Как помочь ребенку в выборе профессии презентация

Обновлено: 19.05.2024

Слайды и текст этой презентации

Как помочь ребенку выбрать профессию

Как помочь ребенку выбрать профессию

Содержание: 1. Построение личного профессионального плана 2. Факторы и ошибки при выборе профессии 3.

1. Построение личного профессионального плана

2. Факторы и ошибки при выборе профессии

3. Психологическая поддержка профессионального самоопределения

Личный профессиональный план заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ по выбору

Личный профессиональный план

заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ по выбору профессии.

При построении плана важно учитывать: Профессиональную направленность подростка:интересы и склонности ребенка. Его желание получать данное

При построении плана важно учитывать:

Профессиональную направленность подростка:
интересы и склонности ребенка.

Его желание получать данное профессиональное образование.
Формирование списка подходящих профессий.

Востребованные профессии на рынке труда. Финансовые возможности семьи.Базовое (школьное)

Востребованные профессии на рынке труда.

Финансовые возможности
семьи.

Базовое (школьное) образование.

Формула выбора профессии:

Факторы выбора профессии:Знания о профессиях и рынке труда;Мнение родителей;Позиция учителей, психологов и врачей;Интересы и склонности;Способности и состояние

Факторы выбора профессии:

Знания о профессиях и рынке труда;
Мнение родителей;
Позиция учителей, психологов и врачей;
Интересы и склонности;
Способности и состояние здоровья;
Уровень притязаний и самооценка.

Ошибки при выборе профессии: Недостаточное знание мира профессий.Недостаточное знание себя.Недостаточное знание алгоритма выбора

Ошибки при выборе профессии:

Недостаточное знание мира профессий.

Недостаточное знание себя.

Недостаточное знание алгоритма выбора профессии.

Схема построения профессионального образа будущего:

Профессиональная цель
Знание себя
Практическая реализация планов
Запасные варианты карьеры и их иерархия как способы движения к дальней цели
В случае явного несоответствия своих возможностей избранным целям – другой профессиональный выбор.

Источники информации о мире профессий:Интернет; Справочники, сборники,

Источники информации о мире профессий:

Интернет;
Справочники, сборники, энциклопедии;
Телевидение, радио;
Семья, сверстники, знакомые;
Учебные заведения;
Посещение различных мероприятий.

Основные советы, которых следует избегать:

Календарь родителей и детей, планирующих будущее: Сентябрь – ноябрь – запись на курсы подготовки к поступлению в

Календарь родителей и детей, планирующих будущее:

Вашему ребенку нужна поддержка психолога при выборе профессии, если: Профессии, которые ребенок наметил для себя как желанные,

Вашему ребенку нужна поддержка психолога при выборе профессии, если:

Профессии, которые ребенок наметил для себя как желанные, мало согласуются друг с другом, например, web-дизайнер и менеджер;
Ребенок всячески отказывается обсуждать проблему выбора профессии, мотивируя тем, что еще рано;
Сообразительный и активный ребенок не очень хорошо успевает в школе;
Выбор, сделанный ребенком, резко расходится с вашими ожиданиями;
Ребенок принимает решения под влиянием своих друзей

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОЧУ. Что это значит? Интересы, склонности, желания, мечты. Интерес проявляется в познавательной активности. (Хочу знать) Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью. (хочу сделать) От склонностей зависит привлекательность различных профессий, интерес к ним. МОГУ. Это способности. Способности – это возможность достижения определенного уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга знаний. Это трудолюбие, внимательность, память, сообразительность, темперамент, целеустремленность. Специальные способности – это качества, которые обеспечивают успех в узком виде деятельности. Например, музыкальный слух. НАДО – это потребности рынка труда, востребованность тех или иных профессий.

Если совместить

Профессиональный выбор

будет удачным

Мотивы выбора профессии: - Престижность -Хорошая зарплата -Хорошие условия труда -Легкость в приобретении -Соответствие желаниям родителей -Собственный интерес -Соответствие способностям и возможностям -Социальный статус

Мотивы выбора профессии: - Престижность -Хорошая зарплата -Хорошие условия труда -Легкость в приобретении -Соответствие желаниям родителей -Собственный интерес -Соответствие способностям и возможностям -Социальный статус

С ознательный выбор профессии (специальности) основывается на: • знаниях о выбираемой конкретной профессии; •изучении своих интересов, способностей; •знании своих сильных и слабых качеств; •состоянии здоровья; • психологическом типе человека; •учёте материальных условий семьи; •учёте ситуации на рынке труда.

С ознательный выбор профессии (специальности) основывается на: • знаниях о выбираемой конкретной профессии; •изучении своих интересов, способностей; •знании своих сильных и слабых качеств; •состоянии здоровья; • психологическом типе человека; •учёте материальных условий семьи; •учёте ситуации на рынке труда.

5 основных направлений профессиональной деятельности: - Человек — человек - Человек — техника - Человек — художественный образ - Человек — природа - Человек — знаковая система

5 основных направлений профессиональной деятельности: - Человек — человек - Человек — техника - Человек — художественный образ - Человек — природа - Человек — знаковая система

После 11 класса ученикам доступны 3 уровня Профессионального образования

После 11 класса

Профессионального образования

Уровни профессионального образования Профессионально-техническое Среднее специальное Высшее

Уровни профессионального образования

Профессиональное училище и лицей

Позволяет получить рабочую профессию

Профессиональное училище

Среднее специальное образование Позволяет стать специалистом среднего звена Воспитатель детского сада Техник-технолог Бухгалтер Медицинская сестра Техникум Колледж

Среднее специальное образование

Позволяет стать специалистом среднего звена

Высшее образование Позволяет получать профессию преимущественно умственного труда Врач Преподаватель Менеджер Юрист Инженер Экономист Банковский служащий Психолог Академия Институт Университет

Позволяет получать профессию преимущественно умственного труда

Университет

Вопросы для родителей: - Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее? - Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования? - Доверяете ли вы ребенку самостоятельно сделать профессиональное самоопределение? - Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)? - на сколько вы оцениваете уровень готовности вашего ребенка к выбору будущей профессии (неготовность, низкая готовность, средняя готовность, высокая готовность)

Вопросы для родителей: - Обсуждали ли вы с ребенком его профессиональное будущее? - Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования? - Доверяете ли вы ребенку самостоятельно сделать профессиональное самоопределение? - Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)? - на сколько вы оцениваете уровень готовности вашего ребенка к выбору будущей профессии (неготовность, низкая готовность, средняя готовность, высокая готовность)

Результаты анкетирования

Выбирая профессию, ваш ребенок должен: Четко представлять себе, что он хочет от профессии Уточнить свои способности Учесть потребность в данной профессии

Выбирая профессию, ваш ребенок должен:

Пять шагов психологической поддержки вашего ребенка

- Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, не испытывает ли он внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям?

- Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

- Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии.

- Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры.

Школьники в форме работников различных профессий

Профессиональная ориентация представляет собой целую систему разработанных экспертами мероприятий, которые направлены на облегчение выбора профессии для школьников. В процессе их подготовки обязательно учитываются особенности каждой личности и социально-экономическая ситуация в стране.

Профориентация в школе состоит из 3 основных компонентов:

  • Просвещение.Учащиеся и выпускники средних общеобразовательных школ узнают об актуальных профессиях и их особенностях, текущих кадровых потребностях, требованиях, предъявляемых работодателями, возможностях карьерного роста и саморазвития. Благодаря просветительным мероприятиям у подростков происходит формирование мотивированных профессиональных намерений, которые базируются на анализе рынка труда, а также собственных психических и физиологических возможностей (склонностей и способностей).
  • Консультирование. Помощь школьнику с профессиональным самоопределением выражается в рекомендациях ему тех векторов трудовой деятельности, которые максимально соответствуют особенностям его психики и физиологии. Советы основываются на результатах, полученных в ходе предварительно проведенной профориентационной диагностики.
  • Психологическая поддержка. Применение методик, направленных на уменьшение психологической напряженности, появление оптимистического настроя и ощущения уверенности в будущем.

Профориентация подростков – один из важных факторов, влияющих на выбор ими профессии в будущем. Основная цель такой работы заключается в выработке у детей осознанного отношения к любому труду, а также в их профессиональном самоопределении с учетом личных возможностей, способностей и потребностей рынка труда.

Актуальность и задачи профориентации школьников

Работа с профессиональным самоопределением в школьном возрасте предполагает обязательный учет уровня интеллектуального и психологического развития ребенка. Естественно, он будет разным в начальных, средних и старших классах.

Таким образом, полноценную профессиональную ориентацию школьников можно проводить с 13-летнего возраста. Конечно, каждый учащийся индивидуален. Некоторые уже в 10 лет твердо знают, чего хотят, и даже составили план как минимум на десятилетие вперед. А кто-то не может дать внятного ответа на вопрос об интересах и увлечениях в 17. Нельзя сказать, что во втором случае мы имеем дело с инфантильностью – у каждого свой темп развития. Ругать за это не стоит, а вот помочь с самоопределением в этот период как раз очень важно и нужно.

Рассмотрим, как вести профориентационную работу с детьми в начальной школе, средних и старших классах.

1-4 классы

У младшеклассников практически вся деятельность проходит в форме игр. Дети играют, например, в учителей, врачей, полицейских, водителей, примеряя на себя взрослые роли. Так они учатся ценить труд и осознают его значение для общества, а классный руководитель помогает им в этом посредством мероприятий учебно-познавательного и исследовательского характера. В этом возрасте познания учащихся о современных профессиях небогаты. Они знают лишь то, что услышали от своих родителей и близких родственников.

Основная задача ранней профориентации для детей – определить сферу интересов ребенка и наполнить ее новой информацией о различных видах деятельности. Крайне важно сформировать у школьника на этом этапе полноценное представление о разнообразии профессий, которые сегодня существуют. Это даст ему возможность избежать ряда ошибок при построении планов на будущее в старших классах.

5-7 классы

В этом возрасте четко прослеживается выраженное ассоциирование понравившейся профессии с одним или несколькими учебными предметами. Школьники высказывают предпочтения и пожелания при выборе досуга (кружки, секции, хобби), интересуются, чем занимаются их родители на работе. Многих подростков в данный период привлекают модные направления, но в этом кроется опасность. Ведь тренды, как правило, изменчивы и краткосрочны, поэтому не годятся в качестве цели на будущее.

Профессиональная ориентация для учащихся 5-7 классов помогает им сконцентрироваться на индивидуальных способностях и навыках, а также более подробно рассматривает заинтересовавшие их виды деятельности. Главная цель профориентации школьников на данном этапе – поиск профессии, в которой будут по максимуму раскрыты лучшие личные качества и самые сильные стороны ребенка.

В 14-15 лет интерес к профессиям конкретизируется и становится гораздо осознаннее. Помимо учебы, на этом этапе подростки более активно занимаются с репетиторами, записываются на обучающие курсы, просматривают вузовские программы. Выбор направления, как правило, основывается на склонностях школьника и особенностях его характера.

10-11 классы

К сожалению, сегодня многие выпускники сдают ЕГЭ, еще не зная, кем они хотят стать. На этом этапе профориентационная работа особенно важна, так как она способна сориентировать подростка на принятие правильного решения. Если пренебречь ею, учащийся рискует неудачно выбрать среднее техническое или высшее учебное заведение, получить неактуальную или неподходящую профессию и как результат – проблемы с трудоустройством.

Школьников в 10-11 классах учат самостоятельности в развитии, а также оценивают уровень их готовности к выбранному виду деятельности. Выпускники начинают активно реализовывать поставленные перед собой цели: выбирают обучающие курсы, вносят коррективы в собственные профессиональные планы.

Профориентация старшеклассников дает возможность снизить уровень стресса, обусловленного приближающимся поступлением, избавиться от сомнений при выборе предметов для ЕГЭ и направления обучения. Кроме того, она помогает грамотно спланировать свое профессиональное будущее.

Профориентация старшеклассников по ФГОС

Программа по профориентации в школе по ФГОС, которая разъясняет цели, задачи и методы профессионального самоопределения школьников, ориентирована в основном на достижение личностных результатов:

  • взвешенный выбор профессии и возможностей осуществить свои планы касательно трудоустройства;
  • сформированное отношение к будущей работе как к возможности решать личные, общественные, государственные и даже мировые проблемы.

Учитель реализовывает эту программу в процессе преподавания (в рамках конкретного предмета или в ходе внеклассных бесед):

  • дает максимально полную информацию, которая может оказаться полезной ученику при выборе профессии;
  • предоставляет возможность попрактиковаться в профессиональной деятельности с опорой на знания, полученные по предмету;
  • создает условия для разработки индивидуальных проектов и помогает в воплощении уже завершенных.

Большинство новых профессий предполагают наличие знаний сразу в нескольких направлениях. Поэтому педагогу, внедряющему школьную программу по профориентации, надо не только хорошо владеть своим предметом, но и неплохо разбираться в смежных.

Готовность подростка к профессиональному самоопределению

Выбор профессии предполагает серьезный интеллектуальный труд и активные поиски. Эксперты в области профориентации оперируют понятием готовности к профессиональному самоопределению. Она выражается в интересе и способности человека к этому выбору, базирующихся на его личных ресурсах и имеющейся в распоряжении информации.

Чтобы понять уровни готовности учащихся к профессиональному самоопределению, важно дать грамотную оценку нескольким параметрам.

Методы профориентации школьников

Элементы профориентационной работы внедряют в учебно-воспитательный процесс еще в детском саду, однако особенное значение она обретает в школе, в частности в старших классах. Для ее проведения применяют как активные, так и пассивные методы.

Среди активных методов профориентационной работы выделяют:

  • организацию детских и юношеских лагерей, клубов юных техников, экологов, натуралистов и так далее;
  • занятия с детьми в разных кружках (моделирование, бисероплетение, рисование, ментальная арифметика) и спортивных секциях;
  • предложение тематической литературы по разным видам деятельности;
  • просмотр кинофильмов о профессиях.

Чтобы давать учащимся хорошие рекомендации и оказывать им помощь в выборе профессии, нужно проводить диагностику профориентации старшеклассников. Для этого используются специальные опросники, онлайн-тесты и виртуальные кабинеты. Рассмотрим каждую из этих методик подробнее.

Опросники

Среди профориентационных методик для старшеклассников наиболее активно применяются опросники. Обычно используют авторства Е. Климова, а также В. Петрова, которые направлены на исследование аспектов личности школьника. Ответы на вопросы позволяют выяснить способности учащегося к разным видам деятельности. Максимально точный результат возможен, если тестируемый отвечает честно.

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Климова определяет степень самооценки школьника относительно его склонности к конкретной профессии. Автор квалифицировал последние по объектам направления человеческой деятельности и выделил 5 разновидностей взаимосвязей:

Результат этого опроса обязательно принимается во внимание в процессе дальнейшей работы с профессиональной ориентацией подростков.

Методика Л. Йовайши определяет способности к разным областям профессиональной деятельности (искусство, технические и материальные интересы, работа с людьми, интеллектуальный и физический труд).

Онлайн-тесты

Над профессиональным самоопределением подростков в школе можно начинать активно работать с 8 класса. Рекомендуется тестировать их ежегодно, чтобы увидеть изменения в интересах или, наоборот, отметить стабильность.

Для проведения теста потребуется нейтральная спокойная обстановка. Чтобы получить точный результат, учащемуся надо исключить просмотр фильмов, вызывающих всплеск эмоций, экскурсии и общение с представителями каких-либо профессий за 1-2 дня до тестирования. Специфика практически всех онлайн-тестов заключается в выборе одного варианта из нескольких. Школьнику следует внимательно читать и отмечать то, что пришлось ему по душе больше всего, или то, насколько он согласен с предложенным утверждением.

Виртуальные кабинеты профессий

Виртуальный кабинет профессий – одна из современных методик профориентации старшеклассников. Основная цель его посещения: знакомство учеников с разными профессиями. Помимо этого, в нем, как правило, сконцентрирована вся нужная информация о поступлении в высшие или средние специальные учебные заведения. Там же школьник может узнать, как готовиться к экзаменам, пройти профориентационный тест и так далее.

Специалисты утверждают, что целиком полагаться на этот метод не стоит. И уж тем более не рекомендуется пользоваться исключительно им. Не каждый подросток сможет извлечь для себя максимум пользы из такого профориентационного мероприятия.

Как помочь ребенку выбрать профессию

Так как выбрать профессию школьнику самому может быть довольно сложно, родителям следует попробовать помочь ему, направив в нужное русло. Как известно, любая трудная задача решается гораздо легче, если поделить ее на части. Предлагаем ознакомиться с поэтапной инструкцией профессионального самоопределения, которая поможет ребенку выяснить, кем он желает стать в будущем.

Первый этап. Желания

С чем или с кем ребенку больше нравится взаимодействовать: с другими людьми, документацией, техникой, животными? Возможно, ему доставляет удовольствие работать с информацией? Может, он увлекается искусством (хореография, живопись, музыка, театральные постановки и так далее)? Ответы на эти вопросы можно почерпнуть из повседневной жизни, занятий в школе, предпочтений и увлечений. Тут важно не промахнуться: если сын или дочь часами напролет сидят в интернете, это вовсе не значит, что у них есть склонность к работе с техникой. Вполне возможно, им нравится совсем другое – например, общаться с людьми.

Обозначьте требования к условиям работы: на свежем воздухе или в офисе, в движении или сидячая, постоянное общение или дистанционная занятость. Немаловажен и рабочий график: четко расписанный по часам или гибкий, которым можно управлять самостоятельно.

Второй этап. Возможности

Тщательно взвесьте способности и возможности ребенка. Предложите ему подумать, какие предметы в школе ему даются легче всего (точные либо гуманитарные), какие задачи решать проще (творческие или с четкой последовательностью действий).

Дайте реальную оценку уровню интеллекта, умению коммуницировать (эффективное общение, убеждение собеседников, разрешение конфликтов, легкость контакта с незнакомым человеком) и организаторским способностям. Свои выводы основывайте на имеющемся у ребенка опыте. Пусть он спросит у своих близких (братьев, сестер, друзей), каким они его видят. Попросите его описать свои личные качества: ответственный или недобросовестный, опрятный или неряха, эгоист или альтруист. Очень хорошо, если школьник сможет перечислить 10 главных черт характера, которые ему присущи.

Помогите сыну или дочери трезво оценить их физические возможности и обязательно учтите ограничения по здоровью, если таковые имеются. Для некоторых профессий (например, связанных со спортом или химической промышленностью) это будет важно.

Третий этап. Изучение профессий

На этом этапе уже примерно намечен вектор будущей деятельности подростка. Теперь можно заняться изучением соответствующих профессий. Для каждой из них необходимы определенные способности, умения и личностные качества. Важно понимать, есть ли они у ребенка.

Даже если вы уверены, что знаете о предпочтительном виде деятельности все, постарайтесь найти в интернете профессиограмму – полное описание профессии. В процессе знакомства с ней вы откроете для себя много новых нюансов. Кроме списка личных качеств, профессиограмма содержит подробное описание обязанностей специалиста, рекомендации касательно образования, требования работодателя, особенности карьерного роста, перспективы и так далее.

Есть и альтернативный вариант знакомства с профессиями. Правда, он требует больше времени и усилий. Можно посмотреть, что они собой представляют в реальности, если пообщаться со специалистами прямо на их рабочем месте.

Четвертый этап. Анализ рынка занятости и образования

Помогите своему ребенку провести грамотный анализ рынков образования и труда. Главная цель: получить информацию о наиболее востребованных и наименее популярных профессиях в разрезе региона и страны. Для чего это нужно? Объясните сыну или дочери, что при перенасыщенности рынка специалистами определенного вида деятельности для успешного трудоустройства потребуется намного более высокая квалификация, чтобы обойти конкурентов. Кроме того, важно учитывать уровень заработной платы в заинтересовавшей сфере. Ведь работа должна приносить не только удовольcтвие, но и достаточный стабильный доход.

Как получить такую информацию? Самый простой способ: зайти на несколько веб-ресурсов по трудоустройству и просмотреть базу вакансий для вашего населенного пункта или региона. Эти данные будут наиболее объективными. Альтернативный вариант: сходить за сведениями в центр занятости по месту жительства.

Отдельно остановитесь на возможностях получить нужное образование по направлениям, которые ваш ребенок определил как предпочтительные. Есть ли подходящее учебное заведение в вашем населенном пункте или ему надо будет жить в другом городе? Узнайте, как обстоят дела с бюджетными (бесплатными) местами. Если их нет, поинтересуйтесь, сколько стоит год обучения и полный курс.

Пятый этап. Выбор

Постарайтесь найти золотую середину. Обсудите с ребенком, будет ли выгоднее сменить место жительства для учебы и работы. Согласен ли он пожертвовать своими интересами в пользу более высокого заработка? Может, он выберет любимое, но низкооплачиваемое дело? А вдруг сын или дочь активно возьмутся за развитие необходимых способностей, чтобы получить ту профессию, которая даст возможность полноценно самореализоваться? Во всяком случае решать только подростку, а задача родителей – сделать все, чтобы это решение было взвешенным и здравым.

Если вы чувствуете, что не сможете помочь ребенку должным образом, лучше обратиться за рекомендациями к профконсультанту или психологу. Конечно, они не дадут ему готового решения и не выберут профессию за него, зато подскажут, как разобраться в себе.

Советы психолога

Когда родители интересуются у психолога, как выбрать профессию ребенку, он обычно говорит, что вид деятельности обязательно должен соответствовать характеру, темпераменту и специфике его мышления. Предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями по выбору профессии для старшеклассников, которые помогут им определить свои цели на будущее.

Для школьника

Психологи убеждены, что в процессе выбора вида деятельности крайне важно опираться на соответствие собственных психологических особенностей характеристикам профессии. Работа должна в первую очередь быть интересной. Если нравится техника, увлеченность ею станет отличной поддержкой инженеру, айтишнику, физику, строителю.

Каждая профессия требует наличия важных именно для нее качеств. Поэтому при самоопределении надо понимать, обладаешь ли ты способностями, которые соответствуют этим качествам. Если есть сомнения, стоит сделать выбор в пользу того вида деятельности, где склонности и таланты будут реализованы по максимуму. Тогда есть хорошие шансы достичь в нем высоких успехов.

И напоследок: тип занятия не должен противоречить твоему типу личности. Например, если ты любишь встречаться с друзьями и общаться с ними, заводить новые знакомства, следует обратить внимание на те профессии, которые предполагают множество контактов и активную коммуникацию. При эмоциональной нестабильности будет крайне тяжело заниматься рутинными делами и подолгу концентрироваться на чем-то одном.

Для родителей

Мамам и папам подростка, желающим помочь ему с выбором профессии, желательно учитывать следующие моменты:

Подытожим

Выбор профессии – одно из самых важных и ответственных решений. Вместе с тем оно не является необратимым. То, что сегодня выбирает старшеклассник, – это всего лишь отражение его текущих потребностей и интересов. Идеально, если выбранное направление будет востребованным и интересным в течение десятилетий. Изменение предпочтений вовсе не трагично. Теперь это станет, скорее всего, новой нормой. Эксперты утверждают, что выбор профессии на всю жизнь постепенно обретает черты пережитка прошлого и считается непрактичным. Прогресс вносит настолько серьезные коррективы в нашу жизнь, что навряд ли удастся проработать на одном месте до пенсионного возраста. Стремительные изменения в мире не дают возможности предугадать, каким будет рынок труда, например, в 2030-2040-е годы. Вполне вероятно, что популярные и высокооплачиваемые сегодня специальности утратят свою актуальность. Однако это не должно смущать или пугать. Возможность изменить профиль деятельности или начать все сначала получит каждый – независимо от возраста и имеющегося багажа знаний, умений и навыков.

Как помочь ребенку выбрать профессию презентация

Родители чувствуют ответсвенность за будущее своего ребенка.

Как сделать так, чтобы чувство ответственности не переросло в гиперопеку? Как дать ребенку возможность прислушаться к себе? Предлагаю несколько правил, придерживаясь которых, родители смогут стать другом своему ребенку в это интересное время - время выбора своего пути.

Подписи к слайдам:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Правило 1 НЕ БОЙТЕСЬ ВЫБИРАТЬВам кажется, что вот сейчас решается судьба вашего ребенка. Но это не так. Что бы он ни выбрал, при любом варианте, у него есть все шансы прожить счастливую и успешную жизнь.Поэтому помогите ребенку не воспринимать этот выбор как мучительную необходимость. У него сейчас есть возможность выбрать один из путей, которые ему нравятся и подходят. И в любом случае, все будет хорошо! Правило 2 РАЗБЕРИТЕСЬ В МОТИВАЦИИ РЕБЕНКАЗачем он собирается учиться в 10 классе, в колледже? Будьте готовы к любому ответу вашего ребенка. Правило 3 ИНФОРМАЦИЯ – ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА Где получить информацию? Сайты учебных заведенийДни открытых дверейОбщение со студентами и преподавателямиВаше непосредственное окружение способность

Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана. Выбор учебного заведения Знакомство со структурой учебных заведенийуровнем получаемого в них образованиявступительных экзаменовусловиями приема Семья – это пространство, где формируется отношение к работе, профессиональной деятельности.Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают её как средство самореализации и самовыражения, то ребенок усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой. Что важнее для счастья и успеха?

а) правильно и разумно принятые решения, в том числе правильно выбранное учебное заведениеб) самостоятельность и способность справляться с собственной жизнью

Передайте руль Самостоятельности научить нельзя.Ее можно только дать!И выпускной класс школы и выбор вуза – самый подходящий момент, чтобы передать ребенку руль его собственной жизни и переместиться на пассажирское сидение. Главная задача воспитания - к 18 годам научить человека держать в своих руках собственную жизнь.В машине только один водитель.Кого вы хотите видеть за рулем жизни вашего ребенка? Приглашаем вас в учебный центр! Наш адрес: ул.Школьная, д.4Телефон: 9-23-86Подоплелова Наталья Станиславовна Спасибо за внимание!

как помочь ребенку выбрать профессию презентация

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Чувашский легко выучить если есть желание. Вашему ребенку крупно повезло, если вы владеете хотя бы основами чувашского языка, который ему предстоит изучать. Но что делать, если нет? В.

Рекомендации для родителейЮ.В. Заводова, отв. ред. корпоративных изданий гимназии "Корифей", г. Екатеринбург, М.В. Калужская, зам. директора по НМР гимназии "Корифей", г. Екатеринбург Материал в.

Муниципальное образовательное учреждениеСпециальная коррекционная общеобразовательнаяшкола VIII вида № 9 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Консультация для родителей. Причины нарушения письменной речи. Правильный подбор учебных принадлежностей для письма.

Родительское собрание "Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания".

Как помочь ребенку в учебе

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто нео.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.Задачи: - проинформировать родителе.

Данный материал содержит советы для родителей, воспользовавшись которыми они помогут своему ребёнку выбрать профессию.

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию?

Раньше детям было намного проще выбрать себе профессию. Возможно, что просто выбор был меньше. Многие чувствуют свое призвание почти с рождения. Другие меняют профиль и в 40 лет. Очень важно прислушаться к себе, а не просто пойти учиться туда, куда все идут.

Как же помочь своему ребенку ответить на вопрос, кем быть? Во-первых, надо внимательно присмотреться. Если ребенок интересуется историей России. интересуется культурой и традициями народа, то это еще не повод отправлять его на исторический или юридический факультет. Очень хорошо, когда хобби и любимая профессия – это одно и то же. Но нет ничего страшного, если вы обожаете готовить, а работаете главным бухгалтером.

Очень многие получают высшее образование, так как оно просто нужно. А потом дипломированные учителя русского языка работают секретарями, а выпускники медицинских факультетов стали сотрудниками кадрового агентства.

В таком случае остается присматриваться к способностям ребенка. Не стоит отправлять его на экономический факультет, только потому, что потом его ждет хорошая зарплата. Работа должна приносить еще и радость.

Разговаривайте с дочкой или сыном о том, какие бывают профессии. Попросите помощи у друзей. Среди них найдутся и врачи, и учителя, и менеджеры. Чем больше информации вы соберете, тем проще потом решать.

Профессия домохозяйка - Быть домохозяйка сегодня стало очень модно и популярно, ведь современное представление об этой “профессии” изменилось до неузнаваемости.

Детские кухни - Почему-то детские кухни считаются специфичной принадлежностью игры для девочек. Но ведь ни для кого не является секретом, что лучшие повара – это мужчины.

Как помочь выбрать профессию ребенку?

Этот непростой выбор взрослеющий человек должен сделать сам, а задача родных людей – ПОМОЧЬ выбрать профессию, сориентировать в океане возможностей, показать максимум вариантов! Об этом и пойдет речь в данной статье!

С какого возраста подростку стоит всерьез ориентироваться на профессию?

Если во времена отрочества нас и наших родителей вполне типичной бывала ситуация, когда подросток сдавал выпускные экзамены из школы и только тогда начинал всерьез выбирать вуз (или ПТУ после 9-го класса), то сейчас такое себе может позволить разве что безбашенный троечник с родителями-пофигистами…

Упрекнуть родителей в такой помощи в выборе профессии сложно – планка действительно довольно высока, успешное поступление требует хорошей подготовки, а уделять достаточно внимания всем предметам и внешкольным увлечениям, не теряя в качестве обучения, попросту не хватит времени.

Но проблема в том, что даже самый ответственный школьник вполне может ошибиться в выборе профессии, когда ему 13-14 лет, а до начала карьеры по выбранной стезе – еще добрый десяток лет учебы! И нередка ситуация – мимолетное увлечение ребенка какой-то профессией оборачивается началом утомительной подготовки в тот вуз, который впоследствии оказывается ему неинтересен…

как помочь ребенку выбрать профессию презентация

Как решать эту ситуацию, в усредненном варианте? Возможно, о том, как помочь выбрать ребенку выбрать профессию, задумываться слишком рано не надо.

Стоит дать ему максимальные возможности активно изучать действительно интересные ему предметы, также развиваться в своих увлечениях, пробовать что-то новое и т.д. А более конкретное решение можно отложить на последний школьный год – когда будет ясно, какое направление подростка больше интересует.

Как правило, никакие специфические профессиональные знания для поступления в вузы не нужны (кроме творческих специальностей), а любой школьный предмет ради экзамена можно подтянуть за этот последний год.

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию?

Есть два аспекта, как помочь подростку выбрать профессию:

Кроме того, помочь выбрать профессию может хороший психолог – существует множество тестов, к какой деятельности более склонен тот или иной человек.

Если ребенок мечтает получить необычную профессию.

Мы об этом уже сказали в самом начале – самостоятельный выбор взрослеющей личности нельзя осуждать, а тем более – запрещать и требовать выбрать какой-то другой вуз или факультет. Это его жизнь, и он имеет полное право проживать ее так, как ему хочется! Ваша задача – лишь помочь выбрать подростку профессию!

Но все же тревогу родителей за будущее родного ребенка понять можно… Спешим утешить мам и пап будущих актеров, живописцев, философов и т.д.:

Копирование этой статьи запрещено!

В каком возрасте стоит задуматься?

Во всем важна мера. И с малолетнего возраста агитировать ребенка стать врачом тоже не стоит. Да, может это и ваша так и не реализовавшаяся мечта, но навязывать ребенку ее не стоит. Да, он продолжение вас, но он уже совсем другой человек и предпочтения у него могут быть диаметрально противоположными.

Позвольте ребенку в раннем возрасте все попробовать. Детей стоит отдавать в различного рода кружки, но если ребенку не понравились танцы и у него они ну никак не идут, не заставляйте его насильно туда ходить, это может выработать неприязнь к ним на всю жизнь. Контактируйте с ребенком и обязательно разговаривайте с ним о его неудачах, вы вполне можете помочь малышу дельным советом, поддержать его. На этапе проб и ошибок он очень в вас нуждается.

Пробуя различного рода кружки, вы сможете вместе с вашим малышом найти то, что вызывает у него наибольший интерес. Занятие, которое он будет делать охотно и с большим рвением. Постарайтесь продолжить его начинания, развить их в серьезное занятие. Ведь главное при выборе профессии - это возможность заниматься тем от чего получаешь удовольствие . И готовиться к своей профессии можно уже начиная с детства.

как помочь ребенку выбрать профессию презентация

В раннем возрасте дети часто хотят быть теми, кто является для них примером. Это может быть и школьный учитель, и герой мультфильма или любимой книги.

Какие черты характера говорят о том или ином выборе?

Любая профессия, даже самая нехитрая, требует от человека определенных навыков. На это следует обратить свое внимание. К примеру, для корректора важна концентрация внимания, художник должен обладать образным мышлением. Важно учитывать эти факторы. Ребенку лучше всего выбрать такую профессию, где он максимально смоет раскрыть свои способности, где он сможет себя максимально реализовать и добиться наибольшего успеха. Если вы ему в этом поможете, то в будущем он будет вам благодарен.

На сегодняшний день старшеклассникам предлагают пройти психологический тест на профориентацию. Такие тесты составляются сразу несколькими специалистами: психологами, педагогами, специалистами по кадрам. По результатам тестов ребенку предлагаться выбор сразу нескольких вариантов профессий. Это поможет сделать ему выбор в правильном направлении. Он сможет выбрать ту профессию, к которой больше лежит душа и начать подготовку для поступления. Записаться на нужные курсы или к репетитору.

Как помочь ребенку сделать правильное решение?

Для начала познакомьте ребенка с вашей собственной профессией. Ведь нередко родителям хочется, чтобы ребенок продолжал профессию родителей. Но захочет он этого или нет другой вопрос. И хороший способ в этом разобраться показать ему как работает папа или мама, показать свой рабочий день, все прелести и недостатки профессии.

Ошибки при выборе профессии

При выборе профессии ребенок может совершать типичные ошибки. Предостерегите его от них.

Главное - быть в этих вопросах ненавязчивым и не давить на ребенка, дайте ему определенную свободу, но и укажите на ответственность его выбора.

Следующие статьи:

04 января 2022 года

Комментариев пока нет!

Популярное:

Надавно добавленные материалы:

Ангина у детей 8 лет

Люголь имеет довольно специфический запах, и он очень неприятен на вкус из-за содержания йода. Сразу после применения горло


Тошнота и понос у ребенка 2 года

С утра у ребенка (2 года) начался понос, несколько раз сходил. Температуры нет. Утром позавтракал с неохотой,


У ребенка 1 год заложен нос что делать

Сильный насморк у годовалого ребенка явление распространенное, но, тем не менее, способное обернуться настоящей проблемой для всей семьи. Заложенный нос у малыша мешает спокойному сну, приводит


У ребенка сопли далеко в носу

Содержание:Насморк в нашем обществе принято считать делом весьма обыденным, так сказать неприятным, но не болезненным состоянием. Как правило, тревожный симптом попросту игнорируется до появления


Температура при отитах у детей

C 12 по 19 марта в форуме "Детское здоровье" на сайте Eva.Ru проходила онлайн-консультация по теме "Отит. Повышенная


У ребенка болит живот понос и рвота

Вообще-то, при болях в животе есть общее правило:не давать ребенку обезболивающие препараты до осмотра врача,т.к. они могут "сгладить" симптомы острой хирургической

Язвенный стоматит у детей фото

Язвенный стоматит у детей фото

Лекарства от ангины для детей 4 лет

Лекарства от ангины для детей 4 лет

Лающей кашель у ребёнка температура

Лающей кашель у ребёнка температура

Лекарство от бронхита для детей от года

Лекарство от бронхита для детей от года

Мудрые высказывания

Зевая во весь рот, мужчина показывает свое бескультурие, женщина демонстрирует свои возможности.

Читайте также: