Как оформить ветерана труда без наград но со стажем

Обновлено: 04.05.2024


О звании "Ветеран труда Санкт-Петербурга"

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
20 апреля 2011 года

Статья 1. Звание "Ветеран труда Санкт-Петербурга"


1. Настоящим Законом Санкт-Петербурга учреждается почетное звание Санкт-Петербурга "Ветеран труда Санкт-Петербурга" (далее - звание "Ветеран труда Санкт-Петербурга").

2. Звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга" удостаиваются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин и стаж работы в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет.

3. Для присвоения звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга" в трудовой стаж не включаются периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в тюрьмах и исправительных учреждениях.

Статья 2. Порядок присвоения звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга"


1. Лица, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга", подают в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление, копию документа, удостоверяющего личность, а также документы, подтверждающие трудовой стаж (не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин) и стаж работы в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет.

2. Орган социальной защиты населения соответствующего района Санкт-Петербурга принимает от лица, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга", заявление и документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

3. Решение о присвоении звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга" либо об отказе в присвоении этого звания принимается районной комиссией по присвоению звания "Ветеран Труда Санкт-Петербурга" в пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

4. Уведомление об отказе в присвоении звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга" в пятидневный срок после принятия соответствующего решения направляется заявителю по месту его жительства с указанием причин отказа и с приложением представленных заявителем документов.

5. Решение о присвоении звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга" оформляется распоряжением администрации соответствующего района Санкт-Петербурга.

6. Спорные вопросы, связанные с присвоением звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга", рассматриваются комиссией по рассмотрению конфликтных ситуаций и контролю за деятельностью администраций районов Санкт-Петербурга по присвоению звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга".

7. Положение о районной комиссии по присвоению звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга" утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

8. Положение о комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций и контролю за деятельностью администраций районов Санкт-Петербурга по присвоению звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга" и ее состав утверждается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 3. Удостоверение "Ветеран труда Санкт-Петербурга"


1. Лицу, которому присвоено звание "Ветеран труда Санкт-Петербурга", выдается удостоверение.

2. Заполнение, выдача и учет указанных в пункте 1 настоящей статьи удостоверений производятся органом социальной защиты населения по месту жительства лица, которому присвоено звание "Ветеран труда Санкт-Петербурга", в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 4. Меры социальной поддержки лиц, удостоенных звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга"


Лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Санкт-Петербурга", предоставляются меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17 ноября 2004 года N 589-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге".

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 июля 2011 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
_______________ 2011 года
N 225-

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

Срок предоставления

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги::

  1. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (25 лет для мужчин, 20 лет для женщин) или пенсии за выслугу лет:
    • награжденные орденами или медалями СССР, или Российской Федерации;
    • удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации;
    • награжденные ведомственными знаками отличия в труде.
  2. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Доверенное лицо заявителя.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение МФЦ.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме комплекта документов с указанием их перечня и даты приема.
  4. В случае принятия Отделом социальной защиты населения (ОСЗН) положительного решения — получает оформленное удостоверение ветерана единого образца.
  5. В случае принятия ОСЗН решения об отказе — получает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП).
  6. Направляет документы и реестр документов в администрацию района:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  7. По окончании приема документов специалист структурного подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист ОСЗН Администрации:

Комиссия:

Специалист ОСЗН:

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН:

  1. Направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в структурное подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
    • в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
    • на бумажном носителе — в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.

Специалист МФЦ:

  • Не позднее двух рабочих дней со дня их получения от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в структурном подразделении МФЦ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

II. Дополнительные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391.
  2. Документы, подтверждающие полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

В случае подачи документов для получения дубликата удостоверения заявителю необходимо предоставить удостоверение, пришедшее в негодность и подлежащее замене, а также заявление по форме.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Удостоверение (дубликат удостоверения) Ветеран труда.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (Отдела социальной защиты населения), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Россия. Москва. 05 июня 2017 года. Пенсионерка с пенсионным удостверение, удостверением ветерана труда и сберегательной книжкой сбербанка России. Николай Корешков/ РИАМО


- награждены орденами или медалями СССР или РФ;

- удостоены почетных званий СССР или РФ;

- награждены почетными грамотами президента РФ или удостоены благодарности президента РФ;

- награждены ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (не менее 15 лет) в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

При этом трудовой (страховой) стаж для указанных выше категорий граждан, учитываемый для назначения пенсии, должен быть не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;

- начали трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеют трудовой стаж не менее 40 лет - для мужчин и 35 лет - для женщин.

Какие требуются документы

Документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

через МФЦ, либо записавшись на прием в территориальное отделение Министерства социального развития Подмосковья.

Обязательные документы для подачи заявки представлены в следующем списке:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

- одна личная фотография размером 3 х 4 сантиметра;

- документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем, а также документы, подтверждающие трудовой стаж (для граждан, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет - для мужчин и 35 лет - для женщин);

трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет (для лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР, РСФСР или РФ, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет);

- документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде, а также документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет (для граждан, которые были удостоены данных наград и имеют трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет в соответствии с законодательством РФ);

- паспорт уполномоченного лица и документы, подтверждающие его полномочия действовать от лица заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет другое лицо по доверенности).

В качестве дополнительных документов могут быть представлены:

- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Московской области, выданный органом регистрационного учета;

- документ, удостоверяющий наличие гражданства РФ (в случае, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность).

Какие льготы положены ветеранам труда в Подмосковье

Парк Новодевичьи пруды в Москве

Парк Новодевичьи пруды в Москве

- бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов);

- бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях Московской области;

- ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате услуг местных телефонных соединений в размере 220 рублей;

- ежемесячная денежная выплата в размере 162 рублей (если ветеран труда отказался от бесплатного проезда выплата может быть увеличена до 492 рублей);

- ежемесячная денежная компенсация в размере 50% стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления;

- при продолжении трудовой деятельности - предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска в удобное время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

- бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области;

Кроме того, ветераны труда, чья пенсия ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, и прекратившие трудовую деятельность в связи с выходом на пенсию, обеспечиваются бесплатными санаторно-курортными путевками (при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 25 июня 2016 г. № 578 “О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия”


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2016 г. № 578 “О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия”

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия.

2. Федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 3-месячный срок:

а) разработать и издать нормативные правовые акты, учреждающие ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания "Ветеран труда";

б) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Положение
об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2016 г. № 578)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - знаки отличия), федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), а также порядок награждения знаками отличия.

Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, не вправе учреждать знаки отличия.

2. Знаки отличия являются видом награждения федеральными органами исполнительной власти лиц за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

3. Федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия.

Вид знака отличия определяется федеральным органом исполнительной власти самостоятельно с учетом требований настоящего Положения.

II. Учреждение знака отличия

4. Знак отличия учреждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (далее - нормативный правовой акт) в соответствии с настоящим Положением.

5. Нормативный правовой акт должен содержать:

а) наименование учреждаемого знака отличия;

б) перечень сфер деятельности (отраслей экономики), за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) в которых лицо может быть награждено знаком отличия;

в) категории лиц, которые могут быть представлены к награждению знаком отличия;

г) требования к кандидатам на награждение знаком отличия (далее - кандидат);

д) порядок возбуждения ходатайства о награждении знаком отличия (далее - ходатайство);

е) перечень документов, обязательных к представлению в федеральный орган исполнительной власти для награждения знаком отличия;

ж) порядок награждения знаком отличия;

з) форму представления к награждению знаком отличия;

и) описание знака отличия.

6. В нормативном правовом акте может также предусматриваться:

а) эскиз знака отличия;

б) иные положения, регламентирующие порядок и условия награждения знаком отличия в соответствии с настоящим Положением.

7. Кандидатами могут являться:

а) работники отраслей экономики, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, осуществляющие трудовую деятельность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

б) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, работники федеральных государственных органов и подведомственных им организаций, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

в) лица, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации, государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации, работники государственных органов субъекта Российской Федерации и подведомственных им организаций;

г) лица, замещающие муниципальные должности, муниципальные служащие, работники органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.

8. Кандидаты должны одновременно соответствовать следующим требованиям:

а) наличие стажа работы (службы) в установленной сфере деятельности (отрасли экономики) продолжительностью не менее срока, указанного в пункте 2 настоящего Положения, включая стаж работы (службы) в организации (органе), представляющей ходатайство, не менее 3 лет. В случае ликвидации (упразднения) организации (органа) или реорганизации организации (органа) с передачей прав и обязанностей (функций и полномочий) другому юридическому лицу стаж работы (службы) кандидата сохраняется и считается непрерывным при определении соответствия его требованиям к стажу работы (службы) в организации (органе), представляющей ходатайство;

б) наличие у кандидата иных наград и (или) поощрений федерального органа исполнительной власти, к награждению знаком отличия которого он представляется;

в) наличие профессиональных заслуг в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) (сведения о поощрениях и награждениях за эффективную и добросовестную трудовую (служебную) деятельность, о победах во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства и (или) иные сведения);

г) отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

д) отсутствие неснятого дисциплинарного взыскания.

III. Порядок представления к награждению знаком отличия и рассмотрения документов о награждении знаком отличия

9. Решение о награждении знаком отличия принимается руководителем федерального органа исполнительной власти на основании ходатайства, представленного на имя этого руководителя.

10. Ходатайство возбуждается по месту основной работы (службы) лица, представляемого к награждению знаком отличия.

11. В случае осуществления лицом предпринимательской деятельности без образования юридического лица ходатайство возбуждается представительным органом муниципального образования, на территории которого указанным лицом осуществляется эта деятельность.

12. К ходатайству прилагаются представление к награждению лица знаком отличия, форма которого утверждается нормативным правовым актом, а также документы, подтверждающие соответствие лица требованиям к награждению знаком отличия. К ходатайству прилагается также письменное согласие лица на обработку персональных данных, содержащихся в документах о награждении знаком отличия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также письменное согласие лица на проведение в отношении его проверочных мероприятий в соответствии с настоящим Положением.

13. Документы о награждении знаком отличия лиц, указанных в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 7 настоящего Положения, представляются в федеральный орган исполнительной власти, учредивший соответствующий знак отличия, после их согласования с руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с отраслевой принадлежностью организации (органа), представляющей ходатайство (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Для рассмотрения ходатайств о награждении лиц, указанных в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 7 настоящего Положения и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено образование региональной комиссии, порядок деятельности которой определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

14. Порядок возбуждения ходатайств о награждении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, устанавливается нормативным правовым актом.

15. Федеральными органами исполнительной власти в нормативных правовых актах также может предусматриваться порядок согласования документов о награждении знаком отличия, отличный от порядка, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения, в отношении работников, осуществляющих трудовую деятельность в организациях оборонно-промышленного комплекса, которые участвуют в выполнении установленных государственных заданий по созданию образцов вооружения, военной и специальной техники, важнейших комплектующих изделий и элементной базы для них.

16. Срок рассмотрения руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации документов о награждении знаком отличия не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления.

17. В случае принятия руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о нецелесообразности поддержки ходатайства указанные должностные лица информируют об этом организацию (орган), представляющую ходатайство, с указанием причины такого решения.

18. Документы о награждении лица знаком отличия, представленные руководителю федерального органа исполнительной власти, учредившего соответствующий знак отличия, возвращаются организации (органу), представившей ходатайство, в случае:

а) установления недостоверности сведений, содержащихся в документах о награждении знаком отличия;

б) увольнения кандидата из организации (органа), представившей ходатайство, по основаниям, не связанным с выходом на пенсию;

в) смерти кандидата;

г) несоответствия кандидата требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;

д) несоответствия документов, обязательных к представлению в составе документов о награждении знаком отличия, перечню документов, установленному пунктом 12 настоящего Положения;

е) несоблюдения установленного порядка согласования документов о награждении знаком отличия.

19. До принятия руководителем федерального органа исполнительной власти решения о награждении кандидата знаком отличия документы о его награждении рассматриваются комиссией федерального органа исполнительной власти, образованной на основании правового акта руководителя федерального органа исполнительной власти (далее - Комиссия). В состав Комиссии включаются заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, представители подразделения кадровой службы, юридического (правового) подразделения и иных подразделений федерального органа исполнительной власти, а также представители выборного профсоюзного органа (при его наличии).

Положение о Комиссии утверждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти.

20. Срок рассмотрения Комиссией документов о награждении знаком отличия не может превышать 90 календарных дней со дня их поступления в федеральный орган исполнительной власти.

21. При рассмотрении документов о награждении кандидата знаком отличия Комиссия вправе направлять запросы в организацию (орган), представившую ходатайство, федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в документах о награждении знаком отличия.

22. По результатам рассмотрения документов о награждении кандидата знаком отличия Комиссия оформляет письменное заключение, содержащее рекомендацию о принятии одного из следующих решений с указанием причин для его принятия:

а) наградить кандидата знаком отличия;

б) отказать в награждении кандидата знаком отличия.

23. В заключении Комиссии, содержащем рекомендацию о принятии решения об отказе в награждении кандидата знаком отличия может содержаться рекомендация о применении федеральным органом исполнительной власти в отношении кандидата иного вида поощрения или награждения.

24. Руководитель федерального органа исполнительной власти в 14-дневный срок со дня получения заключения Комиссии принимает решение о награждении кандидата знаком отличия или об отказе в награждении кандидата знаком отличия.

25. Решение о награждении кандидата знаком отличия оформляется приказом федерального органа исполнительной власти.

26. В случае принятия руководителем федерального органа исполнительной власти решения об отказе в награждении кандидата знаком отличия документы о награждении кандидата знаком отличия возвращаются организации (органу), представившей ходатайство, с указанием принятого решения и причины его принятия.

27. Повторное представление к награждению знаком отличия кандидата, в отношении которого руководителем федерального органа исполнительной власти принято решение об отказе в награждении, возможно не ранее чем через год со дня принятия указанного решения.

IV. Награждение знаком отличия

28. Награждение знаком отличия производится в соответствии с приказом федерального органа исполнительной власти.

29. Повторное награждение одним и тем же знаком отличия не производится.

30. Вручение знака отличия производится в торжественной обстановке не позднее чем через 6 месяцев со дня издания приказа федерального органа исполнительной власти о награждении указанным знаком отличия.

Обзор документа

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: