Как отправить сотрудника на мсэк

Обновлено: 10.05.2024

Что проставлять в табеле работнику в период с даты окончания листка временной нетрудоспособности и до увольнения (в связи с отсутствием подходящей работы по медицинским показаниям)? Работнику присвоили инвалидность 2 группы. В этот период (примерно 1 месяц) работник оформлял инвалидность и карту реабилитации.

Ответ юриста

По данному вопросу нет единого мнения. Есть несколько точек зрения по вопросу.

В табеле следует поставить код "Т" или "20" (временная нетрудоспособность без назначения пособия в случаях, предусмотренных законодательством). Кроме того, по нашему мнению, если работник проходил переосвидетельствование в отпуске без сохранения заработной платы, в табеле можно проставить код "ДО" или "16".

Если после первичного освидетельствования в бюро МСЭ работнику установлена II группа инвалидности, то за дни прохождения МСЭ пособие по временной нетрудоспособности не назначается.

Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), за исключением случаев, указанных в ч. 3 и 4 данной статьи (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").

Основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности утвержденной формы, выданный медицинской организацией (ч. 5 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

При установлении инвалидности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ (п. 28 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (далее - Порядок)).

Согласно п. 60 Порядка в таблице "Освобождение от работы":

- в графе "С какого числа" указывается дата (число, месяц и год), с которой гражданин освобожден от работы;

- в графе "По какое число" указывается дата (число, месяц и год) (включительно), по которую гражданин освобожден от работы.

Из этого следует, что период прохождения МСЭ не является периодом освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью.

В то же время в бланке листка нетрудоспособности присутствуют, в частности, такие реквизиты, как "освидетельствован в бюро МСЭ" и дата освидетельствования. Следовательно, при первичном освидетельствовании в бюро МСЭ даты отсутствия работника подтверждаются больничным листом.

По нашему мнению, в данном случае в табеле учета рабочего времени правомерно проставление кода "Т" или "20" (временная нетрудоспособность без назначения пособия в случаях, предусмотренных законодательством).

Для предоставления государственной услуги ее получатель среди прочих документов представляет заявление о предоставлении государственной услуги. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ (п. 2 и пп. "г" п. 28 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н)).

Согласно п. 11 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95, в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается дата поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу (заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы).

Действующее законодательство РФ не обязывает работодателя освобождать работника от работы на период прохождения МСЭ.

К сожалению, в трудовом законодательстве нет прямого указания на то, как оформляется период прохождения работником переосвидетельствования в бюро МСЭ.

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем (ч. 1 ст. 128 ТК РФ).

По нашему мнению, период прохождения МСЭ с целью подтверждения инвалидности может являться уважительной причиной по смыслу ч. 1 ст. 128 ТК РФ для предоставления работнику отпуска без сохранения заработной платы. При этом в качестве подтверждающего документа работник может представить направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией по форме N 088/у, утвержденной Приказом Минтруда России N 578н, Минздрава России N 606н от 06.09.2018 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией".

Представление справки о прохождении МСЭ, конечно же, не обязывает работодателя предоставить работнику отпуск без сохранения содержания. Но данная справка, в случае возникновения споров с работодателем, будет подтверждением уважительности причин отсутствия на рабочем месте.

Тот факт, что на период переосвидетельствования в бюро МСЭ работнику следует оформить отпуск без сохранения содержания, подтверждается материалами судебной практики. Так, работника, не оформившего отпуск без сохранения содержания на период прохождения МСЭ, работодатель вправе уволить за прогул по пп. "а" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ - за самовольное отсутствие на работе в этот период (Определения Свердловского областного суда от 11.05.2012 по делу N 33-5339/2012, Санкт-Петербургского городского суда от 06.09.2012 N 33-11281/2012).

С другой стороны, при принятии решения об увольнении работника в такой ситуации работодателям следует иметь в виду, что существуют судебные решения, в которых судьи приходят к выводам, что прохождение работником освидетельствования в бюро МСЭ является уважительной причиной отсутствия на работе (Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 29.03.2016 по делу N 33-1363/2016). Поэтому увольнение за прогул на основании, предусмотренном пп. "а" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, признается незаконным и работник подлежит восстановлению на работе (Кассационное определение Суда Еврейской автономной области от 10.12.2010 по делу N 33-655/2010). Однако в данных судебных решениях нет ни слова о том, как должен быть оформлен этот период.

Если организация применяет унифицированные формы табеля учета рабочего времени (формы N N Т-12, Т-13), утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", то отпуск без сохранения заработной платы, предоставляемый работнику по разрешению работодателя, отражается кодами "ДО" или "16". Специальных кодов для отражения в табеле периода прохождения МСЭ не предусмотрено, ввиду того что данная ситуация трудовым законодательством никак не регулируется.

Кроме того, для отражения периода отсутствия работника по уважительной причине без предоставления отпуска без сохранения заработной платы работодатель может ввести в табель собственное обозначение.

В то же время, по мнению Минтруда России, при направлении на МСЭ работнику в любом случае выдается листок временной нетрудоспособности. Следовательно, в табеле учета рабочего времени время прохождения МСЭ отражается как временная нетрудоспособность (Письмо от 14.06.2017 N 14-2/ООГ-4787).

С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). В ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ установлено, что работодатель сам утверждает формы первичных учетных документов по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. В табеле учета рабочего времени возможно предусмотреть буквенное обозначение (код) для случаев направления работников на медико-социальную экспертизу.

Таким образом, законодательством не установлена отметка в табеле учета рабочего времени об отсутствии работника на работе в связи с направлением на медико-социальную экспертизу, следовательно, руководитель организации может утвердить буквенное обозначение и код для данной ситуации самостоятельно.

Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Как получить услугу:

По направлению из поликлиники

  1. В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.

Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).

Необходимые документы для предоставления в бюро:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Направление из поликлиники либо справка об отказе в направлении.
  3. Согласие гражданина (официального представителя).
  4. Заявление об оказании услуги по проведению экспертизы (в отдельных случаях).

Срок оформления:

  • Один месяц с момента передачи медицинским учреждением документов в медико-социальную экспертизу (либо самостоятельного предоставления документов в медико-социальную экспертизу).
  • Не более 3-х дней для нуждающихся в паллиативной помощи, находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации.

Кто может обратиться за услугой:

Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.

Вариант 2. Обратиться к работодателю.

Необходимые документы:

  1. Заявление о назначении пенсии.
  2. Документы, удостоверяющие личность (паспорт).

Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).

Кто имеет право на выплаты:

  1. Граждане России, получившие статус инвалида I, II, III группы.
  2. Граждане России – дети-инвалиды.

Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России

Как получить услугу:

Срок оформления:

10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.

Кто может получить:

Поставщик услуг:

  1. Фонд Социального Страхования
  2. Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Как получить услугу:

Необходимые документы:

  1. Заявление об отказе/заявление о возобновлении предоставления социальных услуг.
  2. Заявление об отзыве ранее поданного заявления.
  3. Документы, удостоверяющие личность.
  4. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Состав набора:

  1. Лекарства по рецептам, медицинские изделия по рецептам, спец. продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
  2. При показаниях путевки на санаторно-курортное лечение.
  3. Проезд на пригородном ж/д транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно, также и для сопровождающих инвалидов Iгруппы и детей инвалидов.

Срок оформления:

  • Подача заявления до 01 октября.
  • Пенсионный Фонд рассматривает заявление – 5 рабочих дней.
  • Выплата – через месяц с даты принятия решения.

Кто может получить:

Поставщик услуги: Фонд социального страхования

Как получить путевку и бесплатный проезд:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).

Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Необходимые документы:

  1. Путевка:
    • - заявление о предоставлении путевки;
    • - медицинская справка на лечение по форме № 070/у;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя.
  2. Транспорт:
    • - заявление о предоставлении бесплатного проезда;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя;
    • - направление к месту лечения, выданное медицинским учреждением;
    • - талон №2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения, выданный медицинским учреждением.

Срок оформления:

Кто имеет право на бесплатную парковку:

Как получить услугу:

Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:

Необходимые документы:

Срок получения: 15 минут.

Кто может воспользоваться:

  1. Инвалиды.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:

Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.

Виды технических средств:

Как получить:

Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.

Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:

Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  7. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  8. Заключение медико-технической экспертизы для подтверждения необходимости замены (в том числе досрочной замены) ТСР.

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • Не больше 60 дней – срок изготовления технических средств по индивидуальному заказу в рамках действующего государственного контракта.
  • 30 дней – предоставление изделия при его серийном производстве в рамках действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения собак-проводников:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.

Виды услуг:

  • предоставление услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу;
  • ремонт ТСР, включая протезно-ортопедические изделия;
  • ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.

Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта технического средства (изделия).
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • В 7-дневный срок с даты заключения государственного контракта – при отсутствии действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  6. Документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
  7. Копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для следующей выплаты компенсации).

Сроки оформления:

В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.

Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта, замены ТСР.
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  9. Документы (чеки, счета), подтверждающие понесенные затраты, проездные документы.
  10. Письменное подтверждение о необходимости поездки, выданное организацией-поставщиком изделия/услуги.
  11. Для спортсменов – документ, подтверждающий, что инвалид является кандидатом в сборную команды в официальных спортивных мероприятиях Единого календарного плана регионального, всероссийского и международного уровней.

Сроки оформления:

  • в течение 30 дней со дня принятия заявления и комплекта документов – решение о выплате компенсации;
  • один месяц – осуществление выплаты с даты принятия указанного решения.

Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.

Как работает электронный сертификат?

Электронный сертификат - это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР.

Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.

Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.

На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.

Сертификат содержит следующую информацию:

Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату

Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом

Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР

Как оформить сертификат?

Примите решение о необходимости оформления сертификата.

Осуществите покупку выбранного вами ТСР в магазине лично либо в online -магазине, подключенных к государственной информационной системе электронных сертификатов (ГИС ЭС) .

Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.

Необходимые документы:

Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:

Документ, удостоверяющий личность

Номер карты Мир, выпущенной любым банком

Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР

/img/plugs/kr/5.jpg

Из-за болезни или травмы работника могут признать инвалидом. Но даже если наличие группы не окажется препятствием для продолжения работы в компании, дни прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ) нельзя будет отнести ни к периоду болезни, ни к рабочему времени. Нет специального кода и для отражения их в табеле.

Нужно ли оплачивать

По об­ще­му пра­ви­лу боль­нич­ный опла­чи­ва­ет­ся до дня:

•или при­сво­е­ния ин­ва­лид­но­сти. По­след­нее про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те про­ве­де­ния ме­ди­ко-со­ци­аль­ной экс­пер­ти­зы в бюро МСЭ. Про­дол­жи­тель­ность пе­ри­о­да нетру­до­спо­соб­но­сти при этом на­пря­мую за­ви­сит от ито­гов экс­пер­тизы:

—если ра­бот­ни­ку дали груп­пу — боль­нич­ный за­кры­ва­ет­ся днем, пред­ше­ству­ю­щим дню ре­ги­стра­ции до­ку­мен­тов в бюро МСЭ. День ре­ги­стра­ции и будет счи­тать­ся днем уста­нов­ле­ния ин­ва­лид­но­сти (если это про­изой­дет). Обыч­но экс­пер­ти­за огра­ни­чи­ва­ет­ся этим одним днем, но тео­ре­ти­че­ски может за­нять и боль­ше вре­ме­ни;

—если нет — боль­нич­ный, ско­рее всего, будет про­длен до пол­но­го вы­здо­ров­ле­ния или до но­во­го на­прав­ле­ния на МСЭ.

Таким об­ра­зом, в пер­вом слу­чае в пе­ри­од нетру­до­спо­соб­но­сти дни про­хож­де­ния МСЭ (вклю­чая день ре­ги­стра­ции до­ку­мен­тов) не по­па­да­ют. Но и ра­бо­тать в эти дни со­труд­ник не может, даже если экс­пер­ти­за про­хо­ди­ла за­оч­но, как это при­ня­то сей­час в связи с пан­де­мией. Ведь боль­нич­ный еще не за­крыт и ре­зуль­та­ты МСЭ за­ра­нее не из­вест­ны. И по­сколь­ку за­ко­ном не уста­нов­ле­но иное, такие дни опла­те не под­ле­жат.

Как отразить в табеле

Спе­ци­аль­но­го кода для от­ра­же­ния дней про­хож­де­ния экс­пер­ти­зы не преду­смот­ре­но, по­это­му воз­мож­ны ва­ри­ан­ты.

Ведь от­сут­ствие на ра­бо­те из-за про­хож­де­ния МСЭ — это в любом слу­чае ува­жи­тель­ная при­чи­на. Кста­ти, имен­но по­это­му счи­тать такие дни про­гу­лом нель­зя, даже если ра­бот­ник не пре­ду­пре­дил ра­бо­то­да­те­ля за­ра­нее. Про­хож­де­ние МСЭ при на­ли­чии опре­де­лен­ных за­бо­ле­ва­ний или трав­мы преду­смот­ре­но нор­ма­тив­но. Ра­бот­ник не ини­ци­и­ру­ет экс­пер­ти­зу сам, его на­прав­ля­ет туда вра­чеб­ная ко­мис­сия.

Ана­ло­гич­ное мне­ние вы­ска­зал спе­ци­а­лист Ро­стру­да

ДУДОЛАДОВ Игорь Иванович, за­ме­сти­тель на­чаль­ни­ка от­де­ла кон­тро­ля рас­смот­ре­ния тер­ри­то­ри­аль­ны­ми ор­га­на­ми об­ра­ще­ний, Ро­струд

— Дис­ци­пли­нар­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся неис­пол­не­ние или ненад­ле­жа­щее ис­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по его вине воз­ло­жен­ных на него тру­до­вых обя­зан­но­стей, в связи с чем воз­мож­но при­ме­не­ние дис­ци­пли­нар­но­го взыс­ка­ния.

МСЭ про­во­дит­ся по на­прав­ле­нию ме­ди­цин­ской ор­га­ни­за­ции. По ре­зуль­та­там рас­смот­ре­ния по­сту­пив­ших до­ку­мен­тов бюро МСЭ при­ни­ма­ет ре­ше­ние о месте про­ве­де­ния экс­пер­ти­зы, а также опре­де­ля­ет ее дату и на­прав­ля­ет граж­да­ни­ну при­гла­ше­ние для про­ве­де­ния МСЭ.

По­ла­гаю, что на­ли­чие у ра­бот­ни­ка вы­ше­ука­зан­но­го при­гла­ше­ния от бюро МСЭ может яв­лять­ся до­ку­мен­том, сви­де­тель­ству­ю­щим об ува­жи­тель­ной при­чине от­сут­ствия та­ко­го ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте, в слу­чае воз­ник­но­ве­ния раз­но­гла­сий между ним и ра­бо­то­да­те­лем.

Кроме того, за­бо­лев­ший ра­бот­ник, как пра­ви­ло, не знает о том, что эти дни, в слу­чае уста­нов­ле­ния ин­ва­лид­но­сти, не вой­дут в боль­нич­ный лист. По­это­му ему и в го­ло­ву не при­дет спе­ци­аль­но пре­ду­пре­ждать ра­бо­то­да­те­ля, ко­то­рый в курсе его бо­лез­ни, о при­чине от­сут­ствия имен­но в эти дни.

Поскольку прохождение медико-социальной экспертизы — это все же право человека, а не обязанность, то бывают ситуации, когда граждане отказываются от направления либо просто не приходят в бюро МСЭ в назначенный день. В таком случае больничный не продлевается со дняч. 4 ст. 59 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ; пп. 36, 65 Порядка:

Отметим, что сама по себе неявка на МСЭ работнику ничем не грозит. До дня нарушения режима больничный оплачивается в обычном порядке, а с даты отметки о нарушении режима в этом случае не оплачивается совсемп. 2 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона № 255-ФЗ.

[current-page:title]

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (МСЭ) (Извлечение из Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы утвержденного приказом Минтруда России № 59н от 29.01.2014 г.).

Для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы получатель государственной услуги представляет следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет);
  • свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет);
  • дипломатический паспорт;
  • служебный паспорт;
  • удостоверение личности моряка;
  • удостоверение личности военнослужащего (для офицеров, прапорщиков и мичманов); военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования);
  • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы до оформления паспорта;

б) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации:

  • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

в) документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:

  • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
  • разрешение на временное проживание;
  • вид на жительство;
  • удостоверение беженца;
  • удостоверение вынужденного переселенца.

Получателем государственной услуги могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) заявление о предоставлении государственной услуги;

  • Заявление должно быть подписано получателем государственной услуги.

д) направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме N 088/у-06,

или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

При предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, получателем государственной услуги дополнительно представляются:

  • акт о несчастном случае на производстве, составленный по форме, утвержденной постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73, или акт о случае профессионального заболевания, составленный по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967, либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья (Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • если получатель государственной услуги не работает, представляется трудовая книжка (при наличии) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Копия трудовой книжки, представленная на бумажном носителе, должна быть заверена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

дополнительно предоставляется работодателем (страхователем) либо страховщиком:

  • заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.

При предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки семье умершего, дополнительно представляются:

  1. заявление члена семьи умершего об установлении причины смерти;
  2. паспорт гражданина Российской Федерации, либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. копия медицинского свидетельства о смерти;
  4. выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования;
  5. копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом;
  6. медицинские документы умершего гражданина, имеющиеся в наличии у получателя государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление инвалидности, в части определения причины инвалидности получателем государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:

  1. сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности у получателя государственной услуги в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г. - в возрасте до 16 лет) - для установления причины инвалидности "инвалид с детства";
  2. сведения, представленные медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся - до 18 лет) вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны - для установления причины инвалидности "инвалид с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанной с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны";
  3. сведения, представленные организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и подтверждающие наличие оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (к периоду выполнения интернационального долга в Республике Афганистан) - для установления причины инвалидности "военная травма" без военно-медицинских документов;
  4. заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний - для установления причин инвалидности: "военная травма", "заболевание получено в период военной службы", "заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС", "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС", "заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска";
  5. справка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная военно-медицинскими учреждениями, а также Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива, - для установления причин инвалидности: "военная травма", "заболевание получено в период военной службы", "заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС", "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС", "заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска";
  6. заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием - для установления причин инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.

Заявление и направление на медико-социальную экспертизу подается в бюро в виде бумажного или электронного документа лично или посредством почтовой связи, электронный документ направляется с использованием информационно-коммуникационных сетей общего доступа.

Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не может превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

Читайте также: