Как подать заявление на аттестацию педагогического работника через госуслуги

Обновлено: 18.05.2024


Порядок и сроки прохождения аттестации

Рассмотрение документов на заседании

Пройти аттестацию могут педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории Московской области.

Основанием для проведения аттестации является личное заявление на первую или высшую квалификационную категорию.

Срок проведения аттестации педагогических работников не более 90 дней.

Сведения о проведенных экспертных процедурах поступают в аттестационную комиссию, которая при успешном прохождении экспертизы выносит решение об установлении квалификационной категории или же об отказе, если профессиональная деятельность педагога не соответствует требованиям.

По итогам заседания издается приказ министра образования Московской области об установлении квалификационных категорий педагогам.

Результаты аттестации педагогический работник может обжаловать.

Аттестационные комиссии

Подписание документов

Для проведения аттестации педагогов сформированы аттестационные комиссии:

- по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность;

- по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.

Как проходит экспертиза

Центр повышения профмастерства педагогов

Центр повышения профмастерства педагогов

Источник: ©, пресс-служба администрации Коломенского городского округа

Эксперты в согласованные сроки выезжают по месту работы аттестуемых для проведения экспертизы, которая включает:

- участие в открытом уроке;

- оформление экспертного заключения.

Экспертные заключения включают показатели по направлениям деятельности педагогов, которые оцениваются по балльной шкале.

Экспертные заключения подписываются членами экспертной группы, председателем экспертной группы и аттестуемыми.

Требования для получения первой категории

Документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Первую квалификационную категорию педагогам присваивают с учетом:

- стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- выявления развития способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

- личного вклада аттестуемого в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Требования для получения высшей категории

Губернатор Московской области наградил лучших директоров школ Подмосковья

Губернатор Московской области наградил лучших директоров школ Подмосковья

Высшую квалификационную категорию педагогам присваивают с учетом:

- достижения положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- достижения положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;

- выявления и развития способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса и профессиональных конкурсов.

В каких случаях может быть отказано

свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва

свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва

После рассмотрения заявлений педагогам может быть отказано в прохождении аттестации, если:

- педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории;

- педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые ранее, чем через два года после установления ему первой квалификационной категории;

- педагогический работник, которому при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращается
в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию ранее, чем через год со дня принятия аттестационной комиссией решения;

- лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях образования.

Читайте также: