Как оформить вакансию на работу образец

Обновлено: 17.05.2024

Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.

Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.

Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.

Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.

Цель составления

Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.

Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.

Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.

Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.

Требования к письму

Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.

Структура и содержание

Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.

С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.

Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.

Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания

В вакансии В сопроводительном письме
Высшее юридическое образование Хорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года
Английский язык Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced
Отличное знание гражданского законодательства РФ Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced

Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.

Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии

В вакансии В сопроводительном письме
Опыт работы юристом в рекламном агентстве У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле
Опыт разработки юридических документов Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле

Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.

Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.

Ошибки при составлении

Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.

Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.

Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.

Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.

Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.

Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.

Почему нужно писать сопроводительное письмо

Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.

Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.

Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.

В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:

  1. если вы начинающий специалист и не имеете опыта работы. В письме вы сможете показать мотивацию и потенциал к работе;
  2. если отправляете резюме в западную компанию;
  3. если отправляете резюме в серьезную компанию с известным именем;
  4. если претендуете на высокую позицию.

Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.

Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.

Рекомендации по улучшению

Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.

Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.

Верстка материалов (2-3 в неделю);
редактирование новостей (5 в день);
обзвон холодной базы;
настройка таргетированной рекламы;
разработка приложения.

Плохой пример

Работать работу;
быть ответственным;
выполнять показатели.

Хороший пример

Верстка материалов (2-3 в неделю);
редактирование новостей (5 в день);
обзвон холодной базы;
настройка таргетированной рекламы;
разработка приложения.

Требования

Не пишите требования первым абзацем. Сначала вам нужно заинтересовать человека, а потом уже требовать.

Пишите только о важном: навыки, знания, опыт работы, компетенции (soft skills), личные качества. Требования перечислены по степени важности. Когда вы пишете для соцсетей или сайтов с вакансиями, то компетенции и личные качества можно опустить.

Условия

Отвечайте на вопрос — почему с вами круто работать? Расскажите о специфике работы с вами, карьерных возможностях, формате работы, бонусах и еще раз о зарплате.

Контакты

Добавьте несколько вариантов для отклика — почта, телефон, соцсеть, месенджеры. Все варианты должны быть удобны и для кандидатов, и для вас.

1. Если есть какие-то важные требования или условия сотрудничества, то их лучше вынести отдельным пунктом. Например, чётко поясните, что вам нужен готовый специалист или что вы готовы обучать человека с нуля.

2. Используйте простые слова и не пытайтесь замаскировать спорные моменты красивыми формулировками. Иначе вас завалят резюме с такими же красивыми словами от людей без навыков.

Нам нужен менеджер по клинингу, который будет поддерживать в достойном состоянии комнаты для одиночного и совместного пребывания с целью опустошения организма от переработанной пищи.

Плохой пример

Нам нужен менеджер по клинингу, который будет поддерживать в достойном состоянии комнаты для одиночного и совместного пребывания с целью опустошения организма от переработанной пищи.

3. Подробно рассказывайте о проекте и задачах. Чем больше вводных данных вы даёте, тем релеватнее отклики вы будете получать. Ещё лучше показать, что именно вы хотите. Дайте ссылки на тексты/иллюстрации/лендинги, которые вам нравятся.

Нужен иллюстратор для медиа об удалённой работе. Мы выпускаем где-то 2 материала в неделю, нужны обложки для статей. У нас есть референсы, но готовы экспериментировать.

Плохой пример

Хороший пример

Нужен иллюстратор для медиа об удалённой работе. Мы выпускаем где-то 2 материала в неделю, нужны обложки для статей. У нас есть референсы, но готовы экспериментировать.

4. Если писать заглавными буквами и ставить кучу восклицательных знаков, то убедительнее вакансия не станет. ПОНЯТНО.

5. И последнее. Не вставляйте эмодзи в текст. Это сразу убивает доверие специалистов и снижает качество откликов в целом.



А вот пример отличной вакансии, которая выполняет свои функции. Всё важное на видном месте, четкая структура, понятные формулировки.

Мы собрали основные мысли из этой статьи в отдельную краткую инструкцию. Сделайте скриншот, распечатайте, набейте татуировку, добавьте во все эйчарские учебники и читайте детям перед сном.

— Текст вакансии должен быть простым, понятным и доносить самое важное об этой должности. Не превращайте текст в креативное говно полотно.

— Люди читают вакансии, чтобы понять, подходит ли им ваша работа и условия. Никто не хочет искать необходимую информацию в океане ваших шуточек, штампов и деталей, которые не имеют смысла.

— Всем плевать на вашу миссию по спасению мира, корпоративные ценности и прочую лабуду. Люди идут работать ради денег.

— Название должности, зарплата и формат работы должны стоять в самом начале.

— Говорите правду. Чем больше вы пытаетесь скрыть, тем больше придётся объяснять после или во время собеседования.

— Никогда не ставьте эмодзи в тексте вакансии. Не пишите капсом. Не злоупотребляйте восклицательными знаками.

— Меньше требуйте, больше предлагайте. Вам нужно заинтересовать кандидатов, а список требований на 20 пунктов их только отпугнёт.

— Подробно рассказывайте о проекте и задачах. Чем больше вводных данных вы даёте, тем релеватнее отклики вы будете получать.

— Если есть какие-то важные требования или условия сотрудничества, то их лучше вынести отдельным пунктом.

Скачайте эту инструкцию. И всегда составляйте вакансии, которые работают.

Мы в Finder размещаем вакансии для поиска удалённых сотрудников. Для всех, кто правильно оформляет вакансии и пользуется нашими советами, у нас есть подарок — 20% скидка на размещение вакансии.

Суть акции:
1. Составьте текст вакансии по нашим советам.
2. Оплатите размещение на нашем сайте, использовав промокод remote20
3. Разгребайте десятки/сотни откликов от целевых кандидатов.

образцы объявлений о работе

Сегодня вашему вниманию будут представлены лучшие образцы объявлений о работе. Также придется разобраться, как именно стоит составлять текст, чтобы пробудить доверие у соискателей. Это не так-то трудно. Особенно если речь идет об интернет-публикации. Здесь очень часто встречаются лживые объявления, которые создаются мошенниками. Как не навести на себя подозрения? Какими секретами стоит пользоваться, если вам требуется составить пост о поиске сотрудников на ту или иную вакансию?

Заголовок

Первое, на что обращают внимание соискатели, - заголовок объявления. Он для самого текста не так важен. Но в качестве инструмента привлечения аудитории очень даже необходим.

Лучшие образцы объявлений о работе обычно не выделяются слишком заманчивым подзаголовком. Они не вызывают доверия. Старайтесь не использовать при составлении такие фразы, как: "Срочно", "Эксклюзивное предложение", "Ограниченное предложение" и так далее. Если вы размещаете свой пост там, где уже есть масса похожих объявлений, пусть заголовок будет оригинальным. Но при этом без броских обещаний.

Привлекать соискателей посредством данной особенности трудно. Ведь зачастую подзаголовки выглядят, как реклама. И только излишне доверчивых вынуждают заинтересоваться опубликованными предложениями.

Должность

образец объявления о приеме на работу

После того, как вы составите заголовок, можно приступать к написанию основной части. Она для соискателей играет важную роль. Образец объявления о приеме на работу без данной составляющей нельзя представить. Именно с ее помощью можно окончательно привлечь внимание публики.

И начинать стоит с описания предлагаемой должности. В хорошем объявлении в обязательном порядке в первую очередь публикуются вакансии, на которые идет прием. Желательно не рекламировать их, а писать только по существу. Ничего лишнего. Чем понятнее вы выразитесь, тем лучше. Должность должна быть понятна всем и каждому. Иначе недоверие к вашему посту только возрастет. В Интернете, например, большинство мошенников рьяно рекламирует вакансию, на которую якобы идет набор соискателей. Порой предложение вообще слишком запутанно демонстрирует должность. Это не лучшим образом скажется на звонках от соискателей. Более того, вами могут заинтересоваться правоохранительные органы, если в регионе в последнее время работало слишком много мошенников.

Куда обратиться

Как написать объявление о работе? Образец, который можно считать успешным на все 100 %, - это вариант, в котором есть информация о месте трудоустройства. То есть вы должны написать, по какому адресу обращаться для записи на собеседование. Также хорошо бы указать точное место работы.

как написать объявление о работе образец

Такой прием только пробудит доверие соискателей. Зачастую мошенники не указывают точных адресов. А если и пишут их, то на поверку они оказываются липовыми. Более того, почти ни один работодатель, даже добросовестный, не сообщает точный адрес для обращения соискателей. Получается, что наш прием встречается редко. И действует на аудиторию только положительно.

Это не может не работать. Ведь любой образец объявления о приеме на работу, считающийся успешным, отражает всю суть предложения, подпитывая информацию реальными сведениями о работодателе. Без проблем соискатель сможет проверить добросовестность фирмы. Учтите это. Если вы не указываете никаких адресов для обращения, придется поработать над основной частью поста. Ей в любом случае нужно уделить отдельное внимание.

Требования

Например, в этой части следует писать информацию о ваших требованиях к соискателям. То, какие именно кадры вас интересуют. Желательно публиковать точную и полную информацию в этой области. И расписывать все по пунктам.

Следует указать желательный возраст, образование, трудовой стаж, опыт работы в конкретной отрасли, личностные и профессиональные качества. Без всего этого ваше объявление будет выглядеть слишком уж подозрительно, даже если все остальные пункты окажутся заполненными по максимуму.

объявление о работе в праздничные дни образец

Образцы объявлений о работе (не совсем успешные), как правило, содержат минимум требований к соискателям. Просто пишется что-то вроде: "Опыт работы и ваш возраст не важны! Главное - желание обучаться и работать". Подобные изречения наталкивают на мысль о мошенничестве. Ведь и работодатель должен четко понимать, какой сотрудник ему нужен, и соискатель оценивать, насколько он подходит для трудоустройства на ту или иную вакансию. Иначе обращение по вашему посту - это пустая трата времени. И для потенциального работника, и для вас.

Должностные обязанности

На что еще стоит обратить внимание? На некоторые моменты, которые тоже играют важную роль. Объявление о приеме на работу, образец (пример) которого может считаться на все 100 % успешным и правильным, в обязательном порядке включает в себя такую составляющую, как описание должностных обязанностей. Без них вообще никого не привлечь к посту.

Вы должны написать точные пункты, которые на рабочем месте будет выполнять после трудоустройства тот или иной кадр. Иными словами, что входит в вашей организации в обязанности конкретного сотрудника (должности). Например: "работа в офисе", "ведение бухгалтерии", "обзвон клиентов", "координация и назначение встреч". В общем, все то, что должен будет делать человек для получения заработной платы, согласно трудовому договору. Вот это будет прекрасное и успешное объявление. О режиме работы (образец хорошего предложения) упомянуть тоже необходимо. Во всяком случае это поможет определиться, насколько соискателю подходит та или иная вакансия.

На время

объявление о приеме на работу образец пример

В некоторых случаях приходится искать кадры только на определенный период. То есть предлагать временное трудоустройство. Как действовать в таких случаях? Публиковать только правду. Не стоит писать, что вы ищете людей для постоянного трудоустройства.

Объявление о работе в праздничные дни (образец оного представлен далее) выглядит приблизительно следующим образом (речь идет об основной части текста):

Успех - неудача

А вот теперь стоит рассмотреть образцы объявлений о работе, которые считаются успешными и не очень. Вниманию будут представлены два поста. Первый - как нужно писать, второй - как не следует. Начнем с более успешного варианта:

"Внимание! Требуются официанты в кафе быстрого питания! Кафе "Теремок" (адрес) ищет сотрудников для работы официантами. Вы энергичны, целеустремленны, готовы работать и зарабатывать? Вам от 18 до 35 лет? С опытом работы или без него - готовы обучаться и трудиться? Тогда вы обратились по адресу! В должностные обязанности наших официантов входит:

  • обслуживание клиентов;
  • ведение кассы;
  • принятие заказов;
  • уборка столов после клиентов.

Мы предлагаем сотрудникам гибкий график (посменно, 5/2, 2/2, 3/2). Работа прекрасно подходит студентам, возможно совмещение/подработка. Обращаться непосредственно в кафе или по телефону: YYYYY (где YYYYY - номер)".

А вот теперь стоит обратить внимание на не самый лучший вариант объявлений. Иногда можно подойти к решению нашего сегодняшнего вопроса с юмором (фото выше). Но чаще всего такой вариант не подходит. Зато он привлекает аудиторию. А вот пример, который наводит на мысли о мошенничестве:

объявление о режиме работы образец

"Требуются операторы ПК. Легкая работа для студентов и мамочек в декрете! У вас есть компьютер и Интернет? Всего 4 часа в день - и вы сможете зарабатывать огромные деньги! Оператор ПК - отличный выбор для женщин в декрете. Работа полностью на дому. Возраст и образование не важны. Обращаться по адресу: zzz, (где zzz - это электронная почта)".

Объявление о вакансии
Андрей Соболь

Грамотно составленный текст вакансии помогает быстрее найти нужного специалиста. И наоборот — если работодатель пишет объявление с ошибками, не указывает зарплату и всячески юлит, это отпугивает хороших соискателей.

Разбираемся, как составить текст вакансии, чтобы успешно пройти модерацию VK Работа.


Правильно укажите должность и название компании

Напишите полное название фирмы или ИП. Если размещаете вакансию как частное лицо, отметьте это.


Покажите, где расположен офис


Если работать можно из дома и офиса, уточните, где будет трудиться соискатель.

Пишите по делу

Хорошо, если текст вашей вакансии составлен коротко и по делу — без длинного вступления и задушевных ремарок.

Не используйте капслок и эмодзи — такой текст неудобно читать, внимание кандидатов быстро рассеивается. В объявлении не нужны восклицательные знаки, многоточия и риторические вопросы — обычно их используют при написании произведений других жанров.

Не пишите общими формулировками


Не дискредитируйте себя и не дискриминируйте других

Иногда работодатели указывают в тексте вакансии противозаконные требования — нанимают только граждан РФ, ищут девушек без вредных привычек и татуировок, приглашают работать мужчин от 27 лет. У нанимателя может быть много пожеланий, но если хотя бы одно из них выделяет группу людей не по профессиональным качествам исполнителя, а по личным предпочтениям руководства, — это дискриминация, и это запрещено.


Наши модераторы удаляют такие объявления, чтобы избавить компанию от проблем с законом — в российской судебной практике были случаи, когда работодатели получали штрафы от 10 000 до 15 000 рублей за каждую дискриминирующую вакансию.

Укажите настоящую зарплату, цифрами в рублях


Расскажите, в каком рабочем графике и чем предстоит заниматься кандидату

В вакансии обязательно нужно рассказать, чем занимается компания, что должен делать кандидат и чего от него ждут на испытательном сроке, если такой предусмотрен.


Одна вакансия — один сотрудник

Часто работодатели ищут в одном объявлении нескольких специалистов — скажем, недавно открывшаяся столовая нанимает повара, уборщицу и кассира. Это разные профессии, для каждой нужна отдельная вакансия — в противном случае поисковые системы хуже видят объявление, соискателям будет тяжелее его найти, закрытие вакансий затянется.

Команда VK Работа регулярно собирает вакансии в подборки и отправляет их на почту соискателям — если в объявлении будет указано несколько профессий, наша система не сможет распознать такой текст.

Не разбрасывайте контакты по объявлению

Все контакты, по которым кандидаты могут связаться с вами, вписывайте в предназначенные для этого поля — это убережёт вас от атак ботов и мошенников.

Всю коммуникацию ведите через внутренний мессенджер VK Работа — личные контакты давайте только после того, как поймёте, что имеете дело с заинтересованным собеседником. Это сэкономит время и эмоциональные силы.

Почти закончили, осталась грамматика

После того как составите текст вакансии, прогоните его через любой онлайн-сервис проверки орфографии. Убедитесь, что в написанном нет опечаток, запятые расставлены верно, текст разделён на абзацы.

Соискателям приятнее читать объявления без ошибок — так они понимают, что работодатель ответственно и внимательно относится ко всем бизнес-процессам.

Читайте также: