Как определить занятость сотрудника

Обновлено: 07.05.2024

Основная задача службы занятости - регулировать взаимоотношения на рынке труда: с одной стороны помочь найти гражданам работу, с другой - работодателям найти работников.

Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала — одно из основных направлений деятельности Центра занятости населения
города Якутска. От взаимодействия работодателей со службой занятости
напрямую зависят пополнение городского банка вакансий и
трудоустройство граждан, ищущих работу , поэтому Центр занятости постоянно совершенствует механизмы взаимодействия с работодателями – главными партнерами службы занятости на рынке труда.

2018 год Указом Главы республики объявлен Годом содействия занятости населения в Республике Саха (Якутия). Какие мероприятия с работодателями планируются в ближайшее время?

Какие новые формы работы будут реализованы?

Для усиления работы с работодателями вводятся различные формы работы. Так, в текущем году каждый четверг объявлен в Центре занятости днем работодателя. В этот день проводятся различные мероприятия с участием работодателей.

Интересным для работодателя будет так называемый ассесмент, который организуется нами с прошлого года. Это мероприятие проходит в виде конкурса для подбора подходящей кандидатуры на вакансию и совмещает в себя собеседование с работодателем, плюс прохождение практических кейсов по должностным обязанностям. Надо заметить, такая форма понравилась работодателям.

Также в этом году планируется уделить особое внимание территориальному взаимодействию с работодателями, через округа. К каждому округу прикреплен куратор, который будет координировать работу с работодателями при содействии Управлений округов. В рамках месячника по инициативе Управления Гагаринского округа планируется ярмарка вакансий для жителей округа, где примут участие в первую очередь, работодатели, реализующие свою деятельность на территории округа.

Каким образом работодатели участвуют в обеспечении занятости населения?

Таким образом, подавая вакансии в Центр занятости, работодатель значительно расширяет зону размещения информации, причем абсолютно бесплатно.

В каких программах могут участвовать работодатели?

Центром занятости совместно с работодателями организуются общественные работы, временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Кроме того, планируются мероприятия в рамках стимулирования трудовой мобильности граждан.

Участие в республиканских и муниципальных программах позволяет работодателям более рационально использовать квалифицированных работников за счет привлечения временных работников для выполнения работ, не требующих опыта работы и специальной подготовки, а также при необходимости подобрать постоянных работников из числа граждан, положительно зарекомендовавших себя в период участия во временных или оплачиваемых общественных работах. В период участия во временных работах гражданам оказывается материальная поддержка со стороны службы занятости. Кроме того, принимая на работу инвалидов, несовершеннолетних граждан, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, многодетных и одиноких родителей в рамках указанных программ, работодатель может выполнить квоту, т.е. Закон РС (Я) о квотировании рабочих мест.

Какие еще мероприятия предлагаются работодателям Центром занятости?

Органы службы занятости населения накопили огромный багаж и опыт проведения массовых мероприятий. Сегодня, Центр занятости может предложить работодателям различные формы сотрудничества, организовать мероприятия любого уровня, которые реально могут состыковать интересы двух главных действующих лиц рынка труда: и работодателя, и граждан, ищущих работу. Это - ярмарки вакансий различных форматов, день открытых дверей, день службы занятости, презентация предприятия, круглые столы, семинары для работодателей, экспресс-трудоустройство и др.

Участие в этих мероприятиях является удобным форматом для работодателя, он имеет возможность непосредственно встретиться с большим количеством претендентов на вакансии, в личной беседе предварительно получить представления о соискателях, оценить их уровень профессиональной подготовленности, опыта работы и т.д.

От эффективности нашей совместной работы зависит многое – обеспечение сбалансированности на рынке труда, качественный подбор работников на предприятиях (организациях) и в конечном итоге, благосостояние граждан города.


Новые формы и новые правила подачи отчетов по кадрам введены Минтрудом в марте 2020 года. Что это за отчеты? Кому, как и когда их сдавать? Все разъясним в этой статье.

Новая отчетность работодателей в связи с коронавирусом

Напомним, что до развития ситуации с коронавирусом органы занятости отслеживали информацию о работниках:

  • уволенных в связи с ликвидацией или сокращением штата (форма № 1-МВ);
  • уволенных в связи с ликвидацией и сокращениями из градо- и системообразующих организаций (форма № 2-МВГ);
  • уволенных в моногородах (форма № 3-МВМ);
  • уволенных и планируемых к увольнению с предприятий, где численность персонала более 500 человек (форма № 4-МКО).

По Приказу № 152 каждая из отчетных форм дополнена новыми графами. Службу занятости нужно проинформировать о:

  • долгах по зарплате;
  • численности работников, которые на момент подачи отчета находятся на удаленке;
  • численности работников, для которых установлено неполное рабочее время (день, неделя) на дату подачи отчета;
  • численности работников, отправленных в простой;
  • численности работников, отправленных в отпуск без сохранения заработка;
  • численности работников, уволенных в связи с введением ограничительных мероприятий по противодействую пандемии коронавируса;
  • численности работников, которых планируется уволить в связи с введением ограничительных мероприятий.

В какие сроки сдавать новый отчет в службу занятости

Появление новых требований связано с выходом Постановления Правительства от 08.04.2020 № 460. Речь в нем идет в основном о назначении повышенных пособий по безработице гражданам, потерявшим работу из-за антикоронавирусных мер. Чтобы упростить таким людям регистрацию и обращение за пособием, службу занятости обязали самостоятельно проверять предоставленную гражданином информацию об увольнении и заработке.

Подобными оперативными данными на момент принятия постановления фонд занятости не располагал. Поэтому специалистов фонда наделили правом запрашивать информацию у ПФР и у работодателей.

Это привело к двум важным последствиям для кадровых служб работодателей:

1. Форму СЗВ-ТД надо сдавать в ПФР на следующий рабочий день после состоявшегося увольнения.

2. Еженедельно предоставлять в службу занятости отчет с данными, сформулированными в Приказе Минтруда № 152.

Пока отдельного официального документа нет. Сотрудники службы занятости сами информируют руководство работодателей о необходимости подачи сведений и сроках. Штрафов за несдачу или ошибки пока тоже не предусмотрено. Но учитывая оперативность, с которой появляются новые НПА, регулирующие ситуацию с введением мер по противодействию вирусной пандемии, новые законы и штрафы возникнут очень скоро.

Новая отчетность в фонд занятости дистанционно

Пока нет официального регламента, отделения фондов на местах принимают отчеты несколькими способами. В одних регионах отчитаться можно в произвольной форме, направив скан-копию отчета на адрес предоставленной местным фондом электронной почты. В других местах фонд сам присылает письмо с приложенным бланком для заполнения (заполненный бланк шлют ответным письмом).

1

Подводим итоги

  • Меры поддержки граждан, потерявших работу или заработок в период борьбы с коронавирусом, потребовали от службы занятости располагать оперативной информацией по увольнениям, изменениям условий работы и оплаты у обратившихся к ним граждан.
  • Фонду занятости дали право истребовать нужные сведения у ПФР и работодателей.
  • Работодатели с апреля 2020 года должны направлять в службу занятости еженедельный отчет с обязательными сведениями по перечню, утвержденному Приказом Минтруда № 152.
  • Порядок и форму отправки сведений нужно уточнять в своем отделении фонда занятости. Однако по общему правилу сведения в любом формате предоставляются только дистанционно.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Государственная услуга содействия в подборе необходимых работников предоставляется бесплатно.


Как воспользоваться услугой?

При отправке заявления через портал информация о работодателе и потребности в работниках автоматически попадает в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – регистр).


Получение услуги по содействию в подборе сотрудников для работодателей

C работодателем согласовывают способ представления и размещения в регистре информации о потребности в работниках, наличии вакантных должностей, предоставлении сведений о результатах собеседования с гражданами, направленными службами занятости населения, а также выданных направлений на работу с указанием сведений о приёме или отказе.

Cведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) вносятся в регистр.

Работодателю подбирают сотрудников с учётом требований к работе по определенной специальности, уровню квалификации, опыту и навыкам, а также дополнительных пожеланий к кандидатуре работника из числа граждан, сведения о которых содержатся в регистре;

С работодателем согласовывают кандидатуры претендентов на вакантную должность. Если необходимых работников не нашлось, то предлагаются граждане, имеющие смежные специальности или проживающие в другой местности (регионе).

Работодателю предоставляют список кандидатур для проведения самостоятельного отбора. При отсутствии необходимых работников, предлагается организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.

Результаты оказания госуслуги вносятся в регистр.

Обратите внимание: оказание услуги может быть прекращено, если вакантные места были заняты с помощью службы занятости населения, работодатель нашёл сотрудника самостоятельно или отказался от посредничества государственного учреждения службы занятости населения.

Подача заявки на государственную услугу по подбору работников

Вы, как работодатель, можете подать заявку на государственную услугу содействия в подборе сотрудников в службу занятости населения на главной странице своего личного кабинета




Укажите регион, в котором вам требуются сотрудники.


Некоторые сведения будут заполнены автоматически на основании данных из профиля компании. Заполните недостающие обязательные сведения.


Заполните сведения о юридическом адресе компании и фактическом адресе места работы, куда требуется подбор сотрудников.


Заполните обязательные поля, чтобы работник службы занятости населения, а также кандидат на рабочее место могли с вами связаться.


Заполните обязательные поля, чтобы работник службы занятости населения, а также кандидат на рабочее место могли с вами связаться.



Основные документы

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 ноября 2012 г. № 524н

Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников


Для службы занятости важен контакт с работодателем

О том, как важно работать службе занятости с партнерами-работодателями, рассказала Александра Александрова, первый заместитель руководителя столичного Департамента труда и соцзащиты.



Приглашенные работодатели рассказали гостям из регионов о своем сотрудничестве с московской службой занятости и о том, как можно наладить контакт с региональными специалистами.









Пять технологий государственного кадрового масс-маркета

Семинар-практикум продолжился интерактивной сессией в группах. Участники делились опытом применения технологий работы службы занятости в разных регионах, обсуждали столичные ноу-хау и выбирали те технологии, практики и инструменты, которые можно внедрить в регионах, а также получили инструкции и поддержку, необходимую для масштабирования и адаптации этих технологий.






Наметить точки роста и развития

Далее группы обсудили, какие барьеры есть в работе региональных служб занятости в настоящий момент, что может помешать внедрению новых практик и стандартов. А также презентовали представителям Минтруда России обобщенные предложения и рекомендации.








Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Читайте также: