Как получить страховку от сбербанка по больничному листу

Обновлено: 04.05.2024


Страховые программы, связанные с COVID-19, можно разделить на три вида: страхование от несчастного случая, страхование жизни и добровольное медицинское страхование. С каждым днем страховки от коронавируса набирают популярность — в минувшем году россияне застраховались от коронавируса на 74 миллиарда рублей и уже получили свыше 840 миллионов рублей выплат.

У вас страховка от несчастного случая

Главная задача любой страховки — возместить ущерб из-за потери здоровья или смерти. Если произошел страховой случай — человек заболел коронавирусом или умер из-за осложнения, вызванного заболеванием, — страховщики обязаны выплатить сумму, предусмотренную договором. В случае с коронавирусом страховых случаев может быть три:

Важно: чтобы страховщики признали перечисленные причины страховым случаем, застрахованному должен быть поставлен диагноз COVID-19.

Страховка от несчастного случая, обеспечивает финансовую защиту на сумму до 1 000 000 ₽ и оперативную госпитализацию больного в инфекционное отделение больницы. Также полис может покрыть другие расходы, например, экспресс-тест на COVID-19, регулярные анализы крови, рентген и скорую помощь.

Помимо компенсации на лечение, некоторые страховые компании предлагают клиентам программы, направленные на восстановление здоровья после COVID-19. Как правило, такие программы не предусматривают денежной компенсации, но застрахованный может пройти реабилитацию в санатории или профилактории. Стоимость реабилитации зависит от программы страхования и прописана в договоре.

Как получить выплаты. Размер выплаты зависит от условий, прописанных в полисе, например, при заболевании страховщики выплачивают от 2 до 5% страховой суммы, в случае смерти застрахованного — 100%. Чтобы получить страховые выплаты, вам нужно собрать пакет документов и обратиться в страховую компанию. Обычно страховщики требуют:

  • копию паспорта;
  • страховой полис;
  • копии документов о перенесенном заболевание, например, выписка из стационара или копия больничного листа;
  • заявление — его можно написать в свободной форме или заполнить бланк в офисе страховщика.

Важно: если оформляли страховку на восстановление после COVID-19 — вам нужно выбрать санаторий или пансионат, в котором вы бы хотели пройти реабилитацию.

У вас полис добровольного медицинского страхования

Если работодатель или вы сами оформили полис добровольного медицинского страхования (ДМС), вы можете бесплатно получить некоторые медицинские услуги и компенсацию расходов. Перечислим медицинские услуги, на которые может рассчитывать застрахованный:

Справка:

В продуктовой линейке страховщиков есть несколько вариантов программ страхования. Например: “Антивирус”, “Антивирус 2.0”, “Полис Путешественника”. Есть программы, предназначенные для групп лиц с высоким риском заражения, например, для работников здравоохранения и госслужащих.

Программы страхования отличаются набором медицинских услуг и страховых рисков, но все они включают возмещение расходов за приобретенные лекарства, если застрахованному поставлен диагноз COVID-19, и он лечился амбулаторно. В программе страхования перечислены препараты, за которые можно получить компенсацию. Например, включены противовирусные, противовоспалительные, отхаркивающие, антибактериальные препараты и антикоагулянты.

Как получить компенсацию по полису ДМС. Если переболели COVID-19 и хотите получить страховую выплату, — обратитесь в страховую компанию. При себе нужно иметь следующие документы:

  • заявление на выплату — обычно у страховщика есть готовые бланки, которые остается только заполнить;
  • копию паспорта заявителя;
  • копию паспорта доверителя, если документы за вас подает родственник или знакомый;
  • банковские реквизиты для зачисления денег;
  • полис страхования;
  • документы, подтверждающие факт страхового случая, — выписки из истории болезни, копии лабораторных тестов;
  • платежные документы — чеки, подтверждающие оплату лекарства.

Как выбрать страховщика

Страхование от COVID-19 актуально до сих пор — еще не поздно оформить полис ДМС или застраховать здоровье. Страхование поможет компенсировать расходы, если наступит страховой случай. Чтобы получение компенсации не превратилось в дополнительную головную боль, лучше выбрать надежного страховщика.

При выборе страховой компании необходимо учесть ее опыт, репутацию, финансовую устойчивость и региональные особенности. Например, у крупной федеральной компании большие финансовые резервы, у нее положительная репутация, но в вашем регионе нет местного офиса. Вам придется пересылать документы по почте, а если допустите ошибку в документах — переписка может затянуться. Аналогичных проблем не возникнет, если работать со стабильной региональной страховой компанией. Вы в любое время можете подъехать в офис и одномоментно утрясти документальные вопросы.

Посмотрите лицензию страховщика — ее должен выдать Центробанк РФ. Если такой лицензии нет, вы рискуете остаться без страхового возмещения или лечения.

Оцените опыт сотрудничества страховой компании с медицинскими организациями — это одно из ключевых преимуществ. Если страховая компания работает по ОМС и ДМС — она заключает договоры с государственными и частными медицинскими учреждениями. Учитывая, насколько сегодня перегружены государственные больницы, лучше выбрать страховой полис, по которому вас госпитализируют в частную клинику.

Единовременная страховая выплата для людей с высокой группой риска

Медицинские работники. Медицинским работникам и водителям скорой помощи, которые работают с пациентами гарантирована единовременная страховая выплата в размере 68 811 ₽ — деньги медработники получают из государственного бюджета.

Чтобы получить страховую выплату, заболевание или осложнение должно быть включено в утвержденный перечень:


При оформлении/перевыпуске пластиковой карты, сотрудники банка обязательно предложат Вам страховку. А иногда, когда нужно срочно выполнить план, услуга настоятельно предлагается даже тем, кто пришел в финансовое учреждение совершенно по другим делам.

При этом акцент делается на преимуществах предлагаемой услуги. Естественно, не будет же работник банка расписывать клиенту все нюансы и тонкости, предусмотренные правилами страхования карт. У того же Сбербанка, этот документ состоит из 146 страниц. Давайте рассмотрим страхование банковских карт на примере условий, предлагаемых именно этим банком, как самым крупным в России.

Я кратко расскажу Вам о нескольких банковских правилах и нюансах законодательства, чтобы Вы поняли, есть ли смысл в услуге именно для Вас.

Что относится к страховым случаям?

Но, конечно же, должны иметься четко прописанные страховые случаи. У Сбербанка они таковы:

Завладение доступом к средствам на карте при помощи разбоя грабежа, угроз, подделки и любых способов хищения, с последующим снятием имеющихся не счете средств.

Выход карты из строя, по причине механических повреждений или размагничивания.

Утрата средств с карты из-за неисправности банкомата.

С хищением все понятно — преступники завладели деньгами, значит наступил предусмотренный страховым полисом случай. Очень интересно, что страховка от грабежа и разбоя, действует еще два часа, по отношению к тем наличным деньгам, которые были сняты в банкомате. Например, человек снял деньги, прошел пару улиц, и столкнулся с грабителем — это будет страховой случай. Согласитесь, довольно удобно.

Но, следующие два пункта, я просто не понимаю. Дело в том, что неисправность банкомата — это проблема банка, который и так возместит клиенту все потери. При чем здесь страховка?

Да и карта, утратившая работоспособность, восстанавливается без проблем. Частенько, эта услуга является платной, однако, стоит она разы меньше, чем годовая страховка карты. Не ломается же карта каждый день.

Таким образом, реальная польза страховки — защита от различного рода преступников. Но и здесь есть оговорки: стоит уделить внимание нюансам, по которым Вам откажут в выплате страховки, даже при наступлении страхового случая.

Исключения из объема страховых обязательств

Пожалуй, самое важное исключение: если с момента кражи с карты денег, пропажи самого пластика или передачи необходимых для снятия денежных средств данных посторонним, прошло больше 12 часов, убытки возмещению не подлежат.

То есть, если Вы по каким-то причинам не заметили, что с карты без Вашего ведома списаны средства, и не сообщили об этом банку в течение 12 часов после происшествия, то страховку Вы не получите.

Тут же вспоминаются пенсионеры, которым улыбчивые сотрудники банка помогают открыть необходимый для операции код из SMS, и, выслушивая причитания о непонятности современных технологий, в ответ предлагают им оформить страховку карты, чтобы защитить деньги от непонятных им опасностей.

Неужели консультант думает, что не умеющий открывать SMS пенсионер, будет по два раза в день ходить к банкомату, чтобы проверять, все ли нормально? Нет, он хочет просто продать ненужную услугу и стать ближе к премии.

Гражданин не получит денег, если он не заблокирует карту, после обнаружения пропажи. Когда картой воспользовался кто-то из родственников, независимо от того, как он ее получил — возмещения не будет. То есть, если мошенник через социальную сеть уговорил доверчивого ребенка прислать ему фото банковских карт мамы и папы, то страховка не поможет.

Это только основные оговорки, а так, их намного больше. Если кто-то интересуется, то на официальном сайте Сбербанка можно найти полные Правила страхования банковских карт.

Нужна ли страховка?

Нужна, но только тем, кто полностью понимает — зачем. Например, если по карте совершается множество операций, и держатель вынужден предоставлять ее реквизиты большому количеству лиц, в том числе в Интернете. Или, если на счете много денежных средств, и хочется перестраховаться.

Но, в большинстве случаев, от преступников и случайностей, не хуже защитят простые меры осторожности. Например, можно носить с собой одну дебетовую карту, на которой есть только небольшая сумма для мелких покупок. Ей же я расплачиваться в Интернете. Счет пополнять по мере необходимости, на ту сумму, которая скорее всего будет нужна в самом ближайшем будущем. А основные средства держать на другой — не носить ее с собой, и ограничить число лиц, знающих ее реквизиты. Если Ваша повседневная карта будет утеряна или украдена, можно просто перевести средства с нее на другой счет, и заблокировать.

Перевыпуск, или оформление нового пластика, обойдутся недорого, и будут сделаны быстро. А, неплохо подходящая для ежедневных мелких трат карта Momentum, того же Сбербанка, будет выпущена мгновенно и бесплатно. Ее аналоги есть почти у всех крупных банков.

Если же преступники успеют распорядиться средствами со счета, то их добыча будет не столь велика.

Подводя итог, хочется посоветовать: не принимайте согласие на получение какого-либо банковского продукта, на основании его краткой презентации или яркой рекламы. Естественно, сидеть и читать 146 страниц Правил никто не станет, но несколько уточняющих вопросов, поможет составить четкое представление о том, что Вам предлагают, и нужно ли это Вам. И решайте сами.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Наступление страхового случая по кредиту

Виды страхования

Для начала важно понять, какие виды защиты предлагает банк. В распоряжении два варианта:

  1. Страхование от невыплаты денег по кредиту. Соглашение оформляется между клиентом и банком. При наступлении страхового случая страховщик возвращает от 50 до 90 процентов суммы задолженности (в том числе процентов).
  2. Страхование ответственности за невыплату займа. Здесь в качестве сторон соглашения выступает клиент банка и страховщик. Размер страховых выплат прописывается в договоре.

>[/button]-->Заемщик вправе застраховать:

  1. Жизнь. В случае гибели обязательство по оплате долга берет на себя страховая фирма. Родственникам ничего погашать не придется.
  2. Здоровье. Во время выплаты займа могут произойти разные ситуации. К примеру, появление первой или второй группы инвалидности, не позволяющей работать, является одним из страховых случаев.
  3. Финансовую состоятельность. При оформлении кредитного договора можно застраховаться от потери прибыли. При таких обстоятельствах заемщику дается определенное время на поиск нового места для трудоустройства. Функцию погашения займа берет на себя страховщик.

Перед оформлением договора важно изучить все пункты, внимательно прочитав текст, написанный мелкими буквами. Указанные виды страхования в большинстве банков обязательны. В случае отказа от страхования кредита банк может поднять процентную ставку на несколько пунктов.

Страховые случаи

В договоре между страховщиком и кредитополучателям прописываются условия выплат, обязательства сторон и прочие нюансы. Отдельное внимание уделяется страховым случаям, при наступлении которых СК обязана перечислить банку всю сумму задолженности вместо клиента. К таким ситуациям относится:

  • травмирование человека
  • потеря возможности работать
  • гибель
  • потеря работы из-за сокращения персонала
  • ущерб собственности из-за форс-мажорных обстоятельств и т. д.

В договоре могут прописываться и другие случаи — диагностирование онкологического заболевания, инфаркт и прочие. Страхователю важно внимательно изучить договор и уделить внимание формулировкам тех или иных заболеваний. Страховщики часто хитрят и пытаются избежать выплат. Как результат, человек вынужден сам искать средства для погашения задолженности.

Инструкция к действию

Страховщики нередко отказывают в выплате средств из-за неправильных действий страхователя. Для начала нужно посмотреть в договор и убедиться, что произошедшая ситуация отражена в договоре в качестве страхового случая. Если соответствующей отметки нет, получить компенсацию не выйдет. При наличии любых сомнений лучше сразу позвонить в компанию или обсудить вопрос с юристом.Инструкция к действию:

  1. При наступлении страхового случай звоните в страховую фирму и расскажите о сложившейся ситуации. Требуйте, чтобы страховщик направил своего работника для оценки ситуации и определения размера ущерба. В случае утери трудоспособности или гибели функция оповещения переходит к близким людям пострадавшего. СК устанавливают срок, в течении которого нужно оповестить о страховом случае. Его нужно придерживаться.
  2. Подготовьте и передайте пакет бумаг, подтверждающих наступление форс-мажорной ситуации. Перечень документов в каждом случае индивидуален и зависит от произошедшего страхового случая.
  3. Получение решения страховщика. Через установленный договором период СК обязана дать ответ — будет выплата или нет. Важно помнить, что средства перечисляются не пострадавшей стороне, а банку в счет погашения кредита. Размер страховой выплаты, как правило, равен остатку долга.

Юристы советуют оформить страховку, чтобы защититься от непредвиденных ситуаций. Более того, можно заключить несколько соглашений для охвата разных страховых случаев (по отношению к здоровью и финансовому состоянию).

Пакет документов

При сборе бумаг нужно быть внимательным, ведь страховщик принимает решение на базе полученной информации. Обращаясь в СК, нужно захватить с собой паспорт и страховое соглашение. Остальные документы, как отмечалось выше, зависят от сложившейся ситуации:

  • потеря работы — приказ с предприятия
  • утеря трудоспособности — справка с больницы
  • инвалидность — заключение комиссии
  • гибель — свидетельство о смерти и т. д.

Если нет возможности передать оригиналы, можно взять копии, предварительно заверив их в нотариальном органе. Будьте готовы к тому, что работники страховой затребуют дополнительные документы.

Что делать в случае отказа?

Если произошел страховой случай, документы переданы в срок, но страховщик отказывает в выплате, необходимо защищать интересы. По запросу клиента страховщик шлет уведомление, где указывает свое решение. При негативном ответе СК должна указать причины принятого решения. На практике в 90% случаев компания не признает свои обязательства. В распоряжении клиента два пути — попытаться решить проблему мирным путем или обратиться в суд. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Оформление претензии

Исковое заявление

  • адрес и наименование суда
  • адрес, email и телефон (для истца и ответчика)
  • размер иска и сумма госпошлины
  • выплата обязательств по кредиту перед банком
  • перевод средств в качестве компенсации морального ущерба
  • погашение процентов за использование чужих денег
  • выплата штрафа за отказ погашения займа в срок, превышающий 10 дней

Также в основной части указывается номер договора, его условия в вопросе суммы и сроков погашения, ставится дата и подпись.Если правильно подойти к составлению искового заявления, суд при наличии страхового случая принимает позитивное решение. Сложность в том, чтобы убедить судебный орган в выполнении обязательств до наступления форс-мажора. Кроме того, нужно документально подтвердить наступление пункта, прописанного в договоре.

Итоги

Оформление договора со страховщиком — положительный момент для заемщика. При наступлении страхового случая человек получает финансовую защиту. Кроме того, клиент банка получает лучшие условия кредитования. Если пункт договора активирован, но СК отказывается платить деньги, нужно начать с оформления претензии о невыполнении условий договора, а после этого подавать иск в суд. При правильном подходе можно добиться результата и получить выплату по кредиту в полном объеме. Для повышения шансов на успех можно привлечь опытных юристов.

Юридическая консультация при наступлении страхового случая по кредиту

Каким образом лучше поступать, чтобы заставить страховую компанию произвести выплаты при наступлении страхового случая. Задайте вопрос нашему специалисту, заполнив форму ниже. Первая консультация бесплатно!

Возврат денег за страховку возможен при расторжении договора страхования или при досрочном погашении кредита. Однако не все знают, что от полиса можно отказаться. В статье мы узнаем, как вернуть страховку по кредиту Сбербанка.

как вернуть страховку по кредиту в сбербанке

Что такое страховка по кредиту?

Какие риски покрывает страховая фирма:

  • смерть;
  • получение 1 или 2 группы инвалидности;
  • временная потеря трудоспособности, влекущая за собой невозможность заемщика работать и получать доход.

Выгодна ли эта услуга?

При страховом случае кредит продолжает выплачиваться за счет страховой компании.

Клиент может бесплатно воспользоваться дистанционной консультации врача-терапевта через специальный сервис Сбербанка.

Пустая трата денег, если за все время действия соглашения несчастный случай так и не наступил.

Вероятность одобрения заявки выше (хотя банк всячески отрицает связь решения по заявкам и согласие человека на страховку).

Ограниченный перечень страховых случаев.

Ставка по кредиту меньше.

Существует много условий, при которых компания может отказать в выплате компенсации в случае потери клиентом трудоспособности или его смерти: отравление алкоголем, причинение вреда здоровью в результате военных действий и пр.

Такая услуга защищает и заемщика, и финансовое учреждение. Например, если клиент уйдет на длительный больничный, то платежи в течение этого времени будет вносить страховая компания. Если заемщик умирает, то кредитный долг не вешается на его родственников – за долговые обязательства отвечает страховщик. Банк при этом не понесет убытков в связи с болезнью или смертью своего клиента. Он получает сумму с процентами в полном объеме.

Страхование жизни и здоровья – необязательное условие для получения кредита. Покупка полиса – добровольное решение человека. Однако нередко сотрудники Сбербанка навязывают эту услугу, пугая тем, что заявку могут не одобрить без финансовой защиты.

Условия и стоимость страхования

Тариф составляет 1% в год от суммы, взятой в банке. Условия предоставления этой услуги следующие:

  • Соглашение заключается на сумму, равную той, что человек берет в банке.
  • Компания берет на себя долговые обязательства, если случай клиента попадает под компенсируемые риски.
  • Сумма страховки в течение периода действия соглашения не изменятся.

СмартВклад с повышенной ставкой

В договоре указано, что клиент может отказаться от страховки по кредиту, расторгнуть соглашение и вернуть деньги. Правда, условия довольно жесткие, и финансовое учреждение очень часто не хочет идти навстречу клиентам.

Как вернуть страховку по кредиту после подписания договора?

Существует два механизма возврата страховки, уплаченных за приобретение страхового полиса по кредиту:

  • возможность возврата денег после погашения кредита. Сюда относиться досрочное погашение кредита;
  • возможность возврата денег в период действия договора кредитования.

Деньги за страховку по кредиту в Сбербанке можно вернуть в первые 14 дней после оформления в 100% объеме.

Возврат страховки после погашения кредита в Сбербанке

Клиент вправе досрочно погасить кредит в любое время и этом случае можно вернуть страховку по кредиту Сбербанка. Cмысла в страховке нет, ведь финансовые риски банка по конкретному кредиту в прошлом. Для начала, нужно изучить договор страхования и убедиться что аккредитованная страховая компания, с которой заключен договор, предусматривает такой ход событий. Если в договоре все прописано, то страховка возвращается заявителю, но не в полном объеме. Перестает полис действовать при:

  • наступлении страхового случая;
  • одностороннем отказе от страховки после истечения 14 дней;
  • заявление на расторжение договора предъявлено не позднее 6 месяцев с момента покупки полиса.

В 2022 году возврат денег за страховку Сбербанка по кредиту происходит пропорционально сумме полиса на оставшийся срок кредита

Какую сумму можно вернуть?

Компенсация зависит от того, когда было подано заявление на возврат страховки по кредиту Сбербанка:

  • В течение 14 дней. Человек получает 100% оплаченного взноса.
  • До полугода. Отказаться от страховки по кредиту Сбербанка можно в размере 57,5% от суммы.
  • Если со дня подписания документа прошло более полугода, то компания откажет в предоставлении компенсации.

Представим в виде таблицы процент компенсации стоимости страховки в зависимости от срока подачи заявления.

Время подачи заявления, прошедшее со дня подписания договора

от 30 дней до полугода

Правила возврата страховки Сбербанка досрочное погашение кредита иные: если клиент погашает долг досрочно, то может расторгнуть соглашение и получить сумму, пропорциональную остатку срока действия соглашения.

Таким образом, после страхования кредита в Сбербанке возврат страховки лучше начать как можно раньше. Так у вас будет больше шансов на быстрый результат и получение средств в полном объеме.

Заявление на возврат страховки

Деньги предоставляются только при условии, что клиент подал заявление по форме и предоставил необходимые бумаги:

  • паспорт;
  • кредитный договор;
  • полис;
  • чек об оплате.

В документе нужно указать:

  1. ФИО, данные паспорта, место проживания и контакты.
  2. Данные полиса, год, число и месяц подписания договора.
  3. Причину.
  4. Реквизиты для возврата средств.

заявление на возврат страховки по кредиту


Как вернуть страховку Сбербанка?

Следует отметить, что легче всего вернуть деньги в течение первых 14 дней и при досрочном погашении. Если же вы по своему желанию хотите расторгнуть договор до истечения срока кредитного соглашения после 14 дней, то можете столкнуться со сложностями: неправомерный отказ, увеличенные сроки рассмотрения заявки и пр.

Как вернуть страховку по ипотеке Сбербанка?

Ипотечникам предлагают два вида страховки:

  • Приобретаемого жилья.
  • Жизни и здоровья.

Первый вариант является обязательным условием при оформлении ипотечной ссуды. Отказаться от нее или расторгнуть договор во время выплаты долга нельзя. Вернуть деньги в этом случае можно только при досрочном погашении ипотеки.

Страховка жизни и здоровья при ипотеке – дело добровольное. Возврат взноса производится точно также и на таких же условиях, как и в случае возврата страховки по потребительскому кредиту.

Как отказаться от страховки Сбербанка, если ее навязали?

Если клиент не хотел оформлять полис, но ему его навязали, то в течение 14 дней он может обратиться в финансовое учреждение с заявлением и документами по кредиту и страхованию. В этом случае компания вернет полную стоимость взноса. Такие условия прописаны в договоре страхования Сбербанка.

Что делать, если банк отказывается возвращать деньги за страховку?

Если банк ответил отказом, а вы уверены в своей правоте, то вопрос придется решать на более высоком уровне. Итак, что можно сделать:

  • Написать в жалобную книгу. Обращения всегда рассматриваются, и сотрудники, следующие за качеством предоставления услуг всегда отвечают написавшему в книге отзывов и предложений.
  • Обратиться в Роспотребнадзор.
  • Обратиться в суд.

Свое обращение в контролирующие или судебные органы, необходимо аргументировать законами:

    : клиент вправе отказаться от услуг по уже заключенному договору в любой момент. : не допускается обуславливать приобретение услуг обязательным приобретением дополнительных услуг. Это относится к случаю, когда сотрудник банка навязывает страховку и пугает клиента отказом в случае, если тот на нее не согласится. Также статья применима в том случае, если сумма страховки была включена банком в стоимость кредита. гласит, что страхование обязательно в том случае, если оно предусмотрено законом. Страховка жизни и здоровья по потребительскому кредиту не является обязательной по закону, а значит навязывать ее никто не имеет права.

Перед тем, как начать процедуру возврата денег, нужно внимательно перечитать договор и, если нужно, обратиться к юристу.

Отзывы клиентов Сбербанка говорят о том, что проще всего вернуть средства в течение 2 недель после заключения договора. За выплаченный кредит досрочно вернуть страховку гораздо сложнее, но вполне реально. Главное – не останавливаться на одном только заявлении.

Если вы получили стандартную отписку от сотрудника финансового учреждения о невозможности выплаты средств, то нужно действовать дальше: писать в книгу жалоб, слать претензии с намеком на дальнейшее обращение в суд и пр.

Обращаясь за услугами в банк, помните, что страховка Сбербанка при получении кредита – дело добровольное. Можно ли отказаться от страховки сразу? Да, и отказ, согласно закону и условиям договора, не может быть причиной отказа учреждением в предоставлении финансовых услуг клиенту. Поэтому при оформлении ссуды о необходимости защиты лучше подумать заранее.

like

58

smile

2

normal

0

sad

3

dislike

6

Возвращаем деньги за страховку от Сбербанка: шаг за шагом

Чем отличается страховка по кредиту?

Услуга страхования жизни и здоровья заемщика по кредиту всегда добровольная и обычно оформляется вместе с кредитным договором (кроме ипотеки, где полис нужно оформлять отдельно каждый год). Страховка в теории позволяет заемщику избежать проблем с выплатой кредита при наступлении непредвиденных событий, связанных с его жизнью и здоровьем.

Если наступает страховой случай, платить по кредиту будет страховая компания. Страховые случаи зависят от приобретаемого полиса и поэтому включают в себя:

  • смерть в результате несчастного случая или болезни;
  • инвалидность I и II группы, приобретенные в результате несчастного случая или болезни;
  • временная потеря трудоспособности;
  • увольнение заемщика по независящим от него причинам (сокращение численности штата, ликвидация компании и т.д.).

Каждый банк сотрудничает с какой-то одной страховой компанией. Что касается Сбербанка, то страхование осуществляет дочерняя компания Сбербанк Страхование.

Какие существуют виды страховых продуктов

Всего выделяют два вида страхования – это добровольное и обязательное:

    Добровольное страхование включает в себя страхование жизни и риски потери работы. Страхование жизни и здоровья является самым популярным видом страхования при оформлении потребительского кредита. Если наступит страховой случай, платить по кредиту будет страховая компания, но если заемщик решил сэкономить и приобрел кредит без страхования, то, например, в случае смерти заёмщика, по кредиту будут платить его наследники.

Чаще всего, банки идут на хитрости, и предлагают более выгодные условия по кредиту, если заёмщик приобретает полис страхования. Как правило, ставка становится ниже на 1-5%.

Страхование жизни и здоровья заёмщика – добровольное.

Можно ли вернуть деньги за страховку?

На самом деле, если услуга клиенту была навязана, от нее можно отказаться. Сделать это можно несколькими способами, о которых пойдет речь ниже.

Возврат суммы за страховку в период охлаждения

Вернуть деньги в первые 14 дней проще, чем по истечении периода охлаждения:

К заявлению дополнительно прикладывается паспорт заемщика и застрахованного лица, сам договор страхования, чек, который подтвердит факт уплаты страховой премии, а также реквизиты счета, куда нужно вернуть деньги.

Согласно законодательству деньги должны быть возвращены страхователю в течение 10 дней после того, как страховая получила все необходимые документы.

По истечении двух недельного срока

Если 14 дней истекли, то вернуть деньги будет сложнее. Возможно, придется обращаться к юристу. Если услуга по страховке включена в ежемесячный платеж, отказаться от навязанной опции будет легче. Некоторые страховые компании предусматривают возможность частичного возврата средств, если страховой случай становится уже неактуальным. Если вдруг клиент уже умер, а причина смерти не входит в перечень установленных договором страховых случаев.

Таким образом, можно написать в страховую компанию и приложить ряд документов:

  • копию паспорта человека, оформившего кредит, или же свидетельство о его смерти, если клиент ушел из жизни;
  • справку или свидетельство , подтверждающие, что причина смерти не является страховым случаем.

Также страхования компания может дополнительно еще запросить некоторые документы. Когда компания получит все необходимые документы, сумма пересчитывается, и ее возвращают в срок не позднее 15 дней.

Как вернуть сумму при досрочном погашении

Финансовая защита по кредиту приобретается на весь период, на который оформляется кредит. В случае досрочного погашения кредита, страховка продолжает действовать и при наступлении страхового случая заёмщик может ей воспользоваться. Если заемщик желает вернуть потраченные средства на страховку, то сумма рассчитывается по следующей схеме:

Например, кредит был заключен на 36 месяцев, а стоимость страхования составила за это время 20 000 руб. Застрахованный погасил кредит за 18 мес., то есть, получается, что он может вернуть деньги в размере 10 000 рублей.

Для этого заёмщику необходимо получить справку о досрочном погашении ссуды и написать заявление в СК.

Если же кредитный договор был оформлен, например, на 30 месяцев, а страхование только годовое и оформлено на 36 месяцев, то после погашения кредита заёмщик может вернуть сумму страховой премии за 6 месяцев.

Банки и страховые компании не хотят терять деньги, поэтому будут стараться всеми силами навязать страховку. Однако не стоит забывать, что страхование добровольное, поэтому при желании от него можно всегда отказаться.

Главное – знать свои права и алгоритм действий. Даже если придется обращаться в суд, не стоит этого бояться. Как показывает судебная практика, часто суд выносит решение не в пользу страховой компании.

Читайте также: