Как оплачивается кружковая работа в школе

Обновлено: 17.05.2024

1.3. Организация работы кружков является дополнительной услугой для детей посещающих Учреждение.

1.4. Кружковая работа в ДОУ может осуществляться по направлениям: физкультурно-оздоровительное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное.

1.5. Содержание кружковой работы осуществляется в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования или по дополнительным образовательным программам.

1.6. Занятия строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

1.7. Направления деятельности кружков, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей). Возможно привлечение учреждений дополнительного образования для расширения образовательного пространства.

1.8. Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеет практическую направленность.

1.9. Срок действия данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи

2.1. Цель дополнительного образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.

Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их интересов и потребностей.

Занятия в кружках способствуют решению конкретных воспитательных задач:

  • Расширять и углублять умения и навыки, предусмотренные образовательными программами;
  • Создать условия для развития личности;
  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;
  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

3. Организация работы

3.1. Запись в кружки осуществляется с 01 по 15 сентября.

3.2. Учебный год в кружковых объединениях начинается с 15 сентября и заканчивается к 25 мая.

3.3. Период до 15 сентября предоставляется руководителям кружковых объединений для комплектования кружков воспитанниками, уточнения расписания занятий, утверждения программы работы кружковых объединений.

3.4. Расписание кружков составляется с учетом занятости педагогов и воспитанников.

3.5. Основанием для организации работы кружка являются:

  • запрос родителей на образовательную услугу по определённому направлению;
  • проблемы, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;
  • наличие специалистов, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.

3.6. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:

  • желание ребёнка;
  • согласие родителей;
  • рекомендации специалиста (врача, педагога-психолога) о целесообразности проведения дополнительной работы с ребёнком.

3.7. Кружковая работа проводится по желанию педагога в зависимости от направлений деятельности ДОУ, при этом используется различные формы и виды деятельности.

3.8. Содержание занятий кружка не должно дублировать образовательную программу ДОУ.

3.9. В кружках занимаются дети с 3 до 7 лет, независимо от способностей.

3.10. Воспитатель имеет право проводить занятие кружка по подгруппам (не более 12 детей).

3.11.Занятия кружка проводятся 1 – 2 раза в неделю во второй половине дня, в промежутке с 15.30 до 16.00 часов, длительность занятий 15 – 30 минут в зависимости от возраста детей.

4.Права и обязанности

4.1. Руководитель кружка обязан:

  • Разрабатывать программу кружка, осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом вести документацию о работе кружка;
  • Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в два месяца;
  • Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ.
  • Соблюдать требования по охране труда и технике безопасности при организации и проведении занятий с воспитанниками.
  • Обеспечивать дидактическим необходимым материалом участников занятия.
  • Учитывать достижения каждого ребенка.
  • Вносить коррективы в план работы кружка.
  • Рассматривать опыт работы в СМИ.

5. Программы работы кружковых объединений

5.1. Виды реализуемых программ:

  • типовые, рекомендованные Министерством образования;
  • типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы ДОУ;
  • собственные (авторские), разработанные руководителями кружковых объединений.

6.Документация

6.1. В документацию педагогов ОУ, осуществляющих кружковую работу входит:

  • тетрадь учета посещаемости кружка;
  • программа работы кружкового объединения с календарно-тематическим планированием;
  • документация по участию в конкурсах, выставках, фестивалях, концертах и т.д.
  • заявления родителей (законных представителей) воспитанников о зачислении ребёнка в кружок.

7. Итоги работы кружковых объединений.

7.1. Итогом работы кружковых объединений является:

  • Творческий отчет кружковых объединений художественно-эстетического цикла (участие в районных смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);
  • Участие воспитанников кружковых объединений в конкурсах, выставках и т.п.;

7.2.Руководитель кружка знакомит родителей и педагогов с результатами работы (отчёты на итоговом педагогическом совете, выставки, концерты, ярмарки, фотоотчёты и т.д.).

7.3.Каждому руководителю кружка к 25 мая необходимо представить отчёт о работе кружкового объединения в письменной форме.

8. Контроль

8.1. Осуществляется администрацией ДОУ.

Заведующий ДОУ, зам. заведующий по УВиМР имеют право:

  • Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;
  • Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;
  • Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка.

8.2. Анализ кружкой работы осуществляется на педагогических часах, педсоветах.

Вопрос

В доме культуры организованы кружки для детей (танцевальный, шашки, пение) на платной основе. Подпадают ли данные отношения под законодательство об образовании? Какими нормативно-правовыми актами регулируются данные отношения?

Ответ

В соответствии с ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей согласно ч. 2 ст. 75 Закона N 273-ФЗ.

В силу ч. 4 рассматриваемой статьи содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Особенности реализации образовательных программ в области искусств и физической культуры и спорта регулируются ст. ст. 83 и 84 Закона N 273-ФЗ.

Положения ч. 1 ст. 91 Закона N 273-ФЗ предусматривают, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных рассматриваемой статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о представлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в электронной форме. На основании п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ образовательная деятельность относится к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В соответствии с ч. 4 ст. 91 Закона N 273-ФЗ лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

Необходимо учитывать, что за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривается административная ответственность.

Таким образом, организация в доме культуры детских кружков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" является дополнительный образованием. Также данный вид деятельности регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которого образовательная деятельность относится к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Помимо этого осуществление платных услуг регулируется нормами Гражданского Кодекса РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" т.к. для решения вопросов местного значения муниципальные органы власти (органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов) вправе устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В целях реализации этой нормы законодательства на территории каждого муниципального образования действуют свои нормативные акты, определяющие правила оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры населению и прейскурант цен на них.

Подборка документов:

Статья: Правила оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры (Сильвестрова Т.) ("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 11)

Обращение граждан


Сведения об образовательной организации

Антикоррупционная политика

Учебная деятельность

Методический кабинет

Инновационная деятельность

Ученикам

Воспитательная работа

Академия родителей "Семейная гармония"

Информационная безопасность

Школьное питание

Объявление

Поздравляем вас с началом нового учебного годаи!

Этот праздник – один из самых торжественных и волнующих в году, он дорог всем поколениям, праздник, который открывает двери в новый мир открытий и возможностей.

Светлые воспоминания об этом дне всю жизнь согревают нас, вдохновляют на добрые дела, поддерживают в трудные минуты жизни.

В первую очередь поздравляем первоклассников, для которых сегодня прозвучит первый школьный звонок к началу яркой, насыщенной жизни, школьным будням с новыми достижениями, ответственными и серьезными испытаниями. Для старшеклассников – выпускников начинается год, который станет определяющим в выборе профессии и дальнейшего жизненного пути.

Пусть этот учебный год станет щедрым на интересные события и творческие находки, а школьная жизнь будет содержательной и разнообразной.

Желаем педагогам профессиональных успехов, мудрости, любви и признательности учеников, ученикам – трудолюбия, настойчивости в достижении цели, отличных оценок, родителям – терпения, радости от удач и побед своих детей.

Исполнения всех ваших желаний, счастья, крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, уверенности в своих силах и жизненного оптимизма!

ВНИМАНИЕ.

Информация об обучении в условиях распространения COVID-19

Точка роста

Температурный режим

Средняя температура в школе: 21 0 С

Информация


Главная Внеурочная деятельность и ДОП



Внеурочная деятельность

2021-2022 учебный год

Заявление на внеурочную деятельность 1-4 класс 5-9 класс 10-11 класс

План внеурочной деятельности в 1-4 классах в 2021-2022 учебном году скачать

План внеурочной деятельности в 5-9 классах в 2021-2022 учебном году скачать

План внеурочной деятельности в 10-11 классах в 2021-2022 учебном году скачать

Учебный план по ДОП на 2021-2022 учебный год скачать

Годовой календарный учебный график ДОП на 2021-2022 учебный год скачать

Приказ о распределении часов внеурочной деятельности и ДОП

Оценочные и методические материалы по программе дополнительного образования скачать

Рабочая программа по программе дополнительного образования Библиотечный

Рабочая программа по программе дополнительного образования Волейбол

Рабочая программа по программе дополнительного образования Географический калейдоскоп скачать
Рабочая программа по программе дополнительного образования Математический лабиринт скачать
Рабочая программа по программе дополнительного образования Человек и общество скачать
Рабочая программа по программе дополнительного образования Туристический
Рабочая программа по программе дополнительного образования Футбол
Рабочая программа по программе дополнительного образования Умелые руки
Рабочая программа по программе дополнительного образования Акварелька скачать
Рабочая программа по программе дополнительного образования Баскетбол

Рабочая программа по программе дополнительного образования Музейное дело
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мир прекрасного" скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Веселый карандаш" скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Отважная пешка" скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры" скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика и конструирование" скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ЮИД" скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театр" скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОДНКР" скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный турист" скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол" скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Отважная пешка" 5-9 скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Икс, Игрик и друзья"скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мой родной язык" скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ПервомайКино" скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Домашняя математика"скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Право" скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Научные основы земледелия" скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Немецкий язык" скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обществознание"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение задач ГИА по математике повышенной трудности" скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Веселая свирель скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Цветок здоровья скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Акварелька скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Малышок скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Финансовая грамотность скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Мы и окружающий мир скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Мы - твои друзья скачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ОДНКР скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Инфознайка скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Наглядная геометрияскачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Очумелые ручки скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Спортивные игрыскачать

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юные талантыскачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Финансовая грамотность скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Мастерская постановки голоса и выразительного чтения скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Основы информатики скачать

1.1. Настоящее положение разработано для эффективной организации кружковой работы, проводимой за пределами школьного базисного плана.

Кружковая работа выступает как основная форма дополнительного образования и является составной частью учебно – воспитательной работы школы.

1.2. Целями кружковой работы являются:

  • организация внеурочной и досуговой деятельности обучающихся;
  • расширение их знаний и умений содействия более успешному усвоению учебных предметов;
  • содействие подросткам в реализации их умственных запросов, интересов, способностей;
  • социализация обучающихся, подготовка их к адаптации во взрослую самостоятельную жизнь;
  • воспитание активной жизненной позиции, устойчивых нравственных качеств и общественной инициативы.

1.3. Кружковая работа выступает также самостоятельным элементом предпрофильного и профильного образования обучающихся.

1.4. Основой для создания кружков в школе является желание самих обучающихся, возможности педагогического коллектива и состояния материальной базы школы.

1.5. Кружки организуются по основным направлениям интересов обучающихся: предметные, художественные, творческие, спортивные.

1.6. Контроль за организацией и ведением кружковой работы, соблюдением расписания проведения, планированием и отчетностью возлагается на заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.7. Программа кружков может иметь типовой характер, либо авторский. Содержание программ кружков, носящих авторский характер, утверждается методическим советом района.

II. Организация кружковой работы

2.1 Основанием для организации кружка могут служить инициатива учителя, запросы обучающихся и их родителей, предложение администрации школы.

2.2 Потребность в тех или иных кружках, запросы обучающихся определяются путём общешкольных опросов, предложений выборного школьного органа самоуправления, задачами развития школы, а также готовностью педагогического коллектива к их введению.

2.3. Участие обучающихся в работе кружков строится исключительно на добровольной основе.

2.4. Тарифицированный кружок открывается при наличии не менее 14 обучающихся, выразивших желание принять в нём участие.

2.5. Состав кружков и их открытие, а также назначение их руководителей определяются приказом директора школы в начале учебного года.

2.6. Учитель – руководитель кружка – несёт всю полноту ответственности за содержание кружковой работы, а также сохранение и развитие контингента его участников.

2.7. Обучающиеся имеют право в любое время выйти из состава кружка без объяснения причин; насильственное удержание его в составе кружка запрещено.

2.8. Программа содержания кружка может быть изменена по обоюдному согласию, как участников кружка, так и его руководителя с обязательным уведомлением об этом администрации школы.

2.9. Члены кружка сами совместно с руководителем выбирают формы и способы отчета о проделанной работе.

2.10. Кружки могут согласовывать и интегрировать свою работу для проведения совместных общешкольных мероприятий.

2.11. На базе школы могут быть открыты кружки, студии, секции других организаций, реализующих программы дополнительного образования и имеющих лицензию на право ведения данной деятельности.

III. Материальное обеспечение кружковой работы.

3.1. Администрация школы несёт ответственность за материальное обеспечение полноценной деятельности открытых в школе кружков.

3.2. Руководители кружков и участники могут привлекать к обеспечению своей деятельности средства спонсоров, а также родителей с согласия последних.

3.3. Кружки в официальном порядке могут зарабатывать средства для своего функционирования, организуя платные выступления, либо продажу изделий изготовленных на кружковых занятиях.

3.4.Руководители кружков, оплачиваемых из школьных средств, несут материальную ответственность за полную отработку часов, выделенных для кружковой работы.

IV. Заключение.

Настоящее положение может дополняться, либо изменяться по мере необходимости, по инициативе администрации школы, учителей, обучающихся и их родителей с целью совершенствования данной формы дополнительного образования.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

на педагогическом совете Директор

Приказ____ от ____________ г.

о работе кружков, студий и факультативов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

1. Общие положения

1.2. Положение об организации дополнительного образования: о работе предметных кружков, студий, факультативов согласовывается с педагогическим советом школы и утверждается директором школы.

1.3. Руководство деятельностью руководителей кружков и студий художественно-эстетического блока, спортивного блока, экологического и декоративно-прикладного блока осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.

1.4. Руководство деятельностью руководителей факультативов и предметных кружков научно-практического блока осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, согласно функционала, определенного на учебный год.

2. Целями работы предметных кружков, факультативов являются :

совершенствование деятельности образовательного учреждения во второй половине дня;

формирование творческой активности учащихся;

развитие детской одаренности;

формирование и совершенствование навыков исследовательской деятельности;

развитие физической активности учащихся;

формирование навыков здорового образа жизни.

3. Основные положения.

3.1. Работа предметных кружков, студий, факультативов осуществляется в рамках продленного дня по основным профилям: предметного, гуманитарно-эстетического, экологического и спортивного.

3.2. Работа кружков ведётся в соответствии с программой, составленной руководителями на основе типовых программ. Согласуется с заместителем директора по УВР и утверждаются директором школы.

3.3. Результаты работы кружков подводятся в течение года в форме творческих отчётов на заседании школьных методических объединений, концертов, выставок, соревнований, внеклассных мероприятий по предмету. Итоговые творческие отчеты представляются в конце года на традиционной общешкольной отчётной конференции, заседании педагогического совета школы.

4. Режим работы кружков, факультативов.

4.1. Время работы кружков и студий с 14.00 до 18.00 ежедневно, согласно утвержденного расписания.

4.2. Продолжительность занятий 40 минут.

4.3. Расписание занятий составляется заместителем директора по УВР на полугодие и утверждается директором. Изменения в расписании производятся только по согласованию с администрацией школы.

4.4. Перенос занятий по инициативе преподавателя осуществляется только по письменному заявлению с указанием даты перенесенных занятий.

4.5. В случае необходимости занятия студий можно проводить после последнего урока, но не раньше, чем за 45 минут.

5. Выполнение правил по охране труда.

5.1. Руководитель кружка, студии или факультатива несет ответственность за безопасную организацию образовательного процесса, за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения занятий.

5.2. Принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему,

оперативно извещает руководство о несчастном случае.

5.3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, педагог:

оперативно извещает руководство о возникновении ЧС;

участвует в эвакуации детей;

оказывает доврачебную помощь пострадавшим.

6. Документация и отчётность.

6.1. Руководители кружков, студий и факультативов имеют и ведут следующую документацию:

рабочая программа, согласованная и утвержденная администрацией школы;

журнал кружковой работы, где отмечают посещаемость, содержание и продолжительность занятий;

папки с методическими разработками.

6.2. Заместитель директора по УВР осуществляет тематическое инспектирование работы кружков, студий и факультативов через:

проверку журналов не реже 1 раза в четверть;

посещение занятий кружков и предметных групп согласно школьному календарному графику инспектирования;

анкетирование учащихся и родителей с целью изучить состояние удовлетворенности работой существующих и социальный заказ на организацию новых кружков и факультативов.

7. Ответственность.

7.1. Руководитель кружка несет дисциплинарную ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей, а также за нарушение правил внутреннего распорядка школы или Устава школы.

8. Оплата и стимулирование.

8.1. Оплата работы руководителей кружков, студий и факультативов производится на основании тарифной сетки, записей в журналах кружковой работы в соответствии с представленным табелем учёта рабочего времени.

8.2. Премии, доплаты и надбавки устанавливаются в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников МБОУ НШ №200.

Читайте также: