Как оформляется практическая работа по биологии по теме плоскостопие

Обновлено: 16.05.2024

Различают стопу нормальную, уплощенную и плоскую. Плоскостопие может быть продольным и поперечным (рис.4.).



г Схематическое изображение костей стопы: а) в норме, б) при продольном плоскостопии, г) при поперечном плоскостопии. Определение формы стопы (в): а — ширина перешейка; а + б — ширина стопы

Рис 4. Схематическое изображение костей стопы

2. Изучите плантограммы по рис. 5. и 6.


Рис. 5. Плантограмма в норме

Рис. 6. Виды плантограмм при нарушении формы стопы

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9760 – | 7377 – или читать все.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

комитет по образованию администрации

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

Практическая работа № 9

Тема: Определение наличия плоскостопия

На правах автора

Павлова И.Б.Носова Н.Ф.

Практическая работа № 9

Тема: Определение наличия плоскостопия

Цель: научиться определять данное нарушение скелета.

Оборудование : лист бумаги, карандаш, линейка.

1. Встаньте босыми ногами на лист бумаги и обведите карандашом подошву.

2. Соедините касательной след от плюсны со следом от пятки (Линия АК).

3. Найдите средину линии АК, она обозначена буквой М.

4. Проведите два отрезка, перпендикулярные линии АК, восстановив их в точке касания А и в средней точке М. Точку пересечения линии МД со следом обозначьте буквой С.

5. Измерьте отрезки АВ и СД. Точка С лежит в том месте, где линия МД пересекает след ступни в средней части. У некоторых отрезок СД может равняться 0.

6. Рассчитайте показатель плоскостопия по формуле:

Т* 100% , где Т – отрезок стопы СД, Р- отрезок стопы АВ

7. Если полученное число не превышает 33%, то стопа имеет правильную форму, плоскостопия нет.


Стопа – нормальная, уплощённая и плоская.


Рис. 2. Виды плантограмм

а – нормальная стопа; б – уплощённая стопа; в – плоскостопие

.На полученном отпечатке (рис. 2) проводят линии от середины пятки ко второму межпальцевому промежутку и к середине основания первого пальца. Если контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает линии, стопа нормальная, если перекрывает первую линию – уплощённая, если вторую – плоскостопие.

8. Сделайте вывод о наличии или отсутствии плоскостопия, перечислите условия, способствующие неправильному формированию стопы.

Оборудование: таз с водой, лист бумаги, простой карандаш.

Здоровая стопа представляет собой гармонично слаженный механизм, состоящий из костей, мышц и сухожилий. Своды – важнейший структурный элемент стопы, которые работают как пружины и рычаги, обеспечивая максимальный комфорт при движении (амортизирующая способность).

Плоскостопие – деформация стопы, заключающаяся в частичном или полном опущении свода стопы. При плоскостопии стопа соприкасается с полом почти всеми своими точками, и след лишён внутренней выемки. Причина – слабость мышечно-связочного аппарата стопы.

Плантография – методика, которая заключается в получении отпечатка контура стопы на бумаге. Смажьте подошвы, каким-либо красящим веществом (тушь, йод, раствор Люголя, зеленка и др.), жирным кремом. Затем на листе бумаге оставьте отпечаток, так, чтобы нагрузка на стопы была равномерной . Контуры следа обведите простым карандашом. Отпечатки следов стопы закрепите в тетради.

Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Оцените свои результаты. Если в узкой части след не заходит за линию, плоскостопия нет (см. рис. 39 в учебнике).


На листе бумаги проведите линию параллельно подошвенной вырезке от пальцев к пятке, и к ней же проведите перпендикуляр в самом глубоком месте вырезки до наружного края стопы. В том случае, когда отпечаток узкой части стопы занимает половину и более линии проведенной перпендикулярно первой линии, то это говорит о плоскостопии.


Тест № 3:

АВ – ширина плюсневой части стопы в см (левая, правая).

С D – ширина отпечатка стопы в её средней части (левая, правая).

Высчитайте % плоскостопия: С D разделите на АВ, до 30% – стопа нормальная.


Есть ли у вас плоскостопие?

Лечебная физкультура, гимнастика.

Ношение удобной обуви. При необходимости специальная ортопедическая обувь.

Ношение ортопедических стелек.

Общеукрепляющие процедуры: хождение по росе, инею, босыми ногами по земле и камням.


Кострома 2016 год Изучаем строение скелета с шуткой! (часть 2) Подготовила учитель биологии Арсеньева Елена Николаевна МБОУ ООШ №19


Цель: 1. Познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия. Развивать мышление и творческие способности учащихся, умения и навыки использования ИКТ Закрепить навыки проведения эксперимента Тема урока: Осанка. Выявление плоскостопия Лабораторная работа №2


Лабораторная работа №2 Часть 1 Определение наличия плоскостопия после измерения глубины ведра. Цель работы: Временно побыть следопытом для изучения собственных отпечатков ног Оборудование: Можно использовать все ёмкости, куда убираются ноги. Подготовка: Принеси ведро с водой, не расплескав его по школе. Потренируйся быстро снимать и одевать носки.


1. Возьми ведро с водой и, быстро сняв носки, смочи ноги водой. 2. Мокрыми ногами оставь след на сухом полу. Проверь! Есть ли у тебя плоскостопие или нет!


Способ определения плоскостопия Эту часть работы попроси сделать одноклассников — им тоже будет интересно: а) линейкой нужно измерить ширину средней части ноги в сантиметрах; б) измерь ширину отпечатка ноги под фалангами пальцев ( в самой широкой части стопы) в) первое число раздели на второе и вырази получившийся результат в процентах (умножь на 100). 32% — норма 45% — плоскостопие



Комплекс упражнений при плоскостопии и для профилактики его. Ходьба. 1. На носках (до 30 сек.), на пятках (до 30 сек.), на внешней стороне ступни (до 30 сек.).


2. На палке: вдоль палки и поперек гимнастической палки (до минуты).


Босиком! По песку По ребристой поверхности По скошенной траве.


Цель: Узнать, влияет ли плохая осанка всему организму? Определить, правильная ли у тебя осанка, когда ты смотришься в зеркало и сам себе нравишься ( или наоборот). Оборудование: стена в классе ( желательно ровная и не пачкающаяся). Часть 2 Осанка


1. Выбери самую чистую стенку в классе и нежно прижмись к ней спиной. При этом голова, плечи и ягодицы должны касаться стены. 1. Выбери самую чистую стенку в классе и нежно прижмись к ней спиной. При этом голова, плечи и ягодицы должны касаться стены. 2. Сожми свою волю в кулак и попробуй его (кулак) просунуть между стеной и поясницей. Если так не получится, придется выпустить волю на свободу и попробовать пропихнуть ладонь (не отрывайся от стены!). проделай следующее: Поверь свою осанку!


Кулак не прошел, а только ладонь: можешь воображать перед друзьями и радоваться — осанка у тебя хорошая. Привычная осанка у подростка 13 лет. А какая у тебя? Оценка результатов


Кулак все же пролез: не спеши огорчаться — а вдруг стена кривая? — . Но если с ровностью стены порядок — говори всем, что осанка это не главное. Важнее, чтобы с головой все было в порядке! Шутка! Это совсем не так. Испугайся, тебя может ждать ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА — СКАЛИОЗ!



Качаться на стуле во время приготовления уроков Повторять устные уроки, раскачиваясь в кресле-качалке Писать за конторкой стоя Учить уроки, сидя на жесткой табуретке Работать на компьютере, развалившись в кресле Читать книги лежа на животе


Правильная осанка Когда поясничный отдел чуть подается вперед, позвоночник, автоматически выпрямляется и принимает идеальную S-образную форму. Создаются благоприятные условия для работы сердца, легких, и органов пищеварения. Правильная осанка А эта?



Приседай с прямой спиной: — Выполнять приседания, стараясь не отклоняться от стены, тем самым сохраняя осанку. — то же, но уже отойдя от стены.


— Поднимание на носочки: Поднимайтесь на носочки, стараясь не отклоняться от стены, тем самым сохраняя осанку. — то же, но уже отойдя от стены.


Ношение предметов на голове: — положите себе на голову небольшую книгу. пройдите по комнате, не уронив книгу. — то же, но перешагивая через небольшие препятствия.


Поднятие ног поочередно сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.


Поднятие ног поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.


Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.


Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.


30 минут в день рекомендуемых упражнений и ты – модель с прекрасной осанкой! Теперь мы знаем, как стать такими стройными и красивыми, а главное – здоровыми!


Обработка результатов. В ходе лабораторной работы мы сделали шуточные снимки. Весело обсудили результаты опытов. Нашли дополнительную информацию в Internet. Научились простым упражнениям для профилактики плоскостопия и формирования осанки. С удовольствием оформили отчёты о работе в виде документов MS Word, презентации Power Point.


Курс повышения квалификации за 340 рублей!


Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Оборудование: сантиметровая лента

1.Для выявления сутулости сантиметровой лентой измерьте расстояние

между самыми отдаленными точками левого и правого плеча со стороны

2.Первый результат разделите на второй.

3.Оформите в виде таблицы.

Расстояние между левым и правым плечом со стороны

Если получается число, близкое к единице или больше, значит,

нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении

Встаньте спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки

касались стены. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак.

Если он проходит — нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь-

Вывод: Есть ли у вас нарушение осанки?

Если есть, предположите, каковы причины?

Лабораторная работа №9

Выявление плоскостопия Цель:

Оборудование: таз с водой, лист бумаги, простой карандаш.

Мокрой ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите простым карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца.

Соедините две найденные точки прямой линией. Оцените свои результаты. Если в узкой части след не заходит за линию — плоскостопия нет (стр.74,рис39).

Вывод: Есть ли у вас плоскостопие?

Если есть, предположите, каковы его причины?

Предложите 3-4 упражнения, предупреждающих плоскостопие.




Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р



  • Аносова Екатерина Андреевна
  • Написать
  • 41035
  • 31.08.2015

Номер материала: ДA-023689

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.


Курс повышения квалификации за 340 рублей!


Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Практическая работа№ 1

Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия


Цели: Используя инструкцию, выявить среди участников своей группы:

нарушения поясничного изгиба позвоночника

сделать выводы о правильности осанки участников проводимого исследования

Определение искривления позвоночника

Углы лопаток на одном уровне

Один плечевой сустав расположен выше другого

Треугольники, образованные между туловищем и опущенными руками, равны

Отростки позвонков образуют прямую линию

Мерной лентой (сантиметром) измерьте расстояние между наиболее удаленными друг от друга точками плеча в области плечевых суставов левой и правой руки:

А) со стороны груди

Б) со стороны спины

Разделите первый результат на второй.

Чем меньше дробь, тем сутулость больше. Если частное близко к 1, то это норма.

Определение нарушений поясничного изгиба позвоночника

Встаньте спиной к стене.

Просуньте ладонь между стеной и поясницей

Попробуйте просунуть кулак.

Если последнее удастся, то осанка нарушена.

Количество боковых искривлений_____________________________

Количество нарушений поясничного изгиба_____________________

ОБЩИЙ ВЫВОД: (о состоянии осанки среди исследуемых)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОСКОСТОПИЯ


Общая проверка на плоскостопие:

Расставляем точки, как показано на рисунке: А- центр подушечки большого пальца, С- точка между подушечками 2-го и 3-го пальцев, В- центр пятки. Строим треугольник.


Смотрим на результат:

а) Если треугольник практически целиком лежит на отпечатке — плоскостопие (больше 61% поверхности),

б) Если треугольник частично прикрывает след — уплощение (51-60%),

в) Если треугольник практически не попадает на среднюю часть следа — НОРМА (35-50%).




Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р



  • Шематович Светлана Михайловна
  • Написать
  • 7866
  • 13.06.2019

Номер материала: ДБ-626464

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представленна исследовательская работа на тему: " Плоскостопие у младших школьников". В данной работе поставленны цели и задачи, определенна гипотиза и актуальность. Проведенны опыты в домашних условиях и анкетирование учащихся 4 классв. так же в работе предстовленны ряд упражнений для профилактики и лечения плоскостопия у младших школьников. Данная тема является актуальной в наше время, потомучто наши дети предпочитают подвижному образу жизни просиживание у компьютера и телевизора.

Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: Плоскостопие у младших школьников

Автор: Липухин Максим,

учащийся 4а класса

Руководитель: Липухина А.В.

учитель начальных классов

г. Новый Уренгой

Глава 1. Что я узнал из книг

1.1.Плоскостопие: виды, причины, симптомы……………………………….стр.4

1.4. Профилактика и лечение плоскостопия у детей…………………………стр.5

Глава 2. Что я узнал из бесед

2.1.Беседа с медсестрой школы…….…………………………………………стр.6

2.2.Фрагмент беседы с одноклассниками …………………………………….стр.6

Глава 3.От анкетирования к опытам

Если же у человека имеется плоскостопие, его организм при ходьбе попадает в экстремальную ситуацию, чем-то напоминающую езду на телеге с железными колесами по булыжной мостовой.

Цель исследования:

Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Провести анкетирование и беседу с учащимися класса.

3. Выяснить, есть ли плоскостопие у членов моей семьи и одноклассников.

4. Узнать какие упражнения следует выполнять детям, чтобы избежать плоскостопия.

5. Показать одноклассникам и научить делать профилактические упражнения.

Объект исследования: человек

Предмет исследования: плоскостопие у младших школьников

Гипотеза исследования: плоскостопие передается только по наследству, а появиться в детстве не может.

Этапы и методы исследования. Исследование проводилось в течение февраля 2015 г. и имело три этапа.

На первом этапе я подобрал и изучил литературу, нашёл информацию в интернете.

На втором этапе я побеседовал с членами семьи и учениками класса, провел анкетирование и опыты в домашних условиях, сделали фотографии.

На третьем этапе материал оформил в работу с презентацией. Я подвел итоги и сделал вывод.

Для этого использовал такие методы исследования: беседы, анкетирование, анализ литературы, составление диаграммы и таблиц.

Теоретическая значимость исследования. Узнал, почему у мамы часто болят ноги.

Практическая значимость результатов исследования. Материалы моего исследования могут быть использованы учащимися класса для профилактики заболевания, для предупреждения появления проблемы у своих младших братиков и сестричек и учителем физкультуры для проведения разминки на уроках физической культуры.

Глава 1. Что я узнал из книг

1.1. Плоскостопие: виды, причины, симптомы

Плоскостопие - это уплощение сводов стопы и полная потеря всех её рессорных (амортизирующих) функций.

Плоскостопие - заболевание, постоянно напоминающее о себе быстрым утомлением при ходьбе, болями в стопах, бедрах, голени, поясничном отделе.

Виды плоскостопия. Идеальная стопа встречается менее чем у половины человечества. По данным ученых, из всего населения земного шара плоскостопием страдают от 40 до 80%, из них 90% составляют женщины.

Плоскостопие бывает врожденным и приобретенным.

Врожденное плоскостопие встречается довольно редко и является следствием внутриутробных пороков развития структурных элементов стопы.

Приобретенное плоскостопие встречается в любом возрасте, бывает травматическим, паралитическим, рахитическим, статическим.

Степени плоскостопия. Тяжесть заболевания плоскостопием может быть различной. Различают 5 стадий плоскостопия.

Первые симптомы плоскостопия, которые вы можете заметить и сами:

• ваша обувь стоптана и изношена с внутренней стороны

• ноги быстро утомляются при ходьбе и работе на ногах

• появляется усталость и боли в ногах к концу дня, судороги, чувство тяжести

• отечность в области лодыжек

• очень трудно ходить на каблуках

• нога словно выросла - приходится покупать обувь на размер больше (особенно по ширине)
• стопа стала широкой настолько, что вы уже не влезаете в любимые туфли.

1.2.Плоскостопие у детей

Все дети рождаются с мнимым плоскостопием, что объясняется обилием подкожного жира в стопе. Особенностью мнимого детского плоскостопия является то, что по мере взросления дети естественным путем избавляются от плоскостопия: с развитием ходьбы и бега мышцы развиваются, и стопа ребенка принимает привычные очертания. Полноценное формирование сводов стопы завершается к 3 годам.

В детском возрасте встречается врожденное и приобретенное плоскостопие. Причиной врожденного плоскостопия являются пороки развития стопы во внутриутробном периоде.

Приобретенное плоскостопие у детей, как правило, обусловлено следующими факторами:

Избыточный вес ребенка

Ношение некачественной обуви

Неправильно сросшийся перелом

Длительный постельный режим при тяжелых заболеваниях

Чрезмерная подвижность суставов

Поднятие тяжестей (например, при ношении на руках младших братьев или сестер) К каким последствиям приводит плоскостопие у ребенка? У детей с плоскостопием нарушается важная функция стопы – амортизация. В результате этого, вибрация тела во время ходьбы и бега передается на голень, тазобедренные суставы, позвоночник и т.д. Влияние плоскостопия на позвоночник заключается в развитии искривления позвоночника, или сколиоза у детей. Такие симптомы плоскостопия, как боль в ногах, усталость, головные боли приводят к сниженной успеваемости в школе.

1.3.Профилактика и лечение плоскостопия у детей

Для профилактики и лечения плоскостопия у детей может быть применен следующий комплекс упражнений:

Катание по полу ступнями скалки или небольшого мяча.

На пол укладывается салфетка, которую предлагают смять с помощью стопы.

Собирать пальцами ног и перекладывать с места на место разбросанные на полу предметы.

Круговые движения ступнями наружу и внутрь.

Стоя на носочках, сводить и разводить пятки, не отрывая пальцев от пола.

Захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп.

Поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных краях стоп. Существует два основных метода лечения плоскостопия: хирургическим путем (операция) и консервативным путем: лечебная гимнастика, массаж, ножные ванны, ношение правильной ортопедической обуви или стелек.

Как правильно подобрать обувь для ребенка? Обувь должна иметь жесткий задник, фиксирующий пятку, небольшой каблучок высотой полсантиметра (не больше и не меньше) и стельку с небольшим упругим утолщением (супинатором) на внутренней стороне стопы.

Глава 2. Что я узнал из бесед

2.1.Беседа с медицинской сестрой

Я побеседовал с медицинской сестрой .

Медицинская сестра нашей школы Холодовова Татьяна Алексеевна рассказала, что плоскостопие – это заболевание ног. Оно бывает врожденное и приобретенное. Врожденное плоскостопие передается по наследству от родителей или родственников, приобретенное чаще всего от неправильной обуви. В обоих случаях выясняют степень плоскостопия и назначают лечения, зависимо от степени заболевания. При 4-й степени плоскостопия, когда нарушена полностью стопа делают хирургическую операцию по исправлению стопы. В остальных случаях назначают массаж, ванны для ног, ортопедические стельки. Периодически посещать врача для проверки стопы на аппарате.

Советы медсестры: правильно выбирать обувь, чтобы не узкую и со специальной ортопедической стелькой для детской обуви. Если уже есть заболевание, значит строго соблюдать рекомендации врача.

2.2.Фрагмент беседы с одноклассниками

Цель нашей беседы: выявить, что знают мои одноклассники о заболевании плоскостопия.

Олеся: Максим, а почему тебя заинтересовала эта тема?

Я: Услышав от мамы, что у нее плоскостопие, я решил выяснить что это за заболевание.

Никита: Я не слышала о такой болезни.

Диана: А я слышала.

Никита: А у меня было плоскостопия. Когда мне было 5 лет, я повредил ногу. После этого у меня стало развиваться плоскостопие. Врач мне назначил массаж ног, стельки специальные, я ходил босиком по песку. Вскоре у меня все прошло.

Виталик: А мне мама говорит, что у меня плоскостопие. У меня болят ноги и стаптываются ботинки. Но мы пока к врачу не обращались.

Глава 3.От анкетирования к опытам

3.1.Анкетирование

Мне хотелось узнать, что знают о плоскостопии ученики нашей школы. Поэтому мы разработали анкеты и провели анкетирование в 4 а классе.

В нем участвовало 26 учащихся (4 класс). Из них 13девочк (50 %) и 13 мальчики (50 %). Данные тестирования приведены в таблице

Ноги быстро утомляются при ходьбе и беге

Появляется усталость и боли в ногах

Знают о плоскостопии

Точно знают, что у них есть это заболевание

Знают таких детей, у которых есть это заболевание

Цель: в домашних условиях провести опыт на определения плоскостопия у себя, мамы и брата.

Нам понадобиться: лист бумаги, крем, ручка.

1.Берем лист бумаги и зеленку

2. Наносим зеленку на подошву стопы

3. Наступаем на бумагу

4. Внимательно рассматриваем жирный отпечаток стопы.

5. Отпечаток стопы брата

6. Мой отпечаток стопы

7. Отпечаток стопы мамы

Вывод: Мы провели опыт№1 в домашних условиях и выявили, что из нас троих плоскостопие обнаружено у мамы. У меня и брата плоскостопия нет.

Цель: в домашних условиях провести опыт на определения плоскостопия у себя, мамы и брата. Определить степень плоскостопия.

Нам понадобиться: зеленка, лист бумаги, ручка.

1.Берем лист бумаги и зеленку

2. Раствором зеленки смазываем подошву стопы

3. Получаем отпечаток стопы на чистом листе бумаги

4. Внимательно рассматриваем отпечаток стопы.


5. Определяем степень плоскостопия. Для этого на отпечаток наносят две линии: АВ, соединяющую середину пятки с серединой основания большого пальца, и АС, соединяющую середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Если внутренний изгиб контура отпечатка стопы заходит за линию АС или располагается на ее уровне – стопа нормальная; если находится между линиями АВ и АС - стопа уплощена (плоскостопие 1-й степени); если не доходит до линии АВ - плоскостопие 2-й и 3-й степени.

АВ - линия, соединяющая середину пятки с серединой основания большого пальца;
АС - линия, соединяющая середину пятки со вторым межпальцевым промежутком
а - здоровая стопа;
б - присутствует плоскостопие 1-й степени;
в - присутствует плоскостопие 2-й или 3-й степени.

6. Отпечаток стопы Димы с определением степени плоскостопия

7. Отпечаток стопы мой с определением степени плоскостопия

8. Отпечаток стопы мамы с определением степени плоскостопия

Вывод: Мы провели опыт№2 в домашних условиях и выявили, что из нас троих плоскостопие обнаружено у мамы 3-й степени. У меня плоскостопия и у брата плоскостопия нет.

На основании результатов данного исследования я выяснил, что плоскостопие часто встречается у младших школьников. Оно бывает врожденное и приобретенное. Причем чаще встречается приобретенное. Врожденное плоскостопие часто передается по наследству. Но на данный момент я увидел, что у нас с братом данное заболевание не обнаружено.

Вывод к главе 1: Если у родителей есть плоскостопие, то она может передаться по наследству ребенку. Для профилактики и лечения плоскостопия у детей может быть применен специальный комплекс упражнений. Для правильного формирования сводов стопы у ребенка необходимо покупать качественную обувь.

Вывод к главе 2: Из беседы мы узнали, что из 26 моих однокласников знают о болезни – все 26 человек. А есть (или было) это заболевание у 4 учеников. У моего одноклассника Дениса было преобретенное плоскоступие, которое ему и его родителям удалось вылечить. Т.к. они соблюдали все рекомендации врача.

Вывод к главе 3: По опросу видно, что большее количество детей знают об этом заболевание очень мало. Но все-таки мной было выявлено, что у 4-х из 26-ти учащихся (15 %) есть или было это заболевание. Но самое главное, что дети не знают, как правильно надо лечить плоскостопие. И я надеюсь им помочь в этом вопросе. Так я уже рассказал своим одноклассникам об этой болезни, ее последствиях, профилактике и лечении. Ребята меня внимательно слушали, задавали вопросы и обещали следить за своим здоровьем.

Я провел два опыта, в которых принимали участие мама, брат и я. Из моих опытов видно, что плоскостопие можно определить в домашних условиях. Даже поставить степень заболевания.

Если плоскостопие постоянно лечить, то это не самое страшное заболевание. Но только надо соблюдать все рекомендации врача.

В самом начале исследовательской работы, я думал, что плоскостопие передаётся только по наследству, а оказалось, что его можно приобрести в любом возрасте, если мало двигаться, поднимать тяжести и носить неправильную обувь.

Я хочу, чтобы дети рождались здоровыми и у них не было такого заболевания, как плоскостопие. Ведь врожденное заболевание лечиться тяжелее, чем приобретенное.

Тема, которую я выбрал для своей работы, мне очень понравилась. Особенно мне понравилась проводить опыты. Над этой темой я буду работать и дальше, надеюсь, что узнаю еще больше.

2. Гишберг Л.С. Применение лечебной физкультуры при заболеваниях плоскостопием. М.: СМОЛГИЗ, 1998.

Цель нашего анкетирования состоит в том, чтобы узнать Ваше мнение о болезни плоскостопия.

Ваша обувь стоптана и изношена с внутренней стороны?

а) да; б) нет; в) не знаю.

Ноги быстро утомляются при ходьбе и продолжительных подвижных играх?

а) да; б) нет; в) не знаю.

3. Появляется усталость и боли в ногах к концу дня, судороги, чувство тяжести?

Читайте также: