментарием (специальные программы, оборудование и т.д.) Не нужно ограничиваться сухим перечислением (Автокад, Компас), стоит писать об умениях развернуто (выполняю/могу прочесть/корректирую/делал под руководством преподавателя принципиальные электрические схемы внутреннего электроснабжения зданий в программе Автокад).
  • Портфолио работ (ссылка), даже если они были учебными или выполнялись бесплатно.

Что стоит написать?

Как составить сопроводительное письмо к резюме?

Как проходить собеседование? Нюансы для тех, у кого нет опыта

У новичков еще нет (или крайне мало) профессиональных навыков. Поэтому рекрутеры при собеседовании с ними сосредотачиваются на двух факторах:

Чтобы устроиться на работу без опыта работы, будьте готовы к подобным вопросам. Про собеседования очень подробно рассказано в статьях Как успешно пройти собеседование при приеме на работу и Как отвечать на вопросы на собеседовании.

Можно ли устроиться на работу в крупную компанию, если нет опыта?

Как устроиться на работу без опыта работы, если вы нацелились на крупную компанию? Прощупывать почву заранее:

Поучаствовать в открытых мероприятиях, проводимых компанией.

Общие советы и рекомендации для соискателей без опыта

Большинство людей хотят попасть на работу именно в компанию своей мечты. Конечно мечтать хорошо, но действовать, чтобы реализовать свою мечту – гораздо лучше.

Рассмотрим подробно как нужно действовать, чтобы попасть на работу в компанию мечты.

1. Определитесь с тем, действительно ли Вы хотите попасть на работу именно в компанию мечты

Определитесь с тем, действительно ли Вы хотите попасть на работу именно в компанию мечты

Прежде чем приступать к реализации своей мечты о трудоустройстве в компанию, необходимо понять, действительно ли Вы хотите там работать. Ведь не исключена вероятность того, что, устроившись на эту работу, Вы будете разочарованы.

Поэтому, постарайтесь понять, что именно Вы ждете от самой компании и от работы в ней. Другими словами, проведите определенную разведку, чтобы подробнее выяснить все интересующие Вас моменты.

2. Узнайте всю интересующую Вас информацию о выбранной Вами компании

Узнайте всю интересующую Вас информацию о выбранной Вами компании

Чтобы убедиться в том, что компания Вам подходит, необходимо узнать о ней как можно больше информации. Вы можете найти ее официальный сайт, посмотреть отзывы сотрудников, также, можете найти страницы, группы и сообщества в социальных сетях.

Постарайтесь собрать как можно больше информации об интересующей Вас компании, чтобы убедиться в правильности своего выбора. Обязательно в социальных сетях найдите сотрудников компании, которые работают или работали в ней, и у них уточните подробно все интересующие Вас вопросы. Вы можете найти сотрудников компании в социальных сетях с помощью страниц, групп и профессиональных сообществ, посвященных компании.

Очень важно сравнить мнения действующих сотрудников с мнением уволившихся сотрудников из компании. Если же компания хорошо относится к своим сотрудникам, то бывшие работники никогда не будут отзываться о ней негативно, абсолютно также, как и действующие работники.

Помните, что намного лучше вести активную переписку именно с сотрудниками компании, чтобы сформировать о ней более точное и реальное представление. Отзывы, конечно, нужно читать обязательно, но не сильно опираться на них, особенно, если все они положительные.

Отрицательные отзывы могут удалить технические специалисты компании, поэтому, формировать мнение о компании, опираясь на отзывы не стоит. Причем внимательно подумайте, если Вам нравилась работа в компании, и Вы перешли в другую, то какой процент вероятности того, что Вы будете искать сайты, форумы, группы и сообщества, для того, чтобы оставить положительный отзыв о предыдущем работодателе?

Поэтому, чем больше информации Вы собрали, тем реальнее представление о компании у Вас сформируется.

3. Посетите выбранную Вами компанию

Посетите выбранную Вами компанию

Таким образом, Вы будете более точно знать, что Вас ждет после трудоустройства и какой работой Вам предстоит заниматься.

Главное – это не волнуйтесь и ведите себя уверенно, ведь Вы же не шпион, а всего лишь возможно будущий сотрудник.

4. Проанализируйте полученные Вами данные

Проанализируйте полученные Вами данные

Очень важно, после того, как Вы собрали всю информацию о компании и посетили ее, проанализировать полученные Вами данные. Обязательно проверьте данные на соответствие, перед этим предварительно составив их список.

Проверять данные на соответствие подлинности достаточно просто. К примеру, если Вам 20-25 лет и Вам обещают карьерный рост, примерно через 1-3 года, разумеется, после того, как Вы себя отлично проявите, то сопоставьте эту информацию с реальной картиной, увиденной в офисе.

Если при посещении офиса компании, Вы заметили, что средний возраст сотрудников 40-45 лет, то карьерный рост через 1-3 года – это просто сказка или миф. Конечно, карьерный рост в такой компании есть, но при этом вместо обещанных 1-3 лет, Вам нужно будет отработать как минимум 15-20 лет и причем на одной и той же должности и с одними и теми же обязанностями.

По статистике, многие люди, попавшиеся на уловки таких компаний, спустя 2-3 года уже совершенно перестают думать о карьере. Поэтому, анализ полученных данных жизненно необходим. Очень важно, проверять на соответствие каждый пункт, чтобы быть абсолютно уверенным в надежности, стабильности и перспективности компании.

5. Выберите должность в компании, на какую Вы хотите устроиться

Выберите должность в компании, на какую Вы хотите устроиться

После детального анализа полученных данных на соответствие, Вы выявили, что компания отличная, надежная и перспективная, необходимо приступать к следующему шагу, а именно, выбору наиболее подходящей Вам должности в ней. В первую очередь, необходимо проанализировать открытые вакансии в компании и если есть такая, которая Вас полностью устраивает, то нужно ее подробно изучить.

Обязательно подробно ознакомьтесь с описанием вакансии, внимательно посмотрите требования, предъявляемые к потенциальным кандидатам, а также обязанности и график работы. Выпишите все требования, предъявляемые к кандидатам, а также должность, указанную в вакансии и обязанности.

6. Проанализируйте все свои профессиональные навыки и умения, а также личностные и деловые качества

Проанализируйте все свои профессиональные навыки и умения, а также личностные и деловые качества

Выписав все то, что указано в вакансии, необходимо переходить к следующему шагу – это полному анализу своих профессиональных навыков и умений, а также личностных и деловых качеств. Очень важно понимать, что Вы должны полностью соответствовать требованиям, указанным в вакансии.

Если у Вас не хватает каких-либо профессиональных навыков, то необходимо их освоить, чтобы претендовать на работу в компании. Вы можете освоить навыки самостоятельно или же пройти необходимые курсы, по окончанию которых получите сертификат или свидетельство. И только после того, как Вы выучили все, что необходимо для работы, можно приступать к составлению резюме и сопроводительного письма к нему.

Помните, что очень важно предельно честно оценить все свои возможности, особенно в отношении выбранной Вами должности. Ведь если Вы их преувеличите в резюме – это будет выявлено на собеседовании, что приведет к отказу, а если на собеседовании просто повезет, то обман будет раскрыт в первую же неделю работы, что приведет к увольнению.

В итоге, работа в компании мечты так и останется мечтой. Разумеется, после того, как Вы потерпели неудачу, можно еще раз попытаться устроиться, но вероятность того, что снова возьмут на работу будет существенно низкой.

Если у Вас вообще нет опыта работы, но Вы отлично знаете свои будущие должностные обязанности, то можете сначала попробовать свои силы на фрилансе. Такие действия помогут Вам получить опыт работы, необходимый для того, чтобы устроиться в желаемую компанию. Также, проработав какое-то время на фрилансе, Вы сможете сформировать свое портфолио, которое вполне возможно заинтересуют выбранного Вами работодателя.

Если же Вы претендуете на стартовую позицию в компании мечты, то можете для начала записаться на стажировку. Если на стажировке Вы отлично себя проявите, то вполне возможно, Вас возьмут на работу. Но, намного лучше сначала самостоятельно изучить все, что необходимо для работы на данной позиции и получить практический опыт работы на фрилансе.

7. Отправляйте данные в выбранную Вами компанию

Отправляйте данные в выбранную Вами компанию

Чтобы еще немного увеличить свои шансы на рассмотрение резюме работодателем, Вы можете позвонить по телефону, указанному на официальном сайте и сообщить, что отправили им свое резюме.

8. Подготовка к предстоящему собеседованию

После того, как Ваше резюме успешно рассмотрели и сообщили Вам дату и время собеседования, необходимо к нему подготовиться. Очень важно знать, как нужно правильно готовиться к собеседованию, чтобы все Ваши усилия не были потрачены впустую.

Поэтому, даже если Вы все отлично знаете, то все равно стоит подготовиться к предстоящему интервью с работодателем или его представителем. Еще раз просмотрите всю информацию об интересующей Вас компании и ее вакансии, на которую Вас пригласили. Подготовьте наиболее подходящую одежду для предстоящего собеседования и рассчитайте время необходимое на дорогу, чтобы ни в коем случае не опоздать.

9. Прохождение собеседования

Прохождение собеседования

Итак, чтобы устроиться на работу своей мечты, осталось совсем немного, а именно – успешно пройти собеседование. Разумеется, от уровня подготовки зависит в какой-то степени и уровень прохождения собеседования. Если Вы отлично подготовились, то волнения на собеседовании у Вас не будет. Ведь чего бояться, если Вы все знаете и отлично подготовились.

Но все-таки, для своей страховки, постоянно прокручивайте в своей голове мысль, что Вы пришли не на собеседование, а на работу, тогда волноваться будет совершенно не о чем. Очень важно первоначально правильно настроиться и уничтожить даже мельчайшее волнение, ведь если Вы расслабитесь и будете волноваться, то автоматически возрастет вероятность допущения непоправимых ошибок, которые перерастут в отказ работодателя.

Поэтому, будьте спокойны и уверены в себе. При этом, во время разговора с работодателем или его представителем, не только отвечайте на поставленные вопросы, но и сами задавайте их, особенно, если они имеют немаловажное значение. Уточняйте абсолютно всю интересующую Вас информацию, особенно, касающуюся оформления, графика работы, заработной платы и т.д.

В завершении собеседования в обязательном порядке уточняйте у работодателя или его представителя, когда, у кого и во сколько Вы сможете узнать результаты собеседования. Другими словами, берите обратную связь.

Если Вы все сделали правильно, то Вы получите желаемую работу в компании своей мечты. При этом, стоит всегда помнить, что какой бы не был уровень подготовки, уровень осведомленности и уровень профессионализма, вероятность возможного отказа работодателя всегда существует. Поэтому, к такому повороту событий нужно быть всегда готовым.

В заключении стоит добавить, что если Вы хотите работать в компании своей мечты, то обязательно поставьте перед собой такую цель и стремительно достигайте ее, тогда все получится.

Первым шагом будет твердое представление о конкретной вакансии, которую вы ищете, вплоть до компании и названия, если это возможно.


Затем вам нужно убедиться, что она доступна. На сегодняшний день давайте предположим, что вы хотите быть менеджером по работе с клиентами технологии B2B в Google. Похоже, в Нью-Йорке открыто место:

Затем вы найдете кого-то, кто не только знает о вакансии, но и потенциально может повлиять на прием на работу. Время запуска LinkedIn.

Помня об этом, я обычно использую заголовок, который на один уровень выше той позиции, которую я ищу.
Если вы не знакомы со структурами иерархии названий в корпоративном мире, вот краткое руководство (если вы уже знакомы с тем, как заголовки структурированы, можете пропустить этот раздел):

Каждая компания имеет иерархию, начиная с вершины с генеральным директором / основателем вплоть до сотрудников начального уровня. Когда вы исследуете компании, особенно людей, с которыми нужно говорить в этих компаниях, это помогает узнать, определенные заголовки, составляющие пищевую цепочку компании. Таким образом вы можете убедиться, что общаетесь с нужным человеком.

Вот общий список названий, который подходит практически любой компании, начиная с самого верха:

  • C-Level (генеральный директор (CEO), технический директор (CTO), финансовый директор (CFO), главный операционный директор (COO) и т. д.)
  • Вице-президент (VP)
  • Директор
  • Старший менеджер (Senior)
  • Менеджер
  • Координатор (начальный уровень)

Associate, Executive и Senior

Во многих компаниях вышеупомянутые заголовки имеют своего рода вариации, которые обеспечивают более высокую сегментацию на этом уровне. Наиболее распространенными формами этого являются Associate, Executive и Senior. Вот что это значит:

Associate: этот титул обычно присваивается тому, кто по какой-то причине находится на полпути между позициями (возможно, между уровнями обычно существует разрыв в 4 года, а они работают только 2). Человек с Associate в своем названии обычно на одну ступень ниже человека с оригинальным названием. Например, Associate Account Manager, скорее всего, будет на один уровень ниже Account Manager.

Senior: это название является более опытной версией Associate. Люди со senior в своем названии, как правило, на одну ступень выше первоначального названия. Например, Senior Account Manager будет на одну ступень выше Account Manager.

Executive: этот титул обычно присваивается людям, которые являются очень старшими, или на уровне вице-президента. Двумя наиболее распространенными случаями являются Executive Sales / Account Executive (синонимичные термины старшего продавца) или исполнительный вице-президент, который на две ступени выше вице-президента и на одну ступень выше старшего вице-президента.

Это должна быть вся информация, которая вам нужна, чтобы принять обоснованное решение о том, где люди находятся в компании, которую вы изучаете.


Теперь, когда вы знакомы со структурой компании, давайте вернемся к обнаружению того инсайдера, который может помочь вам получить эту вакансию.
Поскольку мы ищем менеджера по работе с клиентами, следующий шаг вверх - это Senior Account Manager, поэтому ваш поиск в LinkedIn будет выглядеть так:

Наш первый результат? Старший менеджер по работе с клиентами, который работает в B2B в Google:


Теперь мы собираемся организовать встречу. Лучше делать это лично, но можно это сделать и по телефону, если вы мечтаете о работе в другом штате или стране.
Чтобы войти в контакт с нашим влиятельным лицом, нам понадобится его контактная информация. Вот три стратегии, которые вы можете использовать, чтобы найти почти любой корпоративный адрес электронной почты:


Отправляйтесь к Voila Norbert и введите имя и фамилию человека, которого ищете, а также веб-сайт своей компании. Например, если бы мы пытались найти электронную почту Ларри Пейджа, наша форма выглядела бы так:

Как только вы получите нужный адрес электронной почты, вы можете подтвердить его с помощью MailTester.

Если это не сработает, вы можете попробовать найти чужую электронную почту в компании и использовать этот формат для определить свой целевой адрес электронной почты.

Продавцы почти всегда имеют свой корпоративный адрес электронной почты, указанный на их LinkedIn, потому что это выгодно им. Если кто-то ищет их продукт, а затем находит его на LinkedIn, бум - они просто получили нового клиента.
Если у вас есть формат, вы можете использовать MailTester для подтверждения адреса электронной почты.

Скажу лишь одно – не поленитесь. Чем больше вы узнаете о человеке заранее, тем выше ваши шансы на получение рекомендации от них.

Люди нормально отнесутся к тому, что вы просматривали их профиль в LinkedIn, но если вы упомянете о том, что видели их фото в баре, сделанное в субботу на фейсбуке - это будет странно.

Мое правило в том, что если вы нашли профиль на LinkedIn, все в порядке. Если вы нашли его в другом месте: фейсбук, твиттер и т.д., используйте другой метод.
Например, если я вижу, что "советчик" является лыжным фанатиком, то я прокачусь на лыжах заранее.

Теперь когда у вас есть потенциальный "советчик" и его контактная информация, пора выйти на связь. Это не только самая пугающая часть, но и самая важная.
Для того чтобы пройти этот рубеж я добавил скрипт письма, которое я использовал сам. В нем я пишу Тиму, который работает в Google.

Тема: Быстрый вопрос
Привет Тим,
Меня зовут Остин, и я в настоящее время работаю в Cultivated Culture. Я просматривал LinkedIn и наткнулся на ваш профиль - я надеюсь, вы не возражаете, что я вдруг возник здесь.
Я понял, что у вас есть большой опыт работы в компании Google в вертикали B2B и мне хотелось бы узнать больше о том, что там и как. Я хотел бы иметь возможность задать вам несколько вопросов, или получить какой-либо совет, опираясь на ваш опыт в индустрии.
Я понимаю, что ваше время чрезвычайно ценно поэтому, пожалуйста, не думайте, что нужно отвечать развернуто. Если у вас есть 5 минут, чтобы поболтать, я бы был очень признателен.
С наилучшими пожеланиями,
Остин.

Существует несколько ключевых моментов в письме выше:

  • Обратитесь к тому кому пишите по имени
  • Укажите кто вы такой и представьтесь
  • Покажите что относитесь к человеку как к эксперту

Для этого мы должны знать к чему готовиться. Цель встречи - позиционировать "советчика" в качестве эксперта, заставить его чувствовать себя особенным и построить отношения.
Вы не должны ничего упоминать о вакансиях в их компании. Людям интуитивно нравится помогать другим и если вы будете следовать инструкциям, все пройдет естественно.
Вы захотите подготовить список вопросов, которые помогут ему раскрыться и рассказать о себе, и компании. Мне нравится задавать несколько разогревающих вопросов, а затем несколько, которые они наверняка запомнят.
Вот список, который мне очень помог(Думаю что последний вопрос, очень запоминается):

  1. Я видел, что раньше вы работали в (Название предыдущей компании). Как и почему вы решили перейти в (Нынешнюю компанию)?
  2. Вы слышите много новостей о (Текущей компании), а почему вам нравится здесь работать? Что самое любимое?
  3. Самый неожиданный урок, который вы получили во время работы в (Текущей компании)?

Несмотря на то какие вопросы вы выберете, есть один в котором вы должны быть уверены:
Что сейчас является самой большой проблемой вашей команды?
Ответ на этот вопрос заставить их быть конкретными. Эта информация будет иметь решающее значение, которое поможет вам получить правильное направление, а затем и предложение о работе.

Вы встретились с "советчиком", все прошло отлично и вы определили основные болевые точки. Теперь сосредоточимся на последней части.
В течение следующей недели вы должны будете изучить все нечистоты этой проблемы. Затем вам нужно найти решение и предложить его. Оно должно в себя включать:

  • Краткое изложение проблемы (чтобы показать, что вы понимаете их боль)
  • Пошаговый план ее решения
  • Краткое описание того, как ваш набор навыков поможет воплотить это решение в жизнь

Честно говоря этот процесс заслуживает отдельной статьи, но это даст вам хорошее представление о том, что вам нужно сделать.
После того, как у вас будет вся нужная информация, поместите ее в Word, направляйтесь в Upwork и наймите дизайнера, чтобы ваше предложение выглядело потрясающе.

Теперь мы вернемся назад к нашему советчику с нашим решением. Вот шаблон, который я использовал:

Привет [Имя советчика],
Еще раз спасибо, что нашли время для общения на прошлой неделе.
Я потратил много времени, думая о том, что вы сказали относительно [самой большой проблемы команды]. На самом деле, я придумал кое-что, что должно помочь вам решить эту проблему. Вы сможете найти его в приложении к письму.
Если у вас есть немного времени, я мог бы поговорить об этом более подробно.
Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы, я с нетерпением жду, чтобы узнать все что вы об этом думаете!
С наилучшими пожеланиями,
Остин.

Очень важно не говорить в открытую о вашей вакансии в письмах или предложении. Будьте терпеливы и ждите ответа. Когда они вернутся к вам, то не просто будут готовы предложить вакансию, они будут вас просить сделать это.
Примите это. Вы приняты!

Читайте также: